Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор. В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой.
Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество»
Жизнь и творчество Н. В. Гоголя | ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е.Ф. 2012г. |
Презентация Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс) | Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Гоголь биография презентация. |
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ презентация | Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ. |
Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество»
Гоголь 9 класс вводный урок презентация. Творческий путь Гоголя. Творческий путь н в Гоголя. Творческий путь писателя Гоголя. Творческий путь Гоголя кратко. Н В Гоголь. Жизнь и творчество н в Гоголя.
Гоголь презентация. Доклад о биографии и творчестве Гоголя. Творчество Гоголя кратко. Н В Гоголь краткая биография. Гоголь гимназист портрет. Гоголь гимназист фото.
Юный Гоголь Гоголь гимназист изображение. Гоголь в детстве. Мистика в творчестве Гоголя. Творчество Гоголя. Мистика в жизни Гоголя сообщения. Гоголь фото.
Творчество н в Гоголя. Творчество Гоголя презентация. Творческая жизнь Гоголя. Жизнь и творчество Гоголя урок. Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Краткая биография Гоголя.
Биография Гоголя кратко. Жизнь и творчество Гоголя. Гоголь биография презентация. Биография Гоголя слайды. Доклад о творчестве Гоголя. Н В Гоголь портрет писателя.
Гоголь презентация 5 класс. Жизнь и творчество Гоголя презентация. Презентация на тему творчество Гоголя.
С 1821 по 1928 год Гоголь учился в Нежинской гимназии. Здесь он знакомится с лучшими произведениями мировой литературы, проявляется его увлеченность театром. В 1928 году будущий писатель отправился в Петербург, чтобы найти себе место чиновника.
Первое подражательное романтическое произведение — «Ганц Кюхельгартен». Оно получило отрицательные отзывы, поэтому Гоголь скупил весь тираж и сжег его. После неудачи на литературном поприще Гоголь бежал за границу. В 1929 году писатель возвращается в Петербург и получает место чиновника. В 1831 году благодаря протекции Жуковского и Плетнева, Гоголь служит профессором истории в Петербургском университете. В 1835 году он покидает место службы и полностью посвящает себя литературе.
Периодизация творчества Гоголя 1829-1835: петербургский период. Сборники «Миргород», «Арабески», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти произведения получили положительные отзывы и признание критиков. В это время Гоголь живет за границей и лишь дважды возвращается в Россию. Публикация «Выбранных мест из переписки с друзьями», работа над вторым томом «Мертвых душ». В это время Гоголь переживает сложный период, связанный с религиозно-духовными исканиями.
Выходу в свет «Переписки» предшествовала душевная болезнь Гоголя. Накануне своей смерти Гоголь сжигает личные бумаги, среди которых был и второй том «Мертвых душ».
Литературная слава Собрание у В. Слева направо: А. Кольцов, Н. Гоголь, А.
Пушкин, М. Глинка, И. Художники А. Мокрицкий, Г. Михайлов и др. В 1830 в журнале "Отечественные записки" появилась первая повесть Гоголя "Басаврюк", впоследствии переработанная в повесть "Вечер накануне Ивана Купала".
В декабре в альманахе Дельвига "Северные цветы" печатается глава из исторического романа "Гетьман". Гоголь сближается с Дельвигом, Жуковским, Пушкиным, дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя. Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов, Вяземский, Одоевский, художник Брюллов, дал ему сюжеты для "Ревизора" и "Мертвых душ". Мне дорого было его вечное и непреложное слово". В 1833 пришел к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 был назначен адъюнкт -профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете. В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству.
В том же году выходят сборники повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий" и "Арабески". Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Верх гоголевской фантастики "петербургская повесть" "Нос" 1835; опубликована в 1836 г. Гоголя к последней сцене "Ревизора Осенью 1835 г. Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля.
Гоголь и Щепкин Н. Гоголь читает "Ревизора" 5 ноября 1851 года в доме на Суворовском бульваре в Москве «Мёртвые души» Гоголь и Пушкин Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью". Гоголь уехал в Германию, конец лета провёл в Швейцарии, затем поселился в Париже, продолжая работу над "Мертвыми душами", начатую в России. Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме. Во время приезда в Россию в 1839 - 40 читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 - 41.
Гоголь читает «Мёртвые души» у Нащёкиных. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём! Жуковскому от12 ноября 1836 г. Каждая глава как кольцо в цепи. Словарь Алогизм — 1 нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2 Смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём.
Поэма — лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя.
Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Также Украина была широко описана в произведении Гоголя «Тарас Бульба». В 1831 году Гоголь знакомится с представителями литературных кругов Жуковского и Пушкина, бесспорно эти знакомства сильно повлияли на его дальнейшую судьбу и литературную деятельность. Осознавая всю силу театра, Гоголь занялся драматургией. Произведение Гоголя «Ревизор» было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено.
Из-за отрицательной реакции публики на постановку «Ревизор», писатель покидает страну. Гоголь «Ревизор» 5 В 1836 году были совершены поездки в Швейцарию, Германию, Италию, а также краткое пребывание в Париже.
Слайды и текст к этой презентации:
- Категория:
- презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе.
- Виртуальная презентация "Николай Гоголь: странный гений"
- Николай Васильевич Гоголь (презентация)
- Гоголь биография и творчество презентация 9 класс
- Конспект жизнь и творчество гоголя 9 класс
Жизнь и творчество Н. В. Гоголя
Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ презентация, доклад, проект, Разное. делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ. Биография гоголя презентация 9 класс. Жизнь и творчество Гоголя.
Биография гоголя презентация 9 класс
Белинский Вместе с Пушкиным Гоголь прокладывал пути передовой реалистической русской литературы. Он принимал деятельное участие в журнале Пушкина «Современник», где напечатал повести «Коляска» и «Нос». Пушкин подсказал Н. Гоголю сюжеты крупнейших его произведений — комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Гоголя идет речь? Сочинение Н. Гоголя… Пьеса весьма забавна, только нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купечество…» Газета «Санкт-Петербургские ведомости» за 19 апреля 1836 г.
Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня… Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший призрак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия». Это было верх удивительного совершенства. Погодин Н.
Гоголь Н. Портрет работы К. Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне». Гоголя М. Ко всему этому он имеет доброе сердце».
Иванов Н. Гоголь в Риме Портрет Н. Художник А. Гоголь среди художников в Риме. Гоголь в 1838-1842 гг.
Краткая биография. Обучение в Нежинской гимназии. Душевный кризис. Духовника писателя звали Матвеем Константиновичем. Гоголь умер. Гоголь был похоронен в Москве. Ночь перед Рождеством. Резкие и насмешливые отзывы. Ганц Кюхельгартен. Звонкий и гармонический смех. Тарас Бульба. Гоголь обязан сюжетом «Мёртвых душ» А. История создания «Мёртвых душ». Паломничество в Иерусалим. Гоголь пишет свои первые стихи. Учится в Полтавском уездном училище. Гоголь прибыл в Петербург. Зрелое творчество Гоголя. Диканский цикл. За рубежом. Сюжет «Мертвых души». Признаки нового душевного кризиса. Мать писателя. Опекун Гоголя. Служит в департаменте уделов. Литературная слава. Изучение трудов. Повесть "Тарас Бульба".
Также автор акцентирует внимание на нескольких событиях из жизни писателя, которые сформировали его творческую личность. Среди всей биографии данного автора предлагается выделить несколько событий, а именно — детство писателя, его обучение в Нежинкой гимназии, а также переезд в Санкт-Петербург, и самое важное — личное знакомство с Пушкиным. После этого в презентации рассматриваются основные произведения данного автора. Стоит отметить, что творческие труды писателя не подвергаются подробному анализу в презентации, так как они очень объемны, однако основная концепция раскрыта в полной мере.
Гоголь знакомится с литераторами. Был представлен А. Служил адъюнкт-профессором всеобщей истории Санкт-Петербургского университета. А в 1831-1832 гг. Через несколько лет Гоголь уходит в отставку и полностью посвящает себя литературе. Тогда же вышли его прозаические сборники «Арабески» и «Миргород», начата работа над поэмой «Мертвые души». В целом работа над этим произведением длилась около 7 лет. Первый том, о котором пойдет речь на уроке, был завершен в 1842 г. В «Авторской исповеди» Гоголь говорит, как Пушкин передал ему свой собственный сюжет. В тогдашней России случаи скупки мертвых душ крестьян с целью собственного обогащения были распространены и вполне могли быть известны самому Гоголю, но он принялся за большое, масштабное сочинение по совету Пушкина. Первоначально «Мертвые души» были задуманы как эпическая трилогия. Образцом для написания была «Божественная комедия» Данте. Первый том изображает «ад» современной Гоголю действительности, а второй и третий соответственно — чистилище и рай. Завершив второй том, Гоголь был не удовлетворен результатом и сжег рукопись в ночь с 11 на 12 февраля 1852 г. В 1836 г. Гоголь пишет: «… Вещь, над которой я сижу и тружусь теперь, и которую я долго обдумывал, и которую долго еще буду обдумывать, не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная, длинная…» Начав с традиционного авантюрного романа, он выходит за его рамки и создает масштабное лиро-эпическое произведение. Эпическое начало в нем представлено похождениями Чичикова и напрямую связано с сюжетом. Лирическое начало выражено в авторских отступлениях, когда мысли и раздумья автора уходят далеко от событий главного героя и охватывают «всю Русь», выходят на общечеловеческий уровень. Следовательно, «Мертвые души» соединяют элементы нескольких жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, сатирического романа. Композиционно первый том представляет собой последовательное изложение основных событий: похождения Чичикова, жизнеописания помещиков, деятельность городских чиновников. Сюжетные линии связываются воедино символическим образом дороги. Являясь то в путешествиях главного героя, то в авторских отступлениях, этот образ противостоит мертвому застою русской действительности, отсюда и название произведения указывая на движение, на живые силы Руси, и композиционно подготавливает один из ключевых образов поэмы- образ скачущей тройки. Изображая помещиков, Гоголь создает универсальные человеческие типы. Автор использует метод типизации, который заключается в выделении наиболее ярких типических черт того или иного характера. Кроме того, прозаик, изображая своих героев использует метод микроскопического анализа. Он подробно описывает внешность, походку, жесты, всегда указывает на какую-то характерную для помещика черту. Совмещение методов типизации и микроскопического анализа помогает автору создать ярких героев, поэтому такие характеры стали нарицательными. Манилов — это тип праздного мечтателя. Гоголь нагнетает положительные качества до того момента, когда они переходят в отрицательные. Посмотрите, как он характеризует своего героя. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое!
Презентация на тему Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс)
В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Презентация по Гоголю. Гоголь биография презентация. Жизнь и творчество Гоголя презентация.
Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок
Презентация «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя». Николай Васильевич Гоголь 1809-1852. Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно. Гоголь 9 класс вводный урок презентация. Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Гоголь биография презентация. Данный видеоурок посвящён жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество
Биография Гоголя кратко. Творчество н в Гоголя. Творчество Гоголя презентация. Творческая жизнь Гоголя.
Н В Гоголь портрет писателя. Гоголь презентация 5 класс. Литературное творчество Гоголя.
Жизнь и творчество Гоголя 9 класс. Гоголь 9 класс. Гоголь литературное направление.
Гоголь 9 класс вводный урок презентация. Отец Гоголя биография. Страницы жизни и творчества Гоголя.
Гоголь жизнь и творчество презентация. Гоголь презентация 8 класс. Н В Гоголь презентация 5 класс.
Гоголь 1809-1852. Н В Гоголь годы жизни. Творчество Гоголя кратко.
Н Васильевич Гоголь. Гоголь писатель биография. Н В Гоголь биография презентация.
Биография Гоголя. Сообщение о н в Гоголя 7 класс. Гоголь деятель культуры 19 века.
Н В Гоголь биография.
Про свою семейную жизнь Мария Ивановна сообщает: «Жизнь моя была самая спокойная; характер у меня и у мужа был веселый. Мы были окружены добрыми соседями. Но иногда на меня находили мрачные мысли. Я предчувствовала несчастья, верила снам». Мария Ивановна отличалась сильно повышенной впечатлительностью, религиозностью и суеверностью. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей - сын Иван 1810 - 1819 , дочери Мария 1811 - 1844 , Анна 1821 - 1893 , Елизавета 1823 - 1864 , Ольга 1825 - 1907. Мать писателя Слайд 7 Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Трощинского 1754-1829 , дальнего родственника Гоголей, бывшего министра, выбранного в поветовые маршалы в уездные предводители дворянства ; отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для которого отец Гоголь писал комедии, будучи также его актером и дирижером.
Дмитрий Прокопович Трощинский 1754-1829 - один из немногих выходцев из так называемой Малороссии, достигших высших эшелонов власти благодаря труду и настойчивости, честному служению высоким идеалам. К тому же в большей степени благодаря Дмитрию Трощинскому сын Украины Николай Гоголь стал известен миру. Опекун Гоголя Слайд 8 После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учится играть на скрипке, занимается живописью, участвует в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать неправосудие". Гимназия высших наук Слайд 9 Александр Данилевский и его жена Ульяна Похвиснева После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправляется вместе со своим другом Александром Данилевским в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись, летом 1829 уезжает за границу, но скоро возвращается. В ноябре 1829 получает место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств.
Кроме того, властно влекла к себе литература.
Изменились взгляды писателя на жизнь, искусство, религию. Разлад между христианскими идеалами и жизнью приводит Гоголя к духовному кризису. Как художник, Гоголь был недоволен вторым томом, он чувствовал, что в нем отсутствует художественная правда. Его терзали мучительные сомнения. Все это стало причиной уничтожения рукописи. Первую редакцию Гоголь сжег в 1845 году, так как недостаточно ясно показал пути и дороги к идеалу. За девять дней до смерти он предает огню и беловую рукопись второго тома. Второй том 1842-1852 Н. Гоголь незадолго до смерти.
Рисунок Э. Дмитриева-Мамонова Cлайд 25 Неудовлетворенность взыскательного художника «положительными» образами второго тома «Мертвых душ», их нежизненностью, желание сказать миру свое «спасительное слово» побудили Гоголя выступить с публицистической книгой писем-статей «Выбранные места из переписки с друзьями» 1847. Последние годы Дом на Никитском бульваре в Москве, где жил последнее время и умер Н. Гоголь Мучительные переживания, вызванные неразрешимыми социальными противоречиями, и тяжелая болезнь подтачивали физические силы Гоголя и привели его к смерти 21 февраля 4 марта 1852 г. Cлайд 26 Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России… Н. Гоголь Бессмертие Могила Н. Гоголя на Новодевичьем кладбище в Москве Памятник Н. Гоголю на Гоголевском бульваре в Москве. Скульптор Н. Томский Cлайд 27 «...
Гоголь, бесспорно, реалист — у кого найдешь больше правды в образах? Но он, смеша и смеясь, невидимо плакал: оттого в его сатиры и улеглась вся бесконечная Русь своею отрицательною стороною, со своею плотью, кровью и дыханием». Гончаров Значение творчества Н. Гоголя «Дорого русскому сердцу имя Гоголя,... Писарев Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. Со всех сторон его клянут, И, только труп его увидя, Как много сделал он, поймут, И как любил он — ненавидя! Некрасов, «В день смерти Гоголя, 21 февраля 1852 г. Cлайд 28 Спасибо за урок! Автор презентации: Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Заозерновская основная общеобразовательная школа» Юргинского района Кемеровской области Презентации этого автора.
У Гоголя всегда есть много мистики, гротеска.
И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности. Он так видел — и то, что он видел, иногда оказывалось сильнее всякого воображения. Да и жизнь писателя так обширна и многогранна, что ученые-историки до сих пор исследуют его биографию, а документалисты снимают фильмы, которые рассказывают о тайнах этого загадочного гения литературы.
9 презентаций на тему «Биография Гоголя»
Собрание сочинений Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842 за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений.
Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу — период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ". Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Неаполь, Малороссия Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг — "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам.
В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах — Малороссии. Москва В середине октября Гоголь живет в Москве. В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям.
Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией. Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. Виельгорской, но получает отказ. Гоголя в доме на Никитском бульваре Мемориальные комнаты Н.
Гоголя в доме на Никитском бульваре «Мертвые души», второй том В октябре 1850 Гоголь приезжает в Одессу. Состояние его улучшается; он деятелен, бодр, весел; охотно сходится с актерами одесской труппы, которым он дает уроки чтения комедийных произв. Пушкиным, с местными литераторами. В марте 1851 г.
Следует новый круг чтений 2-го тома поэмы; всего было прочитано до 7 глав.
И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности. Он так видел — и то, что он видел, иногда оказывалось сильнее всякого воображения. Да и жизнь писателя так обширна и многогранна, что ученые-историки до сих пор исследуют его биографию, а документалисты снимают фильмы, которые рассказывают о тайнах этого загадочного гения литературы. Интерес к Николаю Васильевичу не угасает на протяжении двух сотен лет не только из-за его произведений, но и потому что Гоголь — одна из самых мистических фигур русской литературы XIX века.
Белинского Н. Гоголю, 20 апреля 1842 г. Белинский , как открытие новой темы — темы «маленького человека», равнозначное манифесту человеческого равенства и неотъемлемых прав личности в любом ее состоянии и звании». Манн«Шинель» 1842 Акакий Акакиевич у «значительного лица». Рисунок Кукрыниксов. Изменились взгляды писателя на жизнь, искусство, религию. Разлад между христианскими идеалами и жизнью приводит Гоголя к духовному кризису.
Как художник, Гоголь был недоволен вторым томом, он чувствовал, что в нем отсутствует художественная правда. Его терзали мучительные сомнения. Все это стало причиной уничтожения рукописи. Первую редакцию Гоголь сжег в 1845 году, так как недостаточно ясно показал пути и дороги к идеалу. За девять дней до смерти он предает огню и беловую рукопись второго тома. Второй том 1842-1852 Н. Гоголь незадолго до смерти.
Рисунок Э. Последние годы Дом на Никитском бульваре в Москве, где жил последнее время и умер Н. Гоголь Мучительные переживания, вызванные неразрешимыми социальными противоречиями, и тяжелая болезнь подтачивали физические силы Гоголя и привели его к смерти 21 февраля 4 марта 1852 г. Гоголь Бессмертие Могила Н. Гоголя на Новодевичьем кладбище в Москве Памятник Н. Гоголю на Гоголевском бульваре в Москве. Скульптор Н.
Гоголь, бесспорно, реалист — у кого найдешь больше правды в образах? Но он, смеша и смеясь, невидимо плакал: оттого в его сатиры и улеглась вся бесконечная Русь своею отрицательною стороною, со своею плотью, кровью и дыханием». Гончаров Значение творчества Н.
Гоголь бывал у своей матери в последние годы своей жизни. В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к обучению в местной гимназии ; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине с мая 1821 по июнь 1828. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Мемориальная доска на старом здании Нежинской гимназии высших наук в момент съёмки — Нежинский педагогический институт имени Н. Гоголя В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского , что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе [19].
Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю. Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы Герасим Высоцкий , по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние [20] ; Александр Данилевский , оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович ; Нестор Кукольник , с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился. Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. В то время он писал элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму и повесть, а также сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» [21]. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом , был самым ревностным участником ещё со второго года пребывания в Нежине. Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики — не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее во вкусе Бестужева-Марлинского. Памятник молодому Гоголю на Андреевском спуске в Киеве Смерть отца в 1825 году была тяжёлым ударом для всей семьи.
Похоронили его в родной Яновщине [22]. Заботы о делах ложатся теперь и на Гоголя; он даёт советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. Мать боготворит своего сына Николая, считает его гениальным, она отдаёт ему последнее из своих скудных средств для обеспечения его нежинской, а впоследствии петербургской жизни. Николай также всю жизнь платил ей горячей сыновней любовью, однако полного понимания и доверительных отношений между ними не существовало. Позднее он откажется от своей доли в общем семейном наследстве в пользу сестёр, чтобы целиком посвятить себя литературе. К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе, к которой на деле он был не способен. Таким образом, планы будущего были неясны; но Гоголь был уверен, что ему предстоит широкое поприще; он говорит уже об указаниях провидения и не может удовлетвориться тем, чем довольствуются простые обыватели, по его выражению, какими было большинство его нежинских товарищей. В статье не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совершенно недостаточными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой того времени смешаны из этого разочарования и туманного упования на лучшее будущее. В запасе у него были сила характера и практическая предприимчивость: он пробовал поступить на сцену , стать чиновником , отдаться литературе. Несмотря на его многочисленные попытки, в актёры его так и не приняли. В конце 1829 года Гоголь поступил на службу писцом 1-го стола 2-го отделения департамента уделов Министерства уделов и вскоре становится помощником столоначальника , при этом был пожалован самым младшим чином по табели о рангах : коллежского регистратора [23] ; прослужил полтора года. Чиновником он был плохим.
Служба его была настолько бессодержательна и монотонна, что стала ему невыносима. Тем не менее из своего опыта службы Гоголь почерпнул материал для своих петербургских повестей [24]. Литературное поприще стало единственной возможностью его самовыражения. В Петербурге он первое время держался общества земляков, состоявшего отчасти из прежних товарищей. Он нашёл, что Малороссия возбуждает живой интерес в петербургском обществе; испытанные неудачи обратили его поэтические мечтания к родному краю, и отсюда возникли первые планы труда, который должен был дать исход потребности художественного творчества, а также принести и практическую пользу: это были планы « Вечеров на хуторе близ Диканьки ». Но до этого он издал под псевдонимом В. Алов романтическую идиллию « Ганц Кюхельгартен » 1829 , которая была написана ещё в Нежине он сам пометил её 1827 годом и герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни. Вскоре по выходе книжки в свет он сам уничтожил её тираж, когда критика отнеслась неблагосклонно к его произведению.
В беспокойном искании жизненного дела Гоголь в это время отправился за границу, морем в Любек , но через месяц вернулся опять в Петербург сентябрь 1829 — и после объяснял свой поступок тем, что Бог указал ему путь в чужую землю, или ссылался на безнадёжную любовь. В действительности он бежал от самого себя, от разлада своих высоких, а также высокомерных мечтаний с практическою жизнью. Впрочем, пребывание его там было непродолжительным. Впереди его ждала служба в департаменте уделов апрель 1830 , где он оставался до 1832 года. В 1831 году происходит сближение с кругом В. Жуковского и А. Пушкина, что оказало решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность. Неудача с « Ганцем Кюхельгартеном » была ощутимым указанием на необходимость другого литературного пути; но ещё раньше, с первых месяцев 1829 года, Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений об малорусских обычаях, преданиях, костюмах , а также о присылке «записок, ведённых предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних» и пр.
Всё это был материал для будущих рассказов из малорусского быта и преданий, которые стали началом его литературной славы. Другие сочинения Гоголь печатал тогда в изданиях барона Дельвига « Литературная газета » и « Северные цветы », где была помещена глава из исторического романа « Гетьман ». Быть может, Дельвиг рекомендовал его Жуковскому, который принял Гоголя с большим радушием: по-видимому, между ними с первого раза сказалось взаимное сочувствие людей, родственных по любви к искусству, по религиозности, склонной к мистицизму , — после они сблизились очень тесно. Жуковский сдал молодого человека на руки Плетнёву с просьбой его пристроить, и действительно, в феврале 1831 года Плетнёв рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте , где сам был инспектором. Узнав ближе Гоголя, Плетнёв ждал случая «подвести его под благословение Пушкина»: это случилось в мае того же года. Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние. Перед ним открывалась, наконец, перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, — но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь в 1834 году В материальном отношении Гоголю могло помочь то, что кроме места в институте Плетнёв предоставил ему возможность вести частные занятия у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых ; но главное было в нравственном влиянии, которое оказывала на Гоголя эта новая для него среда.
В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете [25]. Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы : его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято. Отсюда, между прочим, и его медлительная манера работы, долгое определение и выработка плана и всех подробностей. Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой. Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества.
После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина. Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения. Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине.
Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу. Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте.
В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете. Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П. Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб.
Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы.
Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1]. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды.
Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора». В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок». Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу. Карандашный портрет Н. Гоголя Э.
Презентация по творчеству гоголя - фото сборник
Презентация - Жизнь и творчество Н.В. Гоголя | Презентацию на тему "Н. В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Урок жизнь и творчество гоголя 9 класс | Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. |
Виртуальная презентация "Николай Гоголь: странный гений" | 4:45 Гоголь хронология жизни и творчества по датам. |
Презентация по творчеству гоголя - фото сборник | ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е.Ф. 2012г. |
Презентация к уроку Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. 9 класс | Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. |
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество
Н В Гоголь страницы жизни и творчества урок в 9 классе. Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, повторяют ранее изученные произведения писателя; закрепляют навыки конспектирования на слух. Гоголь Николай Васильевич творчество Гоголя. Страницы жизни и творчества Гоголя. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе, посвященная жизни и творчеству Познакомился с народной жизнью и бытом украинской деревни, горячо любил украинские сказки, песни, предания • «я сам не знаю, какая у меня душа – хохлацкая или русская.
Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс
Презентация "Николай Васильевич Гоголь: жизнь и творчество" представляет собой краткое и доступное описание основных дат и событий из жизни и творчества известного русского писателя. Познакомился с народной жизнью и бытом украинской деревни, горячо любил украинские сказки, песни, предания • «я сам не знаю, какая у меня душа – хохлацкая или русская. Годы жизни в Риме оказались одними из самых продуктивных в творчестве Гоголя.