«Времена года» соч. «Времена года» Антонио Вивальди давно признаны самым исполняемым произведением в мире и одним из самых известных произведений всех времен. Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi).Времена года.
Времена года. Осень. Сентябрь - Антонио Вивальди
это не "печальная пора, очей очарованье", а совсем наоборот. Это самое весёлое время года, отпуск для крестьянина: золотое зерно в амбаре, молодое вино в погребе, тяжёлый труд позади. Осень (А. Вивальди). 3 мин 6 с. Видео от 1 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Осень это третий концерт цикла "Времена года". Сопровождающий «осень» сонет Вивальди рассказывает о том, что пока одни крестьяне спят, устав от веселья и крепкого вина, остальные завершают свою радость от праздника охотой.
Осень времена года вивальди история создания
Антонио Вивальди Времена года Осень фа мажор RV 293 Зима фа минор RV 297 Весна ми мажор RV 269 Лето соль минор RV 315. в одном отделении, продолжительность 70 мин. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ. Пока длится это время года – пора горячего солнца, томятся люди, изнемогают стада, горят сосны (с.3). 8 №1 ми мажор, La primavera) (Времена года) и Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi) Весна Largo e pianissimo sempre (op. Музыка осени. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере. сборник альбом Вивальди: Времена года (21 трек, 1 ч. 6 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Вивальди: Времена года без ограничений!
«Осень» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
Осень (А. Вивальди). Апр 2, 2021. — от автора. Музыка осени. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере. Времена года. Осень. Видео 13.10.2011 1682. Прот. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Аяко Танабэ (Япония), скрипка Ансамбль солистов «Русская консерватория» «Времена года» Вивальди признаны самым исполняемым произведением в мире. Эту музыку узнают с первых нот. К таким произведениям относятся и «Времена года» венецианского композитора Антонио Вивальди. «Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен.
Вивальди Времена Года Осень
Антонио Вивальди – Времена года: Осень (часть I, Allegro) Среди самых разнообразных музыкальных стилей, представленных на этом сайте, как-то незаслуженно обделённой осталась вечно живущая классика. «Времена года», которые композитор написал в 1723 году для солирующей скрипки и оркестра. Антонио Вивальди – Времена года: Осень (часть I, Allegro) Среди самых разнообразных музыкальных стилей, представленных на этом сайте, как-то незаслуженно обделённой осталась вечно живущая классика. Вивальди времена года лето гроза Ноты для фортепиано. «Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен.
Вивальди. Времена года. Осень
Времена года: Осень (часть I, Allegro). «Времена года», которые композитор написал в 1723 году для солирующей скрипки и оркестра. В цикле «Времена года» итальянский маэстро посредством звукоизобразительных приемов «воссоздает» картины природы и воспевает ее красоту, а предпосланные каждому концерту сонеты поясняют происходящие в них события. 250 лет назад А. Вивальди написал произведение «Времена года», которое произвело фурор в музыкальном мире.
«Осень» Антонио Вивальди
И вот, первый порыв холодного северного ветра — борея, предвестника грозы. Его изображают все скрипки оркестра включая солиста , тогда как у альтов и басов, согласно ремаркам в партитуре, «резкие порывы ветра» и просто «разные ветры». Но этот первый порыв проносится, и возвращается настроение истомы от жары рефрен этой части, та музыка, с которой начался концерт. Но и это проходит: остаются одна солирующая скрипка и бас его линия проводится виолончелью и аккомпанирующим органом, как указано в партитуре, хотя часто и даже, как правило, аккомпанемент во «Временах года» поручается клавесину. У скрипки слышатся интонации жалобы. Вы не ошиблись: это «жалоба пастуха», поясняет свое намерение Вивальди. И вновь врывается порыв ветра.
Вторая часть замечательно строится на резком контрасте мелодии, олицетворяющей пастушка, его страх перед стихией природы, и грозными раскатами грома приближающейся грозы. Это, быть может, самый впечатляющий образец динамического контраста в музыке добетховенского периода — образец, который смело можно назвать симфоническим сравнить с подобным эпизодом грозы в «Пасторальной» симфонии Бетховена. Ремарки Вивальди чередуются здесь с категоричностью армейской команды: Adagio e piano итал. И никаких разнотолков! Кончается вторая часть затишьем — затишьем перед бурей... Третья часть.
И вот буря разражается. Почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба. И как вспышки молнии в «Весне» передаются мелодией с характерным рисунком см. Цельность всему концерту придают некоторые особенности композиции, которые обнаруживаются лишь при внимательном вслушивании в музыкальную ткань всего произведения: например, в середине, когда быстрые пассажи поручаются альтам и басам, скрипки исполняют ритмическую и мелодическую фигуру, родственную эпизоду с «разными ветрами» из первой части. Завершается эта часть и этот концерт, но еще не весь цикл! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.
А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Вивальди мастер сюрпризов: после грозы, разразившейся летом, мы попадаем на осенний веселый праздник урожая.
Жизнерадостное настроение передается ритмом, кстати, напоминающим ритм первой части «Весны». Яркость образам придает использование эффекта эха, столь излюбленного не только Вивальди, но и всеми композиторами барокко. Это играет весь оркестр и вместе с ним солист. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и объяснить одну особенность инструментального концерта эпохи барокко. Когда я обращаю внимание на эпизоды у Вивальди, где играет весь оркестр, то подразумевается, что всегда с оркестром играет и солист: он такой же участник этого музыкального сообщества, только лишь с развернутой и виртуозной партией. И сегодня эту партию может исполнять один оркестрант, а завтра — другой.
Такова особенность барочного инструментального концерта. Положение дел постепенно меняется в концертах более позднего времени. В фортепианных концертах Моцарта солист уже отнюдь не член оркестра. Правда, в моцартовских концертах еще остаются эпизоды, в которых, согласно замыслу композитора, пианист перестает быть солистом и превращается, в сущности, в аккомпаниатора оркестру, исполняя на рояле гармонический каркас того, что играет оркестр. Наши современные пианисты-солисты не хотят выполнять этой роли, и попросту игнорируют эти эпизоды, позволяя оркестру играть одному. Надо сказать, что Моцарт писал свои фортепианные концерты для самого себя, то есть сам их исполнял в качестве одновременно дирижера и солиста; по этой причине, кстати, очень многое им даже не было записано в нотах и импровизировалось прямо во время исполнения.
Дальше — больше. В концертах романтиков Мендельсон, Шуман, Шуман, Шопен, Лист солист — «мировая звезда», он никогда не «из оркестра», его партия никогда не дублирует оркестровую партию, а наоборот, конкурирует с ней. Теперь в «конфликте» и «борьбе» солиста с оркестром заложена психологическая интрига и, следовательно, дополнительный интерес для слушателя. Таково одно из направлений эволюции формы и жанра инструментального концерта. Но вернемся к Вивальди. Новый раздел первой части — забавная жанровая сценка: «Подвыпившие» или «Захмелевшие».
Антонио Вивальди, "4 сезона" или "Времена года" и сонеты Вторник, 23 Ноября 2021 г. Вивальди сопроводил концерты сонетами, но сегодня при исполнении мы их не слышим, они практически никогда не зачитываются. Кто автор этих слов — до сих пор остается загадкой. Предполагается, что сонеты написал сам композитор. В него Вивальди включил 12 виртуозных скрипичных концертов, первые четыре из которых носят название «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Сегодняшняя исполнительская практика объединила эти сочинения в цикл «Времена года».
Вивальди считаются эталоном программной музыки. Каждому концерту предшествует сонет — своего рода литературная программа, которая настраивает слушателя на нужный лад. Этот факт привел в некоторое замешательство многих исследователей. Внимательно сопоставив стихотворные строки и музыкальную ткань, они пришли к выводу, что изначально все же была написала музыка, а стихи уже писались непосредственно на нее. Во всех четырех барочных концертах композитор достигает высот изобразительности.
Концертная программа:.
Информацией об этом поделились сотрудники учреждения — воспитатель Светлана Жигунова и музыкальный руководитель Юлия Савельева. Как известно, осень — золотая пора, пора вдохновения для творческих людей. В своих произведениях они воспевают красоту осенней природы — пожелтевших трав, деревьев, кустарников, листвы.
Вивальди А. Времена года. Осень
Призер различных конкурсов как в Латвии, так и за рубежом. Гидон давал концерты в США, Франции, Германии, Швеции, на Мальте, в Эстонии и в других местах в качестве солиста и в различных ансамблях камерной музыки. Участвует в различных театральных постановках, а также выступает со многими мэтрами эстрадной музыки.
Вместе с автором она помогает лучше понять и прочувствовать замысел книги. В новую книгу Н. Дашевской вошли сонеты А. Вивальди в удачном переводе нашего земляка — замечательного Михаила Яснова.
А музыковед Александр Майкопар написал несколько статей о творчестве знаменитого композитора. Главными героями книги являются Антонио Вивальди и мальчик Антон — современник сегодняшних мальчишек и девчонок. Вивальди написал произведение «Времена года», которое произвело фурор в музыкальном мире. И по сей день, оно завораживает слушателей. Книга Нины Дашевской состоит из двух частей. Первая часть посвящена знакомству с Антонио Вивальди: «Рыжий мальчишка вынырнул из узкого переулка на набережную… Слышно как живет вода.
Мальчишке кажется, будто он сам состоит из воды — все пропускает через себя… в голове точно настраивается оркестр». В семье Джованни Вивальди много детей, все занимаются музыкой, но отец понимает, что Антонио намного талантливее своих братьев и сестер. И однажды для Антонио наступает ответственный момент: он заменяет своего отца в оркестре. Юный музыкант становится все более известным.
В «Лете» Вивальди так же блестяще удается воплотить те состояния, которые так хорошо знакомы каждому человеку, изнывающему от зноя —лень и истома. Но вскоре они сменяются оцепенением и страхом, возникающим от ледяных порывов ветра и разбушевавшейся грозы. В «Осени» маэстро приглашает всех на праздник урожая и мастерски воссоздает все то, что там происходит: скрипач-солист своими пассажами «разливает» по бокалам вино, после чего захмелевшие крестьяне неуверенной походкой и слегка заикаясь, расходятся по домам. Деревня погружается в сон, а утром все отправляются на охоту — музыка живописно «рисует» картину скачки, игру на охотничьих рогах и меткие выстрелы. Очень ярко дана характеристика и зимнему времени года в последнем концерте. В нем можно услышать и стук зубов от холода, и вой вьюги, и топот ног, помогающий согреться в лютый мороз. Интересно, но содержание всех частей исследователи не ограничивают только лишь природным сюжетом. С этими четырьмя концертами ассоциируют и четыре фазы человеческой жизни — детство, юность, зрелость и старость. В пользу такой трактовки говорит и тот факт, что в «Зиме» композитор оставил намек на последний круг ада, описанный Данте Алигьери в «Божественной комедии». Помимо этого, «Времена года» соотносят и с четырьмя регионами Италии, расположенными по сторонам света — восходу соответствует Венеция, полудню — Неаполь, вечеру — Рим, ну а полуночи— Болонья. Однако до сих пор есть мнение, что это не все подтексты, которые можно найти в музыке. В полной мере их могли понять только слушатели-современники. Аранжировки и современные обработки 1. В 1765 году в Париже появилась первая вокальная аранжировка концерта «Весна» — это был мотет. В конце 60-х гг. XX века выдающийся аргентинец Астора Пьяццолла создал своеобразное подражание этому сочинению — цикл из четырех танго под названием «Времена года в Буэнос-Айресе». Впоследствии этим произведением заинтересовался российский композитор, выпускник Ленинградской консерватории Леонид Десятников. На этом материале он создал транскрипцию для скрипки с сопровождением струнного оркестра. При всей ее свободе и виртуозности, он постарался максимально усилить связь с оригинальным творением Вивальди, и поэтому добавил в нее несколько цитат. В 2016 году появилась первая аранжировка этих барочных концертов в жанре симфоник-метал. А принадлежит она соотечественнику Вивальди, Джузеппе Ямпьери. Над созданием этого альбома «The Four Seasons» трудились более сотни классических и рок-музыкантов. Флейтист Мо Кофман записал в 1972 году джазовый альбом из «Времен года» А. Патрик Глисон в 1982 году сделал первую компьютерную запись синтезатор концертов. Французский музыкант Жан-Пьер Рампаль сделал аранжировку для флейты всех четырех концертов. Скрипач Дэвид Гарретт наряду с классическим вариантом, в 2010 году записал свою современную обработку «Грозы». Японский коллектив «Aura» спел «а капелла» все 4 концерта. Камерный хор из Франции «Accentus» записал «Зиму» в хоровом исполнении. Вивальди «Времена года» в кино «Весну» можно услышать в фильмах: «Начинающие» 2010 , «Календарь» 1993 , «Флаббер» 1997 ,»Бильярдная братия» 2016 , «Близко к сердцу» 1996 , «Рапсодия Майами» 1995 , «Шпионские игры» 2001 , «Вид на убийство» 1985 , «Голограмма для короля» 2016 и в новом музыкальном мультфильме Гарта Дженнингса «Зверопой» 2016. Музыку из «Осени» можно найти в фильмах: «Выход к раю» 1994 , «Сестры Бэнгер» 2002 и «Вид на убийство» 1985. Прислушайтесь, и вы сможете различить журчание ручья, пение птиц, громовые раскаты, шелест листвы, буйство снежных вихрей и еще множество самых разных природных явлений. Они настолько зримы, что у многих исполнителей возникает желание воплотить все услышанное в реальность. Такое возможно? Еще как! Предлагаем вашему вниманию один из удачных экспериментов в этой области, произведенных дуэтом «ThePianoGuys». А экспериментируют музыканты над четвертой частью цикла, которая называется «Зима». Если вы вдруг забыли, как звучит этот концерт из «Времен года» Антонио Вивальди в оригинале, посмотрите его исполнение с солисткой Юлией Фишер. Примерно так это произведение звучало несколько веков назад, не хватает только старинных инструментов, роскошных костюмов и напудренных париков. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: «Времена года» А. Найдете ли вы в их исполнении вивальдиевские нотки? А может быть, что-то другое, навеянное образами диснеевских мультфильмов? К вашему вниманию — впечатляющая импровизация, современная обработка, объединившая две зимние истории, разделенные сотнями лет. Их действие происходит, как и подобается, в настоящем снежном царстве, где все живое заковано в ледяные объятия. Все, кроме талантливых музыкантов и их техничных стремительных пальцев. Источник «Времена года» итал. Цикл представляет собой первые четыре концерта из двенадцати концертов, входящих в опус 8 Вивальди — «Спор гармонии с изобретением». Опус 8 издан в Амстердаме в 1725 году, хотя «Времена года» написаны, по-видимому, раньше точные даты не установлены и лишь переработаны в преддверии публикации. Каждый концерт цикла посвящён одному времени года и написан в классической итальянской трёхчастной концертной форме, в которой быстрые первая и последняя части обрамляют медленную центральную. Каждому из концертов композитор предпослал сонет, раскрывающий образы, создаваемые музыкой, что позволяет считать цикл образцом программной музыки. Вся эта публикация печаталась под общей обложкой как «Opera ottava»[3] и фигурирует в списках сочинений Вивальди как Op. Четыре первых концерта публикации были объединены под отдельным названием «Времена года». В предисловии к публикации Вивальди указывал, что к 1725 году эти четыре произведения уже некоторое время существовали и были известны фон Морцину, однако автор внёс в произведения улучшения и надеется, что они будут восприняты как новые. В этом же издании каждому из четырёх концертов был предпослан отдельный сонет, «с абсолютной ясностью» описывающий его содержание[2]. В 1730—1740-е годы 8-й опус и его отдельные части, в особенности «Времена года», активно распространялись, а затем и перепечатывались в Париже. Помимо легальных переизданий королевской монополией на которые владели печатники Леклерки , в 1739 году композитор Николя Шедевиль[fr] выпустил под собственным именем переработку для мюзета целых произведений и отдельных частей из 8-го опуса Вивальди. В эту подборку француз включил светлые, мажорные части, в том числе целиком «Весну» и «Осень» и медленную часть «Зимы», отказавшись от напряжённой, связанной с неприятными образами музыки «Лета» и быстрых частей «Зимы». В 1765 году этот концерт лёг в основу мотета Мишеля Корретта «Laudate Dominum de coelis», а в 1775 году появилось свободное переложение для флейты, написанное Жан-Жаком Руссо. В Италии, на родине Вивальди, «Времена года» пользовались определённой популярностью, и в 1761 году Карло Гольдони писал, что композитор известен в первую очередь благодаря этому циклу. Однако итальянских изданий не сохранилось; известен лишь один экземпляр авторской рукописи, подготовленный в Венеции и датированный 1726 годом[4]. После смерти Вивальди в 1741 году он был надолго практически забыт, а большая часть его произведений исчезла. Интерес к творчеству композитора возродился только в 1930-е годы, после того как в салезианском монастыре Сан-Карло в Монферрате была обнаружена значительная коллекция старинных нот. Тем не менее ни в этой коллекции, ни в частном собрании Джузеппе Дураццо — последнего представителя венецианского графского рода Дураццо, — которое удалось выкупить в начале 1930-х годов, полной авторской версии «Времён года» не было.
Тематика времён года кем только из деятелей искусства не затрагивалась! Но помимо обычности и освоенности сюжета это обстоятельство подразумевало и вызов: суметь воплотить данный мотив художественно не слабее, чем другие. И Антонио Вивальди справился, достойно ответил на вызов! Наиболее различаются по сравнению с общепринятыми тогда например, у Шуберта , вивальдиевские музыкальные трактовки зимы. Вместо одного лишь пессимизма, итальянский композитор указывает и на то, что холодная пора — предшественник весны. Нюансы создания Каждый почти музыкальный справочник, энциклопедия или издание по истории музыки скажет вам, что «Времена года» сочинены и изданы почти одновременно — в 1725 году. Недавнее исследование, проведённое Паулем Эвереттом, позволяет сдвинуть дату написания концертов на пять лет назад. Примечательно, что Вивальди собственноручно подготавливал текст «Времён года» к печати. Более того, судя по всему, это произошло как раз в 1720-м, и лишь непонятная задержка в Амстердаме оттянула публикацию на пять лет! Манчестерский же текст всего лишь копия. Этого выдающегося композитора эпохи барокко не зря величают итальянским Бахом , а его сочинения восхитительным праздником инструментальной музыки или скрипичной феерией. Произведения гениального маэстро уникальны. В них чудесным образом слились чарующая кантилена и блестящая виртуозность, изысканная роскошь и причудливая эстетика. Вивальди был весьма плодотворным композитором, оставившим потомкам богатое наследие, однако, пожалуй, самым известным творением композитора сегодня признаются скрипичные концерты под общим заголовком «Времена года». Это четыре обворожительных произведения, в которых музыкальными звуками весьма колоритно воссозданы природные красоты каждого времени года, как, например, в обвораживающем слушателей сочинении с названием «Осень». Историю создания скрипичного концерта Вивальди «Осень», а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице. История Сегодня ни один исследователь творчества Антонио Вивальди не может дать точного ответа на вопрос, когда великий композитор сочинил концерт «Осень», входящий в популярный цикл «Времена года». Существует предположение, что временной промежуток создания данного творения составляет семь лет и начинается он с 1716 года. Некоторые биографы маэстро утверждают, что задумка написать свои знаменитые программные концерты пришла Антонио во время поездки в город Виченца, связанной с постановкой в 1713 году его первой оперы. Путешествие в дилижансе и наблюдение за красотами природы вдохновили Вивальди на создание этих гениальных произведений, которые по первой версии были написаны в течение 1716-го — 1717-го годов. В ту пору, после принятия сана священника, Антонио уже тринадцать лет служил в одной из венецианских консерваторий — благотворительном приюте сирот «Оспедале делла Пиета». В его обязанности входило преподавание теории музыки, занятия с хористами, репетиции и концертные выступления с оркестром. Композитор лично оттачивал мастерство своих подопечных в игре на инструментах и вокальном исполнительстве. Помимо этого, Вивальди, получив должность главного композитора «Пиеты», обязан был регулярно к каждому церковному празднику создавать новые произведения самых различных жанров, включающие в себя кантаты и оратории, а также инструментальные сочинения: сонаты и концерты. Благодаря интенсивной и усердной работе маэстро, к тому времени ставшему концертмейстером оркестра «Pieta», публичные службы — концерты воспитанников школы — приюта, устраиваемые по субботам и воскресеньям и отличающиеся совершенством исполнения, стали пользоваться большой популярностью не только среди жителей Венеции, но и гостей города. В результате слава композитора, виртуозного скрипача и музыкального преподавателя Вивальди распространилась далеко за пределы Италии. Он даже имел честь быть представленным французскому и датскому королям. Поучиться исполнительскому мастерству у талантливого маэстро считалось большой удачей. Также важно отметить, что в то время Антонио начал отдавать предпочтение сочинению опер, однако и к созданию инструментальной музыки относился с прежним вниманием. Следующим творческим периодом, которому биографы композитора приписывают создание цикла «Времена года» и входящего в него концерта «Осень», была служба Антонио у принца Гессен-Дармштадтского — губернатора Мантуи. Приглашение от высокопоставленного вельможи занять престижное место капельмейстера при его дворе Вивальди получил в 1717 году, но покинуть Венецию маэстро смог лишь на следующий год. В Мантуе он сочинял не только инструментальные произведения для оркестра герцогского двора, но также писал оперы, предназначавшиеся для карнавальных сезонов. Такой вид творчества поспособствовал знакомству Антонио с Анной Жиро — молодой певицей, которой впоследствии он явно благоволил. Именно для неё композитор писал все свои оперы, а Анна соответственно своей популярностью оперной дивы была обязана Вивальди. По поводу взаимоотношений Жиро и Антонио ходили разного рода кривотолки, вредившие его репутации священника, но маэстро всем объяснял, что их связывает только дружба и профессиональная совместная деятельность. Тем не менее некоторые искусствоведы полагают, что Анна всё же была музой композитора и собственно после знакомства с ней Вивальди сочинил волшебные программные концерты, в том числе и вышеупомянутую «Осень». Около 1720-го года Антонио отправил обессмертившие его имя сочинение в амстердамское нотное издательство, а в 1725 году в числе двенадцати концертов для скрипки оно было опубликовано в сборнике произведений, который композитор именовал «Спор гармонии и фантазии». Первые композиции имели названия «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Сам Вивальди изначально не объединял их в четырёхчастный цикл и название « Времена года » концерты получили только в двадцатом веке, когда вновь возник большой интерес к творчеству великого маэстро. Интересные факты Сегодня известно двадцать восемь произведений Антонио Вивальди, которые имеют программные названия, однако только четыре из них: скрипичные концерты «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», то есть те, что входят в цикл «Времена года», являются подлинно программными. Точно никто не может сказать, кто является автором сонетов, которые определяют характер развития музыкального материала концертов, входящих в цикл «Времена года» и соответственно произведения «Осень». Есть предположения, что поэтические тексты были написаны под сочинённую музыку, и их автором является сам Вивальди. Автором русского перевода сонетов, раскрывающих программную сущность концертов цикла «Времена года», является Владимир Григорьев. Чтобы точнее передать смысл поэтических текстов он отступил от сонетной формы и заменил её четверостишьями. Как было указано выше, Антонио Вивальди оставил потомкам богатое творческое наследие, однако при жизни композитора было напечатано весьма незначительное количество его сочинений. Возможно, не допуская издательства наиболее технически выигрышных произведений, композитор стремился сохранить секреты своего исполнительского мастерства. Так впоследствии поступал и Никколо Паганини. Вивальди слыл необычайно виртуозным скрипачом. Современники отмечали необычайную подвижность его левой руки, которая не имела ограничений и к тому же без труда достигала любой позиции на грифе. Как и предыдущие концерты, данная композиция сопровождается поэтическим текстом — сонетом, в содержании которого описывается то, что автор хочет рассказать слушателю посредством музыкальных звуков. Крестьяне после успешного сбора урожая устроили праздник, который начинается весёлой песней и танцем. После изрядного количества выпитого вина, захмелевшие селяне, валятся с ног и погружаются в сладкий сон. Однако ночь проходит. На рассвете спящих людей будит лай собак, топот лошадиных копыт, звук охотничьих рогов и выстрелы. Это егеря загоняют раненого зверя. Из всего вышесказанного следует, что поскольку в произведении рисуются жанровые картинки, то оно изобилует звукоизобразительными деталями. В «Осени», как и в других концертах цикла, Вивальди использует контрастную трёхчастную форму, в которой первая часть энергичная, вторая — спокойная и третья — вновь подвижная. Первая часть композиции Allegro , в пояснении озаглавленная автором «Песни и танцы», написана в тональности Фа мажор и в форме старинного концерта. То есть её тематический материал основан на чередовании главной темы, имеющей название ритурнель, и связующих построений — интермедий. Произведение открывается жизнерадостной ритмичной темой, которую оркестр и солирующая скрипка играют вместе. Особую выразительность музыке придаёт эффект эха, столь излюбленный композиторами стиля Барокко. Следующий раздел композиции иллюстрирует весёлую сценку. Солист своими лёгкими струящимися пассажами изящно демонстрирует, как по кружкам разливается ароматное вино, а нерешительные мелодические линии оркестровых партий живо изображают опьяневших крестьян, чьё настроение поднимается, однако походка становится нетвёрдой и речь весьма невнятной. Вторая часть концерта. Adagio molto. Данную композицию, в которой Вивальди воплотил картину безмятежного сна крестьян после большого количества выпитого на празднике вина, композитор озаглавил «Спящие пьяные».
Похожие композиции
- 23 июля 2022 16:00
- Выберите страну или регион
- Музыка души. Вивальди. Времена года
- Вивальди Времена года | Классическая музыка, Живопись, Звуки музыки
- Антонио Вивальди - Времена года. Осень
- About This Artist
Расписание сеансов
- Расписание сеансов
- Осень времена года вивальди история создания
- 23 и 30 июля, суббота, 16:00
- One moment, please...