Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР.
Вход на сайт
- Презентации по основам религиозных культур для 5 класса
- Videos Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе" |
- Развитие наук
- Презентация на тему "Ислам" 5 класс
- Ислам в российской культуре
Культура Ислама
Ему следует отдать часть денег — Закят — малоимущим, чтобы им хватало на их нужды. Слайд 52 Сыям пост Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца. Обязательные условия поста: Знание начала и окончания времени поста; Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Слайд 53 Обязательный пост — Это пост в месяц Рамадан, или возмещение пропущенного поста в этот месяц. Близкий к обязательному — Дополнительный пост, который необходимо восстановить, так как был нарушен после принятия намерения. Весьма желательный пост — Пост, соблюдаемый в 9-ый и 10-тый дни месяца Мухаррам. Желательный — 3-х дневный пост, соблюдаемый на 13-тый, 14-тый и 15-тый день каждого месяца лунного календаря. Дополнительный пост. К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше. Нежелательный пост.
К ним относятся: Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам день Ашура. То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца. Весьма нежелательно поститься в первый день праздника Рамадан и в первые 3 дня праздника Курбан. Постящиеся в эти дни получают малый грех. Слайд 54 Хадж Паломничество к священным местам Мекки — единственный столп ислама, который совершается строго в определенное время и только на территории Мекки. Паломничество к Дому Аллаха обязан совершить каждый мусульманин хотя бы раз за свою жизнь, если это ему позволяют финансы и здоровье. Слайд 55 Готовясь к святому путешествию, паломники обрезают волосы. Раньше мусульмане обходили Каабу 7 раз голыми, но ныне тело прикрывают белым ихрамом, двумя кусками ткани определенной длины. По традиции ихрам паломники берут домой и используют его как погребальный саван.
Слайд 56 Паломники у храма Каабы. Слайд 58 Основные направления в исламе: шииты, сунниты Слайд 60 Красным цветом отмечены шииты, зелёным — сунниты. Слайд 61 Раскол в исламе уходит корнями в историю внутренней борьбы среди арабов — борьбы за власть между преемниками Мухаммеда. Четвертый халиф — Али был кровным родственником пророка — его двоюродным братом и зятем; приверженцы Али не признавали законности прежних халифов, так как они были не из рода пророка, а были «избраны» религиозной общиной, т.
Найдите общие черты. Вероучение, записанное в священной книге, читали все слои населения, так или иначе приобщая к грамотности. На стр. Выберите один из четырех рисунков и поработайте в паре. Предположите, опираясь на рисунок, о чем здесь может идти речь? Свой ответ аргументируйте. Хотя все аргументировали свой ответ. Рефлексия: на какие вопросы мы смогли сегодня ответить? Что такое религия? Когда она зародилась? Прием «Самолетики». Нам осталось ответить на вопрос: «какие особенности имеет религия ислама?
Вера в пророков. Вера в Судный День. Включает в себя веру в конец света, грядущее воскресение, Божий Суд, наличие рая и ада. Вера в предопределение. В Ураза-байрам мусульманам предписывается предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день нельзя. Праздник также отмечен крайне важным предписанием религии: в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся людям обязательное пожертвование, называющееся закят уль-фитр. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа и длится 3-4 дня. Так как не все могут совершать паломничество, то кульминационную часть — жертвоприношение барана - мусульманам предписано соблюдать в любом месте. Минимальное количество участвующих пять человек. Перед молитвой они должны совершить полное омовение. Молитва начинается с азАна — призыва к молитве, затем имам произносит проповедь. По окончании проповеди вновь произносится азан. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат — это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая. День Арафат — самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца нужно стоять и замаливать грехи. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура.
Распространение ислама в мире Урок 23. Ислам в России. Мусульмане в истории и культуре России Уроки 24—25. Мусульмане — защитники Отечества Раздел 8. Духовные ценности ислама Урок 26. Поведение, достойное мусульманина Урок 27. Что такое джихад Урок 28. Как жить по мусульманским заповедям сегодня Урок 29. Благотворительность и милосердие Урок 30. Законы исламской религии Словарь Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге Форзацы Полное содержание О книге Учебник знакомит с основами исламской культуры, её традициями и ценностями, рассказывает об исламе в истории и современной жизни России. В комплексе с учебником выпускаются рабочая программа и методическое пособие, содержащее комментарии ко всем урокам.
Смотрите также
- Презентации по основам религиозных культур для 5 класса – полезные материалы для учителя
- Культура ислама — презентация
- Культура ислама 5 класс однкнр
- Сообщение об исламе для 5 класса
- Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"
- Ислам в России. 7 класс ОДНК. - Google Презентации
Культура ислама 5 класс однкнр
Слайд 1Культура ислама Выполнил ученик 5 Б класса Козлов Алексей. Презентация Power Point (ppt). Размер: 10.69 Mb. Достижение исламской культуры 5 класс ОДНКНР. Контурная карта по географии 6 класс полярная звезда распечатать бесплатно.
5 Класс Культура ислама
Особенности внутреннего убранства мечетей. Убранство мечети сообщение. Сообщение о внутреннем убранстве мечети. Иркутская Соборная мечеть архитектура. Проект мечети. Представители культуры Ислама. Достижения мусульманской культуры. Фирдоуси персидские поэты. Писатель Фирдоуси Шахнаме. Поэма Шахнаме а Фирдоуси. Фирдоуси "Шахнаме.
Том 1". Доклад о исламской культуре. Литература Ислама 5 класс. Рассказ об исламской культуре. Рассказ о культуре Ислама. Доклад по культуре Ислама. Культура Ислама наука. Сообщение об образовании и науке в Исламе. Образование и наука Ислама кратко. Аравийский полуостров Зарождение Ислама.
Аравийский полуостров возникновение Ислама. Модерна 5 класс культура Ислама. Культура Ислама образование и наука. Дом мудрости. Мусульмане религия культура. Мечеть часть исламской культуры 5 класс. Изобразительное искусство Ислама. Мечеть часть исламской культуры. Священные сооружения Ислама мечеть. Исламские архитектурные сооружения.
Элементы исламской культуры в Российской. Медресе исламской культуры. Сообщение про медресе России.
Формировать представления о роли семьи в традиционных религиях России: православие, ислам, буддизм, иудаизм. Обучать ведению учебного диалога в раскрытии значения семьи в жизни людей; организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи; обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств. Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.
Методы: частично-поисковый, практический.
Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. Коран с изысканной арабской вязью В Коране собраны все законы и заповеди ислама.
Любой к исламу лежит через Коран. Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.
Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава.
Намаз — это название обязательных молитв, которые совершаются пять раз в день. Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. Слайд 11 СЫЯМ пост в священный месяц Рамадан Пост в месяц Рамадан Каждый год в месяце Рамадан все мусульмане постятся от рассвета до заката - воздерживаются от еды, питья, ограничивая себя в мирских удовольствиях.
Сообщение об исламе для 5 класса
Интерактивное занятие в 5 классе «Мировые религии и толерантность».СценарийАвтор: Иванова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образов. Сообщение для 5 класса по ОДНКНР. Мечеть – это святое место, где люди могут поговорить с Аллахом. Первая мечеть была построена тысячи лет назад в священном городе Медина. Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе". 991 просмотр.
Религия ислам презентация 5 класс однкнр
Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам. Игра составлена в программе Microsoft Office Power ал предназначен для учащихся 6 класса. Учебно-методические материалы по МХК для 5 класса. «Культура ислама» Ислам-это одна из мировых. религий, широко распространенная на планете. одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она - самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. Описание, отзывы, лучшие цены на учебное пособие основы исламской культуры 4-5 классы учебник на сайте Корпорации Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана). Купить учебник авт.
Презентация на тему "Ислам" 5 класс
Праздничным утром мусульмане идут в мечеть. После коллективной молитвы расходятся по домам, затем собираются вместе для чтения Корана. После наставления муллы идут на кладбище и собираются вместе на пир. Это дни особой щедрости и гостеприимства. Омар Хайям. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно! Вот последняя правда, открытая мной.
Я — школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… Перевод Г. Плисецкого Слайд 11 Саади. Беда стране, где властвует разбой, Не будет прибыли стране такой. Уважь пришельцев, что приюта просят, Они ведь славу добрую разносят. Ты по обычаям, по доброй вере Не запирай пред странниками двери.
Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному. Портной ему и говорит: - О, волк! Вижу, ты хочешь меня съесть.
Произнесения Шахады с подлинной верой достаточно для принятия ислама. Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. Одним из важных принципов ислама является то, что все имущество принадлежит Богу, и что богатства человека лишь переданы ему в управление. Имущество очищается путем выделения доли для тех, кто нуждается.
Главной религиозной святыней Мекки был храм Кааба с Черным камнем. В храме хранились изображения племенных богов. Все это сделало Каабу объектом паломничества арабов. Первыми верующими стали ближайшие родственники Мухаммеда, его слуги и рабы. Между приверженцами новой религии и язычниками в конце концов возник конфликт. Пророк был вынужден бежать в соседний город Ясриб Медину.
Казалось, став изгоем, Мухаммед должен был попасть в полную зависимость от принявших его. Но случилось иначе. Племена, населявшие Ясриб, исповедовали различные религии. Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. Таким образом, Мухаммед получил возможность распространять свою религию.
В Ясрибе сложилась мусульманская община умма, ставшая ядром будущего арабского государства. Став во главе Ясриба в последствии города-пророка- Медины, где он был похоронен в 632 году Мухаммед подчинил себе всю Аравию, в том числе и Мекку после ряда сражений с мексиканцами был заключен договор. Они признали власть пророка, приняли ислам. При Мухаммеде ислам представлял собой единую, монолитную религиозную систему. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка — халифы — должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной.
Среди мусульман началась борьба за власть. Третий халиф Осман — был убит мятежниками. Четвертый халиф — Али был признан далеко не всеми мусульманами. Али был не только ближайшим соратником Мухаммеда, но и родственником пророка — его двоюродным братом. Многие из сторонников Али считали, что родство с пророком дает ему и его потомкам-исключительное право на власть, что они одни обладают унаследованной от Мухаммеда способностью быть посредниками между Богом и человеком. Его сторонники называют себя ахль ас-сунна люди Сунны и считают, что именно они придерживаются традиций пророка.
Суннитом является тот, кто признает первых четырех халифов законными, кто не сомневается в достоверности хадисов рассказов о Мухаммеде, входящих в Сунну и придерживается ритуальных, бытовых и социальных правил. В настоящее время большая часть мусульман сунниты. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм. Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест. Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе.
После смерти Али политическая оппозиция приобрела характер религиозно-сектанского движения, противостоявшего суннизму. В дальнейшем из этой секты развился шиизм. Шииты верят, что Мухаммед, наделенный божественной благодатью, передал ее своим потомкам. Для шиитов важна святость не только пророка, но и Али, авторитет которого базировался на его личных качествах. Получила распространение легенда, что архангел Джебраил просто перепутал Мухаммеда и Али, так как они были очень похожи. В соответствии с этими принципами у шиитов сложилось представление о святых имамах.
Имамом может быть только алид потомок пророка из линии Али. Шииты создали свой кодекс священных текстов. Они признают канонический текст Корана. Однако они не удовлетворены тем, что в этой книге не отражена роль Али. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр.
Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно уче Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Ислам — одна из трёх величайших религий 3. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции 4. Ислам и искусство мирова 5. Влияние исламской цивилизации Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины.
Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон — шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др. Таким образом, ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Возникновение ислама Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Африки. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламским периодом в Аравийском регионе. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. К концу года почти во всей Аравии был принят, хотя бы формально, ислам.
В 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое окончательно утвердило новый мусульманский обряд хаджа. В произнесенной проповеди Мухаммед объявил свою пророческую миссию полностью выполненной. Умер Мухаммед, тяжело заболев, 8 июня 632 г. Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста. Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов.
Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника. Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин.
Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др.
Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама. Обязанностью мусульманина выступает совершение паломничества хаджа хотя бы один раз в жизни в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение.
Основные обряды хаджа, согласно преданию, были установлены самим Мухаммедом во время его прощального хаджа в 632 г. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом. Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам — это религия с ярко выраженным социальным учением.
Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь. Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях.
Ислам также предоставляет богатый источник архитектурных, художественных и литературных достижений. Выдающиеся деятели мусульманской культуры, такие как архитектор Музаффареддин Шах Ширази, поэт Руми и философ Аль-Фараби, оставили значительный след не только в исламском мире, но и в мировой культуре. Изучение ислама в современном образовании дает студентам возможность ознакомиться с этой культурной наследием и расширить свои знания о мировой искусстве и литературе. Цитаты из Корана: 1. Цитаты из хадисов: 1. Цитаты из сунны Пророка Мухаммада мир ему : 1. Ознакомление с исламом в современном образовании позволяет студентам: — получить глубокое понимание исламской религии, культуры и истории; — развивать толерантность и уважение к различным верованиям и культурам; — лучше понимать мусульманское сообщество и особенности мусульманской культуры; — расширить свои знания о мировой архитектуре, искусстве и литературе; — получить защиту и благословения, изучая Коран; — практиковать толерантность и справедливость в общении с другими людьми.
Религиозная свобода в современной России и статус ислама Пророк Мухаммад мир ему учил, что каждый человек вправе выбирать свою веру и нести ответственность за свои поступки перед Аллахом. В Коране говорится: «Нет принуждения в религии» Сура 2, Аят 256. Это означает, что вера должна быть принята добровольно, без внешнего принуждения или насилия. Важно понимать, что свобода вероисповедания и соблюдение религиозных обязанностей необходимы для мусульман. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Религия — это совесть, и каждый из вас ответственен за свою совесть» Hadith, Муснад Ахмад. Это подчеркивает значимость индивидуального выбора веры и исполнения религиозных обязанностей. В современной России, ислам признается одной из официально признанных религий, и его практика защищается законом. Законы исключают дискриминацию по религиозному признаку и гарантируют право на строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Это укрепляет статус ислама в обществе и признает его вклад в культурное и религиозное разнообразие страны.
Культура ислама однкнр презентация
Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. Таким образом, Мухаммед получил возможность распространять свою религию. В Ясрибе сложилась мусульманская община умма, ставшая ядром будущего арабского государства. Став во главе Ясриба в последствии города-пророка- Медины, где он был похоронен в 632 году Мухаммед подчинил себе всю Аравию, в том числе и Мекку после ряда сражений с мексиканцами был заключен договор. Они признали власть пророка, приняли ислам. При Мухаммеде ислам представлял собой единую, монолитную религиозную систему. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти.
Преемники пророка — халифы — должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной. Среди мусульман началась борьба за власть. Третий халиф Осман — был убит мятежниками. Четвертый халиф — Али был признан далеко не всеми мусульманами. Али был не только ближайшим соратником Мухаммеда, но и родственником пророка — его двоюродным братом. Многие из сторонников Али считали, что родство с пророком дает ему и его потомкам-исключительное право на власть, что они одни обладают унаследованной от Мухаммеда способностью быть посредниками между Богом и человеком. Его сторонники называют себя ахль ас-сунна люди Сунны и считают, что именно они придерживаются традиций пророка.
Суннитом является тот, кто признает первых четырех халифов законными, кто не сомневается в достоверности хадисов рассказов о Мухаммеде, входящих в Сунну и придерживается ритуальных, бытовых и социальных правил. В настоящее время большая часть мусульман сунниты. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм. Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест. Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе. После смерти Али политическая оппозиция приобрела характер религиозно-сектанского движения, противостоявшего суннизму.
В дальнейшем из этой секты развился шиизм. Шииты верят, что Мухаммед, наделенный божественной благодатью, передал ее своим потомкам. Для шиитов важна святость не только пророка, но и Али, авторитет которого базировался на его личных качествах. Получила распространение легенда, что архангел Джебраил просто перепутал Мухаммеда и Али, так как они были очень похожи. В соответствии с этими принципами у шиитов сложилось представление о святых имамах. Имамом может быть только алид потомок пророка из линии Али. Шииты создали свой кодекс священных текстов.
Они признают канонический текст Корана. Однако они не удовлетворены тем, что в этой книге не отражена роль Али. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно уче Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Ислам — одна из трёх величайших религий 3. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции 4.
Ислам и искусство мирова 5. Влияние исламской цивилизации Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины. Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон — шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др. Таким образом, ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Возникновение ислама Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Африки. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламским периодом в Аравийском регионе.
На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. К концу года почти во всей Аравии был принят, хотя бы формально, ислам. В 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое окончательно утвердило новый мусульманский обряд хаджа. В произнесенной проповеди Мухаммед объявил свою пророческую миссию полностью выполненной. Умер Мухаммед, тяжело заболев, 8 июня 632 г. Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста.
Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов. Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника. Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин.
Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников.
Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама. Обязанностью мусульманина выступает совершение паломничества хаджа хотя бы один раз в жизни в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Основные обряды хаджа, согласно преданию, были установлены самим Мухаммедом во время его прощального хаджа в 632 г. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом.
Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам — это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь. Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях.
Коран, в котором приведены основные юридические нормы, получившие разработку в целом ряде дополнительных пособий, представляет основание мусульманского права. Совокупность предписаний, правил, которым каждому мусульманину долженствует следовать в своей повседневной жизни религиозной, гражданской, семейной , именуется шариатом прямой, правильный путь. Мусульманское право предусматривало разделение наказаний на смертные, направленные на полной избавление общества от преступника; отмщающие, призванные служить удовлетворению чувства общественной справедливости; пресекающие, снижавшие возможность правонарушений в будущем; назидательные, которые должны были главным образом оказывать воздействие на самого правонарушителя, удерживая его от правонарушений. К примеру, пресекающие наказания хадд применялись, означая сечение плетью или битье палкой при числе ударов от 40 до 100, в случае вероотступничества и мятежа, если суд не считал необходимой казнь преступника; кощунства и демонстративного нарушения ритуальных предписаний; клятвопреступления и лжесвидетельства; незаконной половой связи, если виновные в этом не состоят в браке. Хадд налагался за растление, пьянство, спаивание, втягивание в азартные игры, за мошенничество. Мухаммед поставил под запрет азартные игры и употребление вина. Подобные шаги представлялись Мухаммеду совершенно необходимыми для очищения нравов, ибо в доисламской Аравии распространилось пристрастие к вину, становившееся причиной многих преступлений.
Игра в кости вызывала такой азарт, что в результате нередко проигрывалось не только имущество, но и даже жены и дети. Согласно сунне примеры из жизни Мухаммеда в качестве образца и руководства для мусульман , пьяницы наказывались самолично Мухаммедом 40 ударами пальмовой ветви, очищенной от листьев.
Другое значение слова ислам — «предание себя Другое значение слова ислам — «предание себя Богу» Ислам — монотеистическая мировая религия. Ислам — буквально переводится как мир Люди, исповедующие ислам, называются мусульманами от араб. Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме "Культура ислама" Одним из требований халифов при зарождении новой религии — ислама —сделали обретение светских знаний, развитие науки, техники, искусства Одним из требований халифов при зарождении новой религии — ислама —сделали обретение светских знаний, развитие науки, техники, искусства.
Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме "Культура ислама" Это был крупнейший научно-исследовательский центр того времени Это был крупнейший научно-исследовательский центр того времени. В Байт Аль-Хикма съезжались деятели науки из разных стран, представители разных народов и религий В Байт Аль-Хикма съезжались деятели науки из разных стран, представители разных народов и религий. При центре существовала библиотека При центре существовала библиотека Хизанат Аль-Хикма. Здесь переводили важнейшие древнегреческие и индийские научные трактаты.
По дате 0 Ислам является самой молодой из мировых религий. Ислам исповедуют более 1,8 миллиарда человек, которые живут в 125 странах. Те, кто исповедует ислам, мусульмане и они делятся на несколько конфессий: сунниты, шииты, ибадиты.
Представители исламской культуры. Культура Ислама. Литература и искусство Ислама.
Литература и искусство исламской культуры. Появление Ислама на территории России. Происхождение Ислама презентация.
Мусульманская литература и искусство. Проект основы исламской культуры 4 класс. Основы мусульманской культуры.
Культура Ислама 5 класс. Проект по основам исламской культуры 4 класс. Культура Ислама литература и искусство.
Литература и искусство Ислама для 5 класса. Образование и наука Ислама. Образование и наука исламской культуры.
Культура Ислама образование и наука. Исламская культура литература. Ислам мировая религия.
Ислам мировая культура. Ислам в мировой политике. Культура государства Саманидов.
Культура Ислама для 5. Презентацию на тему культура Саманидов. Ковер Шейх Сафи.
Сообщение о мусульманской культуре. Культура религии Ислам. Ар рази и его вклад в медицину.
Источником медицинской мудрости. Ар-рази вклад в медицину Халифатов. Абу ар -рази презентация.
Литература Ислама. Архитектура Ислама кратко. Мусульманская культура кратко.
Характеристика мусульманской архитектуры. Достижения Ислама. Сообщение образование и наука в Исламе.
Наука в Исламе кратко. Искусство в религиозной культуре Ислама. Арабские постройки украшенные резьбой по камню.
Презентация науки Ислама. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры. Ислам презентация.
Культура ислама - 5 класс ОДНКНР
Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе суннизмом и различными направлениями шиизма фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один таухид и что Мухаммед является одним из его пророков. Все течения шиизма, как и мазхабы суннизма признают оба положения. Он полагал, что оформление отдельного течение сводится к кодификации и созданию отдельного, самостоятельного квази»мазхаба», то есть правовой школы и норм права. Некоторые мусульманские теологи например, последователи знаменитой фетвы Ибн Таймийи считают, что алавиты откололись от шиизма и, отойдя в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, что во многом потеряла право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию из смеси ислама. Возникло в конце VIII в. Имеет свою иерархию имамов. Титул имама — главы общины исмаилитов — Ага-хан — передаётся по наследству. Нынешним исмаилитским имамом является Ага Хан IV.
На основе прочитанного выписать факты, как новая религия отразилась на развитии образования. Версии и факты имеют ряд совпадений. Необходимо заострить на этом внимание учащихся вопросом: «почему еще не прочитав материал, ученики смогли дать верные предположения? Ответы учащихся: на основе изученного ранее материала о православии. Стратегия «Кольца Венна». Сравните роли православия и ислама в развитии образования. Найдите общие черты. Вероучение, записанное в священной книге, читали все слои населения, так или иначе приобщая к грамотности. На стр. Выберите один из четырех рисунков и поработайте в паре. Предположите, опираясь на рисунок, о чем здесь может идти речь? Свой ответ аргументируйте.
Распространение ислама в мире Урок 23. Ислам в России. Мусульмане в истории и культуре России Уроки 24—25. Мусульмане — защитники Отечества Раздел 8. Духовные ценности ислама Урок 26. Поведение, достойное мусульманина Урок 27. Что такое джихад Урок 28. Как жить по мусульманским заповедям сегодня Урок 29. Благотворительность и милосердие Урок 30. Законы исламской религии Словарь Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге Форзацы Полное содержание О книге Учебник знакомит с основами исламской культуры, её традициями и ценностями, рассказывает об исламе в истории и современной жизни России. В комплексе с учебником выпускаются рабочая программа и методическое пособие, содержащее комментарии ко всем урокам.
Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.
🗊Презентация Культура Ислама
Скачать бесплатно презентацию на тему "Культура ислама Урок Урок Основы духовно – нравственной культуры народов России." в (PowerPoint). Одним из требований халифов при зарождении новой религии – ислама –сделали обретение светских знаний, развитие науки, техники, искусства. Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме "Культура ислама". Учебно-методические материалы по МХК для 5 класса. Класс: 5. Тема урока: Урок 1. Культура ислама.
История ислама в россии 5 класс однкнр
Презентацию на тему "Основы духовно-нравственной культуры народов России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация на тему ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ (5 класс) к уроку по обществознанию. Новая религия ислам, или мусульманство, возникла, по преданию, около 610 года. Мухаммед утверждал, что в сорокалетнем возрасте ему явился ангел Джебраил (в христианстве архангел Гавриил), посланный от имени бога Аллаха. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. урок по ОДНКР для 5 класса, соответсвует программе.