В этом случае налоговая снимает налогоплательщика с учета в одностороннем порядке и уведомляет об этом через приложение «Мой налог».
Сегодня 13 января, а налог на самозанятого не пришёл. Что делать и куда обращаться?
Чтобы стать самозанятым в 2024 году, понадобится 10 минут и 10 действий. Чтобы разобраться с регистрацией в качестве самозанятого, читайте нашу подробную инструкцию. час назад. Пожаловаться. Налогоплательщики (физлица и ИП) используют приложение "Мой налог" для постановки и снятия с учета, контроля доходов, расчета и уплаты налога на профессиональный доход (НПД), а также для взаимодействия с налоговыми органами. Регистрируя со смартфона личный кабинет налогоплательщика–самозанятого, нужно учитывать работу камеры на устройстве. Путать ЛК налогоплательщика для физических лиц и для ИП с ЛК для самозанятых нельзя – это совершенно разные вещи. Эксперты Школы главбуха на упрощенке собрали все вопросы о ЕНС и работе в ЛК на сайте ФНС и сгруппировали их.
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Сформировать отчетность можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить через ЛК ИП. ЛК дает налогоплательщикам дистанционный доступ к личному делу. В мобильное приложение "Мой налог", которым пользуются самозанятые граждане, будет добавлена функция, упрощающая платежи.
ФНС России добавила новый функционал в приложение «Мой налог»
Все предусмотренные электронным документооборотом с налоговыми органами документы будут доступны в ЛК ИП. Личный кабинет самозанятого налогоплательщика НПД (налог на профессиональный доход). – Нет, регистрация в качестве самозанятого налогоплательщика в налоговом органе на бумажном носителе законодательством не предусмотрена.
Личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
Чтобы стать самозанятым, придётся встать на учёт в качестве налогоплательщика. Регистрация и вход в личный кабинет Мой налог для самозанятых налогоплательщиков физических лиц через мобильное приложение, сбербанк, тинькофф. Единый портал государственных услуг. На портале госуслуг можно записаться к врачу, получить загранпаспорт, записать ребенка в детский сад, проверить и оплатить штрафы или судебную задолженность. Регистрация самозанятости через госуслуги. Кабинет самозанятого налогоплательщика. Регистрация и вход в личный кабинет Мой налог для самозанятых налогоплательщиков физических лиц через мобильное приложение, сбербанк, тинькофф.
Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации.
Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа.
Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.
О режиме самозанятых Режим самозанятых появился в стране как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим стал доступен в 23 российских регионах, а с 1 июля - во всех субъектах страны.
Сумма среднего чека составляет 1010 рублей. Основные направления деятельности — это автоперевозка пассажиров и грузов, парикмахерские и косметологические услуги, репетиторство, услуги по строительству и ремонту, торговля самостоятельно произведенными товарами, информационные услуги, аренда квартир и другие виды деятельности.
Режим НПД позволяет легально вести бизнес и получать доход.
Личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
Вывод денег на карту самозанятому — бесплатно. Например, в бьюти-индустрии, копирайтинге или аренде квартир. Им не придется дополнительно подключаться к платежным сервисам — все можно будет делать сразу в приложении», — отметил Сергей Смирнов, директор по развитию бизнеса компании «Монета лабс». Но в этом случае была вероятность что-то забыть; 2.
Отзывы о личном кабинете налогоплательщика самозанятого Как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика НПД на lknpd. Для этой процедуры потребуется установить личный кабинет налогоплательщика через портал фискального органа. Появится информационное окно, в котором говорится, что после ввода ИНН вы автоматически встаете на учет в качестве самозанятого лица.
В специальной форме указать ИНН будет выступать в качестве логина и придумать пароль. После первого посещения потребуется загрузить скан паспорта для проверки личности и полноценной регистрации в качестве самозанятого гражданина. В связи с тем, что личный кабинет для самозанятых граждан для портала ФНС разработан недавно, то он может выдавать ошибку при попытке пройти регистрацию.
Регистрация в мобильном приложении Самозанятые граждане могут создать личный кабинет налогоплательщика, установив на свой смартфон приложение. Для формирования личного кабинета налогоплательщика потребуется паспорт и пять минут времени. Укажите номер телефона.
Для подтверждения на него поступит сообщение с кодом, который нужно продублировать. Выберите регион. Поэтому сейчас можно указать только эти территории.
Раскройте паспорт на странице, где ваше фото и поместите его так, чтобы зеленый контур проходил по его границам обложки. Проверьте чтобы все сведения отображались корректно и фото было четким. На следующем этапе необходимо с того же смартфона сфотографировать владельца документа.
Распознавание проходит в автоматическом режиме. Указанная в электронном заявлении информация поступает в ФНС и обрабатывается там от нескольких секунд до шести суток. После чего налогоплательщик проходит регистрацию и ставиться на учет в качестве самозанятого гражданина.
Существует и более простой вариант регистрации без сканирования документов и селфи. Он подойдет тем налогоплательщикам, которые уже пользуются личным кабинетом физического лица. Скачайте программу на мобильный телефон.
Укажите номер телефона и регион регистрации самозанятого гражданина. Внесите ИНН логин и пароль от веб-кабинета.
Восстановление пароля Так как «Мой налог» — это государственная система со сложной системой безопасности, при авторизации не будет привычной для других сервисов функции «Восстановить пароль». Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Это ИНН и пароль.
Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту. Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт. Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД. В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка». Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму.
В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата. Если это — физическое лицо, то введенной информации достаточно. При работе с юридическими лицами и ИП дополнительно нужно будет ввести ИНН и наименование получателя товара или заказчика услуги. ИНН не потребуется, если дать указание, что получателем является иностранная организация: Две кнопки внизу предназначены для получения документа: «Выдать счет» или «Выдать чек». Кнопка «Добавить позицию» нужна, когда в одном чеке имеется указание на несколько видов работ, услуг, товаров. По каждой можно ввести отдельную стоимость, тогда в чеке появятся две строки: Такие же данные появятся, если выбрать «Выдать счет».
Контроль доходов и начислений Перечень продаж находится под окном «Выручка»: Здесь можно отследить все сформированные чеки и счета.
И приложение неожиданно порадовало - быстрая регистрация, а главное, что все понятно. Посмотрим, что дальше... Ответ разработчика , Здравствуйте!
Спасибо за отзыв. Конфиденциальность приложения Разработчик ГНИВЦ, АО указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже.
Проверить статус самозанятого можно на сайте налоговой службы
Но не обновляют ее долгое время. Заполняют доходы строки 110-113 , взносы 140-143 и налог 130-133 поквартально. И наибольшее количество вопросов и недоумений именно по этим строкам, так как не всегда есть понимание, как считать нарастающим итогом в декларации по УСН. Читать далее на моем закрытом блоге: P.
Чтобы провести операцию уплаты через приложение или ЛК: авторизуйтесь и перейдите в раздел с налогами; сумма к оплате будет указана на главном экране; рядом появится кнопка «Оплатить» — нужно нажать на неё, при необходимости ввести реквизиты карты, подтвердить операцию кодом от банка; здесь же есть кнопка «Подключить автоплатёж» — эта опция позволяет банку автоматически списывать сумму налога к оплате в установленный срок. Дата оплаты также указана в этом разделе ниже суммы налога. Если образуется задолженность, она суммируется с тем, что начислено за отчётный период. Закрыть самозанятость в приложении Прекратить действие режима НПД и сняться с учёта можно дистанционно, используя профиль на сайте или мобильное приложение. В режиме онлайн это можно сделать так: авторизоваться; внизу страницы нажать на блок «Прочее»; ещё раз пролистнуть вниз страницы и найти кнопку «Снятие с учёта НПД»; выбрать причину отказа от налогового режима; подтвердить действие. Когда самозанятость будет закрыта, налогоплательщик получает соответствующее уведомление в своём кабинете. При этом доступ к профилю сохраняется, например, для того, чтобы в будущем погасить задолженность или при необходимости восстановить налоговый режим. Приложение Мой Налог не работает. Что делать? В приложении редко случаются технические сбои, но периодически проводятся работы и отсутствует доступ. Одна из причин, почему оно может не работать, — включённый VPN. Что можно предпринять: проверить, нет ли информации о проведении технических работ на сайте ФНС — это можно сделать по ссылке ; попробовать авторизоваться в личном кабинете на сайте — возможно, проблема именно с мобильным приложением; если проблема возникает при первом входе, проверить, соответствует ли ваше устройство минимальным требованиям для установки; если ничего из вышеперечисленного не помогает, обратиться в техподдержку — форма обращения. Восстановление пароля Если не помните пароль, который создали для входа при регистрации, можно использовать другие способы авторизации: через учётную запись на Госуслугах; с помощью телефона и разового кода. Когда войдёте другим способом, перейдите в блок с настройками и поменяйте пароль.
Все предусмотренные электронным документооборотом с налоговыми органами документы также поступят в личный кабинет. При необходимости их можно скачать и распечатать.
Елена Манукиян Индивидуальные предприниматели ИП с 1 апреля могут через личный кабинет налогоплательщика отправлять в налоговые органы двадцать форм налоговой и бухгалтерской отчетности. Об этом сообщили в Федеральной налоговой службе ФНС. В ведомстве пояснили, что для этого необходимо сформировать документ в программе «Налогоплательщик ЮЛ», подписать его квалифицированной электронной подписью и отправить файл XML через Личный кабинет ИП.
Маркетплейсы пообещали малому бизнесу справедливые правила игры
- С 1 апреля ИП могут отчитываться в личном кабинете налогоплательщика
- Задержка с генерацией электронной подписи в ЛК на сайте ФНС: за задержку 3-НДФЛ - без штрафов
- Налог ру кабинет самозанятого
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция
Вход в ЛК самозанятого в приложении Мой Налог
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Оформление самозанятости через «Мой налог» в 2024
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
- «Мой налог» для самозанятых в 2024: как пользоваться приложением для оплаты налогов