В этот межнавигационный сезон Михаилу предстоит выморозить три судна. Как морозильные проходчики избегают опасностей, что они будут делать, если в тоннель хлынет вода, и почему замораживание еще долго будет оставаться единственным способом ремонта. И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем, в течение месяца-двух можно выморозить глубокую яму под судном.
Как и зачем вымораживают суда
Трудно лишь поначалу, потом вливаешься. Пару лет назад ему весь день приходилось трудиться при температуре -63 градуса. Потому что ты в бытовку заходишь, по сути, весь мокрый, футболку хоть выжимай от пота. Потому что ты в движении - на самом деле ты не мерзнешь. Правильно одеться - и все. А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет.
Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать. Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил.
Сейчас вручную. Конечно, тяжеловато. Это все выдолби.
Это все подвинь. Но если кайлушка хорошая, хорошо заточена.
Температура в это время года на реке Лене опускается до минус 46 градусов. Зато за сезон работники могут заработать до 400 тысяч рублей.
Чиатйте также:.
Такой способ ремонта используют только на Дальнем Востоке и в Сибири, где лёд достигает приемлемой толщины, а постоянные морозы позволяют его нарастить.
Технология очень примитивная, но её тут называют «дедовской» — потому что она требует огромного опыта и профессионального чутья. Для того, чтобы высвободить из-под льда нужную часть судна, вокруг неё вырубают ледяной колодец — майну. Проблема в том, что река промерзает медленно: в начале работ толщина льда может едва ли доходить до 50 см.
Нужно очень аккуратно снять первые 20 см льда и подождать, пока река промёрзнет ещё на полметра вглубь. За счёт этого и возможен процесс «выморозки»: глубина льда повышается искусственным способом. Если морозы начинают ослабевать, рабочие устанавливают над майнами огромные вентиляторы, которые загоняют холодный воздух внутрь колодцев, а лёд на их дне начинает промерзать быстрее.
Чтобы грамотно выдолбить майну, нужно вести работы вкруговую: выдолбить одну майну и работать на других, пока на первой промерзает лёд. За день толщина льда увеличивается примерно на четыре сантиметра. Каждый рабочий обычно берётся за двадцать майн, каждый день выпиливая по три-четыре.
Работают они каждый день, поэтому за пятидневку как раз получается полный цикл. Когда стоят крепкие морозы, то за неделю лёд промерзает сразу на полметра.
Финская полиция исключила судно "Севморпуть" из расследования по Balticconnector
Чтобы добраться до подводной части корпуса, корабли «вымораживают» из льда. Видеосюжет канала Россия 24 «В Якутии корабли помогает чинить мороз». Как и зачем вымораживают суда. Мороз отнюдь не мешает, а даже наоборот способствует одной технологии, которая практикуется только в России и нигде больше в мире. Жительница Якутии вымораживает гигантские корабли из замерзшей реки. В процесс вымораживания корабля достигает низких температур, что дает возможность заморозить все жидкости, находящиеся на борту, и застыть все органические материалы.
На Байкале замерзли корабли: впечатляющие кадры
А если тупая, тут и руки, и все болит». На такое вымораживание одного судна может уйти до двух недель - лед на реке Лена сейчас полуметровой толщины. А ремонт нужно будет успеть сделать до прихода тепла, когда на Лене начнется ледоход. В Якутии 50-градусные морозы используют для ремонта судов. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Спасатели наконец приступили к буксировке корабля. Начать ее раньше не удавалось из-за ветра. К тому же, судно было слишком задымлено. На борту находятся более 3,5 тысяч автомобилей, включая люксовые — марок BMW и «Мерседес».
Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза.
И эти пароходы не выйдут в навигацию и, естественно, не завезут грузы в районы нашей республики. Такие районы как Арктика останется без хозгрузов, ЖКХ останется без угля, без генеральных грузов», - говорит заместитель директора Жатайского судоремонтного завода Максат Такубаев. Всего в Жатае, где находится отстой пароходов, работает около десятка выморозчиков. Якутия сегодня единственный регион, где такая профессия есть официально. Ведь до недавнего времени даже в штатных расписаниях судоходной компании не было такой специальности. Поэтому профессия выморозчика может претендовать как на самую редкую, так и на самую тяжелую.
Чтобы грамотно выдолбить майну, нужно вести работы вкруговую: выдолбить одну майну и работать на других, пока на первой промерзает лёд. За день толщина льда увеличивается примерно на четыре сантиметра. Каждый рабочий обычно берётся за двадцать майн, каждый день выпиливая по три-четыре. Работают они каждый день, поэтому за пятидневку как раз получается полный цикл. Когда стоят крепкие морозы, то за неделю лёд промерзает сразу на полметра. Работа идет быстрее и нет риска наткнуться на воду. Вероятность пробить лёд есть всегда, особенно у неопытного рабочего. Тогда уже вырубленная майна мгновенно наполняется водой. Надо постараться сразу же заткнуть пробоину палками с намотанной тканью. Опасны даже пузырьки воздуха — они ослабляют прочность льда. Рабочие осторожно рассверливают такие участки. Вода в майне может не просто свести на нет многодневный труд, но и поставить под угрозу жизнь ремонтников.
Вымораживает корабли
Самое главное — не нарваться на воду и воздушные пузыри, способные потопить любое судно. Как выморозчики обходят опасности, что сделают, если в тоннель хлынет вода, и почему выморозка еще долго будет оставаться единственным способом ремонта на Севере — в нашем новом видео 00:00 Вступление 00:38 Что такое выморозка? Зачем под кораблями роют ледяные тоннели и как это называется 03:10 «Мама, завязывай!
Иначе майну затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать с нуля.
Изначально толщина ледяного покрова может составлять всего 50 см. Для безопасности первым делом снимают только 20 см льда, затем ждут, пока вода замерзнет вглубь еще на 50 см. Таким образом глубина прохода увеличивается искусственным методом.
За один день лед нарастает на 4 см. При ослаблении морозов работникам приходится устанавливать большие вентиляторы, которые циркулируют холодный воздух внутри майн, чтобы лед внизу нарастал быстрее. Работы производятся «вкруговую»: сначала выдалбливается одна майна, пока ведутся работы на других, лёд нарастает, к ней снова можно вернуться и так далее, до желательной глубины.
Зачастую глубина майны достигает более 3 метров.
Из-за глинистого дна объект невозможно идентифицировать, его попытаются поднять на поверхность, добавили в полиции Суоми. Расчетное время до портов Китая составляет около 28 дней, что в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, который занимает 45—50 дней. В рамках этой линии 7 июля из Петербурга Newnew Polar Bear вышел в первый рейс. На борту была экспортная продукция российских производителей, в основном лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Согласно порталу Marinetraffic, 10 октября судно вышло из Петербурга и сейчас находится в Баренцевом море. Накануне Североатлантический альянс сообщил, что усилит интенсивность патрулирования Балтийского моря с помощью военных кораблей и самолетов в связи с повреждением газопровода. Блок будет проводить дополнительные разведывательные и наблюдательные полеты, в том числе используя самолеты дальнего радиолокационного обнаружения AWACS, а также использовать беспилотники.
У нас в основном вымораживаем ДРК - движительно-рулевой комплекс. Для того, чтобы провести ремонт винтов, рулей, насадок успеть до весеннего ледохода, это все сделать», - сказал замдиректора завода Николай Стенин. По словам сотрудников завода - сейчас для работы самая благоприятная погода. На улице мороз -50 градусов. И чем холоднее - тем лучше.
В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда
Корабли здесь ремонтируют зимой, строя под ними целые ледовые лабиринты при помощи электропил, буров и молотов. Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт. Две трети оставшихся в Севастополе после 2014 года кораблей ВМС Украины, которые решили утилизировать, уже порезали на металл или использовали в качестве РИА Новости. Вымораживание кораблей.
Дрейфовал в Антарктиде и был героем кино: чем известно судно «Михаил Сомов», застрявшее в Арктике
Кроме того, вымораживание кораблей в Якутии позволяет увеличить эффективность работы рыболовных флотов, так как позволяет распределить процесс замораживания прямо на месте. Спасатели наконец приступили к буксировке корабля. Именно в зимнее время года, во время отстоя, можно освободить корпус теплохода ото льда, и после этого на вымороженной насадке или на винтах произвести определенные работы. Во Владивостоке пытаются понять, что делать с покрытым льдом судном, которое доставило в порт такие же обледеневшие японские машины. Понять теперь, где какая машина, сложно. Преимущества использования вымораживания кораблей в рыболовстве Вымораживание кораблей в рыболовстве предоставляет ряд значительных преимуществ, которые делают этот. Преимущества использования вымораживания кораблей в рыболовстве Вымораживание кораблей в рыболовстве предоставляет ряд значительных преимуществ, которые делают этот.
Экономия вышла боком: во Владивостоке вмерзшие в палубу машины выгружают вместе со льдом
Морская часть проходит по дну Балтийского моря, составляет почти 80 километров, по суше — 55 километров в Эстонии и 21 километр в Финляндии. Предоставляет Финляндии доступ к подземному газохранилищу в Латвии, в Инчукалнсе, пропускная способность — до 2,6 миллиарда кубометров в год. Атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав предприятия госкорпорации "Росатом" "Атомфлот" "Росатомфлот". Расследование повреждения газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией было сосредоточено на некоторых судах, включая российский "Севморпуть", находившиеся поблизости от места инцидента, сообщала ранее в октябре финская Центральная криминальная полиция. В ответ на это "Росатом" категорически отверг любые предположения о причастности "Севморпути" к этому инциденту. Госкорпорация тогда обнародовала технические подробности перехода судна из Мурманска в Санкт-Петербург, из которых следовало, что каких-либо технологических инцидентов зафиксировано не было.
Очень трудоемкий и кропотливый процесс. Там ледяной тоннель уходит под днище судна на несколько метров и пространства для маневра почти нет. Рабочим приходится работать на коленях или даже лёжа. Как правило, на выморозку одного судна уходит несколько месяцев. Но здесь работа затянулась. Рядом с судном по Колыме был проложен зимник. Работягам пришлось заново выполнять тяжёлую работу. Ну а дальше, когда освободят винты и борта буксира, будут ждать весну. Вода начнёт подниматься и буксир своими винтами сможет разбить окружающий лёд. Потом его заведут в небольшую речку и будут ждать окончания ледохода и начала навигации в новом сезоне. Буксир ОТ-2038 на зимовке в Среднеколымске. Якутия Буксир ОТ-2038 на зимовке в Среднеколымске. Якутия Сколько, можно заработать на такой работе? В Якутске рабочие на выморозке судов для последующего ремонта зарабатывают около 120-150 тысяч рублей в месяц и за сезон с ноября по март у них может выйти до 750 тысяч рублей. Не очень и много по меркам более богатых регионов, но для местных это немалые деньги.
Для того, чтобы провести ремонт винтов, рулей, насадок успеть до весеннего ледохода, это все сделать», - сказал замдиректора завода Николай Стенин. По словам сотрудников завода - сейчас для работы самая благоприятная погода. На улице мороз -50 градусов. И чем холоднее - тем лучше. Выморозка судов начинается с конца ноября и завершается в начале марта.
Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное! Подписаться Рабочие вырубают лёд не только вокруг судна, но и прорубают узкие тоннели под килем. После этого наступает очередь ремонтников. Всё это будем делать после выморозки». Опытный может за зиму освободить от льда четыре корабля. За сезон работники получают до 400 тысяч рублей.
Вымораживает корабли
Просто продолбить тоннель — еще половина дела. Самое главное — не нарваться на воду и воздушные пузыри, способные потопить любое судно. Как выморозчики обходят опасности, что сделают, если в тоннель хлынет вода, и почему выморозка еще долго будет оставаться единственным способом ремонта на Севере — в нашем новом видео 00:00 Вступление 00:38 Что такое выморозка?
Температура в это время года на реке Лене опускается до минус 46 градусов.
Зато за сезон работники могут заработать до 400 тысяч рублей. Чиатйте также:.
Иначе майну затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать с нуля. За короткий зимний сезон, с ноября по март, один опытный выморозчик может освободить ото льда четыре теплохода, в зависимости от типа судна и объёмов. Работы производятся «вкруговую»: сначала выдалбливается одна майна, пока ведутся работы на других, лёд нарастает около четырех сантиметров в день , к ним снова можно вернуться и так далее, до желательной глубины. На сегодняшний день ледокольно-выморозочные работы в Жатайском затоне ведутся по графику, мороз активно помогает речникам в этом деле. Сложная цифровая техника и мороз — конечно, злейшие враги. Во время съемок камеру и микрофон пришлось постоянно отогревать, а порой и вовсе снимать из салона машины.
Знаете почему? Мостов через Лену просто нет. Ни автомобильного, ни железнодорожного. Поэтому привезти продукты, топливо, товары, мебель - да что угодно, что нужно везти на огромных фурах - очень трудно. Единственный способ доставлять продукты в регион сегодня - переправлять грузовики на пароме через широкую реку.