Новости франция во второй мировой

Нас чуть ли не с детских лет приучили к мысли о том, что Франция была жертвой Германии во Второй мировой войне, что она героически сражалась с нацистами с 1939 года, что лучшие сыны французского народа ушли в партизаны и в подполье. Франция и Великобритания вступали во Вторую мировую в одном лагере. Франция во Второй мировой войне принимала непосредственное участие с самых первых дней сентября 1939 года. Она потерпела поражение в июне 1940 года и была оккупирована. До начала Второй мировой войны Франция была высокоиндустриальной страной, однако после капитуляции от Германии фактически потеряла этот статус, так как была не в состоянии использовать свои промышленные ресурсы. На самом деле чисто технически Франция во Второй мировой войне принимала участие с обеих сторон, пусть и недобровольно.

Движение Сопротивления во Франции

Вторая мировая войны», где существенно занижена роль польских солдат в битве под Монте-Кассино — сражении, в результате которых войска антигитлеровской коалиции прорвали линию немецких укреплений в Италии и овладели Римом. Представители РФ не получили приглашения на намеченные во Франции мероприятия, приуроченные к окончанию Второй мировой войны. Новости РуАНа. Роль Франции во Второй мировой войне. Представители России не получили приглашения на мероприятия во Франции, приуроченные к окончанию Второй мировой войны. Аресты во Франции осуществлялись с одобрения коллаборационистского правительства Виши при участии 7 000 французских полицейских и жандармов. «Крепости» Атлантического вала До конца Второй мировой войны в Европе продолжалась осада удерживаемых немцами портов на Атлантическом побережье.

Франция цепляется за Индокитай и своё величие, 1946-1954

Наивно было бы предполагать, что во Второй мировой войне, в которой практически вся Европа воевала против СССР, Франция стала исключением. Количество участников течения росло каждый день, что было связано с событиями на фронтах Второй мировой войны. Представители России не получили приглашения на мероприятия во Франции, приуроченные к окончанию Второй мировой войны. немецкий оккупационный режим во Франции был чудовищным, включая. Российская сторона не получала приглашение принять участие в торжественных мероприятиях по случаю победы во Второй мировой войне.

Униженные 22 июня. Как Франция пережила главный позор в истории

Падение, причём без какого-либо сопротивления, столицы Франции ознаменовало окончание продолжавшейся немногим более месяца "молниеносной войны" на Западе. Вопрос: Расскажите об участии Франции во Второй мировой войне. Накануне Второй мировой войны армия Франции считалась одной из самых мощных в мире. Роль Франции во Второй мировой войне не была определяющей для всего ее хода, однако некий вклад все же имелся, в то же время были и отрицательные для нее последствия.

Франция после Второй мировой войны. Четвертая республика

В странах ЕС День Победы над нацизмом в Европе во Второй мировой войне, а именно так там называют этот праздник, отметили накануне. тэги: вторая мировая война, капитуляция, мировая война, франция. Мемориалов, касающихся событий Второй мировой войны, на порядок меньше, и выглядят они значительно скромнее. Турция во Второй мировой войне — Турция в годы Второй мировой войны занимала позицию нейтралитета и присоединилась к Антигитлеровской коалиции лишь на последнем этапе войны. Это была одна из первых военных кампаний Третьего Рейха во Второй мировой войне, приведшая к падению последней континентальной державы Западной Европы к ногам нацистской Германии.

Позорная капитуляция: почему Франция так легко сдалась Гитлеру

Константин Соколов: После Второй мировой и до сих пор Германия находится под оккупацией США. «Крепости» Атлантического вала До конца Второй мировой войны в Европе продолжалась осада удерживаемых немцами портов на Атлантическом побережье. Право ВЕТО с Совете безопасности ООН Франция получила как страна -победительница во Второй Мировой Войне. Во второй половине года власть в этом регионе перехватили радикальные исламисты и начали наступление на юго‑запад с целью захвата остальной территории Мали.

Поражение Франции и Компьенское перемирие (22 июня 1940 г.)

Какой же символический удар в спину получила современная Варшава, когда накануне американский телеканал National Geographic показал французскую ленту «Апокалипсис. Вторая мировая войны», где кинодокументалисты буквально вымарали факт ведущей роли поляков в сражении под Монте-Кассино. Согласно версии из Парижа, именно французские военные покорили Монте-Кассино, в то время как польские солдаты были едва ли не на подхвате. EADaily дополняет, что осенью 2019 года Польша предъявила претензии американской компании Netfliks, которая транслирует сериал «Иван Грозный из Треблинки» об украинском военном преступнике Иване Демьянюке.

Вся Французская стратегия была основана на ресурсах, и удушении Германии через блокаду. Например, железо поступало в Германию из Северной Швеции, зимой, когда шведский порт леденел, поставки шли через море из норвежского порта. Франция и ВБ, планировали в случае начала войны устроить своё вторжение в Норвегию, и надавить на Швецию, что бы остановить поставки.

Нефть, Германия могла закупать в мирное время по морю. До пакта Молотова-Риббентропа, никто даже и представить не мог, что два идеологических противника станут торговать жизненно важными для Германии ресурсами. И в глазах западным империалистов, у фетишистов оставалась только Румыния. И вот тут вы наверное подумали, что и туда можно устроить вторжение через Черное Море? Вполне возможно, но решение было более простым. ВБ просто могла выкупила всю нефть, лол.

Думаю про еду мне объяснять не надо. Да, но тут в ход идёт, наверное, самый известный мем всей Второй Мировой Войны. То место которое обходят стороной. Да-да, она самая. Именно то о чём вы подумали! Зачем на бельгийской границе?

Так всё просто! Не через Швейцарию же немцам идти! Никто в своём уме не станет посылать танки и пехоту на самоубийственные атаки укрепрайонов линии Мажино! Нужно было идти вокруг неё. Но куда? Ну конечно же в Бельгию!

Если же немцы смогут отбросить их из Бельгии, на фарнцузской границе есть уже готовые укрепления! А к тому моменту, когда Германия доберётся до них, немцы понесут слишком сильные потери для продолжения вторжения. Дальше - дело времени, германия не сможет долго воевать без ресурсов, о которых я говорил ранее! Без металлов, ничего не отремонтируешь и построишь. Без еды, большую армию трудно содержать. Без нефти, использование танков и авиации не говоря уж про флот будет сильно ограничено.

После пяти дней содержания на велодроме узники были доставлены в лагеря «Дранси», «Бон-ла-Роланд» и «Питивье», а затем - в немецкие лагеря смерти. При этом лагеря были рассчитаны на вдвое меньшее количество заключенных. Не хватало продуктов питания, медикаментов, одеял и одежды. Бараки в Питивье были переполнены. Прибывшие 21 июля 2 000 узников разместили в сарае на соломе. Начались эпидемии, дети стали умирать. Дети остались без попечения взрослых. Из Берлина 13 августа было получено разрешение на депортацию детей. Связанные статьи.

Володихин: — Условно говоря, как трактовать появление того или иного детектива, кинодетектива, я имею в виду, или какой-нибудь легкой музыкальной комедии — вопрос непростой. Также как и, в общем, сложно трактовать развитие музыки, балета. А вот какая-нибудь передовица в газете — это то, что, используя лексикон следователей, можно подшить к делу. Или радиопередача, которую также, естественно, можно записать, и в записанном виде она документ обвинения, где ничего не изменишь, ничего не оттрактуешь влево-вправо, здесь требовалась определенная идеологическая выдержанность в пользу Третьего рейха. Ну и я полагаю, в условиях оккупации много значило то, что за эту идеологическую выдержанность неплохо платили. Балашова: — Ну думаю, да, потому что все-таки условия для обычных французов жизни были не такие уж легкие, были талоны и на питание, и на одежду. Ну а когда люди работали на нацистов на таком уровне, естественно, они имели преференции, имели больше возможностей, ходили в хорошие рестораны, которые были открыты и в которые шли поставки специальные продуктов, также они могли лучше одеваться и так далее, то есть, конечно, это играло большую роль. Володихин: — То есть, по большому счету, французский журналист, который сотрудничает с идеологическим аппаратом Третьего рейха, одевается и кушает лучше, чем простой работяга-немец внутри самого Третьего рейха. Балашова: — Кстати, да, однозначно.

И мы ненадолго прерываем наш с вами диалог, для того чтобы вскоре вновь встретиться в эфире. У нас в гостях известный писатель, Виктория Балашова, автор биографий целого ряда деятелей западноевропейской культуры. Мы беседуем с ней о том, какова была роль французских интеллектуалов, которые в годы Второй мировой войны встали на путь коллаборационизма. И, наверное, подошло время поговорить не о тех, кто был заметен. Ну Серж Лифарь очень заметен был в этом смысле, и, в общем, были люди, которые в журналистике были также очень заметны. Но были те, кто находился как бы на ленточке: с одной стороны, они явно сотрудничали, с другой стороны, им вот, как вы сказали, трудно что-то предъявить. И вот вы назвали мир высокой моды, а он действительно активно сотрудничал с Третьим рейхом. Даже более того, за время Второй мировой войны произошел расцвет целого ряда фирм, которые связывают себя с миром высокой моды — с одеждой, с парфюмерией, с косметикой, — люди создавали капиталы в момент, когда страна находилась под властью немцев. И это момент очень тонкий, любопытный.

Насколько я понимаю, он в какой-то степени соответствует программе Гитлера и его сотрудников, его ближайшего окружения сделать тот самый рай для победителей из Франции: отлично, они славятся высокой модой — пускай наши солдаты и офицеры познакомятся с этим миром. Балашова: — Да, конечно, однозначно, французская высокая мода — это уже бренд всемирный, и слава французской высокой моды, она тянется на протяжении даже, можно сказать, не десятилетий, а столетий. Когда потом на суде спрашивали Люсьена Лелонга, председателя Профсоюзной палаты высокой моды, почему он сотрудничал с немцами, он говорил, что он спасал высокую моду Франции. Володихин: — И красиво сказано: я — спаситель. Ну хотя бы спасатель. Балашова: — Да, вот это, между прочим, была ключевая фраза, благодаря которой его и оправдали. Почему нужно было спасать высокую моду, говорил Люсьен Лелонг, потому что высокая мода это определенный определенная техника шитья, и в основном шьется все вручную. Соответственно, если прерваться на четыре года и не шить, эта техника уйдет, и надо будет потом нагонять другие страны. А под другими странами вы понимаете, что тогда имелись в основном в виду, Соединенные Штаты Америки, поскольку они вовлечены были косвенно в военные действия, поэтому они имели возможность перехватить инициативу и шить одежду у себя без каких-то затруднений.

Володихин: — Без конкуренции. Балашова: — Без конкуренции, да, совершенно верно. И поэтому спаситель высокой моды апеллировал именно, так сказать, вот к этой стороне медали. Володихин: — Ну то есть да, конечно, мы сотрудничали с немцами, зато мы как дали американцам. Балашова: — Да, мы не выпустили лидерство мировое из своих рук. Володихин: — Но он не один, речь идет о целой плеяде достаточно известных людей, насколько я понимаю. Не так ли? Балашова: — Да, ни одного показа высокой моды сезонной — а вы знаете, что это два раза в год проходит, ни одного показа не было пропущено. А показы — не просто показы, там нужно представить коллекцию из определенного количества нарядов, и вот они за эти четыре года ни одного показа не пропустили.

Среди известных имен — это дом высокой моды Нины Ричи, Жак Фат на тот момент был очень известным модельером, кстати, тоже из первый категории, который не скрывал своих симпатий к немцам. И таких домов было много, они все функционировали, они все получали определенные квоты на ткани. Поскольку, я повторюсь, это все, в общем-то, в то время было сложно, и поставки шли конечно с перебоями, но несмотря на это, они получали действительно какие-то возможности, которые не могли иметь, например, простые ателье. Володихин: — Ну или, возможно, те, кто существует, но, в общем, не очень хочет сотрудничать. Балашова: — Ну там еще была проблема в том, что обычные француженки, простые женщины, которые мало зарабатывали, они получали карточки тоже на одежду, они имели право купить определенное количество, грубо говоря, юбок, блузок за определенное количество времени. И, конечно, они не ходили делать покупки в дома высокой моды. И вот для них сложности были, конечно, большие в приобретении товаров. А вот для клиенток домов высокой моды практически, в общем-то, для них никаких проблем, не существовало. Тем более нужно опять-таки, если посмотреть статистику, понимать, что в основном клиентками были жены высокопоставленных немецких офицеров.

Володихин: — Давайте разберемся. Французы во время войны обнищали. И, в сущности, вы говорите, что дома высокой моды обслуживали в большей степени не национальный контингент, а пришлый — то есть обслуживали администрацию и военное командование Третьего рейха, офицеров и генералов, их жен, их родню и так далее, на которых деньги находились. В то время как для колоссальной массы французов все это было за пределами мечтаний. Потому что приходилось даже создавать модели не высокой моды, а модели для обычных людей приходилось создавать, учитывая их положение. Ну, например, женщин учили перелицовывать старые вещи, были модны сочетания разных тканей. Потому что, например, осталось от старого платья одна ткань целая, от другого платья другая ткань, и вот сочетание разных тканей очень, так сказать, старались внедрить в моду, потому что это позволяло женщинам выглядит достаточно элегантно. Володихин: — Ну да, если соединить рессору от трактора «Беларусь» с карданным валом от роллс-ройса, будет оригинальное авто. Ну что ж, вопрос весь в том, что иногда обвинения, касающиеся сотрудничества с бонзами оккупированной администрации, сыпались после войны на людей всемирно известных.

Насколько я понимаю, этих обвинений не избегла Шанель. Балашова: — Шанель формально закрыла свой дом моды в начале войны Второй мировой, еще даже не в начале оккупации. Но очень многое говорит о том, что это была месть ее сотрудницам, которые посмели выйти против нее на забастовку, закрыть дом моды, требовать от нее повышения зарплаты, выходных дней и так далее. И, в общем-то, многое говорит о том, что так и есть, она закрыла дом моды, просто чтобы им отомстить, воспользовавшись вот этим моментом. Потому что профсоюзное движение перед началом Второй мировой было очень сильное, просто так не закроешься. Володихин: — Получается так, что немцы спасли от профсоюзного движения и всяких левых сил. Но насколько я понимаю ваши слова, Шанель впоследствии все же в играх развития высокой моды участвовала, даже вот с этим официально закрытым ее домом высокой моды. Балашова: — Да, ну надо понимать, что основную прибыль она получала от духов. А духи эти на самом деле выпускали в огромном количестве в Штатах, в частности, во время войны.

Но и небольшое количество, но достаточное вполне для немецких офицеров продавалось в ее бутике, в Париже.

75 лет назад в годы Второй мировой войны был открыт второй фронт в Европе

Давайте вот что, дорогие радиослушатели, послушаем сейчас мелодию, которая популярна была по всей Европе, популярна была в советской России, и создана была этническим испанцем, создана была в Германии, имела текст на нескольких языках, включая немецкий и французский, и в равной степени, так сказать, забирала публику по обе стороны границы. Она родилась в Германии, и тем не менее, в общем, получила популярность надгерманскую. Итак, это пасодобль «Рио Рита». Володихин: — Дорогие радиослушатели, послушали, убедились в том, что это может сделать танцора из кого угодно, даже из безногого, мне кажется. Наверное, слышали, что исполняется на немецком языке, причем немецкий усеян словами из испанского — «серенада», «сеньорита», и наши прадедушки лихо отплясывали на танцплощадках именно под эту мелодию, совершенно не размышляя о том, что она дитя Берлина. В эфире передача «Исторический час». С вами в студии я, Дмитрий Володихин. У нас в гостях замечательный писатель Виктория Балашова, и мы ведем беседу о французских интеллектуалах, которые подпадают под понятие коллаборационист.

Об интеллектуалах времен Второй мировой войны, которые сотрудничали с Третьим рейхом откровенно, интенсивно или, как минимум, достаточно. В общем, сознательно работали в профессии, с улыбкой и задором, весело, и никогда не пытались сказать: вот, знаете ли, мне неприятно, что здесь властвуют враги, которые завоевали мою страну. Давайте попробуем пройтись по персоналиям и по сферам культуры. Насколько я понимаю, очень серьезная сфера, где немцы сотрудничали с французами, а французы с немцами — кинематограф. Балашова: — Да, совершенно верно. Ставка делалась на кино очень большая. Открыли в Париже киностудию, которая была филиалом немецкой киностудии, и там за время оккупации, с 40-го по 43-й год, сняли 30 фильмов.

Кто-то может сказать, по нынешним меркам мало, но давайте вспомним, что идет Вторая мировая война. Не так много средств и у самих немцев, а особенно с каждым годом, когда Восточный фронт продвигался и успешно воевал с ними, у них становилось все меньше ресурсов. Володихин: — То есть вы имеете в виду, Восточный фронт, то дышал в сторону востока, а то поворачивался в сторону запада, и в какой-то момент уже подходил к Берлину. Балашова: — Да, конечно. Уже, в общем-то, немцы, конечно, волновались в 43-м году не на шутку, что отразилось и на их отношении к французам. Потому что движение Сопротивления усилилось, и многие французы, почувствовав, что уже скоро переломится ситуация не в пользу Германии, начали переходить на сторону движения Сопротивления. Хотя представители мира искусства, надо отдать им должное, были в этом плане в меньшинстве.

В основном это были рабочие, но, конечно, не интеллигенция. Володихин: — Надо отдать им должное, эти поддерживали их гораздо более интенсивно, чем простые рабочие. А кто, собственно, работал с немцами плотно, насколько я понимаю, это были режиссеры, актеры? Балашова: — Да, мы можем найти, кстати, известные фамилии — Фернандель снимался в ту пору в кино французском, и Клузо — известный режиссер, но известным он уже стал после Второй мировой войны, но начинал он снимать как раз на студии «Континенталь», которая работала в Париже. Также работала киностудия на территории Виши, но все это проходило тройную цензуру, то есть не надо думать, что снимали французы что хотели. Начиналась цензура со сценариев, их сначала утверждали, потом уже утверждали после съемок фильмы и потом, третий раз утверждали, когда надо было фильм показывать на широких экранах. Были у киностудии свои кинозалы — очень большие, крупные, и немцы с удовольствием ходили смотрели кино.

Французов, кстати, было меньшинство среди публики, обычных зрителей, но немцев было много, они с удовольствием все это смотрели. Потому что указание было четкое: снимать развлекательное кино — либо про любовь, либо детективы, детективы классического такого жанра, типа Агаты Кристи, вот в таком же сюжетном плане, в таком же ключе снимались детективы в те годы. Володихин: — Насколько я понимаю, такой блистательной красоткой тех времен была французская актриса Сюзи Делер. Она начала сниматься еще до Второй мировой, была уже звездой французского кинематографа, и после Второй мировой она продолжила сниматься. Но во время войны, кстати, она была представительницей первого лагеря, то есть она не скрывала своих симпатий к немцам и, в общем-то, в открытую об этом говорила. Было очень много гастролей. Володихин: — Это как немцы — это те, кто спасет нас от евреев и большевиков.

Балашова: — Ну вроде этого, да, она считала их позицию опять-таки правильной, да и по культуре тоже. Поскольку из Франции Гитлер планировал сделать этакий Диснейленд, поэтому Париж не трогали, там надо было развлекаться — кабаре, рестораны, кинематограф, актеры и певцы. Ну и мода, конечно, высокая мода. Поэтому изначально Гитлером было дано указание не трогать Париж, не бомбить его, и вообще сохранить Францию максимально в том виде, в котором он ее себе представлял для будущей Европы, в идеализированном таком варианте. Володихин: — Ну победителям надо где-то развлекаться, в конце концов, ну что же портить-то места, где они должны получать удовольствие. Вопрос уже не из сферы кинематографа: насколько я понимаю, с Третьим рейхом связывали знаменитую тогда личность — это танцовщик Серж Лифарь. Балашова: — Да, это известный балерун, он танцевал в труппе Дягилева, где и прославился.

Но во время войны он активно сотрудничал с немцами, тоже вот, кстати, не скрывая своей позиции. Он, в частности, проводил экскурсии для верхушки, так сказать, немецкого командования по знаменитой Парижской опере, он тогда возглавлял оперу. И многие, кстати, ему это потом припоминали, то что он, в общем-то, и не пытался как-то маскировать свое отношение к этому вопросу. Он много раз бывал в Германии, в Берлине и, в частности, известный факт — опять же это все документы, которые хранятся в архивах, — он выслал Геббельсу поздравительную телеграмму в тот день, когда Германия вошла в Киев, его родной город. Он, в принципе, родился в Киеве. Вот когда это случилось, он... Володихин: — Ну то есть он малоросс.

Он когда-то, видимо, на лоне Российской империи появился на свет, да? Балашова: — Да, ну после революции он уехал, эмигрировал. И вот еще раз говорю: да, он примкнул к труппе Дягилева, и тогда никто, естественно, не говорил о какой-то его пронацистской политике или взглядах, это ярко себя проявило с самых первых дней оккупации. Володихин: — Ну что же, вот вопрос не очень-то приятный для национального самосознания, наверное. Если я правильно понимаю ситуацию, которая сложилась во Франции, в 40-х годах, то какая-то часть — не вся, разумеется, но какая-то часть русской эмиграции, которая попала на территорию Франции после гражданской войны, имела огромный заряд неприятия того, что делают в стране большевики. И кому-то казалось, что хоть с бесом, хоть с Гитлером, лишь бы против большевиков. Мы готовы сотрудничать, лишь бы вот когда-нибудь ситуация в России изменилась, и если не мы туда вернемся, то дети наши.

Вот было такое? Балашова: — Я думаю, да, эта позиция, наверное, объясняется тем, что вы только что сказали. Плюс ко всему ведь не все, кто уезжал после революции, действовали согласно каким-то высоким идеалам и побуждениям. Предавший один раз предаст и другой раз, и среди этих людей были и просто предатели, те, кто бежал из страны и по разным причинам. Поэтому если так копаться глубоко, может быть, среди них были и те, кто действительно не считали Францию как вот родину, которая, в общем-то, много, кстати, страна для них сделала — во Франции очень к российской эмиграции относились позитивно, и очень много было преференций для них в этой стране. Но тем не менее они посчитали возможным вот эту свою вторую родину предать. Ну а у кого-то, конечно, были надежды связаны с тем, что хорошо, Гитлер захватит СССР, и они смогут вернуться.

Польша должна оставаться только «жертвой». Да, сторона добра любит манихейство, но можно задаться вопросом: Макрон сознательно лгал Польша точно вторглась в часть Чехословакии после Мюнхенских соглашений , чтобы пощадить своего польского визави, или из-за невежества и идеологической обработки он действительно верит в свою версию истории? Макрон ведь молодой президент, и надо понимать, каким молоком его кормили… О пропаганде Политическое и экономическое господство США над Европой и, следовательно, над Францией всегда было неявным. Американцы никогда не отправляли танки своим европейским вассалам, как СССР в 1956 году в Венгрию или в 1968 году в Чехословакию хотя и могли бы так действовать в будущем, если их экономико-политическое влияние продолжит терять ценность. В дополнение к экономическим аспектам американское руководство проявляло большой интерес к аспектам культурным и таким образом достигало больших успехов. Как будто их кредо — концепт культурной гегемонии итальянского коммуниста Антонио Грамши. Одна группа господствует над другой не только благодаря силе, но также с помощью проникновения своих ценностей и понимания истории. Поэтому еще в 1946 году во время действия соглашения Блюма—Бирнса, часть которого вынудила Францию распространять больше американских фильмов, Соединенные Штаты рассматривали участие MPAA Американская ассоциация кинокомпаний в международных торговых переговорах. Американское культурное наступление глобально, интернационально, а голливудская военная машина не имеет себе равных.

С такими успешными фильмами, как «Самый длинный день» 1962 , «Большой побег» 1963 , «Мост слишком далеко» 1977 , «Список Шиндлера» 1993 , «Спасти рядового Райана» 1998 , «Бесславные ублюдки» 2009 , Соединенные Штаты создали и продолжают развивать свою мифологию о Второй мировой войне, мифологию рождения мирового жандарма. Из такой мифологии русские исключены надо отметить в связи с этим мимолетное упоминание русских в начале «Большого побега», таких русских, которые похожи на спокойных рабов и в целом не играют значительной роли в истории. В дополнение к настойчивому требованию Америки самостоятельно режиссировать высадку в Нормандии и описывать холокост следует добавить и новое бесстыдство с фильмом Тарантино, в котором американцы пусть, и в жанре комедии, присваивают себе смерть и труп Гитлера. Очевидно, что американская пропагандистская машина обладает гораздо большей ударной силой, чем 450 тысяч советских солдат, которые разбили Берлин вдребезги. Это правда, что в покорении Рейхстага американцы занимают пустое место, зато русские сейчас весьма посредственны в искусстве кинематографической пропаганды. Или, скорее, у них нет промышленного ноу-хау, чтобы, даже бессознательно, манипулировать историей с помощью коммерческого фуфла. Даже невозможно всерьез смотреть такую бледную сценарную копию удручающего «Спасти рядового Райана». Настоящие шедевры советской эпохи «Летят журавли», «Иваново детство», «Иди и смотри» в итоге не считаются. Помимо кино нельзя пренебрегать эффектом газетных и исторических публикаций.

Как отметил Ноам Хомский, особенность пропаганды в либеральных демократиях заключается в том, что она направлена не на народные массы, а на элиту. Вопрос не в том, чтобы сделать массы управляемыми, умиротворенными, а в ограничении элиты в образе мысли. Когда французская коммунистическая партия имела реальный политический вес, она давала возможность получить доступ к альтернативной культуре, к альтернативному понятию истории, к альтернативам героям и ценностям. С тех пор больше нет альтернативной культуры любой «прогрессизм», «веганизм» или «трансгендерность», например, настолько распространены, что они уже не считаются андерграундом. Большинство французских школьников в хороших школах попадут на экскурсии в Освенцим и или в Нормандию, чтобы поклониться могилам американских солдат и взглянуть на пляж Омаха-Бич. Я помню, как в четырнадцать лет был удостоен целым сеансом идолопоклонства Соединенным Штатам: учителя повели нас всех, в массовом порядке, в кино, чтобы смотреть «Спасти рядового Райана», как будто это была месса, которую нельзя пропустить. Уже тогда в учебниках роль России между 1939 и 1945 годами была ограничена пактом Молотова—Риббентропа и Сталинградской битвой. Президент Франции Шарль де Голль слева инспектирует войска, размещенные в Германии. В 1973 году книга американца Роберта Пакстона революционизировала историческое понятие войны во Франции, представив режим Виши почти эквивалентом нацистов, и все потихоньку приняли этот вариант.

Журналист Эрик Земмур который сам еврей уже давно ведет бой против влияния Пакстона — с каким результатом? Разумеется, его считают экстремальным правым, считают, что он хочет реабилитировать Петена… Хотя все, что он делает, — напоминает о том, что история — тонкая материя.

Он также напомнил о резком скачке русофобии во Франции. Дети и студенты испытывают неудобства от общения со своими коллегами. Были акты вандализма против всех наших загранучреждений во Франции, но на сегодня основной вал русофобии начинает сдуваться», - добавил Мешков.

Ранее с 210-летием взятия Парижа русской армией власти Парижа и Франции поздравила официальный представитель Министерства иностранных дел Мария Захарова. Российский дипломат подчеркнула, что тогда предшественники нынешних французских политиков не оценили миролюбия России и жестоко за это поплатились.

Режим Виши в Франции

  • Французское сопротивление во Второй мировой войне
  • Крупнейшая серия массовых арестов евреев во Франции
  • Франция во Второй мировой войне
  • СВОБОДНАЯ ФРАНЦИЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Франция во Второй мировой войне. Капитуляция Франции во Второй мировой войне

Правительство Даладье

  • Французы на службе Третьего Рейха
  • Захват Франции Германией (5 июня — 24 июня 1940 г.)
  • Обещания и реальность
  • 22 июня 1940 г. Капитуляция Франции во Второй мировой войне: koparev — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий