Новости чем отличается терпение от терпимости

Получи верный ответ на вопрос Чем терпение отличается от терпимости.

чем терпение отличается от терпимости

Таким образом, терпение и терпимость — два важных качества, которые помогают нам преодолевать трудности и строить гармоничные отношения с окружающими. Главное отличие терпимости от терпения заключается в том, что терпимость связана с отношением к чужим убеждениям и правам, а терпение связано с способностью выдерживать трудности и собственные ограничения. Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости – собственное достоинство. терпение -быстро заканчивается, долго терпеть невозможно, терпимость-наоборот,долгое терпение.

Чем отличаются понятия "терпимость" и "терпение"? Что общего? Ваше мнение?

толерантность, терпимость, терпение - терпение выше по своему смыслу и значению. В отличие от терпения, которое связано с умением переносить трудности и неудобства, терпимость направлена на установление гармоничных отношений между людьми. Главное отличие толерантности от терпимости состоит в том, что первое качество исходит изнутри, а второе – снаружи. В отличие от терпимости, терпение ориентировано на самосовершенствование и достижение личной цели. Терпимость и терпение — важные качества, которые могут помочь нам поддерживать гармоничные отношения с окружающими людьми и преодолевать трудности в жизни. Терпение и терпимость В чем разница? Поиск. Смотреть позже.

Паронимы: терпимость — терпеливость

И мне очень хочется это понятие реабилитировать. Потому что, на мой взгляд, именно ее, терпимости, нам очень часто не хватает. Подчеркиваю, нам - значит, и мне самой тоже. Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого. Понимать, что другой человек - это всегда другой мир, другой жизненный путь , и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы. И не навязывать ему своих убеждений - даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их убеждений церковности. В чем проявляется нетерпимость? Иногда - в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?!

Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама… Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово! Никому до этого дела нет - кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами: Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя? Вы находитесь в храме.

Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал? Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил - подлинных или надуманных, но правил - которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко - ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице.

Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин. Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей - чаще всего моих старых друзей и коллег - относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве! Я переболела всеми болезнями гордого интеллигентского сознания, я хворала ими не год и не два. Да, я выздоровела - в том, по крайней мере, смысле, что в Церковь пришла, - но так поздно, что вряд ли могу быть судьей чужим опозданиям, хотя бы и непоправимым. Однако я забываю про это, и, когда возникает спор, веду себя столь агрессивно и нетерпимо, что могу великих дров наломать. По крайней мере двух своих старых подруг я уже ранила, и довольно ощутимо.

А ведь они в свое время помогали мне, поддерживали, были очень мне нужны! Теперь я забываю их щадить - а почему забываю? Откуда она, моя нетерпимость в подобных случаях , в чем ее причина? В моей любви к Истине, в ревности по ней? Да нет же. Болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием. Причина - в каком-то моем собственном внутреннем неблагополучии, которое мне не удается пока понять.

Я только догадываюсь: болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием - такой вот психологический парадокс. Но не меня одной это касается. По крайней мере часто, если не всегда, истинная причина нашего нетерпимого, жесткого, резкого поведения, нашей агрессии - не в личном нашем благочестии и благоговении и не в любви к Истине. Истинно благоговейный человек, кстати, не станет шуметь в храме; да и в частном разговоре постарается внутренний свой храм не осквернить, не впустить в душу раздражение и злость. Причина в другом - во внутренней нашей ущербности, которая ищет компенсации; в душевной и духовной неустойчивости; а у кого-то, возможно, - в скопившейся обиде на людей, в неудовлетворении собственной жизнью , в затаенной несчастности. К вере все приходят искренне, ни в чьей искренности здесь сомневаться не надо. Но беда еще и вот в чем: мы ведь не изменяемся мгновенно, не перерождаемся за один день, - придя в Церковь, мы во многом остаемся прежними.

Тут-то и подстерегает нас, как мне кажется, ловушка: вместо того, чтобы освобождаться от своих совсем не лучших качеств и состояний, человек находит для них высшее оправдание, мысленно сам для себя их «освящает». Он уже не просто вспыльчив и гневлив, а «горяч в вере». Не просто властолюбив и деспотичен, а «ревнует о должном порядке в храме». Не просто любит в глубине души своей унижать других, а «наставляет заблудших на путь истинный с необходимой и спасительной для них строгостью»… Но вот, однако, пример противоположный. Я знаю людей - не много, но знаю, - которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты - тоже по монастырскому уставу куда мне до этого! Нередко их благочестие - в данном случае подлинное, идущее от сердца - выражается и во внешнем виде : женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку.

Причем это не « ежовые рукавицы », нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», - сказала мне одна из таких христианок. Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, - очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют - не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей?

Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека - да от самого его облика! Чем духовнее человек , тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности - но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить.

Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других - как раз дома-то и оставляет. И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя - иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться - не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы - это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути или, скорее, никогда по этому пути не шел и забрел в темные заболоченные дебри.

Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству - ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел. Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости. Это русские святители-миссионеры, которые принимали и любили каждый из «диких» народов таким, каким он был; и именно поэтому добивались успеха в своем деле.

Это Оптинские и иные старцы, принимавшие каждого приходящего к ним, не гнавшие никого. Это святой , молитвой своею исцелявший иноверных. Но прежде всего это, конечно, Сам Спаситель, Который, с одной стороны, сказал; «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» Лк. Очень часто люди путают эти понятия или вообще думают, что это одно и то же. Терпение — важное положительное качество , оно обозначает нашу способность ждать изменений, отсрочить исполнение нашего желания, переносить какие-то неприятные обстоятельства. Можно, например, набраться терпения на время пока ищешь выход из неблагоприятного положения. Или потерпеть и сделать что-то не сейчас, а чуть позже.

Потерпеть и чуть позже получить желаемое. Потерпеть — это выдержать что-то неблагоприятное. Терпение замечательное качество, но когда мы говорим об отношениях между людьми, оно скорее вред чем польза. В этом случае необходимо говорить о терпимости. Так, можно терпеливо ждать прекращение тяжелой болезни близкого человека , но к появлению у него каких-то новых, может и не очень приятных качеств, относиться с терпимостью. Терпение — это напряжение и поэтому оно конечно. При переходе к терпимости необходимость в терпении отпадает.

Терпение имеет под собой замечательную основу - желание мирного сосуществования и отсутствия конфликтов. Поэтому, путая эти два понятия, люди упорно призывают себя и других к терпению. К сожалению, терпение - не тот инструмент, который поможет достичь этого, потому что не решается главная задача - устранение неизбежно возникающего раздражения и недовольства, вызванным напряжением. Для психотерапевтов, работающих с гневом, люди, которые заставляют себя долго терпеть, избегая конфликта или пытаясь сохранить « хорошее лицо » их еще называют имплозивными , считаются наиболее опасными. Именно они, в результате, берут оружие в руки и, казалось бы, ни с того, ни с сего убивают людей. Все дело именно в этом накапливающемся раздражении, перерастающем в ненависть, которая затыкается внутри примененным терпением. Оно - как наглухо закрытая крышка на кипящей кастрюле.

В какой-то момент накопившимся паром эту крышку просто сносит. Так и скопившаяся ненависть, когда терпение лопается, вырывается наружу в виде агрессии. И чем больше было терпения, тем сильнее будет агрессия. Когда дело касается отношений и взаимодействия с людьми, терпеть нельзя! Необходимо учиться терпимости. Так что же такое терпимость? Терпимость — это качество, развивающееся в результате умения поставить себя на место другого человека, почувствовать, что происходит в его душе, понять, что им движет.

Это принятие права другого человека иметь свои взгляды, мнения, убеждения, отличные от наших собственных, принятие права другого иметь свои недостатки, страхи и ограничения.

Объяснение : Иногда свмостоятельность может тебя подвести... Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Wizzara1 27 апр. Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр.

За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев. Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев?

То есть нет законов Божиих, нет Господних заповедей, есть некая толерантность, поэтому мы меряем мир не Господними заповедями, не Библией, не Господними словами евангельскими, ветхозаветными, святоотеческими ли, традицией своей , а есть некая новая религия, которую сегодня нам пытаются навязать глобалисты, проповедующая некую мнимую толерантность.

Особенно это касается семей, где растут несколько детей. Тут уж каждый пытается тянуть одеяло на себя. В крови у человека борьба за место под солнцем даже в семейном кругу — чего бы это ни касалось: от игрушек до лучшего куска пирога или телевизионного пульта. Как известно, у ребёнка в семье вырабатывается модель поведения, которая потом будет проецироваться на его отношения с другими людьми в жизни. Другими словами, как ему позволят «себя» воспитать родители, такой человек выйдет в общество. Его не научат в школе или в институте проявлять терпимость, если дома он не впитает в себя азы общения в конфронтации. Терпимость может выражаться в качестве принятия к сведению фактов, событий, мнений, которые не совпадают с внутренними убеждениями. Это спокойное отношение к происходящему, без эмоций. Когда мы проявляем терпимость, то занимаем позицию стороннего наблюдателя по отношению к тому, что творится вокруг нас. Например, кто-то протискивается без очереди. Ему кричат: «Э… куда полез, тут очередь — что, не видишь? Терпимый же человек просто промолчит. Хотя в мыслях и промелькнёт: «Ай-я-ай, как нехорошо… да мало ли, может, торопится человек». Это лишь частный случай. В социуме сплошь и рядом приходится проявлять терпимость, потому что невежество встречается на каждом шагу.

Чем отличается терпение от терпимости

Но есть ли у терпимости предел? Где та грань, отделяющая терпимость к другому человеку от ущемления своих интересов и превращения в жертву? Терпимость может быть доведена до бесконечности, особенно у религиозных людей, религия которых призывает быть миролюбивым, терпеть чужие пороки, что бы ни случилось. Бесконечное терпение следует проявлять при общении с невеждами, хамами, стараясь не опускаться до их уровня. Но все-таки есть моменты, исключающие всепоглощающую терпимость, В некоторых ситуациях она должна отойти на второй план, потому что она может стать роковым обстоятельством для терпимого человека. К примеру, нельзя терпеть грубость, насилие, хамство в семейных отношениях. Все это крайне необходимо пресекать на корню, в противном случае недопустимое обращение, неприятные и унизительные моменты войдут в привычку. Также на работе, в условиях коллектива могут проявиться такие нехорошие черты, как подавление личности, унижение, то же хамство и безнаказанность.

Как правило, люди, ведущие себя подобным образом, неадекватны и их поведение следует жестко и быстро пресечь, а не демонстрировать ангельское терпение, это не приведет к положительному результату. То же самое относится и к скандальным и хамовитым соседям, которые могут позволять себе ненормативные выпады в вашу сторону.

Мера терпимости по отношению к картине мира, замечаемой у многих субъектов, равна бесконечности. Например, это касается религиозных догм, манеры социального поведения больших групп людей. Это в случае, если речь идёт об отношениях типа «субъект — большая группа». Бесконечной терпимостью следует запастись, если вдруг случайно повстречали невежд. На грубость можно нарваться неожиданно для себя. Сложно, конечно, при явном хамстве сдержаться.

В голове должна доминировать мысль: «Будь выше всего этого». Спускаться до уровня грубиянов, случайно попавшихся на пути?! Ни за что! И всё-таки существуют жизненные ситуации, в которых терпимость вредна, просто опасна для жизни, может привести к необратимым последствиям для тех, кто проявляет терпимость. Это касается аспекта поведения, а не концептуальной позиции людей. Так, грубость, которую проявляют члены семьи, должна немедленно пресекаться, иначе она приобретёт воспитательный характер — дескать, так и надо. Некоторые жены считают нормой, что муж может постоянно или эпизодически ругается «крепкими» словами. Даже сейчас встречаются семьи, в которых имеет место рукоприкладство супруга.

И присказка на этот счёт появилась: «Бьёт — значит любит».

Терпимость — тоже качество души, но иного свойства и характера. Терпимость это насилие над своим эго.

Поскольку эго всегда хочет и терпимость помогает получить, что хочется. В социуме терпимость — как термин, который употребляется при оценке отношений к людям или группе людей, поведение или взгляды которых отличны от ваших.

Это осмысленное воздержание от принятия поспешного решения, являющееся результатом абсолютной преданности идеалу или цели. Следовательно, чем сильнее вы охвачены идеей достижения своей жизненной цели, тем больше терпения потребуется от вас в преодолении препятствий, возникающих на вашем пути.

Терпение — это одно из проявлений духовной зрелости личности. Терпимость — социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований наказаний чуждых. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали.

Назарбаев рассказал об отличиях терпимости от толерантности

Терпение - на свои проблемы. Если человек терпит боль после операции, он терпеливый. Если он молча переносит стоны соседей и не раздражается - он терпимый.

Не стоит путать терпимость с бездействием. Терпение — это способность ждать правильного времени и сделать правильный шаг. Оно помогает нам выработать стратегию действий и увидеть более широкую картину. Различие между терпением и терпимостью в отношениях Терпимость — это готовность принимать и уважать других людей, даже если их мнения и поведение отличаются от наших. Терпимость в отношениях позволяет нам открыто выражать свои мысли и чувства, не оскорбляя и не унижая других людей. Она также помогает нам преодолевать различия и строить гармоничные отношения на основе взаимного уважения и понимания. Терпение и терпимость взаимосвязаны, но все же имеют разные значения и проявления в отношениях.

Роль терпимости в разрешении конфликтов Терпимость играет важную роль в разрешении конфликтов, так как она способствует снижению напряженности и созданию атмосферы взаимопонимания. Когда люди проявляют терпимость, они готовы выслушать аргументы друг друга, а не стремятся доказывать свою правоту. Одним из основных принципов терпимости является уважение к мнению и убеждениям других людей. В конфликтных ситуациях это может оказаться решающим фактором для достижения компромисса и взаимного соглашения. Когда каждая сторона проявляет терпимость и готовность к диалогу, они могут найти общие точки зрения и найти пути решения проблемы. Терпимость также способствует развитию эмпатии и позволяет людям видеть ситуацию с разных точек зрения. Вместо того, чтобы оценивать и судить, терпимые люди пытаются понять и принять позицию другого человека, даже если она отличается от их собственной. Это помогает создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в процессе разрешения конфликта.

По поводу терпения множество высказываний, но смысл один — это качество, не свойственное многим, и люди, не имея его, страдают.

Тот, кто не имеет терпения, проигрывает чаще терпеливых, им проще жить в социуме, поскольку нетерпеливых огромное множество. Действительно, работа с людьми требует безграничного терпения, вернее, настолько безграничного, насколько хватает энергии держать удар от других. Терпимость — тоже качество души, но иного свойства и характера.

Она лёгкая и занимает мало места, при этом в неё можно загрузить любые книги на свой вкус и читать их, когда приходится чего-то ждать. Также полезно иметь при себе блокнот и ручку. Ими можно воспользоваться, чтобы распланировать что-то, составить список покупок или записать возникшую идею. Избавляйтесь от злости, гнева и раздражения Эти эмоции быстро входят в привычку. Если человек позволяет себе раздражаться или злиться в ответ на вынужденное ожидание, это становится естественной реакцией для него. Лучше составить себе список позитивных эмоций, которые можно легко вызывать определёнными мыслями. К примеру, подумав о своём хобби , можно вызвать трепет и энтузиазм, а если вспомнить о планах на выходные — это вызовет радость.

Любой человек может выбрать для себя эмоции, которые ему нравятся и которые он сможет вызывать с помощью определённых мыслей. Согласитесь гораздо приятнее испытать восторг по поводу предстоящего свидания или поездки на море, чем злиться и чувствовать себя ущемлённым из-за необходимости стоять в автомобильной пробке. Учитесь улавливать момент, когда возникает раздражение Очень полезно уметь это делать, поскольку большинство из нас старательно игнорирует зарождающееся раздражение. Мы просто делаем вид, что этого чувства нет, а оно тем временем всё усиливается, и в какой-то момент отрицать его уже невозможно. Научившись своевременно распознавать момент возникновения раздражения, можно сразу же переходить к позитивным мыслям и не позволять себе раздражаться ещё сильнее. Посмотрите на ситуацию чужими глазами Многих из нас раздражают другие люди, поскольку их действия кажутся нам нелогичными, неоправданными или эгоистичными. Чтобы стать терпимее к окружающим, просто заведите привычку смотреть на ситуацию глазами человека, поведение которого вам не нравится. Подумайте, почему он так себя ведёт, какой у него мотив , какую цель он преследует, что он сейчас чувствует, чего хочет, из-за чего волнуется. Возможно, не на все вопросы вы сможете найти ответы. И всё же поведение человека станет более понятным и менее раздражающим.

Представьте ситуацию: знакомый просит денег взаймы, но не возвращает в срок. Через какое-то время он возвращает долг, но потом просит снова. В этот момент его поведение начинает раздражать: как одалживать тому, кто никогда не возвращает вовремя? Но стоит понять, что он делает это не со зла, а потому, что не умеет распоряжаться деньгами, и раздражение проходит. Конечно, решение о том, давать ли взаймы, зависит от многих обстоятельств. Но злиться в такой ситуации точно не следует. Вот другой пример. Многие очень многие! Оказавшись в такой ситуации, просто подумайте, что сейчас делают и о чём думают другие водители. Что волнует человека, находящегося в машине слева?

А о чём думает тот, который стоит сразу за вами? Вам также может быть интересно.

Назарбаев рассказал, чем отличается терпимость от толерантности

Существует мнение, что буквальный перевод с латинского tolerantia лат. Терпимость в русском языке традиционно обозначает лишь готовность снисходительно относиться к чужому мнению, быть миролюбивым к иным воззрениям. В свою очередь, толерантность предполагает не снисходительность, а доброжелательность, готовность к уважительному диалогу и сотрудничеству. Мы придерживаемся следующего трактования этих понятий: Терпение — отсутствие негативной реакции в конкретной ситуации. Терпение как психологический механизм дает возможность снизить порог чувствительности к неблагоприятным факторам. Затем терпение как психическое состояние закрепляется и перерастает в терпеливость, выступающую уже личностным свойством. Терпеливость — свойство индивида, как правило, проявлять терпение, что становится чертой его характера. О терпеливости часто говорят как о длительности поддержания волевого усилия Калинин В.

В качестве основы формирования терпеливости является эмоциональная устойчивость. Терпимость — 1 умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам; 2 общественное явление или состояние общества , которое заключается в том, что множество индивидов граждан склонны проявлять терпение, быть сдержанными и неагрессивными». Сдержанность проявляется при переходе от решения к действию. Она позволяет затормозить влияние несвоевременных побуждений, которые мешают успешному продвижению к цели [13].

Терпеть то, что иногда у нас что-то не получается, не сходится. Терпеть боль или обидные слова. Много что можно терпеть. Но всем известно, что терпение, рано или поздно заканчивается. А вот терпимость, это уже нечто иное.

Толерантность - это активное отношение человека. Толерантность - это не терпение, это взаимопонимание и сотрудничество. Толерантность в один день не рождается, она складывается исторически", - сказал Президент".

Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого. Не считать себя лучше его — даже если мы действительно успели уже научиться тому, чему он еще не научился, или избавлены Богом от недостатка, которым он страдает. Не присваивать себе право суда над ним. Понимать, что другой человек — это всегда другой мир, другой жизненный путь, и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы. И не навязывать ему своих убеждений — даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их убеждений церковности. В чем проявляется нетерпимость? Иногда — в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?! Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама… Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово! Никому до этого дела нет — кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами: — Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя? Вы находитесь в храме. Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал? Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил — подлинных или надуманных, но правил — которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко — ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице. Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин. Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей — чаще всего моих старых друзей и коллег — относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве!

ТЕРПЕНИЕ И "ТЕРПИМОСТЬ"

Главное отличие терпимости от терпения заключается в том, что терпимость связана с отношением к чужим убеждениям и правам, а терпение связано с способностью выдерживать трудности и собственные ограничения. Терпение и терпимость, хотя и имеют некоторые общие черты, различаются в своих основных значениях и применении. Терпение против толерантности Если вам когда-либо приходилось ждать своей очереди в очереди, вы должны были заметить два типа людей. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий