Президент России Владимир Путин подписал закон, продлевающий заморозку накопительной части пенсии — россияне не смогут получить её до 2025 года. Российский лидер Владимир Путин подписал закон, которым продлевается заморозка накопительной пенсии ещё на год, до конца 2023 года. Владимир Путин подписал федеральный закон о заморозке накопительной пенсии до 2023 года. Закон вступит в силу 1 января. Накопительную пенсию замораживают: ее заменят добровольные накопления. Госдума продлевает "заморозку" накопительной пенсии.
Путин подписал закон об ожидаемом периоде выплат накопительной пенсии
Накопительную пенсию в России "заморозили" до конца 2023 года | Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 429-ФЗ, продлевающий мораторий на формирование накопительной части пенсии – он был предусмотрен до конца 2023 года. |
Путин утвердил заморозку накопительной пенсии до конца 2025 года | Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, замораживающий выплату накопительной части пенсий до конца 2023 года. |
Как получить накопительную пенсию и кому она положена | C 1 января 2023 года добровольные накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) будут застрахованы в пределах 1,4 млн рублей на случай банкротства фонда или аннулирования его лицензии. |
Путин утвердил заморозку накопительной пенсии до конца 2025 года
К тому же данный законопроект приведёт к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование, по предварительным оценкам, на 669,3 миллиарда рублей. Долгих лет. ПФР хочет выяснить, сколько россияне живут на пенсии Кроме того, во вторник Путин подписал закон об увеличении ожидаемого срока выплаты пенсии. Изменения понадобились из-за того, что россияне стали жить дольше.
Соответствующий проект Минтруда опубликован на портале проектов НПА. Поправки по расчету выплат были ранее внесены законом от 25. Например: пенсионные накопления составляют 343 200 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в 2024 году — 13 290 рублей.
Иван Шилов ИА REGNUM Пенсия Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование в 2014—2024 годах составляется «исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа на финансирование страховой пенсии». Согласно новому закону, в 2025 году учет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет проходить аналогичным образом. По мнению властей, такой подход приведёт к существенному уменьшению объемов трансферта на обязательное пенсионное страхование.
Накоплениями управляет Негосударственный пенсионный фонд НПФ , если будущий пенсионер перевел туда свою пенсию, либо специальная управляющая компания, назначенная ПФР сейчас уже Социальным фондом России. Они являются страховщиками по обязательному пенсионному страхованию. Эти денежные средства инвестируются в акции и облигации, а полученный доход направляется на увеличение размера накопительной пенсии. И она уже выплачивается дополнительно к страховой, увеличивая размер ежемесячных выплат для пенсионера.
Кто получает накопительную часть пенсии: Граждане, которые родились в 1967 году и ранее, и работали официально. Пенсия начислялась с 2002 по 2013 годы за счет страховых взносов работодателя. Граждане, которые родились в 1966 года или позже, работающие официально. Они могли сформировать пенсионные накопления только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, либо за счет вложения средств материнского капитала в накопительную часть.
Мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, работающие официально. За них работодатели по умолчанию делали страховые взносы на накопительную часть пенсии в периоды с 2002 по 2004 годы. А уже с 2005 года они были прекращены. Выбрать вариант пенсионного обеспечения могли граждане 1967 года и моложе до 2015 года.
Гражданам 1966 года рождения и старше такой выбор не предоставлялся. Как люди увеличивали свои пенсионные накопления? Для этого было три варианта: Программа государственного софинансирования пенсии. В неё можно было вступить до конца 2015 года, и делать взносы по программе в размере от 2.
Участники вносят деньги в указанном лимите на специальный счет, а государство их удваивает. Личные взносы. Будущий пенсионер сам может делать дополнительные страховые взносы на свою накопительную часть пенсии. Материнский капитал.
Семьи с детьми, которые имеют право на получение материнского капитала, могут направить всю его сумму или часть на формирование накопительной части пенсии. Накопительную часть часто путают со страховой, но они сильно отличаются между собой по характеру формирования и выплат.
Редакция от 25.12.2023 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
Как получить накопительную пенсию единовременно: новый закон с 1 июля 2024 года | Закон о накопительной части пенсии 424-ФЗ. |
Принят закон о заморозке накопительной части пенсии до конца 2023 года - YouTube | Экономика - 26 апреля 2024 - Новости Волгограда - |
Как забрать накопительную часть пенсии одной выплатой до выхода на пенсию - 26 апреля 2024 - 74.ру | #пенсия #новости #россияПринят закон о заморозке накопительной части пенсии до конца 2023 годаГосдума приняла в третьем чтении законопроект кабмина о продлен. |
Как забрать накопительную часть пенсии одной выплатой до выхода на пенсию - 26 апреля 2024 - НН.ру | Экономика - 26 апреля 2024 - Новости Ярославля - |
Накопительная пенсия
Если размер накопительной пенсии, рассчитанный на день назначения накопительной пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, равен или составляет менее 10 процентов от величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Что важно знать о накопительной пенсии, как формировать ее так, чтобы не лишиться возможного дохода, и какие нюансы необходимо знать в 2024 году. Как получить накопительную часть пенсии единовременно? Рассказываем, кто может получить накопления и какие изменения произошли в системе. Все эти пункты закреплены в законе «О накопительной пенсии».
ЦБ: накопительные пенсии могут отменить к 2023 году
Накопительная часть пенсии формируется за счет отчислений, производимых работодателем. Эти средства ни на что не тратятся и находятся на пенсионном счете гражданина. Они подлежат инвестированию, при этом не могут быть использованы для финансирования выплат третьим лицам. Неиспользованные пенсионные накопления должны подлежать наследованию. К сожалению, это только фантазии, а в реальности все обстоит иначе. Ознакомиться с ним можно здесь.
Принятый закон предлагает устранить неравенство при информировании застрахованных лиц вне зависимости от фонда, в котором они формируют средства пенсионных накоплений. Предлагается обязать Социальный фонд информировать застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в НПФ, о состоянии их накопительных пенсионных счетов и о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений. Направляемая информация также будет содержать сведения о страховщике фонде , где формируются пенсионные накопления.
Получать такую информацию будут женщины старше 40 лет и мужчины старше 45 лет один раз в три года, начиная с 1 июля 2024 г.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
В ней среди десятка возможных инструментов фигурирует иностранная валюта, недвижимость, банковские вклады, драгметаллы — но только не НПФ. И это не случайно — ведь прирост на добровольных пенсионных счетах явно уступает инфляции. Поэтому граждане и предпочитают сохранять свои деньги в золоте, недвижимости, валюте или даже в биткоинах, но не дарить их частным пенсионным фондам. Однако российский ЦБ надеется выманить часть денег граждан под обещания доплат из средств Минфина, то есть из бюджета. Специалисты называют предложения Центробанка новым способом перекачки денег от бедных слоев населения к более обеспеченным, смелым или доверчивым см.
Доверие к ним получило удар на фоне потерь людей, самостоятельно вложившихся в акции в прошлом году. Поскольку эти потери не были обусловлены ошибками граждан, государство и бросает им своего рода спасательный круг. При этом бюджет сам нуждается в «длинных» деньгах для обеспечения структурной перестройки экономики. И попытки государства стимулировать систему НПФ важны, так как могут дать деньги, более дешевые, чем банковский кредит», — считает замруководителя Центра развития ВШЭ Валерий Миронов. Однако, если и когда неопределенность снизится, новая ПДС может привлечь внимание обеспеченных граждан, так как предусматривает ряд значимых льгот», — прогнозирует экономист.
В четверг Госдума в третьем чтении приняла законопроект о запуске с 1 января 2024 года программы долгосрочных сбережений. Его разработало правительство по поручению президента России Владимира Путина.
Накопительная часть пенсии в 2024 году
19.04.2023, Новости ХМАО Югры. Закон о накопительной части пенсии 424-ФЗ. Президент России Владимир Путин подписал закон, продлевающий заморозку накопительной части пенсии — россияне не смогут получить её до 2025 года. Сейчас накопительную пенсию можно получить единовременно или помесячно – 1/264 всей суммы в месяц.
ЦБ: накопительные пенсии могут отменить к 2023 году
Пенсионный фонд хочет повысить порог накопительной пенсии, ниже которого граждане будут получать всю сумму единовременно. Ранее способ выплаты накопительной пенсии определялся исходя из соотношения накопительной пенсии и общего пенсионного обеспечения. Если накопительная пенсия составляла менее 5% от общей суммы, гражданин имел право на единовременную выплату. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О накопительной пенсии С изменениями на 25 декабря 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации.
Подписан закон о заморозке накопительной пенсии до конца 2023 года
Суды будут рассматривать соответствующие обращения, только если их не удалось урегулировать в досудебном порядке через финансового омбудсмена. Требования о признании договора об обязательном пенсионном страховании незаключенным по иным основаниям или о признании его недействительным суды смогут рассматривать без их обязательного предварительного рассмотрения омбудсменом. Помимо этого, вводится запрет на вмешательство в деятельность финансового уполномоченного по рассмотрению обращений потребителей финансовых услуг. А служба обеспечения его деятельности сможет без доверенности представлять финансового омбудсмена в судах, а также в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, органами госвласти и местного самоуправления, Банком России.
Депутаты объясняют создание новой «программы сбережений» нежеланием властей возвращать гражданам замороженные в 2014 году обязательные пенсионные накопления в объеме почти 5 трлн руб. Систему негосударственных пенсионных фондов чиновники РФ начали создавать накануне дефолта 1998 года. При этом до 2014 года в нашей стране действовала система обязательных принудительных пенсионных накоплений, за счет которой и наполнялись активы частных фондов. С 2014 года власти РФ отменили принудительные пенсионные накопления, причем не столько из-за их низкой доходности, сколько из-за желания изъять пенсионные накопления граждан на пополнение бюджета государственной пенсионной системы.
Чтобы избежать скандала и общественных протестов, чиновники объявили изъятие пенсионных накоплений граждан «временной заморозкой». Заморозка накопительной части пенсии планируется на три года, уверяла тогдашний социальный вице-премьер РФ Ольга Голодец. Однако на деле возвращать триллионы рублей изъятых пенсионных накоплений власти, разумеется, не торопились. И поэтому период «заморозки» постоянно продлевался. Последний раз — до 2024 года. Теперь же изъятие пенсионных накоплений фактически планируется сделать окончательным, для чего и продвигается тезис о потребности в «длинных деньгах пенсионных накоплений» и создания «программы долгосрочных сбережений». Эта новая программа и позволит оставить в пенсионной системе обесценившиеся накопления россиян.
По ее подсчетам, речь идет примерно о 5 трлн руб.
Накопительная пенсия формируется у мужчин и женщин 1967 года рождения и моложе, если за них работодатели направляли отчисления в ПФР фото BFM-Новосибирск С 1 июля 2024 года вступает в силу новый закон, который значительно упрощает процесс определения способа выплаты накопительной пенсии по системе обязательного пенсионного страхования ОПС. Данная мера направлена на то, чтобы предоставить большему числу граждан возможность получить накопительную пенсию единовременно. Накопительная пенсия формируется у мужчин и женщин 1967 года рождения и моложе, если за них работодатели направляли отчисления в ПФР ныне СФР до 2014 года.
Его подготовка обусловлена выявлением случаев перевода пенсионных накоплений граждан без их согласия в различные, как правило, негосударственные пенсионные фонды. В федеральном законе определяется категория споров в рамках обязательного пенсионного страхования, рассмотрение которых возлагается на уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Так, при выявлении случая перевода пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд без желания гражданина, ему будет достаточно обратиться к финансовому уполномоченному с соответствующим обращением. Финансовый уполномоченный сможет оперативно принять решение о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику на том основании, что заявление о переходе и или договор об обязательном пенсионном страховании застрахованным лицом его уполномоченным представителем не подписывалось.
Накопительная часть пенсии: что изменится в 2024 году
В целях перевода средств пенсионных накоплений, учитываемых на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений застрахованное лицо вправе подать в фонд, с которым застрахованным лицом заключен договор долгосрочных сбережений в свою пользу, заявление о единовременном взносе не позднее 1 декабря текущего года. Застрахованное лицо может подать заявление о единовременном взносе в фонд лично либо иным способом, позволяющим достоверно установить, что указанное заявление исходит от застрахованного лица, включая подачу в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление о единовременном взносе, поданное в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в день его подачи направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия в фонд, указанный в данном заявлении застрахованного лица. Застрахованное лицо в случае подачи заявления о единовременном взносе может воспользоваться правом на отказ от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, заключенному им с фондом в свою пользу, путем подачи в фонд уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений не позднее 31 декабря года, в котором было подано заявление о единовременном взносе. Застрахованное лицо может подать уведомление об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений в фонд лично либо иным способом, позволяющим достоверно установить, что указанное уведомление исходит от застрахованного лица, включая подачу в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Уведомление об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, поданное в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в день его подачи направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия в фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании. Фонд в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о единовременном взносе уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений , направляет информацию о регистрации такого заявления уведомления в личный кабинет застрахованного лица на едином портале государственных и муниципальных услуг либо иным способом, предусмотренным абзацем третьим пункта 6 настоящей статьи, за исключением случаев подачи застрахованным лицом указанного заявления уведомления с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Фонд в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о единовременном взносе уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений , направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации уведомление о получении такого заявления уведомления , содержащее дату получения фондом и номер такого заявления уведомления , а также дату и номер договора долгосрочных сбережений, заключенного застрахованным лицом с фондом. В случае отсутствия указанных обстоятельств Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления фонда о получении заявления о единовременном взносе уведомляет фонд об отсутствии у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации об обстоятельствах, препятствующих удовлетворению фондом заявления о единовременном взносе.
Подача застрахованным лицом в фонд заявлений и уведомлений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, и направление фондом и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации уведомлений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, осуществляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. Форма заявления о единовременном взносе должна содержать дату и номер договора долгосрочных сбережений, уведомление застрахованного лица о наступающих последствиях прекращения формирования накопительной пенсии застрахованного лица, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, о том, что средства пенсионных накоплений, переведенные в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, размещаются в составе пенсионных резервов, и о том, что средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, включая доход, полученный от их инвестирования, будут возвращены в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для принятия застрахованным лицом решения о распоряжении указанными средствами. При подаче заявления о единовременном взносе в фонд лично либо иным способом, позволяющим достоверно установить, что указанное заявление исходит от застрахованного лица, за исключением случаев подачи указанного заявления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, застрахованное лицо вправе указать способ получения уведомлений, указанных в абзаце первом пункта 4 и абзаце третьем пункта 11 настоящей статьи, в форме электронного документа. Заявление о единовременном взносе и уведомление об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, подаваемые застрахованным лицом в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
Установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица при подаче заявления о единовременном взносе и уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляются путем проверки его квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, вправе устанавливать по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, требования к формату заявления о единовременном взносе и формату уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, подаваемых в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг. Средства пенсионных накоплений, отраженные на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о единовременном взносе, в размере, отраженном на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по состоянию на 31 декабря года, в котором указанным лицом подано заявление о единовременном взносе за вычетом средств части средств материнского семейного капитала, включая доход, полученный от их инвестирования , переводятся фондом в состав средств пенсионных резервов и одновременно учитываются на счете долгосрочных сбережений указанного лица. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений и о возврате средств части средств материнского семейного капитала, включая доход, полученный от их инвестирования, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с указанным переводом вносит в единый реестр застрахованных лиц указанные сведения, а также сведения о прекращении формирования накопительной пенсии застрахованного лица.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта информирует застрахованное лицо, подавшее заявление о единовременном взносе, о внесении указанных изменений путем направления такому застрахованному лицу уведомления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Застрахованное лицо, подавшее заявление о единовременном взносе, также имеет право получить сведения о переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений либо об отказе в переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений с указанием оснований такого отказа при обращении в фонд. Направление фондом уведомления о переводе средств пенсионных накоплений в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений и о возврате средств части средств материнского семейного капитала, включая доход, полученный от их инвестирования, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с указанным переводом либо об отказе в переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений и информирование застрахованного лица осуществляются по формам, установленным Правительством Российской Федерации. Направление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получение на единый портал государственных и муниципальных услуг электронных документов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
При переводе фондом средств пенсионных накоплений в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений в соответствии с настоящей статьей одновременно с указанным переводом фонд осуществляет пополнение страхового резерва фонда за счет резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию в размере, равном определенному по состоянию на 31 декабря предшествующего года произведению размера резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию, уменьшенного на сумму средств пенсионных накоплений, не полученных правопреемниками умерших застрахованных лиц и включенных в указанный резерв за три предшествующих календарных года, и отношения подлежащих переводу в качестве единовременного взноса средств пенсионных накоплений к общему размеру средств пенсионных накоплений на указанную дату, уменьшенному на величину резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию. Средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", включая доход, полученный от их инвестирования, не позднее даты перевода фондом средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, подлежат возврату в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для принятия застрахованным лицом решения о распоряжении данными средствами в соответствии с положениями указанного Федерального закона. Со дня внесения в единый реестр застрахованных лиц сведений о прекращении формирования накопительной пенсии застрахованного лица прекращаются отношения, связанные с возможностью приобретения и реализацией таким застрахованным лицом права на накопительную пенсию в системе обязательного пенсионного страхования. При этом наступают следующие последствия: 1 прекращается действие договора об обязательном пенсионном страховании, заключенного между фондом и застрахованным лицом; 2 прекращается уплата взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; 3 не допускается подача застрахованным лицом заявлений о переходе заявлений о досрочном переходе в фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, уведомлений о замене, уведомлений об отказе от смены страховщика, уведомлений о запрете и уведомлений об отзыве уведомления о запрете; 4 не допускается перевод средств пенсионных резервов, сформированных за счет единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, на формирование накопительной пенсии.
Фонд в случае признания судом заявления о единовременном взносе недействительным в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, обязан известить о передаче средств Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, который на основании указанного извещения фонда вносит изменения в единый реестр застрахованных лиц в части исключения сведений о прекращении формирования накопительной пенсии застрахованного лица и уведомляет об этом застрахованное лицо при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также путем направления застрахованному лицу соответствующего уведомления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Со дня внесения указанных изменений в единый реестр застрахованных лиц действие последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, прекращается. Договор долгосрочных сбережений может дополнительно предусматривать право участника выбрать взамен назначения периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, назначение следующих видов выплат по договору долгосрочных сбережений:"; в пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Первая выплата пожизненных периодических выплат или срочных периодических выплат осуществляется не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, к которому относится дата, с которой участнику назначены пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты.
Последующие пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего рабочего дня месяца. Вкладчик и или участник в соответствии с условиями договора долгосрочных сбережений до обращения участника за назначением выплаты по договору долгосрочных сбережений вправе обратиться в фонд за выплатой выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений в пределах части остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника, превышающей величину положительной разницы между суммой размера единовременного взноса, дополнительных стимулирующих взносов, а также положительного результата от их размещения и выплатами, осуществленными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Порядок выплаты выкупной суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи участник, являвшийся братом, сестрой или внуком умершего кормильца, признается потерявшим кормильца при условии, что такой участник не имеет трудоспособных родителей; 2 супругом умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигшими возраста 18 лет, если они заняты уходом за ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и не работают.
Государственная поддержка формирования долгосрочных сбережений осуществляется по всем договорам долгосрочных сбережений, заключенным физическим лицом с фондами, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом уплаты физическим лицом первого по дате уплаты сберегательного взноса за исключением единовременного взноса и выкупных сумм, полученных от другого фонда , за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей. Размер дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений определяется администратором софинансирования исходя из суммы уплаченных вкладчиком - физическим лицом сберегательных взносов по договору договорам долгосрочных сбережений без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда, за истекший календарный год дифференцированно на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о среднемесячных доходах физического лица, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом следующего:"; подпункт 1 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 2 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки", после слов "150 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 3 после слов "150 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки"; г пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Сумма рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений, заключенному заключенным вкладчиком - физическим лицом, не может составлять более 36 тысяч рублей в год.
Поэтому граждане и предпочитают сохранять свои деньги в золоте, недвижимости, валюте или даже в биткоинах, но не дарить их частным пенсионным фондам. Однако российский ЦБ надеется выманить часть денег граждан под обещания доплат из средств Минфина, то есть из бюджета. Специалисты называют предложения Центробанка новым способом перекачки денег от бедных слоев населения к более обеспеченным, смелым или доверчивым см.
Доверие к ним получило удар на фоне потерь людей, самостоятельно вложившихся в акции в прошлом году. Поскольку эти потери не были обусловлены ошибками граждан, государство и бросает им своего рода спасательный круг. При этом бюджет сам нуждается в «длинных» деньгах для обеспечения структурной перестройки экономики. И попытки государства стимулировать систему НПФ важны, так как могут дать деньги, более дешевые, чем банковский кредит», — считает замруководителя Центра развития ВШЭ Валерий Миронов. Однако, если и когда неопределенность снизится, новая ПДС может привлечь внимание обеспеченных граждан, так как предусматривает ряд значимых льгот», — прогнозирует экономист. В четверг Госдума в третьем чтении приняла законопроект о запуске с 1 января 2024 года программы долгосрочных сбережений.
Его разработало правительство по поручению президента России Владимира Путина. Программа позволит гражданам получить дополнительный доход в будущем, а также финансовую подушку безопасности. Кроме того, это придаст дополнительный стимул для роста сбережений россиян и «длинных» денег в экономике, сообщают официальные агентства.
Форма заявления о единовременном взносе должна содержать дату и номер договора долгосрочных сбережений, уведомление застрахованного лица о наступающих последствиях прекращения формирования накопительной пенсии застрахованного лица, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, о том, что средства пенсионных накоплений, переведенные в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, размещаются в составе пенсионных резервов, и о том, что средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, включая доход, полученный от их инвестирования, будут возвращены в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для принятия застрахованным лицом решения о распоряжении указанными средствами. При подаче заявления о единовременном взносе в фонд лично либо иным способом, позволяющим достоверно установить, что указанное заявление исходит от застрахованного лица, за исключением случаев подачи указанного заявления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, застрахованное лицо вправе указать способ получения уведомлений, указанных в абзаце первом пункта 4 и абзаце третьем пункта 11 настоящей статьи, в форме электронного документа. Заявление о единовременном взносе и уведомление об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, подаваемые застрахованным лицом в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица при подаче заявления о единовременном взносе и уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляются путем проверки его квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, вправе устанавливать по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, требования к формату заявления о единовременном взносе и формату уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, подаваемых в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг. Средства пенсионных накоплений, отраженные на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о единовременном взносе, в размере, отраженном на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по состоянию на 31 декабря года, в котором указанным лицом подано заявление о единовременном взносе за вычетом средств части средств материнского семейного капитала, включая доход, полученный от их инвестирования , переводятся фондом в состав средств пенсионных резервов и одновременно учитываются на счете долгосрочных сбережений указанного лица. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений и о возврате средств части средств материнского семейного капитала, включая доход, полученный от их инвестирования, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с указанным переводом вносит в единый реестр застрахованных лиц указанные сведения, а также сведения о прекращении формирования накопительной пенсии застрахованного лица. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта информирует застрахованное лицо, подавшее заявление о единовременном взносе, о внесении указанных изменений путем направления такому застрахованному лицу уведомления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Застрахованное лицо, подавшее заявление о единовременном взносе, также имеет право получить сведения о переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений либо об отказе в переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений с указанием оснований такого отказа при обращении в фонд. Направление фондом уведомления о переводе средств пенсионных накоплений в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений и о возврате средств части средств материнского семейного капитала, включая доход, полученный от их инвестирования, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с указанным переводом либо об отказе в переводе средств пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений и информирование застрахованного лица осуществляются по формам, установленным Правительством Российской Федерации. Направление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получение на единый портал государственных и муниципальных услуг электронных документов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. При переводе фондом средств пенсионных накоплений в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений в соответствии с настоящей статьей одновременно с указанным переводом фонд осуществляет пополнение страхового резерва фонда за счет резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию в размере, равном определенному по состоянию на 31 декабря предшествующего года произведению размера резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию, уменьшенного на сумму средств пенсионных накоплений, не полученных правопреемниками умерших застрахованных лиц и включенных в указанный резерв за три предшествующих календарных года, и отношения подлежащих переводу в качестве единовременного взноса средств пенсионных накоплений к общему размеру средств пенсионных накоплений на указанную дату, уменьшенному на величину резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию. Средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", включая доход, полученный от их инвестирования, не позднее даты перевода фондом средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, подлежат возврату в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для принятия застрахованным лицом решения о распоряжении данными средствами в соответствии с положениями указанного Федерального закона. Со дня внесения в единый реестр застрахованных лиц сведений о прекращении формирования накопительной пенсии застрахованного лица прекращаются отношения, связанные с возможностью приобретения и реализацией таким застрахованным лицом права на накопительную пенсию в системе обязательного пенсионного страхования. При этом наступают следующие последствия: 1 прекращается действие договора об обязательном пенсионном страховании, заключенного между фондом и застрахованным лицом; 2 прекращается уплата взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; 3 не допускается подача застрахованным лицом заявлений о переходе заявлений о досрочном переходе в фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, уведомлений о замене, уведомлений об отказе от смены страховщика, уведомлений о запрете и уведомлений об отзыве уведомления о запрете; 4 не допускается перевод средств пенсионных резервов, сформированных за счет единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, на формирование накопительной пенсии. Фонд в случае признания судом заявления о единовременном взносе недействительным в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, обязан известить о передаче средств Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, который на основании указанного извещения фонда вносит изменения в единый реестр застрахованных лиц в части исключения сведений о прекращении формирования накопительной пенсии застрахованного лица и уведомляет об этом застрахованное лицо при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также путем направления застрахованному лицу соответствующего уведомления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Со дня внесения указанных изменений в единый реестр застрахованных лиц действие последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, прекращается. Договор долгосрочных сбережений может дополнительно предусматривать право участника выбрать взамен назначения периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, назначение следующих видов выплат по договору долгосрочных сбережений:"; в пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Первая выплата пожизненных периодических выплат или срочных периодических выплат осуществляется не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, к которому относится дата, с которой участнику назначены пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты. Последующие пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего рабочего дня месяца. Вкладчик и или участник в соответствии с условиями договора долгосрочных сбережений до обращения участника за назначением выплаты по договору долгосрочных сбережений вправе обратиться в фонд за выплатой выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений в пределах части остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника, превышающей величину положительной разницы между суммой размера единовременного взноса, дополнительных стимулирующих взносов, а также положительного результата от их размещения и выплатами, осуществленными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Порядок выплаты выкупной суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи участник, являвшийся братом, сестрой или внуком умершего кормильца, признается потерявшим кормильца при условии, что такой участник не имеет трудоспособных родителей; 2 супругом умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигшими возраста 18 лет, если они заняты уходом за ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и не работают. Государственная поддержка формирования долгосрочных сбережений осуществляется по всем договорам долгосрочных сбережений, заключенным физическим лицом с фондами, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом уплаты физическим лицом первого по дате уплаты сберегательного взноса за исключением единовременного взноса и выкупных сумм, полученных от другого фонда , за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей. Размер дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений определяется администратором софинансирования исходя из суммы уплаченных вкладчиком - физическим лицом сберегательных взносов по договору договорам долгосрочных сбережений без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда, за истекший календарный год дифференцированно на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о среднемесячных доходах физического лица, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом следующего:"; подпункт 1 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 2 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки", после слов "150 тысяч рублей" дополнить словом "включительно"; подпункт 3 после слов "150 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки"; г пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Сумма рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи дополнительных стимулирующих взносов по договору договорам долгосрочных сбережений, заключенному заключенным вкладчиком - физическим лицом, не может составлять более 36 тысяч рублей в год. Порядок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений утверждается Правительством Российской Федерации. Деятельность администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, договора об оказании услуг администратора софинансирования. Заключение договора об оказании услуг администратора софинансирования осуществляется путем присоединения фонда к указанному договору, условия которого определены правилами осуществления деятельности администратора софинансирования. Фонд обязан заключить с администратором софинансирования договор об оказании услуг администратора софинансирования не позднее 15 января года, следующего за календарным годом, в котором был заключен первый договор долгосрочных сбережений. Статья 3646. Права и обязанности администратора софинансирования 1. Администратор софинансирования вправе: 1 осуществлять сбор, обработку и хранение информации, необходимой для осуществления своей деятельности; 2 получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информацию о среднемесячных доходах вкладчиков - физических лиц в объеме, необходимом для расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений; 3 страховать риск ответственности за нарушение условий договора об оказании услуг администратора софинансирования; 4 осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Администратор софинансирования несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Администратор софинансирования не несет ответственности за ошибки в расчетах дополнительных стимулирующих взносов и предоставляемой им информации в случае, если полученная администратором софинансирования от третьих лиц информация, на которой основан расчет дополнительных стимулирующих взносов, некорректна и или содержит недостоверные сведения.
Если размер Если размер накопительной пенсии накопительной пенсии, рассчитанный составляет 5 и менее процентов по на день назначения накопительной отношению к сумме размера пенсии в соответствии с настоящим страховой пенсии по старости в Федеральным законом, равен или том числе с учетом фиксированной составляет менее 10 процентов от выплаты к страховой пенсии по величины прожиточного минимума старости и повышений фиксированной пенсионера в целом по Российской выплаты к страховой пенсии , Федерации, установленной в исчисленного в соответствии с соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федеральным законом "О страховых Федерального закона от 24 октября пенсиях", и размера накопительной 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном пенсии, рассчитанных на день минимуме в Российской Федерации", назначения накопительной пенсии, застрахованные лица имеют право на застрахованные лица имеют право на получение указанных средств в виде получение указанных средств в виде единовременной выплаты.
Новая "программа сбережений" поможет не возвращать замороженные пенсионные отчисления
ЦБ: накопительные пенсии могут отменить к 2023 году | 14. Выплата накопительной пенсии, включая организацию ее доставки, доставка накопительной пенсии осуществляются в порядке и сроки, которые определены для страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях". |
Как забрать накопительную часть пенсии одной выплатой до выхода на пенсию - 26 апреля 2024 - 72.ру | Новости пенсионного рынка в РФ. |
Как получить накопительную пенсию? | В нашей сегодняшней статье мы расскажем о накопительной пенсии и о том, как получить пенсионные накопления. |
Принят закон об информировании клиентов НПФ о размере накопительной части пенсии
Экономика - 26 апреля 2024 - Новости Челябинска - Заморозку накопительной части пенсии продлили до конца 2023 года. Размер накопительной пенсии определяется как деление суммы средств пенсионных накоплений на ожидаемый период выплаты в месяцах (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ). Экономика - 26 апреля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон, продлевающий мораторий на формирование накопительной части пенсии еще на год. Заморозка накопительной пенсии. Накопительную пенсию несколько лет назад заморозили. Это произошло из-за нехватки денег в Пенсионном фонде на выплату пенсий: пенсионеров стало больше и живут они теперь дольше.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О накопительной пенсии"
К ней прибавляем предполагаемую выплату накопительной пенсии — 757 рублей 58 копеек 200 тысяч рублей разделили на 264 месяца. Итого — пенсия 16 875 рублей 46 копеек. В 2024 году мужчины уходят на пенсию в 63 года, женщины — в 58 лет. Такие же правила будут действовать и в следующем году. Как будет повышаться пенсионный возраст после 2025 года, мы рассказывали ранее. Однако для накопительной пенсии действуют прежние правила — обратиться в Социальный фонд за ее выплатой мужчины могут с 60 лет, а женщины — с 55 лет. Но только если они накопили достаточное количество стажа 15 лет и пенсионных баллов 28,2 балла.
Накопительная пенсия 3. Российской Федерации".
Например, если вы откроете долгосрочный вклад с софинансированием в 35 лет, то уже в 50 лет сможете получать с него выплаты. Поддержка будет распространяться на граждан, которые заключили договор в 2024—2026 годах и уплатят взносов на сумму не менее 2 тыс. Государство готово софинансировать вклады будущих пенсионеров первые 3 года. То есть максимум, который можно получить от государства, — это 108 тысяч рублей. Однако в перспективе эта программа софинансирования может быть продлена по решению правительства. В законе прописан важный нюанс: бедным гражданам государство готово дать чуть больше, чем богатым.
Тогда предполагалось, что с 2023 года расчет длительности накопительных выплат будет делаться исходя из текущих данных Росстата о количестве россиян, получающих право на такие выплаты, и ожидаемой продолжительности жизни на данный момент. Чтобы приблизиться к этой реальной статистической величине, на протяжении нескольких лет ежегодно период длительности выплат ежегодно увеличивали на 6 месяцев. На 2021 год его установили в 264 месяца 22 года. Но потом началась пандемия, ожидаемая продолжительность жизни, по данным Росстата, снизилась, и на 2022 год правительство предложило оставить «период дожития» прежним: те же 264 месяца. Потому что в методике расчета есть такое правило: если в каком-то году россияне станут жить меньше, то на следующий год всё остается как есть. Законопроект, который предлагает и на 2023 год продлить «заморозку» периода выплаты накопительной пенсии на прежнем уровне в 264 месяца, правительство внесло в Госдуму в октябре, на 23 ноября запланировано первое чтение. На заседании профильного думского Комитета по труду и социальной политике 17 ноября, где эта инициатива обсуждалась, представитель правительства, замглавы Минтруда Андрей Пудов вдаваться в детали не стал, да и депутаты его ни о чем не спрашивали. При этом в заключении комитета отмечается, что «в сопроводительных документах к законопроекту отсутствуют сведения, которые были использованы при расчете устанавливаемого федеральным законом показателя».
А на основании запрошенных комитетом данных Росстата, говорится далее в документе, ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин, достигших возраста 60 лет, составила 14,42 года, а женщин, достигших возраста 55 лет — 23,22 года, причем численность первых на 1 января 2022 года была 912 387, а вторых — 936463. Если считать по методике правительства, то рассчитанный по фактическим статистическим данным период выплаты накопительной пенсии на 2023 год составит 227 месяцев… То есть чуть меньше 19 лет. Да, установленные той же методикой правила требуют не снижать «период дожития», оставляя его на прежнем уровне, если основанный на реальных данных показатель ниже того, что был в предыдущем году, соглашается комитет, и предлагает концепцию правительственного законопроекта поддержать: формально не придерешься, всё на основании законов и подзаконных нормативных актов. Но вместе с тем обращает внимание, что в методике правительства до сих пор нет «положений, позволяющих уменьшать показатель ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии», хотя с 2021 по 2023 год он в реальности снизился уже на три года.