Вестник Кавказа — Все новости. От человека-амфибии до Джеймса Бонда: 5 знаменитых фильмов, снятых в Азербайджане.
"Человек-амфибия".
это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои. Узнай, где снимали Человек-амфибия.
«Человек-амфибия» в Батуми
Кстати, дорога перед улицей до сих пор используется для передвижения транспорта и сфотографироваться сидя на брусчатке днем становится очень сложной задачей. Итальянец и аптекарь уже не те, вместо них у входа сидит бабушка. Единственное что не изменилось за эти годы — крепостная стена. Рядом находится кафе «Бриллиантовая рука». Администратор кафе говорит, что люди падают под окнами круглосуточно, а иностранцы постоянно спрашивают: «Что это такое происходит? Представляю их удивление! С некоторых точек старого города видна визитная карточка Азербайджана — пламенные башни.
Вот такой контраст в одном месте, от старых построек древнего города до современной архитектуры.
Негативным прогнозам не суждено было сбыться: фильм пополнил золотую коллекцию советского кинематографа и любим зрителями до сих пор. Кадр из фильма Пожалуй, тяжелее всех во время съемочного процесса пришлось Владимиру Кореневу, исполнителю главной роли.
Это была всего лишь вторая крупная роль артиста в кино, и ему пришлось сниматься в сложнейших условиях. Его костюм, напоминавший чешую, был сшит вручную из плотной эластичной ткани и под водой, намокая, прилипал к телу, становясь ледяным. Чтобы избежать постоянного переохлаждения, для Ихтиандра сшили специальную резиновую рубашку, только благодаря которой удалось защитить тело актера.
Выход на экраны "Человека-амфибии" стал настоящей сенсацией: фильм посмотрело рекордное количество зрителей, а слава Коренева стала всесоюзной.
Особенно трудно пришлось исполнительнице роли Гуттиэре — Анастасии Вертинской, которая к началу съемок совсем не умела плавать. Режиссер Владимир Чеботарев и оператор Эдуард Розовский в компании консультировавших работу над кинокартиной подводников прошли вдоль крымских берегов на небольшой фелюге в поисках лучших мест для съемок. В этом путешествии и была выбрана бухта Ласпи. В ту пору это был малопосещаемый уголок побережья у бухты с достаточно прозрачной водой. Вода в Черном море, увы, оказалась заметно мутнее, чем в красивых фильмах Кусто, но прозрачнее, чем в Каспийском море. Каменные хаосы, крутые обрывы, подводные пещеры мыса Айя не оставили равнодушными создателей морского фильма.
Их можно видеть в отдельных эпизодах. Кроме них, в кадре оказались причудливые скалы и бухточки Кара-Дага, Новосветских бухт. В фильме снимали еще один древний вулканический массив — эффектную скалу Ифигения поблизости от Ялты. Возле нее главный герой вырывался из сети коварного Зуриты. Именно с этого фильма началась история многочисленных подводных съемок на Ялтинской киностудии. Одной из проблем создания кинокартины стала не слишком богатая флора и фауна Черного моря. Этот вопрос решили художники-декораторы, создавшие пышные насаждения из пластмассовых кораллов и поролоновых тропических губок. Для того чтобы наполнить море жизнью, была придумана специальная насадка-раструб, в которой специально привезенные тропические рыбы плавали как в аквариуме.
Ее закрепляли на кинокамере. Конечно же, та живность, которая обитает в Черном море, тоже была использована для съемок. Внимательный зритель увидит в кадре черноморских рыб, небольших местных акул катранов и прекрасный этюд, во время которого Ихтиандр осторожно играет с красивой, но «кусачей» медузой корнеротом. Оператор потом рассказывал, как быстро нужно было снимать эпизоды, в которых среди мелкой рыбешки в раструбе камеры плавали хищные катраны. Исполнитель главной роли Владимир Коренев родился неподалеку от тех мест, где снимался прославивший его фильм, в Севастополе. Он был сыном севастопольского контр-адмирала Бориса Коренева. О трудностях и опасностях специфических подводных съемок этого необычного фильма ходит множество легенд. Часть из них вымышлена, часть основана на реальных фактах, происходивших на съемках.
Океанские кадры хотелось снимать в полном живности прозрачном Саргассовом море, но руководство не верило, что конечный результат будет сколько-нибудь положительным. Поэтому финансирование картины оказалось весьма скромным. Была даже идея привлечь к съемкам в качестве консультанта знаменитого Жака-Ива Кусто. Говорят, что он даже заинтересовался интересным проектом. Но, увы, и на это не хватило денег. Пришлось обходиться собственными силами и возможностями своей большой страны. Вот тут и пригодился отличающийся особенной кинематографичностью живописный полуостров, окруженный водами Черного и Азовского морей. Именно в Крыму нашлось достаточно прозрачное море, живописные скалы и «потайные» бухточки. Иностранный портовый город в фильме сыграли улицы в красивейшем городе Баку.
По воле кинематографистов на экране у стен столицы Азербайджана стало плескаться не Каспийское, а Черное море. Самые эффектные места для фантастического фильма Чеботарев и сам был любителем подводного плавания с аквалангом. Поэтому работу над заинтересовавшим его сценарием он начал с общения с опытными подводниками. После проб подводных съемок и консультаций со специалистами было решено снимать эпизоды фрагментами. Герои фильма спускались на дно в аквалангах. В кадре они должны были появляться без оборудования аквалангистов. Поэтому рядом с ними постоянно находились подводники, которые между съемками отдельных кусочков эпизодов давали возможность актерам подышать воздухом из специально подготовленных для этого аквалангов. С помощью специалистов-подводников, по их подсказкам сценарий дорабатывали его автор А. Гольдбурт и соавторы-сценаристы А.
Ксенофонтов и А. Каплер, который уже к тому времени прославился замечательной «морской» комедией «Полосатый рейс». В это же время актеры проходили серьезное обучение навыкам подводного плавания в Институте физкультуры в Ленинграде. Особенно трудно пришлось исполнительнице роли Гуттиэре — Анастасии Вертинской, которая к началу съемок совсем не умела плавать.
Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео)
Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу | Говорят, что роман Александра Беляева Человек-амфибия в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. |
Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду | А Крым, где снимался фильм «Человек-амфибия», в очередной раз подтвердил – он столь многолик, что может быть и Диким Западом, и Амазонскими джунглями, и Карибским берегом. |
Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности! | Узнай, где снимали Человек-амфибия. |
От человека-амфибии до Джеймса Бонда: 5 знаменитых фильмов, снятых в Азербайджане | Вестник Кавказа | Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои. |
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
Северную стену оранжереи художник-декоратор за несколько дней превратил в рельефную карту Южной Америки. Получилось впечатляющее полотно размером 5 х 20 м. Потом там появились операционный стол, хирургические инструменты, «морально устаревшие» исследовательские приборы и заспиртованные уродцы в банках. Реквизитом кинематографистов снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину. Хорошо, что больше в нем приходилось плавать моему дублеру - двукратному чемпиону мира по подводному плаванию Андрею Диденко. Я же под водой чаще работал в обычной одежде - в цивильных пиджаках и брюках.
За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал. Когда оранжерея превратилась в настоящую лабораторию, Регимантасу Адомайтису доктор Сальватор в его исполнении получился более чем убедительно оставалось только надеть медицинский халат и по команде «Мотор! Кинематографисты работали ударными сменами - иногда съемки заканчивались в три часа ночи. В перерывах между дублями Адомайтис оставался у операционного стола и тщательно изучал «хирургические принадлежности». По иронии судьбы, в один из съемочных дней именно «доктору» потребовалась медицинская помощь. На тот момент 66-летний актер почувствовал себя плохо и после осмотра врачей оказался под капельницей.
Несмотря на явные проблемы со здоровьем, спустя сутки Регимантас снова появился перед камерой и мужественно, с полной отдачей, отработал свои сцены. Был простор для подвигов и у каскадеров. Самый эффектный прыжок снимали в Артеке лагерь «Лазурный» , у скалы с Пушкинским гротом.
Посетителей ждет атмосфера советского кинотеатра, показы советской классики, фильмов — победителей кинофестивалей и лент из архивов Музея обороны. Посетители смогут увидеть выставку киноафиш советских и зарубежных картин, сделать фото в «Киноаппаратной», а также посетить «Кинотеатр братьев Люмьер», где демонстрируют первые черно-белые фильмы. Фото: pixabay.
Владимир Коренев человек амфибия. Человек амфибия Крым. Человек амфибия Карадаг. Человек амфибия съемки.
Съемки фильма человек амфибия. Педро Зурита человек амфибия. Актеры человек амфибия 1961. Ихтиандр человек-амфибия жабры. Человек-амфибия Александр Беляев фильм. Человек-амфибия фильм 1961 Конкин. Ихтиандр человек-амфибия фильм американский. Человек амфибия 2009. Человек амфибия переснятый. Человек амфибия тема.
Человек амфибия аватар. Фонтан человек амфибия. Арка человек амфибия. Человек амфибия место съемок фильма сейчас. Владимир Корнеев изтиандр. Человек-амфибия фильм 1961 Владимир Коренев. Анастасия Вертинская в фильме человек амфибия. Человек-амфибия фильм 2015. Ихтиандр человек-амфибия актеры. Михаил Козаков человек амфибия.
Человек-амфибия фильм 1961 Ольсен. Кадры со съемок фильма человек амфибия. Кино человек амфибия 1961. Человек-амфибия фильм 1961 Постер. Человек амфибия 2022. Морской дьявол фильм Ихтиандр. Коренев морской дьявол. Человек амфибия фильм СССР. Человек амфибия 1961 Гуттиере. Ихтиандр 1961.
Пираты 20 века фильм Тарханкут. Пираты 20 века съемки Тарханкут. Пираты 20 века грот. Мыс Тарханкут пираты 20 века. Герои фильма человек амфибия.
Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7]. Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра требовалась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой изготовляли плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Анастасия Вертинская вначале не умела плавать, однако успешно прошла курс обучения подводному плаванию. И при подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты [7]. В сцене нападения акулы на Гуттиэре актрисе, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно и там её подбирает Ихтиандр [19]. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обёртки от шоколадных конфет. Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста.
Как снимали фильм «Человек - амфибия»
Под водой Ихтиандр плавает редким стилем «дельфин». Сценарий утвердили с большим трудом. Работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой. Газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой создателям фильма предрекали полный провал: «Сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в бассейне. До съёмок Вертинская совсем не умела плавать. Однако, впоследствии она даже отказалась от дублёров.
В сцене нападения акулы на ей пришлось исполнить сложный трюк — не двигаясь телом, опуститься на дно. Для костюма Ихтиандра взяли ткань, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную нашиты на комбинезоны.
А на корабль капитана Грея мы купили на ростовском заводе две тысячи квадратных метров алого материала, из которого тогда делали пионерские галстуки. Шелк был очень красивый: мягкий, струящийся…» «Именно с этими алыми парусами и возникли самые большие сложности, — смеется оператор Виктор Якушев. Долго мы маялись и наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получались алыми! Помню, как нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса так красиво надулись! Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Место съёмок в Коктебеле сейчас Сказочный город Лисс снимали в Ялте, масштабные декорации построили прямо на Ялтинской набережной. В массовке участвовало местное население. Лановой обнаруживает спящую Ассоль, снимали в сосновой роще в Пицунде Абхазия. Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией. В первый год проката «Алые паруса» посмотрели 22,6 млн. В фильме снимали два парусника: «Альфа» — он сейчас находится при мореходном училище в Ростове-на-Дону, и «Товарищ» — в Херсоне. Ассоль была первою ролью в кино Анастасии Вертинской. Но они от этой идеи быстро отказались, поскольку у них тогда еще не было опыта масштабных глубоководных съемок. Не было его и у советских кинематографистов в начале 1960-х. Но режиссера Владимира Чеботарева и оператора Эдуарда Розовского позднее к этому тандему примкнет третий участник, режиссер Геннадий Казанский это обстоятельство не остановило. На съёмках фильма "Человек-амфибия" Когда об этом узнали американцы, в газете The New York Times даже была помещена статья, где над будущими создателями фильма откровенно потешались и предрекали им полный провал.
Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства. Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров. Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым. Но ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача. Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга. Придумали как это сделать. Актер нырял в сопровождении спортсменов-аквалангистов, которые оставались за кадром. Как только становилось понятно, что герой вот-вот потеряет сознание из-за недостатка кислорода, ему давали подышать, после чего съемки продолжались дальше без акваланга в кадре. Был момент, когда Владимир Коренев чуть не погиб. Когда я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, матрос нечаянно выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который, увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи», — рассказал Владимир Коренев в одном из интервью. Однако были сцены, которые снимались при помощи дублеров.
Двух попыток оказалось достаточно, чтобы запечатлеть впечатляющие кадры. Выбор главных героев В авантюру с «морским дьяволом» Александр Атанесян на самом деле ввязался давно. До съемок он уже шесть лет работал над полнометражным мультфильмом «Человек-амфибия», но о том, чтобы еще и кино снимать на ту же тему - таких мыслей у него не было. В итоге обратились с предложением ко мне: с одной стороны, я умею делать жанровое кино, а с другой - я уже в материале. Популярность «Человека-амфибии» 60-х не смутила Атанесяна. Он взялся за эту работу. Это неизбежно - тогда они были молоды, у них было совсем другое мироощущение. Но сейчас перед ТВ-экранами и в кинотеатрах уже другие зрители, и мы не можем позволить себе такой наивности. Проводниками реальности XXI века в фильме стали два персонажа, которых нет у Беляева. Это импресарио его сыграл Андрей Панин , который заманивает колоритных девушек на работу в США, и американская журналистка Джинна, зарабатывающая на жизнь поиском сенсаций. Эту роль Александр Атанесян доверил Анастасии Калманович. На съемочной площадке Настю трудно было не заметить, даже если она оставалась за кадром - красные волосы и непрекращающийся фонтан эмоций. В Крыму она снималась в сценах на корабле Педро Зуриты по сценарию у нее с этим кабальеро роман. За «Медузу» киношникам пришлось выдавать ялтинскую «Испаньолу», которая стоит на приколе напротив ялтинского отеля «Ореанда». Съемки проходили во внутренних помещениях, поэтому отличия от той шхуны, что была на Кубе, заметить трудно но можно. Нового человека-амфибию нашли в первый же день отбора кандидатов на роль.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
На съёмках фильма "Человек-амфибия" © Ленфильм. В 1961 году в крымском поселке Новый Свет снимали фильм "Человек-амфибия". Узнай, где снимали Человек-амфибия. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией.
Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу
Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. Человек-амфибия: Владимир Коренев и Анастасия Вертинская Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. Кстати, в 1961 году на улице Кичик Гала снимали сцену погони за Ихтиандром (фильм «Человек-амфибия»). только в СССР его в первый же год посмотрело 60 000 000 человек.
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история
Териберка разделена на два поселка: та самая Териберка, где снимали фильм и где стоял дом главного героя Коли, и населенный пункт Лодейное, где располагается рыбзавод. История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну. Фильм "Человек-амфибия"_1961 (фантастика, мелодрама). Полностью почитать как в Баку снимали “Человека-амфибию” можно тут. В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав 65,5 млн. зрителей, а на фестивале фантастики в Триесте получил «Серебряный парус». Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои.
Точные места съемок фильма "Человек-амфибия"
А сцены прошлого Руси, были отсняты в Кремле города Ростов. Кремль является памятником архитектуры зодчества и открыт к посещению туристами. Так что вы можете приехать и увидеть те самые места, где некогда бегали друг за другом легенды советского кино! Кавказская пленница Название фильма не оставляет сомнений в том, что съемки проходили в сердце Кавказских гор. Однако основным местом съемок был Крым, в частности Алушта, Демерджи, Ай-Петринская Яйла и окрестности местных деревень. Знаменитый камень, на котором Нина — комсомолка, спортсменка, и просто красавица, пела свою знаменитую песню про медведей, находится в Долине Приведений, в районе Алушты. Найти камень можно всего в ста метрах от Никулинского ореха, если идти на северо-восток.
Здесь, на фоне камня Варлей хорошо виднеются вершины гор Ангар-бурун и Эльх-кая. Знаменитая фраза «помедленнее, я записываю…» была произнесена Шуриком в Алуште, на улице Набережной 5. Здесь осталось здание с колоннами, которое видно в кадре, и старые сосны у входа. Напряженная сцена, где Шурика несет по горной реке в спальнике, и Нина отчаянно пытается его спасти, была отснята в Краснодарском крае, в Сочи, Красная Поляна. Знаменитая «Психиатрическая больница 1», находится в Симферополе, и является не больницей для душевно больных, а консервным заводом имени 1-ого мая. Съемки погони за троицей, похитившей Нину, проходили на Бахчисарайском и Южнобережском шоссе, а на других кадрах можно заметить вид на Ай-Петри с ее скалистыми зубцами.
Сцена, где предприимчивый Остап Бендер решает срочно подзаработать и заодно совершить благое дело, чтобы люди могли, и озеро подземное увидеть и «…чтобы провал не слишком проваливался…», была отснята у входа в Лермонтовский грот, который на время съемок стал тем самым «Провалом». Статья по теме: «Его что, специально для фильма строили? Именно здесь, возле настоящего провала и был установлен памятник великому комбинатору, однако стоимость билетов бронзового памятника — 50 копеек, в то время как в романе Ильфа и Петрова, они стоили по 5 и 10 копеек. А памятник Кисе Воробьянинову установлен в цветнике, в том же самом Пятигорске, возле Лермонтовской галереи. Множество сцен кинофильма снимали в городе Рыбинске, Ярославской области, другие в Москве, а сцены в ресторане, где Бендер искал «спонсоров» для своей оферы, были отсняты в Баку. Человек амфибия Фильм с фантастическим сюжетом, тесно связанный с подводной жизнью, было очень нелегко снять в те годы.
Нью-Йоркская газета даже высмеивала попытки советского кинематографа, говоря о том, что за подобную работу не брался даже великий Уолт Дисней. Однако наши режиссеры и вся группа не желали сдаваться. Природа Крымского побережья стала лучшей декорацией для съемки живописных сцен.
Статья по теме: «Его что, специально для фильма строили?
Именно здесь, возле настоящего провала и был установлен памятник великому комбинатору, однако стоимость билетов бронзового памятника — 50 копеек, в то время как в романе Ильфа и Петрова, они стоили по 5 и 10 копеек. А памятник Кисе Воробьянинову установлен в цветнике, в том же самом Пятигорске, возле Лермонтовской галереи. Множество сцен кинофильма снимали в городе Рыбинске, Ярославской области, другие в Москве, а сцены в ресторане, где Бендер искал «спонсоров» для своей оферы, были отсняты в Баку. Человек амфибия Фильм с фантастическим сюжетом, тесно связанный с подводной жизнью, было очень нелегко снять в те годы.
Нью-Йоркская газета даже высмеивала попытки советского кинематографа, говоря о том, что за подобную работу не брался даже великий Уолт Дисней. Однако наши режиссеры и вся группа не желали сдаваться. Природа Крымского побережья стала лучшей декорацией для съемки живописных сцен. Тренировки актерской группы проходили на побережье Нового Света, в районе Судака.
Основные морские кадры были отсняты в живописных местах бухты Ласпи, а также на Карадаге. Группа проживала в палаточном городке Ласпинской бухты, недалеко от Севастополя. Все подводные кадры были отсняты в Ленинграде, в бассейне, поскольку аппаратура не позволяла отснять четкое изображение в воде, причем, что в море она частенько была мутной. Дома и улицы, которые мы видим в фильме, были сняты в столице Азербайджана — Баку.
Бриллиантовая рука Знаменитая фраза Андрея Миронова: «чьёрт побьери» снималась отнюдь не в Стамбуле, куда плыли советские туристы, а в Баку. Именно здесь на улице Сабира, контрабандисты «фаршировали» гипс Никулина жемчугом, бриллиантами и драгоценными камнями. Для съемок «Бриллиантовой руки», Гайдаю даже позволили изменить название теплохода «Россия», и назвать его на время съемок «Михаил Светлов», в честь любимого поэта. Все сцены на теплоходе были отсняты за одни сутки.
Клев, из-за которого Сеня должен был позабыть обо всем на свете, на самом деле снимался в Туапсе, у скалы Киселева. Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона Множество сцен из легендарного детектива на основе записок Атрура Конан Дойла о знаменитом лондонском сыщике, были сняты в Ленинграде, на каменном острове, и в Эстонии. Сам же Лондон за все серии фильма, был показан в кадрах на протяжении всего 67 секунд. Именно в это время мы видим в фильме настоящий Лондон и Темзу.
Для этих кадров были использованы любительские съемки корреспондента Центрального Телевидения, которые снимались им во время катания на прогулочном катере.
Намаялись с костюмами для Ихтиандра: шили их из различных тканей, но ни одна не выдерживала долгого пребывания в воде: один материал разбухал, другой — растягивался. Бухта Ласпи Выход нашли: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч!
Костюмов было сшито четыре. Один из них до сих пор хранится в музее «Ленфильма». Коренев в ту пору был худым, ему делали «толщинки», чтобы Ихтиандр не казался совсем уж «доходягой».
Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день вода ледяная. Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу. Местные жители с опаской посматривали на группу странных людей: один в жару сидит в шубе, от другого бьет электричеством — это оператор Розовский изобретает спецаппаратуру.
Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило»… Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался.
Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры.
Опасные рабочие моменты Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть.
Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро.
Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь. Такова цена лишь одного эпизода фильма.
Голубая бухта, Севастополь Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи. Цепь была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук.
К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра. Если бы не успел — цепь утащила бы актера на дно. Самостоятельно отстегнуть пояс, к которому она крепилась, он бы не смог.
Акул, опасных для людей, в Черном море нет: к радости отдыхающих и к горю съемочной группы. Сначала выпотрошили большую белугу, но в роли акулы она не смотрелась. Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор.
Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда.
Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно.
Кинотеатр «Украина», начавший работу еще в 1955 году, откроется в новом формате. Посетителей ждет атмосфера советского кинотеатра, показы советской классики, фильмов — победителей кинофестивалей и лент из архивов Музея обороны. Посетители смогут увидеть выставку киноафиш советских и зарубежных картин, сделать фото в «Киноаппаратной», а также посетить «Кинотеатр братьев Люмьер», где демонстрируют первые черно-белые фильмы.
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
Человек-амфибия: Владимир Коренев и Анастасия Вертинская Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. Зрители увидят фильм 1961 года «Человек-амфибия» с Владимиром Кореневым и Анастасией Вертинской в главных ролях. Новости Владивостока: Съёмочная площадка многосерийного художественного фильма о путешественнике Владимире Арсеньеве расположилась на мысе Тобизина. Говорят, что роман Александра Беляева Человек-амфибия в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде.