При упоминании быдлом «Ганнибала Лектора» граммар-наци невольно начинают понимать всю гамму ощущений доктора. Создатели экранного Ганнибала показали его каннибалом и маньяком едва ли не в последнюю очередь. Ганнибал Лектер, диалог в фильме «Молчание ягнят».
Какова дружба на вкус? Обзор сериала «Ганнибал»
Это нас просто избаловывает в каком-то смысле. Я удивлен и благодарен за то, ЧТО они разрешили нам создать, но в то же время я начинаю заводиться, когда они нам отказывают в чем-то. И начинаю думать: «А что могло бы получиться, если бы мы сделали это вот так? Брайан: Не то чтобы дело было в хитростях. Здесь важно найти корень той проблемы, с которой ты сталкиваешься: что вызвало в тебе недовольство? Потом ты начинаешь думать, как избежать таких оплошностей в будущем, что нужно изменить. В прошлом году у нас была сцена убийства, где парень получил «Улыбку из Глазго», и мы не могли показать некоторые нюансы из той сцены, но мы заново отсняли эту сцену в этом году, потому что у нас есть эпизод, где кто-то пытается воссоздать убийства, совершенные Уиллом Грэмом. И вот мы заново отсняли этот момент, на сей раз камера смотрела изо рта жертвы, а не снаружи. И это почему-то понравилось критикам, вид изнутри, а не снаружи. В той сцене, на которую нас вдохновили фигуры Басби Беркли, было очень много «обнаженки» и 47 человек, одетых лишь в плавки. Почему вы решили привлечь на роль режиссера некоторых эпизодов Гильермо Наварро , хотя до этого он был оператором-постановщиком?
Что нового он смог привнести в съемки? И будет ли он задействован во втором сезоне? Брайан: Вообще, Гильермо собирался занять кресло режиссера во время съемок нескольких эпизодов второго сезона, но потом его позвали снимать крупный проект, и он не мог нам помочь. Но мы с ним уже работали вместе над сериалом «Семейка монстров», и там он тоже был оператором-постановщиком. Я просто сразу в него влюбился, он стал для меня старшим братом, со всем его богатым опытом в создании кино и с его простым, но при этом очень элегантным видением, которое абсолютно созвучно стилю нашего шоу и которое проявилось еще до того, как мы стали его снимать. Наварро настолько обаятелен, насколько и обходителен с дамами. В первый же день он устроил танцы, приглашая всех дам, одну за другой, прямо на площадке. Он создает прекрасную атмосферу. Я разочарован тем, что Гильермо не поработал с нами над вторым сезоном, но надеюсь, что у нас будет третий сезон, и тогда мы, конечно же, рассчитываем его заполучить, потому что он потрясающе талантлив. Его совместные работы с Гильермо Дель Торо получились великолепными.
Сейчас происходит так много вещей в мексиканском кино! И мне очень нравится вплетать некоторые концепции оттуда в наше шоу. Когда я думаю о хоррор-моментах в нашем сериале, я всегда вспоминаю совместные работы двух Гильермо, и я говорю сейчас не о « Лабиринте фавна », но о « Хребте дьявола », который является моим любимом примером их сотрудничества. Если вы не видели этот фильм, то обязательно посмотрите, это очень красивое кино. Не могли бы вы рассказать о японской теме, которая сопутствует этому сезону? Почему вы выбрали именно ее? Думали ли вы, снимая первый сезон, что тема второго сезона будет японской? И что такого омерзительного в рыбе? Брайан: В общем, тут вот как все вышло: мы работаем с Хосе Андресом, который является лауреатом премии Джеймса Бирда в области кулинарии. Буквально первое, о чем мы с Мартой подумали перед началом работы над этим шоу, так это то, что нам необходимо привлечь профессионального шеф-повара в качестве консультанта, ведь это поднимет качество сериала на новый уровень.
Нам нужен был человек с гораздо более богатым опытом кулинарии, чем у меня, чтобы точнее представлять мышление Ганнибала. В итоге мы выбрали названия французских блюд для эпизодов первого сезона и японских — для эпизодов второго сезона, поскольку в истории Ганнибала значительное место занимает японская культура, это связано с персонажем Леди Мурасаки из книги «Ганнибал: Восхождение». Мы хотели взять эти элементы из личной истории Ганнибала и вплести их в наше шоу. Поэтому, когда вы увидите спальню Ганнибала, вы заметите, что она выполнена в японской эстетике, заметите броню самурая, и те, кто знает мифологию персонажа или читал книги, скажут: «О, это же отсылка к Леди Мурасаки».
Создатели телефильма вынесли на суд зрителей довольно своеобразное киноповествование, которое могут оценить истинные ценители ужасов и триллеров, наполненных метафорами, психоделическими и сюрреалистическими вкраплениями. Автором телеверсии стал Брайан Фуллер, написавший сценарий на основе серии романов Томаса Харриса. Благодаря своему неповторимому мышлению, он может легко понять психологию разных людей, включая психопатов, так как он прекрасно осознает движущие ими инстинкты. Очередной объект, которого нужно раскрыть Грэму — маньяк-убийца. Противник оказывается настолько изощренным, что без помощи известного психиатра, доктора Ганнибала Лектера, ему не обойтись.
Два лучших знатока душ психопатов начинают общую охоту за опасным убийцей. Позже Лектер станет постоянным консультантом Грэма. Более того, он будет его личным психологом, помогая мужчине справиться с собственными психологическими проблемами. В чем заключается смысл сериала и что показано в финале? Отрадно, что Грэм и Лектер остаются в живых. Они общими усилиями борются за жизнь и одерживают победу. Ганнибал доволен, так как у него получилось превратить Уилла в такого же убийцу, как и он. Осознавая, что со временем он может стать точной копией ужасного и коварного доктора, Грэм срывается с обрыва, унося вместе с собой Ганнибала. Точно так с убийцей Мориарти поступил знаменитый литературный герой Шерлок Холмс.
Понимая, что стал психологически зависимым от доктора, Уилл не стал с этим бороться, так как у него не было уверенности в собственных силах. Вопрос гибели героев остается открытым. Скорее всего, ответ на него так и не будет получен, так как съемки четвертого сезона не планируются. На «сцене» должна уже появляться агент Старлинг, а решение противоборства Лектер-Грэм не найдено. Возможно, доктор-псих так и останется для зрителя попыткой в объяснении таких непостижимых понятий, как сила зла, сила дружбы и сила разума. Культ психологии Несмотря на то, что почти все главные персонажи фильма — врачеватели человеческих душ, лидирующую позицию занимает доктор Лектер. Что он делает и почему, для обычного мозга непостижимо. И как бы его личную психологию не пытались разгадать другие психологи и сотрудники ФБР, им это так не удалось. Поэтому сериал нельзя назвать обычным детективом, это серьезный психологический триллер.
И самым важным персонажем в нем выступает психоанализ. Ганнибал — крупный специалист в своей области, поклонник прекрасного, ценитель хорошей музыки и еды.
На данный момент убийца похитил восемь женщин, похожих внешне, и всегда делал это по пятницам. Грэм преподает в академии ФБР и не слишком стремится выходить на оперативную работу, потому что имеет тенденцию слишком увлекаться подобными делами. Кроуфорд договаривается с известным психиатром Ганнибалом Лектером, чтобы тот поработал с ним и снял стресс. Похоже, Лектер так и сделал... Уилл и Джек охотятся на убийцу, который заживо хоронит своих жертв, чтобы они стали удобрением для его грибного сада.
В то время как бульварный журналист Фредди нацеливается на Уилла. Преисполненные решимости покончить с Эбигейл, Уилл и Ганнибал забирают Эбигейл обратно на место преступлений ее отца. Но все меняется к худшему, когда убийца-подражатель наносит новый удар. Происходит серия семейных убийств, и Уилл определяет, что они были совершены пропавшими детьми каждой из семей, которых похитили и промыли мозги, заставив убить их старые семьи ради их "новой семьи". Вопреки совету Аланы, Ганнибал выписывает Эбигейл из больницы на предмет каких-то пугающих психиатрических процедур, которые в конечном счете укрепляют ее лояльность к нему. В номере мотеля обнаружена убитая супружеская пара, позировавшая в молитвенных позах с открытой спиной и подвешенными к потолку, чтобы придать им вид крыльев. Используя волоски, собранные с подушки в мотеле, в крови убийцы обнаруживаются несколько лекарств, используемых для лечения опухолей головного мозга.
Грэм предполагает, что убийца превращает своих жертв в ангелов-хранителей, которые присматривают за ним, потому что он боится умереть во сне. Медсестра Балтиморской государственной больницы для душевнобольных преступников жестоко убита пациентом, доктором Абелем Гидеоном, способом, напоминающим "Чесапикского потрошителя", который не совершал убийств в течение двух лет, столько же лет Гидеон провел в заключении. Пока Грэм пытается выяснить, действительно ли Гидеон Потрошитель, Кроуфорд получает телефонный звонок, очевидно, от настоящего Потрошителя, который воспроизводит записанный голос Мириам Ласс, стажерки, которую Кроуфорд консультировал по делу Чесапикского потрошителя два года назад, когда она внезапно исчезла. В ванной гостиничного номера находят мужчину с удаленной почкой, и Грэм должен определить, является ли это действием сборщика органов или Чесапикский потрошитель забрал свою первую жертву за два года. Тем временем Кроуфорда продолжает преследовать находка руки Мириам Лэсс. Доктор Блум подозревает, что Кроуфорд стал одержим идеей поймать Потрошителя и подвергает Грэма опасности, заставляя его преследовать Потрошителя. Пациент Лектера Франклин Фрудево беспокоится, что его друг Тобиас может быть психопатом, но растущая одержимость Франклина Лектером - это то, что беспокоит последнего больше.
Грэм расследует убийство музыканта из Балтимора, которому вскрыли горло и вставили в рот гриф виолончели.
На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата. Харрис в своих редких интервью никогда полностью не раскрывал прототипов Ганнибала Лектера. Но реальные убийцы-людоеды, такие как Альберт Фиш , Роберт Модсли и Иссэй Сагава , всегда подразумевались зрителями как возможные прототипы. В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика « Космическая одиссея: 2001 », а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.
Реальный Ганнибал Лектер
- Navigation menu
- ЛЕКТОРЫ: ДОКТОРА И ГАННИБАЛЫ
- содержание серий
- В чем смысл конца сериала «Ганнибал»
- Где вы находитесь?
В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков
Последнее убийство дает Уиллу наконец понимание картины в целом. Он видит подражателя. Причем подражателя не конкретного убийства, а всех убийств последнего времени. Далее Уилл понимает, что в больнице при убийстве Сатклефа хотели подставить его. И из этого всего выходит, что убийца знает Уилла. Уилл подобрался очень близко. Подстава Лектора Лектор выставляет энцефалит Уилла как раздвоение личности. Хопс хотел убить свою дочь Абигейл и Лектор сказал, что и Уилл хочет это сделать. В то время Уилл и Абигейл отправились на осмотр места первого убийства ее отца. Я ездил в Минисоту.
Я взял с собой Абигейл, но она со мной не вернулась Финал первого сезона Уилл проснулся после очередного сна наяву. На этот раз ему снилась охота на лося. Проснувшись, Уилл заметил, что его ноги все в грязи. Он подошел к умывальнику и его стошнило. Во рвотной массе плавало человеческое ухо. Уилл звонит своему другу Лектору и тот приезжает. Она испугалась меня. Лектор замечает ухо в умывальнике и решает позвонить Джеку в ФБР. Ухо главная загадка - как оно попало в желудок Уилла, так еще не успело раствориться?
Лектор доволен. Показано не было, но похоже убил Абигейл все таки Лектор. Тогда выходит картина такая: Ганнибал Лектор убивает ту, что ему мешает. Уилл сам думает, что мог ее убить. Улики указывают на Уилла. ФБР думает, что Уилл мог ее убить. Просто идеальный для психопата расклад. Если следовать уликам, я убил Абигейл Хопс! Часы палят тему Главное что в этой всей истории не складывается это наличие энцефалита у Уилла.
Он то никуда не делся. На допросе с психологом Уилл упомянул тест с рисованием часов, который проводил доктор Лектор, что-бы выявить энцефалит.
Лектер Безусловно. Клариса Ведите себя правильно - это сохранит вам жизнь. Лектер Слышу голос протестантки. Вообще-то это намёк на детство Клариссы, которое прошло в лютеранском приюте. Ганнибал и работа По образованию Лектер психиатр, причем выдающийся даже имеет некоторую власть над животными , а по профессии судмедэксперт, ну, пока его не попёрли за странные вкусы. Начинал он работать во Франции, закончил в США. В американский период участвовал в расследованиях собственных ужинов , продукты от которых полиция периодически находила в лесу. Ничего не напоминает?
Операция «Лесополоса». А ещё потом стал библиотекарем, но уже в Италии, что, кстати, возможно отсылает нас к не менее забавной, но более милой фигуре — Казанове. Первых он не любит за грубость и тупость, а вторых просто за тупость, хотя сам он явно небыдло [5]. Свое первое быдло он выпилил в 14 лет. Также Доктор не одобряет ФГМ , ЧСВ и прочие сопутствующие им заболевания межушного нервного узла, так как от них мозги становятся невкусными. Цитаты Как скажет тебе твоя мама, и как говорила мне моя, нет ничего интереснее, чем пробовать новое. Ну так как оно будет?
Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите. В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х. Кейтель, Э. Нортон, Э. Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П. Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь. Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике. Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей. В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику. Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж. Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается. Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям. Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы. Если Т. Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария. При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д. Де Лаурентиса были права на персонажа [9]. И это одна из множества иллюстраций того, как в массовой культуре происходит перетекание тем, сюжетов и героев между форматами. Причем речь идет о многообразной адаптации значимых произведений массовой культуры: литературных произведений в кинематограф и сериалы, сериалов в фильмы и наоборот [15]. Авторами обоих произведений является Дж. В частности, К. Роулинг новеллизировала киноприквел знаменитой истории о Гарри Поттере «Фантастические твари и где они обитают» Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016. Отдельно стоит упомянуть о сериальной новеллизации и о целых книжных сериях, основанных на сюжетах популярных телесериалов: «Доктор Кто Doctor Who, с 1963 года , «Звездный путь» Star Trek, с 1966 года , «Богатые тоже плачут» Los ricos tambien lloran, 1979—1980. Строго говоря, «Звездный путь» сам по себе является в полной мере иллюстрацией межформатной диффузии, о которой мы говорим: эта научно-ф антастическая медиафраншиза, одна из самых кассовых в истории, включает несколько поколений сериалов, более десятка полнометражных фильмов и сотни романов. По нашему мнению, в данном случае мы имеем дело с определенной технической трансформацией продуктов массовой культуры. Однако говорить о какой-либо подрывной инновации именно в отношении самих произведений, на наш взгляд, не совсем релевантно например, о том, что сериалы стали выполнять ту же функцию в культуре, которую ранее выполняли романы. Вспомним, дилемма создания шедевра и ремесленничества всегда была острой темой для художников и литераторов, вынужденных искать баланс между доступными техническими возможностями, требованиями по срокам сдачи материала и по объемам работы, суммами гонорара и другими условиями. Достоевский, А. Дюма, Э. Золя, А. Конан Дойл и многие другие писатели были связаны контрактами и были обязаны предоставлять свои произведения фактически в форме отдельных элементов литературного сериала. Поэтому появление и распространение новых форматов, диффузия жанров — это не качественная трансформация, а естественное развитие массовой культуры в условиях распространения технологий. Образы Ганнибала Таким образом, мы можем поставить на один уровень и сравнить образы Ганнибала, представленные в кинофильмах и сериалах. Отметим, что сериалы поскольку имеют значительный и растянутый по времени временной ресурс обладают способностью «проговаривать» и при этом давать установку на трансформацию ценностей, общественных и эстетических норм — причем делать это скрыто, мягко и ненавязчиво. Чтобы стать интересным для зрителя, сериал должен поднимать актуальные темы, базироваться на общепринятых ценностях, и при этом служить платформой, позволяющей «…аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу» [4, с. Кадр из фильма «Охотник на людей» Manhunter , режиссер М. Манн, 1986 Для этой задачи важным ресурсом является герой — и персонаж, и воплощающий его актер см. Бодрийяра , транслирующий те или иные идеалы или своими действиями поднимающий соответствующую проблематику. И в связи с этим далее мы чуть более подробно рассмотрим, какие образы были созданы актерами, исполнявшими роль Ганнибала в упомянутых выше фильмах и в сериале. В «Охотнике на людей» М. Манну не удалось показать противоречивую природу Ганнибала и создать образ, который стал бы интересным объектом для рефлексии. Кокс сыграл злодея, но не экстраординарного, убийцу, но слишком человечного, а его «потусторонность» то есть инаковость была явлена в форме заметного европейского происхождения в некотором роде «чужого» для американской культуры — сегодня это как минимум неактуально. Более того, образ Ганнибала, созданный Б. Коксом, затерялся в оригинальном и нестандартном кинонарративе, который, однако, не достиг поставленных целей, потому что фильм в целом получился слишком нечетким. Хопкинс, получивший за свою роль в «Молчании ягнят» премию «Оскар», успешно привлек внимание к парадоксальности образа Ганнибала. Зрители отмечали, что перевоплощение актера в гениального убийцу было полнейшим, страх и напряжение, которым оперировал Ганнибал, передавалось с экрана аудитории. При этом Ганнибал появился в фильме в общей сложности менее 30 минут, и, видимо, 466 467 Ил. Демме, 1991 Ил. Уэббер, 2007 ожидание и «обещание» создавало при просмотре дополнительный саспенс. В следующем фильме, в «Ганнибале», Э. Хопкинс сыграл также вполне качественно, но можно сказать, что сам Ганнибал в некотором роде утратил свою харизму. Как признавался актер в интервью, он просто выучил реплики и во время съемки ходил и говорил как Ганнибал, а для вдохновения перед началом съемок пересмотрел «Молчание ягнят». Актер решил, что за 10 лет, прошедших в нашей реальности и во вселенной Ганнибала со времени предыдущей истории, герой стал гораздо мягче и спокойнее [10]. Если сравнивать эти два фильма, то в пользу первого играет и то, что образ Ганнибала развивается на фоне аскетичных сцен насилия, в то время как фильм «Ганнибал» полон избыточных кровавых сцен. При этом слабым звеном картины может считаться недоработанная и нераскрытая романтическая линия между Ганнибалом и Кларисой. Все это не дало возможности дотянуть образ Ганнибала до уровня, заявленного в «Молчании ягнят». В «Красном драконе» Ганнибал вообще уходит на второй план и основной фокус смещается на Уилла и другого серийного убийцу, чью роль играет Р. Кроме этого, «Красный дракон», который вышел позже «Молчания ягнят» на десятилетие, по содержанию является его приквелом. Хопкинса, существенно повзрослевшего в реальной жизни, пришлось, по некоторым данным, с помощью цифровых технологий — с его лица удалили возрастные морщины посредством компьютерной графики, и, похоже, что это повлияло на то, насколько реалистично и убедительно смотрелся Ганнибал в кадре. В целом необходимо признать, что во многом именно Э. Хопкинс, сыгравший в трилогии, смог привлечь интерес и даже вызвать определенную симпатию к образу убийцы и людоеда у публики, и именно благодаря его исполнению развитие вселенной Ганнибала продолжилось. Ульель создал образ молодого человека, только становящегося на путь убийцы- эстета.
Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П. Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь. Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике. Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей. В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику. Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж. Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается. Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям. Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы. Если Т. Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария. При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д. Де Лаурентиса были права на персонажа [9]. И это одна из множества иллюстраций того, как в массовой культуре происходит перетекание тем, сюжетов и героев между форматами. Причем речь идет о многообразной адаптации значимых произведений массовой культуры: литературных произведений в кинематограф и сериалы, сериалов в фильмы и наоборот [15]. Авторами обоих произведений является Дж. В частности, К. Роулинг новеллизировала киноприквел знаменитой истории о Гарри Поттере «Фантастические твари и где они обитают» Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016. Отдельно стоит упомянуть о сериальной новеллизации и о целых книжных сериях, основанных на сюжетах популярных телесериалов: «Доктор Кто Doctor Who, с 1963 года , «Звездный путь» Star Trek, с 1966 года , «Богатые тоже плачут» Los ricos tambien lloran, 1979—1980. Строго говоря, «Звездный путь» сам по себе является в полной мере иллюстрацией межформатной диффузии, о которой мы говорим: эта научно-ф антастическая медиафраншиза, одна из самых кассовых в истории, включает несколько поколений сериалов, более десятка полнометражных фильмов и сотни романов. По нашему мнению, в данном случае мы имеем дело с определенной технической трансформацией продуктов массовой культуры. Однако говорить о какой-либо подрывной инновации именно в отношении самих произведений, на наш взгляд, не совсем релевантно например, о том, что сериалы стали выполнять ту же функцию в культуре, которую ранее выполняли романы. Вспомним, дилемма создания шедевра и ремесленничества всегда была острой темой для художников и литераторов, вынужденных искать баланс между доступными техническими возможностями, требованиями по срокам сдачи материала и по объемам работы, суммами гонорара и другими условиями. Достоевский, А. Дюма, Э. Золя, А. Конан Дойл и многие другие писатели были связаны контрактами и были обязаны предоставлять свои произведения фактически в форме отдельных элементов литературного сериала. Поэтому появление и распространение новых форматов, диффузия жанров — это не качественная трансформация, а естественное развитие массовой культуры в условиях распространения технологий. Образы Ганнибала Таким образом, мы можем поставить на один уровень и сравнить образы Ганнибала, представленные в кинофильмах и сериалах. Отметим, что сериалы поскольку имеют значительный и растянутый по времени временной ресурс обладают способностью «проговаривать» и при этом давать установку на трансформацию ценностей, общественных и эстетических норм — причем делать это скрыто, мягко и ненавязчиво. Чтобы стать интересным для зрителя, сериал должен поднимать актуальные темы, базироваться на общепринятых ценностях, и при этом служить платформой, позволяющей «…аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу» [4, с. Кадр из фильма «Охотник на людей» Manhunter , режиссер М. Манн, 1986 Для этой задачи важным ресурсом является герой — и персонаж, и воплощающий его актер см. Бодрийяра , транслирующий те или иные идеалы или своими действиями поднимающий соответствующую проблематику. И в связи с этим далее мы чуть более подробно рассмотрим, какие образы были созданы актерами, исполнявшими роль Ганнибала в упомянутых выше фильмах и в сериале. В «Охотнике на людей» М. Манну не удалось показать противоречивую природу Ганнибала и создать образ, который стал бы интересным объектом для рефлексии. Кокс сыграл злодея, но не экстраординарного, убийцу, но слишком человечного, а его «потусторонность» то есть инаковость была явлена в форме заметного европейского происхождения в некотором роде «чужого» для американской культуры — сегодня это как минимум неактуально. Более того, образ Ганнибала, созданный Б. Коксом, затерялся в оригинальном и нестандартном кинонарративе, который, однако, не достиг поставленных целей, потому что фильм в целом получился слишком нечетким. Хопкинс, получивший за свою роль в «Молчании ягнят» премию «Оскар», успешно привлек внимание к парадоксальности образа Ганнибала. Зрители отмечали, что перевоплощение актера в гениального убийцу было полнейшим, страх и напряжение, которым оперировал Ганнибал, передавалось с экрана аудитории. При этом Ганнибал появился в фильме в общей сложности менее 30 минут, и, видимо, 466 467 Ил. Демме, 1991 Ил. Уэббер, 2007 ожидание и «обещание» создавало при просмотре дополнительный саспенс. В следующем фильме, в «Ганнибале», Э. Хопкинс сыграл также вполне качественно, но можно сказать, что сам Ганнибал в некотором роде утратил свою харизму. Как признавался актер в интервью, он просто выучил реплики и во время съемки ходил и говорил как Ганнибал, а для вдохновения перед началом съемок пересмотрел «Молчание ягнят». Актер решил, что за 10 лет, прошедших в нашей реальности и во вселенной Ганнибала со времени предыдущей истории, герой стал гораздо мягче и спокойнее [10]. Если сравнивать эти два фильма, то в пользу первого играет и то, что образ Ганнибала развивается на фоне аскетичных сцен насилия, в то время как фильм «Ганнибал» полон избыточных кровавых сцен. При этом слабым звеном картины может считаться недоработанная и нераскрытая романтическая линия между Ганнибалом и Кларисой. Все это не дало возможности дотянуть образ Ганнибала до уровня, заявленного в «Молчании ягнят». В «Красном драконе» Ганнибал вообще уходит на второй план и основной фокус смещается на Уилла и другого серийного убийцу, чью роль играет Р. Кроме этого, «Красный дракон», который вышел позже «Молчания ягнят» на десятилетие, по содержанию является его приквелом. Хопкинса, существенно повзрослевшего в реальной жизни, пришлось, по некоторым данным, с помощью цифровых технологий — с его лица удалили возрастные морщины посредством компьютерной графики, и, похоже, что это повлияло на то, насколько реалистично и убедительно смотрелся Ганнибал в кадре. В целом необходимо признать, что во многом именно Э. Хопкинс, сыгравший в трилогии, смог привлечь интерес и даже вызвать определенную симпатию к образу убийцы и людоеда у публики, и именно благодаря его исполнению развитие вселенной Ганнибала продолжилось. Ульель создал образ молодого человека, только становящегося на путь убийцы- эстета. Перед актером, обладавшим утонченной и нестандартной внешностью, стояла непростая задача сохранить и подчеркнуть представление, созданное Э. Хопкинсом, и при этом привнести что-то свое, что позволило бы зрителю угадать будущие черты Ганнибала, уже широко известного по популярным кинофильмам. Суровые критики отмечали, что молодому актеру явно не хватило харизмы и гипнотического обаяния Э. Хопкинса и что некоторые элементы его роли выглядели слишком неестественно. В сериале «Ганнибал» датский актер М. Миккельсен с успехом переосмыслил известный кинообраз, возможно, на руку ему сыграло и то, что сюжет сериала комбинирует определенные события из предыдущих работ, которые удачно дополнились новыми эпизодами. По нашему мнению, актеру удалось создать образ, сравнимый с каноном, представленным в «Молчании ягнят».
Вся правда о Ганнибале (Документальный фильм)
Около шести лет Харрис был сотрудником международного информационного агентства «Ассошиэйтед Пресс», где не изменял еще в юности выбранной теме, что позволило изучить ее еще глубже. При таком раскладе совсем неудивительно, что в его голове начали складываться сюжетные линии, связанные с преступлениями, причем отнюдь не рядовыми, и их расследованием. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы. Узнать подробности Однако для того, чтобы они оформились в законченное произведения, нужен был толчок извне. Для дебютного романа «Черное воскресенье» им стал теракт на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Была своя отправная точка и у серии книг про Ганнибала Лектера — правда, читатели узнали об этом намного позже, чем вышла первая часть.
История серии Кадры из фильма «Молчание ягнят» 1991 В 2013 году, когда прошло 25 лет с момента выхода «Молчания ягнят», книгу ждало переиздание. И в предисловии к нему Харрис признался, что прообразом Ганнибала Лектера является некий доктор Салазар впрочем, это не настоящее его имя , с которым автор познакомился в 60-х годах. Тогда он приехал в одну из мексиканских тюрем, чтобы встретиться с неким заключенным, отбывающим срок за тройное убийство. Однако в тот самый день преступник пытался бежать, получив в результате огнестрельное ранение. Другой заключенный — как раз-таки доктор Салазар — оказал несостоявшемуся беглецу медицинскую помощь, чем спас ему жизнь. А еще он привлек внимание молодого журналиста. Харрис не упустил возможности пообщаться с Салазаром, узнав многое о его жизни. Отдельные детали этого разговора перекочевали в последующем в книгу «Молчание ягнят» — они находят отклик в диалоге, состоявшемся при первой встрече Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера.
Да и сами обстоятельства этого «свидания» оказались очень похожи. Издательство Эксмо Сюжет: Бывший начальник просит помочь Уилла Грэма, некогда работавшего в ФБР, но давно оставившего это занятие, с расследованием дела о серийном маньяке по прозвищу Зубная Фея, жестоко расправляющимся с целыми семьями.
Несмотря на восторги критиков и преданной аудитории, сериал не снискал популярности у массового зрителя и был закрыт. Вероятно, свою роль сыграла и дороговизна шоу, которая заметна невооруженным взглядом. Как бы то ни было, мы получили свои три великолепных сезона, и я хотел бы познакомить с ними как можно больше людей, так как подобный пир — грех пропускать. Естественно, познакомить без каких-либо существенных спойлеров. Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый — в 1981 году, четвертый — в 2006-м. Все они были экранизированы, в трех экранзициях Ганнибала играл Энтони Хопкинс, взявший Оскар за свои 16 минут на экране в «Молчании ягнят». В некоторых топах он до сих пор значится как лучший кинозлодей всех времен, и, тем не менее, Мадс Миккельсен для меня, как и для многих других, сумел затмить даже Хопкинса. Хотя, безусловно, у него для раскрытия своего Ганнибала было намного больше времени.
Сериал является приквелом к первым трем романам. В 2006-м Харрис написал свой собственный приквел, но тот заглядывал дальше в прошлое и рассказывал о детстве и становлении Ганнибала. Шоу же начинается с периода, который в романах описывался крайне скудно. Сериал берет героев Харриса и придумывает с ними свою собственную историю. Только в третьем сезоне шоу берется за сюжетную арку книг «Ганнибал» первая половина и «Красный Дракон» вторая , наконец, заходя на территорию книг. Но и здесь они не полностью следуют тексту, меняют некоторые детали, заменяют персонажей и, главное, придумывают новый финал, более подходящий тому миру, что они создавали все это время. Так что, если вы смотрели экранизацию или читали книги, финал все равно будет для вас неожиданностью, но при этом не создаст ощущения искажения истории, так как концовка вышла крайне эмоциональной, сильной и органичной. Я начну сразу с того, что перечислю все основные достоинства шоу, из-за которых его стоит смотреть. В «Ганнибале» лучшая синематография за всю историю сериалов. Такой тщательной работы с композицией, фреймингом и геометрией я не видел нигде.
Большинство фильмов имеют куда более скучную и непродуманную картинку, чем та, что создает в «Ганнибале» Джеймс Хокинсон. Я постараюсь рассказать обо всех плюсах этого шоу, но на визуальном аспекте хочу остановиться в особенности, поэтому постараюсь подобрать как можно более подходящие кадры. Костюмер и декоратор здесь, что называется, уровня «Бог» — настолько проработанный задний план и изысканные интерьеры редко где встретишь.
Следующий перк: здесь имеются 6 психиатров, которые ловят, убивают и едят людей, включая друг друга. Я не имею в виду, что это сериал про шесть маньяков, просто в сериале и впрямь передоз психиатров, особенно на переднем плане, и они временами вынужденно или нет, сознательно или нет, занимаются весьма необычными вещами. Отличные детективные истории о ловле серийных убийц уже знакомым нам по Criminal Minds «поведенческим» отделом ФБР Отличная компьютерная графика, в кои-то веки используемая не для экшен-сцен, а для многочисленных фантасмагорических снов, фантазий и галлюцинаций героев. Практические эффекты сделаны еще более впечатляюще. Человеческие органы, оторванные челюсти, обожженные тела, распотрошенные жертвы никогда не показывались так подробно, достоверно и красиво. Пространные диалоги о смысле жизни и натуре человека здесь выходят не хуже, чем у Пиццолатто с его Растом Коулом, но здесь они куда глубже вплетены в сюжет, в динамику отношений между персонажами. Несмотря на то, что сотни полицейских сериалов и фильмов про маньяков показали нам вроде бы уже все возможные способы убийства и издевательства над жертвой, «Ганнибал» Hannibal умудряется давать раз за разом очень свежие и яркие образы серийных убийц и их модуса операнди. Чего стоил тихий садовник, который закапывал полуживых людей в землю, ставил им капельницу из питательного раствора и седативов, организуя им искусственную кому, и разводил в них грибы. В живых людях. Тяжело спать после этой серии, но свежую струю это вносит. Так вкусно убийства еще никто не снимал. И я имею в виду «вкусно» довольно буквально. Сцены разделки Лектером тел, нарезания аккуратными ломтиками чьих-то легких, вымачивание вырезанного сердца и обваливании в муке и специях — все это можно смотреть, облизываясь, как кулинарное шоу высшего разряда. Готовит Ганнибал по высшему разряду, уже плевать, человечина там или нет, но отказаться от такого ужина вряд ли бы получилось, верится, что Лектер и булыжник мог бы запечь как деликатес. Сериал эволюционирует от сезона к сезону, кардинально меняет статус кво и даже сам формат шоу. Он стартует как стандартный процедурал — есть команда агентов и консультантов, они ловят по маньяку за серию. Затем шоу выходит на новый виток, новую динамику, новый статус. Все больше людей начинает подозревать Ганнибала, но доказательств по-прежнему нет, поэтому это состояние бомбы, готовой взорваться, держит в напряжении целый сезон. Затем бомба взрывается — и как! История замедляется, ищет новую форму, чтобы постепенно разогнаться снова, исследовать новые территории и показать героев с еще одной стороны. Закрытие столь многогранного шоу на фоне процветания схематичных процедуралов и ситкомов, конечно, воспринимается с горечью, но концовка так хорошо расставляет точки над i, что ощущения недосказанности не остается, а жажда продолжения сменяется сытостью и благодарностью за то, что сериал сумел пробиться в реальность и просуществовать эти три года.
Команда выясняет происхождение выброшенных тел с места преступления в Соупи, работая над раскрытием коварного плана убийцы, в то время как Уилл Грэм начинает разрабатывать свой собственный план, находясь в психиатрической лечебнице. Джек Кроуфорд рискует своей работой, идя наперекор директивам ФБР и раскрывая суду, что именно его рука довела Уилла до предела. ФБР вызывается, когда обнаруживается мертвое тело, череп которого превращен в пчелиный улей. Тем временем Беверли Кац находит ключ к разгадке убийцы с фрески, который толкает ее на смертельный путь. Фредди Лаундс находит расчлененный труп Беверли; Уилл встречает убийцу-подражателя и приказывает ему убить Ганнибала. Гидеон подслушивает это и дает Алане шанс спасти Уилла от превращения в убийцу. Тело члена городского совета найдено привязанным к дереву; Джек срывает званый ужин Ганнибала, чтобы расследовать подозрения Уилла; откровение шокирует всех. Уилла выпускают из психиатрической лечебницы Чилтона, в то время как обнаружение Мириам Лэсс дает Джеку новую надежду найти Чесапикского потрошителя. Уилл помогает расследовать дело о теле женщины, найденном внутри лошади, в то время как Алана беспокоится о намерениях Уилла по отношению к Ганнибалу. Пока часы тикают, Уилл и Ганнибал мчатся наперегонки, чтобы защитить свидетеля, который, по их мнению, находится в большой опасности. Команда изучает случай с телом водителя грузовика, которое, судя по всему, было разорвано на части двумя разными видами животных. Уилл знакомится со странным новым пациентом Ганнибала после одного из его сеансов. Преисполненный решимости найти истинное "я" Уилла, Ганнибал придумывает тест, но результаты удивляют его. Готовность Уилла отправляться в темные места укрепляет его связь с Ганнибалом - и привлекает внимание Джека; Ганнибал дает Марго совет о жестоком характере ее брата. Джек и его команда выясняют правду об исчезновении Фредди Лаундса. Ганнибал показывает Уиллу, как сильно Эбигейл напомнила ему его сестру. Во время сеанса терапии Уилл делится видением того, как бы он убил Ганнибала. Тем временем все более нетерпеливый Джек приводит неожиданного свидетеля, который поможет Уиллу поймать Ганнибала. Джек разрабатывает план по задержанию Ганнибала, в то время как Ганнибал готовится к своему отъезду. Уилл принимает свое решение, и это приводит к разрушительным последствиям.
Биография и личная жизнь Ганнибала Лектера, путь людоеда и убийцы
Это Ганнибал-денди. Образ, от которого невозможно оторваться. Искусство быть эстетом Всех трех Ганнибалов роднит ключевая черта личности, щедро расписанная Харрисом, — тяга к эстетике, красоте, монументализму. Рисование, поэзия, энофилия, кулинария как искусство высшего эшелона и, конечно, классическая музыка. Любовь к музыке присуща не одному поколению извращенных умов, вспомнить хотя бы героя Малькольма Макдауэлла и его книжный прототип Алекса из «Заводного апельсина». Противопоставление самого светлого и тонкого искусства жестокости и кровавой жажде идеально подчеркивает многогранность такого необычного персонажа, как Ганнибал Лектер. Особенно развернулся уже упомянутый выше Мадс, чей герой едва ли не в каждой серии готовит ужины, достойные пяти звезд Мишлен. Искусство быть убийцей И все-таки, в первую очередь Ганнибал Лектер — хладнокровный и безжалостный убийца. И самые интересные параллели обнажаются именно в этой сфере жизни элегантного каннибала. Мотивация убийств героев Хопкинса и Улье очевидна.
Месть, заметание следов, искоренение невежества, как в случае с недобросовестным музыкантом. Каждое убийство в фильмах «Красный дракон», «Молчание ягнят» и «Ганнибал» имеет четко выраженную структуру, предугадать их несложно даже обычному зрителю. Убийства ради самого факта убийства упоминаются вскользь, как легкий намек на толстые обстоятельства — мол, не все так просто в темном царстве. Однако же эта сторона жизни Ганнибала неизменно остается в тени. Новаторство Брайана Фуллера в сериале «Ганнибал» состоит в том, что Лектер здесь доведен до максимально критической точки жестокости. Это монстр, без аллюзий и романтической нотки.
У него также были "маленькие белые зубы", которые он иногда подпиливал, и темные волосы, зачесанные назад. Актеры, которые изображали Ганнибала Энтони Хопкинс, Брайан Кокс и Гаспар Ульель , все были совсем не "маленькими", и ни у одного из них не было таких отчетливых зубов, которые описала Кларисса, возможно, потому, что они не казались бы достаточно угрожающими. Его дополнительный средний палец Ганнибал Лектер был описан как страдающий полидактилией, которая включает в себя наличие дополнительного пальца на руке. В данном случае у него два средних пальца. Это упоминается в фильме "Ганнибал" особым образом, когда Мейсон Вержер обнаружил доказательства, которые показывают, что Лектер сам ампутировал его, чтобы сделать себя менее заметным для властей. Удаление пальца ничего не меняет из-за того, что фильмы никогда не показывали его прежде. Даже сериал "Ганнибал" не включает его. В конце концов, это, вероятно, было результатом того, что такое включение было слишком сложным. Он делает себе пластическую операцию После ужасных событий "Молчания ягнят" Ганнибал бежит в Европу. В книге объясняется, что Ганнибал сделал себе пластическую операцию, чтобы обмануть власти. Поскольку он выглядит одинаково в "Молчании ягнят" и "Ганнибале", мы можем предположить, что это было упущено. Он знает, что семейная жизнь Уилла лишь прикрытие В книге "Красный дракон" Уилл Грэм отошел от дел с Ганнибалом Лектером и женился на женщине с ребенком.
Гаспар Улье, двадцатилетний красавец со шрамом и взглядом серийного убийцы, выглядит намного свободнее своего мэтра. Детство не баловало юного Ганнибала роскошными гардеробами, но уже тогда начал складываться его уникальный стиль. Гаспар навещает своих жертв в черных облегающих одеждах — брюки, водолазка, рубашка, плащ с воротником-стойкой. Это Ганнибал-готика. Мрачный, сексуальный и чистый образ, не перегруженный деталями. Дальше всех пошел Ганнибал Мадса. Его образы меняются из кадра в кадр, из серии в серию. Он единственный, кого мы видим не только в черном и строгом. Худощавый и аристократичный Мадс красуется в костюмах из шерсти, белоснежных сорочках, роскошных галстуках, пижонских ботинках. Появляются именные «фишки» — платки в кармане пиджака, жилеты, запонки, любовь к глубоким и насыщенным цветам. Это Ганнибал-денди. Образ, от которого невозможно оторваться. Искусство быть эстетом Всех трех Ганнибалов роднит ключевая черта личности, щедро расписанная Харрисом, — тяга к эстетике, красоте, монументализму. Рисование, поэзия, энофилия, кулинария как искусство высшего эшелона и, конечно, классическая музыка. Любовь к музыке присуща не одному поколению извращенных умов, вспомнить хотя бы героя Малькольма Макдауэлла и его книжный прототип Алекса из «Заводного апельсина». Противопоставление самого светлого и тонкого искусства жестокости и кровавой жажде идеально подчеркивает многогранность такого необычного персонажа, как Ганнибал Лектер.
Правда, хватило его ненадолго. А Буффало Билл души не чает в своём пудельке по кличке Сокровище. Ну а Ганнибал до сих пор с нежностью вспоминает свою маленькую сестрёнку и питает нежные чувства к Клариссе Старлинг, а в юности — к вдове своего дяди, японке Мурасаки. Кармический Гудини — в «Молчании ягнят» доктор Лектер убивает кучу народу и благополучно сбегает в тёплые края. В «Ганнибале» избегает мести Вержера и завоевывает девушку… Клариссу Старлинг! Навозная пресса — журнал «Тэтлер». Его журналисты постоянно ищут сенсации, нагло вмешиваясь в работу ФБР, не гнушаются клеветой, поливают грязью Клариссу Старлинг. А пронырливый и нахальный репортёр Фредди Лаундс ещё и «палит» Грэма, привлекая к нему внимание Долархайда. В конце концов агенты решают использовать его энергию в «мирных» целях, опубликовав поклёп на Красного Дракона, в расчёте на то, что маньяк психанёт и нанесёт визит Грэму, сообщившему эти «сведения», где его и повяжут. Ай, молодца! Долархайд был не дурак — вместо того, чтобы совершить заведомо гибельное покушение на Грэма, он захватил самого репортёра. Недобитый нацист — не сами нацисты, но их пособники-литовцы, а также мясник Поль Мамон, работавший надсмотрщиком в концлагере. Ненадёжный рассказчик — озверевшие от голода дезертиры кормят мясным супом сопляка-барчука? Свежо предание, да верится с трудом… По хэдканону автора правки, поедание Ганнибалом сестры — фантазия застигнутого врасплох дезертира, мол, «ты ничем не лучше нас, ты не можешь меня судить», а на деле никто Ганнибала супом не угощал. С другой стороны — а как бы он тогда выжил? Несовместимое с жизнью хамство — не стоило скотоподобному Полю Мамону обращаться с вопросом «Правда ли, что у японочек писяк тоже наперекосяк? Ганнибал в любом случае очень обиделся… Впоследствии он утверждал, что всегда предпочитает по возможности пожирать «грубиянов». А своего соседа по тюрьме, дрочилу Миггса, который оскорбил Клариссу, доктор заставил проглотить собственный язык. Несовместимая с жизнью жадность пополам с самоуверенностью — инспектор Ринальдо Пацци так хотел получить от Вержера вознаграждение за поимку Лектера, что вызвался принимать участие в захвате. Конец немного предсказуем. Не щадить детей — Френсис «Красный Дракон» Долархайд вырезает целые семьи, не щадя детей. К сестрёнке Ганнибала «лесные братья» тоже были беспощадны. Да и сам Ганнибал, направляя Дракона к семье Грэма, прекрасно знал, что у того есть маленький сын. Опухание сиквелов — что есть, то есть, особенно в книгах. Куда делся строгий реализм первых двух книг? Почему все убийства в книге совершаются в стиле « это ж надо было додуматься! Из арбалета, Карл! Почему из злодея доктор превратился чуть ли не в антигероя? И почему Кларисса, готовая рисковать жизнью ради ближнего своего, самоотверженно спасавшая ягнёнка, стала пособницей и сожительницей людоеда? О «Восхождении» скромно промолчим. Пнуть сукиного сына — то, что Ганнибал сделал с Мэйсоном. Поворот налево — Кларисса, доведённая обстоятельствами до отчаяния, становится любовницей Лектера и вместе с ним лакомится мозгами своего козла-начальника. Ничего удивительного, что многим такой финал не понравился. В экранизации Кларисса верна своим принципам до конца — она пристегивает наручниками свою руку к руке Ганнибала и ждёт полиции, невзирая даже на угрозы отсечь ей руку. В конце концов доктор, как истинный джентльмен, отрубает руку себе, после чего всё равно сбегает. Ну а что, идея перчаток и абажуров из человеческой кожи не могла не заинтересовать этого господина. Последняя девушка — дочь сенатора Кэтрин Мартин, похищенная Буффало Биллом, и единственная, кто смог продержаться до прихода помощи благодаря своим решительным действиям — она сумела захватить в заложники собачку маньяка. Проблема Тома Бомбадила — из фильма «Ганнибал» напрочь вырезана тема сестёр — что Лектер, что Верджер. Психованные струны — в сериале любят этот троп. Птичку жалко — того, что сделал с ним Красный Дракон, Фредди всё-таки не заслуживал. Особенно не по себе Грэму, который, дав Фредди то злополучное интервью, совершил, по сути, непрямое убийство , что в следующей беседе радостно подсвечивает доктор Лектер. Сентиментальный злодей — Джейм Гамб. Хладнокровно мучает и убивает несчастных девушек, воспринимая их как вещи без пола и личности. А вот одна мысль о том, что может пострадать его бедная собаченька, вызывает у него слёзы. Топливо ночного кошмара — то, что творят маньяки. Кроме слепой девушки Ривы его никто никогда не любил. Буффало Билл, он же Джейм Гамб, родился у неудачливой актриски, которая быстро спилась , попал в приют, откуда его потом забрали бабушка с дедушкой, но и они, судя по некоторым намёкам, обращались с ним так погано, что он решил « На хрена родня такая, лучше буду сиротой! И только у Мэйсона Вержера всё было в шоколаде , отчего он вызывает ещё большее отвращение.
содержание серий
- Интервью с создателями «Ганнибала»
- Смотрите также
- Мадс Миккельсен вновь высказался о продолжении сериала "Ганнибал" | GameMAG
- Ганнибал Лектер: откуда он взялся и за что мы его так любим — Нож
- Ганнибал Лектер. Большая российская энциклопедия
Главный киногурман: Хронология фильмов про Ганнибала Лектера
это культурологический образ, возможно, самый известный антигерой когда-либо созданный и явлен миру американским писателем Томасом Харрисом в 1981 году. До 20 лет фильмы о Ганнибале Лекторе меня совершенно не интересовали, но совсем недавно ситуация переменилась и я решила заполнить эту брешь и наконец-то познакомиться с историей одного из самых известных маньяков в кинематографе. Новаторство Брайана Фуллера в сериале «Ганнибал» состоит в том, что Лектер здесь доведен до максимально критической точки жестокости. Discover videos related to Ганнибал Лектор Мем on TikTok. Ганнибалу удается остаться безнаказанным, и он переезжает в Балтимор, где продолжает обучение.
Фильмы и сериалы о Ганнибале Лектере: смотреть онлайн
Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый – в 1981 году, четвертый – в 2006-м. Не сумев выследить серийного убийцу с невероятно высоким интеллектом, Грэм обращается за помощью к известному психиатру Ганнибалу Лектору, который помогает ему с лечение психологической травмы и дает советы, как найти коварного убийцу. Тогда выходит картина такая: Ганнибал Лектор убивает ту, что ему мешает.
История серии
- Чем закончился Ганнибал?
- А был ли мальчик?
- А был ли мальчик? |
- История Ганнибала Лектора: создание персонажа, биография и интересные факты
- ЛЕКТОРЫ: ДОКТОРА И ГАННИБАЛЫ - Экономика и мы — КОНТ
Интервью с создателями «Ганнибала»
Имя Ганнибал (Hannibha’al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». Доктор Ганнибал Лектор: характеристика персонажа. Преисполненные решимости покончить с Эбигейл, Уилл и Ганнибал забирают. Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году.