первый роман Федора Михайловича Достоевского (1821-1881), который занимает в его творчестве особое место, - это произведение не просто открыло миру нового русского писателя, но предопределило всю дальнейшую судьбу величайшего художника и. На сайте CMP24 можете узнать где купить книгу «Бедные люди (Достоевский Федор Михайлович); ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"» [SKU2656337] по недорогой цене от 119 руб с доставкой, а также сравнить цены в магазинах. Посторонним людям рекомендовала нас как своих бедных родственниц, вдовицу и сироту беспомощных, которых она из милости, ради любви христианской, у себя приютила.
Фёдор Достоевский «Бедные люди»
» В январе 1846 года роман «Бедные люди» увидел свет в альманахе Некрасова «Петербургский сборник»: так читатели впервые познакомились с творчеством Достоевского. "Бедные люди" Достоевский сколько страниц в книге, сколько читать? Достоевский, Ф.М. Бедные люди: Роман, повести. Серия: Школьная библиотека. Издательство: К.: Днипро. Переплет: твердый; 352 страниц; 1989 г. "Бедные люди" принесли Достоевскому сиюминутную славу, однако же после ему долго не удавалось повторить успех своего первого романа. Повесть «Бедные люди» — успешный дебют писателя.
Достоевский Федор Михайлович: Бедные люди
Количество страниц: 192. 00 $a Бедные люди $h [Текст]: $b [Роман] $c Ф.М. Достоевский ; [Предисл. Г. Фриндлендера ; Худож. заказать в СберМаркет!
Бедные люди. Сборник | Достоевский Ф.М.
Обложка книги Бедные люди, Автор Достоевский Ф.М., издательство Детская литература | купить в книжном магазине Рослит. Вашему вниманию предлагаются повесть "Белые ночи" и роман "Бедные люди" Достоевского Федора Михайловича для чтения в школе. Количество страниц: 352.
Бедные люди / Достоевский Ф.М.
Купить книгу «Бедные люди» Достоевский Ф.М. с быстрой доставкой по низкой цене в книжном интернет-магазине «Библио-Глобус». 3356161 с быстрой доставкой по Москве и Московской области. В книгу «Бедные люди» вошли два ранних произведения русского классика мировой литературы Федора Достоевского — одноименный роман, а также повесть «Двойник».
Фёдор Достоевский «Бедные люди»
Под влиянием отзывов Белинского, Григоровича и Некрасова о появлении в литературе «нового Гоголя» ещё до издания роман активно обсуждался в читающем Петербурге, что помимо прочего подтверждается в воспоминаниях литературного критика Валериана Майкова. Всюду почтение неимоверное, любопытство насчет меня страшное» [16]. Среди исследователей творчества писателя есть мнение, что Белинский печатно выразил свои впечатления о «Бедных людях», не раскрывая имени Достоевского, ещё в июле 1845 года в рецензии на произведение другого автора. В январе 1846, непосредственно перед изданием романа, Белинский заранее сообщал о появлении нового талантливого писателя [16]. Достоевского — имя совершенно неизвестное и новое, но которому, как кажется, суждено играть значительную роль в нашей литературе». Критик отметил необыкновенный талант молодого писателя, творчество которого началось с подобного произведения [17] , и предсказал как последующие восторженные отклики, так и безусловное отрицание, сравнив Достоевского с Пушкиным и Гоголем [18].
В это же время писателя посещает Владимир Соллогуб , которого роман привёл «в восторг» [19]. С другой стороны, реакционная критика в лице Фаддея Булгарина , чтобы унизить новое литературное направление , программным произведением которой был воспринят роман «Бедные люди», впервые использует термин « натуральная школа ». Это предопределило характер будущей полемики вокруг романа: обсуждалось не только произведение Достоевского, но и отношение к «натуральной школе» в целом [20] [19]. Одновременно с отзывом Булгарина в журнале Нестора Кукольника « Иллюстрация » печатается рецензия анонимного рецензента на «Петербургский сборник», в которой тот заявляет, что роман Достоевского лишён формы и перегружен утомительными подробностями, и отдаёт предпочтение «Петербургским вершинам» Якова Буткова [20] [21]. При этом рецензент отмечал талант собственно писателя, а вину возлагал на чрезмерное влияние Белинского [20] [21].
Вскоре эту мысль подхватил и Булгарин, отметивший Достоевского как писателя «не без дарования», которого излишне захвалили сторонники «натуральной партии», что может помешать ему в дальнейшем: «…по городу разнесли вести о новом гении г. Мы прочли этот роман и сказали: бедные русские читатели! Данный вывод повторялся критиками в нескольких последующих номерах «Северной пчелы» [22]. Критик Пётр Плетнёв писал, что роман ему напомнил творчество Гоголя и «почти не понравился», отметив положительно только романтические «Записки бедной девушки» о жизни Вареньки до описываемых в романе событий. Всё остальное, по мнению критика, было создано писателем через силу и без разделения описанных ощущений [24] [25].
Литературный критик Степан Шевырёв в статье о «Петербургском сборнике» во второй книжке « Москвитянина » назвал основным недостатком произведения — его социальную «филантропическую» направленность, преобладающую над художественной. Отмечая талант Достоевского и отдельные удачные фрагменты, как история о студенте Покровском, из-за явного влияния Гоголя критик не брался высказаться о будущем Достоевского [26] [27]. Историк литературы и цензор Александр Никитенко в статье для журнала « Библиотека для чтения » соглашался с оценкой Шевырёва, более сочувственно отзываясь о социально-аналитическом направлении романа. Критик высоко отметил психологический анализ главных персонажей, в то же время обратив внимание на злоупотребление этим анализом и излишнюю растянутость произведения [26]. Аполлон Григорьев в своей статье для журнала « Финский вестник » хоть и возражал Булгарину, но в общей оценке не соглашался с Белинским.
Разделяя мнение Шевырёва о социальной направленности произведения, Григорьев с позиции нравственно-религиозного назначения искусства отметил уклон к «ложной сентиментальности» в творчестве Достоевского, тем самым противопоставив его Гоголю. По мнению рецензента, опираясь на идеал христианской любви, Гоголь изображает своих персонажей так, чтобы «божественнее, благодатнее отпечатлелось на них христианское озарение», в то время как Достоевский чужд религиозному идеалу и «поклонился» изображаемым им «мелочным личностям» [9] [28]. Белинский 1 февраля во втором номере «Отечественных записок» напротив заявил что «Бедные люди» и «Двойник» — «произведения, которыми для многих было бы славно и блистательно даже и закончить свое литературное поприще», свидетельствующие о «явлении нового необыкновенного таланта». Критик в очередной раз рекомендовал читателям Достоевского [30] [23]. Неизвестный критик обратил внимание на достоверность изображения несчастий бедного класса, оригинальный слог и благородное негодование автора «ко всему, что мы зовем малодушным и порочным» [30].
Позже Белинский ещё раз отводил нападки на роман со стороны реакции и «литературных староверов», развёрнуто оценив значение произведения. Несмотря на явное влияние Гоголя, с которым невозможно было спорить, Белинский подчёркивал, что Достоевского нельзя считать лишь его подражателем. Критик отмечал глубокое понимание писателем всей трагичности изображаемой им жизни, внутренней красоты и благородства души бедняков [31].
В повести "Двойник" дан глубокий психологический анализ расколотого сознания и блестяще разработана тема двойничества — человеческого "я" и его тени. Драма господина Голядкина, разворачивающаяся на фоне оживленных улиц Петербурга ХIХ века, во многом связана с художественным миром и поэтикой гоголевских петербургских повестей.
Вашему вниманию представляется книга Фёдора Михайловича Достоевского "Бедные люди".
В повести Двойник дан глубокий психологический анализ расколотого сознания и блестяще разработана тема двойничествачеловеческого я и его тени. Драма господина Голядкина, разворачивающаяся на фоне оживленных улиц Петербурга ХIХ века, во многом связана с художественным миром и поэтикой гоголевских петербургских повестей. Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте! Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже. Воронеж, площадь Ленина, д.
Бедные Люди ; Белые ночи : романы
После его прочтения В. Белинский писал, что Достоевский «имя совершенно неизвестное и новое, но которому, кажется, суждено играть значительную роль в нашей литературе». Трогательная история любви мелкого чиновника Макара Девушкина и Вареньки Доброселовой раскрывает вечную тему «маленького человека».
Финансовые проблемы воспрепятствовали поступлению в Московский университет на гуманитарное отделение, и Достоевский был вынужден отдать предпочтение более практической специальности.
В 1838 году он поступил в Петербургское Главное военно-инженерное училище, которое успешно закончил в 1843. Творческий путь писатель начал в 1846 году опубликованием повести "Бедные люди", где талантливо изобразил трагедию маленького человека. Повесть была одобрительно встречена В.
Белинским и Н. Некрасовым и принесла автору известность. Вскоре список книг пополнился произведениями в различных жанрах: психологической повестью "Двойник", фантастической - "Хозяйка", драматической - "Hеточка Hезванова" и лирической - "Белые ночи".
Прообразом героя романа "Бесы" Николая Ставрогина стал М.
Участвовал в работе кружка Белинского. Был арестован в связи с «делом Петрашевского» и приговорен судом к смертной казни. Однако в последний момент осуждённым объявили о помиловании, назначив наказание в виде... Товар Максимум 20 изображений формата jpg или png Отправить отзыв.
Достоевского, сделавший писателя известным в литературных кругах еще до публикации.
В числе самых первых читателей был Д. Григорович, который прочел рукопись Н.
Бедные люди / Достоевский Ф.М.
Возврат 7 дней Описание Два романа под одной обложкой от величайшего русского писателя Федора Михайловича Достоевского, автора неувядающей классики: «Преступление и наказание», «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Макар Девушкин мечтает об отношениях с Варенькой Доброселовой, но вот беда — он всего лишь мелкий чиновник, живущий за перегородкой на кухне, тщедушно боящийся сплетен.
Трогательная история любви мелкого чиновника Макара Девушкина и Вареньки Доброселовой раскрывает вечную тему "маленького человека". Несмотря на внутреннюю красоту и благородство души они не способны переломить обстоятельства и обречены на страдание в этом жестоком мире. В повести "Двойник" дан глубокий психологический анализ расколотого сознания и блестяще разработана тема двойничества - человеческого "я" и его тени.
Тамбовская 35 или ул. Крайняя 2 или Красноярский Рабочий 89,.. Сообщения За лотом приеду туда-то и во столько-то НЕ читаю...
В числе самых первых читателей был Д. Григорович, который прочел рукопись Н. Некрасову: «На последней странице, когда старик Девушкин прощается с Варенькой, я не мог больше владеть собой и начал всхлипывать; я украдкой взглянул на Некрасова: по лицу у него также текли слезы».
Краткое содержание «Бедные люди»
На день рождения Пети Варенька подарила ему собрание сочинений Пушкина. Спустя два месяца студент заболел чахоткой и умер. На этом дневник Вареньки прерывается. Она сообщает, что промочила ноги и вновь расхворалась. Также болеет и ее хозяйка Федора. Он занимает маленькую, скромную должность, за что его называют в ведомстве крысой, да ведь «крыса-то эта нужна, да крыса-то пользу приносит».
Драма господина Голядкина, разворачивающаяся на фоне оживленных улиц Петербурга ХIХ века, во многом связана с художественным миром и поэтикой гоголевских петербургских повестей. Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте! Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.
Воронеж, площадь Ленина, д. Воронеж, ул.
Вашему вниманию представляется книга Фёдора Михайловича Достоевского "Бедные люди".
Однако студент будто не замечал девушку и «по-прежнему считал ребенком». На день рождения Пети Варенька подарила ему собрание сочинений Пушкина. Спустя два месяца студент заболел чахоткой и умер. На этом дневник Вареньки прерывается.
Она сообщает, что промочила ноги и вновь расхворалась. Также болеет и ее хозяйка Федора. Он занимает маленькую, скромную должность, за что его называют в ведомстве крысой, да ведь «крыса-то эта нужна, да крыса-то пользу приносит».
Бедные люди / Достоевский Ф.М.
Литературный критик Степан Шевырёв в статье о «Петербургском сборнике» во второй книжке « Москвитянина » назвал основным недостатком произведения — его социальную «филантропическую» направленность, преобладающую над художественной. Отмечая талант Достоевского и отдельные удачные фрагменты, как история о студенте Покровском, из-за явного влияния Гоголя критик не брался высказаться о будущем Достоевского [26] [27]. Историк литературы и цензор Александр Никитенко в статье для журнала « Библиотека для чтения » соглашался с оценкой Шевырёва, более сочувственно отзываясь о социально-аналитическом направлении романа. Критик высоко отметил психологический анализ главных персонажей, в то же время обратив внимание на злоупотребление этим анализом и излишнюю растянутость произведения [26]. Аполлон Григорьев в своей статье для журнала « Финский вестник » хоть и возражал Булгарину, но в общей оценке не соглашался с Белинским. Разделяя мнение Шевырёва о социальной направленности произведения, Григорьев с позиции нравственно-религиозного назначения искусства отметил уклон к «ложной сентиментальности» в творчестве Достоевского, тем самым противопоставив его Гоголю. По мнению рецензента, опираясь на идеал христианской любви, Гоголь изображает своих персонажей так, чтобы «божественнее, благодатнее отпечатлелось на них христианское озарение», в то время как Достоевский чужд религиозному идеалу и «поклонился» изображаемым им «мелочным личностям» [9] [28]. Белинский 1 февраля во втором номере «Отечественных записок» напротив заявил что «Бедные люди» и «Двойник» — «произведения, которыми для многих было бы славно и блистательно даже и закончить свое литературное поприще», свидетельствующие о «явлении нового необыкновенного таланта». Критик в очередной раз рекомендовал читателям Достоевского [30] [23].
Неизвестный критик обратил внимание на достоверность изображения несчастий бедного класса, оригинальный слог и благородное негодование автора «ко всему, что мы зовем малодушным и порочным» [30]. Позже Белинский ещё раз отводил нападки на роман со стороны реакции и «литературных староверов», развёрнуто оценив значение произведения. Несмотря на явное влияние Гоголя, с которым невозможно было спорить, Белинский подчёркивал, что Достоевского нельзя считать лишь его подражателем. Критик отмечал глубокое понимание писателем всей трагичности изображаемой им жизни, внутренней красоты и благородства души бедняков [31]. Гоголь, с творчеством которого постоянно сравнивали «Бедных людей», прочитал роман в мае 1846 года. Много ещё говорливости и мало сосредоточенности в себе: всё бы оказалось гораздо живей и сильней, если бы было более сжато» [9] [32]. Роман этот носит на себе все признаки первого, живого, задушевного, страстного произведения. Отсюда его многословность и растянутость, иногда утомляющие читателя, некоторое однообразие в способе выражаться, частые повторения фраз в любимых автором оборотах, местами недостаток в обработке, местами излишество в отделке, несоразмерность в частях.
Но всё ото выкупается поразительною истиною в изображении действительности, мастерскою обрисовкою характеров и положении действующих лиц и, — что по нашему мнению, составляет главную силу таланта г. Достоевского, его оригинальность, — глубоким пониманием и художественным, в полном смысле слова, воспроизведением трагической стороны жизни — Из последней рецензии Виссариона Белинского [33] Роман оставался популярным среди читателей на протяжении всего 1846 года, но печатная полемика прекратилась после статьи Дмитрия Григоровича [9] и возобновилась уже в начале 1847 года в годичных обзорах литературы за 1846 год [34]. В первом номере «Современника» выходит статья «Взгляд на русскую литературу 1846 года» Виссариона Белинского , в которой критик из-за накопившихся идейно-художественных расхождений с Достоевским уже относится к роману с меньшим восторгом, не уделив ему большого внимания. В очередной раз отметив талант писателя и поместив «Бедных людей» на первое место среди произведений прошлого года, Белинский обратил внимание на тот факт, что большинство читателей нашли роман утомительным. Также, по мнению критика, Достоевскому следовало бы почистить свой роман «от излишних повторений одних и тех же фраз и слов», впрочем, «извинительных для первого опыта» [34] [35]. Валериан Майков в статье «Нечто о русской литературе в 1846 году» для «Отечественных записок» наоборот детально рассмотрел роман, отметив непривычный читателям оригинальный метод изображения действительности и в очередной раз сравнив Достоевского с Гоголем. Кроме сходства «эстетических начал» писателей Майков выделил психологический подход Достоевского, акцентирующего внимание на герое, в отличие от социального подхода Гоголя, для которого герой произведения важен как представитель определённого общественного класса [34] [36]. Критик назвал существенными сторонами творчества Достоевского интерес к личности и психологический анализ влияния общества на человека, в котором читатель каждый раз открывает что-то новое [34].
Эдуард Губер в своём обзоре также высоко оценил первый роман Достоевского, «молодого, сильного, но ещё шаткого, незрелого дарования», указав, однако, на излишние повторения, утомительное однообразие и чрезмерную длину произведения. Помимо этого Губер обратил внимание, что изначальные «восторженные похвалы» Белинского послужили причиной дальнейших неудач нового автора: «промахи, простительные в первом произведении, сделались грубыми ошибками во втором; недостатки выросли; что было сперва однообразно, потом сделалось скучным до утомления» [37] [38]. Последней вышла статья Константина Аксакова в «Московском литературном и ученом сборнике на 1847 год», в которой критик отрицательно оценил роман. По мнению Аксакова, автор романа не показал художественного таланта, показав лишь случайные несвязные картины бедности и оставив хоть и тяжёлое впечатление, но «проходящее и не остающееся навсегда в вашей душе» [39] [40].
Любовь и страх на грани разорения в романе «Бедные люди».
Однажды ночью мечтатель встречает свою любовь, Настеньку, которая вот уже год как ждет своего возлюбленного… История о безнадежном романтике на грани помешательства в повести «Белые ночи».
В 1838 году он поступил в Петербургское Главное военно-инженерное училище, которое успешно закончил в 1843. Творческий путь писатель начал в 1846 году опубликованием повести "Бедные люди", где талантливо изобразил трагедию маленького человека. Повесть была одобрительно встречена В. Белинским и Н.
Некрасовым и принесла автору известность. Вскоре список книг пополнился произведениями в различных жанрах: психологической повестью "Двойник", фантастической - "Хозяйка", драматической - "Hеточка Hезванова" и лирической - "Белые ночи". Прообразом героя романа "Бесы" Николая Ставрогина стал М. Cлесинев, организатор кружка петрашевцев.
Автор нескольких книг стихов, прозы и мемуаров. Объяснение в любви: издательство «Время» начинает выпуск двух новых серий классики читать дальше Новости, рецензии и отзывы: Лабиринт.
Что чаще всего отпугивает нас от классики? Нет, не чрезмерная — и придуманная кем-то — серьезность и не отблеск векового величия, которое нам не постичь своим скромным умом. В первую очередь нас отпугивает объем и темп повествования читать дальше Тираж: 5000 экз.