Новости что такое бпла в армии россии

Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году. В отличие от армии США, где в операторы БПЛА последнее время стали приглашать геймеров-авиасимуляторщиков, в наших ВС пока сохраняется консервативный подход. О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online».

Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников

Особенности «охоты» на беспилотники В отличие от армии США, где в операторы БПЛА последнее время стали приглашать геймеров-авиасимуляторщиков, в наших ВС пока сохраняется консервативный подход.
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников У армии России в качестве аппаратов среднего (порядка 100 км) радиуса действия есть успешный БПЛА-камикадзе «Ланцет».
Беспилотники России, основные виды, ТТХ, применение, цены. Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года.
Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ? Дальнейшим этапом развития беспилотной авиации в России станет создание тяжелых и средних разведывательных аппаратов, а также разработка ударных беспилотников, считают опрошенные «Штормом» эксперты.
Российские тяжелые беспилотники Занимаюсь разработкой и развитием службы РЭБ, борьбой с БПЛА.

Офицер службы РЭБ: "Всего за 45 тысяч рублей можно защитить танк от ФПВ-дронов"

Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник.

Обыкновенные дроны-камикадзе и дроны-разведчики на одних и тех же частотах работают. Наши оппоненты пытаются эти частоты менять, но мы ведь тоже неглупые и работаем над этим. Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты.

Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да. Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда.

Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать. Вот где-то в этих пределах. А вы делитесь этой информацией с другими подразделениями?

Вот периодически имею дело с ребятами из спецназа, которые живо интересуются темой. Это ведь штурмовые отряды, которым не нравится, что вражеские "птички" на них боеприпасы сбрасывают. Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания.

Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА. То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают.

В первую очередь, это именно война интеллектов. То же, что происходит в цифровой сфере — толковые люди пишут более совершенные программы. Они есть у нас, но есть и у противника.

А контрмеры у нас имеются? Те же "Купола". Модернизируем антенны, усиливаем блоки, и машинка бьет дальше.

Нормально работает. Все, что надо, сажает. Насколько оно справедливо?

Но есть и другая сторона вопроса, поскольку в армии хватает башковитых ребят, которые просто не дают о себе знать. А узнаешь человека поближе и выясняется, что он не только разбирается в вопросе, но и чем-то полезным твою работу может дополнить. Одна ведь голова — хорошо, а три — лучше.

БПЛА различаются по конструкции, назначению и множеству других параметров. В зависимости от модификации БПЛА могут управляться дистанционно специально обученным оператором или выполнять полёт в частично или полностью автоматизированном режиме. Обычно летающие беспилотники оснащены камерой, которая в режиме реального времени транслирует оператору картинку с места событий, становясь его глазами на местности. Или записывают все данные. Опционально БПЛА может быть оснащён тепловизором и даже боекомплектом об этом ниже. Нюансы Грубо говоря, даже запущенный из окна бумажный самолётик тоже в каком-то смысле является беспилотником, а школьник, его запустивший, может считаться внешним пилотом-оператором. Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону.

Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подается в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить « Почтой России » или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе».

Некоторые виды могут нести на борту легкие бомбы для нанесения точных ударов. К примеру, в Польше разработали квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly. Иногда военные используют даже самые обычные бытовые коптеры и оснащают их механизмом атаки противника минами или гранатами. Польский квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly Серьезной проблемой, с которой сталкиваются производители военных коптеров — создание высокоточных систем прицеливания, а также оптических систем. Но проблема, наверняка, в ближайшее время будет решена, что повысит их эффективность как боевого оружия. Беспилотные летательные аппараты Как правило, когда речь заходит о БПЛА, подразумевают не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, которые визуально напоминают самолеты. По сути, они таковыми и являются. В настоящее время именно они считаются наиболее перспективным видом оружия. Несмотря на то, что первые беспилотники, способные решать военные задачи, появились еще в 1948 году, ударные БПЛА получили широкое распространение только в девяностых-двухтысячных годах. Благодаря современным технологиям, их возможности стали приближаться к штурмовикам и бомбардировщикам. А по продолжительности полета они даже превосходят многие самолеты. Турецкий беспилотник Bayraktar Самое интересное, что в мировые лидеры по производству БПЛА вырвались некоторые страны, которые вообще не имели собственно авиационной промышленности. Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах. Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar. К примеру, легкий ударный беспилотник Форпост , о котором мы рассказывали ранее, нельзя назвать полностью российской разработкой, так как он был создан на базе израильского Searcher II. Только несколько лет назад стали появляться беспилотники, разработанные полностью в России. Один из них — Орион, который по некоторым показателям превосходит турецкий Байрактар. Он способен не только наносить ракетно-бомбовые удары, но и участвовать в воздушных боях, то есть, по сути, является истребителем. Первый является основным ударным дроном США тяжелого класса. Он тяжелее турецкого Байрактара и российского Ориона, способен нести на борту грузы весом до 1700 кг — авиационные бомбы и ракеты. При этом длительность полета составляет 24 часа. Аппарат имеет вес 85 кг, общую длину 3,3 метра и размах крыльев 4,6 метра. Грузоподъемность аппарата составляет 15-20 кг.

Эскадрильи без пилотов: какие задачи выполняет полк БПЛА Северного флота

Эскадрильи без пилотов: какие задачи выполняет полк БПЛА Северного флота В 2022 году президент России Владимир Путин поставил задачу по совершенствованию беспилотных летательных аппаратов, включая стратегические и разведывательно-ударные, а также способов их применения.
Военное применение беспилотных летательных аппаратов — Википедия Вдоль Северного морского пути разворачивают базы российских беспилотников, а натовцы в ходе учений отрабатывают захват российского ледокола.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Беспилотный летательный аппарат

также их называют дронами и беспилотниками. «Столкновение в воздухе — это очень опасно, даже если БПЛА без взрывчатки, из-за самого веса летательного аппарата». Military армия беспилотники дроны Россия. Military армия беспилотники дроны Россия. армия и флот РФ. БПЛА. Полковник Литовкин: БПЛА запускают на территории России завербованные агенты СБУ.

Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"

Повторного использования не предусматривалось — при посадке Ла-17Р выключал двигатель и планировал в расчетную точку. Исправили этот «недочет» в модернизированной версии Ла-17РМ, добавив парашют. Первый советский беспилотник мог пролететь до 400 километров на высоте семь километров. Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями.

Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации.

Первые опыты российских «беспилотников» Ситуация оставалась критической до 2009 года, когда была поставлена первая партия беспилотников из Израиля. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе.

Новейший беспилотный летательный аппарат «Элерон-7» вот-вот расправит крылья. А в воздухе за ним уже не угнаться. Другой боец отмечает, что противник не может вычислить БПЛА, поскольку у него небольшие размеры, большая скорость и он выполняет в воздухе любые повороты, которые старший оператор задает в маршруте. В любое время суток за счет тепловизора он способен увидеть и передать картинку по цифровому каналу связи на десятки километров. В режиме реального времени он передает данные с расстояния до 25 километров, до 50 - это в автономном. Самолет летает 2,5 часа. В принципе, видно все хорошо в условиях ясной погоды», - поделился военнослужащий ВС РФ. На подготовку ушли какие-то минуты.

Данные совместных усилий США и Пакистана по борьбе с терроризмом показывают, что боевики прекращают общение и планирование атак, чтобы избежать обнаружения и прицельного удара. Некоторые ученые утверждают, что удары беспилотников уменьшают количество жертв среди гражданского населения и территориальный ущерб по сравнению с другими видами военной силы, такими как крупные бомбы. Полагаться на удары беспилотников не обходится без риска, поскольку использование американских беспилотников создает международный прецедент в отношении экстерриториальных и внесудебных убийств. Отметив, что ранее считалось, что дроны, которые значительно дешевле пилотируемых самолётов и вертолётов, не будут играть значимую роль в конфликтах между странами из-за их уязвимости перед зенитным огнём, автор предположил, что, хотя это может быть верно для крупных держав, имеющих противовоздушную оборону, это в меньшей степени относится к меньшим странам. Автор отметил, что тактика Азербайджана и использование Турцией беспилотников указывают на «новый, более доступный тип военно-воздушных сил ». Было также отмечено, что способность беспилотников вести видеозапись наносимых ударов позволила провести высокоэффективную азербайджанскую пропагандистскую кампанию [8]. Ведётся разработка средств обнаружения и уничтожения БПЛА военного назначения, системы защиты от БПЛА разрабатываются государствами для предотвращения угрозы беспилотников [67] [68]. Однако это оказывается непросто и все эти системы могут оказаться недостаточно эффективными [69] , в частности из-за возможности массированного одновременного применения роя дронов [70] [71] [72] [73] [74] [75] , несопоставимой разницы в стоимости простых коммерческих и кустарных дронов и высокотехнологичных средств обнаружения и поражения. Так, аналитик Минобороны США оценил в 47,5 млн долл. При этом оператор БПЛА находится в безопасности, в отличие от солдат противника. Впрочем, российские журналисты приводят, по открытым источникам, другое соотношение потерь и их стоимости: при ориентировочной экспортной стоимости одного Bayraktar TB2 в 5 млн долл.

Он может нести снаряд массой до 100 килограмм. Более совершенным, чем предыдущий образец, является дрон «Орион». Он способен нести бомбы и управляемые ракеты. Максимальное время работы в воздухе составляет 40 часов. Дроны «Ланцет», «Куб», «Герань» используются исключительно для атаки. Их используют, потому что стоимость артиллерийских снарядов намного выше, чем производство одного беспилотника таких типов. Из-за этого украинские тепловизоры не могут его обнаружить. Беспилотник «Куб» запускается с катапульты. Они могут нести на борту взрывчатку весом до 50 килограмм. Благодаря их техническим характеристикам, они способны обойти систему ПВО противника. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

Какие беспилотники больше всего нужны российской армии

Почему беспилотники оказались настолько важны в ходе современных боевых действий – и какие из них более всего необходимы российской армии? • Россия и Белоруссия планируют совместно производить тысячи беспилотников в год. Самый успешный беспилотник российской армии производится в Петербурге. Поставки в армию беспилотных летательных аппаратов выросли в 16 раз по сравнению с началом прошлого года.

Эскадрильи без пилотов: какие задачи выполняет полк БПЛА Северного флота

О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». Новые дроны-камикадзе «Суперкам» могут поступить в российскую армию уже весной следующего года. Армия Украины использует против России такие беспилотники.

Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба

Как тут не вспомнить известный исторический факт: на заре авиации никто из военных всерьёз не рассматривал аэропланы как средство завоевания превосходства в воздухе или как средство для точной доставки боеприпасов по указанному адресу. Аэропланам отводилась скромная роль фронтовых разведчиков. Расчалочные этажерки превратились в мощные скоростные адекватно вооружённые машины, и массовое применение штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации навсегда изменило представление о современной войне, — авиация стала иметь решающее значение на поле боя. То же самое, но с небольшими поправками можно сказать и про беспилотную авиацию.

В 1930-х годах автопилоты уже устанавливались на гражданские самолеты, а в 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелет полностью под управлением автопилота, включая взлет и посадку. В 1930 году русский ученый Павел Александрович Молчанов запустил первый в мире радиозонд — беспилотный аэростат с радиопередатчиком, который позволил отпустить шар в самостоятельный полет и получать данные без возврата на землю. На шаре крепились датчики, отслеживающие состояние атмосферы.

Шар работал на высоте около 8 км. В наше время метеозонды используются для изучения атмосферы на высотах до 40 километров и выше. Кстати, беспилотные аэростаты считаются одной из основных причин наблюдения НЛО.

Вскоре обозначение закрепилось, и его стали использовать в качестве альтернативы термину беспилотные летательные аппараты. Во время Второй мировой войны дроны стали оружием противоборствующих стран. Беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец Interstate TDR-1 на вооружении армии США, немецкие самолёт-снаряд Фау-1 и баллистическая ракета Фау-2 — вот символы беспилотников середины 40-х годов XX века.

Во второй половине XX века были продолжены разработки беспилотных военных самолётов. И к началу 80-х годов в лидеры в этой сфере выбился СССР. Самолёты Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж» считались наиболее оснащенными устройствами того времени.

Ту-143 «Рейс» был предназначен для ведения разведки в прифронтовой полосе, а также наблюдения за радиационной обстановкой по маршруту.

На беспилотнике стоит российский двигатель АПД-85 и в отличии от израильского аналога, БПЛА имеет кроме разведывательного оборудования, еще и ударное вооружение, состоящее из двух авиационных бомб и двух ракет. БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки. Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника. Ранее выпускалось порядка 1,5 тысяч единиц в год.

Беспилотник «Фурия» используется для таких же целей, что и предыдущий образец. Однако дальность его полета ограничена 50 километрами. Он оснащен оборудованием, которое позволяет вести наблюдение днем и ночью в высоком разрешении. Украинские военные получают визуальную информацию с дрона в разрешении 4К. Дальность работы у них составляет 34 километра от точки запуска. Дроны-камиказде Дрон UJ-22 Airborne может использоваться не только для разведки, но и ударов по позициям противника. К нему можно прикрепить взрывчатку или боеприпасы. Радиус работы дрона от точки запуска составляет 800 километров. Украина получила дроны Switchblade 600 от США. Боезаряд дрона оснащен кумулятивно-осколочной боевой частью, схожей с той, что есть у противотанкового комплекса Javelin. Максимальная продолжительность полета Switchblade 600, масса которого составляет 22,7 килограмма, достигает 40 минут. Какие беспилотники есть у России Дроны для артиллерии и разведки Дрон «Орлан-10» используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Он может находиться в воздухе до 18 часов.

Беспилотный аппарат используют также в разведывательных целях. Производитель «Кронштадт» подготавливает сертификацию для использования БПЛА для гражданского использования. Орион Аппарат Орлан Орлан-10 Это разведывательный беспилотный аппарат, находящийся на вооружении сухопутных войск. Сложное программно-аппаратное оснащение обеспечивает эффективное управление действиями военной техники. На БПЛА установлены инновационные средства радиотехнической разведки, способные вычислить координаты источника электромагнитного излучения. Оснащение оптикой и инфракрасной техникой позволяют быстро найти цель поражения. Беспилотник нетребователен к условиям взлёта — он может взлетать с небольших площадок. Не помеха для взлёта — сильный боковой ветер. Радиус полёта — 1000 км. При длине аппарата 1,8 м размах крыльев составляет 3,1 м. Вес «Орлана» — 18 кг. Аппарат летает на высоте до 5 км. Летательный аппарат Корсар Габаритный летательный аппарат с размахом крыльев 6,5 м, достигает в длину 4,2 м. Время полёта рассчитано на 8 часов на расстояние до 180 км. Аппарат летает на высоте до 5 км, что делает его недоступным для переносных ракетно-зенитных комплексов и стрелкового оружия. Беспилотник способен взлетать как со специально оборудованной полосы, так и с ровной автомобильной дороги. БПЛА предназначен для разведывательных целей. На практике на него устанавливают противотанковую управляемую ракету, поражающую наземные цели.

Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке

Что мешает закрыть для них небо? Тотальная защита — это хорошо, но своим ведь тоже нужно летать. Эдак мы и свои, и чужие посадим. Обыкновенные дроны-камикадзе и дроны-разведчики на одних и тех же частотах работают. Наши оппоненты пытаются эти частоты менять, но мы ведь тоже неглупые и работаем над этим. Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты. Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да. Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда.

Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать. Вот где-то в этих пределах. А вы делитесь этой информацией с другими подразделениями? Вот периодически имею дело с ребятами из спецназа, которые живо интересуются темой. Это ведь штурмовые отряды, которым не нравится, что вражеские "птички" на них боеприпасы сбрасывают. Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания. Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА.

То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают. В первую очередь, это именно война интеллектов. То же, что происходит в цифровой сфере — толковые люди пишут более совершенные программы. Они есть у нас, но есть и у противника. А контрмеры у нас имеются? Те же "Купола". Модернизируем антенны, усиливаем блоки, и машинка бьет дальше. Нормально работает.

Все, что надо, сажает. Насколько оно справедливо?

ОАО «Конструкторское бюро «Луч»» создало комплекс воздушной разведки «Типчак», одно из предназначений которого — ведение разведки в любое время суток в интересах различных силовых структур для поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления. Кроме того, ОАО «КБ «Луч»» заявляет, что у данного БПЛА есть широкий потенциал для решения задач мирного времени, например мониторинг трасс магистральных трубопроводов и лесных массивов. Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд. Понимая потенциальную перспективность российского рынка, ряд зарубежных структур активно лоббирует вопрос сотрудничества с Министерством Обороны России. Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать». А также: «в любом случае собирать беспилотники можно на территории России». Вообще ничего не слышно о возможности интеграции БПЛА в системы АСУ тактического звена или в системы технической охраны важных военных объектов.

Намечается и очередной скандал, связанный с БПЛА: субъективный взгляд руководства минобороны РФ на перспективные отечественные разработки вооружения и техники привёл к тому, что министру обороны подсунули в прямом смысле этого слова документ сомнительного содержания. Во всяком случае, он подтвердил факт закупки нескольких израильских БПЛА, сделав акцент на их «высоких характеристиках». Действительно, израильский БПЛА является не самым худшим вариантом. Но далеко и не самым лучшим. При этом о необходимости поддержки Российского ОПК вспоминать в минобороны России вообще не желают, кое-кто утверждает, что нынче эта тема вообще стала запретной и не подлежащей какому бы то ни было обсуждению. Судя по всему, должностные лица минобороны, не успев окончательно себя «дореформировать», уже начали заниматься лоббированием интересов «заграничных» производителей. Как ни странно — возникают вопросы. А также — в какую Лету канули немаленькие деньги, выделенные на проект Российского беспилотника? Далее эти вопросы будут рассмотрены подробнее. И, якобы, только после этого представители «военки» приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать.

Это уже, простите меня, какая-то шизофрения. Сначала эти люди говорят, что российские БПЛА «не удовлетворяют требованиям военных». А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать». Так каким же тогда «требованиям» и чьим именно, если уж на то пошло , «не удовлетворяли» отечественные БПЛА? Пять миллиардов! И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом.

Главным исполнителем проекта сейчас является группа «Кронштадт». Опытный образец был создан в 2015 году, а испытания начались в 2016 году. Дрон может нести до 300 кг полезного груза, в том числе — тепловизионные камеры, лазерные дальномеры для сопровождения целей на земле и над водой. Его задачи — визуальная, радиолокационная и радиотехническая разведка. Среди особенностей аппарата — незаметность для ПЗРК. Этот тяжелый ударный беспилотник планируется испытать в 2019 году. Ожидаемая продолжительность полета составит 48 часов. Дрон изначально разрабатывало ОКБ им. В 2017 году ОКБ сообщало о нехватке средств для тестирования опытного образца. Разработка началась в 2011 году, а стоимость ее сейчас составляет порядка 3 млрд рублей. Известно, что БПЛА сможет использовать комплекс «Всевидящее око» для точной идентификации наземных объектов, даже в случае их маскировки. Испытания «Корсара» начались в 2016 году. О закупке Минобороны РФ беспилотников «Корсар» стало известно в мае 2018 года. В перспективе возможна разработка специального вооружения для этого БПЛА.

Таким образом солдат понимает, когда и в каком месте произойдет контакт с противником. Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины ВСУ , сообщил военнослужащий с позывным Пожар. Дроны могут влететь в маленькие пространства, в том числе подвалы. И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг. Такой боеприпас, отметил боец, может поразить автомобиль.

У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild

Все роботизированное, все становится умнее. Все маленькое, компактное, легкое. Плюс — прогресс был направлен на то, чтобы быстрее выполнять задачи. В чем минус крупногабаритной аппаратуры? Любые манипуляции с ней отнимают массу времени. А тут все маленькое. Принес в то или иное место, включил и оно уже работает.

Я все посчитал и вышло, что полностью обезопасить танк или БТР от ФПВ-дронов, чтобы не дать им подлететь ближе, чем на 400—500 метров, нужно 45 тысяч рублей. Это вся начинка: блоки, радиаторы, антенны. На выходе получаем маленькую коробочку, которая действительно работает. Но железки — это железки, а в танке ведь сидит экипаж. Жизнь человека стоит несоизмеримо дороже. А мы работаем над тем, чтобы не вычисляли, где наша техника прячется, и не подлетали.

По-моему, неплохо справляемся. Только не в теории, а практически можем. Но есть нюанс. Прикрыть мы можем, но не навсегда. Рано или поздно противник станет использовать другие БЛА, которые на других частотах летают. То есть работа наша на этом не закончится.

Потому что на них сегодня работают США и Европа. Снабжение у них — будь здоров. Зато мы умнее и даже мудрее. На войне, в первую очередь, работает интеллект, а не мышцы. Победит тот, у кого шустрее работают мозги, у кого лучше кадры, кто грамотнее ставит и выполняет задачи. И для армии, и для ВПК, и для государства в целом.

А этот конфликт во многом уникален, поскольку нам приходится вырабатывать контрмеры против самых разных западных систем. За полтора года мы многому научились и многое узнали, сделали массу интересных выводов.

Обычно они оснащаются электрическим двигателем и способны находиться в воздухе от 20 до 60 минут. К БпЛА нано-класса отнесены аппараты с взлетной массой от 50 до 300 грамм и дальностью действия до 1,5 — 2 км. К БЛА микро-класса относят аппараты, у которых полетный вес не превышает 3-5 кг, радиус действия до 10 км, практический потолок до 3000 м [1]. Основные достоинства данных комплексов:[5] постоянная готовность к выполнению кратковременного наблюдения и поиска угрожаемых целей непосредственно на линии боевого соприкосновения с противником; малоразмерность комплекса позволяет переносить его в заплечном рюкзаке в боевой экипировке военнослужащего; малозаметность, универсальность и относительная бесшумность работы в ходе боевого применения. К основным недостаткам комплексов с БпЛА микро- и нано-класса относят значительные ограничения по применению в зависимости от времени суток и погодных условий. Также отмечается низкая живучесть и низкая устойчивость аппаратов к физическому воздействию любого рода — от попадания осколка, встречи с преградой, сильного порыва ветра, приводящие к потерям пространственного положения и срыву БпЛА в неконтролируемый полет. Это, как правило, относится к БпЛА микро- и нано-класса вертолетного и коптерного типа. К тому же комплексы с БпЛА микро- и нано-класса характеризуются низким уровнем технической надежности и невысокой «интеллектуальностью» при полете в автономном режиме: малые габариты не позволяют разместить в них интеллектуальную «начинку».

Опыт применения аппаратов данного класса показал недостаточную защищенность каналов радиоуправления и передачи данных, их высокую подверженность воздействию радиоэлектронных помех. Для управления полетом, видеонаблюдения земной поверхности, цифрового фотографирования, определения координат объектов и участков местности, передачи данных в реальном времени комплексы с БпЛА микро- и нано- класса оснащаются комплектом минимально необходимого оборудования [1]: системой навигации автономной или основанной на использовании сигналов спутниковых радионавигационных систем ; системой связи, включающей каналообразующую аппаратуру, по которой осуществляется управление БпЛА и передача телеметрических данных о состоянии его оборудования, а также аппаратуру передачи данных от целевой нагрузки в ряде случаев, сменной ; целевой нагрузкой аппаратура разведки и наблюдения, постановки помех или даже миниатюрные средства поражения. Схемы построения новейших комплексов с БпЛА микро- и нано- класса весьма разнообразны. Чаще всего это БпЛА коптерного типа квадрокоптерного построения рис. Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров. БпЛА орнитоптерного типа В качестве управляющей аппаратуры, как правило, применяются специализированные малоразмерные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров. Приемники могут работать как непрерывно, постоянно измеряя текущие координаты БпЛА, так и включаться периодически, корректируя работу датчиков инерциальной системы навигации. БпЛА должен знать свои географические координаты для выполнения полета по заданному маршруту и для возвращения к месту посадки, а также для обеспечения применения средств поражения по целям, выбранным для нейтрализации или для уничтожения [3]. Одним из наиболее совершенных зарубежных представителей этого типа вооружений является комплекс БпЛА нано-класса PD-100 Black Hornet 3, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics рис.

Все эти системы заведомо применимы только против одиночных малоразмерных коммерческих беспилотников на малых дальностях и высотах в мирное время. Это же относится к российским разработкам по установке на своих БПЛА дробовика или автомата Калашникова для борьбы с беспилотниками противника. Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные выстреливаемыми сетями на борту имеется три таких сети , либо сбивает их таранным ударом. Таранным ударом может поражать беспилотники противника и израильский БПЛА «Госхок», при этом подразумевается его многократное использование. Считается, что в целом эффективность ПВО в данном случае была весьма высока, однако, по-видимому, этот вариант борьбы с БПЛА достаточно затратен экономически: многие сбитые беспилотники исламских боевиков и ВС Турции дешевле, чем затраченные для их уничтожения российские ЗУР. Кстати, в Ливии в 2019-2020 гг. В ходе второй войны за Нагорный Карабах осенью 2020 года армянская ПВО, в основном состоявшая из ЗРК «Оса», ничего не смогла всерьёз противопоставить турецким и израильским БПЛА, применявшимся вооружёнными силами Азербайджана, что в значительной степени и обеспечило успех азербайджанской стороны. В значительной степени именно на борьбу с беспилотниками ориентирована 57-мм ЗСУ «Деривация», которая создаётся сейчас в России. Израиль, в свою очередь, многократно применял средства наземной ПВО против палестинских и иранских беспилотников, имели место даже случаи стрельбы ЗРС «Пэтриот» по коммерческим квадрокоптерам в этом случае ЗУР вообще на несколько порядков дороже цели. При этом главным средством поражения малоразмерных целей в армии Израиля является ЗРС «Железный купол», но и её зенитно-управляемая ракета «Тамир» стоит 40 тысяч долларов, и сами израильтяне признают, что данный вариант неэффективен как с военной, так и с экономической точки зрения. Цель обнаруживается на дистанции до 35 километров и поражается на расстоянии до 1,6 километра. Мощность лазера достигает 30 кВт. В низкоэнергетическом режиме лазер может выводить из строя оптику БПЛА, в максимальном - разрушать его полностью на это уходит не более двух секунд. Комплекс «Айрон бим» представляет собой спаренный лазер, поражающий БПЛА на расстоянии до 7 километров. При этом в состав систем включаются и станции постановки помех каналам связи БПЛА. Для этого используются три различные РЛС. После обнаружения БПЛА система инициирует подавление его каналов связи и навигационных систем с целью, как минимум, заставить беспилотник вернуться на место старта, как максимум, привести к его аварии. Они имеют вид стрелкового оружия и предназначены для постановки помех системам навигации и связи БПЛА на коротких дистанциях. Так, американское ружьё Drone Defender имеет массу 4,4 килограмма, подавляет БПЛА на расстоянии до 400 метров, при этом имеет возможность непрерывной работы в течение двух часов.

Но для этого надо поменять подходы к сертификации. Надо понять, что если мы хотим полностью отечественный беспилотник, то его возможности будут меньше, чем у коммерческих дронов из-за требований нормативных документов и ГОСТов. Картинка у него будет хуже, чем у простого Mavic», — рассказал он. Но в долгосрочной перспективе эта проблема решаема — если всерьёз заняться локализацией производства компонентов, то можно получить в перспективе лёгкий тактический беспилотник. Его нужно внедрять даже не на уровень батальона, а на уровень каждого взвода, заявил эксперт. Инженер-моделист Николай Самарских добавил, что в России есть компании, которые делают собственные полётные контроллеры и даже тепловизоры, но импортные комплектующие лучше. Собственного производства оптики в РФ и вовсе нет. Нужен госзаказ Самарских считает, что отечественных беспилотников нет из-за того, что нет чётко сформулированного заказа на них. Для них нужны соответствующие двигатели, конструкционные материалы и электроника. И многие из них попадают под санкции. Но для военных БПЛА наша промышленность наскребёт и материалы, и компоненты», — сообщил он. Он добавил, что к лёгким неударным БПЛА требования ещё меньше. Такие аппараты можно создавать в России в промышленных масштабах.

БПЛА и БЛА что это такое?

У русской армии новый чудо-беспилотник, вооруженный 4 ракетами. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Широкую. В России сейчас формируется по факту новая военно-учетная специальность – «пилот-оператор БПЛА». Буквально с первых дней после начала спецоперации выяснилось, что российская армия подошла к ней не вполне готовой. Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»).

Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ?

Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий