Для того, чтобы цены на автомобили начали снижаться, по мнению экспертов, необходимо наличие целого ряда условий, включая устойчивый курс рубля, стабильную и доступную процентную ставку по кредитам, а также разумный размер утилизационного сбора.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Так что снижения цен на новые автомобили именно на этом фоне ожидать не стоит. Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. Благодаря укреплению рубля цены на новые автомобили могут в некоторой степени стабилизоваться, однако снижения стоимости в ближайшее время ждать не стоит, об этом "Российской газете" рассказали эксперты отрасли, в том числе и дилеры. Однако в будущем спрос на подержанные автомобили может снизиться. Эксперты напоминают о прямой корреляции между стоимостью цен на подержанные и новые авто: если растут цены на одни, то увеличиваются и на другие. По словам независимого консультанта по автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, цены снижаться не будут, так что рисков совершить невыгодную сделку нет.
На автомобильном рынке оттепель
Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости. Нормализации рынка в обозримой перспективе они ждать не советуют. Он связывает это с колебаниями курсов валют и усложнением логистики, которое вызвано санкциями. Будут расти расходы поставщиков и цены на машины. Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители. Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов.
Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей. Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход.
Поэтому цены будут расти и дальше. Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост. В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже. Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей. Если торопиться некуда, то лучше покупку машины отложить. Сейчас автомобили в России неоправданно дорогие.
Некоторые московские дилерские центры провели корректировку своих прайс-листов. По мнению экспертов, это связано с тем, что склады оказались переполнены. Согласно информации агентства «Автостат», рост запасов автомобилей начался во второй половине прошлого года и сейчас достиг максимального уровня за последние годы.
Без распродаж дилерам не обойтись, особенно учитывая наличие множества моделей, которые не пользуются популярностью у покупателей.
Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год.
Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели.
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Автодилеры объяснили, почему машины не будут дешеветь - Российская газета | В марте их средняя цена снизилась на 4,1%, до 2,1 миллиона ₽. Существенное снижение наблюдается в Дагестане и в Ярославской области — на 13%, до 1,2 миллиона ₽. Незначительно цены выросли в Красноярской и Ульяновской областях — на 1% и 0,8% соответственно. |
В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили | Продажи машин в России по итогам 2022 года упадут на 60%, что на один миллион меньше, чем годом ранее. |
Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок
- Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
- Какой прогноз?
- Турбулентные процессы: когда ждать снижения цен на автомобили в России
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
- Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2
Эксперты рассказали, когда в РФ снизятся цены на автомобили
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто | «В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями). |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. |
Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов | Стоимость машин интенсивно росла последние два года на фоне микропроцессорного кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса, а после начала специальной военной операции цены пошли вразнос из-за остановки импорта и производства автомобилей внутри страны. |
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать — Автоновости дня | Но цены и на более старые машины повысились примерно на 8%. |
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
По его мнению, покупать машины будут те, кто в прошлом году хотел совершить покупку, но решится на это только теперь. Фото: 1MI Мнения разные Какой «кусок автопирога» достанется отечественным брендам, а сколько отхватят китайские? Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту.
Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей.
Есть разница в подходах, говорит представитель одной из страховых компаний Константин: «Если мы берем сейчас сегмент среднего класса и ниже, то зачастую люди в начале тех событий, ринулись покупать все и вся, несмотря на то, какие цены предлагали дилеры. А если мы берем эксклюзив и премиум сегмент, то если человек хотел купить себе машину, то он ее себе в любом случае купит, несмотря на то, сколько дилеры поставят сверху. Был момент, когда произошел спад цен. Е-класс, который стоил на пике 11 миллионов рублей, упал до семи. После этого, если человек брал кредит и сдавал машину в трейд-ин, он мог взять эту машину за 5700, 5900.
Сейчас, к сожалению, эта тенденция поменялась, и дилеры отыгрывают все в обратную. Общались с не одним продавцом и не с одним директором автосалона, они не готовы сейчас снижать цены, а если мы возьмем премиум сегмент, то тем более. На моей практике было два таких случая, когда «Мерседес» стоил 23 миллиона рублей, у меня человек купил вначале машину за 40, через месяц он купил за 60. Просто потому что «хочу». Сюда же можно отнести вопрос, который волнует многих автовладельцев с машинами стоимостью выше среднего. Надо ли продавать автомобиль, пока еще можно найти покупателя, и не останешься ли потом без запчастей? Опасения преувеличены. Запчасти потихоньку дешевеют уже сейчас, это отмечают все участники рынка, тем более, если у человека есть премиум-авто — он обычно может позволить себе любые комплектующие.
На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты. Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году?
Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись?
Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров. Благодаря скидкам и программам льготного кредитования они наращивают объемы продаж», — сообщает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.
Где искать альтернативные варианты Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным. В итоге местами там продажи даже подросли. Покупатели приобрели 562 тысячи авто. На такой результат повлияла общая ситуация в стране, которая привела к оттоку платежеспособных клиентов из России. Несмотря на это количество предложений на рынке автомобилей с пробегом растет.
Турбулентные процессы: когда ждать снижения цен на автомобили в России
В марте их средняя цена снизилась на 4,1%, до 2,1 миллиона ₽. Существенное снижение наблюдается в Дагестане и в Ярославской области — на 13%, до 1,2 миллиона ₽. Незначительно цены выросли в Красноярской и Ульяновской областях — на 1% и 0,8% соответственно. В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. В России с начала 2024 года дилеры стали снижать цены на новые автомобили.
В России начали дешеветь автомобили. Сколько это продлится
Пора брать, пока не поздно? В России снова отмечаются большие скидки на автомобили. Об этом рассказали эксперты портала 74. Согласно их данным, дисконт на новые авто у дилеров может достигать 500 тыс.
Мария Руцкая Доля китайских машин в структуре российского авторынка достигла 46 процентов, а в импорте иномарок — 97 процентов. Ожидается, что к концу года их доля увеличится по крайней мере до 60, если машины будут доступны у дилеров по достаточно привлекательной цене. Однако дешеветь они не будут.
Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов.
Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц.
Вернуть цены к прежним значениям может только дополнительная поставка примерно миллиона машин, такое мнение высказал в интервью радио Sputnik главный редактор Максим Кадаков. В прошлом году россияне купили 1 670 000 новых легковых автомобилей — это наша планка.
В этом году мы в лучшем случае выйдем на 800 тысяч. Дефицит новых автомобилей у нас составляет миллион штук.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
В октябре остановился завод «Автотор» в Калининграде, на котором собирались Hyundai и Kia. На это могло повлиять появление упрощенной комплектации без подушек безопасности и системы ABS. Самые дешёвые автомобили на сегодняшний день У российских дилеров в декабре можно купить новые машины только российских и китайских брендов. В небольшом количестве салонов доступны остатки прошлых партий иностранных автомобилей. Дополнительно продается несколько моделей, ввозимых по параллельному импорту. Lada Granta. Самая дешевая модель, ценник на которую стартует с 678 300 рублей, но у дилеров найти ее дешевле 725 000 не получится.
Lada Niva Legend. Самый дешевый внедорожник с ценой от 808 900. Также является упрощенной комплектацией, из которой убрали ABS. Подушек безопасности в ней никогда не было. Показывает рост продаж, производственная линия работает бесперебойно. Lada Niva Travel.
Еще одна упрощенная модель, доступная по государственной программе кредитования. Стоит от 998 900. Chevrolet Spark. Ввозится в Россию по параллельному импорту, является первой из этого списка машиной с полноценной комплектацией. Стоит от 1 049 000 рублей. Chevrolet Nexia.
Еще одна модель, ввозимая по схеме параллельного импорта. У российских дилеров предлагается от 1 119 000 рублей. Lada Vesta. Флагман Автоваза, который стоит от 1 121 900.
Факторы экономического характера. Вводятся новые пошлины на зарубежные модели, повышается НДС, увеличивается утилизационный сбор.
Особенности конкретного транспортного средства. Год выпуска, комплектация, размеры, трансмиссия, пробег, состояние салона. Юридическая составляющая. Снижение спроса наблюдается: на те автомобили, у которого был не один владелец, утеря оригинального ПТС, поврежденный номерной знак. Престижность бренда. Некоторые марки зарекомендовали себя на рынке, чтобы продвинуть свою марку, производителями вкладываются большие деньги в рекламу, что, так же, влияет на цену.
Два автомобиля с одинаковыми характеристиками могут иметь большую разницу в стоимости. Не последнюю роль играет автокредитование, оно оказывает большое влияние на повышение цены. Снижение процентной ставки стимулирует автолюбителя к покупке, для многих кредит, это единственная возможность приобрести автомобиль. При таких обстоятельствах снижать стоимость на машины становится невыгодным. Чего ждать в следующем году Эксперты говорят о двух вероятных вариантах развития дальнейших событий на авторынке. В первом отмечается, что спрос на автомобили может резко возрасти, это связано с тем, что в период пандемии многие не решились приобрести новую машину и хотят сделать это в ближайшее время.
Это простимулирует заводы нарастить производство и в 2023 году цены стабильно будут расти. На вторичном рынке предложений станет больше, так как люди начнут продавать старые автомобили.
Другие эксперты склоняются к более реалистичному сценарию, полагая, что число проданных машин составит около 1,3 миллиона. При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка. Еще чуть меньшую цифру продаж авто в 2024 году назвал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов — 1 250 000 автомобилей. По его мнению, покупать машины будут те, кто в прошлом году хотел совершить покупку, но решится на это только теперь. Фото: 1MI Мнения разные Какой «кусок автопирога» достанется отечественным брендам, а сколько отхватят китайские? Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин.
Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту.
Это станет следствием принятия закона, запрещающего дилерам реализацию транспортных средств по цене, превышающей рекомендованную. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. От его принятия в плюсе останутся, в том числе, автомобильные концерны. По словам автоэксперта и юриста Игоря Стеблинова, внесённый в Госдуму законопроект после принятия умерит пыл автодилеров и не позволит им продавать машины по цене, превышающей рекомендованную.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Эта тенденция обусловлена появлением значительного числа новых моделей из Китая и «параллельным импортом», который позволяет дилерам продавать россиянам привычные автомобили европейских, японских и корейских брендов, считает «ФедПресс». Ожидается, что цены начнут снижаться к Новому году, когда дилеры запустят традиционные акции и специальные предложения, направленные на освобождение складов перед поступлением свежих поставок.
По его словам, российский автомобильный рынок требует насыщения. Кадаков пояснил, что если в прошлом году россияне приобрели 1 670 000 новых легковых машин, то в 2022 году этот показатель сократится примерно до 800 000. Рынок не насыщен.
Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. Источник: Reuters По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года. Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы — это разумное решение.
Что касается параллельного импорта, то здесь всегда появляются новые препоны, новые пакеты санкций, которые затрудняют перевозить машины, усложняют логические цепочки. Это же влияет на поставку запчастей на оригинальные иномарки, продававшиеся до 2022 года, и те, которые привезли по параллельному импорту», — добавил автоэксперт. Он напомнил и об утилизационном сборе , который ввели в стране в этом году. Отменять его в ближайшем будущем, считает эксперт, не будут. Что будет с рынком подержанных авто Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. Такой картины мы еще не знали», — пояснил собеседник «Ямал-Медиа». Оценить, сколько будут стоить такие иномарки, тоже сложно, подчеркнул Ян Хайцеэр.
Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
участники рынка рассказали, снизятся ли цены на новые и подержанные автомобили в 2022 году. Средняя цена новой машины в РФ уже превысила 3 млн рублей. Позитивное влияние на снижение цен на авто в 2024 году окажут автокредиты. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Архангельска -