Зарплаты разработчиков игр в Москве и России продолжают оставаться высокими, что делает данную профессию одной из наиболее конкурентоспособных на рынке труда. Средняя зарплата разработчика игр в России в целом меньше, чем у их белорусских или украинских коллег. При этом у меня был frontend-разработчик, который учился на третьем курсе института, затмил своими возможностями и количеством работы всех сеньоров, и за полгода в 2018 году вышел с зарплаты с 60 000 до 300 000 рублей. Начинающий разработчик (Junior) игр может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 80 000 рублей. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии.
Комментарии
- Сколько получают разработчики игр на Unity в 2024 году - Вверх!
- Сколько зарабатывает разработчик игр: средняя зп в геймдеве
- Победители Игр БРИКС, Игр дружбы и Игр будущего смогут поступать в вузы без экзаменов
- В России на 54% сократилось число вакансий для разработчиков игр
- Работа в геймдеве (вакансии)
Сколько зарабатывает разработчик игр в России и за границей в 2024 году
Заработная плата разработчика игр Информационные статьи и интересные новости из мира IT на сайте школы программирования itProger. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии. ведущий менеджер по продукту Rockstar Games Launcher — $ 160–184 тыс. Иными словами, первые могут получить порядка 2,5 тысяч долларов к 50 тысячам в год, тогда как вторые — около 20 тысяч долларов к 100 тысячам долларов годовой зарплаты. Среди респондентов самые высокие зарплаты у менеджеров, разработчиков, аналитиков и администраторов.
Сколько зарабатывают на коде: считаем зарплаты программистов
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Российские IТ-специалисты зачастую выполняли работы для иностранных заказчиков и ориентировали свои продукты в том числе на зарубежных пользователей. А когда пришлось делать выбор, часть компаний решила не ограничивать себя только отечественным рынком, объяснил Ярослав Шицле. Сейчас эти волны утихли, количество отъезжающих за рубеж и возвращающихся оттуда примерно сравнялось, — рассказал президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. В компаниях, изначально ориентированных на российский рынок, отток сотрудников был минимален, чего не скажешь о тех, которые в силу обстоятельств работали на зарубежных заказчиков, подчеркнул эксперт. С одной стороны, люди уезжают, опасаясь повтора мобилизации и того, что бронь, которую для IT-специалистов организовало Минцифры, не будет действовать, поделился он сомнениями рынка. С другой — перед глазами у них успешные примеры компаний, которые смогли перенести бизнес в Казахстан и относительно комфортно там существуют, утверждает специалист. Инциденты, связанные с исчезновением менеджмента IT-компаний вместе с зарплатными деньгами, Валентин Макаров назвал из рук вон выходящими. Обычно владельцы таких фирм, наоборот, бьются за кадры и уж точно не разворовывают фонд оплаты труда, уверен он. Однако если невыплата зарплат сотрудникам «Гейм Инсайт» была обусловлена невозможностью получить финансирование из зарубежного источника, уголовное дело может быть прекращено, не исключил юрист Алексей Лежников. В поисках инвестора В конце октября уголовное дело было возбуждено еще против одной российской IT-компании — ООО «Назарет Капитал», узнали «Известия» от источника в правоохранительных органах.
По его словам, «действуя из корыстной заинтересованности» в период с января по май, руководство фирмы не выплатило зарплату нескольким своим разработчикам на общую сумму около 1,5 млн рублей. Причину невыплат установит следствие, но, если судить по данным базы «Спарк», платить зарплату сотрудникам «Назарета» может быть просто нечем — по итогам 2021 года убытки компании составили 44,5 млн рублей. В отличие от «Гейм Инсайт» фирма не покинула Россию, а продолжает бороться за возможность «принести пользу» российскому рынку, рассказал «Известиям» гендиректор Вадим Назарет. Такой пользой, на его взгляд, может стать новый продукт компании — бета-версия экосистемы для браузеров и мобильных устройств, которая способна заменить существующие иностранные соцсети и мессенджеры, маркетплейсы, видеохостинг, поисковые системы. Но финансовое положение компании, по всей видимости, пока не позволяет вывести продукт на рынок.
Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом. Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно.
Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим. И это абсолютная норма. Одно из редчайших исключений Star Citizen. Масштабное ММО, которое уже больше 10 лет делает большая команда на деньги обычных пользователей.
Это исключение и работать в таких условиях ты, скорее всего, не будешь. Короче говоря, не бойся начинать сначала. Если ты умеешь креативить, то новая идея в любом случае скоро появится в голове. А если эта идея о том, чтобы изменить жизнь и получить новую профессию в IT, то обязательно подпишись на моего бота. Он построит твой путь в IT мимо неактуальных профессий и всяких инфо-цыганских школ. И доведет тебя с нуля к заработку от 150 тысяч рублей. Ссылка в закрепленном комментарии. Но даже многообещающие идеи не гарантируют успех.
Некоторые из них требуют слишком много времени на реализацию. Идея с тысячами случайно генерируемых планет на момент анонса казалась совершенно нереализуемой для небольшой инди-команды. Так оно и вышло. Проект разочаровал игроков на релизе, и студии понадобилось много лет, чтобы довести его до ума. Hello Games в этой ситуации очень повезло, ведь у них была возможность и ресурсы на исправление ситуации. У тебя этого, скорее всего, не будет, и игра просто провалится. Например, ты придумал концепцию интересного лутер-шутера с уникальным визуалом. Для полноценного выхода на рынок тебе нужно создать и замоделить кучу разного оружия, чтобы концепция работала.
Затем нужно пройти 9 кругов ада, чтобы все это сбалансировать. Это гарантированно займет у тебя месяцы. Вкупе с прочими элементами разработки на все про все уйдет несколько лет. Из-за такого растянутого скоба, то есть масштаба, финансовые ожидания от игры тоже возрастают. Теперь тебе недостаточно выйти на главную стиме и заработать 5-6 тысяч долларов. Ведь все это время ты отказывался от другой работы. Ел, оплачивал квартиру и так далее. Игра должна отбить все эти затраты.
Ярко эту проблему демонстрирует её создатель на своём YouTube-канале поделился занимательной статистикой. За один месяц игру скачали более 100 тысяч раз и принесли разработчику более 20 тысяч долларов до вычета комиссии налогов. Звучит круто, но есть нюанс. Ради проекта автор бросил основную работу, поэтому целый год жил в минус. На еду и жильё он суммарно потратил 25 тысяч долларов, то есть в итоге всё равно оказался в проигрыше. Как не провалиться Как видите, суммарные траты могут быть солидными. Посчитайте их перед тем, как садиться за проект мечты. Планирование проекта не только поможет избежать финансовых проблем, но и научит выделять в игре что-то по-настоящему важное.
В ином случае, велик риск бесконечно расширять игру, добавляя в нее прикольные, но не нужные безделушки. Ярче всего эту проблему демонстрирует так и не вышедшая Yandere Simulator. Об этом многообещающем аниме-симуляторе от амбициозного разработчика-одиночки начали говорить еще в 2014 году. Год за годом демо-версия пополнялась новыми механиками, косметикой и прочим. Однако со временем все больше игроков осознавали, что создатель игры преимущественно занимается не пойми чем. Пасхалки, мини-игры, отсылки к популярным аниме. Но коргеймплей при этом почти не менялся. Проект будто стоит на месте до сих пор, несмотря на периодические апдейты.
Это я даже не говорю об оптимизации игры. Настолько кривого и некомпетентного кода сегодня почти не встретишь. А еще лучше, если ты предварительно наберешься опыта. Не нужно сразу браться за масштабный проект. Статистика показывает, что чем больше на счету разработчика игр, тем выше шанс найти среди них что-то успешное. Не обязательно сразу выходить в Steam или App Store. Можно начать с участия в геймджемах. Мероприятиях, где за пару дней быстро собирают экзотичные прототипы с символическими призами.
Такие ивенты это отличная возможность набить руку и на практике понять многое из того, о чем я говорил выше. Из-за ограничений по времени ты вынужден фокусироваться на главном. На геймплейном соке, который делает геймплей интереснее. Это чудовищно важный навык, который многие игнорируют. Инди-девелоперы нередко сразу начинают с проекта мечты. И это, как правило, не очень правильно. Неопытный разработчик уходит в перфекционизм, из-за чего разработка затягивается на годы. Вместо фокуса на прогрессии и механиках, месяц на полировку системы отдачи оружия.
Лучше потратить то время на изучение фундамента. На вещи, которые делают проект увлекательным. И уже потом, когда за плечами будет пара работы, первые отзывы от людей, можно браться за дело серьезней. Геймдев, да и рынок IT в целом — это насыщенный и во многом беспощадный рынок.
Благодаря Unity сегодня разработкой игр может заниматься любой желающий.
Достаточно пройти экспресс-обучение работе с платформой и подтянуть один из языков программирования. Unity используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями. Разработчики — самые востребованные специалисты в геймдеве.
Сколько зарабатывают разработчики игр в России и Европе: исследование Skillbox Media
Games Launcher получает от 163 до 185 тысяч долларов в год. Режиссёр озвучки может рассчитывать от 123 до 144 тысяч долларов в год. Программисту физики платят ровно 121 тысячу в год, а аналитики, которые занимаются вылавливанием багов и читов, имеет от 103 тысяч до 120 тысяч долларов. Помощник дизайнера находится в самом низу пищевой цепочки с зарплатой от 50 до 57 тысяч долларов. Давайте единожды вычислим реальный доход с учётом налогов. Для примера возьмём 144 тысячи, которые кажутся действительно впечатляющими.
Несложно подсчитать, что высокооплачиваемый сотрудник отдаёт дядюшке Сэму 36 тысяч долларов в год, получая всего 108 тысяч долларов в год или 9 тысяч в месяц. Несложно понять, что с зарплаты в 103 тысячи реальный доход окажется ещё меньше 77 000 баксов. Take-Two платит старшему системному инженеру от 121 до 142 тысяч долларов. Директор по работе с людьми вправе рассчитывать на 170-198 тысяч долларов в год. Epic Games готова раскошелиться на 159-206 тысяч в год на заработную плату операционного менеджера по работе с контентом, ну а старший менеджер по продукту и вправе рассчитывать на сумму от 187 до 242 тысяч долларов.
В Twitch есть должность адвоката разработчика, за которую платят от 145 до 195 тысяч. Инженеру-программисту могут предложить от 158 до 214 тысяч долларов в год.
На момент написания материала в Беларуси 40 вакантных позиций для разработчиков на движке Unity. В его обязанности входит разработка функционала, интегрирование игровых ресурсов и тестирование. Для 3D Artist нашлось 25 вакансий с опытом работы от 1 года. Примерно столько вакансий и для разработчиков на движке Unreal Engine. Более широкий выбор у выпускников курса Геймдизайнер, на котором не ограничиваются изучением одного конкретного инструмента, а сразу охватывают все возможные направления данной сферы.
Насколько разнообразной может быть индустрия игр и как новая соцсеть Цукерберга помогает войти в GameDev поговорили с Николаем, ментором TeachMeSkills. С другой стороны, если глянуть за рубеж, то там достаточно компаний. Российский рынок в большей степени заинтересован в GameDev специалистах, чем беларусский. На сайте по поиску вакансий размещено более 600 предложений как на full time в офис, так и удаленку. Доход 3D-художников в российских компаниях сопоставим со среднем доходом по мировому рынку. Хочешь попасть в GameDev? Мы тебе в этом поможем.
Выбирай курс по ссылке и получай скидку по промокоду. Входи в айти вместе с TeachMeSkills. Поделись им с друзьями!
Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления. На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса. На собеседовании рассказала, почему посмотрела эти фильмы, что меня в них зацепило, и добавила: несмотря на то, что я не смотрела оригинальный сериал и другие передачи по «Стар-треку», многое узнала из фандом-вики. Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории. Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок. Что я делаю на работе В августе 2021 года идет второй месяц моего испытательного срока. Команда, в которой я работаю, занимается мобильной игрой по «Стар-треку». Помимо того что я вникаю в рабочие процессы, я еще больше вливаюсь во вселенную, в которой проходит игра. Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы.
Медианная зарплата в России у работающих удалённо и в гибридном формате практически одинаковая. Немного иная картина у специалистов в других странах. Зарплаты по формату трудовых отношений Самый распространённый формат оформления трудовых отношений — это трудовой договор. В раздел «Прочие договорные отношения» мы отнесли айтишников, работающих как самозанятые или как предприниматели через договоры гражданско-правового характера и договоры оказания услуг. Более высокий процент в других странах, скорее всего, связан с тем, что к этой группе респондентов относятся релоканты. Мы как профсоюз не приветствуем работу без трудового договора, поскольку такие способы оформления отношений между работником и работодателем не обеспечивают достаточную защиту прав работника. В то же время мы с пониманием относимся к тому, что релоканты вынуждены соглашаться на условия хуже из-за меньшего количества возможностей в выборе работодателя в другой стране.
Как я получила работу в геймдизайне
Среди респондентов самые высокие зарплаты у менеджеров, разработчиков, аналитиков и администраторов. Зарплата младшего Так как группа может иметь такой разброс, то и зарплата сильно разнится. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии.
Зарплаты разработчиков
Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. рублей. Так как каждый разработчик игр и издательство самостоятельно принимает решение о блокировке своего продукта для той или иной страны, очень многие готовы запретить россиянам играть в их игры, поскольку российский рынок в денежном эквиваленте относительно. Зарплаты разработчиков игр в Москве и России продолжают оставаться высокими, что делает данную профессию одной из наиболее конкурентоспособных на рынке труда. Количество вакансий для разработчиков игр в IV квартале прошлого года сократилось более чем в два раза.
Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?
Согласно исследованию Values Value, чаще всего ищут разработчиков на Unity. Количество вакансий и зарплата Для Unity-разработчиков игр на известном рекрутерском портале hh. При этом минимальные зарплаты начинаются от 70 000 рублей для юниоров, а для middle и senior-специалистов превышают 250 тысяч. По теме:.
Kotaku отмечает, что подобное решение может быть не самым лучшим ходом для исправления ситуации, так как самое большое повышение получили сотрудники с изначально крупными зарплатами. По мнению некоторых, это только подтолкнёт критику относительно неравенства между работниками внутри студий. При этом представители группы A Better Ubisoft , которые требуют от фирмы исправления ситуации с «токсичностью», тоже считают, что повышение зарплат не решит всех проблем. Будут ли повышать зарплаты в филиалах вне Канады — не сообщается.
В сумме всё равно получается 5 долларов, но человеку тратить маленькие суммы гораздо легче. Так многие заядлые любители модных скинов даже не замечают, сколько они ежемесячно спускают на покупку виртуальных вещей. Третье — использование различных стимулов. Этот способ задерживает игроков в данной игре. Вы делаете какое то действие, получаете вознаграждение, и у вас появляется желание повторять его чаще.
Разработчики игр пользуются «оперантным обусловливанием». Они постоянно подбрасывают игроку награды: новые уровни, скины, оружие, персонажей и тому подобное добро. В результате желание получать больше, постоянно открывая что то новое, удерживает людей в игре. Четвертое — раздражающие стимулы. Тут главное не переборщить. Многие игры вроде как бесплатны, но если совсем не тратить на них денег, играть становится неприятно. Надоедливая реклама вылазит каждые 5 минут и что бы избавиться от неё навсегда нужно заплатить. Затрудненная прокачка героев или вечные проигрыши донатерам.
Он считает, что специалистов трудно найти на рынке не из-за того, что их мало, а из-за того, что зачастую в студиях не понимают, какого типа профессионалы им нужны для работы с инструментарием Epic Games. Люди с размазанным скиллом. В Unreal Engine очень важно, чтобы человек и немного мог в программирование, и немного понимал в гейм-дизайне", — рассказывает Шабордин. Леонтьев объясняет такой запрос тем, что подобные универсальные специалисты удобны с точки зрения бизнеса: можно сэкономить на численности команды, на зарплате. Шабродин также считает, что одна из самых востребованных профессий на рынке Unreal-специалистов сейчас — гейм-дизайнер, который свободно работает с функционалом Blueprints. При этом, по его мнению, для разработки игры на движке от Epic Games "хороших программистов нанимать не стоит". Отчасти его позицию поясняет Юлия Егорова из Saber Interactive. Говоря о сложностях поиска специалистов по движку, она отмечает, что "специалистам с более глубокими знаниями и опытом разработки интересны более низкоуровневые задачи, а работа на готовом движке для них менее привлекательна". On Air разработчик — RainStyle production, движок — Unreal Engine 4 Еще одна проблема, с которой можно столкнуться на рынке специалистов по движку, — психологический эффект, когда первый же встреченный объект новой области человек начинает считать лучшим даже в том случае, если это не соответствует действительности. Так происходит, поскольку в современном геймдеве развиваться нужно каждый день и смотреть шире своих рабочих задач, а не использовать исключительно старые приемы", — раскрывает понятие Владимир Алямкин из Pushkin Studio. Сколько готовы платить Unreal-специалистам? Частные оценки На российском рынке труда сложилась непростая ситуация. Несмотря на относительно небольшое число команд, занятых производством Unreal-проектов, наблюдается острый дефицит высококвалифицированных специалистов. Если судить по частным оценкам экспертов, в результате заработная плата у Unreal-разработчиков сегодня в среднем по рынку чуть выше, чем у других игровых разработчиков. С этим мирятся не все компании. По словам Петра Леонтьева из 1C Online Games, "часто наблюдается несоответствие ожиданий кандидата и компании по заработной плате: последние ищут специалиста уровня Senior за еду". Frozen Flame разработчик — Magisterion, движок — Unreal Engine 4 Почему подобный сценарий часто приносит плоды, объясняет Ася Орлова из District Zero VR: "Российский геймдев вообще жив отчасти лишь потому, что в нем много интровертов, которые себя недооценивают. У нас действительно много идейных энтузиастов, которые работают больше за идею, а не за деньги. Соотношение идейных и денежно мотивированных, на мой взгляд, составляет 70 на 30". Так что, как и всякая другая зарплата, оплата труда Unreal-специалистов сильно зависит от места. Причем, если компания большая, это еще не означает, что в ней больше платят. Леонтьев считает, что стартовая заработная плата Unreal-специалиста [опять же речь про программистов — Прим. Но это только при условии, если потенциальному сотруднику есть, что показать в портфолио. Сам Леонтьев, по его словам, набирал стартовый опыт в инди-команде, где ему вообще не платили. Be:Brave разработчик — One Dream, движок — Unreal Engine 4 Junior-зарплаты вообще нет смысла обсуждать, считает Кирилл Шабордин: "Это всегда история о том, на что договорились. Обычно Junior — это люди, которые готовы работать за еду, дескать, главное — научите меня". Однако она говорит о подобных цифрах, как о максимальных, а не о средних по рынку.
СМИ: в России резко сократилось число вакансий для разработчиков игр
Фулстек-разработчик Фулстек-разработчик — это разработчик полного цикла, он хорошо разбирается во всём стеке технологий от начинки сервера до дизайна интерфейса. Такой специалист в идеале способен вести проект от начала до конца в одиночку. Фулстек-разработчик должен одинаково хорошо знать языки программирования, вёрстку, базы данных и многочисленные инструменты, которыми пользуются бэкенд и фронтенд-разработчики. Обычно в вакансиях фулстек-разработчиков присутствует приставка или дополнение, определяющая специализацию — PHP, Node. В названиях обеих вакансий есть уточнение, специалист какого профиля требуется компании Зарплата в РФ: 120 000-450 000 руб. Где учиться: смотрите лучшие курсы фулстек-разработчиков. Разработчик мобильных приложений Мобильные разработчики создают приложения для ОС iOS и Android Мобильные разработчики создают ПО и приложения для смартфонов, планшетов и «умной» техники.
Часть из них разрабатывают приложения на специальных программах, другие применяют в работе специфичные для гаджетов языки — Objective C и Swift для iOS, Java и Kotlin для Android. В половине всех вакансий мобильным разработчикам предлагают зарплату от 55 000 до 115 000 руб. Зарплата в РФ: 70 000-120 000 руб. Где учиться: смотрите курсы мобильной разработки. Разработчик игр GameDev — разработка игр для разных платформ Геймдевелопер разрабатывает игры для ПК, планшетов, консолей b смартфонов. Он отвечает за логику и общую механику игры, рассчитывает игровой баланс, реализует в коде всё то, что придумали дизайнеры и аниматоры.
Игровая индустрия — тот самый случай, где заработная плата сильно зависит от специализации. В геймдеве несколько направлений — геймплей, анимация, шаблоны, графика, дизайн, разработка движка и др.
Медианная зарплата в России у работающих удалённо и в гибридном формате практически одинаковая. Немного иная картина у специалистов в других странах. Зарплаты по формату трудовых отношений Самый распространённый формат оформления трудовых отношений — это трудовой договор. В раздел «Прочие договорные отношения» мы отнесли айтишников, работающих как самозанятые или как предприниматели через договоры гражданско-правового характера и договоры оказания услуг. Более высокий процент в других странах, скорее всего, связан с тем, что к этой группе респондентов относятся релоканты.
Мы как профсоюз не приветствуем работу без трудового договора, поскольку такие способы оформления отношений между работником и работодателем не обеспечивают достаточную защиту прав работника. В то же время мы с пониманием относимся к тому, что релоканты вынуждены соглашаться на условия хуже из-за меньшего количества возможностей в выборе работодателя в другой стране.
Это учредитель, и, по сути, единственный заказчик российской «дочки», который с определенного момента просто перестал платить, рассказал Денис Качура. По его прогнозу, удовлетворение требований кредиторов будет минимальным — уходя с российского рынка, компания оставила минимум имущества. Плюс некоторым «привилегированным» сотрудникам, похоже, за копейки отдавалась дорогостоящая техника.
Для понимания: из нескольких больших офисов по всей стране площадью в тысячи квадратных метров сейчас всё имущество компании сосредоточено на складе площадью в сто, — сказал управляющий. Со временем денежная масса может увеличиться, а срок выплат будет зависеть от количества судебных споров внутри дела, предъявленных исков, оспоренных сделок и так далее. Возможно, набрана новая команда на новое российское или иностранное юридическое лицо или, например, по договорам подряда, не исключил он. Чем опасно на них откликаться и сколько денег можно потерять — Хотя часть бывших сотрудников, очевидно, тоже продолжает работу — невозможно в одночасье взять и обновить штат из нескольких сотен профессионалов. Ситуация заметно отдает лицемерием — руководство и бенефициары просто оставили за бортом часть людей, которые много лет работали с ними и благодаря которым бизнес зарабатывал и зарабатывал хорошо, — сказал собеседник «Известий».
Возможно, заплатить сотрудникам деньги «Гейм Инсайт» не то чтобы не хочет, а просто не может из-за санкций, полагает Денис Русаков. Сейчас переводы из европейских стран, в том числе из Литвы, сильно затруднены, а найти способ преодолеть эти трудности становится всё сложнее, отметил он. Наблюдается общее увеличение числа банкротств компаний, но многие уходят и без этой процедуры — в случае отсутствия долгов, уточнил адвокат юридической компании «Сотби» Алексей Лежников. Российские IТ-специалисты зачастую выполняли работы для иностранных заказчиков и ориентировали свои продукты в том числе на зарубежных пользователей. А когда пришлось делать выбор, часть компаний решила не ограничивать себя только отечественным рынком, объяснил Ярослав Шицле.
Сейчас эти волны утихли, количество отъезжающих за рубеж и возвращающихся оттуда примерно сравнялось, — рассказал президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. Замглавы Минцифры Максим Паршин — о замещении импортного софта, льготах для IT-компаний и развитии игровой индустрии В компаниях, изначально ориентированных на российский рынок, отток сотрудников был минимален, чего не скажешь о тех, которые в силу обстоятельств работали на зарубежных заказчиков, подчеркнул эксперт.
Студии покидают разработчики, которые заняты на разных крупных позициях — причинами выступают не только скандалы о «токсичной атмосфере» в Ubisoft, но и пандемия коронавируса. Кроме того, некоторые покинули фирму ради лучших рабочих условий в других компаниях вроде Google и Tencent. Судя по всему, отток сотрудников происходит последние пару лет. Поэтому Ubisoft пытается остановить происходящее через повышение заработной платы.