Новости федор чистяков биография

культовый российский рок-музыкант, поэт и композитор, певец, баянист, мультиинструменталист, участник коллективов «Scrap», «Чёрные индюки». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. Смотрите видео онлайн «Фёдор Чистяков Время жить 1992г» на канале «Вопрос-ответный сад» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 13:11, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE.

Федор Чистяков

Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков состоит в «Свидетелях» с 1994 года. Лидер группы "Ноль" Федор Чистяков, эмигрировавший в США после запрета в России религиозной организации "Свидетели Иеговы", объявил, что отменяет свои гастрольные концерты в Петербурге и Москве, запланированные на ноябрь 2017 года. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»). Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой. Федор Чистяков в США (с Максом Ридли). Федор Чистяков, лидер легендарной группы «Ноль» и автор ее рок-хитов, более года назад вынужденно эмигрировал из России и теперь живет в США. Чистяков провёл больше года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год.

Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене

Когда-то Федор Чистяков из группы «Ноль» — молодой паренек с лохматой головой и честными глазами — отчаянно рвал баян на сцене, кричал в микрофон свои хиты, легко управляя взбесившейся от восторга публикой. Российский рок-музыкант Федор Чистяков не планирует эмигрировать в США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на концертного директора артиста. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт».

28 декабря 55-летие празднует Федор Чистяков

Фёдор Чистяков – творческая биография. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». биография, личная жизнь, интервью, статьи, фото, видео и последние новости 2024.

Федор Чистяков: «Просто шоу-бизнес». Почему лидер группы «Ноль» не может вернуться в Россию

Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В рамках этого проекта предполагается сбор денег на запись и издание нового альбома Фёдора Чистякова «Без дураков», а также выпуск документального фильма «Выше НОЛЯ» на DVD. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Последняя закончилась для Федора трагедией. В день рождения Фёдора Чистякова представляем подборку интересных фактов о его жизни и творчестве. Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. За советским музыкантом Федором Чистяковым прочно закрепилась слава экстравагантного бунтаря, основателя группы «Ноль». О биографии и личной жизни Федора Чистякова вы прочтете в нашей статье. Об этом и о многом другом „Акцентъ“ поговорил с Федором Чистяковым, который иммигрировал в Америку, после того как „Свидетелей Иеговы“ были признаны экстремистской организацией.

Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии

Втроём они создали группу Scrap с англ. В том же году друзья начали посещать кружок звукозаписи в доме Юного Техника на Панфиловой улице , где познакомились с создателем и руководителем кружка, Андреем Тропилло. С осени 1985 до весны 1986 года ребята записывали так называемый «учебный альбом». Фёдор пел, играл на гитаре и басу, Николс — на барабане и гитаре. Находившийся в соседней комнате Тропилло в творческий процесс особо не вмешивался, обучая, по его воспоминаниям, «игре на испанской гитаре каких-то девочек-десятиклассниц». Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы»; так коллектив получил название «Нулевая группа» к осени сократившееся до простого « Ноль ». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира « 100 магнитоальбомов советского рока » [2]. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне , нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл.

Это рабочие районы, и сегодня они почти те же, что были сто лет назад. Оттуда родом почти все музыканты «Ноля», включая Фёдора, и эта дореволюционная эстетика «парень-с-гармошкой» откуда-то из «Юности Максима», с которой Федя вышел на рок-подмостки, досталась ему в наследство от этих мест. С этого момента у группы началась бурная концертная деятельность. Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Фёдором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдётся в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце». Ру» 2003 [4] В 1991—1992 годах Чистяков проживал в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой , в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки, такими как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. На этой даче, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана [к 1].

В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Чистяков вместе с группой «Ноль» выехал в Москву для записи альбома «Полундра». Это было время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. Тем же летом Бахыт Килибаев закончил свой мистический триллер « Гонгофер ». В качестве саундтрека фильма полностью использовались треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует… Фёдор создаёт свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом.

Больше смысла жить не было». Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в « Крестах ». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова , где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал Свидетелем Иеговы. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его. Став глубоко религиозным человеком, Чистяков кардинально изменил свой образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и исполнять свои прежние песни, основанные на этих пороках.

Но он выжил. Сейчас Федор больше не исполняет свои старые песни вроде «Человека и кошки», зато играет классику мирового рока на баяне. Накануне своего концерта 9 октября в «Авроре» Федор рассказал «МК» в Питере», как выжить, когда все вокруг против. Русский рок — депрессивное явление Теперь Чистяков, которого когда-то называли дядей Федором, редко улыбается. Отвечая на вопросы, он долго молчит, потом очень осторожно произносит слова.

Как будто они могут разбиться. Всегда смотрит прямо в глаза. И глаза эти кажутся черными. Особенно когда он начинает вспоминать о прошлом. Оживляется Чистяков, когда говорит о своем последнем проекте «Аккордеон-Рок».

Он вдруг начинает улыбаться, а морщины на лбу потихоньку исчезают. Правда, ненадолго. Что вам интереснее? Вся эта башлачевщина Александр Башлачев — поэт, исполнитель песен. Покончил жизнь самоубийством.

Чистая боль, а значит, путь к смерти. Как ни крути, я тоже русский человек, выросший в очень непростых условиях, с огромным багажом проблем и боли. И поэтому, когда я пишу какие-то песни, то зачастую они бывают не очень радостными. Ведь я отражаю то, что собой представляю. Мы играем позитивную и светлую музыку, которая не нагружает слушателя никакими идеями.

Это радость в чистом виде.

И я перестал петь песню, в которой чёрным по белому говорится «накурившись гашиша». Но никто не хочет мне дать медаль за борьбу с наркоманией. Я считаю это личным подвигом.

Зато федеральным теле- и радиокомпаниям не возбраняется пропаганда наркотиков в виде трансляций этой песни. Вы замечали, что при всей развязанности и безбашенности ваших песен и лиричности и женственности песен Татьяны, медиаобразы Тани Булановой и Дяди Фёдора очень схожи по настроению? Нам было очень интересно вместе работать. Я открыт к сотрудничеству, и если так сложится, и возникнут какие-то интересные перспективы, то почему нет?

Как вы думаете, чем бы вы занимались, если бы не нашлись силы снова продолжать творить? Просто одно дело, когда это хобби, но совсем другое дело — развивать такой бизнес.

В реальности сейчас со мной играет очень мощный состав, который включает в себя опытнейших музыкантов.

Те, кто был на последних концертах, думаю, всё поймут. Что тебя к ним влекло? Ты же вырос на мировой рок-классике.

Не слышать их, живя в Советском Союзе, было невозможно. Поэтому на них я тоже рос. А во-вторых, моя жизнь сложилась несколько иначе, нежели у большинства музыкантов.

Обычно все начинают с каверов и только спустя годы приходят к творческим проектам. У меня же было всё наоборот: я сразу, с 19 лет начал играть в собственной группе, которая быстро стала успешной. У меня не было необходимости разучивать еще чьи-то песни.

Но впоследствии стало интересно поискать себя и в чем-то другом, кроме рок-н-ролла. И что мешает сейчас подобрать такие же емкие и точные слова? Всё приходит в свое время.

Если будет нужно — придет и сейчас. Я всем доволен. Думаю, что многое из того, что я делаю сегодня, будет оценено позже.

Может и «Песню о настоящем индейце» пора дополнить спустя четверть века? А делать что-то просто ради даты не хочется. Вообще переделывать собственные сочинения порой очень болезненно.

Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.

Ну и что? Я могу только познавать и постигать реальность. Жизнь дана, чтобы познать Создателя. Впрочем, можно надеяться, что «мир прогнётся под нас», но что мы видим? Всё выходит наоборот — коронавирус прогнул мир. Вспоминая лично себя в те годы, я могу сказать, что у меня было состояние, когда вся жизнь была перечёркнута в самом её начале. И это были и объективные, и субъективные обстоятельства. Но субъективные были в контексте объективных.

Я уже принадлежал к поколению, у которого будущего нет. И все эти песни, сильно любимые до сих пор народом, как тот же «Блуждающий биоробот», чётко вот это всё и описывают. Даже если это казалось мне защитой, на самом деле это было не так. Это ничего не меняет же. В действительности сейчас в мире есть очень много проблем реальных, которые мы можем в текущий момент не осознавать. Экологические проблемы, и понятно, что ресурсы этого мира исчерпаемы, какие-то — уже. И для решения этих мировых проблем нужно нечто большее, чем то, что мир может предложить сегодня.

Если взять ситуацию с ядерным вооружением. Сколько его накоплено! И оно где-то лежит. Как то ружье на стене в театре, которое стреляет в последнем акте… Куда это всё девать? При нынешнем положении дел и подходов это навряд ли возможно. И что должно случиться, чтобы избавить человечество от риска самоуничтожения? Нет тут решений никаких.

Возвращаясь к вопросу сохранения себя юным, ответ — исключено? Не в природе человека копить мудрость поколений и учитывать ошибки старших? И ты сказал почти словами из Библии. И не волен идущий направлять свои шаги». Увы, но это так. Кажется, последние годы прошли под лозунгом «история ничему не учит». Вы упоминали Леннона, который не дожил до ответов на многие вопросы.

А вот сэр Пол дожил. Оценили его долгожданный сольник? Ещё не послушал. Но меня обломала его прежняя пластинка, совсем не интересной показалась. Может, я чего-то не понял, конечно… Может, он теперь собрался с силами и взял реванш? Примерно о том же написал Гребенщиков. Я тоже проверяю постоянно на обновления то, что люблю сам.

А вдруг уже есть? А вдруг опять будет здорово? У вас какой рецепт переключиться, когда уже достигнут предел? Олег Нестеров рассказал , что спасается «хорошей музыкой и сухим вином». Родился в 1967 году в Ленинграде. С 8 лет играл на баяне. Сначала в кружке при школе, затем в музыкальной школе им.

В 6 классе увлёкся современной музыкой, стал играть на гитаре. В 1985 году появилась первая группа будущих участников группы «Ноль» — Scrap, после чего музыканты стали посещать кружок звукозаписи в Доме юного техника, которым руководил Андрей Тропилло — человек, который под прикрытием кружка записывал альбомы «Алисы», «Зоопарка», «Аквариума» и многих других известных и неизвестных коллективов. Именно Тропилло записал первый альбом «Ноля» — «Музыка драчёвых напильников», который изначально был подписан группой «Нулевая группа» по строчке из песни «Инвалид нулевой группы». Идея использовать Чистяковым баян была подсказана Тропилло. Первые же концерты «Ноля» в 1986 году принесли им известность в Ленинграде. С 1987 года группа активно гастролировала, с 1989 года в том числе и за границей. В это время вышли альбомы «Северное буги» и «Сказки».

В 1992 году записывается альбом «Полундра». После года в изоляторе музыкант проводит еще год в Психиатрической больнице имени Скворцова-Степанова. В 1994 Чистяков выходит на свободу. В 1995 году становится свидетелем Иеговы с 2017 года свидетели Иеговы в РФ признаны запрещённой и экстремистской организацией деятельность которой запрещена. Во второй половине 90-х музыкант возвращается на сцену. Попытка реюниона «Ноля» заканчивается неудачей после нескольких концертов. Первые сольные записи являются, по сути, наборами инструментальных сочинений других авторов.

С тех пор выпущено 14 альбомов. Чистяков долгие годы отказывался петь старые песни, но постепенно в его репертуаре стали появляться переосмысленные песни «Ноля». К 30-летию группы в 2016 году вышел альбом современных версий песен легендарной группы. В 2017 году после запрещения свидетелей Иеговы уехал с супругой жить в Нью-Йорк.

В 1995 году Чистяков стал «Свидетелем» и кардинально изменил образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и петь о наркотиках. Пик популярности группы «Ноль» пришелся на начало 90-х.

В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. Судимость Федора Чистякова: 8 октября 1992 года Чистяков в Комарово вышел на прогулку с Ириной Левшаковой и напал на неё с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в области шеи. Впоследствии на допросе объяснял свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры. Был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова, где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал членом секты «Свидетелей Иеговы». В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале «Участок». В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком «Наеховичи». Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.

Чистякова переводят в психиатрическую клинику, куда раз в неделю приходят участники «Ноля» и тихо отпаивают его водкой. Оказавшись без вожака, музыканты героически записывают альбом «Бредя» и демонстрируют завидное присутствие духа — теперь они, смеются, «Ноль без палочки». Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным.

Федор «Дядя Фёдор» Чистяков

Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы.

Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным.

Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты.

Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро. Чистяков до последнего сопротивляется давлению масс и своему же материалу, превращает песни в конструктор и меняет, как детали Lego, мотивы, строчки и названия. Чистяков признается, что выбраться оттуда ему так и не удалось, хотя он давно переехал, но с колеи, по всей видимости, уже не сойти: придется петь про чертову улицу снова и снова.

При всей неоднозначности альбома сам приём сочинения давно созданных песен выглядит свежо: пока коллеги по цеху меняют аранжировки старых песен, играя их то в акустических «квартирниках», то в виде «симфоний» с оркестром, Чистяков создал прецедент возвращения к старым текстам, пусть давно опубликованным и широко распространенным, как к черновикам. На правах автора «дядя Федор» берет и меняет по своему усмотрению любой фрагмент и вносит самые безжалостные правки. Используя метафору самого Чистякова, можно сказать, что он подходит к старым песням, как к «инвалидам нулевой группы», и делает им необходимые операции, вставляет протезы и переливает кровь.

Посыл простой: если в 40 лет тебе неудобно петь то, что ты сочинил в 20, пой то, что уместно сейчас. Как и следовало ожидать, суррогатные песни мало кого обрадовали. Распрощавшись с грузом старых песен, главный баянист русского рока в кои-то веки сосредотачивается на новых — и не кавер-версиях а ведь была и «Imagine» Леннона по-русски , не инструментальных сюитах, не детских считалках и не шлягерах.

Два альбома исключительно свежего материала опять остаются без внимания. Связанный по рукам и ногам ретроманией, Чистяков плюет на всё: хотите «Ноль», как он есть, будет «Ноль», хотите «из старенького», вот вам «баян»: старые песни играются без каких-либо изменений, «Человек и кошка» звучит нота в ноту как 25 лет назад, разве что малость быстрее, «дядя Федор» снова резвый и разбитной. И всё-таки что-то не так: Чистяков переживает душевный кризис и не особо его скрывает.

Повода как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать умерла за несколько часов до концерта, о чем музыкант сообщит прямо со сцены; второй — конфликты внутри страны.

Особенно эпичным в биографии Фёдора стал эпизод с нападением на Ирину Линник на её даче, за которое он получил год в Крестах и ещё год лечения в психушке. После таких воспитательных процедур Федя резко стал свидетелем Иеговы и всенародных хитов больше не выпускает. Поделитесь новостью с друзьями:.

Однако пришлось. И 2016-й стал для меня рекордным. В общей сложности я провел в студии звукозаписи четыре месяца.

Как дальше сложилась судьба твоих прежних соратников по группе? Единственный, кто имеет сегодня действующий проект, — Анатолий Платонов группа «Самые неприятные кавалеры». Алексей Николаев работает в студии звукозаписи. Остальные сейчас не связаны с музыкой совсем.

Я предложил Алексею спеть пару песен в новом альбоме. Хотя в «Ноле» он в основном был заметен за барабанами и с балалайкой, но на первом-то альбоме, записанном в 1986 году, спел половину всех песен. Вот это мы и решили вспомнить. Они начали складываться заново.

Что касается воссоздания группы в историческом составе, то разве что для артефакта. В реальности сейчас со мной играет очень мощный состав, который включает в себя опытнейших музыкантов. Те, кто был на последних концертах, думаю, всё поймут. Что тебя к ним влекло?

Ты же вырос на мировой рок-классике. Не слышать их, живя в Советском Союзе, было невозможно. Поэтому на них я тоже рос. А во-вторых, моя жизнь сложилась несколько иначе, нежели у большинства музыкантов.

Хотя, для большинства людей, я и сегодня ассоциируюсь с группой "Ноль" и с теми хорошо раскрученными песнями. Ho сейчас я эти песни не исполняю. С некоторого времени... Я - свидетель Иеговы. Поэтому такие темы, как наркотики, для меня абсолютно неприемлемы. A песни, как "Песня о настоящем индейце", "Иду курю", посвящены именно этому. И я отказался от этого репертуара. И, в общем-то, по тем или иным соображениям я отказался от большинства песен из репертуара группы "Ноль".

И "3еленая комната" - это новое творчество. Одним людям нравится это, a другим то. Есть новые работы, они достаточно, я думаю, сильные. И более того, появились люди, которые слушают именно новое творчество, a старое - нет. Вы же понимаете, очень сложно взять и все изменить. Это происходило не вдруг, a постепенно. Ha сегодняшний день я записал несколько альбомов. Они разные по подходу, по материалу.

Есть альбом "Песня для друга, который лю6ит рок"-он весь cocтoит из моих песен. Сейчас выходит новый альбом "Бармалей инкорпорейтед" с песнями на детские стихи. A в настоящее время идет работа над сборником. Мы no новой сыграли самые лучшие песни из всех альбомов начиная с 97-го года. Почему не получилось? Все-таки "Ноль" - это известное имя, раскрученное. Ho там, к сожалению, были свои проблемы. Нельзя влить новое содержание в старую форму.

Из этого ничего не вышло. Ha первом концерте в 97-м году, который проходил в ДК Горбунова, честно говоря, даже страшно было - отвык от сцены. Сижу такой с баяном. A когда я стал петь, зрители сначала не знали, как реагировать, a потом стали кричать: "Давай "Школу жюни"! Я понял, что мне нужно оставить "Ноль". Хотя это было бы удобно. Ho как в Библии написано - к труду человека понуждает рот его. Бас-гитарист "Ноля" Дима Гусаков как-то сказал, что Федя начинает шевелиться, когда у него кончаются деньги.

A поскольку я ничего другого делать не умею, то как-то на этой ниве и застрял. Отказаться от этого не так-то легко. И самое главное, незачем. Хотя было время, когда я думал, что это уже никому ненужно. Мы работали в клубах и уже не ставили целей собрать много народу, приходили те, кому это было интересно. Оказалось, что у нового творчества много сторонников. Это сильно стимулировало процесс. Я могу на гитаре играть, могу на баяне.

Это ваша идея? Откуда появился интерес к этому нетрадиционному для рокера инструменту? Почему захотел играть именно на баяне, я уже не помню. В подростковом возрасте я играл на гитаре, даже учился в джазовой школе. Потом по некоторому совпадению я попал на студию к Андрею Владимировичу Тропимо. А совпадение было такое, что студия находилась во дворце пионеров, который был в двух шагах от моего дома. И я туда ходил в музыкальный кружок. Однажды я сочинил песню, где аккомпанировал себе на баяне.

И Андрей Владимирович сказал, что именно так и надо играть. И с его одобрения появилась эта идея играть на баяне. Потом я специально пытался сочинять что-то для баяна, чтобы это можно было реализовать в группе. Как сейчас религия рок-н-ролла сочетается с религией "Свидетелей Иеговы"?

Регистрация

  • Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь
  • Содержание статьи
  • Комментарии
  • 28 декабря – родился ФЁДОР ЧИСТЯКОВ

Бывшая жена федора чистякова

Да, Свидетели Иеговы активно проповедуют, потому что они выполняют веление Христа — проповедовать благую весть о царствии Бога. Это записано у Матфея в главе 24, 14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Всемирная проповедь о царствии Бога была предсказана Христом в Библии. Как вы думаете, почему не музыка, не искусство, а именно вера вас вывела из состояния отчаяния?

Был ли в вашем творчестве дотюремного периода потенциал высокой духовности, или вы относитесь к тому периоду, скорее, как к чему-то близкому к бесам? Когда я стал изучать Библию, у меня возникло резко отрицательное отношение к тому, что я делал до этого. И неудивительно — это слишком разные вещи.

К тому же мне было понятно, что путь, которым я шел, чуть не довел меня до могилы. Но я не единственный такой, и я выжил. А есть, к примеру, Курт Кобейн и многие другие, которых можно причислять к смертникам рок-н-ролла.

Поэтому для меня это был вопрос не просто личного удовлетворения, самопознания, личного развития — это был вопрос жизни и смерти. Мне тогда нужно было что-то более серьезное, чем песни. Но я не считаю, что песни или музыка от бесов.

Просто песни, хорошие они или плохие, не относятся напрямую к главным вопросам жизни — это какие-то фантазии более или менее одаренных людей. Классная, к примеру, книга «Незнайка на Луне» Носова — мне нравится, но ведь там же бред про Луну написан, нет на ней никаких коротышек! То есть книга-то классная, но руководствоваться ей в изучении Луны сложно.

Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни. Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник.

Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность?

Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех. Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света».

Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере».

И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога. Вы понимаете, кто такие демоны?

Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское?

Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно.

Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни.

И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять.

Здесь ты будешь работать, будешь получать и сможешь что-то обеспечить своим детям. Но у меня нет детей и мне все это вообще не интересно.

И все это было бы прекрасно, но все это еще и очень, очень, очень дорого. Звуки: А как ты себя ощущаешь в творческом смысле? Федор: Практически смертельно.

Я здесь просто обречен на вымирание. Конечно, заниматься чужими детьми - это тоже творчество: хорошие дети, хорошие родители - почему бы и нет? Нормальная, уважаемая работа, хорошая жизнь.

Вопрос - а что вы от меня хотите? Хотя правильный вопрос - а что я от вас хочу? Вот еще, кстати, тема - давать уроки.

Можно давать уроки игры на баяне, можно еще какие-нибудь... Но ведь это тоже все не то, что вам интересно. Так что ответ на вопрос "как я здесь живу" - я живу отлично!

Но это "отлично" - совсем не про то, что вам нужно. Отличная тема, но не про тебя. А про них.

Звуки: Ты, кажется, стал одним из немногих артистов, которые сравнительно легко перевели свои концерты в формат онлайн-трансляций. Федор: Все это не так легко, как кажется со стороны. Я две недели думал, прежде чем все-таки решился проводить новый онлайн-концерт.

И я очень переживаю из-за этого, потому что, скажем так, я должен заниматься музыкой и играть музыку, а заниматься организационными делами должны директора. А у меня сейчас формат "Сам себе режиссёр" - мне приходится заниматься вещами, которыми я не очень умею заниматься. Это всегда вызывает дополнительный стресс.

К счастью, в этот раз, похоже, всё пошло не так плохо - несмотря на то, что ещё не было толком никаких публикаций ни в каких СМИ, порядка 800 человек уже отреагировали на концерт - они либо интересуются, либо идут, что, в общем, даже неплохо при отсутствии какой бы то ни было внешней рекламы. Это для меня сейчас позитивный момент, потому что деловая сторона вопроса меня жутко напрягает. Звуки: А почему она напрягает?

Почему что раньше это было проще делегировать, а самому находиться в позиции творца, оторванного от всяких скучных финансовых дел, или потому что это действительно трудозатратно? Федор: Каждый должен заниматься своим делом, тогда наступает какая-то гармония. В России у меня был очень хороший директор - очень грамотный человек, который правильно и мудро решал такие задачи.

Я бы там сделал какую-то полную ерунду - я-то знаю, как я мыслю. Это сотрудничество приводило к очень хорошим музыкальным результатам, потому что у меня все время была поддержка: когда взяли за руку привели в студию, решили все вопросы и сказали "а ты просто играй, сочиняй песни" - одно удовольствие! А когда ты сам решаешь эти вопросы, они, во-первых, не всегда хорошо решаются, ты расстрачиваешься на какие-то вещи, которые ты пока не умеешь делать.

А во-вторых, это психологически тяжело - ведь наступает такая монофония, когда ты сам себе режиссёр: сам сочинил, сам записал, сам снял, сам посмотрел - и сам похлопал себе. Это очень ненормальная ситуация. Звуки: То есть тебе нужен не сколько менеджмент, сколько обратная связь?

Федор: Да, обратная связь. Я это сравниваю с эффектом тяги: когда ты разжигаешь печку и ты кинул чуть-чуть дров, чиркнул спичкой - бах, у тебя потянуло и всё горит. А может быть такая ситуация: кидаешь бумагу, чиркаешь, кидаешь ещё бумажки, и пока ты кидаешь спички - что-то горит, а как только перестаешь - всё потухло.

Если это второй вариант, то это очень неблагоприятная ситуация. Звуки: У тебя был постоянный человек в России - почему этот человек не может делать какие-то дистанционные штуки? Ведь сейчас все организуют онлайн-концерты, и это не бог весть какой сложный менеджмент.

Федор: Мой переезд, а вдобавок еще и covid, полностью изменили диспозицию. Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается.

Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени. Здесь, в Америке, - попробуй тратить свое время, силы и средства просто в никуда!

Тебе постоянно нужны деньги и достаточно серьезные, у тебя нет ни времени, ни возможности, ни ресурсов ещё куда-то их вкладывать. При этом онлайн-концерт у тебя один, всего один-одинешенек. Да, твоя аудитория - это весь мир, но ты сыграл осенью, а дальше что?

В лучшем случае - зима. Получается, что все эти трудозатраты сводятся только к данному мероприятию, которое даже при самых лучших условиях не сможет принести доход, который которые оправдает бурную деятельность большого количества людей. Это экономика рок-группы.

Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми. Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать.

Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево.

Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может.

После школы работал сторожем, потом какое-то время — курьером в «Лениздате», затем — уборщиком в метро.

Однако, говорил он, «там надо было работать, а работать я не любил». Далее он год отучился в культпросветучилище. Бросил из-за занятости музыкой, он пояснял: «На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю.

Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся». Втроем они создали группу «Scrap» рус.

В том же году они познакомились с Андреем Тропилло. Вместе они записали так называемый «учебный альбом». В полуподпольной студии Тропилло «АнТроп» неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба — такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» — так и совсем юные исполнители вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap».

В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи — «Музыка драчёвых напильников» — и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы», так коллектив получил название «Нулевая группа», а затем сократили его до простого — «Ноль». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».

Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Федор Чистяков в молодости В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли — в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность.

Широкая популярность пришла к группе в 1991 году, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». В 1991-1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой, в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки в том числе Борисом Гребенщиковым, Константином Кинчевым и др. В «тусовке» она была известна как «та ведьма».

На даче Ирины в Комарово, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана. В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли — более 1200 кустов. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю».

Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов.

Вы понимаете, кто такие демоны? Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно.

Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни. И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять. Какое-то количество старых песен я ввел в репертуар, но те, которые содержат мат, больше не пою. Есть и еще некоторые песни, которые мне теперь не будет приятно исполнять — я уже не хочу это на себя «примерять». А есть ли в новых песнях, написанных после того как вы стали Свидетелем, что-то, что вы считаете высоким, к чему относитесь серьезно и что может, скажем так, кому-то помочь двигаться по духовному пути?

Знаете, я вообще не ставлю подобных творческих целей, не пытаюсь задавать для других какие-то духовные ориентиры. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что это шоу-бизнес, как бы странно это ни звучало для кого-то! Однажды пришел человек на мой концерт и убедил меня исполнить песню, которая не была у меня отрепетирована. Он сказал: «Ну ты пойми, это моя молодость, я пришел сюда за своей молодостью — не за твоими аранжировками и профессионализмом пришел, а за молодостью! Есть песни, которые, может быть, отражают какие-то важные темы, но я не собираюсь превращать их в проповедь. Разговор о важном — это хорошо, но тоже до известной степени. Люди приходят ко мне не для того, чтобы я им проповедовал, — они приходят для того, чтобы получить заряд энергии.

Просто работа? Люди, кстати, платят деньги за это. Соответственно, они ожидают определенного продукта — и в основном это мои старые песни. И все-таки искусство — не ремесленничество: если ты не отдаешь существенную часть души, то и получается как-то не очень… Или нет? Вы правы. Этим нельзя заниматься механически. Но у меня высокие стандарты и довольно серьезное отношение к работе.

Просто работа такая специфическая. Продукт — счастье. Никому не нужна «просто музыка», так что здесь приходится отдавать себя. По-другому это не работает. И все же я стараюсь не делать из этого культ. Если в России перестанут преследовать Свидетелей Иеговы, вы вернетесь в Россию? Это очень болезненный вопрос.

Абсолютно искренне могу сказать, что и сейчас каждый день смотрю новости и узнаю, что там происходит вообще, что там слышно. Первое время я надеялся, что очень быстро все изменится. Наивно надеялся. Сейчас у меня по поводу нынешних властей есть определенный пессимизм. Понимаете, кого это напоминает? Нет… А кого это должно напомнить?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий