15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни.
«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт
Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в больнице на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт родился в Москве, в знаменитой семье педагога и скрипача МХАТа Анатолия Густавовича Ширвиндта. Александр Анатольевич Ширвиндт – известный советский и российский актера театра и кино, театральный режиссер, талантливый сценарист, телеведущий. Александр Ширвиндт: смотреть фильмы онлайн. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра.
Александр Ширвиндт: биография, семья, личная жизнь, книги и фильмы
Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Актер, режиссер, писатель, народный артист России Александр Ширвиндт о друзьях, отношении к жизни, иронии, покорности судьбе и о том, что значит быть собой. Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт, проблемы со здоровьем. Александр Ширвиндт — все новости о персоне на сайте издания Заразившийся коронавирусом Александр Ширвиндт загадочно описал свое. Александр Анатольевич Ширвиндт является выдающимся актером постсоветского времени.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Как перст, и стал синонимом этого театра на Садово-Триумфальной. Ширвиндт — это Сатира. Сатира — это Ширвиндт. Уже не было его друзей — Андрея Миронова, потерявшего сознание на спектакле в Риге и подхваченного руками именно Ширвиндта. Нет Михаила Державина — верного партнера и спутника их великолепного эстрадного дуэта. Искренние, от сердца, ибо умел ценить талант и честные отношения. Что в театре большая редкость. В августе внезапно ушла из жизни Вера Васильева, которую он всегда называл Верочкой и снисходительно-нежно опекал, хотя был моложе ее. Когда хоронили Веру Кузьминичну, с ним что-то произошло на сцене. Впервые я видела растерянного папу Шуру у микрофона.
Он как будто что-то потерял и искал. Внутренняя паника, не свойственная этому человеку, на какое-то мгновение овладела им. Но он справился. Предчувствовал ли он что-то? Заглянул ли он в ту бездну, куда отправлялась его партнерша Верочка? Почувствовал ли, что сам оказался на краю? Как знать… И имеет ли это теперь хоть какое-то значение, если он уже шагнул туда, за своими. Все думали, что, наверное, он упокоится там, рядом с ними, со своими — с Андрюшкой Мироновым , Гришкой Гориным , Мишкой Державиным. Но судя по последним сообщениям, прах его после кремации будет покоиться на Новодевичьем, где тоже есть свои — Маркуша Захаров , Лёлик Табаков , Волчиха Волчек лежат.
Пока был жив Ширвиндт, он был оберегом Театра сатиры. Кто теперь станет хранить этот театр? Его театр. Тогда, в 2018-м, артист вышел на сцену после 16-летнего перерыва и наконец сыграл главную роль — одинокого старого артиста, всеми забытого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме. Рядом с ним — два таких же, что называется, с приветом — телеведущий Олег, у которого крыша поехала от славы в «ящике», — его играл Александр Олешко, и простой мужик Слава в исполнении Федора Добронравова. С Александром Олешко в своем последнем спектакле. Фото: из личного архива Александра Олешко Как ни странно, этот спектакль родился не в театре, не за столом режиссера, а в легендарном поезде «Красная стрела», что в полночь отправляется из Москвы в Питер и из Питера в Москву. Почему этот легендарный экспресс знают все артисты: исторически сложилось, что именно им после спектаклей столичные артисты отправлялись сниматься на «Ленфильм», а ленинградские их коллеги — в Москву на «Мосфильм». В поездах происходили встречи и посиделки до утра, за что предрассветное утро артисты именовали не иначе как «утро стрелецкой казни».
Они возвращались триумфаторами, так как оба получили премию «Фигаро», правда, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его ученик Саша Олешко — «лучшим артистом». К тому же чуть раньше получивший звание заслуженного артиста России. Это ли не повод отметить? Попросил найти сыр, овощи. Это было так весело, трогательно, шумно. Счастливая поездка, что и говорить. Пошли в тамбур, он закурил сигару. О чем мечтаешь? Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами.
Давайте сделаем спектакль на двоих» — «Я не против. Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши». Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу Щуки Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой. Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали. Пьеса называлась «Великий забытый».
Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название — «Где мы?.. Сыграли, и все поняли — случилось. Спектакль «Где мы?.. Это был новый невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью.
Он всё и всех контролировал на сцене. Каждый раз добавлял что-то новое, точное, интересное. У нас был ритуал — перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты. Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал». У меня с ним было несколько очень личных разговоров. Это был Ширвиндт, которого мало кто знает. Наверное, это можно сравнить с разговором отца с сыном.
Его всегда встречали оглушительными аплодисментами. Я стоял рядом и был счастлив, что имею к этому прямое отношение. Я мечтал сыграть на этой сцене именно с ним. И вот мечта сбылась. Спектакль нужен был ему!
Но при этом, вот уж действительно ирония судьбы, у него практически нет главных. Причем когда его слава в мире искусства гремела, и конная милиция стояла, чтобы перекрыть толпу, которая билась, чтобы попасть на его капустники в ВТО, широкой публике он не был известен. Он стал узнаваем после нескольких фильмов. Что это значит? Вот если бы такой гибрид где-нибудь я видел, вот это можно было выставлять напоказ в институтах. Вот это есть столичность, потому что кривлянье, беготня, бицепсы и так далее — компоненты. Сейчас у современных ребят, к сожалению, масса компонентов, которые очень мощные и сильные, но это компоненты. А симбиоз, необходимый для настоящей творческой личности, попадается редко. Московское воспитание А. Потому что чем дальше от Москвы, тем больше времени, тем чище и старомоднее люди. Можно сколько угодно говорить об отсутствии воспитания, но в семье Ширвиндтов воспитывала сама атмосфера: дом, полный книг и друзей, сначала в Скатертном переулке, потом на Котельнической набережной. Хотя, конечно, как для любого нормального человека, она единственная и любимая. Но никогда ни детям, ни внукам я не говорил, что вы носители… не знаю, чего только они не носители, какой только крови и фамилии. И воспитанием в нашей большой семье почему-то никто толком не занимался. Папа когда-то сказал, что все, что приобретает ребенок — это генетика: как заложено, так и будет. Ну это он отмазывался, чтоб не воспитывать меня, и я… можно в хорошем смысле махнуть рукой на своих детей, что я и сделал. Дети тем не менее благополучно закончили школу. А сын Андрей он просто, что мы называем, «в семье не без урода» стал видным юристом, владеющим пятью языками и читающим на этих языках лекции по всему миру. Ну, может, еще и исправится. Саша, дочка, закончила РГГУ, поучилась искусствоведению. Михаил Ширвиндт идет в школу Воспитывала детей и открытость дома, и хлебосольный его дух, даже в не самые сытые времена. Это ведь тоже московская традиция: собирать за столом несколько поколений. И откуда бы кто ни приехал, какие бы дела в этот момент у кого-то ни были, все в этом застолье объединяются и говорят на одном языке. Существует вот эта вот «шампура», про которую нам с детства твердил папа, а ему, соответственно, наверное, его родители. И вот на этой «шампуре» мы все существуем. Единомыслие — можно вот так пафосно сказать, но отношение к жизни очень схоже у всех. Без каких-либо принципиальных разногласий. У нас одинаковая расстановка приоритетов и ценностей. Мы все не приемлем, в общем, одни и те же пороки и кошмары. Иногда смотришь на выступающего там или сям деятеля культуры, и тебе становится стыдно. Стыдно за то, что человек потерял честь, достоинство, отсутствуют вот эти понятия, которые очень ценимы и значимы в нашей семье. И еще раз скажу: никто никого специально не воспитывал. Мы не проходили курсы честолюбия, а это так распорядилась «ваше благородие, госпожа генетика». Как бы мы ни были разбросаны профессионально-территориально-событийно, связующий центр нашей большой семьи — это застолья, выпивания. Только выпивая, можно вообще понять друг друга, свою семью. Когда дети пьют, это очень хорошо, внуки, слава богу, начинают потихонечку. Только в этом случае ты становишься настоящим москвичом. А знаете, что такое быть настоящим москвичом? Это уметь пить, а не нажираться. Человек получилось очень много, очень трудно запомнить, кто есть who, потому что имена придумывают неслыханные. Элла, Сема, Рина, Мотя, это нужно записывать, а если не запоминаешь, то иногда схлопатываешь по морде, потому что как можно не запомнить имя любимой правнучки? А если их шестнадцать и самому уже не 24, приходится записывать.
Я тоже по старости думаю, что надо успевать быть счастливым, добрым и любимым, а не полемизировать по любому поводу, потому что, как яростно ни борись, все равно окажешься на каком-нибудь тихом сельском кладбище. Впечатление: Книга здесь в ленте у меня завирусилась в прошлом году, прямо много кто из друзей стал читать, собственно это и меня сподвигло на чтение. НО скажу так, да жизнь таких людей должна иметь такие автобиографии и, конечно они должны писаться при жизни!
Качалов, Р. Плятт, Р. Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958. Другой дядя брат-близнец отца — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович Гдальевич Ширвиндт 1896—1966 , старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О. Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная». Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года. С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер. С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей. Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи... Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада.
Умер актёр Александр Ширвиндт
Продолжал Александр Ширвиндт выступать и как актер. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. Сын Александра Ширвиндта с третьей женой Анастасией Пономаревой.
Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»
Ленинского комсомола ныне Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова". Исполнял роли в спектаклях: "Когда цветет акация" по произведению Николая Винникова, "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, "Опасный возраст" по комедии Семена Нариньяни, "В день свадьбы" по произведению Виктора Розова, "104 страницы про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского, "Чайка" по произведению Антона Чехова и др. В 1968-1970 годы - актер Московского драматического театра на Малой Бронной. Был задействован в спектаклях: "Ромео и Джульетта" и "Как вам это понравится" по пьесам Уильяма Шекспира, "Счастливые дни несчастливого человека" по произведению Алексея Арбузова.
В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. В феврале 2018 г. Александр Ширвиндт исполнил в ней роль пожилого клоуна Петра Зарайского.
В качестве режиссера поставил более двадцати спектаклей. В их числе: "Проснись и пой! С 2000 по 2021 год Александр Ширвиндт был художественным руководителем Театра сатиры.
С 16 ноября 2021 года являлся его президентом. Среди наиболее известных работ: Павлик в комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!
Каких-то реальный властных полномочий и управленческих функций он, наверное, не имеет, являясь для всех в Сатире эдаким живым памятником и ориентиром в профессии.
Поэтому после того, как новый руководитель Сергей Газаров подробно рассказал про подготовку к празднованию 100-летию театра, про отгремевшие и будущие премьеры, про ремонты и зарплаты, актеры устремились к своему "папе", как за глаза называют Ширвиндта. Можете ему жать руку, но не более". Вероятно все дело в короновирусе, который снова набирает силу в Москве.
Народный артист уже болел им и даже лежал в больнице.
Особняком стоят две ленты — советско-итальянская комедия «Осада Венеции», в которой также снялись Изабелла Росселлини, Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, и комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи! Среди работ того периода — сиквел легендарной рязановской комедии «Ирония судьбы.
Продолжение» от Тимура Бекмамбетова , «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» от Георгия Юнгвальда-Хилькевича и мелодрама «Пестрые сумерки» от Людмилы Гурченко это ее единственный режиссерский опыт. Слезы Брайтона». Отметился артист и озвучивание ряда мультфильмов.
Среди других фильмов, к которым Александр приложил руку, — «Пес в сапогах», «Самый маленький гном», «Жил-был Саушкин», «Мои бабушки и я» и «Гофманиада». Также вместе они работали в программе «Хочу знать», подменяя основного ведущего передачи — Михаила Ширвиндта сына Александра. Среди других телепередач, в которых был задействован известный актер, — «Голубой огонек», «Терем-теремок», «Семь нас и джаз», «Телевизионные ночные сплетни», «Театральная гостиная» и «Браво, артист!
Книга написана в форме диалога двух друзей, начавших свою сознательную жизнь в начале 50-х годов. Вторая книга мемуаров от артиста, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», вышла в 2006 году. Называлась она «Schirwindt, стертый с лица земли».
А уже во втором десятилетии XXI века автор сподобился на четыре новых опуса — «Проходные дворы биографии», «Склероз, рассеянный по жизни», «В промежутках между» и «Опережая некролог». Личная жизнь В биографии Александра Ширвиндта всего один брак. Еще в молодости Александр Ширвиндт женился на Наталье Николаевне Белоусовой, которая была его на год старше.
Жена Александра Ширвиндта была племянницей военного химика Бориса Белоусова и внучкой архитектора Владимира Семенова, под руководством которого в 1930-х был разработан Генеральный план реконструкции Москвы. Как шутил сам артист о своей супруге: «Я испортил жизнь только одной женщине». Единственный сын актера Михаил стал театральным актером служил в 80-х в «Сатириконе» и телеведущим «Дог-шоу.
Я и моя собака» и «Хочу знать». Михаил был трижды женат, у него два сына старшего зовут Андрей — в честь Андрея Миронова, имя младшего неизвестно дочь Анастасия.
Он заявил, что его контракт с Департаментом культуры Москвы истек и подчеркнул, что за решением об уходе не стоит каких-либо скандалов, а все дело в возрасте. Среди театральных наград актера и режиссера — «Золотой Остап»-1993 за спектакль «Чествование» , «Звезда Театрала»-2009, премия «Фигаро» имени Андрея Миронова в 2015 году. Также Ширвиндт на протяжении долгого времени передавал свой колоссальный опыт в родном Щукинском училище сейчас уже Щукинском институте. Карьера в кино Дебютом Александра Ширвиндта в кино стал фильм «Она вас любит! Он воплотил на экране образ эстрадного певца Вадима Ухова. Съемки пришлись еще на студенческие годы. Также в период учебы молодой актер отметился ролью в драме «Атаман Кодр». Уже после окончания вуза выпускник засветился у Евгения Ташкова в комедии «Приходите завтра», а позже снялся у него же в трехсерийной экранизации романа Юлиана Семенова «Майор Вихрь».
Сначала он снялся в трагикомедии «Старики-разбойники», затем сыграл друга Жени Лукашина Андрея Мягкова в новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Среди других фильмов того десятилетия — «12 стульев» от Марка Захарова и «Небесные ласточки» от Леонида Квинихидзе, но главной лентой стала экранизация повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», сделанная Наумом Бирманом. В нем артисту досталась главная роль, он сыграл сэра Уильяма Самуэля Харриса. Фильм снимался в Калининградской области, и съемки затянулись до ноября. В летних костюмах на ветру и на реке актерам было крайне зябко, поэтому они использовали грелки, часть которых была отнюдь не с кипятком, а с алкоголем. В 80-е артист снова поработал с Рязановым, снявшись у него в «Вокзале для двоих» и «Забытой мелодии для флейты», отметился в комедиях «Самая обаятельная и привлекательная» от Геральда Бажанова и «Миллион в брачной корзине» от Всеволода Шиловского и засветился в мелодраме Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Особняком стоят две ленты — советско-итальянская комедия «Осада Венеции», в которой также снялись Изабелла Росселлини, Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, и комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи! Среди работ того периода — сиквел легендарной рязановской комедии «Ирония судьбы. Продолжение» от Тимура Бекмамбетова , «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» от Георгия Юнгвальда-Хилькевича и мелодрама «Пестрые сумерки» от Людмилы Гурченко это ее единственный режиссерский опыт.
Слезы Брайтона».
Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?
Шоу — Гектор 1976 — «Клеменс» К. Грибоедова — Молчалин 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1980 — «Чудак» Н. Устинова — Мервин Шпиндельман 1985 — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого — Пьер Селинджер 1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ — Негриш 1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э. Радзинского — Михалев 1997 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г.
Горина — Несчастливцев 1999 — «Привет от Цюрупы! Искандера — Думающий о России 2001 — «Орнифль» Ж. Ануя — Орнифль 2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта 2013 — «Мольер» «Кабала святош» — Мольер Режиссёрские и сценарные работы в театре 1970 — «Проснись и пой! Дьярфаша с Марком Захаровым 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А.
Арканова и Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян 1978 — «Недоросль» Д. Фонвизина 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1982 — «Концерт для театра с оркестром» сц. Гориным 1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц.
Искандера 1992 — «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная , сц. Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Полякова «Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша 8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю. Ряшенцева и Г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2 августа 2004.
Орден Дружбы народов 20 июня 1994 года. Лауреат второй премии на фестивале искусств «Театральная весна-74». Лауреат премии «Золотой Остап» 1993, за участие в спектакле «Чествование». Награждён премией «Хрустальная Турандот» в номинации «За многолетнее доблестное служение театру». Чеховская медаль 2010. Лауреат национальной премии «Россиянин года» в номинации «Звезда России» 2005.
Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии.
В Подмосковье временное трудоустройство подростков от 14 до 18 лет постоянно растёт. Если в 2022 году было порядка 18 тысяч ребят трудоустроены, то в прошлом 2023 году — уже 20 тысяч ребят. Средняя заработная плата — 18 тысяч рублей, и есть тенденция к росту. В Подмосковье есть еще бонус: дополнительно для тех, кто устраивается через взаимодействие с центром занятости, выплачивается из бюджета нашего региона на материальною поддержку по 2417 рублей в месяц», — рассказал специалист.
Самыми востребованными профессии среди подмосковных подростков, по словам Голубева, стали курьеры, промоутеры, операторы колл-центров, помощники вожатых, аниматоры, сотрудники в пункты выдачи заказов, делопроизводители. Собеседник предупредил, что с 1 марта этого года вступили в силу положения нового федерального закона о занятости населения в РФ, где отдельная глава была посвящена борьбе с нелегальной занятостью.
Артист в молодости Фото: aif. Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом.
Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано!
На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали.
И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта!
Ленинского комсомола. В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм». С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры.
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья
Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год. Президент Театра сатиры и народный артист РСФСР Александр Ширвиндт скончался 15 марта, но воспоминания о нем в артистической среде даже не собираются стихать. Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт | Фото. Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт | Фото.