В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить.
Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники | Об этом в очередном выпуске IT-новостей «Парламентской газеты» сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. |
Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин - АвтоВзгляд | Параллельный импорт – вынужденная мера, и в легальном секторе экономики она не может стать основной. |
В России придумали, как ввозить все подряд. Что за схема, которую обещали и у нас? | После двух постановлений правительства РФ — № 1633 от 3 октября 2023 года и № 76 от 31 января 2024 года фактически поставлена точка в истории параллельного импорта в России. |
С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. После двух постановлений правительства РФ — № 1633 от 3 октября 2023 года и № 76 от 31 января 2024 года фактически поставлена точка в истории параллельного импорта в России. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД.
Началось. Цены на иномарки, ввезенные по параллельному импорту, уже изменились
Отсутствие ответных мер со стороны властей могло бы привести к резкому роста дефицита оборудования — параллельный импорт помог избежать этого. К тому же в России неразвито производство современной электроники — например, отечественные заводы пока что могут выпускать процессоры лишь по древнему 65-нанометровому техпроцессу 20-летней давности. К слову, продукция чипмейкеров Intel и AMD к изгнанию из списка для параллельного импорта не предлагается — на их процессорах до сих пор собирается подавляющее большинство российских серверов, СХД, компьютеров и ноутбуков. Все подтверждается Ведомства и компании, стремящиеся сократить список брендов для параллельного импорта, не отрицают, что работают в этом направлении. Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии.
При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов. По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год. Он продолжит работу в том же формате, что и раньше.
Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта.
Кроме того, санкции могут коснуться вообще всех устройств, где используются американские технологии и патенты. А это практически все гаджеты, в том числе южнокорейские и китайские», — убеждены эксперты. Управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин, пояснил, что ограничительные меры США носят де-факто трансграничный характер — они применяются к компаниям, имеющим в США активы, имущество, счета, ведущим торговую или иную деятельность в США или чьи акции обращаются на американских рынках и чья работа может повлиять на экономику страны. Поэтому американской может быть признана не только Apple, но и Samsung, и китайская Huawei.
По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. Рынок уже приближается к насыщению: в этом году будет 1,1 млн автомобилей, а в следующем — на 200 тыс. Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось. Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». Решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы, рассказывали «Газете. Ru» в объединенной пресс-службе компаний. По словам источника «Газеты. Ru» в автобизнесе, в связи с ростом курса доллара и евро, а также повышением ключевой ставки Банка России, заниматься параллельным импортом в нашей стране стало невыгодно. Сейчас он фактически сходит на нет. Дополнительные сложности вызывает логистика и пересечение границ. В 2024 году эта тенденция продолжится, поскольку выгода клиентов от покупки таких автомобилей становится неочевидна», — заявил он.
В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
Мы сверились с базой Заключений об оценке единичного транспортного средства, которые и выдают на машины, ввозимые по процедуре параллельного импорта: с 1 февраля 2024 года не оформлено ни одного сертификата на Zeekr, Avatr и прочие бестселлеры электрическо-гибридного сегмента второй половины 2023 года. Что ж, мы уже прогнозировали, что январское постановление приведет, с одной стороны, к увеличению продаж Aito, за которые взялось бывшее представительство Mercedes-Benz, с другой — к появлению официальных дистрибьюторов или даже представительств брендов Zeekr и Avatr. Единственным исключением стали несколько оформленных ЗОЕТС на электрические внедорожники Dongfeng M-Hero, которые в России «толкает» завод «Моторинвест», взявшийся за «отверточный» выпуск электромобилей и гибридов Dongfeng под маркой Evolute. Предположим, что документы на сертификаты были поданы до появления постановления, поэтому заявители получили возможность завершить оформление. Правда, по трем сертификатам из списка стоит пометка «аннулировано».
Как бы то ни было, электрические внедорожники M-Hero по цене от 16 миллионов рублей уже на рынке. Видимо, импортер подозревает, что они будут замещать Toyota Land Cruiser 300.
При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов. По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год.
Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ.
В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта.
Налог при УСН организации за 1 квартал 2024 г. НДС 1 платеж за 1 квартал 2024 г. НДФЛ с выплат работникам, удержанный за период с 1 по 22 апреля 2024 г. Транспортный налог за 1 квартал 2024 г.
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат В Минпромторге подтвердили ужесточение правил Параллельный импорт машин в РФ будет усложнён. Это следует из информации Минпромторга.
Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен.
Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
Параллельный импорт сегодня — Все товары параллельного импорта предлагают промаркировать. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов. Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. «При всех проблемах параллельный импорт снижает давление на рынок и в целом препятствует росту цен, – комментирует директор Института торговой политики Высшей школы экономики Александр Данильцев.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Параллельный импорт сегодня — Все товары параллельного импорта предлагают промаркировать. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта.
Блеск и нищета параллельного импорта
Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк. В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
Взносы в ИФНС по единому тарифу с выплат работникам за март 2024 г. Налог на прибыль ежемесячные авансы платеж по 1 сроку за полугодие 2024 г. Налог на прибыль ежемесячные авансы доплата за 1 квартал 2024 г.
Налог на имущество организаций за 1 квартал 2024 г.
Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал.
Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам.
Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить. А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев.
Оценивая итоги борьбы санкций и антисанкций, британский еженедельник The Spectator в редакционной статье, опубликованной 11 мая, констатировал, что западные государства потерпели неудачу и не смогли добиться своих целей. Помимо преодоления энергетического эмбарго путем переориентации поставок нефти и газа на Восток, России удалось сорвать попытки экономической блокады, и важную роль в этом сыграло использование механизма параллельного импорта. Как мы выяснили, у незападных стран не оказалось желания вводить санкции ни против России, ни против российских олигархов. Результаты этого просчета для всех очевидны. В связи с этим Запад в последнее время наращивает давление на страны, при помощи которых Москве удается обходить запреты. По его словам, хотя позиции Москвы и центральноазитских государств совпадают в том, что односторонние санкции неприемлемы и нелегитимны, ряд стран «не хотят брать на себя соответствующие риски» и «дают понять о готовности следовать западным ограничительным мерам».
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Сюжет Россия под санкциями Федеральная антимонопольная служба России ФАС предложила ввести механизм параллельного импорта для всех категорий товаров. Соответствующее заявление глава ФАС Максим Шаскольский сделал в среду на итоговой коллегии ведомства. Вместе с тем вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров двумя днями ранее в интервью ТАСС рассказал, что его ведомство намерено постепенно сокращать перечень товаров, поставляемых по параллельному импорту, чтобы создавать условия для локальных производителей. Имею в виду, что мы максимально старались сбалансировать рынок и этих целей практически достигли», — сказал он. Узнать подробнее Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Как подчеркнул глава Минпромторга, за период работы этого механизма рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами.
Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально?
Закупать продукцию можно напрямую у заграничных производителей, дистрибьюторов или третьих лиц. Например, можно приобрести спортивную одежду для перепродажи напрямую со склада Adidas, у завода в Китае или у дилера. То есть параллельный приток может идти как из страны-производителя, так и через третьи страны. В юридическом понимании это означает режим исчерпания исключительного права интеллектуальной собственности на товарный знак. Всего существует три режима: Международный Исчерпание прав наступает после первой продажи товара в любой стране мира, после чего ввоз торговой марки в другие страны не требует разрешения от правообладателя.
Региональный Исчерпание прав наступает после первой продажи внутри какого-либо объединения стран, далее внутри объединения разрешение не требуется. Национальный Чтобы ввезти товар в страну, требуется разрешение правообладателя, затем внутри страны разрешение правообладателя не нужно. До 2012 года в России действовал только национальный принцип исчерпания прав. Разрешение правообладателя требовалось каждый раз, когда товар под конкретным брендом пересекал границу РФ. Это значит, что импорт торговых марок, введённых в оборот за пределами ЕАЭС, возможен только с согласия правообладателей. Для России это расширяет географию поставок без специального разрешения. Это и означает разрешение параллельного импорта в РФ. Итак, как работает параллельный импорт: правообладатель теряет право на запрет использования своей торговой марки и, соответственно, продукции, когда она вводится в оборот, то есть запущены продажи. После первой же покупки товара становится возможной его продажа где угодно без разрешения правообладателя.
Что ещё нужно знать: Список товаров, разрешённых для параллельного импорта, ограничен и в дальнейшем будет изменяться. Это зависит от решения отдельных брендов продолжать или прекратить работу в России. Минпромторг предупреждает : товары, ввезённые таким образом, не освобождаются от маркировки. При этом перечень не только расширяют, но и исключают из него отдельные пункты в зависимости от возможности импортозамещения или дефицита тех или иных товаров. Список товаров для параллельного импорта Минпромторга состоит из трёх колонок, сведения могут отражаться следующими способами: Только код ТН ВЭД. Это значит, что импортировать без разрешения правообладателя допускается всю продукцию с этим кодом. Допускается ввоз в режиме параллельного импорта брендов продукции с обозначенным кодом, кроме перечисленных марок. Ввозить в РФ без разрешения правообладателя допускается продукцию только обозначенных брендов. Регулярно проверяйте перечень товаров для параллельного импорта на актуальность, если планируете работать в этом режиме.
Для тех, кто с Эвотором Управляйте товарами и продажами легко с помощью « Управления ассортиментом ». Следите за остатками, редактируйте карточки товаров, смотрите аналитику продаж там, где вам удобно.
Как мы выяснили, у незападных стран не оказалось желания вводить санкции ни против России, ни против российских олигархов.
Результаты этого просчета для всех очевидны. В связи с этим Запад в последнее время наращивает давление на страны, при помощи которых Москве удается обходить запреты. По его словам, хотя позиции Москвы и центральноазитских государств совпадают в том, что односторонние санкции неприемлемы и нелегитимны, ряд стран «не хотят брать на себя соответствующие риски» и «дают понять о готовности следовать западным ограничительным мерам».
Вместе с тем, как подчеркивали ранее в Кремле, Москва тесно контактирует с партнерами по СНГ с целью избежать издержек в санкционном противостоянии. Сами эти государства нам об этом говорят.