Новости елена майорова биография причина смерти

Могила Елены Майоровой, биография и причина смерти которой были рассмотрены в обзоре, расположена на Троекуровском кладбище. Биография. Елена Майорова – звезда советского и российского экрана 80-90-х годов. Загадочная смерть Елены Майоровой до сих пор интересует многих поклонников кино. По невыясненной причине актриса сгорела заживо, но перед тем, как потерять сознание, успела добежать до служебного входа театра Моссовета. |.

Елена Владимировна Майорова

  • Елена Майорова
  • Биография и причина смерти актрисы Елены Майоровой - тема сегодняшней статьи. |
  • «Елена Майорова. Последняя весна». Документальный фильм
  • Елена Майорова – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть

МАЙОРОВА ЕЛЕНА

Когда я сообразил, что она не просто очень-очень талантливая, а гениальная актриса, было поздно - я уже вовсю надеялся на нашу счастливую звезду. Если честно - к тому времени я ставил нашу любовь выше ее и моей гениальности. Так началась их счастливая семейная жизнь. Пожалуй, единственное, что омрачало эту идиллию — отсутствие наследников. Звезда фильма "Одиноким предоставляется общежитие" не могла иметь детей, но супруг любил и боготворил Елену, несмотря ни на что.

Кадр из фильма "Одиноким предоставляется общежитие". Она любила свою работу, но сцена и съемки отбирали у актрисы много эмоциональных сил и энергии, поэтому порой она позволяла себе расслабиться и выпить успокаивающих алкогольных напитков. Чтобы поскорее уснуть, а утром снова помчаться в театр. В 1996 году ей поступило предложение о съемках в картине "Странное время", которая стала переломной в судьбе актрисы.

Сценарий показался странным и Елене, и ее мужу, однако Сергей знал, насколько профессия была важна для Майоровой, поэтому не стал ее отговаривать от участия в проекте. Несмотря на обилие постельных сцен, оба приняли положительное решение. По словам Шерстюка, если бы была возможность повернуть время вспять, он бы это сделал. Майорова выкладывалась по полной во время съемочного процесса: по сюжету ее героиня влюбляется в парня, которого играл Олег Васильков.

Прописанные в сценарии чувства очень быстро переросли в искренние, и Елена влюбилась без памяти. Муж догадывался о любовной связи актрисы, он страдал от дикой ревности, но не смел показать вида — ведь художник был уверен, что все разрешится по окончании работы над фильмом. Сама Майорова не могла сделать выбор и металась между двух огней. Эта ситуация в совокупности с непростой ролью ударила по психическому здоровью Елены — проблемы с алкоголем обострились.

Платье и длинные волосы молодой женщины мгновенно вспыхнули, не давая ни единого шанса на спасение. Майорова сумела лишь выбежать на улицу и упасть без сознания на порог театра Моссовета.

Елена Майорова была прямолинейна, не стеснялась признаваться в том, что у неё отсутствует вкус, и рыдать во время какого-то сентиментального фильма. Она могла рассказывать такие подробности о своей жизни в Южно-Сахалинске, что нежные столичные барышни непроизвольно краснели. Сама же Майорова лишь посмеивалась и продолжала смущать однокурсниц то ли вымышленными, то ли настоящими историями из своей бурной юности. Сбывшаяся мечта Елена Майорова в фильме «Везучая». Там можно было работать без прописки, а вот для зачисления в труппу «Современника» уже требовалась прописка. И тогда Елена Майорова вышла замуж за своего однокурсника-москвича Владимира Чаплыгина. Правда, так и остался невыясненным вопрос, был ли этот брак фиктивным из-за прописки, или же это была настоящая семья, которая распалась из-за конфликта невестки со свекровью.

Но это не так уж важно, своё счастье она обрела немного позже, когда встретила художника Сергея Шерстюка. Ему нравилось в актрисе всё: и громкий смех, и театральная порывистость, и буря эмоций и чувств, которые он испытывал с ней рядом. Скучать рядом с ней было невозможно, она была непредсказуема, вспыльчива, прямолинейна. Казалось, в её жизни всё сложилось так, как она когда-то мечтала: Москва, театр, муж, роли в кино. Но она всё время искала чего-то. Елена Майорова в фильме «Скорый поезд». Олег Табаков, реанимировав впоследствии свою студию, пытался переманить актрису к себе, и она металась между долгом перед мастером и сбывшейся мечтой о работе в «настоящем» помпезном театре с хрустальной люстрой. К тому же Олег Ефремов вовсе не собирался её отпускать. Перед ним она тоже была в долгу.

Однажды её вместе с поклонником задержала милиция, так как влюблённые немного повредили припаркованный рядом с местом их свидания автомобиль. Парочку забрали в отделение и там распалившаяся Елена Майорова… укусила за палец женщину-милиционера.

Но Сергей считал, что жене нужен не врач, а обычный отдых. Татьяна Догилева в центре и Елена Майорова в Париже.

Муж и хорошо знавшие актрису коллеги убеждены, что имело место фатальное стечение обстоятельств: керосин, случайно пролитый на шифоновое платье, зажженная спичка, чтобы прикурить сигарету… Достоверен только факт, что днем 23 августа Елена выбежала из подъезда своего дома в горящем платье, ворвалась в служебный вход театра Моссовета театр находился во дворе ее дома и потеряла сознание. Актрису доставили в институт Склифосовского, где она вскоре скончалась. В тот день супруг отправился на дачу. Майорова осталась дома, сославшись на больное горло.

За несколько часов до происшествия ей звонила Догилева. Они долго разговаривали, обсуждая какие-то мелочи. Татьяна хотела ее навестить, но Елена отказалась под предлогом простуды. Как впоследствии выяснилось, она отчаянно нуждалась в поддержке, но постеснялась сказать об этом Догилевой.

Причина была проста — Елена выпила и хотела это скрыть от подруги. Ей было достаточно пары рюмок, чтобы впасть в депрессию. Она просила мужа вернуться на его пейджер сообщения не пришли , писала еще нескольким коллегам, но так сложилось, что никто из них не приехал. А в это время Татьяна находилась совсем рядом в полной уверенности, что «у Ленуськи все в порядке».

Актриса до сих пор себя винит, что слишком давила на подругу «занудством насчет нарколога». Олег Васильков и Елена Майорова «Странное время» 1997 г. Согласно другой версии, Майорова пошла на этот шаг осознанно. Якобы она устала метаться между мужем и любовником в любовники ей записывали Олега Василькова — молодого партнера по картине «Странное время» и решила одним махом покончить со всеми проблемами.

На экранах Елена тоже стала появляться с завидной регулярностью. Она снялась в таких картинах, как «Одиноким предоставляется общежитие», «Зина-Зинуля», «34 скорый», «Один и без оружия». И пусть изначально, Майорова играла небольшие роли, критики и зрители отмечали, что делала она это филигранно, вживаясь в каждый персонаж. Майорова в кадре ленты «34- скорый» Затем были роли в лентах «Макаров», «Затерянный в Сибири» и многих других. На счету Елены более 40 киноработ. Однако в последних проектах было заметно, что внутреннее состояние Майоровой все чаще переносилось и в ее роли.

Страдающая от депрессий и неврозов Елена выбирала мрачные и грустные картины. В фильме «Послушай, не идет ли дождь» Майорова предстала в образе предвестницы Смерти, а в многосерийной ленте «На ножах» стала убийцей, которой повиливают демоны. Личная жизнь Личная жизнь актрисы была насыщенной. Ее первым мужем стал Владимир Чаплыгин — однокурсник актрисы, давно и страстно в нее влюбленный. Однако брак не продлился долго, и вскоре молодая жена разорвала отношения. Были слухи, что этот союз — фиктивный, мол, Елена пошла на такой шаг из-за московской прописки, чтобы после окончания вуза не уехать из столицы.

По другим же данным, актриса просто не приглянулась маме Владимира. Вредная свекровь изводила молодую невестку придирками, паре даже пришлось переехать в студенческое общежитие. Это не помогло, вскоре семья распалась. Майорова и Олег Ефремов Интересно! Елена пользовалась успехом у мужчин. В нее был влюблен Олег Ефремов.

За год до гибели Майоровой режиссер даже сделал ей предложение. Но замужняя актриса не восприняла его всерьез. Второго супруга Майорова встретила в студенческом общежитии.

Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой

  • Друзья рассказали о последних днях сгоревшей заживо Елены Майоровой
  • Елена Майорова: биография, причина смерти, личная жизнь
  • Алкоголизм и загадочная смерть актрисы Елены Майоровой
  • Ранние годы
  • Последняя любовь Елены Майоровой -
  • Елена Майорова: биография, личная жизнь, причина смерти, фото

Елена Майорова — биография актрисы

Могила Елены Майоровой, биография и причина смерти которой были рассмотрены в обзоре, расположена на Троекуровском кладбище. Больше четверти века смерть красавицы-актрисы остаётся тайной, как для её поклонников, так и для друзей и коллег – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, актрисы, биография на развлекательном портале Биография. Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинск в семье рабочих.

Елена Майорова, биография, новости, фото

Конечно после такого удивительного происшествия, молодые люди мгновенно поняли, что созданы друг для друга. Елена Майорова и Сергей Шерстюк. Источник: zen. Их любовь был крепкой и нежной. Супруги любили оставлять друг другу трогательные записки, где не переставали признаваться в сильных чувствах. Сергей Шерстюк не раз изображал Елену Майорову на своих полотнах, в том числе и в смертельных сценах или с оружием в руках. Также за актрисой пытался ухаживать Олег Ефремов, даже сделал ей предложение. Но Майоров уже была замужем, к тому же любила своего Сергея и она деликатно отказала Олегу Николаевичу.

На съёмках «Странного времени» актриса сильно увлеклась своим партнёром — молодым и привлекательным Олегом Васильковым. У коллег оказалось много общего и их сильно тянуло друг к другу. Муж Елены догадывался обо всём, но делал вид, что ничего не случилось. Он слишком сильно любил супругу и боялся её потерять. Елена Майорова Елена и сама страдала от подобной ситуации. К тому же ей одной приходилось обеспечивать семью. Картины мужа были невостребованными и он впал в депрессию.

Актриса работала на износ. Её распирало изнутри от чувства собственной никчёмности и вины. Мужья Елены Майоровой Впервые замуж будущая кинозвезда вышла, будучи еще студенткой. Однокурсник Владимир Чаплыгин был очарован оригинальностью своей подруги и осаждал девушку до тех пор, пока та не согласилась заключить с ним брак. Однако страсть быстро погасла, и спустя три месяца после свадьбы пара разошлась. Ходили слухи, что союз имел фиктивный характер. Провинциальная актриса нуждалась в столичной прописке.

Художник Сергей Шерстюк появился в судьбе актрисы мистическим образом. Однажды, гадая на святцы в студенческом общежитии, Елена, шутя спросила у подруги: «И где мой принц? Словно по мановению волшебной палочки открылись створки и на пороге показался сын генерала. Пару пронзила любовь с первого взгляда. С тех пор Елена и Сергей не расставались до самой смерти актрисы. Перенесенный в детстве туберкулез лишил Майорову возможности стать матерью. Однако она не унывала, считая своего Сережу самым главным ребенком в ее жизни.

Милые утренние послания друг другу супруги не уставали оставлять на протяжении многих лет. После смерти жены Шерстюк прожил всего девять месяцев. И неизвестно, от чего сгорел талантливый художник — от скоропостижной онкологии или от тоски по любимой.

Она отнесла документы сразу в несколько вузов и ни в один не прошла по конкурсу — «типаж не тот». Но возвращаться домой Елена не стала, поступила в строительное ПТУ выбор на заведение пал из-за предоставляемого студентам общежития на изолировщицу труб.

Елена Майорова была примой МХАТа Учебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду — под дождем, на морозе. За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Она читала больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие.

Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось». В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках. А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая. Кинокарьера За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия».

Отрывок Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», — вспоминал режиссер Александр Митта. В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд». На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной. За образ официантки Ольги Кореневой ей присудили приз фестиваля «Созвездие-89» в номинации «Лучшая женская роль».

Елена Майорова в фильме «Скорый поезд» Затем последовали роли в политической драме «Затерянный в Сибири», криминальной ленте «Неустановленное лицо», грустном фильме-притче «Макаров».

Секс там был отодвинут… — Как отодвинут? Герои обнажены… откровенная эротическая сцена… — Ну, там у них что-то не получилось… там были какие-то закавыки. Герой был не вполне в себе. Если смотреть внимательно, если отворачиваться от голых тел, считая, что это стыд-позор, стрем… если смотреть на это чистыми глазами, все можно увидеть и услышать. Я поняла, что это последний шанс показать, что я еще ничего смеется. К тому же я тоже играла в своем фильме одну из ролей. Вообще вся съемочная группа снималась в этой сцене. Только оператор был одет и врач. Было начало ноября, хороший холодный солнечный день в Москве, в Ботаническом саду.

У нас был ящик водки. Врач следил, чтобы не было переохлаждения и чтобы не напились. А то бы с деревьев попадали смеется. Мы держали ее выше себя — Майорова сразу согласилась на эту роль? Ей отправили сценарий, а потом мы встретились в Доме кино, поднялись в ресторан и проговорили часа четыре. Она мне рассказывала о своей первой любви на Сахалине, где она родилась и провела детство и юность. Но сказала, что боится сниматься обнаженной и никогда якобы этого не делала — за нее снимались дублерши. Я поняла, что она лукавит, потому что в картине у Митты в фильме «Затерянный в Сибири» есть сцена в бане, где Елена снималась обнаженной. Но там это не касалось эротики. Она сказала, что понимает мою героиню и осознает, что это непорочная история о невостребованной любви сорокалетней женщины… Она мне все время говорила: «Мы с тобой ровесницы, и у нас много общего».

Она видела, как самоотверженно делается картина. Лена почувствовала себя частью нашего коллектива, и когда подошло время снимать эту постельную сцену, она к ней была готова. Она понимала, что тут нет никакого подвоха, что надо показать любовь и самоотверженность женщины, которая способна полюбить, помочь, обласкать… Когда снимали эту сцену, Лена сказала: «Пусть все уйдут, ассистент оператора пусть фокус наведет и тоже уйдет, а оператор пусть тоже разденется. Мы с Васильковым друг друга не стесняемся. Наташка — женщина обо мне , пусть стоит». Ну, все ушли, оператор разделся до трусов — так и снимал. А в жизни? Я помню, мы в новогоднюю ночь под утро должны были к ней приехать, а Олег проспал. Она обиделась. Он тоже говорил, что весь Новый год у него был испорчен.

Уже у них были какие-то привязанности. Но на Рождество она уже приехала к нам. Все было хорошо. Завязались более тесные отношения. Лена и Олег часто вместе ездили на каток, слушали одну и ту же музыку. Она всегда имела свой приоритет в группе. Мы все были однокурсники, однокашники, подружки, а ее… держали выше себя. Она все же была звезда.

Некоторые друзья и знакомые Майоровой выдвигали версию самоубийства — в последние годы жизни актриса находилась в депрессии, развившейся из-за содержания исполняемых ею ролей. Будучи целиком обгоревшей, Майорова выбежала на улицу и, добежав до служебного входа Театра имени Моссовета , который находился во дворе её дома, лишилась сознания. О причинах развода есть разные мнения. Муж не выдержал жизни в общежитии и вскоре ушёл. По другой версии, брак изначально был фиктивный — несмотря на чувства мужа к ней, актриса вышла замуж только для того, чтобы получить прописку и избежать после окончания вуза распределения на Сахалин.

Елена Майорова: биография, личная жизнь, причина смерти, фото

Елена Майорова вышла замуж в первый раз, еще будучи студенткой, за однокурсника Владимира Чаплыгина. Смерть Елены Майоровой была страшной, внезапной и непонятной. Одна из самых красивых актрис российского кино умерла страшной смертью 23 августа 1997 года. Елена Майорова (Elena Mayorova). Отчество. Гибель Елены Майоровой/Elena Mayorova. актриса елена майорова биография причина смерти Смотреть галерею.

Что послужило причиной раннего ухода ЕЛЕНЫ МАЙОРОВОЙ

Елену Майорову отпели в храме Большого Вознесения у Никитских ворот и похоронили рядом с тестем, Шерстюком-старшим, генералом ВВС, на Троекуровском кладбище. Елена Майорова, биография, новости, фото. Елена Майорова вышла замуж в первый раз, еще будучи студенткой, за однокурсника Владимира Чаплыгина. По поводу личности и трагической гибели актрисы Елены Майоровой до сих пор не утихают споры. Друзья не верят, что она осознанно пошла на этот шаг, но прямых доказательств нет. Третьи называли причиной самоубийства ее бездетность. И только близкие Елены Майоровой до сих пор не верят, что она могла покончить с дцать лет родственники и друзья Елены Майоровой пытались разгадать тайну трагической гибели актрисы.

Биография Елены Майоровой

Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства. Стоимость уборки от 3. Также вы можете разместить заказ на любую сумму, указав пожелания по уборке в комментарии.

Но несчастная женщина мучилась, мечась между долгом и любовью. Муж обо всем догадывался, но скандалов не закатывал. Ко всему прочему добивала актрису и ее бездетность. Она очень хотела детей, страдала от своей «неполноценности», особенно глядя на пасынка Никиту, сына Сергея от первого брака.

Скорее всего, на бесплодность повлиял перенесенный ею в детстве туберкулез. На людях Елена всегда старалась держаться бодро и отшучивалась: «У меня уже есть один ребенок — муж! А супруг Майоровой и правда был большим ребенком — все проблемы за него решала жена. Отняли мастерскую? Супруга мчится к Ефремову, звонит куда надо — возвращают. Нет заказов — соглашается на новую роль, чтобы заработать на семью. Все это изматывало женщину, не созданную для того, чтобы быть локомотивом семьи. Причем, несмотря на успешность карьеры, дома ее всерьез не воспринимали.

Муж прохладно относился к ее творчеству, для его родителей — свекра и свекрови Елены, также было в первую очередь важно, чтобы она была «хорошей женой» их ненаглядному сыну. А ей так хотелось признания самых близких… Роковые роли Как и всякая артистка, Елена Майорова была очень суеверной и впечатлительной. Когда играла, вкладывала всю душу и действительно на мгновение становилась как бы другим человеком. Однажды в театре ей поручили роль еврейской девушки Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон», где по сюжету бес овладевает душой и телом героини. Актриса согласилась, но каждый раз перед спектаклем ходила в церковь… Заходила в храм она и на съемках сериала «На ножах» по Лескову — там она играла Глафиру — девушку, также одержимую демоном и имеющую страсть к убийству. Елена молилась, чтобы эти роли не стали частью ее души, ей было страшно… И депрессия усугублялась… Смерть В тот день, 23 августа 1997 года, Майорова позвонила своей давней подруге — Татьяне Догилевой. Женщины дружили не только в фильме «Забытая мелодия для флейты», но и в жизни. Догилева давно планировала отвести Елену к наркологу, но все как-то откладывала — может, обойдется.

Тем более, что и подруга пыталась бороться самостоятельно, понимая, что это неправильно… Но в тот день актриса, видимо, сорвалась. Разговор с Догилевой прошел как обычно, та ничего не заподозрила. Казалось, настроение у Елены было даже хорошим. Она строила планы на будущее, была даже весела. Это подтвердил и пасынок — последний, кто видел актрису в живых.

У него уже было что-то вроде любительского драмкружка, члены которого и составили основу мастерской, остальные набирались по конкурсу. Но сразу заметная. Это была Лена Майорова», — писал Табаков в книге «Моя настоящая жизнь». В книге Табаков невольно припечатал актрису, назвав ее «этой изолировщицей с серебряной медалью и ногой 41,5». Но добавил, что приняли Майорову «незамедлительно». Она и начинала в «подвале на Чаплыгина» — том самом, где потом оформился театр-студия Олега Табакова, а сейчас находится Театр Олега Табакова под руководством Владимира Машкова. Или, как называют это место театралы, — «Табакерка». Играла в спектаклях «Страсти по Варваре», в «Двух стрелах» и в «Маугли». Но первая попытка Табакова создать собственный театр потерпела неудачу, и его курс, который должен был стать основой «Табакерки», разлетелся по ведущим театрам Москвы. К этому времени относится и ее первый брак с сокурсником Владимиром Чаплыгиным. По слухам, этот брак был договорным, ради прописки, которой у закончившей обучение студентки не было. Впрочем, есть и свидетельства того, что чувства у пары были, но они разбились об отношение свекрови, которой «понаехавшая» в Москву девушка просто не понравилась. Табаков, который все-таки присматривал за «своими» актерами, писал, что «невзгоды житейского свойства сыпались на Лену в изобилии», хотя часто не соответствовали действительности: «Она довольно рано научилась творчески перерабатывать свои невзгоды: время от времени она рассказывала мне о невероятных и страшных вещах, случавшихся с нею буквально каждый день. Потом я понял, что она все врет, то есть сочиняет, — ей это было необходимо для ощущения полноты жизни».

Её называли одной из лучших драматических актрис в отечественном кинематографе, ею восторгались и зрители, и критики. Возможно, так ярко и пронзительно она играла как раз потому, что судьбы никогда не баловала её. А Елена Майорова свято верила: один из переводов её имени — «факел», хотя достаточных подтверждений этому не было. Но актрисе это было и не нужно, она просто хотела быть достойной своего имени, как символа огня. Бегство в лучшую жизнь Елена Майорова. Она чувствовала себя там, как в клетке, перспектива прожить жизнь так, как её родители казалась удручающей. Мать и отец актрисы — простые рабочие, утром они уходили на работу, вечером после смены бежали по магазинам, потом возвращались домой, готовили нехитрый ужин, смотрели телевизор, ложились спать. В выходные или праздники накрывали щедрый стол, веселились, но потом цикл повторялся — до следующего праздника. Елена мечтала совсем о другой жизни. В пятом классе она пришла во Дворец пионеров и записалась в драматический кружок. На прослушивании она что-то прочла и услышала от педагога: «Да ты талант! Но через пару лет она пришла в театральную студию «Современник» и тогда уже стала выходить на сцену. Когда Елена училась в восьмом классе, мама сделала ей шикарный подарок — туристическую путёвку в Москву и Ленинград. Москва покорила девочку с первого взгляда, уезжать оттуда она совсем не хотела и, утирая слёзы, пообещала вернуться и стать актрисой. Елена Майорова. Ей тогда не было ещё и 17 лет, на работу она устроиться не могла и позвонила в отчаянии в Бюро по трудоустройству. Обучение строилось по графику 3 на 3, то есть за тремя днями теории следовали 3 дня практики, во время которой юные девочки обматывали трубы стекловатой, затем — металлической сеткой, а уже потом — бетоном. Работали в любую погоду, тогда Елена сильно заболела, а последствия были критичными — она не могла иметь детей.

Тайна гибели Елены Майоровой раскрыта

Некоторые друзья и знакомые Майоровой выдвигали версию самоубийства — в последние годы жизни актриса находилась в депрессии, развившейся из-за содержания исполняемых ею ролей. Будучи целиком обгоревшей, Майорова выбежала на улицу и, добежав до служебного входа Театра имени Моссовета , который находился во дворе её дома, лишилась сознания. Майорову отпевали в церкви Большого Вознесения на Никитской [5]. На прощании гроб с телом актрисы был открыт, но само тело было прикрыто. Похоронена на Троекуровском кладбище [6] [7].

О причинах развода есть разные мнения. Муж не выдержал жизни в общежитии и вскоре ушёл.

В 1996 году женщина снялась в фильме «Страное время», полном откровенных сцен ее героини с героем 27-летнего Олега Василькова. За свою недолгую кинокарьеру талантливая актриса успела сняться в сорока лентах. Последние работы Майоровой словно впитали ее все чаще проявляющиеся депрессии и неврозы. В ленте «Послушай, не идет ли дождь…» актриса сыграла предвестницу Смерти, а в сериале «На ножах» — одержимую демонами женщину-убийцу Глафиру. Параллельно она выходила на сцену МХАТа в спектакле «Тойбеле и ее демон», где ее героиня не устояла перед соблазнами демона Алханона.

Личная жизнь Елены Майоровой В первый раз Майорова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина, давно и страстно влюбленного в Елену. Этот брак продлился всего три месяца. Поговаривали, что он был фиктивным: актриса нуждалась в московской прописке, чтобы остаться в столице после окончания института. Встреча со вторым мужем состоялась в студенческом общежитии. Во время девичьих посиделок Майорова в шутку спросила у подруги: «Ну, где же мой принц? И тут в дверь комнаты постучали. На пороге стоял сын генерала, художник Сергей Шерстюк.

С того момента они больше не расставались. Елена Майорова и Сергей Шерстюк Общих детей у супругов не было: из-за перенесенного в детстве туберкулеза Елена стала бесплодной. Однако отсутствие детей не тяготило Елену. Несмотря на взлеты и падения, присущие любому браку, каждое утро супруги оставляли друг другу трогательные записки: «Я тебя очень люблю! Твой муж», «Боготворю тебя. Твоя жена Елена».

Но с Сергеем Елена не нашла ни покоя, ни стабильности, ни опоры в жизни. Возможно, эти, такие необходимые ей чувства мог дать ребенок, но Майорова не могла иметь детей. Еще одна боль талантливой актрисы... Сергей уехал из города навестить больную маму. Когда Елене позвонила подруга Татьяна Догилева , та призналась, что приболела. Танюш, я тебя люблю». Гибель Елены Майоровой Трагедия случилась через несколько часов. Елена выбежала из подъезда, охваченная пламенем. Ее чудесные волосы превратились в пепел, а синтетическое платье плавилось прямо на коже. Несчастная бежала по улице, моля о помощи, а прохожие замирали в немом ужасе. Актриса добежала до дверей театра имени Моссовета и рухнула на ступени. Кто-то побежал звонить в скорую, кто-то в оцепенении смотрел на обугленное, но еще живое тело. Когда приехали врачи, Елена была без сознания. Актриса скончалась в тот же день, придя в сознание лишь однажды и пробормотав: «Прости, Сережа, прости, Господи». Следствие сразу выдвинуло версию: несчастный случай. На платье и волосах актрисы нашли следы керосина. Возможно, Майорова лечила горло по старинке - полоскала керосином и часть пролила на себя... Потом вышла на лестницу покурить и случайно уронила на себя зажженную спичку. Тут же появилась и вторая версия - самоубийство. Ведь на пейджере Сергея Шерстюка, который он забыл дома, одно за другим были надиктованны сообщения от Елены: «Приезжай. Я умираю». Значит, она была готова, она знала, что умрет... Однако знакомые Елены уверены: она не из тех, кто сводит счеты с жизнью. Все предыдущие попытки суицида были не более чем актерской игрой.

Восьмидесятые годы, да и непростые для кинематографа девяностые были настоящим золотым временем для талантливой и яркой Майоровой. Актрисой с томным печальным взглядом восхищались многие именитые режиссеры, а непререкаемый авторитет для всех артистов Олег Ефремов даже позволял ей спорить с ним. Поговаривали, что они могли стать очень хорошей парой. Только Майорова уже была замужем. И предать супруга не могла. Хотя ее семейная жизнь была далека от гармонии. Речь идет о втором замужестве актрисы. Первый брак развалился быстро, вторым мужем Майоровой стал художник Сергей Шерстюк. Говорят, был талантлив. Но, то ли не умел зарабатывать, то ли просто не хотел. И, по слухам, Майоровой пришлось самой стать кормилицей семьи. А благоверный, отдав все мужские дела в руки жены, начал выпивать. Согласно мнению многих современников, вкалывавшая за двоих актриса, приходя усталая вечером с работы, начала все чаще присоединяться к мужу в его застольях. Нет, она не приходила пьяной на работу, почти никогда не оставалась «отметить» удачную премьеру с коллегами. Но, как говорят, когда все-таки выпивала «лишку», могла впасть в настоящее буйство, и даже запросто полезть в драку. Опять же, как утверждают близкие к ней люди, Майорова в алкогольном состоянии несколько раз пыталась наложить на себя руки. Тем не менее, несмотря на непредсказуемый характер артистки, это никак не влияло на ее карьеру. Она по-прежнему была хороша собой и востребована.

МАЙОРОВА ЕЛЕНА

Актриса скончалась в тот же день, придя в сознание лишь однажды и пробормотав: «Прости, Сережа, прости, Господи». Следствие сразу выдвинуло версию: несчастный случай. На платье и волосах актрисы нашли следы керосина. Возможно, Майорова лечила горло по старинке - полоскала керосином и часть пролила на себя... Потом вышла на лестницу покурить и случайно уронила на себя зажженную спичку. Тут же появилась и вторая версия - самоубийство. Ведь на пейджере Сергея Шерстюка, который он забыл дома, одно за другим были надиктованны сообщения от Елены: «Приезжай. Я умираю». Значит, она была готова, она знала, что умрет...

Однако знакомые Елены уверены: она не из тех, кто сводит счеты с жизнью. Все предыдущие попытки суицида были не более чем актерской игрой. Ей нужен был кто-то, кто бы ее остановил. Жизнь Елены была пропитана одиночеством, и она, как кошка, ластилась к близким людям, друзьям. Объятия были для нее жизненно необходимым проявлением тепла, любви, заботы. На сцене ее согревали овации и любовь зрителей, но стоило уйти за кулисы, одиночество наваливалось снова. Попытки самоубийства - способ доказать себе, что она нужна, что ее остановят. Для кого же актриса устроила спектакль на этот раз?..

Это случилось на съемках фильма «Странное время» 1997 г. Фильм был действительно странный -мрачный, тяжелый, в духе 1990-х. Некоторые были уверены, что в этом последнем фильме Елена сыграла себя настоящую. Партнером актрисы стал Олег Васильков. Безумная любовь их героев обернулась реальными безумными отношениями. Елена уже не понимала, где кино, а где жизнь. Но Васильков был слишком молод и беспечен.

Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной. Она устала зарабатывать за двоих, содержать мужа, входить в его творческие проблемы и кризисы, мирясь с тем, что ее собственное творчество не очень-то его и беспокоило. Это рассказывала Татьяна Догилева в своем интервью «Комсомольской правде». Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся! Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль — еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены.

Они стремятся в Москву. Некоторым удается закрепиться в этом большом, жестоком городе. И только единицы становятся знаменитыми. Впрочем, дело совсем не в способности прославиться. О том, насколько велик был талант Елены Майоровой, знают, пожалуй, хорошо только ее коллеги и завзятые театралы, посещавшие в 90-е годы МХАТ. На экране она всё чаще появлялась в образе простых, ничем не примечательных женщин: проводниц, милиционеров, матерей-одиночек. И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию. Она была близка, понятна, естественна. Театральная жизнь Исправив свой провинциальный акцент и с успехом окончив ГИТИС, будущая звезда поступила на службу в театр «Современник», которым руководил ее наставник — Табаков. Именно он в 1980 году пригласил Елену в свое детище. Роль Маши из «Трех сестер» удалась ей как нельзя лучше. Во многом ее героиня напоминала саму Елену — такой же грубой, нервной, непредсказуемой и одновременно очень ранимой была и сама актриса. Кроме искрометной Маши, Майорова поражала зрителей и другими своими театральными работами. Симпатизирующий ей Олег Ефремов всегда поручал актрисе главные роли. После спектаклей с участием примы зрители долго не могли прийти в себя от восхищения. Затем была принята в труппу театра «Современник». Здесь она проработала всего год, до тех пор, пока главным режиссером являлся Олег Ефремов. Затем ушла вслед за ним во МХАТ. Отношения с Ефремовым у Майоровой складывались не всегда гладко. А в начале своего творческого пути она уже получала довольно значимые роли. Майорова играла Машу в «Трех сестрах» Чехова. На репетициях Ефремов был недоволен молодой актрисой. Впрочем, и об отношениях со знаменитым режиссером есть одна довольно интересная история. Последней любовью Олега Ефремова была Елена Майорова. Их отношения были платоническими. Тем не менее однажды режиссёр своей любимой актрисе сделал предложение. Она отказалась, а после Ефремов не раз срывал на ней злость во время репетиции. Возможно, в этой истории есть вымысел. Но согласно воспоминаниям друзей актрисы, ей в действительности сложно далась роль чеховской героини. Бывали минуты, когда Майорова даже сомневалась в том, что правильно выбрала профессию. Далее следовали яркие образы в художественных картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты». Все эпизоды актриса проигрывала так, как будто это были главные роли. Как следует из биографии Елены Майоровой, причина смерти женщины была напрямую связана с глубоким погружением звезды в очередной образ. После текущих съемок актриса долго не могла выйти из роли. В течение нескольких дней она снова и снова проживала эпизод до мельчайших подробностей. И никогда сыгранное не устраивало ее в полной мере. Как и все отличницы, актриса была очень требовательна к себе. Первая главная роль досталась Елене Майоровой в 1988 году. Роль удалась настолько, что актрису отметили призом на фестивале «Созвездие-89». Следующими кинолентами стали «Затерянный в Сибири», «Неустановленное лицо», «Макаров». А в 1996 году Елена Майорова отважилась на откровенные сцены со своим партнером Олегом Васильковым в фильме «Странное время». В последние годы жизни актриса сыграла несколько мистических ролей. Предвестница Смерти в ленте «Послушай, не идет ли дождь…», женщина-убийца Глафира в сериале «На ножах», театральная роль любовницы демона Алханона в постановке «Тойбеле и ее демон», казалось, были предвестниками смерти звезды. Несчастный случай или самоубийство? Что же это было? Этот вопрос остается актуальным и сегодня. В день, когда произошла трагедия, Елене позвонила ее лучшая подруга татьяна Догилева, но ничего подозрительного в ее голосе и поведении она не заметила. Елена держалась абсолютно спокойно и была в хорошем настроении. Сможет ли так спокойно вести себя человек, который решил свести счеты с жизнью? Согласно первой версии, причиной смерти Майоровой Елены Владимировны является несчастный случай. Незадолго до того рокового дня актриса привезла из-за границы антикварную керосиновую лампу. В тот день у Елены заболело горло и она отпросилась домой пораньше. Она решила воспользоваться старым дедовским способом — пополоскать его керосином. Вылечиться нужно было как можно скорее, театр ни в коем случае нельзя было бросать даже ненадолго. В процессе актриса нечаянно облилась, но не придала этому большого значения, а пошла на лестничную площадку покурить. Тонкое шифоновое платье от искры загорелось, как факел. Шансов потушить его, а тем более самостоятельно, у нее совсем не было. Вторая версия, которая не дает многим поклонникам покоя — самоубийство. Внешне сильная Майорова по рассказам подруги Татьяны Догилевой часто впадала в депрессию из-за усталости и опустошенности. Актриса зарабатывала за двоих с мужем, очень уставала на работе, ей не хватало чуткости и внимания близких людей. Еще больше ситуацию усугублял алкоголь. И хотя явного пристрастия к спиртному Елена не имела, однако выпитая рюмка погружала ее в пучину еще большей депрессии. Наконец, у Майоровой был любовник, моложе ее на 10 лет, Олег Васильков. Между ними вспыхнул бурный роман, который причинял неимоверные страдания как самой Елене, так и ее супругу. Олег как мог отвлекал Елену от черных мыслей, заботился о ней, вытаскивал ее на совместные прогулки. Актриса разрывалась между мужем и своей новой пассией, что еще больше тяготило ее. Именно Олегу в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства. Скорее, импульсивный жест, о котором она сразу же пожалела, иначе бы не бросилась за помощью. Возможно, роковая страсть и стала косвенной причиной смерти Елены Майоровой. В последние годы у Майоровой было множество проблем и нестабильное психо-эмоциональное состояние. О тяжелом душевном состоянии близкие люди знали, но заставить сходить актрису к специалисту им так и не удалось. У Елены часто случались попытки суицида, но, по словам ее друзей, они несли всего лишь демонстративный характер. Поэтому твердой уверенности в том, что послужило причиной ее смерти — несчастный случай или же намеренность — нет до сих пор. Мужья Елены Майоровой Впервые замуж будущая кинозвезда вышла, будучи еще студенткой. Однокурсник Владимир Чаплыгин был очарован оригинальностью своей подруги и осаждал девушку до тех пор, пока та не согласилась заключить с ним брак. Однако страсть быстро погасла, и спустя три месяца после свадьбы пара разошлась. Ходили слухи, что союз имел фиктивный характер. Провинциальная актриса нуждалась в столичной прописке. Художник Сергей Шерстюк появился в судьбе актрисы мистическим образом.

Она стала «изолировщицей 3-го разряда», но через год снова попробовала поступить «на актрису» — и на этот раз звезды сошлись в нужный рисунок. У него уже было что-то вроде любительского драмкружка, члены которого и составили основу мастерской, остальные набирались по конкурсу. Но сразу заметная. Это была Лена Майорова», — писал Табаков в книге «Моя настоящая жизнь». В книге Табаков невольно припечатал актрису, назвав ее «этой изолировщицей с серебряной медалью и ногой 41,5». Но добавил, что приняли Майорову «незамедлительно». Она и начинала в «подвале на Чаплыгина» — том самом, где потом оформился театр-студия Олега Табакова, а сейчас находится Театр Олега Табакова под руководством Владимира Машкова. Или, как называют это место театралы, — «Табакерка». Играла в спектаклях «Страсти по Варваре», в «Двух стрелах» и в «Маугли». Но первая попытка Табакова создать собственный театр потерпела неудачу, и его курс, который должен был стать основой «Табакерки», разлетелся по ведущим театрам Москвы. К этому времени относится и ее первый брак с сокурсником Владимиром Чаплыгиным. По слухам, этот брак был договорным, ради прописки, которой у закончившей обучение студентки не было. Впрочем, есть и свидетельства того, что чувства у пары были, но они разбились об отношение свекрови, которой «понаехавшая» в Москву девушка просто не понравилась. Табаков, который все-таки присматривал за «своими» актерами, писал, что «невзгоды житейского свойства сыпались на Лену в изобилии», хотя часто не соответствовали действительности: «Она довольно рано научилась творчески перерабатывать свои невзгоды: время от времени она рассказывала мне о невероятных и страшных вещах, случавшихся с нею буквально каждый день.

Деликатный сервис

Елена Майорова. Фото. и внезапная гибель. актриса МХАТ СССР им. М. Горького, а после его разделения в 1987 году - МХАТ им. А. П. Чехова (ныне - МХТ им. А. П. Чехова). Одна из самых красивых актрис российского кино умерла страшной смертью 23 августа 1997 года. За несколько дней до гибели Елена Майорова закончила на «Мосфильме» съемки в картине «Ниша», где она играла роль. Это была выдающаяся актриса Елена Майорова.

Причина смерти Елены Майоровой

За несколько дней до гибели Елена Майорова закончила на «Мосфильме» съемки в картине «Ниша», где она играла роль Смерти». Елена Майорова умерла от полученных ожогов. Биография. Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинск в семье рабочих. Гибель Елены Майоровой окутана тайной. Смерть актрисы Елены Майоровой до сих пор остается одной из самых загадочных в отечественном кинематографе. По невыясненной причине молодая артистка сгорела заживо прям на проходной театра Моссовета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий