Новости что такое страстная седмица

Время Страстной седмицы – время особенное в жизни христианина.

Страстная неделя перед Пасхой 2022: значение и обычаи

последняя и самая строгая неделя поста, когда вспоминаются страдания и смерть Иисуса Христа. Священник рассказал спасателям о смысле Великого поста и Страстной седмицы, а также о том, как бороться с грехами. Когда начинается Страстная неделя в 2023 году, как подготовится и какие есть запреты – читайте на Страстная седмица — это последняя неделя поста. Что происходило по дням в этот период и какие евангельские события вспоминаются в каждый Великий день этого периода перед Пасхой? Страстная неделя 2023 по дням: что нужно делать и как готовиться к Пасхе.

Сотрудникам МЧС России рассказали о смысле Страстной седмицы

Страстная неделя (или седмица) — это заключительный и самый строгий период Великого поста, предшествующий Пасхе. Предпасхальная Страстная неделя считается особенно строгой в плане поста, когда действуют правила, зависящие от определенного дня. Как православные верующие проводят время в Страстную седмицу: когда начинается и заканчивается эта неделя, что разрешено и запрещено делать в это время. В течение всей Страстной седмицы нужно воздержаться от хлопот и мирской суеты, чтобы сосредоточиться на событиях, которым посвящены эти дни.

Страстная седмица-2024: когда ждать её начала и что означает каждый день недели?

Прочитать полную статью и узнать больше про "Страстная седмица в 2024 году", вы всегда сможете на информационном портале "Правмир". Страстная седмица или Страстная неделя проходит в последнюю неделю Великого поста. Страстная седмица – одна из самых важный недель в году для православного человека. Так как Страстная Неделя подразумевает духовную и телесную чистоту, ее еще называют Светлой, Белой или Чистой седмицей. Как прошла страстная, или пасхальная неделя Христа и почему ее так называют? В идеале к Страстной седмице душа христианина уже должна быть очищена покаянием.

Страстная седмица

Страстная седмица является последней неделей Великого поста и предшествует главному христианскому празднику — Пасхе. самое строгое, самое скорбное время церковного года. Как православные верующие проводят время в Страстную седмицу: когда начинается и заканчивается эта неделя, что разрешено и запрещено делать в это время.

10 апреля у православных верующих начинается Страстная седмица

оперативная сводка. Предпасхальная Страстная неделя считается особенно строгой в плане поста, когда действуют правила, зависящие от определенного дня. Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. В идеале к Страстной седмице душа христианина уже должна быть очищена покаянием. Страстная неделя для нас, христиан современности стала актуальным переживанием подвига Христа, необходимым, чтобы достойно встретить Пасху торжественную, Пасху Воскресения. Подробнее о Страстной неделе Великого поста в 2024 году читайте в материале РЕН ТВ.

Страстная седмица: смысл и особенности последней недели Великого поста

На протяжении последней недели перед Пасхой в храмах устраиваются службы, но запрещено празднование дней святых и поминок, венчания и крещения. Такие ограничения связаны с тем, что все священнослужители проводят обряды, посвящённые только подготовке к Пасхе. Что означают дни недели? Страстной седмицей называется неделя перед Пасхой, во время которой вспоминаются сюжеты из Библии и страдания Иисуса Христа. Страстная неделя не зря носит именно такое название, поскольку слово «страсти» на славянском языке христианского богослужения означает страдание. Каждый день седмицы имеет свой собственный смысл: в Великий понедельник священнослужители вспоминают о патриархе Иосифе, которого родные браться продали в рабство. Считается, что этот отрывок из Ветхого завета напоминает страдания самого Иисуса Христа. Патриарх также на протяжении трёх дней варит особое ароматическое масло под названием миро, которое используют во время крещения; в Великий вторник в храмах и церквях рассказывают о разговоре Иисуса с людьми в Иерусалимском храме: ученики Христоса услышали истории о втором пришествии и о десяти девах и о талантах; в Великую среду верующие вспоминают, как Иуда Искариот хотел продать Иисуса за 30 серебренников. В этот же день завершается чтение молитв с земными поклонами, а верующие начинают признаваться в своих грехах перед Богом; вечером Великого четверга священнослужители начинают проводить самую длинную службу, на которой вспоминаются все страдания Иисуса Христа.

В этот день верующие причащаются, красят яйца, пекут куличи и убирают дом. Из-за этого в простонародье четверг часто называют Чистым; Великую пятницу также ещё называют Страстной пятницей — днём страдания и траура: в этот день осудили и распяли Христа; в Великую субботу случилось погребение Христоса, но священники уже начинают переодеваться из траурных в праздничные облачения, чтобы осветить куличи, пасхи и яйца.

На встречу с отцом Евгением пришли порядка 100 сотрудников управления МЧС. Желающие смогли задать священнику волнующие их вопросы.

На встречу с отцом Евгением пришли порядка 100 сотрудников управления МЧС. Желающие смогли задать священнику волнующие их вопросы.

Всю неделю православным верующим рекомендуется ходить в храм. Также необходимо в понедельник и вторник читать Евангелие, и вспоминать о последних беседах Иисуса Христа с учениками. Рекомендуется прийти на исповедь и причаститься. По традиции исповедуются в Великую среду, но можно и в любой другой день. Дело в том, что Великий четверг - называют ещё чистым четвергом. Именно утром этого дня рекомендуется причаститься после исповеди накануне.

В четверг также рекомендуется наводить дома порядок, красить яйца и печь куличи. А вот Страстная пятница — это самый скорбный день не только Страстной недели, но и всего церковного календаря.

Страстная седмица: чем обусловлен каждый из дней?

Страдания невинного Иова это прообраз невинных страданий Иисуса Христа ради нашего спасения. Страстная седмица: день за днем Каждый день Страстной недели называется Страстным, или Великим, и посвящен особому воспоминанию. Великий Понедельник В этот день Церковь вспоминает невинного Иосифа, который прообразует собой Христа. Как Иосифа продали в рабство братья, так был продан и Господь.

Как Иосифа сажают в заключение в Египте, так Иисус нисходит в темницу гроба. Как промысел Божий освобождает Иосифа из узницы, так воскресает Иисус Христос. Иосиф питал всех приходящих к нему хлебом во время голода, а Иисус Христос стал для всех притекающих к Нему Хлебом жизни.

Воспоминание целомудренного Иосифа в Великий понедельник побуждает христиан провести Страстную седмицу как можно чище. Евангельское чтение в этот день напоминает о иссохшей смоковнице, которая прообразует фарисеев и законников, не дающих духовного плода. Господь призывает своих учеников молиться, так как человек без веры и молитвы мертв.

В Великий понедельник служится литургия Преждеосвященных даров. На литургии Евангелие провозглашает слово Господне о признаках разрушения Иерусалима и о конце мира. Великий Вторник Во второй день страстной седмицы Церковь приводит в назидание верующим притчу о десяти девах.

Елей в притче символизирует дела милосердия. Девы юродивые, у которых не достало елея, это суть благочестивые люди, которым не хватило дел милосердия. Через Евангельское благовестие о десяти девах Церковь призывает верных всегда бодрствовать, молиться и совершать милостыню и другие дела благочестия, чтобы пришествие Господа не застало нас врасплох.

На утрени читается Евангелие о том, как фарисеи и саддукеи, прикидываясь благочестивыми ревнителями о Боге, задавали Господу вопросы, стараясь подловить Его, чтобы предать на суд. Премудрый Господь, видя их помыслы, обличил лукавство и притворство книжников, обратившись к народу с проповедью о беззакониях священноначалия. На Литургии Церковь благовествует о втором пришествии Христа и кончине века, продолжая тему, начатую в Великий понедельник.

Великая Среда Ночь на среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного, где Ему и ученикам была приготовлена вечеря. Женщина-блудница принесла миро, и возлила на голову Христа. Толкователи Евангелия объясняют ее поступок надеждой на очищение от духовной нечистоты, подобно тому как очистил Христос от телесной нечистоты Симона.

Когда ученики стали упрекать женщину в напрасной трате мира, Спаситель запретил им, сказав, что она из любви ко мне сделала это. Так и Церковь в среду Страстной седмицы учит верующих, что добрые дела это не только милостыня, но и посильное выражение любви к Богу. Сейчас принято оправдывать свое нерадение к Церкви тем, что Богу деньги не нужны.

Однако приношение невидимому Богу, который незримо присутствует в храме, есть проявление любви к Нему. В благодарность о содеянном, Господь прославил эту женщину во всем мире, где было проповедано Евангелие. В это же время иудейские законники ищут причины убить Иисуса.

Один из учеников, злочестивый Иуда Искариотский, предложил предать Господа, оценив Неоценимого в 30 сребренников.

В четверг можно принимать горячую пищу растительного происхождения с растительным же маслом. В Страстную пятницу рекомендуется вообще воздержаться от пищи. Но строгие ограничения могут не соблюдать дети, беременные и кормящие женщины, а также люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом и страдающие различными заболеваниями. В Великую субботу, 15 апреля, разрешено сухоядение - горячая пища без масла.

В это время вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, его страданиях, распятии на кресте, смерти и последующем воскрешении. Церковь особо чтит эти дни, а верующие стремятся провести их в духовных размышлениях и молитвах, без ссор, обид и дурных поступков. На какие даты приходится Страстная неделя в 2024 году В 2024 году Пасха отмечается 5 мая, соответственно, Страстная седмица предшествует этой дате.

Что означают дни Страстной недели Каждый день на Страстной неделе называется Великим. В храмах проходят особые службы — наиболее величественные и торжественные во всем церковном году. При этом в Страстную седмицу не празднуют дни святых, не поминают умерших, не проводят венчания и крещения — все обряды посвящены подготовке к Христову Воскресению, Пасхе. Расскажем о предпасхальных днях подробнее. Великий понедельник В этот день на церковных службах вспоминают сюжет из Ветхого завета — о патриархе Иосифе, проданном собственными братьями в рабство, а также о проклятии Христом бесплодной смоковницы, которая символизирует нераскаявшуюся душу. Патриарх начинает чин мироварения. Этот ритуал совершается раз в год и представляет собой изготовление особого освященного ароматического масла миро , применяемого для помазания после крещения. Варят миро в течение трех дней.

В составе — смесь из 50 различных масел, трав и душистых смол. В России этот процесс происходит только в одном месте — малом соборе Донского монастыря в Москве.

Почему второе название дня — Вербное воскресенье? В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем. Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии. На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века.

Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга. Что есть в Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим — один из двух праздников в период Великого поста, когда к постному столу разрешается прибавлять рыбу.

Что такое Страстная седмица?

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях.

Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит — размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление а кто не способен на него?

Путь Страстной седмицы — путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря — говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни.

Нельзя рубить дрова, вязать, шить, вышивать, использовать колющие и режущие предметы. Хорошо в этот день заниматься стиркой и уборкой, желательно вымыть и выскоблить полы, выбить ковры.

Начатое завершали к вечеру Великого чистого четверга. Вспоминали наши предки в Великую среду особый обряд, направленный на исцеление от всякой телесной немощи: зачерпывали кружкой воду из колодца, бочки или реки главное, чтобы резервуар находился на улице , трижды крестились и накрывали кружку с водой новым или чистым полотенцем, а в два часа ночи, вновь трижды перекрестившись, обливались этой водой, оставляя немного на дне. После, не вытираясь, на мокрое тело надевали одежду, а оставшуюся в кружке воду выливали на кусты или цветы в саду.

Считалось, что омытый таким образом человек как бы заново рождается. Особый обычай связан и с домашним скотом: его обливали снеговой водой с добавлением прошлогодней четверговой соли, чтобы уберечь от болезней и порчи. Яйца для праздника старались купить именно в среду, так как верили, что они будут дольше оставаться свежими.

Ну а в наши дни легко предсказать, что, чем ближе Пасха, тем дороже десяток яиц в магазинах.

Каждый день седмицы, ввиду важности вспоминаемых событий, называется «великим». Почему второе название дня — Вербное воскресенье? В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем. Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии. На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы.

Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга. Что есть в Вербное воскресенье?

Утром в Пасху умываются водой, оставленной с Чистого четверга. В нее хорошо класть серебряную вещичку или ложку, можно монетку. Умываются для красоты и богатства.

Если девушка не может выйти замуж, нужно то полотенце, которым она вытерлась в Чистый четверг, отдать людям на Пасху, тем, которые просят милостыню, вместе с крашенками и куличом. После этого вскоре выходят замуж. Существовал также обычай выжигать свечой кресты на дверях и потолках, чтобы уберечь дом от нашествия нечистой силы. Страстные свечи давали в руки тяжелобольным или мучающимся трудными родами, они обладают целебной силой. С Великого четверга запрещено было подметать пол в доме вплоть до самой Пасхи. Пятница Кулинария в этот день спорится.

Продолжали печь и готовиться к празднованию Пасхи. В пятницу обметают углы тряпкой, эта тряпка поможет избавиться от болей в пояснице, если ею обвязать себя. Этой же тряпкой вытирают ноги в бане после мытья, чтобы ноги не болели. Зола, взятая в пятницу перед Пасхой, поможет вылечиться от алкоголизма, черной тряски, от сглаза и от смертной тоски. Суббота Последняя тихая приборка.

Страстная неделя у христиан

Притча о талантах в идейном смысле является продолжением проклятия смоковницы, так как требует реализации дарованных нам талантов; в то же время притча о десяти девах вводит новую тему — близости Второго пришествия Спасителя. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима. В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. В четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения Евхаристии , умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды. В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы на Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. В этот день Господь установил Таинство Причащения, поэтому все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувший. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа.

На утрене Великого пятка она служится в четверг вечером читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. Вечерня совершается в третьем часу дня 14. Плащаница полагается на особо приготовленном столе гробнице. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа: прободенные ребра, руки и ноги Его. Вечером бывает вторая служба с крестным ходом.

Лишь через много лет отец с сыном по милости Божией смогли встретиться.

Церковь издавна заметила пророческое значение многих событий жизни прав. Иосифа, которые позже как бы повторились в жизни Мессии: подобно тому, как Иисуса называли «пророком, сильным в деле и слове пред Богом и всем народом» Лк. Другое воспоминаемое событие описывается в Евангелии — это иссушение Господом смоковницы, не имевшей плодов. Господь, как Человек, скорбел о неизбежных предстоящих страданиях, много молился, вероятно, не спал ночи. И вот, опять же по-человечески, утром, по пути к Иерусалиму Он «взалкал», то есть почувствовал голод. Но стоявшее на пути смоковничное древо оказалось бесплодным.

Как бы в сердцах Христос произносит на это Свое творение, вышедшее из повиновения Владыке, прещение — тут же дерево засыхает. Церковь учит, что оно: образ твари, ходящей по своей воле, без Бога — обреченной на смерть; символ лицемерных иудеев, хранящих внешнее благолепие, подобно смоковнице, покрытой пышной листвой, но лишенных любви к Богу. Ученики же Христовы по простоте сердца удивляются, «как это тотчас засохла смоковница» Мф. Это — одно из Его последних поучений: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» Мф. Главные богослужения дня, когда воспоминаются оба события — Утреня и Литургия Преждеосвященных Даров, которая служится вообще с Понедельника по Среду седмицы. Кроме этого, Великий Понедельник — день, когда традиционно начинается Чин мироварения, или изготовления, освящения мира, которым помазываются все новокрещенные христиане, им же освящаются престолы новых храмов.

Чин совершается не ежегодно, но по мере потребности в освященном мире, а длится несколько дней — до Великого Четверга. Миро с особыми молитвами варят в специальной печи в Донском монастыре Москвы. Великий Вторник 19 апреля Этот день Иисус провел в Иерусалимском храме, где много учил притчами народ, ожидавший, что вот-вот откроется Царство Израиля с Ним как правителем во главе. Между тем, Христос говорит совсем о другом Царстве — Небесном, том, к наследованию которого призван каждый человек. Звучат Его притчи: о том, как некий правитель, отправляясь в дальнее путешествие, доверил своим двое серебро — кому десять талантов, кому пять, кому — один; вернувшись, господин требует отчета о том, как хранили данные им сокровища; если двое из получивших его распорядились серебром с умом, получив прибыль, то третий просто зарыл серебро в землю, за что был наказан; Талант — древняя мера веса, но именно после этой притчи Христовой появится новое значение слова: данные Богом способности, Божий план о человеке. А еще — известное выражение «зарывать талант в землю».

Так говорят о том, кто, имея дарования, попусту «прожигает жизнь», вместо того, чтобы творить волю Божию. Слов Христа иудеи не поняли. Понимаем ли мы? Великая Среда 20 апреля Один из самых духовно тяжелых дней Седмицы — воспоминание предательства Иуды. На последней Преждеосвященной литургии года звучат слова Евангелия, повествующие о том, как некая женщина возлила «многоценное» то есть очень дорогое миро из нарда на главу Иисуса. Кажущаяся «бессмысленность» действия, растрата продукта, стоившего немалых денег, особенно поразила Иуду, давно уже раздраженного «непонятными» действиями Учителя, Который все не объявлял Себя Царем земным.

А также воспоминанию женщины, которая была блудницей, но, покаявшись, пришла и помазала Иисуса миром. Такое действие с ее стороны было проявлением благодарности, но с промыслительной точки зрения это подготовка Спасителя к страданиям, потому что миром умащивали тела умерших. Когда пришла эта женщина, Иуда и многие другие ученики стали возмущаться, к чему такие траты, если деньги можно было пустить на бедных. Миро - драгоценное масло, оно остается таковым в плане стоимости. Господь останавливает учеников и говорит о том, что придет время, когда поступок этой женщины они будут вспоминать. Так оно и произошло. В страстную пятницу мы вспоминаем намерения Иуды, который после увиденного и услышанного принял решение предать Спасителя за деньги, а также образ той женщины, которая действительно жива в нашей памяти до сих пор. Страстной четверг - это уже половина недели, в которую ведется активная подготовка к дням Светлого Христова Воскресения. Тогда мы вспоминаем Тайную вечерю.

В храмах совершается Божественная литургия, которая немного отличается от обычных: поются особые песнопения, посвященные Тайной вечери. Вечером того же дня мы вспоминаем Страсти Христовы. Это богослужение, которое является очень красивым, глубоким. Во время его читаются отрывки из Писания, посвященные страданиям Спасителя. Но так как церковный день по традиции начинается с вечера, то богослужение уже относится к Страстной пятнице. Этот день полностью посвящен крестной жертве Спасителя, Его предстоянию на суде у Пилата, Каиафы и распятию Христа.

Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, — все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся. Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, — плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства — неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю — переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий