Новости 949а подводная лодка

Прошедшие модернизацию и переоснащение на новый ракетный комплекс атомные подводные лодки проекта 949А "Антей" будут решать задачи, схожие с многоцелевыми АПЛ "Ясень-М". Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений.

Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?

В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море. Многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта «Ясень-М», получившую название «Воронеж», передадут российскому флоту на рубеже 2027-2028 годов. 4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш». В настоящее время, подводные лодки проекта 949А, совместно с реактивными бомбардировщиками ТУ-22М3 ВКС России, являются основным средством противодействия ударным авианосным группам вероятного противника.

Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.

серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. подлодка Подводные лодки проекта 949А "Антей", к которым относится "Белгород", стоят на вооружении более 30 лет. «Белгород» относится к подводным лодкам проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II), как и печально известный «Курск». Наконец, подводная лодка «Курск» проекта 949 в октябре 2001 года при помощи судна «GIANT 4» созданное компанией «MAMMOET» была поднята.

Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»

В конце концов, лодку оснастили универсальным стрельбовым комплексом с ракетами «Оникс». Лодки проекта 885М вооружили уже ракетами «Калибр» с возможностью размещения в перспективе в тех же пусковых контейнерах новейших гиперзвуковых ракет «Циркон». И это тоже большой срок. На каком-то этапе у командования ВМФ появились даже сомнения в том, что лодки этого проекта успеют до 2028 года прийти на замену АПЛ третьего поколения проекта 949А «Антей» , вооруженных советским комплексом крылатых ракет П-700 «Гранит». Именно в такое переломное время в Главном штабе ВМФ в 2017 году согласились с давно предлагаемым Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» планом модернизации «Антеев» по проекту 949АМ с продлением срока их эксплуатации почти в два раза. Позднее в Главном штабе подтвердили: только четыре из восьми находившихся в боевом составе ВМФ. Главное, что предложили конструкторы, это заменить пусковые контейнеры ракет П-700 на более современные П-800 «Оникс» или ракеты семейства «Калибр-ПЛ» без переделки прочного корпуса. Сейчас к названным ракетам может добавиться еще и «Циркон».

Правда, по соотношению водоизмещения к вооружению «Антеи» уступают американским атомным подводным лодкам третьего поколения типа «Огайо», также претерпевшим модернизацию. При водоизмещении 24 и 18 тыс. Но в случае вооружения «Антеев» «Цирконами» можно ожидать, что ударные способности наших АПЛ существенно возрастут или даже превысят по соответствующим показателям тактико-технические характеристики «Огайо». И конечно же, в два раза будет увеличен срок службы подводных лодок проекта 949А», — заявил в марте 2021 года главком ВМФ адмирал Николай Евменов. На Севере модернизацию «Антеев» — в принципе, хорошо знакомую северным корабелам работу — выполняет Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, а на Дальнем Востоке — Дальневосточный завод «Звезда» в городе Большой Камень. Модернизацию К-132 «Иркутск» на Дальневосточном заводе «Звезда» планируют завершить в 2022 году. К-456 «Тверь» на Тихоокеанском флоте и К-410 «Смоленск» — на Северном флоте будут доживать свой век, который, как сейчас предполагают, продлится недолго.

Прочный корпус разделён на десять отсеков. За характерную форму корпуса проект прозван «батоном». Способны ложиться на грунт [2].

По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом. После модернизации подлодка сможет решать те же задачи, что и многоцелевые атомные подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", отметил адмирал. Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века.

Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель. Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки.

По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час.

Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека.

Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста. На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов.

По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов. На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива.

Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты.

Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.

"Проходит модернизация одной из подводных лодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи, будут поставлены новые комплексы обслуживающие. Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». К-173 «Красноярск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер 3-го поколения проекта 949А «Антей». Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения.

Гроза морей: 7 самых больших подводных лодок в мире

Начиная с третьего корабля серии, подводные крейсера строились по усовершенствованному проекту 949А. Атомные подводные крейсеры проекта 949 949А стали эффективным средством, способным противостоять крупным надводным корабельным группировкам противника и, в первую очередь, авианосным ударным соединениям и группам. Проведение модернизационных работ обеспечивает подводным крейсерам этого проекта современные боевые и эксплуатационные характеристики.

В 2019 году при посещении ДВЗ замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что атомный подводный ракетный крейсер «Иркутск» после модернизации получит возможность применять гиперзвуковые ракеты «Циркон». Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров.

Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет. Модернизацию планировали закончить к 2021 году, однако потом сроки сдвинулись.

По данным из открытых источников, теперь «Граниты» должны заменить на «Ониксы» и гиперзвуковые «Цирконы».

Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними.

Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда».

В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». Посмотрите также Читать В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года.

Россию защитит «Посейдон»

Об этом сообщает издание авиа. Анализ спутниковых снимков базы подводных лодок Тихоокеанского флота на Камчатке показал повышенную активность российских субмарин. Эксперты считают, что лодки вышли в море после нового приказа командования. АПЛ могли отправить в районы патрулирования, откуда они могут запустить ракеты с ядерными боеголовками по противнику. Субмарины покинули базу в экстренном порядке, почти одновременно. По данным западных СМИ, в течение нескольких дней база в Вилючинске почти полностью опустела.

Экипаж - 134 человека. Подлодки этой серии до сих пор находятся в строю. Например, одна из них постоянно несёт боевое дежурство в Атлантическом океане. Водоизмещение — 14 335 тонн, длина их корпуса — 138 метров. Экипаж - 121 человек. Такие лодки способны погружаться до 400 метров и нести на борту 16 баллистических ракет. Все субмарины данного проекта до сих пор находятся в строю. Подводное водоизмещение АПЛ этого проекта составляет примерно 24 000 тонн. Автономность плавания - 120 суток. Всего было построено 11 лодок этой серии, 8 из которых до сих пор несут службу. Частью именно этого проекта являлась лодка К-141 «Курск», которая трагически погибла 12 августа 2000 года в Баренцевом море...

Причем количество увеличат до 72 единиц. Такого арсенала нет ни у одного вымпела ВМФ России. При этом "Антею" даже не пришлось переделывать корпус — модифицировали только пусковые контейнеры. Новая жизнь АПЛОдного неполного залпа такого АПРК хватит для гарантированного уничтожения авианосной группы — системы корабельной ПВО, способной отразить сразу несколько десятков высокоскоростных боеприпасов, не существует. К тому же боевая мощь "Антеев" будет только расти. Совсем скоро на вооружение массово пойдут гиперзвуковые "Цирконы", размещаемые в тех же установках, что и "Калибры". Даже на Западе признают: сбивать новейшие российские ПКР нечем. Кроме того, обновится почти вся электронная начинка, на лодку установят современные средства связи и гидроакустический комплекс. Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск". Работы продлятся до 2025-го.

Даже на Западе признают: сбивать новейшие российские ПКР нечем. Кроме того, обновится почти вся электронная начинка, на лодку установят современные средства связи и гидроакустический комплекс. Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск". Работы продлятся до 2025-го. Атомный охотникПодводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям. По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха. Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами.

ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов»

Поехавшие сроки Разработка и утверждение плана модернизации флота «Антеев» изрядно затянулись. В поздравлении с Днём моряка-подводника от 19 марта 2017 года главком ВМФ Владимир Королёв сообщил, что корабли проекта 949А должны быть модернизированы до 2020 года. Однако уже в июне 2017 года замминистра обороны РФ сейчас — вице-премьер Юрий Борисов обозначил совершенной иной срок — 2025 год и только для четырёх АПЛ. Кроме того, на лодке будет заменена часть общесудового оборудования и, по сути, лодка в старом корпусе будет иметь новые качества», — сказал Борисов. Однако и этот дедлайн, видимо, сдвинется вправо. Так, по прогнозу Борисова, «Иркутск» должен вернуться в строй в 2021 году. Аналогичный срок назвал и командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц в 2018 году. Но позднее передача флоту «Иркутска» была перенесена на 2022 год. На сегодняшний день не начались даже испытания этой АПЛ.

Такими темпами за четыре года просто нереально модернизировать все остальные атомоходы проекта 949А. В связи с этим невозможно обойти вниманием проблему чрезмерно растянутых сроков ремонта, обновления и создания новых военно-морских платформ для нужд ВМФ и отдельных иностранных заказчиков. Все работы выполняются непозволительно долго. По иронии судьбы именно эти атомоходы изначально были призваны заменить «Антеи». Головная подлодка «Северодвинск» строилась 20 лет и была сдана заказчику только в 2014 году.

Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана.

В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития. Тактико-техническое задание на создание крейсерской атомной подводной лодки, вооруженной крылатыми ракетами нового ракетного комплекса "Гранит", выдано государственным заказчиком в 1969 г.

Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны.

После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК пр. Это увеличение размеров было использовано для дополнительного отсека V-бис , который позволил улучшить внутреннюю компоновку систем, механизмов и оборудования. Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ. Ракета ЗМ-45, снаряжаемая как ядерной 500 Кт , так и фугасной боевыми частями массой 750 кг, оснащена маршевым турбореактивным двигателем КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем.

Стартовая масса ракеты - 7000 кг, длина - 19,5 м, диаметр корпуса - 0,88 м, размах крыла-2,6м. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом до 24 ПКР, стартующих в высоком темпе.

Первая лодка — «Белгород» проекта 09852, остальные три будут проекта 09851 типа «Хабаровск». Две из трёх уже находятся в процессе постройки. Подлодка «Хабаровск» является укороченным вариантом ракетного подводного крейсера стратегического назначения класса «Борей», её длина составляет около 119 метров. АПЛ «Белгород» также предназначена для транспортировки подводного разведывательного аппарата для глубоководных работ «Лошарик» проекта 210 длиной 61 метр. Подлодка «Белгород» должна быть передана флоту до конца 2021 года. В открытой печати уже появились детали боевого применения подводных беспилотников «Посейдон». Условно данный процесс можно разделить на три этапа.

Подлодка-носитель доставляет ядерную торпеду к месту отправки. Некоторое время беспилотник находится в режиме ожидания. После этого он начинает движение к цели. Ранее в американской печати приводилась оценка ущерба от применения ядерной торпеды «Посейдон» по побережью США.

В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США

ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов» // Новости НТВ Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году.
Гроза морей: 7 самых больших подводных лодок в мире "Проходит модернизация одной из подводных лодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи, будут поставлены новые комплексы обслуживающие.

Атомные подводные лодки проекта 949 949А «Гранит» «Антей»

Подводную лодку специального назначения «Белгород» передали Военно-морскому флоту. Об этом сообщили на предприятии «Севмаш». Торжественная церемония состоялась на заводе в Северодвинске. На мероприятии присутствовали представители Минобороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска. Главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов отметил, что при создании «Белгорода» были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства.

Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс.

Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок — от 48 до 65 мм. Корпус делится на десять отсеков: торпедный;.

В результате инцидента никто не пострадал, на «Звездочке» оценили ущерб от происшествия как незначительный. Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности. Ранее на предприятии провели ремонт однотипных «Воронежа» и «Смоленска». Как ожидается, после заводского ремонта срок службы «Орла» будет продлен на 3,5 года.

Буквально битком набитые ракетами АПЛ проекта 949А имели длину 154 метра и подводное водоизмещение 23 900 тонн, что делало их четвертыми АПЛ по длине и водоизмещению в мире. За свой характерный внешний облик «Антеи» получили прозвище «батонов». В 1982—1996 годах по проекту 949А из 18 запланированных успели построить 11 «Антеев», одним из которых оказался трагически погибший в 2000 году «Курск». В силу технического износа кораблей, а также нехватки средств на их капитальный ремонт и модернизацию Заказчик предпочитал тратить деньги на строительство новых АПЛ, а не на восстановление старых , к настоящему времени в составе ВМФ России сохранились лишь 8 «Антеев». Точнее, если быть честными — 7, ибо К-119 «Воронеж» еще в 2020-м была выведена в резерв перед списанием.

Одним из уцелевших «везунчиков» оказался К-132 «Иркутск» — лодка с непростой судьбой. К-132 вошла в строй 30 декабря 1988 года. В следующем году «Антей» совершил подледный переход через Арктику из Заозерска в Вилючинск. В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит». В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах.

По этой причине АПЛ вывели в резерв и… поставили на прикол в ожидании среднего ремонта — для немедленной отправки лодки на завод не было денег.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий