свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма.
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
Но дальше — Октябрьский переворот, гражданская война, разгром белого движения… И в ноябре 1920 года Александр Ханжонков с выбравшимися из Москвы женой и детьми в числе последних беженцев покидает Крым. Он постарался спасти часть киноархива и техники. В 1922 году, осев в Австрии, он лечится и на арендованной вилле в Бадене организует исследования по созданию звуковых фильмов. Но прекращает их из-за нехватки средств. И тут так кстати ему поступает предложение от общества «Русфильм» вернуться на родину, остро нуждавшуюся в профессионалах, и участвовать в создании советского кинематографа. Супруга ехать категорически отказалась, детей тоже не отпустила, а вот мужа не смогла удержать.
Ханжонков возвращается в Россию, но «Русфильм» уже благополучно почил, так ничего и не родив. Какое-то время он работает консультантом «Госкино», а затем — заведующим производством «Пролеткино». И личная жизнь налаживается: он женится на монтажнице Вере Поповой. Но в 1926 году на волне удушения НЭПа Ханжонкова вместе с группой руководителей «Пролеткино» арестовывают по явно сфабрикованному делу о финансовых злоупотреблениях. Даже трудно себе представить, что пережил этот кристально честный человек, инвалид, оказавшись в застенках ОГПУ!
Но слава богу, это был еще не 37-й год тотальной шпиономании, и ввиду отсутствия доказательств вины Ханжонкова освобождают, правда, с запретом на работу в области кинематографа и лишением политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья Ханжонков с женой вынуждены были переехать в Ялту, но оказались там на грани нищеты и голодной смерти. В отчаянии Александр Алексеевич в 1934 году пишет председателю кинофотоуправления Борису Шумяцкому. И о чудо! Правда, его «Первые годы русской кинематографии» 1937 вышли изувеченные цензурой.
Его неуемная энергия, его гениальный ум еще пытаются найти себе применение на ялтинской киностудии «Востоккино», куда он направляет свой проект производства цветных кинофильмов. Но Ханжонков уже не нужен советской России. Немцы очень хотели привлечь этого человека-легенду в кинематографическом мире к сотрудничеству. Александр Алексеевич застанет освобождение Крыма и окончательный разгром фашизма и тихо уйдет 26 сентября 1945 года, незаметно для страны, которую любил всем сердцем, для которой столько сделал, обретя последнее пристанище на Поликуровском кладбище Ялты. В Москве наряду со студией Ханжонкова в Брянском переулке, возле Брянского сейчас Киевского вокзала расположилась киностудия, построенная торговым домом «И.
В начале XX века в Москве кипучую деятельность развили представители французского кинобизнеса, открыв филиалы фирм «Гомон» и «Братья Пате». В последнюю в октябре 1907 года, забросив учебу в Московском университете, поступил на работу бывший студент юридического факультета Иосиф Ермольев. Иосиф Николаевич Ермольев 24. Вначале он заказывал съемки московским производителям — по преимуществу компании «Тиман и Рейнгардт». Свои собственные фильмы Ермольев снимает вначале в ресторане при театре «Тиволи» в Сокольниках Сокольническая пл.
Это фильмы: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» — о летчике Петре Нестерове, первым сделавшем «мертвую петлю» «петлю Нестерова» и первым в мире совершившем таран в воздушном бою Первой мировой. В 1914 году Ермольев покупает у путейского инженера Касаткина участок земли с двумя доходными домами и садом около Брянского вокзала. Всего ателье Ермольева выпустило более 120 фильмов, среди них «Петербургские трущобы» 4 серии , «На бойком месте», «Пиковая дама», «Драма на охоте», «Сатана ликующий», «Отец Сергий», «Николай Ставрогин», «Прокурор» и др. В 1915—1918 годах Ермольев издавал журнал «Проектор» Москва. В 1918 году он открыл филиал своей фирмы в Ялте, а в 1920 году вместе со своей съемочной группой и актерами, захватив полдюжины незаконченных фильмов, перебрался во Францию.
Связи с «Пате» помогли ему основать свою студию «Ермольев Синема» в Монтрее с уставным капиталом в миллион франков. Это был «русский островок» во французском кинобизнесе: фильмы снимали русские режиссеры среди них — Яков Протазанов и Александр Волков с русскими актерами, вся съемочная группа состояла из эмигрантов. В середине 1922 года Ермольев переезжает в Германию, а на базе его студии в Монтрее Каменка и Блох учредили студию «Альбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино, за личный вклад в которое правительство Франции наградило Ермольева орденом Почетного легиона. Студия «Альбатрос» В 1937 году Ермольев перебрался в Голливуд. Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова».
Скончался Иосиф Николаевич в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг, и свое последнее пристанище нашел на кладбище Лос-Анджелеса. В отличие от Ханжонкова его имя знают лишь специалисты в области истории кино. В начале 19-20-х Ленин прозорливо увидел, как именно можно активно влиять на народные массы — в основном безграмотные, — и провозгласил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И правительство национализировало кинематограф. Самые крупные ателье не раз переименовывались, переходили из одной структуры в другую и к 1923 году были преобразованы в Фабрики Госкино: Ателье Ханжонкова на Житной стало Первой фабрикой Госкино, а в Ермольевском ателье в Брянском переулке разместилась Третья фабрика Госкино. Их объединение стало основой будущего «Мосфильма».
Ермольевское ателье какое-то время больше использовали как склад, а на Житной вовсю кипела работа. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел снятый на киностудии первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Михин Борис Александрович 1881—11. Поэтому вполне естественно, что он и стал первым директором объединенного «Москинокомбината». К сожалению, ни сам фильм «На крыльях ввысь», тираж которого был всего 20 копий, ни фотовидеоматериалы к нему не сохранились, но несколько слов о нем все же следует сказать.
Сюжет фильма, который окрестили «первым советским детективом», незамысловат. Главный герой картины — инженер Глаголев разработал новую конструкцию самолета. Дело происходит до революции, и царское правительство скептически отнеслось к отечественному самородку, предпочитая закупать готовые аэропланы за границей. А вот иностранные конкуренты мечтают заполучить его разработки, но инженер-патриот отказывается их продать. Тогда подкупленный иностранцами механик совершает диверсию, в результате чего в состязании побеждает самолет иностранной марки.
Только после Октябрьской революции — естественно! Вместе с сыном Борисом он создает новый самолет. Тут главный герой незаметно уходит в тень, а на передний план выдвигается Борис Глаголев, ставший летчиком Красной армии. Во время выполнения ответственного задания он попадает в плен к белым, но спасается благодаря находчивости и мужеству, за что получает орден Красного Знамени — лучший happy end по тем временам. В ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Б.
Былинкин, А. Додонова, Борис Глаголев, Н. Натов-Куркин, В. Неверов, Ю. Шибанов, Яков Волков и др.
Многое из истории киностудии, что вошло в эту главу, рассказала Гаянэ Ромэновна Амбарцумян, которая долгие годы возглавляет Информационный центр «Мосфильм-Инфо» и Объединенный архив. Амбарцумян Эта дата «рождения» весьма условная, — ведь и до этого «Мосфильм» названия студии не раз менялись, в том числе и на: Москинокомбинат, Московская объединенная фабрика Союзкино им. После мирового успеха «Броненосца» правительство стало очень серьезно относиться к кино: отпускаются большие деньги, размещаются заказы… И на Житной становится тесно: в единственном павильоне выстраивается сразу несколько декораций разных фильмов, работа идет в три смены. По воспоминаниям наших корифеев, идут настоящие «битвы» за павильоны, монтажные столы и пр. Известный режиссер Абрам Матвеевич Роом: «Я пришел туда в 1924 году.
Все только еще складывалось. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво.
Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная» и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили.
Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие.
Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.
Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро.
Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны.
Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.
Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление.
К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей.
Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». Им стала героическая драма «На крыльях ввысь» директора киностудии Бориса Михина об инженере Глаголеве и его сыне-авиаконструкторе. К сожалению, все копии фильма были утрачены. При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт.
Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст. Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу». То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук. Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена. Попогребский описывает ее устройство лаконично: «Ты приходишь, и люди, как будто из мультфильма «Фильм!
Или: «Животные будут? Птица будет? Если да, нужные пожарные». Мы огонь не планировали, но у нас была сцена, романтический ужин. Я предложил для интима маленькую свечку зажечь. И ровно в этот момент обход, бежит главный пожарный с криком: «Если свечка на площадке зажжена, на съемке обязательно должен дежурить наш пожарный». Блин, да там идешь по коридору, и из каждой второй комнаты крики: «Да зачем мне ваш компьютер, я 30 лет в кино! А они могли бы построить декорацию «Улица Москвы», она бы у них была заполнена на 20 лет вперед, потому что в Москве на улице нельзя снимать перестрелки, взрывы», — рассуждает один из продюсеров, снимающих на «Мосфильме».
Помимо недостатка натурных площадок собеседник жалуется на «советскую кормежку» в местных кафе, отсутствие кофе навынос, «наждачную туалетную бумагу» в санузлах и «советский дух» на киностудии. В том виде, в котором «Мосфильм» находится сейчас, он существует только благодаря тому, что мне удалось сохранить за 11 лет моей работы, горячится бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь. По его словам, основу благосостояния «Мосфильма» по-прежнему составляет знаменитый «золотой фонд» киностудии — киноконцерн является обладателем исключительного права на 1381 произведение. Стоимость одной минуты хронометража составляет от 1500 до 15 тыс. Среди фильмов, купленных по договорам, большая часть снята до 2000 года. Что дальше? Если говорить о духовном воспитании, то это было бы самым перспективным. Сегодня мы сталкиваемся с чудовищными ошибками в кино, с примитивными сюжетами.
Этого не могло быть, когда существовало Госкино», — поддерживает Шахназарова Станислав Говорухин. Идея создания нового министерства вызывает симпатии и у Вадима Абдрашитова: «Конечно, структура, подобная Госкино, должна быть создана, и она, в частности, должна обеспечивать прокатом наши фильмы».
Add to Collection
- Мосфильм — Википедия
- История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
- Разгром «Мосфильма»
- «Мосфильм»
- На «Мосфильме» закрыли последнюю лабораторию по проявке кинопленки
- 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: историческая справка — Союз кинематографистов Российской Федерации
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
19 января в первом павильоне «Мосфильма» прошел гала-концерт, приуроченный к столетнему юбилею киностудии. Даже не слишком наблюдательные зрители могли заметить, как кочует по картинам, снятым в советское время на «Мосфильме», бронзовая статуя «Персей и Пегас с головой Медузы». мосфильм – последние новости. 【Киностудия "Мосфильм"】 7 удивительных фактов о киностудии, которая заслуженно носит звание одной из лучших во всем мире! Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. О том, какие шедевры были здесь созданы, каким был «Мосфильм», когда он строился и почему его сравнивали с огромной коммуналкой, читайте в нашем материале.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Они выглядели настолько аутентично, что потомки Романовых были убеждены: это настоящая одежда императорской семьи. Многие вспомнят корону из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». На самом деле ее заказывали в Чехословакии, потому что чешское стекло, в отличие от настоящих бриллиантов, на экране блестит гораздо ярче и переливается всеми цветами радуги. Кино-Неправда Иллюзия хорошего кино состоит в том, что зритель без сомнений верит происходящему на экране. Однако в большинстве случаев это просто качественно сделанные декорации, которым под силу перенести публику в любую точку мира, будь то датские Оденсе и Копенгаген или деревушка в российской глубинке. На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре.
Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты. В ремейке с Данилой Козловским, разумеется, использовали уже совсем другие технологии. Под фанеру Самое впечатляющее место киностудии — улочки старой Москвы, где можно найти и белокаменную церковь, и булочную, и деревянную мельницу.
Тысячи ее сотрудников отправились на фронт и свыше сотни работников погибли в этом ужасном военном конфликте. Главный знак киностудии — скульптура рабочего и колхозницы, созданная Верой Мухиной, начали использовать в виде заставки в конце 40-х годов в фильме «Весна». Для ее создания пришлось создавать копию оригинальной статуи высотой один метр. За время существования «Мосфильма» на его площадках было создано почти две тысячи фильмов, то есть практически каждая шестая картина, снятая в нашей стране, создана именно в этой киностудии.
Вопреки всеобщему мнению, что СССР являлась совершенно закрытой страной, не допускавшей к себе иностранцев, в «Мосфильме» нередко делали картины известные зарубежные режиссеры. К тому же некоторые отечественные кинокартины удостаивались престижной награды «Оскар».
СМОМ Новости Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм» К 100-летнему юбилею киностудии «Мосфильм» администрация и Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский организовали для жителей района посещение музея киностудии. Из маленького павильона кинофабрики А. Ханжонкована на Житной улице сегодня российская фабрика грёз превратилась в настоящий город площадью 30 гектаров. Войдя в ворота «Мосфильма», жители сразу окунулись в атмосферу российского Голливуда.
Навстречу 100-летнему юбилею «Мосфильма»
ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх. Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. В связи с чем, мы решили осветить 10 наиболее интересных фактов о «Мосфильме». свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма.
Комментарии
- «Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки - Афиша Daily
- Музей и фасадные декорации: почему я советую съездить на «Мосфильм»
- Сообщество
- Новый павильон поможет вывести российскую киноиндустрию на новый уровень
- История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
ТОП-7 интересных фактов о «Мосфильме»
Подробности читайте в нашем обзоре «Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет». Почти целый век существует легендарный «Мосфильм» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, факты на развлекательном портале На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии (многие факты и фотографии публикуются впервые), заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии. Традиционно проект «Киноелка на Мосфильме» проводится при участии благотворительного фонда Оксаны Федоровой «Спешите делать добро!». 19 января в первом павильоне «Мосфильма» прошел гала-концерт, приуроченный к столетнему юбилею киностудии. (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм».
Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм»
История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны. 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. «Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки.
Что еще почитать
- Киностудии «Мосфильм» — 100 лет! – СампоТВ 360°
- Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
- 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
- Новости | Киноконцерн "Мосфильм"
- Что сейчас снимают на «Мосфильме»? / На тему дня / Журнал
- Основные факты
Новости по теме "Мосфильм"
Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма". В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. С 1 марта «Мосфильм» закрывает единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" (в январе 2024 года ему будет 100 лет) и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. Она погружает посетителей в золотую эпоху отечественного кино, когда на «Мосфильме» создавались картины, ставшие впоследствии классикой.