Новости икона богоматерь иверская

Содержание статьи [скрыть]. Значение Иверской иконы Божией Матери можно свести к обличению и вразумлению, которые не раз были дарованы монастырской братии. РИА Новости, 1920, 06.10.2023. Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. Иверская икона Божией Матери — один из самых известных образов Богородицы.

Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери

Иверской иконе Божьей Матери молятся. Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году. Но Матерь Божия не оставила москвичей Своим заступлением, сохранив чтимую икону.

Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь

Для того чтобы банный дух нe чувствовал сeбя ни в чeм ущeмлeнным, eму оставляли в банe мыло, вeник и воду. Такжe считалось, что в банe нeльзя оставлять никаких икон — банник их "нe любит", поэтому всeгда, когда купались, снимали натeльный крeст. Что нeльзя дeлать в дeнь иконы Ивeрской Божьeй Матeри Считаeтся, что 26 октября, как и в любой другой православный праздник, нeльзя ни с кeм ругаться, злословить, произносить бранныe слова. Впрочeм, вeрующeму чeловeку это ни к чeму и в любой другой дeнь, но православныe торжeства всe-таки всeгда отмeчались "особeнными запрeтами". В дeнь иконы Ивeрской Божьeй Матeри обязатeльно нужно сходить в храм: послушать службу и помолиться пeрeд иконой. Однако eсли сдeлать этого нe получаeтся, можно молиться и дома — в любом случаe искрeннee обращeниe к Богу будeт услышано. Eсть повeрьe, что в православныe праздники нeльзя заниматься тяжeлым физичeским трудом, шить, готовить пищу, убираться и прочee. Мeжду тeм данный вопрос до сих остаeтся спорным. Часть вeрующих увeрeна, что подобныe запрeты — "наслeдиe" язычeского прошлого, и к рeальной вeрe они никакого отношeния нe имeют. Нeкоторыe жe говорят о том, что в праздники, важныe для вeрующих, нужно нe трудиться, а, нe отвлeкаясь, думать о Богe.

Правда, запрeта на уход за больными, приготовлeниe пищи и помощь нуждающимся нeт.

Есть несколько теорий о том, как появилась Привратница. По одной из версий, в девятом веке при царствовании императора Феофила жительница древнего города Никея опустила образ Богоматери в море, чтобы спасти от уничтожения. Спустя два века монахи Иверского монастыря увидели в море икону, которую держит столб огня. Во сне Гавриилу Святогорцу явилась Божия Матерь и наказала спасти икону, что преподобный и сделал. Он отнёс образ в главный храм, но утром икону нашли над воротами монастыря. Несколько раз икону переносили, но чудо вновь повторялось, и в итоге её оставили у ворот. Позднее Иверскую икону Божией Матери поместили в часовню, чтобы защитить от непогоды.

Чья покровительница Иверская икона?

Перевод: Наглость ненавидящих образ Господа, власть нечестивых иконоборческая ересь безбожно наступила в Никее, и посланные бесчеловечно мучают вдову, благочестиво почитающую икону Богоматери, но вдова с сыном ночью отпустили икону в море взывая: «Слава Тебе, Чистая, так как непроходимое море подставило Тебе как плечи свои волны , слава прямому пути Твоему, Единственно Нетленная». Перевод: Хотя и в море была погружена святая икона Твоя, Богородица, вдовой, которая не могла спасти икону от врагов, но была обретена и стала Хранительницей Афона и Вратарницей обители Иверской, устрашающей врагов, и в Православной Российской стране, почитающих Тебя, от всех бед и несчастий избавляющая.

Они не только сжигали и ломали иконы, но даже убивали христиан, которые защищали иконопочитание. В это время, недалеко от малоазийского города Никеи современная Турция , одна вдова спрятала икону Богородицы, но вскоре, к ней пришли воины-иконоборцы, чтобы забрать образ. Один из воинов ударил мечом прямо в Лик изображенной на иконе Божией Матери, и из этого места потекла кровь, как из живого лица. Увидев такое чудо, воины в страхе бежали, а женщина, дождавшись ночи, взяла икону и опустила её в море, молясь Божией Матери спасти Свой образ и не допустить поругания.

Икона же вертикально, поддерживаемая силою свыше, поплыла по морю. Так Богородица показала, что почитание икон угодно Богу.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ

Об иконе Иверской Божией Матери Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской.
Иверская икона — Википедия 3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть ?partner=youtube В случае бло.
Второе обретение Иверской иконы Божией Матери День Иверской иконы Божией Матери отмечается 26 октября.
Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре.

Новости Рубцовска

Икона Божией Матери «Иверская»: иконография, значение в православии, история происхождения, о чем просить, как правильно молиться и где расположить в доме. Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году.

За что Иверскую икону Богородицы любили цари, нищие студенты и поэты

3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть ?partner=youtube В случае бло. Но Матерь Божия не оставила москвичей Своим заступлением, сохранив чтимую икону. Иверская икона Божьей Матери, также известная как Вратарница или Привратница, является православной иконой, изображающей Деву Марию с Младенцем Христом. Иверская икона Божией Матери.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В результате, прежде чем украсить икону серебром, было решено реставрировать. Во время реставрационных работ пришлось размягчать неродной лак специальным раствором, очищать, выравнивать, грунтовать, снимать поновления. Это был весьма кропотливый труд. Но как раз он-то и привел к удивительному открытию: икона оказалась афонского письма! Изображенные тени были легкими и прозрачными.

Это было что-то солнечное, неземное.

Устроить ещё один всемирный потоп — последний, окончательный. И капля камень точит, тем более капля солёная, — это хорошо знали волны и неустанно подтачивали береговые утёсы, хотя видимых результатов их упорства заметно не было.

Но мягкая вода не торопилась, в её распоряжении были тысячелетия, а может, даже десятки и сотни тысяч лет. Да и какой-нибудь катаклизм мог прийти им на помощь. Отдыхая после бурного натиска, волны, казалось, ластились к скалам, оглаживая их бока, но как только поднимался сирокко, они, отдохнувшие, с новой яростью набрасывались на утёсы, одну за другой вдребезги разбивая упругие солёные груди об острые, неподатливые и безжалостные камни.

Иногда налетал «белый шквал», и тогда брызги из серебристо-зеленоватых превращались в нежно-белые, пенные, и вся береговая линия очерчивалась широкой молочной каймой, неровной сборчатой оторочкой. Особенно бунтовали волны вблизи пролива. Там они просто бесились из-за отсутствия простора и били по сужающимся берегам так, словно намеревались расширить проход в Мраморное море.

Так налаженно текла церковная жизнь, пока Лев Исавр не поднял смуту в христианской Империи и Православной Церкви. Семь столетий почитание икон не вызывало сомнений, ведь оно же естественно. Хочется, например, иметь портрет Императора или любимой женщины.

А образ Христа Спасителя тем более. Какое же Православие без икон?! То ли нынешний василевс вспомнил свои сирийские корни, то ли другое что, но вдруг по императорскому указу, как по команде, начали уничтожать святые иконы и преследовать иконопочитателей.

Императорский эдикт давал иконоборцам полную волю. Немало крови пролилось по всем областям необъятной Империи, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен. Немало крови пролилось, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен Одно время, после правления яростного иконокласта Константина Копронима, показалось, что лютое иконоборство утихло, но через сотню лет власть перешла к Императору Феофилу, и война против иконы, против церковного моленного образа разгорелась с возрастающей силой.

В оставшихся нетронутыми храмах заштукатурили или замазали фрески, расковыряли мозаики, но иконы нашли себе место и спасение в домашних молельнях. И этого нельзя было терпеть. По повелению Императора были созданы особые отряды, которые ходили по домам и отбирали иконы.

Иногда их уничтожали прямо на месте, на глазах почитателей, в другой раз собирали в кучу, раскалывали мечами в щепы и сжигали по вечерам, потирая руки и греясь у костров, сложенных из святых образов. Что ж? И апостол Пётр холодной восточной ночью, протягивая ладони к огню, трижды отрёкся от Спасителя.

Но при первом крике петуха он горько заплакал. Солдаты же не отказываются от Спасителя, они действуют во имя Христово. Просто они борются против почитания икон, которое есть «идолопоклонство», как говорит императорский эдикт.

К тому же у них приказ. Поэтому, не мудрствуя лукаво, они образ Сына Божия превращают в багряные угли, золу и пепел. Солдаты громко разговаривают, отпускают кощунственные шутки, смеются, не без смутного страха поглядывая на беспокойный под ветром огонь.

А тёмные молитвенные лики, не искажаясь, скрываются в языках пламени, словно уходят в иной мир, готовые возродиться на новой иконе, дабы опять впитывать в себя молитвы верующих и прошения верных сердец. Но наёмные воины Императора этого не хотят знать. Они видят хорошие дрова, которые легко воспламеняются и так ярко горят.

Нет икон, есть «идолы». А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу. Ну, не глупость ли?!

Новые идолопоклонники — вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть. Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» Исх.

Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат. Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли.

У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица. А уж брови и ресницы у всех опалились. Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели.

Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть. Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства.

Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея! Нет другого такого города на земле.

Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа. Дошла очередь до одной вдовы. У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны.

Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда. Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий.

Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери.

Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго.

В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе?

Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались.

Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная.

Как Божия Матерь действует в нашей жизни сегодня? Истории икон и истории людей в документальном проекте «Лики Богородицы». Смотрите новый выпуск проекта «Лики Богородицы».

Отрок, вынужденный просить в родном городе милостыню, впосл. Придя на Афон, он стал обращаться в разные мон-ри с просьбой постричь его в монашество, однако по Божественному Промыслу ему повсеместно отказывали, чтобы впосл. Когда юноша достиг этого мон-ря, то, войдя в собор во время литургии, увидел икону и, узнав ее, пал перед ней на колени и начал с плачем молиться. После этого он поведал игумену и братии историю образа и свои злоключения, но ему не поверили, решив, что он хочет похитить драгоценную икону «Ты ходишь в нищетне образе, а сказываешь ся такова отца сын, да и икону сказываешь свою - неси ты добр человек.

Мы того человека слыхали, а иныя от братья нашея и знали. Он бе от великих вельмож - того деля сказываешь себе отцем, нечто хочешь у нас икону сию украсть» , и выгнали его из мон-ря, «не поив, не кормив». Юноша в печали обратился с плачем к Богоматери, упрекая Ее в том, что Она не заступилась за него. От усталости он заснул прямо на солнцепеке. Тогда чудотворная икона покинула храм и встала над ним на воздухе, защищая от солнечных лучей. Игумен и братия, пришедшие в собор на вечерню, обнаружили пропажу и решили, что икону похитил подозрительный паломник. Выйдя за стены мон-ря, они увидели чудо, раскаялись в своих подозрениях и приняли юношу в обитель. Со временем он стал игуменом, а мон-рь, бывший до этого беднейшим на Св. Горе, разбогател Шмидт.

Происхождение И. В ряде списков, в т. Старший известный список сохранился в составе Сборника, переписанного в 1536 г. Язык Сказания лишен выразительных южнославянизмов, текст производит впечатление рус. Боброва, что появление текста на Руси может быть связано с Герасимом Поповкой , а письменная фиксация - с Пахомием Логофетом Бобров. Сказание включено наряду с Повестью о Ватопедском мон-ре и «Воспоминанием отчасти Святыя горы Афонския... Максима Грека перечень списков см. Максим Грек в России. Переводы и послания Максима Грека: Неизд.

Литературное наследие Максима Грека: Характеристика, атрибуции, библиография. Пересказ 1-й версии Сказания об И. Вероятно, не позднее сер. Лукьянова; список сделан в 1769 в Угличе служителем ц. Эта версия, ограниченно распространенная даже в рус. Афон: История Афона. Третья версия Сказания об И. Ее слав. В этом варианте, озаглавленном «О священней обители Иверской и честней иконе Портаитской», Сказанию предшествует история основания Иверского мон-ря.

Во всех вариантах этой версии Сказания происхождение И. Сюжет о ранении иконы и чудесном истечении крови Kretzenbacher. По словам Павла Алеппского , архидиакона Антиохийского патриарха Макария III , оставившего сочинение о путешествии иерарха в Россию, «Ея ланита поранена и кровь течет из нея, ибо, как рассказывают, магребиты, завладев Святой Горой, ударили по иконе ножом, и тотчас потекла из нея кровь» Павел Алеппский. Кутаисский Тимофей Габашвили , посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. Григорович-Барский в 1744 г. Это Сказание об И. Богородицы сб. В 1685-1686 гг. Самуилом Бакачичем.

Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. Начиная с 1808 г. Хотя сборник Агапия был переведен в кон. Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице. В 1658-1659 гг. Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж. В 1665 г. Богородицей Афона, истории И.

Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд. Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И. Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак. Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками. В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ. Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим. Антонина Капустина , сделанному в 1859 г.

Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое. Львов, 1665. Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild.

Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005. Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И.

Московского Патриархата, с другой - возложением христ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий