Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается. Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий. Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Картина будет рассказывать про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации, а главная героиня, роль которой исполняет Юлия Высоцкая Юлия Высоцкая, будет «строителем коммунизма, участницей войны, убежденным чистым человеком.
Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
Киноакадемики должны представить короткий список 9 февраля. Церемония вручения «Оскаров» пройдет, как ожидается, 25 апреля. Читайте также.
Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан. Выступление было подавлено силами армии и КГБ. По официальным данным, при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, еще 87 получили ранения. Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы.
В «Дорогих товарищах! В нем очень много документального. Конечно, есть там и художественные приемы. Кстати, в картине захватившие здание горкома люди требуют вызвать маршалов Климента Ворошилова и Семена Буденного, которые устанавливали советскую власть на Дону.
Так все и было. Оба военачальника по-прежнему пользовались высокой популярностью в Ростовской области. Рабочие хотели, чтобы именно Ворошилов с Буденным решили конфликт. Мол, куда они денутся — все данные записаны. Это было очень правильное решение. Не отпустили только одного — Петра Сиуду. КПЗ городского отдела милиции опустел. Рабочим предложили сходить и убедиться, что камеры пустые. Вроде бы толпа начала успокаиваться и рассасываться. Вдруг что-то случилось — и люди массово рванули внутрь, выломав двери.
У одного из солдат отобрали автомат. Другим пришлось открыть огонь. Представляете, сколько было бы трупов, если бы эти солдаты открыли огонь по толпе из 40;50 автоматов? Некоторые люди получили ранения сбоку. Были жертвы и вообще на другой стороне улицы. Например, погибла парикмахер Грибова, находившаяся в салоне за площадью на улице Московской. Как туда могли залететь автоматные пули? Еще одна женщина получила страшное ранение в бедро в скверике за горкомом. Солдаты даже теоретически бы туда не достали. Стреляли сверху.
Кроме того, мы нашли свидетелей, которые видели, как после стрельбы из здания горкома выходили люди в гражданской одежде и с СВД снайперская винтовка Драгунова. Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение. Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа. Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц. Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах. В своем постановлении я не указал, что стреляли люди из КГБ.
Но я сделал бесспорный вывод, что военнослужащие Советской армии на площади в людей не стреляли. Всегда был настроен антисоветски». Мог политический долгожитель такое сказать? Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск. Это был великолепный дипломат. В фильме его показали спокойным, лояльным. Во-вторых, Микоян в свое время был секретарем Северо-Кавказского крайкома и хорошо знал регион. Формируя правительственную комиссию, Никита Хрущев рассуждал примерно так: Козлов — жесткий человек, Микоян — помягче. От такого тандема ждали правильных решений… — Герои «Дорогих товарищей!
Это так? Режиссер вправе шире рассмотреть этот вопрос в своем фильме. Мать, заведующая отделом промышленности Новочеркасского горкома КПСС Людмила Семина, бросается на поиски своей дочери, ошибочно считает ее погибшей и закопанной в чужую могилу, но все оканчивается хеппи-эндом: девочка жива, она лишь только пряталась. Это вымысел или реальная история? Давайте не забывать, что это все-таки художественный фильм. Смысл в другом: в картину была введена информация о том, что трупы убитых людей были тайно захоронены на трех кладбищах Ростовской области. Под подписку о неразглашении трупы выдавали сотрудникам милиции, прибывшим из разных районов региона, — кому четыре, кому восемь. Они выбирали могилы, за которыми никто не ухаживал, разрывали их и укладывали тела прямо на гробы. А потом закапывали. В этом плане все документально.
То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было. Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе.
Некоторые сцены снимали в Новочеркасске. Просмотров: 12528.
Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер
Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт». Фильм получил н Смотрите видео онлайн «Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 мая 2022 года в 9:51, длительностью 00:12:40. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»
Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше | Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. |
Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске | Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. |
В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел» | черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962. |
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)
Защитники правопорядка пытались успокоить разгневанную толпу, но всё было безуспешно. Тогда власти приняли решение открыть огонь. Сначала предполагалось, что использованы будут холостые патроны, но всё пошло не по плану. Когда толпа недовольных атакует горком, в ситуацию вмешивается КГБ. В город вводят военную технику, военным раздают боевые патроны… В результате беспорядков были убиты 26 человек, ранены около 100, ещё семеро зачинщиков расстреляли. Информация о трагедии была засекречена несколько десятилетий, лишь в 90-х годах правда начала выплывать наружу. Первое официальное расследование по этому делу было проведено в 1992 году, а завершено — в сентябре 1994 года. Большинства виновных в трагических событиях уже не было в живых, поэтому они не понесли заслуженное наказание. События в фильме были показаны глазами ответственного партработника, завсектора горкома Людмилы Семиной.
Картина «Дорогие товарищи! Роль Людмилы Семиной исполнила Юлия Высоцкая. Главная героиня — мать-одиночка, которая твёрдо верит в советские идеалы. Она убежденная сталинистка, которая считает единственно правильным выходом в сложной ситуации расстрел. Людмила долгое время не могла понять людей, которые вышли на забастовку, ведь у неё всего было в избытке: и продукты, и зарплата, и другие радости. Людмила, пусть она и не знает излишеств, пытается понять обычных рабочих, что их подтолкнуло на это. Женщина, возмущённа таким поведением рабочих и задает себе вопросы, на которые не может найти ответов… Но когда в беспорядках на площади пропадает её дочь, она по-другому начинает смотреть на этот мир и убеждённые идеалы рушатся в один миг. В фильме присутствует жестокость, никто не церемонится с народом — расстрелять и точка.
Иностранный зритель некоторых нюансов не уловит, но мы-то хорошо это слышим, как она сбивается с привычной московской речи, начинает мягко, по-южному произносить букву «г», а потом об этом забывает. Странно, что Кончаловский не обратил на это внимание. В поток забастовщиков вольется и дочь Людмилы — Светка. А потом пропадет.
Поначалу Людмила тупо будет твердить: пусть только появится, сама ее приведу куда надо, пусть государство перевоспитывает. Начнет искать по больницам и в морге. В этот момент мир станет другим. Владислав Комаров сыграл сотрудника КГБ, который непонятно почему начинает помогать Людмиле в поисках ее дочери, рискуя работой и жизнью.
Объяснение одно — любовь, пусть пока только-только зарождающаяся. Но искры нет, поэтому много вопросов, почему происходит то, что происходит. Есть в картине просто уникальные роли. Сергей Эрлиш, а он — не актер, сыграл отца Людмилы, донского казака, извлекающего из сундука казачью форму с наградными крестами, икону Казанской Божьей Матери.
В полной амуниции он каждый день сидит на кухне, выпивает и разговаривает с Богом. Эти сцены грандиозные. В эпизодической роли врача Фаины Петровны в закрытой на карантин больнице снялась великолепная актриса Донского театра драмы и комедии Ирина Шатохина. В массовых сценах снимались жители Ростовской области.
Это они вышли на улицы во время съемок с портретами Ленина и Сталина, транспарантами: «Хрущева на мясо! Такое ощущение, что это ожившие фотографии прошлого. Площадь от крови не отмывается. Она словно прикипела к асфальту.
Пришлось ее заново асфальтировать. По ней разбросана обувь тех, кого, скорее всего, уже нет. Кровь черная.
Об этом сообщил сам режиссер фильма Андрей Кончаловский. Надеюсь, что весной, к маю", - сказал маэстро. В главных ролях — Юлия Высоцкая и Егор Гордиенко, студент третьего курса Российского института театрального искусства, уроженец Ростова.
Реакция советского правительства, которое тогда возглавлял считающийся сегодня либералом Никита Хрущев, оказалась еще более невообразимой — из Москвы приказали стрелять в протестующих. В результате 26 человек были убиты, 87 получили ранения. Через некоторое время семеро жителей Новочеркасска были назначены зачинщиками беспорядков, приговорены к смерти и расстреляны, еще 110 человек получили по десять лет тюрьмы. А со всех остальных новочеркассцев была взята подписка, по которой они обязались молчать об этих событиях под угрозой того же самого — расстрела. Гриф «совершенно секретно» был снят с этого дела только через 30 лет, после распада Союза. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Жуткие подробности самой трагедии и последующих за ней жестокостей повергли жителей бывшего СССР в такой шок, что даже сейчас, спустя еще 30 лет, любая интеллигентная пенсионерка с легкостью расскажет вам, кто бастовал, кто стрелял и как это повлияло на политическую карьеру Хрущева. А вот люди помладше уже опять не в курсе дела, для них это странная какая-то история из далекого прошлого, все герои и злодеи которой давно умерли. И в этот момент на сцене появляется Андрей Кончаловский. Тут мы можем только гадать, чего он ждал столько лет. Живой классик давно достиг просветления и снимает о вечном. Последние его фильмы, сделанные в продюсерском тандеме с одиозным олигархом Алишером Усмановым, многое говорят о себе одними названиями. Вряд ли кто-то мог ожидать от 83-летнего Кончаловского такой жесткой конкретики в критике государства и спецслужб. Особенно сейчас, когда одновременно бастуют Минск, Ереван и Хабаровск. Возможно, не последнюю роль в выборе новой темы сыграла жена патриарха. Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Главная героиня «Дорогих товарищей» Людмила Семина с самого начала предстает перед зрителями не в самом выгодном свете.
Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
Примеров таких не много: в рубрике «Киномеханика», которую мы ведем в газете «Солидарность», таких фильмов почти нет — я имею ввиду, советских и российских. Конечно, это тоже форма привлечения внимания широкой аудитории к тематике рабочего движения. То, что ей занялся один из наиболее известных сегодняшних режиссеров — Андрей Кончаловский — это замечательно. Ну а с точки зрения художественных особенностей фильма — я его еще не смотрел, но обязательно посмотрю, и рецензия на него выйдет в газете «Солидарность». Андрей Кончаловский — обладатель множества профессиональных наград, крупнейшими из которых являются Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада», три «Серебряных льва» Венецианского кинофестиваля за фильмы «Дом дураков», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицы» и «Рай».
Самое удивительное здесь то, что Андрея Кончаловского нельзя назвать либералом, и его протест, думается, рождён не из тех побуждений, которые в итоге в фильме считываются. В недавнем интервью режиссёр и вовсе заявлял, что Хрущёву, дескать, не стоило развенчивать культ личности Сталина: получается, что сталинизм героини Высоцкой — не какая-то злая ирония, а вполне себе трансляция авторского взгляда. И, очевидно, когда он задумывал «Дорогие товарищи!
Что в какой-то мере очень эффектно доказывает мысль Ролана Барта, писавшего, что автор сам по себе ничего в тексте не решает — он лишь скриптор, проводник образов и мыслей, диктуемых самим языком, контекстом, цайтгайстом. Поэтому даже не слишком идейно прогрессивный, но чуткий и чувствующий Кончаловский снял кино, которое говорит о «сейчас» с не то чтобы близкой ему политической позиции. Но страшнее всего в связи с этим то, что «Дорогие товарищи!
Как писал ранее Topnews , «Дорогие товарищи» стала обладательницей спецприза жюри Венецианского кинофестиваля, получила «Серебряный Хьюго» в Чикаго в категории «За лучшую режиссуру». Известно, что Усманов был продюсером лент Кончаловского «Грех» и «Рай». Последний фильм был выдвинут Россией на «Оскар» в 2016 году.
За считанные часы к ним присоединились коллеги из других цехов. Выступления протестующих подавили милиция и советская армия. О точных цифрах погибших в тот день можно только догадываться. Известно, что при штурме милиционеров погибли пять человек, при разгоне демонстрации убили 17 жителей, 70 получили серьёзные ранения.
Семерых зачинщиков бунта расстреляли, 103 фигуранта отправили в тюрьму на срок до 15 лет.
Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»
Представлял картину сам Андрей Кончаловский. Изначально планировалось, что мероприятие пройдёт в Ростове-на-Дону, но планы поменялись. В российских кинотеатрах фильм можно будет посмотреть с 12 ноября. Фильм «Дорогие товарищи!
Тогда на улицы города вышли на демонстрацию рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода, требующие повышение зарплат и понижения цен на продукты. Постепенно к ним присоединились рабочие других предприятий и начались беспорядки. Защитники правопорядка пытались успокоить разгневанную толпу, но всё было безуспешно.
Тогда власти приняли решение открыть огонь. Сначала предполагалось, что использованы будут холостые патроны, но всё пошло не по плану. Когда толпа недовольных атакует горком, в ситуацию вмешивается КГБ.
В город вводят военную технику, военным раздают боевые патроны… В результате беспорядков были убиты 26 человек, ранены около 100, ещё семеро зачинщиков расстреляли. Информация о трагедии была засекречена несколько десятилетий, лишь в 90-х годах правда начала выплывать наружу. Первое официальное расследование по этому делу было проведено в 1992 году, а завершено — в сентябре 1994 года.
Большинства виновных в трагических событиях уже не было в живых, поэтому они не понесли заслуженное наказание. События в фильме были показаны глазами ответственного партработника, завсектора горкома Людмилы Семиной. Картина «Дорогие товарищи!
Роль Людмилы Семиной исполнила Юлия Высоцкая.
Источник: «Медуза» Подавление демонстраций и забастовок в Новочеркасске — одно из самых кровавых событий советской истории во второй половине ХХ века. Это случилось летом 1962 года , когда тысячи рабочих вышли на улицы города, требуя снижения цен и улучшения условий жизни.
Военные начали стрелять после нескольких дней протестов, 2 июня: погибли не менее 25 человек, более 80 получили ранения. Позже прошел суд над участниками демонстраций: 7 расстреляли, более 100 получили продолжительные тюремные сроки.
На родине Андрея Кончаловского его кинопроизведение отмечено «Золотым орлом» за лучшую режиссуру. Фильм «Дорогие товарищи! На сайте «Оскара» отмечается, что с работой Кончаловского за право быть внесенными в шорт-лист в категории «Иностранный художественный фильм» конкурируют еще 92 ленты.
До этого фильм получил спецприз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру на Чикагском кинофестивале. Сюжет картины основывается на исторических событиях 1962 года, когда в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих электровозостроительного завода. Главную роль сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями. В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!». Фильм о Новочеркасском расстреле. Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске. Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский.
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»
Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима. Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля. В широкий прокат выходит фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», получивший спецприз жюри Венецианского кинофестиваля. В основу этой драматической ленты, принципиально снятой в черно-белом цвете, легла история расстрела в Новочеркасске. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России. События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт».
Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»
Фильм о Новочеркасском расстреле. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года. Премьера фильма о новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи» режиссёра Андрея Кончаловского состоялась на Венецианском кинофестивале. Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад. «Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас.
Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
Она вышла в российский прокат 12 ноября, и для режиссера, по его собственному признанию, одной из лучших реакций зрителей было молчание после просмотра. Кончаловский сказал, что ценит мнение коллег по цеху, принявших решение, что Россию на конкурсе представит его картина, но усомнился, что его работа сможет взволновать людей, которые не знакомы с Советским Союзом и Россией так же тесно, как и отечественный зритель. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание, — сказал Андрей Кончаловский в интервью ТАСС. Будем надеяться.
Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия. Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным. Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии. А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность. Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни... И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед.
А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.
Но часть рабочих перешла реку вброд, а остальные перелезли через технику, так как солдаты не препятствовали этому. По мере приближения к горкому к толпе присоединялось много пьяных и маргиналов. Общее поведение стало агрессивным. Толпы добралась до улицы Ленина, в конце которой располагались горисполком и горком партии. Выяснив, что военные не остановили митингующих, руководители города покинули свои рабочие места. Они переместились в военный городок, где уже находился временный штаб правительства. Оставшийся председатель горисполкома Замула попытался обратиться к митингующим с балкона, призывая вернуться на рабочие места. В него полетели палки и камни. Некоторые из протестующих ворвались в здание. Были избиты несколько сотрудников и находившиеся внутри офицеры КГБ. Пробравшись на балкон, участники митинга вывесили портрет Ленина и красное знамя, стали требовать снижения цен. Среди выступавших оказалось несколько маргинальных личностей, которые стали призывать к погромам и расправе над военными. Подавление восстания в Новочеркасске К горисполкому прибыл генерал-майор Олешко с полусотней автоматчиков, которые начали оттеснять людей от здания. С балкона Олешко обратился к толпе, призвав прекратить беспорядки и разойтись. После этого военные произвели предупредительный залп вверх из автоматов. Народ отпрянул, но кто-то в толпе выкрикнул, что стреляют холостыми, люди снова пошли на военных. Был произведен еще один залп в воздух, а после начали стрелять по толпе. Так начался Новочеркасский расстрел рабочих. На площади осталось лежать от 10 до 15 человек. После появления первых убитых появилось общее состояние паники. Некоторые очевидцы утверждали, что среди застреленных были дети, но официальных подтверждений этому нет. Масла в огонь подлила ранее судимая сторож Левченко, которая подначивала отправиться на штурм отдела милиции. Туда отправились несколько десятков человек, среди которых оказался пьяный Шуваев, призывавший вешать коммунистов и убивать солдат. Возле милиции и здания КГБ собралась агрессивно настроенная толпа. Она оттеснила военнослужащих, попытавшись ворваться в отдел милиции, чтобы освободить якобы задержанных. В помещении они устроили погром, избили несколько военных. Один из протестующих выхватил автомат, попытавшись открыть огонь по военнослужащим. Его определил рядовой Азизов, убив несколькими выстрелами. В ходе беспорядков были убиты еще четыре человека из числа протестующих. Многие получили ранения. Более 30 человек задержали. Разгон демонстрации был завершен. Жертвы Всего с огнестрельными ранениями в больницы города обратились 45 человек. При этом пострадавших было в разы больше: 87 человек, только по официальной информации. Жертвами восстания в Новочеркасске стали 24 человека. Еще двое были убиты вечером 2 июня. Обстоятельства их смерти до конца не установлены. Все тела погибших следующей ночью вывезли из города, похоронив на разных кладбищах в чужих могилах. Захоронения оказались разбросаны по всей Ростовской области. Только в 1992 году документы, связанные с этим делом, были рассекречены. Останки 20 погибших обнаружили на кладбище в Новошахтинске. Их тела удалось идентифицировать и перезахоронить на Новом кладбище Новочеркасска. Окончание забастовки Несмотря на расстрел рабочих, некоторое время в городе все еще продолжались беспорядки. Отдельные протестующие забрасывали камнями солдат, предпринимались попытки заблокировать движение на улицах. Внятной официальной информации о произошедшем не было.
Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше
Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память | Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции. |
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар" | Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». |
В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел» | Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. |
Чего вы не увидите в фильме Кончаловского о Новочеркасской трагедии | Пикабу | Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске вошел в короткий перечень из 15 иностранных картин, номинированных на премию «Оскар». |
Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника» | «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года. |
Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар» | 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале |
Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих
Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.