Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. «Если закон будет принят, аптечные ГУП и МУП будут ликвидированы с 2025 года», – пояснила эксперт. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Сегодня деятельность МУПов и ГУПов непрозрачна, это может вести к монополизации.
Форма поиска
- Форма поиска
- Telegram: Contact @asdgmsu
- Telegram: Contact @asdgmsu
- Лента новостей
Новости экономики
Однако эта поправка не была поддержана. При этом она отметила, что в законопроекте есть норма, предусматривающая возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта решения о возможности сохранения унитарного предприятия. Таким образом, последнее слово остается за главой региона. По словам Неволиной, ликвидация государственных и муниципальных аптек может ухудшить ситуацию с лекарственным обеспечением жителей труднодоступных регионов. Также как и функцию по развитию производственных отделов, хотя вопрос по детским формам до сих пор стоит очень остро», — добавила она. Сколько в России осталось ГУП и МУП Напомним, в ходе рассмотрения законопроекта, Нацфармпалата направляла в Госдуму всю информацию о проблемах, связанных с ликвидацией унитарных предприятий.
При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период было решено продлить до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ. Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Поправки ко второму чтению Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению.
В случае с «ПАТП» реорганизация может обернуться неожиданным образом. Учитывая объем проблем, накопившихся в транспортной отрасли, игрокам придется искать выход из ситуации. С равным успехом им могут стать экономическое чудо, когда организации окажутся безубыточными, или откат транспортной реформы, в результате которой Казань избавилась от маршруток. Узнать подробнее МУП «Ритуал»: в ожидании крематория Сфера ритуальных услуг — исторически «темная» — вызывала немало нареканий горожан. В 2017 году теперь уже экс-директора «Ритуала» Павла Чепиленко осудили за мошенничество в особо крупном размере.
Сообщалось, что он потребовал от поставщика камня заплатить за заключение с ним контракта. В городе, где не хватает мест для погребения, хоронят на якобы закрытых кладбищах, хотя стоимость организации таких похорон зачастую «кусается». На сам «Ритуал», которым ныне руководит Константин Винников, заводили дело за заключение антиконкурентных соглашений на эвакуацию тел умерших. Однако в последние годы в отрасли понемногу наводится порядок: устанавливаются требования к захоронениям, звучат обещания наконец построить в Казани крематорий. Ранее эксперты заявляли, что его появление могло бы снизить цены на услуги: кремация примерно в четыре раза дешевле традиционных похорон. Последствия изменения формы собственности МУП «Ритуал» будут зависеть от способности государства регулировать отрасль: пока есть надежда на установление здоровой конкуренции и опасения наступления хаоса. Узнать подробнее Спасет ли реорганизация Примечательно, что МУПы, которые реорганизованы не будут, получают больше всего жалоб, а их руководители — самую большую зарплату. Для сравнения, руководители «ПАТП» и «Ритуал», которые ждет реорганизация, получают от 143 до 189 тысяч рублей в месяц. В городе пока работают и другие предприятия: «Городское благоустройство» и «Дирекция муниципальных и жилищных программ», «Горводзеленхоз» и «Центр подготовки исходной документации», «Служба технадзора за реализацией городских программ» и «Городские мосты», а также «ДРЭУ Кировского района» и «ЖКУ Московского района». Журавлев считает, что реорганизация лишь даст дополнительные возможности.
А улучшится ли работа, будет зависеть уже от самих предприятий. Цены естественных монополий, списки услуг и то, как они оказываются, все должно контролироваться антимонопольным комитетом», — говорит эксперт. А значит, на реформу больших надежд казанцы могут не возлагать. Элина Турышева.
Также в инициативу были внесены и другие изменения.
Как отметил член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский, концепция Правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий. Так, они могут быть созданы в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов и другими, перечислил депутат. Отмечается, что это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов Президента РФ или Правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.
Аудиоподкасты
- Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года
- Амурский сенатор представил законопроект о продлении сроков ликвидации ГУП и МУП | ТЕЛЕПОРТ.РФ
- Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года
- Срок ликвидации МУПов сдвинут на 2025 год
- В какие сроки надо провести процедуру
- Ликвидацию ГУП и МУП предлагают продлить до 2030 года
Закон о ликвидации МУПов до 2021 года
Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Новости партнеров. До 1 января 2025 года в Ростове планируется ликвидировать МУП Специализированные коммунальные услуги и МКП Объединенная дирекция строящихся объектов Ростова, а также приватизировать МТК. Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
В Подмосковье ликвидируют или реформируют все муниципальные унитарные предприятия до 2025 года
Широкая дискуссия, связанная, в первую очередь, с социальными рисками для населения, стала поводом для общественных слушаний проекта. Авторы выводят из-под действия закона предприятия сфер естественных монополий и организации, созданные для обеспечения обороны и безопасности. Ко второму чтению список исключений дополнится регионами Крайнего Севера и территориями, в которых конкуренции нет в принципе — сельские местности, где всю работу выполняют МУПы. Однако эксперты считают, что в результате «реформы» население может столкнуться с ростом тарифов, а муниципалитеты рискуют лишиться своего имущества. Указание президента России об ограничении создания унитарных предприятий на конкурентных рынках Федеральная антимонопольная служба трансформировала в полный запрет на создание новых ГУПов и МУПов и ликвидацию существующих. Инициатива вызвала немало замечаний: Совфед указывал, что закон препятствует исполнению регионами и муниципалитетами своих социальных обязательств; регионы были обеспокоены ликвидацией предприятий в таких сферах, как эксплуатация аэродромов, горноспасательное обслуживание предприятий добывающих отраслей и подземного строительства, производство и реализация лекарств и медизделий, доставка продуктов питания в труднодоступные местности. На прошедших на днях слушаниях в Общественной палате РФ глава комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов еще раз обратил внимание на то, что МУПы выполняют значительный объем работ по жизнеобеспечению, и необходимо просчитать все риски при реорганизации МУПов в другие формы.
Участники признали, что МУПы планово убыточны, но проблему неэффективной с финансовой точки зрения работы предприятий реорганизация не решит. В акционерные общества перейдут долги МУПов, которые оцениваются Минстроем в 1,5 трлн руб. Если мы ставим вопрос об исчезновении МУПов, то какие даем гарантии, что их функции будут исполняться на этой территории?
При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, они сделаны для предприятий культуры и искусства например, Госфильмофонда и Мосфильма , ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей. Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года изначально говорилось о 2021 годе.
Кроме того, у нас же есть проект скоростного трамвая. И как будет в дальнейшем выглядеть слияние активов и будет ли оно вообще — это пока не обсуждалось», — поясняет он. Предприятие занимается организацией похорон и предоставлением связанных с ними услуг. В конце ноября задолженность компании погасили дотацией из городского бюджета.
Как пояснил Сергей Смирнов, гордума Ростова пока не рассматривала возможные пути реорганизации муниципального похоронного бюро, но высказал предположение, что ликвидируется форма собственности, а не само предприятие.
При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами. ФАС России наделяется законопроектом полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания унитарного предприятия либо изменения им видов деятельности. Унитарное предприятие, которое создано либо виды деятельности которого изменены с нарушением вводимых законопроектом запретов, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. КПРФ считает, что Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может привести к неконтролируемому росту тарифов. МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года.
Закон о ликвидации МУПов до 2021 года
Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. В России государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать. Ликвидация ГУПов и МУПов! Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года.
«Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
Однако в ноябре мэр города Александр Высокинский отказался от этой идеи. Депутатский корпус настоял на том, чтобы провести аудит деятельности этих предприятий и разобраться, что происходит с их прибылью. Теперь работу по приватизации этих предприятий городу придется возобновить. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!
Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Предлагается до 1 января 2030 года продлить предельный срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" В настоящее время установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на товарных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий. Но после того как подписан закон, благодаря которому были упрощены нормы госзакупок для унитарных предприятий, средства из бюджета России перестали привлекаться для осуществления данного процесса. Это должно было сделать такие предприятия конкурентоспособными. Но после принятия таких законов государство перестало получать прибыль, и именно поэтому данные предприятия будут ликвидированы. Низкая эффективность деятельности таких предприятий; 2. Многие владельцы попросту сдают строения для того, чтоб зарабатывать на аренде, а не ведут деятельность, положенную данной организации собственности; 3. Ухудшают конкурентную ситуацию на территории государства. К чему приведёт принудительная ликвидация? Представители КПРФ например считают, что пока государственная машина находится в руках капиталистов, основная налоговая нагрузка будет ложится на плечи миллионов трудящихся, а вся законодательная база формироваться и корректироваться в интересах буржуазии. Последние годы, по мнению КПРФ, мы отчетливо видим, как капитал наступает на права работающих, сокращая и упраздняя социальные гарантии, которые они завоевали в начале 20 века, как подбивается ТК РФ в угоду работодателя. Это необратимая тенденция, причина которой таится в самой сути капиталистической системы и переломить ее можно только поменяв социально-экономическую формацию. Иначе многомиллионный рабочий класс, угнетаемый кучкой эксплуататоров будет нищать, а кризисы перепроизводства и межимпериалистические разборки по дележу рынков сбыта ввергнут нас в мировую войну с непредсказуемыми последствиями. Как заявил депутат Госдумы Николай Коломейцев КПРФ , «Закон носит коррупционный характер… Учитывая, что это национальная безопасность, чтобы еще раз проверили на антикоррупционные вопросы, потому что кому-то хочется погреться возле остатков еще сохранившейся собственности и, с моей точки зрения, нанести ущерб государству»… По мнению парламентария, закон нарушает Конституцию РФ в части равной защиты всех форм собственности. Кроме того, указал депутат, при обсуждении во втором чтении принята поправка, которая изменила концепцию и в принципе лишает возможности подать иск в арбитражный суд даже на неправомерное решение ФАС. По их мнению, подписанный президентом закон означает окончательный уход государства из сферы ЖКХ и передачу его в частные руки с непредсказуемыми последствиями для граждан.
По его словам, в 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов. Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев. ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду. Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Часто учредители ГУПов и МУПов обходят жесткий закон о контрактной системе в госзакупках, по которым закупаются госведомства, и отдают субсидии своим унитарным предприятиям. А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании. В 2017 году "Трансперенси интернешнл - Россия" проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом, например такие, как ГУП "Московская социальная гарантия", созданная покойным Ю. Лужковым для отъема собственности одиноких пенсионеров. Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, считает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Что предлагается в законе 13 декабря Госдума в третьем, итоговом чтении приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы государственные унитарные предприятия и МУПы муниципальные унитарные предприятия. Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. До 2021 года - унитарные предприятия будут преобразованы в акционерные общества или в бюджетные учреждения. Также Правительство хочет запретить создание новых унитарных предприятий, то есть к 2021 году - закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках.
Новости экономики
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки, на которых деятельность унитарных предприятий мешает развитию конкуренции. Дата публикации на сайте: 25.
Последние несколько месяцев эту тему вскользь затрагивали на комитетах городского совета. В этой связи «Орловские новости» пообщались с главой администрации Орла Александром Муромским, и в блиц-интервью выяснили, что же ждет муниципальный сектор экономики в ближайшем будущем.
Есть ли видение дальнейшего существования орловских предприятий? Если говорить о перспективе, то, конечно же мы как и вся страна, в обязательном порядке выполним все требования федерального закона. Что касается акционирования, то это проходило и раньше, еще до принятия закона.
Городским советом принимались решения об акционировании МУПов. Это в дальнейшем, если происходит его приватизация, продажа, предприятие переходит в частные руки, тогда - да. Так произошло с управляющими компаниями в свое время.
Оно не будет акционироваться, так как является стратегически важным и обеспечивает содержание всей улично-дорожной сети города Орла.
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск национальной гвардии РФ. Кроме того, запрет на создание унитарных предприятий не распространяется на организации в области обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в сферах обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом". Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
При этом зачастую в этих сферах отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности. Уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями, приведет к ухудшению качества жизни граждан. В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования.
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Вот тогда муниципальный бюджет сможет своими деньгами исполнять социальную функцию — субсидировать сам факт перевозок», — объясняет Смирнов. Сейчас перевозчик обслуживает в Ростове 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Сейчас в городской думе Ростова есть сторонники временного сохранения этой формы собственности. Компания постоянно дотируется. Парк старый, есть вопросы с региональными компенсациями за федеральных льготников. Кроме того, у нас же есть проект скоростного трамвая.
Исковое заявление должен подать антимонопольный орган. Если товарный рынок перейдет в состояние конкурентного, антимонопольный орган выдаст учредителям предписание о ликвидации или реорганизации с указанием срока осуществления этих мероприятий. В законе 485-ФЗ указано, что продолжительность установленного в предписании переходного периода должна быть достаточной для проведения всех процедур в соответствии с регламентом. Изменения в работе по 44-ФЗ в 2024 году С 1 января 2024 года включайте в извещение условие об административном и уголовном наказании. Все изменения эксперты собрали в таблице.
Главная Новости ТЭК Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года 30 декабря 2019 в 09:22 Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий, а также запрет на создание новых. Документ опубликован 29 декабря на официальном портале правовой информации.
Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев. Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия. История вопроса Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.
Госдума одобрила закон о ликвидации унитарных предприятий
Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. «Если закон будет принят, аптечные ГУП и МУП будут ликвидированы с 2025 года», – пояснила эксперт. «Если закон будет принят, аптечные ГУП и МУП будут ликвидированы с 2025 года», – пояснила эксперт. На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 года. ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий.