Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни.

Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова

Семнадцатилетнего Лермонтова уже тогда волновали проблемы поиска собственного пути и духовного становления. Белеющий парус — это воплощенный образ самого поэта, его переживания, мысли, его ищущая мятежная душа. В начале повествования поэт рисует картину безбрежного моря, в голубых водах которого, сквозь туман просматривается одинокий парус. Неизвестно, от какого причала он отправился в путь, и к какой гавани он пристанет.

Пока же, преодолевая бушующие волны и напористый ветер, он движется вперед. Белеет парус одинокий Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. Она просит бури, чтобы забыться, и готова плыть против течения, покой не для нее, и не в нем она ищет счастье.

Безмятежное, комфортное существование не может удовлетворить такую душу. Ей нужна постоянная борьба, бунт, она страстно желает перемен и готова на пути к этому преодолеть любые расстояния и преграды. История создания Стихотворение появилось в непростое для Лермонтова время.

Он оставил Москву, университет, где обучался на факультете словесности и переехал в Петербург, совершенно незнакомый и чужой ему город. По совету бабушки, которая видела в нем только военного, он поступил в школу гвардейских подпрапорщиков. Вполне возможно, что прогулки по набережным Невы и подвигли поэта на создание этого стихотворения.

К своему детищу Лермонтов отнесся несерьезно, как к чему-то, не заслуживающему внимания. Он даже не включил его в свой поэтический сборник, изданный в 1840 году.

Что кинул он в краю родном?.. Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Перефразировать абзац Что касается настроения, то здесь таится грустный, меланхоличный характер. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Наше внимание приковывает необычность образов парус, волны, ветер, солнце , с помощью которых автор пытается подчеркнуть величественность одиночества, поиск пути верного для человека, а также грусть его жизни. Произведение небольшое, состоит из трёх строф, которые разделены на четыре строчки, соединённые между собой перекрёстной рифмовкой.

В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения. Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли. Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя. Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души. Конфликт «парус — море» переходит в конфликт «человек — жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии.

Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни. Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Читая произведения, прослеживается перекрестная рифмовка, когда первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму. В случае написания второй, а также четвертой строчек преобладаем мужская рифма. Усиливая художественную экспрессия, юный поэт прибегает к применению повторов, анафору, инверсию и синтаксический параллелизм. Так, анафора прослеживается: что ищет, что кинул. Лермонтов прибегает и к использованию олицетворения: играют волны, ветер свищет. Имеются в произведении эпитеты, такие как, луч солнца золотой, а также метафоры, в строках: струя светлей лазури. Применяется антитеза, в строчках: стране далекой — краю родном. Критиковать «Парус» Лермонтова практически невозможно. Так как стихотворение достоверно отражает всю глубинку переживаний юного поэта, тревожного жаждущего вечной бури.

Основная мысль произведения

  • «Парус» М. Лермонтов. Анализ стихотворения - YouTube
  • «Парус» М. Лермонтов. Анализ стихотворения - YouTube
  • "Парус" - моё любимое стихотворение Лермонтова - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
  • Сценарий урока "М.Ю. Лермонтов «Парус». Художественный анализ стихотворения" 6 класс
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина, Коровина, Журавлев

Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)

Ниже представлен анализ стихотворения Лермонтова "Парус". Ознакомимся также с историей написания произведения. История написания Анализ стихотворения Лермонтова стоит начать с истории его создания. Написано оно было Михаилом Юрьевичем в юном возрасте 17 лет в 1832 году в Санкт-Петербурге. Тот период жизни был непростым для будущего поэта: ему пришлось покинуть Москву и оставить университет. Конечно, такие резкие перемены в жизни не могли не отразиться на внутреннем состоянии юноши. Несмотря на то, что он мечтал стал филологом, по наставлениям любимой бабушки он отправился в Петербург для того, чтобы поступить в юнкерскую школу. И в этом городе Михаил Юрьевич остался наедине со своими переживаниями и размышлениями о дальнейшей судьбе. Поэтому неудивительно, что во время одной из прогулок вдоль Финского залива, он и создал одну из жемчужин русской поэзии - стихотворение "Парус".

Первоначальный вариант он отправляет в письме М. В нем в первой строчке говорится о парусе отдаленном. Позднее, поэт заменит это слово, и строка будет звучать так: "Белеет парус одинокий". Это начало Лермонтов позаимствовал у А.

Пейзаж бушующего моря олицетворяет повседневную суматоху в людской жизни. В этом постоянном течение жизни и находится юный Лермонтов с его глубоким внутренним миром. В композиции стихотворение можно почувствовать не только внешнее углубление паруса в морскую стихию, но и внутренне переживания поэта, в связи с возникшими жизненными трудностями. Автору хочется вырваться из настигшего его океана переживаний, как парусу найти свою тихую гавань.

Главная идея произведения «Парус» Лермонтова тематически приближен к переживаниям поэта, оставившего свою мечту и свои родные места. Стихотворение насыщено яркими образами бушующего моря и паруса не его фоне. Прослеживается и поэтическая красота в подобранных словах, характеризующих не только море и одинокий парус, но и внутренне состояние самого поэта. Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния.

Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски.

Шанский [11] «Парус» состоит из трёх четверостиший и одновременно — из шести «перемежающихся двустиший». Произведение построено таким образом, что две первые строчки каждой строфы представляют собой «пейзажную половину», в которую включено описание моря и паруса; две следующие строки каждого стиха — это поток раздумий поэта [12]. В число основных художественных приёмов, используемых Лермонтовым в «Парусе», входит антитеза. Так, буре противопоставлен штиль «Под ним струя светлей лазури» ; далее идёт ряд антонимов: ищет — кинул, далёкой — родной, ищет — бежит.

При этом «буря» имеет не только буквальное значение; поэт подразумевает под этим словом ещё и «жизненные повороты», «изменения в судьбе» [13]. Стихотворение завершается оксюмороном [14] : Именно поэтому такой выразительной, сильной и в смысловом отношении очень ёмкой и натруженной оказывается заключительная строчка «Как будто в бурях есть покой». С помощью оксюморона поэт ставит последнюю заключительную точку в размышлениях о своей судьбе [14]. Адаптации[ править править код ] Один из наиболее известных романсов «Белеет парус одинокий» был написан в 1848 году композитором Александром Варламовым. По словам музыковеда Александра Майкапара , страстный порыв, ставший лейтмотивом произведения, был передан с помощью сопровождающей сочинение темпераментной ритмики болеро [15].

Кроме Варламова, к стихотворению «Парус» обращались также Антон Рубинштейн , написавший в 1849 году вокальный квартет, Владимир Ребиков , создавший мелодию для женского хора, и другие композиторы [16]. Влияния[ править править код ] Фраза «Белеет парус одинокой» появилась в литературе за несколько лет до написания Лермонтовым своего стихотворения: читатели впервые встретились с ней в 1828 году, когда была опубликована поэма «Андрей, князь Переяславский» Александра Бестужева-Марлинского [17].

Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко Обновлено: 27. Это делает текст более динамичным, приближает интонацию произведения к разговорной. Лермонтов использует перекрестную рифму с чередованием женских и мужских окончаний стиха.

Смысл названия Во-первых, можно соотнести парус с восемнадцатилетним Лермонтовым, который оставил Москву, приехал в столицу поступать в университет. Однако же его мечта — выучиться на филолога — рухнула, и он чувствовал себя одиноким среди бушующей жизни столицы. Во-вторых, представляется образ мыслящего человека, не желающего смиряться с окружающей его действительностью. Он жаждет перемен и готов бороться с волнами, подобно парусу, лишь бы они случились. Образы и символы Стихотворение наполнено символами и аллегориями.

Если человеческая жизнь — это море, то человек в ней — парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Этот образ Лермонтов отразил не только в поэзии, но и в живописи: известна его акварельная работа, словно иллюстрирующая стихотворение. Буря в данном произведении тоже гораздо больше чем морской шквал. Она ассоциируется с революцией, а вызваны эти мысли реакцией на Декабрьское восстание 1825 года. Лирический герой осознает, что если он хочет добиться поставленных целей, то безмятежный путь, освещённый солнцем, — не для него.

Только преодоление настоящей бури может привести его к заветной мечте. Темы и мотив Одиночество. Это основная тема стихотворения. Она раскрывается через центральный образ сочинения — белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова.

Цель лирического героя — обрести свободу. Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений.

Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать учебную деятельность в университете. Приняв такое […]... В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого […]... Анализ стихотворения Лермонтова М. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как […]... Образ бунтующей души в стихотворении М. Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении Лермонтов создает очень яркий и живописный образ парусника, идущего по безбрежному голубому морю. Воздух чист, свеж и прозрачен, и луч солнца, прорвавший небеса, окрашивает наполненный […]... Однако вряд ли найдется человек, прочитавший эти строки и оставшийся безучастным или равнодушным, ведь белый парус, о котором говорит поэт, — это символ бунта, мятежа, борьбы, поиска новых […]... Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта.

Это и оказалось судьбой поэта, погибшего на двадцать шестом году своей жизни. Мы понимаем, читая стихотворение, что в […]... Антонимия эта чрезвычайно сложна, семантически и структурно двухслойна. Второе двустишие противопоставлено первому как глагольное безглагольному. Эта тема — тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова. Ведь поэт — сам по себе, по-своему характеру — одинок и достаточно решителен в этом плане. Лермонтов никогда не имел близких друзей, которые были с ним долгое время.

Приятели, знакомые — […]... Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Анализ стихотворения М. Когда М. Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I.

В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк. Так началась ссылка […]... Это многогранное произведение, наполненное глубоким смыслом. В нем и призыв к борьбе, и поиски смысла жизни, и стремление обрести […]... По мнению С. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]...

Лермонтова не покидает стремление разгадать таинства, загадки чудес небесного мира. В начале стихотворения автор описывает полуночное небо и песню ангела. У Лермонтова сюжет дан обобщенно, а главным оказывается выражение отношения поэта к соперникам. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]... Лермонтов М. Стихотворение было опубликовано в 1841 году.

В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения — любовь. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние года. Это стихотворение было написано не просто так. Ведь Лермонтов в последние года жизни своей, о чем даже не подозревал, но как будто бы интуитивно […]... Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов — молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе.

Вот целая палитра ярких и радостных красок эпитеты : голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус.

Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : "одинокий" и "мятежный". Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе-мятежный! Основу текста стихотворения составляет символ паруса, который обозначает человеческое одиночество, бунтарство человеческого духа, право человека на свободу, выбор. Но одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии.

Он счастия не ищет и не от счастия бежит».

В этой фразе заключены разочарование и обреченность, которые были так характерны для настроения поэтов-романтиков. Композиция Стихотворение имеет линейную композицию. Завязка приходится на первое четверостишие, когда поэт впервые упоминает об увиденном вдалеке парусе. Второе четверостишие — развитие действия, автор описывает испытания, которым подвергается парусник в открытом море. В последнем четверостишии наступает кульминация, которую можно назвать и развязкой: Лермонтов делает вывод: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…» Жанр По принадлежности к роду литературы «Парус» можно рассматривать как сюжетную лирическую зарисовку или миниатюру. По литературному направлению — это романтизм. Жанр стихотворения можно определить, как элегия.

Размер и средства художественной выразительности Произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой АБАБ. Мужские рифмы чередуются с женскими. Строфа представляет собой четверостишие классический катрен. Лексика стихотворения нейтральная, содержит много существительных и прилагательных, при помощи которых автору удается создать яркие, образные объекты: «краю родном», «парус одинокий», «в тумане моря голубом», «стране далекой». Глаголы: «ищет», «кинул», «свищет», «просит» создают ощущение, что в стихотворении речь идет не про неодушевленный предмет, а живое существо, поскольку парус здесь соотносится с человеком. Из средств художественной выразительности использованы эпитеты: «парус одинокий», «струя светлей лазури», «в тумане голубом», «луч солнца золотой». Метафоры: «в тумане моря голубом».

Почему они считают, что обрести все, что ему хочется, он может где угодно, но только не у себя дома? Даже в стихотворении стоит прямой вопрос: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Этими строками поэт пытается заставить читателя задуматься, а прав ли тот на самом деле? Может все-таки стоит сделать иначе?

Поэт говорит, что как бы хорошо и светло не было в жизни человека, он все равно будет стремиться найти что-то лучшее. Это стихотворение имеет многочисленный смысл. Рассматривать и разбирать его можно длительное время. Нередко возникают споры, так как каждый человек в том или ином повествовании видит что-то свое. Но суть остается неисправной — нее стоит искать утешения и удачи на чужбине, нужно стараться стать счастливым там, где ты вырос и родился.

Ведь не зря мы были рождены именно в том месте и в то время. Вариант 2 Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт и писатель, чьё творчество очень лирично и таинственно, не зря его, по примеру «Пушкина-солнца русской поэзии», называют её «луной». Этот человек всегда тяготился дурным обществом, окружавшим его, он был глубоко одинок и мечтателен. Наверное, благодаря этому, мир и получил столько великолепных произведений, вышедших из-под его пера.

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. Стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» носит лирический характер. Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах. Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным.

Сочинения:

  • Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова
  • М. Лермонтов, «Парус»: анализ стихотворения, характеристика героев и интересные факты
  • Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах
  • «Парус (Белеет парус одинокой…)» Михаил Лермонтов: читать текст, анализ стихотворения

Анализ стихотворения Парус Лермонтова

Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс). Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения. Стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтов написал в юном возрасте.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

Художественный анализ стихотворения" 6 класс. Художественный анализ стихотворения" 6 класс. 07 декабря 2018 Екатерина Шмелева ответила: Основной мыслью в стихотворении "Парус" является одиночество и постоянные скитания. Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта.

Комментарии

  • Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
  • История создания
  • Жанр, направление и размер
  • Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова
  • Жанр стихотворения Лермонтова Парус

Cмысл стихотворения «Парус» Лермонтова

Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге. Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий