Васина-Гроссман Вера Андреевна Нежданова Антонина Васильевна Всероссийское театральное общество. Нежданова Антонина Васильевна. Родилась 17 (29) июля 1873 года в Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя, ныне в черте г. Одесса, Украина. Нежданова Антонина Васильевна (1873-1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант, поскольку ее пение было очень.
«Антонина Нежданова» помощи не дождалась
Антонина Васильевна Нежданова глава 3 Центральное место в творчестве Неждановой занимают оперы Римского-Корсакова. Умерла Антонина Васильевна Нежданова в Москве 26 июня 1950 года. Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро. Антонина Васильевна Нежданова за свою жизнь заслужила огромное количество наград и званий. 16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой, русской певицы (1873–1950). 16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой, русской певицы (1873–1950).
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, Л. Шуберта, И. Стравинского и др.
Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР.
Неждановой партии в операх Н. Римского-Корсакова — обольстительная и капризная Шемаханская царица из «Золотого петушка», несравненная Марфа из «Царской невесты» и «этический идеал чистоты» — Снегурочка, из одноимённой оперы композитора. В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие. Работая над образами, она пользовалась советами мастеров драматической сцены — M. Ермоловой, К.
Природная, уникальная красота лирико-колоратурного сопрано Неждановой была дополнена не только ювелирно отточенной техникой, но и очаровательным тембром, интонацией, одухотворенной простотой и искренностью исполнения. Современные композиторы ценили ее за предельно полное понимание замысла произведения, умение постичь его не только умом, но и душой. Известен случай, когда Сергей Рахманинов, очень сдержанный в выражениях своих чувств, во время сольного выступления Антонины Неждановой вышел на сцену и экспромтом стал аккомпанировать певице.
Семья Фарма-ковского была близка с семьей Ульяновых, и их дети росли в тесном общении друг с другом. Естественно, что быстро возраставшая популярность В. Ленина среди передовых русских кругов была предметом гордости всех Фармаковских, и его имя часто звучало в их семье. Через Фармаковских Антонина Васильевна совсем юной девушкой вошла в среду передовой интеллигенции. Встречи и общение с такими людьми, как профессора Успенский, Зелинский, Умов и другие выдающиеся деятели русской культуры и науки, явились своеобразным университетом для Неждановой, оказав огромное влияние на формирование ее мировоззрения.
Дружба с семьей Сеченовых ввела артистку в передовую московскую среду и дала новую, обильную пищу ее впечатлительному уму. Сам Иван Михайлович Сеченов и его жена одна из первых русских женщин-врачей, окончившая университет в одно время с Софьей Ковалевской были страстными почитателями искусства, и особенно музыки. Верное художественное чутье помогло им почувствовать огромный талант ученицы Московской консерватории, выступившей в одном из студенческих концертов. Сеченовы выразили восхищение безукоризненным исполнением Неждановой старых итальянских мастеров. Это положило начало их тесной дружбе с молодой певицей. В доме Сеченовых она встречала таких людей, как К. Тимирязев, Н. Зелинский, Н.
Стороженко п другие. Страницы воспоминаний Антонины Васильевны о нравственном влиянии на нее Сеченовых характеризуют кристальную чистоту души этих замечательных русских людей, как и самой артистки. Сеченовы помогли утвердиться прогрессивным взглядам Неждановой на искусство, на отношение к людям, развивали присущие ей оптимизм, выдержку, такт. Особенно они внушали необходимость постоянного совершенствования, работы над собой. Главное же, что воспитала окружающая среда в Неждановой,— это то, что она никогда не мыслила себя жрицей «чистого искусства». Понимание своего артистического долга, как долга общественного, искусства, как средства служения народу и родине, всегда отличало Нежданову. Поэтому материальные расчеты, погоня за громкой славой никогда не имели места в артистической жизни Неждановой. Поэтому она всегда отклоняла самые лестные предложения заграничных антреприз, оставаясь верной русской сцене.
Поэтому, как и ее ближайший соратник по сцене Л. Собинов, Нежданова с радостью и полным бескорыстием принимает широкое участие во всех благотворительных мероприятиях, в концертах для неимущих студентов и т. С первых же дней своей артистической жизни Антонина Васильевна была избрана почетным шефом Высших женских курсов и университета Шанявского, ежегодно давая в их пользу свои концерты. Об этом же говорят многие другие письма и телеграммы, сохранившиеся в архиве певицы. В годы первой империалистической войны Нежданова, одна из первых артисток-патриоток, стремилась оказать помощь русским солдатам. Наряду с Г. Федотовой, Н. Никулиной, А.
Южиным и другими деятелями русского театра Антонина Васильевна у себя дома принимала пожертвования в пользу армии. Газеты того времени часто пишут об активной деятельности Неждановой в этой области. Даже по небольшим газетным заметкам можно составить представление о том, в какой среде и у какого слушателя наиболее почиталась Нежданова. Это была не аристократия, не буржуазия. Пришлось подписать массу фотографий и удовлетворить наивное любопытство поклонников и поклонниц, интересовавшихся обстановкой, в которой живет артистка». Редкая скромность Неждановой говорит о том, что все это она делала от чистого сердца, а не в поисках популярности. Истинный патриотизм великой артистки раскрылся с особой яркостью в революционную эпоху. Несмотря на настойчивые советы некоторых «доброжелателей» уехать за границу, Антонина Васильевна осталась, как всегда, верной своей Родине, народу и русскому искусству.
Именно в эти годы с особой наглядностью выявляются ее передовые устремления. С первых же месяцев революции Антонина Васильевна начинает активную общественную деятельность, часто выступает на концертах-митингах. Она принимает участие в первом открытом концерте в пользу Красной Армии, состоявшемся 10 апреля 1918 года. Сохранилась письменная благодарность Антонине Васильевне от Штаба Красной Тяжелой Артиллерии МВО за участие в этом концерте, «успех которого,— как гласит благодарность,— находился в тесной зависимости от Вашего выступления... Голованов много рассказывал мне о совместных с Антониной Васильевной шефских поездках в трудные годы гражданской войны — в части Красной Армии, героически отстаивавшей молодую Советскую республику. Они выступали перед бойцами в Ростове, Смоленске, в Нижнем Новгороде и в других городах, ставших бастионами революции. И часто речи большевиков-трибунов, вдохновлявшие бойцов на борьбу с врагами Родины, сопровождались чарующими песнями Неждановой. В эти же годы Антонина Васильевна восстанавливает свою дружбу с А.
Горьким, по просьбе которого она принимает участие в апреле 1920 года в концерте-митинге, в котором выступает с пламенной речью В. Здесь и происходит встреча Антонины Васильевны с Ильичем, отнесшимся к артистке с исключительным вниманием и теплотой. Советские годы — это годы всестороннего раскрытия творческой натуры Неждановой, расцвета ее общественной деятельности. Невозможно представить на протяжении более тридцати лет почти ни одного крупного события в области музыки без участия Неждановой. Она входила во многие правительственные комиссии по вопросам искусства, ее всегда можно было увидеть в президиуме торжественных заседаний, среди членов жюри музыкальных конкурсов и олимпиад самодеятельного искусства, участников вокальных конференций и т. В студии Большого театра, затем в оперной студии им. Станиславского Нежданова начинает педагогическую деятельность. Мужественно проявляет себя Нежданова в период Великой Отечественной войны.
Ни фашистские бомбы, ни зарево приближающейся войны не заставили Антонину Васильевну покинуть любимую Москву. Ее воспоминания этих лет обнаруживают исключительную твердость духа и глубину переживаний артистки за любимую родину. Она поет в госпиталях, военных частях, по радио. В эти годы в общественном облике Неждановой выявляется еще одна черта. Певица, всегда очень скромная, не любившая привлекать к себе внимание, учится говорить с аудиторией, выступать с трибуны. У меня сохранился черновик речи Неждановой, произнесенной ею в 1943 году в день 50-летия со дня смерти П. Чайковского в его Доме-музее в Клину по дороге в поезде мы вместе с Антониной Васильевной набросали текст ее выступления. Эта дата совпала с открытием Дома-музея после восстановления от повреждений, нанесенных фашистскими захватчиками памятнику русской культуры.
Несмотря на холодный, ноябрьский день, Нежданова и Голованов проделали довольно трудный в военных условиях путь, чтобы принять участие в этом торжестве. Теперь мы собрались сюда в годину великих испытаний нашей Родины, когда весь народ встал плечом к плечу на защиту своей земли, своей культуры от варварского нашествия. Печальные следы этого нашествия еще заметны на стенах домика Петра Ильича. Но фашизму никогда не удастся уничтожить русской культуры». Приняв участие в концерте, Антонина Васильевна спела несколько романсов Чайковского под аккомпанемент Н. Это было, кажется, ее последнее публичное выступление как певицы... В марте 1944 года Антонина Васильевна выступает от имени русских певцов с трибуны Большого театра на торжественном заседании, посвященном 100-летию со дня рождения Н. Нежданова сказала: «Гений Римского-Корсакова, великого художника-патриота, страстно влюбленного в свой народ, в свою родину, ее историю, обычаи и природу, помог нам глубже всмотреться в душу русского человека, усилил наше стремление раскрыть в своем творчестве его высокую этическую красоту».
Антонина Васильевна относилась к подобным выступлениям с огромной ответственностью и волнением. Примерно за месяц до празднования юбилея Римского-Корсакова она начала работать над текстом речи, советовалась с Н. Головановым и близкими к ней людьми, тщательно переписывала крупными буквами речь, размечала абзацы, цезуры, дыхание... В последние годы популярностью пользовались у широких Масс слушателей выступления А. Неждановой по радио с воспоминаниями о В. С любовью рассказывала певица радиослушателям и о своих соратниках по искусству — Фигнере, Собинове, Шаляпине, Рахманинове... Понимая, что она представляет большую и замечательную эпоху оперного театра, Антонина Васильевна записывает свои воспоминания о выдающихся деятелях русской культуры, и, очень скромно — о себе. Она увлекается педагогической деятельностью в Московской консерватории, консультирует певцов Радиокомитета, относясь к этой новой области своей работы с требовательной строгостью, дисциплиной и радостной, вечно молодой душой.
Это качество своей натуры Антонина Васильевна сохранила до последних дней, поражая окружающих оптимизмом, непосредственностью, жадным интересом к жизни, к людям, особенно к молодежи. Мне запомнился такой факт: в 1948 году в Большом зале Московской консерватории состоялся смотр студентов вокальных факультетов высших музыкально-учебных заведений.
Русская «канарейка» Антонина Нежданова
Царица русской оперы - Российский Национальный Музей Музыки | Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE. |
Антонина Нежданова | Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант. |
АНТОНИНА НЕЖДАНОВА * - Форум | Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950). |
Антонина Васильевна Нежданова
Нежданова Антонина Васильевна | Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро. |
16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой | Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. |
150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой | Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950). |
«Антонина Нежданова» помощи не дождалась | Нежданова Антонина Васильевна. Родилась 17 (29) июля 1873 года в Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя, ныне в черте г. Одесса, Украина. |
63 года назад не стало оперной певицы Антонины Неждановой - МИР БЕЗ КОНЦА - My World Groups | В этом доме с 1915 по 1935 год жила Антонина Нежданова, наша дива, оперная прима. |
Путь в Большой: пять солисток главного театра России начала XX века
А. В. Нежданова | Антонина Васильевна Нежданова глава 3 Центральное место в творчестве Неждановой занимают оперы Римского-Корсакова. |
Антонина Нежданова | По словам очевидцев, «Антонина Нежданова» стояла рядом с причалом. |
150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой | Умерла Антонина Васильевна Нежданова в Москве 26 июня 1950 года. |
В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова | 95 лет назад во время гастрольной поездки наш город посетила знаменитая певица, солистка Большого театра – Антонина Васильевна Нежданова. |
Царица русской оперы - Российский Национальный Музей Музыки | 95 лет назад во время гастрольной поездки наш город посетила знаменитая певица, солистка Большого театра – Антонина Васильевна Нежданова. |
Нежданова Антонина Васильевна — Биография
Против обыкновения, там не указано количество проданных билетов и число посетивших концерты слушателей, а вот отсутствие имени концертмейстера удивления не вызывает: Филармония рекламировала в первую очередь солистов, и имя аккомпаниатора не упоминалось не только в рукописной книге, но порой даже в афишах и программках. Возможно, в концертах певцов участвовал пианист Абрам Макаров , с которым сотрудничали и Нежданова, и Собинов: именно в эти дни Макаров выступал здесь с виолончелисткой Раей Гарбузовой. Но пять следующих выступлений Антонины Неждановой в Большом зале — в симфонических и камерных программах — пройдут с Николаем Головановым. Его романсы для голоса с оркестром Нежданова пела на их первом совместном концерте в 1925 году, он аккомпанировал жене на рояле в трех ее сольных вечерах.
Под управлением Голованова состоялся и последний, завершающий карьеру певицы, выход на сцену Большого зала: 5 марта 1933 года она исполнила с Филармоническим оркестром арию Лии из кантаты Дебюсси «Блудный сын», которую в октябре 1911 года пела в Дворянском собрании под управлением Сергея Кусевицкого.
Он победил", — рассказывала об одном из выживших бойцов Русланова. Лидия Русланова С самого начала боевых действий артистка в составе одной из ведущих концертных бригад выступала вместе Владимиром Хенкиным, Михаилом Гаркави и могими другими. Начальником сформировавшегося ансамбля был директор Центрального дома искусств Борис Филиппов.
Русланова могла отказаться от концертов еще в первые дни войны, ведь приходилось репетировать в катастрофических условиях. Некоторые дома культур, где собирались музыканты, находились под обстрелом, но они продолжали подготовку. Посыпались бомбы, затрещали пулеметы, задрожала земля от взрывов... Смотрю, никто и ухом не ведет, слушают, как в Колонном зале.
Думаю, и мне не пристало отсиживаться в траншее, да и концерт прерывать негоже... В общем, налет фашистов выдержала, программу довела до конца, — так вспоминала Русланова свое первое крупное выступление под Ельней. Как потом рассказывала певица Тамара Ткаченко, многих солдат ничто не могло остановить от того, чтобы пойти и послушать Русланову. По словам, артистки, выступавших всегда тепло встречали и сопровождали концерты бурными аплодисментами.
Одно из главных "передвижных" выступлений Лидии Андреевны состоялось у стен Рейхстага 2 мая меньше недели оставалось до составления Реймского договора и подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Один из участников боевых событий, Борис Уваров, делился вскоре, что это был впечатляющий концерт. Сначала запел наш казачий хор, потом Русланова... Ком в горле встал, слез не сдержать.
Но не только со мной такое. Герои, орлы фронтовые, на груди тесно от наград, плакали не стыдясь. И заказывали, заказывали свои песни — кто сибирские, кто про Волгу-матушку... Маршал Советского Союза Георгий Жуков, ставший случайным участником концерта, после выступления Руслановой подозвал ее к себе, снял со своей груди почетный орден и вручил Лидии Андреевне.
Память о славных днях в Берлине артистка решила увековечить собственной подписью на колонне Рейхстага. Валерия Владимировна Барсова Валерия Барсова урожденная Калерия Владимирова была одной из самых выдающихся советских певиц. О ней мы знаем, к сожалению, не так много, однако доподлинно известно, что с 1920-го по 1947 годы она являлась солисткой Большого театра СССР. Валерия Владимировна внесла огромный вклад в развитие искусства.
Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. К моменту начала войны Барсова уже давно сложилась как артистка, и ее выступления посещали целыми семьями. Она была пронзительна и неповторима в своих сценических образах. И этот творческий накал звезда сохранила и в годы войны.
С 1878 стала заниматься музыкой с отцом и уже в 7 лет выступала солисткой в церковном хоре, на ученических концертах. В 1891 окончила женскую гимназию со званием домашней учительницы и стала преподавать, часто выступая на музыкальных вечерах. В 1899 поступила в Моск. Была принята в труппу Большого театра, в к-ром пела свыше 30 лет вместе с Л.
Нужно говорить о культе Неждановой, живом по сей день, несмотря на то, что карьера певицы закончилась очень давно, а записи голоса, хотя и сохранились, все же несовершенны. Искусство Неждановой популярно и сегодня. В отличие от своих современниц и даже певиц следующего, более близкого к нам поколения, чье искусство уже эстетически устарело, пение Неждановой не представляется архаичным, не несет на себе отпечатка прошедшей эпохи.
Оно настолько современно и стилистически и технически, что голос Неждановой давно перешагнул границы нашей страны. Домоседку и патриотку Нежданову, выступившую в опере за границей всего лишь однажды в 1912 году в «Гранд-Опера», в спектакле «Риголетто» вместе с Карузо и Руффо и после исчезнувшую с мирового оперного небосклона, сегодня знают и в Италии, и в Германии, и в Америке как одну из выдающихся лирико-колоратурных певиц. Но для отечественной оперной сцены Нежданова все же значит больше, чем совершенная вокалистка.
С ее именем связана сама чистота оперного пения, а ее искусство реализует идеальные представления о нем. Манера пения Неждановой признана классической, поэтому искусство Неждановой и ее слава шире границ ее эпохи. Русские композиторы XIX века, каждый в индивидуальном стиле, создали в своих операх на русской сцене бесконечно притягательный исторический мир.
Сочиняя музыку и формируя театр будущего времени, они на самом деле переписали историю, совершили экспансию в прошлое, перевоссоздали его по новым эстетическим законам. Эти законы, однако, не всегда были удобны для оперного пения. Среди вокалистов и теперь еще бытует мнение, что никто из русских композиторов не знал в совершенстве вокальной специфики.
Для того чтобы полностью освоить этот придуманный мир, оживить его и населить персонажами, русской вокальной школе и русским певцам понадобился определенный опыт, потребовалось время. Решить эту задачу полностью стало возможным тогда, когда на сцену пришла Нежданова и ее поколение певцов. Им довелось сперва сократить, а после и уничтожить разрыв между классическим искусством пения и сложной для вокализации русской оперной музыкой.
Для этого надо было «обладать бельканто». Искусство пения Неждановой и в самом деле можно назвать бельканто, если понимать бельканто не просто как набор технических приемов, делающих пение прекрасным, но шире, - как средство выразить через вокал образ совершенного человека. Кстати, именно такой образ и связывали слушатели с голосом Неждановой.
Художник Константин Юон признался ей: "... Музыка Вашего пения мною воспринималась всегда как-то символически, как "голос вечно женственного" начала в жизни. Редчайший тембр Вашей музыки волновал всегда, как способен волновать знакомый и близкий голос горячо любимой девушки...
В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова
Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант, поскольку ее пение было очень. Скончалась А.В. Нежданова 26 июня 1950 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (3 уч. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Но с первой же фразы, пропетой Антониной Васильевной, слушатели постепенно, Друг за другом, стали подниматься со своих мест и все номера Неждановой уже прослушали стоя, в благоговейной тишине. Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950).
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе
Многие исследователи творчества Антонины Васильевны Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха. Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. Многие исследователи творчества Антонины Васильевны Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха. НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна (1873 — 1950), русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Учредители — Нежданова Антонина Васильевна, Граждан Татьяна Михайловна.
Нежданова Антонина Васильевна
16 июня 1873 года в селе Кривая Балка близ Одессы в семье сельских учителей родилась оперная и камерная певица Антонина Нежданова. Умерла Антонина Васильевна Нежданова в Москве 26 июня 1950 года. Антонина Мартынова, которая 16 лет находилась в федеральном розыске по обвинению в покушении на собственную дочь, вела открытый образ жизни: путешествовала по стране, в том числе, предположительно, на самолётах, и активно посещала светские мероприятия Москвы. Так что имя Антонины Васильевны Неждановой на три десятилетия определили жизнь Брюсова переулка. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант.
А. В. Нежданова
Поэтому первое издание опуса издательство А. Гутхейля, 1913 содержало лишь первые тринадцать романсов. Первая редакция полного авторского текста Вокализа была завершена 1 апреля 1915 года — эта дата зафиксирована Рахманиновым в рукописи, ставшей его даром Неждановой. Это было так убедительно, серьезно сказано, и я так этим была тронута, что мне оставалось только выразить ему от всей души свою глубокую благодарность за такое лестное мнение и исключительное отношение ко мне. Мы вместе с ним для более удобного исполнения обдумывали нюансы, ставили в середине фразы дыхание. Репетируя со мной, он несколько раз тут же менял некоторые места, находя каждый раз какую-нибудь другую гармонию, новую модуляцию и нюансы». Первая редакция Вокализа, хранящаяся ныне в Музее музыки, содержит те самые авторские правки, сделанные по замечаниям певицы: добавления вариантов нотного текста, темповые и динамические обозначения, штрихи, отметку о замене тональности ми-бемоль минор на до-диез минор. Здесь же — несколько тактов с пометами самой Неждановой. Музей музыки обладает и полным автографом финальной авторской редакции опуса 34. Датой окончания работы над Вокализом Рахманинов обозначил 21 сентября 1915 года. Эта рукопись была подготовлена им для издания 1916 года, о чем свидетельствует надпись, сделанная неизвестной рукой: «В гравировку».
Композитор тщательно отнесся к пожеланиям Неждановой, включив их в окончательную редакцию сочинения.
Надо сказать, что упорство и целеустремлённость Неждановой сделали её человеком высокообразованным, эрудированным, интересным в общении. К окончанию гимназии обаятельная девушка обретает интересных, интеллигентных и по своему влиятельных друзей. Её как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского.
По видимому, сказалось сильное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, девушка оказалась на распутье — в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли, что её влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка.
Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства — нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Манон Леско. Массне, V акт.
Восемь лет она тащит постылую учительскую «лямку», а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов. Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролёров, тем сильнее растёт её желание петь самой, тем более что её нет нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей её способностями подстёгивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе.
В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с её прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что её голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учёбу в Московскую консерваторию.
Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон её голоса был развит недостаточно. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу.
Нежданову приняли в «избранный» класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков её пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти. Можно с уверенностью сказать, что он «подарил» Неждановой её голос.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Дом в Большом Кисловском переулке был построен в 1913 году, проект разработал архитектор Н. На днях стало известно, что специалисты ФКР Москвы завершили капремонт дома 1971 года постройки в районе Коптево. Наряду с этим окончился капитальный ремонт доходного дома в столичном районе Хамовники.
Нежданова Антонина Васильевна — Биография
В этом доме с 1915 по 1935 год жила Антонина Нежданова, наша дива, оперная прима. В Брюсовом переулке, в доме где проживала выдающаяся русская оперная певица Антонина Васильевна Нежданова планируется восстановить исторический интерьер, представить личные вещи народной артистки СССР, ее сценические костюмы, письма, концертные афиши. Путь Антонины Васильевны Неждановой на сцену Большого состоял из счастливых случайностей.