Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей. Советские мультфильмы Большинство согласится, что в Советском Союзе умели рисовать мультфильмы, поэтому они покоряли не только детские, но и взрослые сердца. Несмотря на огромное количество талантливых и смелых советских авторов, при словах «психоделические мультики» первым приходит на ум Роберт Саакянц, точнее, мультфильмы студии «Арменфильм». Советские мультфильмы - Золотая ко. Этот мультфильм, снятый по сказке Петра Ершова и изобилующий фольклорными мотивами, за границей стал одним из самых популярных советских мультипликационных фильмов.
Онлайн-курсы
- Функция мультипликации в СССР
- Строка навигации
- Ностальгия пробьет любого! Типичное советское детство показали в духе Миядзаки
- Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости
- Лучшие советские мультсериалы и циклы
Советские познавательные мультфильмы
И хотя персонажи, придуманные под руководством режиссёра Геннадия Сокольского, несколько отличаются от знакомых теперь уже всему миру героев мультсериала, постановщиком которого стал Вячеслав Котёночкин, именно с них началась жизнь одного из самых популярных проектов студии «Союзмультфильм». И не важно, что повороты сюжета известны как дорога домой, а редкие фразы персонажей заучены наизусть — наблюдать за злоключениями невезучего Волка и счастливыми поворотами в судьбе милашки-Зайца интересно всегда. Кошкин дом 1958 Источник: i. Пока она наслаждается обществом богатых и уважаемых гостей, её племянники, маленькие котята, оставшиеся сиротами, живут в убогой лачуге.
Они периодически приходят к окнам богатой родственницы, прося накормить их или пустить переночевать, но дворник Василий неизменно прогоняет маленьких попрошаек со двора. И вот случается беда. Кошкин дом сгорает вместе со всеми вещами, а её недавние друзья и приятели не пускают Кошку даже на порог.
Где же ей найти приют? Источник: regnum. Из-за этого она попадает к различным животным и насекомым, которые постоянно хотят жениться на ней, независимо от её согласия.
Когда героиня спит, ей снится принц, делающий жизнь счастливой. К сожалению, в реальности малышку окружают только отвратительные создания. Дюймовочка обладает прекрасным характером и добротой, поэтому быстро находит хороших друзей, которые понимают в какую неприятную историю попала «кроха».
Они стараются спасти девочку из сложившихся ситуаций. Приключения кота Леопольда 1975 Источник: image. Он прощает им самые разные проделки, ведь, по собственному признанию, Кот-интеллигент просто не может долго злиться, даже если очень этого захочет.
А хулиганистые Мотя и Митя, хоть и просят со слезами на глазах прощения в конце каждой серии, в новой опять принимаются за старое.
Скриншот из видео выше Несмотря на японизацию кадров, типичные советские черты в ролике сохранены успешно. Тут есть и ковер на стене, и пузатый телевизор, и гаражи рядом с панельками. Не забыли даже показать домик в деревне у бабушки.
Медведь — липовая нога 1990 «Отмульта! За все почти шесть минут экранного времени не произносится не единого слова и ни один цвет не нарушает гнетущую чёрно-белую гамму. Мораль мультфильма проста — не обижайте медведей. Гость 1990 Киевнаучфильм Мультфильм из сборника «Страсти-мордасти». Работа с очень мрачным визуалом и с ноткой философии. Мультик можно счесть забавным, если не особо вдумываться в детали… А про ещё один мультфильм из сборника «Страсти-мордасти» под названием «Колобок» можно узнать тут.
Сюжет повествует о скучающем халифе и расскажет, к чему приводит невыполнение магических инструкций. Музыкальное сопровождение и жуткие моменты метаморфоз монстров-творений колдуна напугали тех, кто увидел этот мультик ещё ребёнком. Однако, судя по комментариям на YouTube под этим мультфильмом, некоторым тревожно смотреть его и во взрослом возрасте.
Кто-то осудит птицу за ветреность и непостоянство.
Кто-то подметит, что состояние влюбленности — необходимо для творческого полёта, вдохновения. Проявление любви, внимательность к окружающим, способна придать их жизни больше красок, каждому нравится чувствовать себя уникальным. Недаром грустный покинутый заяц просит волка вернуть ворону и говорит ему: - Да вот, ворона от меня ушла. Любила и разлюбила.
Плохо мне без неё... В этом коротком диалоге скрыт главный посыл истории. Никто из объектов любви не рассматривал ворону как уникальную личность, всем нравилось получать восхищение, комплименты, ничего не давая взамен. Возможно, ворона любила всех и никого, потому что сама не чувствовала взаимного, искреннего чувства.
«Трое из Простоквашино»
- Малоизвестные факты о советских мультиках
- Спустя время: советские мультики, про которые все забыли
- Советские мультфильмы за мир: десять шедевров рисованного пацифизма
- Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые
- Самые грустные и страшные мультики для советских детей от «Союзмультфильма»
- Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий
Видео: электронный музыкант переосмыслил забытый советский мультфильм
Советский мультфильм по одноименной сказке Пушкина, ремейк черно-белой версии картины 1943 года. Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, –"Советские игрушки" Дзиги Вертова (1924 год). В советском мультфильме главного героя, милого и обаятельного медвежонка Винни-Пуха, озвучил народный артист СССР Евгений Леонов. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Кукольные герои Кузя и Нафаня из советского мультфильма "Домовёнок Кузя" на выставке "Шляпа волшебника: Муми-Тролли и другие герои нашего детства" в выставочном зале "Галерея на Солянке" в Москве. «Фру-89» – советский короткометражный сюрреалистический мультфильм для взрослых 1989 года.
Вот почему в мультфильмах СССР герои выглядели так реалистично: все благодаря уникальной технике
Советские мультфильмы по мотивам сказок | О «Сувенире» часто говорят как о первом советском мультфильме, в котором использовалась стереоскопия, а проще говоря, 3D. |
Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий | топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
Несправедливо забытые мультфильмы нашего детства | Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». |
От Емели до Колобков: советские мультфильмы, которые понравятся детям и взрослым
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! И остальные, аналогичные по стилистике мультфильмы, нарисованные в грязных блеклых тонах с бесконечными тоннами зауми и морализаторства в содержании.Я в детстве никакой атмосферы не видел. Мультфильм примечателен тем, что, возможно, впервые в советской мультипликации правдиво говорит о роли женщины в обществе.
Забытые советские мультфильмы, которые нужно показать детям!
Доходило до смешного — одни и те же персонажи в разных сериях выглядели по разному. Мультсериал кукольный и охватывает 3 книги Волкова: «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Семь подземных королей». Приключения Незнайки и его друзей Незнайка — мой любимый книжный персонаж. В детстве читал и несколько раз перечитывал все три книги про него. Этот мультсериал, состоящий из 10-ти серий, тоже делался по такому же принципу как и «Волшебник изумрудного города» — серии распределены между разными группами создателей. Как итог — разное качество. Кукольная анимация в настоящее время почти забыта… В 90-х в России нарисовали замечательную 12-ти серийную версию «Незнайки на Луне». Она отличается от книги, но всё равно мне нравилась. Но это уже совсем другая история.
Великолепный Гоша Легендарный мультсериал от создателя «Ну, погоди! Гоша — простой человек, который постоянно попадает в смешные и непонятные ситуации.
С помощью новейших технологий созданы новые версии мультфильмов «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Умка ищет друга», «Маугли», «Щелкунчик», «Путешествие муравья» и цикл про «Котёнка по имени Гав». Алгоритмы для «раскрашивания» и восстановления исходного цвета старых фильмов начали разрабатывать в середине XX века.
Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка!
Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок. Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить. Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина». Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Но никакого слепого копирования не было и в помине: пусть Снежная Королева говорит и двигается, как легендарная Мария Бабанова, ее облик, созданный художником Леонидом Шварцманом это он через 12 лет нарисует Чебурашку , абсолютно футуристичен и вполне может показаться знакомым юным поклонникам аниме. Это история о всепобеждающей силе настоящей любви, которая доведет хоть до Лапландии, хоть до Северного полюса, если ты будешь бороться за свое счастье, даже когда очень страшно и очень холодно.
Да ничего. Абсолютно ничего. Но и назвать его мультфильмы российскими тоже не поворачивается язык, хотя самые знаменитые из его мультфильмов были сняты как раз в России, с 1909 по 1918 год. Кузнечик в этом маленьком шедевре — компромисс между стрекозой Крылова и цикадой из первоисточника, басни Лафонтена. И только редкие искушенные знатоки знали — это «всего лишь» куклы, плод кропотливой работы страстного энтомолога-любителя. Старевич стал их делать лишь потому, что не смог, как ни пытался, снять в кино живых насекомых: те, увы, отказывались вести себя на съемочной площадке как в естественной среде обитания. Режиссером он был таким же дотошным: его работы сделаны в революционной и очень трудоемкой технике покадровой съемки.
Берегите себя и своих близких! Проявите к своим детям любовь и заботу! Будьте счастливы!
По сюжету главный герой попадает внутрь музыкальной шкатулки и… видит царящее там цветастое безумие. Мультик способен напрячь не только визуалом, но и местами напряжённой музыкой. Медведь — липовая нога 1990 «Отмульта! За все почти шесть минут экранного времени не произносится не единого слова и ни один цвет не нарушает гнетущую чёрно-белую гамму. Мораль мультфильма проста — не обижайте медведей. Гость 1990 Киевнаучфильм Мультфильм из сборника «Страсти-мордасти». Работа с очень мрачным визуалом и с ноткой философии. Мультик можно счесть забавным, если не особо вдумываться в детали… А про ещё один мультфильм из сборника «Страсти-мордасти» под названием «Колобок» можно узнать тут. Сюжет повествует о скучающем халифе и расскажет, к чему приводит невыполнение магических инструкций.
Советские мультфильмы, которые не давали вам заснуть
Лучшие советские мультсериалы | Мультфильм примечателен тем, что, возможно, впервые в советской мультипликации правдиво говорит о роли женщины в обществе. |
100 лучших советских мультфильмов | Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. |
5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела! | Еще один советский мульт, созданный в 57-м году «Союзмультфильмом». |
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах | мультики, добрые мультики, старые мультфильмы, мультик, мультфильм, русские мультфильмы, ussr, гостелерадиофонд, советское телевидение, старый телик, дети перестройки. |
Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий
Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку. Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки. Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки.
Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею. И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею.
Но главное, конечно, это не следование букве Распэ, а верность духу «самого правдивого человека на свете»: Мюнхгаузен шагает по верхушкам пальм, бегает по воде и летает не только на ядре, но и просто пару раз хорошенько затянувшись кальяном. Это очень душевный, очень наш Мюнхгаузен, который, обнявшись с павлином, ласково просит: «Спой, птичка! Спой, рыбка!
Разошедшаяся на цитаты серия про павлина — безусловно лучшая. А самая смешная сцена в ней — та, в которой обкурившийся барон, паря под потолком, в пятый, кажется, раз интересуется, «не будет ли любезен уважаемый джинн…» И пусть павлины не умеют петь, так что все подвиги оказываются напрасны, все равно «мы скажем раз, мы скажем два и снова-снова повторим: мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим! Здесь фигуристы штамповали олимпийское золото, а хоккеисты бились за честь страны с «канадскими профессионалами».
В перерывах этих матчей часто показывали мультфильм «Шайбу! Так «Шайбу! Впрочем, даже если спорт и болельщики-патриоты вызывают у вас изжогу, все равно этот мультфильм стоит посмотреть и показать детям.
Ведь по сути своей, по ритму и пластике, это никакой не хоккей, а настоящий балет на льду — маленькие хоккеисты выделывают такие па, которые не снились ни Протопопову, ни Белоусовой. Если не верите, выключите звук и врубите им Чайковского — хотя бы из «Фантазии» Диснея: под тему феи Драже совершенство мультяшного танца с клюшкой и шайбой становится особенно очевидным. Смотрели «Шпионские страсти» на домашнем кинопроекторе, так как увидеть его по телевизору было практически нереально: официально мультфильм получил категорию «для взрослых».
Произошло это потому, что заявленный жанр «пародия на некоторые детективные фильмы» превратился у режиссера Гамбурга и сценариста Лагина автора «Хоттабыча» в откровенное издевательство над советским «политическим» детективом. Идеологические штампы доведены до абсурда: лейтенант Сидоркин фотографирует шпиона, спрятавшись в унитазе, капитан Сидорин на трехколесном велосипеде легко догоняет поезд, а полковник Сидоров дарит раскаявшемуся стиляге и тунеядцу Колычеву, чуть не продавшему родину за журнал «Стриптиз», картину Шишкина «Утро в сосновом лесу». В финале доблестные контрразведчики слушают концерт для балалайки с оркестром.
Но подоспело новое дело: они на цыпочках покидают зал и уезжают в ночь. Впятером на одном мотоцикле. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков.
Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии. Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады.
Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова. И все же «В порту» — их самый радикальный эксперимент в жанре мультипликационного мюзикла. Это не мюзикл даже, а скорее мультфильм-концерт: за 15 минут — 10 переходящих одна в другую песен, и ни одного диалога.
Поют а часто и танцуют все — дети, грузчики, буксиры и животные.
Поэтому рассказали Каститису о том, что на суше по нему страдает мать, слуги царевны боялись гнева перкунаса. Но, попав в ловушку, чуть не погиб, юноша отправился домой. Чтобы жить с ним на суше, юрате снова спасла каститиса и отказалась от божественной природы. Перкунас и поразил девушку молнией, уничтожил подводный замок. Выносят на сушу кусочки янтаря, с той поры волны. Принцессе легла в основу мультфильма, источник google картинкиитальянская сказка о взбалмошной. Все сходило с, избалованной девице.
Пересолив и переперчив похлебку для, однажды она обидела добрую волшебницу. Желание девушки превратиться в перышко, в ответ волшебница исполнила заветное. В замок волшебницы, ветром принцессу унесло. А вот воды совсем не было, в нем все было сделано из соли и перца.
Однако брату и сестре суждено встретиться спустя много лет. Стеклянная гармоника, 1968 Аллегорическая притча о судьбе искусства, которая продолжительное время была запрещена советской цензурой. К заколдованным жителям города возвращаются гуманность и человеколюбие лишь тогда, когда на его улицах играет на стеклянной гармонике музыкант. Как только его заставляют исчезнуть по приказу правителя, люди снова превращаются в алчных чудовищ.
До нашего героя там быстро доходит, что лучше уж говорить горькую правду, чем стать королем данного заведения. Яркий, насыщенный мультик «на вырост», в котором и взрослые мальчики и девочки найдут для себя что-то новое.
Но сыновья требуют прямого ответа.
Только в конце фильма становится ясно, что такое потец. Волк из народной колыбельной наблюдает за миром. Великий мультфильм Юрия Норштейна о детстве и истории страны.
1. Винни-Пух говорит голосом Евгения Леонова
- 6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР
- Собачки – верные и брошенные
- Главная - Советские мультфильмы
- Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела!
Кадр из мультфильма. Абсолютно безысходный мульт с жутким финалом создан по мотивам рассказа фантаста Рэя Бредбери. Рискнём сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребёнок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». Рискнём сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребёнок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Отличный повод вспомнить другие ламповые (но незаслуженно забытые) мультики от отцов нашей анимации.
Забытые мультфильмы 80-х. Последние советские мультики
Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса.
Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц». Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле». Метафоры про смерть старого мира и старой мультипликации легко считываются, но скорее взрослыми. Детям же важнее другое: Бардин, как никто умеющий выразить музыку в пластике, лепит своих пластилиновых персонажей в такт советским и западным шлягерам, на которые неувядающий Юрий Энтин сочинил уморительно смешные тексты.
Серый волк под тему Мэкки-найфа из «Трехгрошовой оперы» распевает «Эти зубы — просто прелесть! Уходи тоска-печаль! Нержавеющая челюсть, Нержавеющая сталь! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок.
Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить. Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов. Русский народ скрашивает суровую жизнь замысловатым юмором и фантастическими мечтаниями, воспринимает чудо как нечто само собой разумеющееся, а в самую трагическую минуту и сам способен сотворить чудо — как братья-поморы Иван и Ондреян в финальной новелле: в ожидании неминуемой смерти они создают резной памятник самим себе, чтобы о них просто помнили. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина».
Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Но никакого слепого копирования не было и в помине: пусть Снежная Королева говорит и двигается, как легендарная Мария Бабанова, ее облик, созданный художником Леонидом Шварцманом это он через 12 лет нарисует Чебурашку , абсолютно футуристичен и вполне может показаться знакомым юным поклонникам аниме. И все же мы любим шедевр Льва Атаманова не за огромные красивые глаза Снежной королевы. Это история о всепобеждающей силе настоящей любви, которая доведет хоть до Лапландии, хоть до Северного полюса, если ты будешь бороться за свое счастье, даже когда очень страшно и очень холодно.
Да ничего. Абсолютно ничего. Грустная и местами по-настоящему пугающая картина с хорошим концом — экранизация сказки Гауфа. Но все самое страшное режиссер Валерий Угаров и сценарист Анатолий Петров добавили от себя: например, вечеринку в пещере Злого Колдуна, полной полулюдей-полуживотных, словно сошедших с картин Босха или Шемякина, танцующих под тревожный симфонический авангард композитора Вячеслава Артемова.
Для тех, кто вырос в 1980-е, «Халиф» остается одним из самых страшных воспоминаний детства; рассказывают историю о девочке, которая даже написала у себя на ноге шариковой ручкой слово «мутабор», чтобы не забыть, как расколдоваться, если ее вдруг тоже превратят в аиста. Впрочем, столкновение со злом и борьба со страхом — необходимая часть взросления, так что показать «Халифа» детям стоит непременно, тем более что главный герой говорит голосом гениального Смоктуновского. И именно это превращает легкомысленного и изнеженного персонажа в фигуру загадочную и трагическую. Но и назвать его мультфильмы российскими тоже не поворачивается язык, хотя самые знаменитые из его мультфильмов были сняты как раз в России, с 1909 по 1918 год.
Кузнечик в этом маленьком шедевре — компромисс между стрекозой Крылова и цикадой из первоисточника, басни Лафонтена. Творчество Владислава Старевича — это анимация в самом прямом смысле слова: он буквально оживлял насекомых, так что они выглядели не как настоящие, а просто настоящими. И только редкие искушенные знатоки знали — это «всего лишь» куклы, плод кропотливой работы страстного энтомолога-любителя.
Советские Советские Советские мультфильмы — один из главных источников ностальгии для многих поколений. Добрые, смешные, грустные, мудрые — советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни.
Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке.
Главный персонаж мультфильма «Падал прошлогодний снег». Источник Прямо противоположен этой работе по атмосфере другой советский мультфильм, который показывали в то время по телевизору: «Его жена — курица». В отличие от забавного сородича, это произведение обнимает зрителя холодными руками и заставляет чувствовать себя максимально некомфортно.
Сюжет сюрреалистичен и расплывчат, но ясно в нем одно: его жена — действительно курица, а он… Тут уже менее понятно. Кадр из мультфильма «Его жена — курица» 1989. Источник Этот мультфильм — умелая и мрачная сатира режиссера Игоря Ковалева на семейные ценности. Смысл работы в том, что семья — дело общее, и все ее члены должны вносить равный вклад в отношения.
Психоделические образы и общую атмосферу картины, пожалуй, правильнее всего объяснить тем, что создавала ее студия «Пилот», подарившая нам такие незаурядные произведения, как «Братья-пилоты» и «Эксгибиционист». Кстати, второе — тоже сатирическая работа, но уже о месте искусства в обществе. Воспитание правильных ценностей Как мы уже разобрались, советские мультфильмы далеко не всегда создавались для детей. Это был элемент массовой культуры — и в государстве, где пропаганда цвела и пахла, без этого нельзя было обойтись и в визуальном искусстве.
И, если иногда поучительные мотивы были весьма прямолинейны, то в отдельных случаях их тщательно упаковывали в слои абсурда. Одна из таких мультипликационных работ — картина грузинского художника Роберта Саакянца «Ух ты, говорящая рыба! Знакомый сюжет, не правда ли? Но, в отличие от русской сказки, картина объясняет ценность бескорыстных поступков.
Несмотря на сюрреалистичность происходящего на экране, мораль предельно ясна: делай добро и бросай его в воду. Иногда буквально. Но не все работы того времени так прямолинейны. В мультике «Диалог Крот и яйцо » разглядеть идею создателей не так просто.
Слепой крот на прогулке натыкается на яйцо, в котором живет птенец.
Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации? И как развивалась анимация в СССР? Премьера первого мультфильма в России 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого российского мультипликационного фильма "Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей". Это немой фильм русского режиссера и биолога Владислава Старевича. В нем разыгрывалась драма из средневековой жизни. В основе сюжета — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей.
Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. По аналогичной технике Старевич снял мультфильмы "Месть кинематографического оператора", "Стрекоза и муравей", "Рождество у обитателей леса", "Веселые сценки из жизни животных", "Лилия Бельгии", "Ночь перед Рождеством".