В конце 2023 года на российские киноэкраны выйдет фильм режиссёра Александра Андрющенко "Сто лет тому вперед", снятый по книге Кира Булычёва. Трейлер фильма был опубликован на YouTube-канале "Central Partnership".
Фильм «Чемпион мира» смотреть онлайн
Опубликован трейлер фильма «Чемпион мира». В основу легла реальная история. Картина расскажет об одном из легендарных поединков в истории шахмат. Название фильма про шахматы с Хабенским. Фильм начинается с предыстории. Корчной показывает 10-летнему Толе Карпову некий мастер-класс во время своего посещения спортивного мероприятия. Вместе с Константином Хабенским и Иваном Янковским в фильме снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков и Диана Пожарская. Как признался продюсер проекта Леонид Верещагин, «Чемпион мира» – картина «больше, чем про шахматы.
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах
это высший класс! Этот фильм — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным. Вы можете посмотреть фильм «Чемпион мира» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. «Чемпион мира» с Хабенским: есть такая партия. — Фильм о поединке Карпова и Корчного окончательно оформил жанр отечественной спортивной драмы в идеологическое оружие, только совсем не действенное и ржавое.
Название фильма про шахматы с Хабенским
Фильм о шахматах, не обо мне, и меня могло там не быть. В ролях: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Анна Михалкова. Фильмы про шахматы набирают популярность в России. Эпизоды полнометражного кинофильма с Константином Хабенским в роли Анатолия Карпова снимали в воскресенье возле префектуры.
Шахматный поединок века. На экраны выходит фильм «Чемпион мира»
Его начальник — майор Шумейко (Константин Хабенский) — человек с тяжелым характером, но решения поставленных задач он добивается любой ценой. это высший класс! Федерация шахмат Свердловской области. Новости.
Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
Фильм рассказывает историю знаменитого шахматного поединка между спортсменами Анатолием Карповым и Виктором Корчным на Филиппинах в 1978 году. Игра в шахматы требует предельной внимательности, способности глубоко анализировать и быстро находить оптимальные стратегии. Об этом не понаслышке известно главному герою фильма Анатолию Карпову — талантливому молодому шахматисту. Все события. LifeStyle. Новости. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Иваном Янковским. Хабенский в роли Корчного. – Все актёры фильма, исполняющие роли шахматистов, прошли серьёзную шахматную подготовку: читали специализированную литературу, беседовали и разбирали партии с тренерами-консультантами.
Чемпион мира
Режиссёр:Алексей Сидоров.
Все зависит, конечно, от зрителей. Ведь шахматы показывать непросто, поскольку все-таки это переживания внутри, а их нужно показать зрителям, что такое шахматы и суметь представить внутренний мир шахматиста и донести его до зрителя. Вот это очень сложная задача, которую, как мне кажется, актерам в фильме «Чемпион мира» удалось выполнить. Замечательный коллектив артистов, и режиссер замечательный, как-то все сложилось. И я узнал об этой идее, только когда уже получили приз. После этого с авторами фильма и с творческой группой мы связывались, и, естественно, они попросили у меня разрешение использовать мое имя.
Фильм о шахматах, не обо мне, и меня могло там не быть. И если бы я сказал нет, то Карпова бы не было, и был бы кто-то с близкой фамилией. Но я посмотрел сценарий, мы много работали, и, да, я являюсь консультантом фильма. В основном фактуру, которая в фильме используется, получили от меня. Пока, слава богу, память не подводит, и я помню этот матч и детали его, как будто он был сыгран вчера, а не 44 года назад. Я был в очень добрых отношениях с его дедом — Олегом Янковским. И мне приятно, что меня играет внук великого актера и моего, можно сказать, друга — Олега Янковского.
Иван меня немного посуше сыграл, чем я по жизни. Но и кто-то говорит, что у меня, наверное, все эмоции сидели внутри, но многое выходило через глаза, через мой взгляд. А то, как это отразил Иван, — это на суд зрителей. Пусть они оценивают. Особенно, когда надели на Хабенского черные очки, то он стал похож и внешне на Корчного.
Он рассказывает о матче за звание чемпиона мира между двумя выдающимися гроссмейстерами — Анатолием Карповым его сыграл Иван Янковский и Виктором Корчным в этой роли Константин Хабенский , который эмигрировал из СССР незадолго до состязания. В итоге их решающая битва состоялась в 1978 году в Багио, на Филиппинах. За этим событием следил весь мир: игра растянулась на три месяца, а преимущество постоянно переходило от одного претендента к другому. Но особенно запомнился этот матч из-за политических манёвров с обеих сторон.
Я застал этот поединок. Это была уникальная атмосфера, когда шахматные сводки с Филиппин разносились по всему Советскому Союзу. Конечно, по политическим причинам о матче говорили вполголоса, но я знал, что происходит что-то важное. И ещё, помню, фамилия — Корчной — казалась мне злой по звучанию, — вспоминает Алексей Сидоров. Несмотря на такие воспоминания, в шахматы режиссер играл мало. Поэтому писать сценарий для фильма было непросто. Он советовался в с Анатолием Карповым, перечитал все книги Карпова и Корчного, пересмотрел видео знаменитых шахматных турниров и великолепно передал шахматную атмосферу. Впрочем, по словам режиссёра, главное в фильме — не шахматы. Это человечное кино, — подчеркнул режиссёр, представляя свой фильм на премьере в Москве.
Показ прошел в кинотеатре «Небо» за 4 дня до премьеры Фото: Александр Воложанин Фотобанк Состав у фильма по-настоящему звёздный. Нижегородцам фильм представил исполнитель одной из главных ролей Виктор Добронравов, который поделился подробностями съёмок. Герой Добронравова — сотрудник КГБ, который едет с юным Карповым в Багио в составе команды гроссмейстера и отвечает за вопросы безопасности.
Многому меня научил Дмитрий Иванович Олейников. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень, это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам.
Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. Константин Хабенский, исполнитель роли Виктора Корчного: «Шахматы — это другой мир. Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди. Люди, у которых другие ориентиры.
Когда они садятся за шахматную доску, — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им неважно, кто перед ними. Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры.
Константин Хабенский и Иван Янковский сходятся за шахматной доской в трейлере фильма «Чемпион мира»
Советский спорткомитет жестоко отреагировал на это заявление — коллеги опубликовали против Корчного коллективное письмо, ему уменьшили стипендию и запретили выезд за границу. В 1976 году шахматиста лишили звания заслуженный мастера спорта СССР. Давление со стороны соотечественников побудило его покинуть страну в поисках политического убежища. В Нидерландах спортсмену отказали в гражданстве, но дали вид на жительство. В 1978 году на Филиппинах состоялась легендарная встреча Корчного и Карпова за звание чемпиона мира, которой будет посвящена лента студии Михалкова.
Корчной уступил решающую партию сопернику, который на 20 лет моложе его, и проиграл со счётом 5:6. Их следующая встреча на чемпионате мира состоялась в 1981 году в Италии, где Корчной снова уступил Карпову. После отказа в Нидерландах гроссмейстер получил швейцарское гражданство и поселился в городе Волен. В 1990 году был реабилитирован и приглашен обратно на родину, но отказался от этого предложения, продолжая выступать за Швейцарию на международных соревнованиях.
Не отрицая того факта, что Корчной вполне мог быть не самым приятным человеком, очень хочется, чтобы он имел право на сочувствие с нашей стороны. Точно так же хочется, чтобы Карпов имел право на ошибку — и его срыв на членов команды, кажется, в недостаточной степени выполняет эту функцию. И все-таки визуально фильм получился очаровательно советским со своим тепло-желтым цветом картинки и вниманием к деталям. Актерский состав будто вышел из 70-х не только костюмами, но и лицами за парой досадных исключений. И несмотря на то что поверить в историческую достоверность сюжета местами достаточно сложно, в достоверность атмосферы верится легко. Янковский приятно выразительный, Хабенский, как всегда, поражающе фактурный, двое Добронравовых, Вдовиченков и Сухоруков замечательно органичные. Наверное, главное очарование «Чемпиона мира» в итоге и кроется в его эстетической атмосфере — в нее хочется возвращаться. Возможно, получившийся у создателей салат и может стать приятным аккомпанементом праздничных зимних каникул и даже стоит того, чтобы единожды его посмотреть.
Да ещё и в центре сюжета спорт, практически исключающий любую физическую активность, — шахматы. А если конкретно, то легендарный матч за первенство мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, состоявшийся в 1978 году на Филиппинах и длившийся три месяца с 18 июля по 18 октября. Особую остроту матчу придавал тот факт, что двумя годами ранее Корчной бежал из СССР, попросив политического убежища в Нидерландах.
Фильм явно готовят на роль большого кассового хита, о чём говорят и производственный бюджет больше чем в полмиллиарда рублей основная часть, видимо, уйдёт на съёмки на Филиппинах, Таиланде, в Нидерландах, Испании, а также в Москве и Златоусте , и предновогодняя дата выхода — 30 декабря 2021 года. В прошлом году фильм получил безвозвратную поддержку Фонда кино.
Я помню этот матч, будто он сыгран вчера: Анатолий Карпов о достоверности фильма «Чемпион мира»
Удачный образ кинематографисты решили усилить до максимума, введя в картину параллель между Корчным и Мефистофелем. В ленте вообще присутствуют религиозные отсылки и звучит вопрос: готов ли один из героев продать душу ради победы? Однако всё это оказывается лишь громкими и интригующими, но брошенными в воздух словами. В фанатичном отношении обоих шахматистов к игре, скорее всего, никто из зрителей не усомнится, однако ничем серьёзным спортсменам жертвовать не приходится.
По крайней мере, на экране. Шахматы — не самая динамичная игра, и долгое время следить за ходом поединка интересно лишь её истинным ценителям. Однако Алексею Сидорову удалось создать настолько привлекательную картинку, что лента легко увлекает и тех, кто шахматами не интересуется.
Хорошо заметна и проработка заднего плана — второстепенные персонажи не просто существуют как фон, а ведут диалоги и проживают свою жизнь. Благодаря этому зритель даже немного знакомится с местной культурой, вместе с героями оказываясь на петушиных боях. Всё это делает даже простые сцены более объёмными, а где-то отражает отношения, складывающиеся между шахматистами.
Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти.
Корчной ликует. Генсек Брежнев обещает Градову, что в случае проигрыша Карпова «опустит на дно» их обоих. Чемпион мира берёт последний тайм-аут. В этот момент в Багио прилетает председатель Шахматной федерации СССР космонавт Виталий Севастьянов и, оценив общую удручённую атмосферу унылой безнадёжности, под свою ответственность увозит Карпова в Манилу , где Анатолий азартно болеет за сборную СССР по баскетболу в решающем матче чемпионата мира. Он сбрасывает гнетущее напряжение и впервые за долгое время нормально высыпается. Карпов просыпается с уверенностью, что в 32-й партии Корчной, выигравший три из четырёх последних партий, не будет, играя чёрными, уравнивать игру и искать ничьей.
Он постарается добить дрогнувшего чемпиона, для чего выберет, как он уже неоднократно делал прежде в аналогичных ситуациях, обоюдоострую защиту Пирца—Уфимцева. В 1964 году на турнире в Кисловодске малоизвестный венгерский мастер Дьюла Клюгер победил экс-чемпиона мира Михаила Таля , разыгравшего защиту Уфимцева, применив оригинальную стратегию в миттельшпиле. Анатолий помнит, что много лет назад, разбирая эту партию, нашёл за белых ещё более сильное продолжение. Но оно было настолько неожиданным, что сегодня он даже затрудняется вспомнить, каким именно… Карпов звонит в Москву жене и просит её, несмотря на то, что в Москве ещё глубокая ночь, поехать к нему домой и разыскать в его архиве запись партии 14-летней давности. Часы уже включены, Карпов опаздывает к первому ходу, но зато он и его помощники — гроссмейстеры Юрий Балашов и Игорь Зайцев — успевают уже в машине, без доски, вслепую, буквально за десять минут вчерне проанализировать идею Карпова и выстроить примерный план на игру. Теперь сыграть».
За доской Карпов блестяще реализует свой замысел. Ход в записи, найденной женой, в партии не потребовался, но задал нужное стратегическое направление. Претендент оказывается в ловушке и откладывает партию в безнадёжной позиции.
Уже потеряли нить повествования? А это только выжимка из всего происходящего на экране. Фильм во время просмотра расслаивается на два: интересную спортивную драму, где по вечерам лучшие гроссмейстеры СССР просчитывают ходы, чтобы по утрам Карпов выигрывал партии, где Анатолий — талантливый шахматист, строящий в уме ветвления для выбора лучшей комбинации, а Корчной — его достойный сильный соперник; и на странную мистику, где Корчной обязан своими победами гипнотизерам и медиумам, Карпов находится под влиянием темных сил, а загадочные спецслужбы кстати, не совсем ясно, чьи, филиппинские? И если первый фильм дарит гордость за советских шахматистов и желание его пересматривать, то второй только заставляет брови ползти все выше и вздыхать.
Кажется, «Чемпион мира» оказался новой жертвой российской тенденции подправлять и приукрашивать реальные исторические матчи и турниры в угоду тому, чтобы они становились зрелищнее, а их участники казались нам великими героями. Только главная проблема обычно кроется в том, что и до приукрашивания реальные истории имели все шансы захватить зрителя, заставить его волноваться и искренне гордиться героями. А вот знание о недостоверных исторических фактах, которые внедрили в сюжет, чтобы его приукрасить, и нереалистичность препятствий на экране включенность в происходящее только убивают, а доверие к повествованию подрывают. В общем, ироничное: хотели как лучше, сделали только хуже.
А музыка тут вообще шикарная, очень хорошо передает атмосферу конца 70-х мне кажется. Ну а насчет Ивана - тут вопрос... Хотя это уже зависит от личности актёра.
А не от актёрского мастерства. Янковский-старший, думаю великолепно сыграл бы и сдержанность... Янковский играет Карпова - человека сдержанного, рассудительного, вдумчивого.
Экранные шахматные сражения напоминают про принятые решения
Эта история не только про шахматы, но и про политику, про сущность людей. Турнир чемпионата мира 1978 года в Филиппинах. Два сильнейших соперника. Противостояние стран, личностей, жизненных взглядов.
И я очень благодарен Ване за то, что он бесстрашно бросился на амбразуру, я бы сказал, на дыбу построения такого сложного характера, как Карпов. Такую самоотверженность у артистов я встречал нечасто. Ваня серьезно погружался в образ: встречался с шахматистами, играл в шахматном клубе и на шахматном сайте, втягивался в эту атмосферу. Он старался, чтобы все было правильно даже в мельчайших деталях. В этом смысле он даже превзошел Константина Юрьевича: у Хабенского руки чуть-чуть все-таки остались не гроссмейстерскими — иногда видно, что взятие фигуры шероховато.
Дмитрий Олейников, консультант фильма Актеры, играющие шахматистов, почти все умеют играть и любят шахматы. Но тем не менее они не шахматные профессионалы, и по ходу съемок им пришлось многому учиться. Мы встречались и подолгу беседовали. С Константином Хабенским, к примеру, мы разговаривали о его герое больше часа. С теми актерами, кто знает игру достаточно поверхностно, мы даже занимались шахматами; с теми, кто умеет играть, отрабатывали детали: как берутся фигуры, как делается рокировка, как шахматист сидит за доской, как он нажимает на часы, записывает ход и так далее. В отдельные дни мы проводили репетиции, чтобы понять, как шахматисты общаются между собой, когда обсуждают партии. Иногда по просьбе актеров приходилось выяснять мелкие детали, которые были важны для комфортного актерского существования в кадре. Обычный зритель эти нюансы, возможно, и не заметит.
Иван Янковский, исполнитель роли Анатолия Карпова Я попал в картину чуть ли не за две недели до начала съемок, снимаясь в «Топях» в Минске. Пришлось ездить на площадку «Чемпиона мира» из Белоруссии, параллельно готовясь там. Я много читал про партии великих шахматистов, проигрывал их, учился партиям Карпова. Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать фигуру, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за максимально короткий срок попытаться вместить в себя большой объем этих специфических знаний. То, как я играл в шахматы, когда пришел на этот проект, и после — это, конечно, большая разница. Была проведена огромная подготовка. Многому меня научил Дмитрий Иванович Олейников.
А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень, это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. И я сам написал ему в директ, попросил встретиться и поговорить про шахматы, он согласился. Так что в работе над образом Анатолия Евгеньевича мне очень помог Даниил Дубов. Он стал нашим с Михаилом Тройником консультантом и тренером на площадке. Константин Хабенский, исполнитель роли Виктора Корчного Насколько я успел заметить по общению с консультантами и по книгам, которые читал, шахматы — это другой мир. Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди.
Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску, — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им неважно, кто перед ними. Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры. Сказать, что я очень сильно продвинулся в комбинациях и знаниях, не могу. Чтобы погрузиться в шахматы, надо жизнь положить, а не как я — на уровне старшей группы детского сада. Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария Что касается актеров второго плана — это был энергетический пасьянс для ансамблевого фильма.
Очень часто в кадре находилось по 10—15 человек, и нужно было, чтобы они все друг друга как-то дополняли. Персонажи, казалось бы, не главные, но они создают образ фильма. В этом смысле в картине нет главных и второстепенных ролей — все играют шахматную интеллигенцию, эпоху, время. Кастинг-директор Рита Ленских проделала замечательную работу. Балашов очень интеллектуальный человек, но в то же время хрупкий и ранимый, и Мише это прекрасно удалось передать. У него еще типаж из той эпохи, из 1970-х. Причем у Кота и Тройника было маленькое пространство для маневра, чтобы создать образ. Они играли, как говорят в футболе, на носовом платке.
Михаил Тройник, исполнитель роли Юрия Балашова В проект я попал после проб. В этом смысле — ничего необычного. Сам проект — необычный. И роль мне досталась для меня несвойственная. Мне нечасто предлагали играть интеллектуала, а я давно хотел попробовать эту сторону жизни в творчестве. Очень много штампов на тему того, как играть «интеллектуалов»: задумчивый взгляд, нервозность и т. И у меня было желание высказаться на эту тему, вот и выпала такая возможность. Я ездил к Юрию Сергеевичу Балашову, и он рассказал очень много интересных историй про становление гроссмейстером и взаимоотношения с Анатолием Карповым.
Сам Юрий Сергеевич поспокойнее, чем мой персонаж, играл я немного не его. Я чувствовал, что Алексею Сидорову нужно было, чтобы мы очень сильно погрузились в эту историю и открыли в ней что-то новое. И, как оказалось, это очень жесткий и сложный мир. Его населяют действительно очень мощные люди, которые выдерживают серьезнейшие нагрузки. И это выглядит совершенно по-другому, нежели ты себе это представляешь. Владимир Вдовиченков, исполнитель роли Градова В первую очередь проект заинтересовал режиссером. Алексея я знаю больше 20 лет и очень ему доверяю. И я мечтал снова вместе поработать.
И, когда возникло это предложение, для меня по большому счету даже был неважен сценарий. Я знаю, что у Леши любой сценарий — в хороших руках, он умеет работать с историей и со словом. Также привлекла тема шахмат. Она довольно редкая, хотя сейчас стала удивительным образом популярной. Виктор Добронравов, исполнитель роли Сергея Максимова В этой работе привлекало все. Такое бывает, когда сходятся все аспекты: режиссер, оператор, сценарий, партнеры. Как, собственно, было и в фильме «Т-34». Плюс у нас с Алексеем Сидоровым хороший творческий и человеческий контакт.
Даже на какую-то совсем эпизодическую роль я все равно пошел бы, потому что мы друзья и близкие по духу люди. Антон Богданов, исполнитель роли Василия Брыкина Всегда есть момент «начальства». Это когда артист идет за режиссером, когда тот говорит: «Старик, снимаю новый фильм, не хочешь попробоваться? Конечно, я проходил пробы, меня утвердили после них. Мы с Виктором Добронравовым ни секунды не сомневались, что нужно идти в этот проект, ведь процент доверия к Алексею у нас просто высочайший. И я очень надеюсь, что это не последний наш проект. Я с радостью приму участие и в следующем, и в том, что будет после него! Диана Пожарская, исполнительница роли Вероники Этот проект нашел меня в Ирландии.
Там на фестивале мы встретились с кастинг-директором фильма Ритой Ленских. Она рассказала, что у нее есть хороший сценарий про шахматы. Я тогда подумала, что это может быть скучно. А в итоге прочитала сценарий взахлеб, на одном дыхании, буквально за ночь. Партия длится примерно пять часов, в матче Карпов-Корчной таких партий было 32. Понятное дело, что подробно их можно было бы показать только в очень длинном телесериале. Поэтому в «Чемпионе мира» и ходы шахматные делаются быстро, и сюжет в партиях разворачивается быстрее. От каких-то важных партий и ярких эпизодов, даже от довольно заметных фигур шахматного мира того времени пришлось вовсе отказаться.
Все, включая Анатолия Евгеньевича, понимали, что в картине будет много чисто актерских и кинематографических вещей, которые далеки от шахматной истины. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов.
Фильм явно готовят на роль большого кассового хита, о чём говорят и производственный бюджет больше чем в полмиллиарда рублей основная часть, видимо, уйдёт на съёмки на Филиппинах, Таиланде, в Нидерландах, Испании, а также в Москве и Златоусте , и предновогодняя дата выхода — 30 декабря 2021 года. В прошлом году фильм получил безвозвратную поддержку Фонда кино.
Биографические фильмы, на которые кинематограф всегда был необычайно богат — жанр сложный: в нём легко можно уйти в упрощение или неправдоподобие. У Бернштейна персонаж выбран неоднозначный: о нём определённо есть, что сказать.
Только ли он любовник, просто ли поэт? Оригинальное название «Последний вызов», впрочем, намекает, что времени на выяснение немного. Пока Джулия строит успешную карьеру, Карло на правах «домохозяйки» растит троих детей.
После известий о том, что жена командируется в Швецию, Карло решает совместить рождественский отдых с рабочей поездкой. По дороге семья знакомится со странным типом, называющим себя Сантой Клаусом — и вот здесь-то и начинаются настоящие приключения!