По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее). Если на сухур вы съели быстрые углеводы (белый хлеб, выпечка, торт, что-то из рафинированной муки) уровень глюкозы резко повысился, а потом он начинает резко снижаться.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
7 идеальных блюд на сухур | Нежелательным сухуром можно также назвать утреннюю атаку на копчёности или фастфуд. |
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста | «Курсив» рассказывает, как правильно подобрать питание в Рамазан, что приготовить на сухур и ифтар, каких продуктов следует избегать. |
7 идеальных блюд на сухур
Считается, что сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии. Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара.
Почему календарь Рамадана меняется каждый год?
- В чем суть Рамадана?
- 7 идеальных рецептов на сухур
- Здоровое питание в месяц Рамадан
- Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
Готовим дома: блюда для сухура и ифтара
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача | Сухур (утренний прием пищи) надо стараться заканчивать в последнюю минуту. |
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца | Параллельно можно приготовить какой-нибудь легкий салат к курице. |
Какие блюда для ифтара и сухура можно приготовить в соответствии с сунной? \\ | Формально – да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав. |
Сухур и ифтар
Лучше всего делать небольшие перерывы во время приема пищи — то есть не за один раз все съедать, а делать приемы пищи в несколько заходов", — рассказала в беседе с РЕН ТВ Русакова. При этом диетолог отметила, что во время поста следует соблюдать суточный калораж и не ложиться спать сразу после еды. Ограничения Перед постом рекомендуется обратиться к врачу за консультацией беременным женщинам, кормящим матерям, а также людям со вторым типом диабета и гипертонией, говорят специалисты. При этом людям с первым типом сахарного диабета отказываться от еды не советуется вовсе. Пожилым людям, детям, подросткам, беременным и кормящим женщинам следует внимательно подходить к сухуру и не пропускать его. Рецепты блюд на сухур Во время утреннего приема пищи врачи рекомендуют употреблять блюда из круп, хлеб из пророщенного зерна, салат из овощей. Также подойдут финики, бананы и миндаль.
Они измельчаются, размер кусочков каждый определяет по своему вкусу, однако мелко нарубленные компоненты лучше вмешиваются в кашу и создают однородную консистенцию. Готовые добавки высыпаются в кашу овсянку можно подсластить ложечкой меда и оставляются под крышкой еще на 5 минут. После этого блюдо готово! При желании сухофрукты можно заранее замочить в воде или даже варить вместе с крупой.
Приготовленная таким образом овсянка, обладает нежным вкусом и буквально тает во рту. Она сытная, имеет выраженный молочный вкус и отлично насыщает. При этом меняя варианты добавок и их количество, можно создавать бесконечное множество рецептов, которые не наскучат на протяжении всего Рамадана. Еще один универсальный рецепт, который придется по вкусу многим. Сочетание ингредиентов делает блюдо питательным, вкусным и крайне вариативным! Можно использовать: баклажаны, болгарский перец, кабачки, помидоры, зелень, цветную капусту, стручковую фасоль, брокколи, чеснок, лук и пр. Первым делом нарезаются овощи, кусочки должны быть одинакового среднего размера. Они слегка обжариваются на растительном масле или томятся под крышкой. В момент полуготовности овощная основа заливается яйцом. После масса тушится под крышкой до полной готовности.
Если яйца были взбиты в омлет, то можно перемешать все ингредиенты между собой.
Опубликовано: 19 апреля 2020 Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. В ожидании рамазана хотелось бы узнать о блюдах нашего пророка салляллаху алейхи уа саллям , которые можно приготовить для ифтара и сухура, тем самым возродив еще одну сунну. Меня интересуют рецепты этих блюд. Джазакаллаху хайран.
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух. Не было такого, чтобы все время он употреблял лишь какой-то один вид пищи. Он употреблял ту еду, что была доступной, те продукты, что имелись в данное время года, и всегда был благодарен за это Аллаху. Фактически его рацион варьировался.
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы.
Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет.
Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить.
Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука.
Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман.
К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете.
Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста.
Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи.
Рамадан 2023: традиции, когда начинается и заканчивается, что можно есть и что нельзя делать
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача | Сухур — это предрассветный прием пищи в период поста в течение месяца Рамадан. |
Сухур: секреты правильного питания перед постом | | Когда начнется Ураза, что можно кушать и как быть, если нарушил правила? |
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц? | Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. |
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | Аргументы и Факты | Если на сухур вы съели быстрые углеводы (белый хлеб, выпечка, торт, что-то из рафинированной муки) уровень глюкозы резко повысился, а потом он начинает резко снижаться. |
Что приготовить: блюда для сухура | Не забывайте о витаминах и минералах, можно подключить НАК на сухур для улучшения детокса. |
Завтра начинается Рамазан: жителям Башкирии рассказали, каких продуктов надо избегать в этот месяц
Нежелательным сухуром можно также назвать утреннюю атаку на копчёности или фастфуд. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее). С помощью этого рецепта можно приготовить здоровое, простое, но в то же время оригинальное блюдо для сухура. Меню на Рамадан, которые русские жёны египтян готовят своим мужьям-мусульманам на ифтар в этот Священный месяц! Можно готовить без изюма, орехов.
Что приготовить для сухура
После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались кусочки еды и сделать намерение. С помощью этого рецепта можно приготовить здоровое, простое, но в то же время оригинальное блюдо для сухура. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Между ифтаром и сухуром можно употреблять свежие или сухофрукты, орехи, молоко или йогурт, а иногда и десерты на основе молока небольшими порциями. В ожидании рамазана хотелось бы узнать о блюдах нашего пророка (салляллаху алейхи уа саллям), которые можно приготовить для ифтара и сухура, тем самым возродив еще одну сунну.
Месяц Рамазан: рецепты блюд на ифтар и сухур
Лично я всегда добавляю к воде, которой открываю пост, ложку меда — мед не только помогает быстро восстановить силы, но обладает антибактериальными и многими другими полезными свойствами. Есть большая мудрость в том, почему мы открываем пост финиками. В них множество питательных веществ, много калорий и глюкозы, которые помогают быстро восстановить силы после целого дня поста. Старайтесь не злоупотреблять напитками с кофеином, такими как чай и особенно кофе.
Пейте больше просто чистой или минеральной воды. Открывайте пост фруктами Многие фрукты упоминаются в Священном Коране, где также сказано, что они будут в Раю. Само слово «факиха» плоды, фрукты упоминается в Коране 14 раз, к примеру, в следующих аятах: «Там для них фрукты и все, что они пожелают».
Cура «Йа Син», аят 57 «Возлежа там в Раю , они будут просить принести им множество фруктов и напитков». Сура «Сад», аят 51 «Для вас там — обилие фруктов, которые вы будете есть». Сура «Аз-Зухруф», аят 73 В других аятах специально упоминают бананы, финики, виноград, инжир и гранаты, каждый из этих плодов очень полезен для человека.
После того, как вы открыли пост водой и финиками, правильным будет начать свой ифтар с фруктового салата, фруктовых соков и коктейлей.
Всех с началом месяца Рамадан. Скажите пожалуйста, я неправильно поставил будильник, неправильно рассчитал время , в результате когда уже закончил прием пищи, понял что уже 20 минут как фаджр наступил. Пост в этот день держу. Засчитается ли мне этот день поста, или возмещать? Ещё по этой моей ошибке и мать тоже прекратила прием пищи позже на 20 минут положенного. Как правильно поступить? Можно ли употреблять пишу если до фаджр намаза остаются буквально минуты? Я в дороге был путником передвигался поездом, утром проснулся и принял пищу по времени того пункта с которого выехал. Получается до Фаджр оставалось по пункту с которого выехали 4.
Я проснулась на сухур ,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты. И когда я увидела что ошиблась, из этих 4 минут оставалось 30 секунд и я сразу перестала есть и прочитала дуа сухура. И зашло время фаджр намаза. После я глотнула свою слюну а там оставался вкус еды. Считается ли сегодняшний пост? Или все таки восполнить этот день потом? Если постящийся нарушил пост Рамадана преднамеренно, без уважительной причины, посредством принятия пищи днем в Рамадан, то обязан покаяться в этом и возместить нарушенный день поста один к одному, по мнению большинства ученых. Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста.
Порядок искупления поста объясняется в хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?
Важно не давать смеси стать кашей.
Всё время приготовления то, что на сковороде, должно выглядеть примерно как песочное тесто. Как только вода выпарилась, добавляем ещё. Когда вы пробуете и не ощущаете крупинок — блюдо готово. Сахар кладут все по-разному.
Блюдо может быть как сладким — к чаю, так и несладким, то есть основным. Можно готовить без изюма, орехов. В русском варианте масло кладём сливочное, вместо воды используем молоко, а также можно добавлять какао — будет шоколадная олва. Ещё Алина пробовала вместо орехов и изюма использовать обжаренные бананы и яблоки.
Тоже было вкусно. Фантазируйте в удовольствие и радуйтесь Рамадану. Чем ближе осень, тем больше её домочадцы тяготеют к этому блюду. Его лёгкость и полезность побудила домохозяйку из Омска сделать сегодня это блюдо «гвоздём программы».
Эту еду она готовить любит и умеет, поэтому мы решили рассказать вам с её слов, как сделать самый вкусный фаршированный перец. А к нему Хадижда планирует подать много фруктов, картошку фри и шарлотку. Кстати, как быстро и вкусно приготовить осеннюю королеву сладкого стола — шарлотку, нам обещала рассказать завтра Амина. А сегодня мы надеемся, что и на ваших столах будет фаршированный красавец.
Итак, Хадиджа готовит это блюдо так: Нужно срезать у перца обе верхушки и очистить от семян внутренности. Срезанные верхушки нарезать мелкими кубиками. Порезать лук и морковь, обжарить на масле до золотистого цвета, потом добавить туда порезанные верхушки перца и обжаривать, пока не появится золотистая корочка. Потом фарш смешивается с варёным до полуготовности рисом, и этой начинкой заполняется перец — так, чтобы от края оставался примерно 1 см.
Со всех сторон перчик обжаривается на сковороде. Потом Хадиджа делает чесночный соус. Для этого она смешивает со сметаной выдавленный чеснок и мелко нарезанную зелень. Перед подачей к столу «зажарка» из овощей кладётся сверху мясной начинки, а красавчик перчик поливается сверху чесночным соусом.
И вот у вас на столе самый вкусный перец в мире. Приятного вам аппетита! Они часто ходят в гости на ифтары и приглашают к себе своих друзей и родственников, чтобы вместе разговеться после поста. Но сегодня они решили побыть только вдвоём.
Девушка решила сделать романтический лёгкий ужин. Стол планирует украсить свечами и цветами. Рамадан — это повод для праздника каждый день, считает эта мусульманка. Для того чтобы приготовить мясо по-французски, лучше всего подойдёт телятина.
Нужно нарезать квадратики толщиной не больше 2 см. Хорошенечко отбить мясо! Выложить его на противень, смазанный маслом. Сверху кладётся мелко порезанный лук.
Потом майонез, который Амина советует предварительно смешать с набором специй — наилучшей приправой она считает обыкновенную «Вегету». И полить мясо с луком этой смесью.
Пост заканчивается праздником Ураза-Байрам. В этот день мусульмане совершают праздничную молитву в мечети, проводят время с близкими и устраивают застолья. Когда начнется Ураза? Начало священного месяца Рамадан определяют по лунному календарю. В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. Праздник Ураза-Байрам придется на 2 мая. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра рассвет постящиеся должны закончить прием пищи сухур тамам. И с этого времени отказаться от еды и питья до ифтара разговения , который в первый день поста будет с 18:23 закат.
Фото: salyat. Помимо отказа от пищи и воды в светлое время суток, верующие мусульмане должны отказаться от курения сигарет и кальяна, распития алкоголя и любой интимной близости. Особо осторожным нужно быть, когда принимаешь душ и чистишь зубы — воду ни в коем случае нельзя глотать. Во время Рамадана также важно быть духовно чистым и воздерживаться от всех негативных эмоций — гнева, ярости, жадности, злобы, зависти. Также нужно избегать ссор и нецензурной брани. Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся».
И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247.
Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета.
Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет.
Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой.
Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход.
Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день».
Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок».
История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих.
Перед подачей посыпает нарубленной зеленью и тёртым сыром. Такой сухур очень нравится не только Алие, но и малышу, который сразу перестаёт устраивать бури внутри её живота и тихонечко сидит и ждёт своего появления на свет. Машхурда «Тоскуя по родине» Зафар год назад приехал из Узбекистана в Москву на заработки. В священный месяц Рамадан он очень скучает по родине — по ароматным запахам, наполняющим дом перед ифтаром, по долгим душевным чаепитиям, по родным и друзьям. Именно поэтому Зафар старается готовить блюда из узбекской кухни для себя и ребят, с которыми снимает квартиру. Сегодня на сухур он решил приготовить традиционное узбекское блюдо — машхурду. Для этого ему нужно 500 г баранины, 50 г курдюка, 3 головки лука, 500 г помидоров, 500 г гороха маш. Маш Зафар замачивает заранее, а тем временем режет крупными кусками баранину, две луковицы и мелко рубит курдюк. Готовится узбекское блюдо в казане. Зафар вытапливает курдюк до золотистого цвета, а после обжаривает на растопленном жире баранину до полуготовности, после чего добавляет лук и тушит 5 минут. Затем он засыпает в казан маш и заливает водой на 5—7 см. После закипания блюдо нужно тушить на небольшом огне в течение часа. По традиции к этому блюду подаётся соус из тушёного лука и помидоров. Конечно, машхурде, которую приготовил Зафар, пока ещё далеко до той, которую подают на стол у него дома, но в целом он остался доволен результатом. Сырники «Идеальный девичник» Муж Зухры уехал в этот Рамадан в длительную командировку. Поэтому Зухра решила пригласить на пару дней к себе в гости лучшую подругу Кариму. Они дружат уже много лет и обожают вместе устраивать кулинарные эксперименты на кухне. При этом Карима готовит, учитывая все принципы правильного питания. А Зухра не боится жиров, углеводов и калорий и готовит всё, что придётся ей по вкусу. Сегодня подружки-мусульманки решили прийти к общему знаменателю и приготовить сырники — полезные, вкусные, ароматные и воздушные. Для этого им понадобится 250—300 г 5-процентного творога, 1 яйцо, 1 ст. Зухра и Карима взбивают в блендере яйцо, творог, сахар, муку и соль.
Как готовить? Овсяную кашу можно приготовить хоть на воде, хоть на молоке. Безусловно, приготовленная на молоке каша будет более сытной и полезной. В уже готовое блюдо можно добавить распаренный чернослив, курагу или дагестанский урбеч. Кукурузная каша Кукурузная каша настолько полезна, что после трёх дней регулярного употребления прекращается шелушение кожи, укрепляются волосы, прекращается кровоточивость дёсен и нормализуется сон. Также врачи рекомендует питаться кукурузной кашей тем, у кого есть сбои пищеварительной функции, а также в целях профилактики раковых заболеваний. Единственный минус этого блюда — кукурузная каша очень капризна в приготовлении: её необходимо постоянно помешивать, иначе рискуете остаться без сухура, так как вся каша прилипнет ко дну кастрюли. Чтобы не допустить образования комков, есть очень простой, но эффективный метод приготовления каши: возьмите половину нормы воды, залейте её в казан, доведите до кипения. Затем нужно добавить немного соли и аккуратно всыпать крупу в ёмкость с водой. Поначалу каша будет очень густовато, возможно даже образование комков, но их легко раздавить ложкой. Продолжая постоянно помешивать, можно будет добиться получения однородной консистенции. После этого необходимо медленно влить оставшуюся воду. Ещё один маленький секрет — примерно на середине готовки можно добавить масло в кашу, накрыть крышкой и варить дальше. Сырники с абрикосами в духовке Рецепт сырников в духовке хорош тем, что есть несколько разных, но очень вкусных и сытных вариантов его подачи на сухур. Их можно приготовить заранее, а подавать холодными или же просто разогреть в микроволновке перед тем, как сесть за стол. А можно просто с вечера, после ифтара, заместить тесто, разложить его по формочкам, а непосредственно перед самим сухуром отправить в духовку. Как же можно приготовить такие сырники, чтобы было просто объедение? Для начала разомните творог, потом добавьте туда яйца и сахар, всё разотрите. Начинайте добавлять небольшими порциями муку или манку на ваш собственный вкус , тщательно перемешивая ложкой. Абрикосы разделите на четыре части. Достаём противень, кладём на него пергамент и смазываем немного маслом. Теперь выкладываем половину полученной массы, а сверху кладём по дольке абрикосов.
Первый зухр священного месяца будет совершен в 06:49, аср — в 15:39, магриб — в 18:31, а иша — в 20:08. Месяц Рамадан в 2024 году — молитва на ифтар и сухур Приемы пищи в Рамадан обязательно сопровождаются молитвами. Таким образом мусульмане укрепляют свою веру и связь с Аллахом. Кроме того, считается, что такие молитвы помогают обрести душевный покой, очиститься от грехов и набраться сил для продолжения поста. Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение. Звучит оно так: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Произносить его дозволяется на любом языке. Вечерняя молитва, совершаемая после ифтара — это благодарность Всевышнему за его щедрость и милосердие, а также признательность за дарованное ранее благословение. Это дуа звучит так: «О Господи, я постился для тебя и, используя твои блага, разговелся. На тебя надеюсь и в тебя верю. Прости меня, о тот, чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Существует и другая форма дуа, совершаемого после ужина: «О Господи, я постился для тебя, уверовал в тебя, положился на тебя и совершил разговение, используя дары твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Пост в месяц Рамадан в 2024 году
- Правила ураза для начинающих
- Что приготовить для сухура
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Меню на Рамадан. Что готовят на ифтар русские жёны в Египте
Можно ли кушать во время Азана Сухур?
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- 2-й день Рамадана
- Что кушать на сухур?. ИА "Инфо-Ислам"
- Завтра начинается Рамазан: жителям Башкирии рассказали, каких продуктов надо избегать в этот месяц
Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана.
Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Жирные кислоты крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности всех систем и органов. Если хотите чтоб организм работал без перебоев, то употребляйте такие богатые полезными жирами продукты как сыр, нерафенированные масла, орехи, семечки, оливки, авакадо, морскую рыбу, яйца.
Приготовьте еду для сухура ещё вечером, чтобы к предрассветной трапезе вам осталось только её подогреть. Мы собрали для вас семь рецептов, на приготовление которых вам потребуется минимум времени , но которые принесут вашему организму максимум пользы. Овсяная каша с урбечем и сухофруктами В овсе почти идеальное для правильного пищеварения сочетание белков, углеводов и жиров. Благодаря высокому содержанию медленных углеводов долго сохраняется чувство сытости, нет резких перепадов уровня глюкозы в крови. Овсяную кашу можно приготовить как на воде , так и с использованием молока. Второй вариант является более сытным. Ингредиенты: цельные зёрна овсянки — 1 стакан, молоко — 2 стакана, соль — 1 щепотка, сахар — 1 ст. Способ приготовления: если вы используете для приготовления зёрна, то их надо хорошо промыть, если вам позволяет время , то зёрна можно замочить в кастрюле с водой на некоторое время.
Это сократит время приготовления. Вылейте молоко в кастрюлю, поставьте её на тихий огонь и доведите до кипения. В кипящее молоко высыпьте овсянку, хорошенько помешайте. Проварите содержимое кастрюли ещё 15-20 минут. После этого снимите с огня. Дайте каше настояться под закрытой крышкой ещё 5 минут. Зёрна каши увеличатся в размерах. После этого добавьте в овсяную кашу сливочное масло, снова накройте крышкой и оставьте на 5 минут.
Овсяная каша на молоке готова к употреблению. Добавьте несколько штук распаренного чернослива, кураги и пару ложек льняного или миндального урбеча — идеальный сухур готов! Макароны из цельнозерновой муки с брокколи и сыром Быстрое, вкусное и легкое блюдо, которое может быть и отличным вариантом для сухура. Ингредиенты: макароны — 500 г, брокколи замороженная или свежая — 400 г, сыр — 150 г, масло оливковое — 50 мл, соль — по вкусу, перец — по вкусу. Способ приготовления: отварите пасту согласно инструкции на упаковке. Заправьте оливковым маслом. Параллельно с макаронами отварите в подсолённой кипящей воде брокколи. Откиньте капусту на сито.
Крупные соцветия можно разделить на 2-3 части. Смешайте горячую пасту с брокколи и натёртым сыром.
На противень положите пергамент и немного смажьте маслом.
Ложкой разложите половину массы. На каждый сырник положите по дольке абрикосов, а сверху — оставшуюся массу. Отправьте в разогретую до 180 градусов духовку на 20 минут.
Кукурузная каша Кукурузная каша настолько полезна, что после трёх дней регулярного употребления прекращается шелушение кожи, укрепляются волосы, прекращается кровоточивость дёсен, нормализуется сон. Кукурузная каша рекомендована при нарушении пищеварительной функции, для профилактики раковых заболеваний. Способ приготовления: вкусная и полезная, но каша из кукурузы капризна в приготовлении, необходимо постоянно её помешивать, чтобы она не прилипла к дну кастрюли.
Чтобы не допустить образования комков, есть простой метод приготовления каши. Следует взять половину нормы воды , влить её в казан, дать закипеть. После этого добавить соль и осторожно всыпать крупу.
Сначала каша будет густой, зато, если образовались комки, в этот момент можно легко раздавить их и, продолжая помешивать, добиться получения однородной консистенции. После этого медленно влить оставшуюся воду. Чтобы правильно приготовить кашу, кукурузную крупу необходимо промыть, после этого залить кипятком, добавив соль и сахар.
Кашу перемешать, варить 15 минут, помешивая. Добавить масло в кашу, ещё варить 15 минут. Можно приготовить кукурузную кашу в мультиварке: крупу тщательно промыть, засыпать в чашу и залить холодной водой.
Выбрать в меню мультиварки режим «Крупа», автоматически выставляется время на 25 минут. Кукурузная каша получается при таком способе рассыпчатой, хотя немного жестковатой. Чтобы получилась мягкая каша, необходимо доварить ее в течение 10 минут, выбрав режим «Мультиповар» и температуру 150 градусов.
Панкейки с клёновым сиропом Панкейки — это такие американские блинчики. Они, кстати, могут быть и диетическими. Ингредиенты: 1 стакан овсяных хлопьев не быстрого приготовления , 1 стакан кефира, 2 яйца, кленовый сироп.
Рецепт чрезвычайно прост: измельчаем овсяные хлопья до консистенции цельнозерновой муки. Добавляем кефира и яйца и хорошо перемешиваем. Важно следить за тем, чтобы не было комочков.
Выпекаем на сковороде с антипригарным покрытием без масла. Добавьте кленовый сироп. Он содержит в своем составе широкий спектр минералов и антиоксидантов.
Понравился материал?
Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный.
Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан.
Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.