"Глава Калмыкии Бату Хасиков сегодня подписал указ, согласно которому в целях развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 10 февраля 2024 года объявлен Днем национального праздника Цаган Сар. Национальный праздник Цаган Сар, посвященный началу весны и Новому году по лунному календарю, отпраздновали в Калмыкии. Главная» Новости» Когда отмечается цаган сар в калмыкии в 2024. Калмыцкий праздник Цаган Сар (переводится как «Белый месяц») согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. Национальный праздник Цаган Сар, посвященный началу весны и Новому году по лунному календарю, отпраздновали в Калмыкии.
Праздник весны Цаган Сар объявлен в Калмыкии выходным днем
Как отметить цаган сар в Калмыкии в 2024 году Цаган сар — это один из самых важных и древних праздников в калмыцкой культуре. Национальный праздник Цаган Сар, который этом году приходится на 21 февраля, объявлен в Калмыкии праздничным днем. В Астраханской государственной филармонии состоялось праздничное мероприятие, посвященное национальному калмыцкому празднику «Цаган Сар» и 30-летию со дня образования общества «Хальмг». В целях дальнейшего развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 10 февраля 2024 года объявлено Днем национального праздника "Цаган Сар".
Глава Калмыкии объявил 12 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар
В Калмыкии сегодня отмечают национальный праздник весны Цаган Сар. Цаган Сар Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «Белый месяц» согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. Цаган Сар – особый праздник для калмыцкого народа, символизирующий приход долгожданной весны, пробуждение природы и обновление всего живого, чистоту помыслов, надежду и добрые ожидания, духовное единение людей. Калмыцкий праздник Цаган Сар (переводится как «Белый месяц») согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. Вчера на площади Победы состоялось праздничное мероприятие, посвященное празднованию национального праздника Цаган Сар.
В Астрахани отметили калмыцкий праздник «Цаган Сар»
В минувшие выходные в Астраханской государственной филармонии состоялся Калмыцкий весенний праздник «Цаган Сар». Праздник весны Цаган Сар, который в 2024 году будут отмечать 10 февраля, объявлен в Калмыкии выходным днем. "Глава Калмыкии Бату Хасиков сегодня подписал указ, согласно которому в целях развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 12 февраля 2021 года объявлен Днем национального праздника Цаган Сар. "Глава Калмыкии Бату Хасиков сегодня подписал указ, согласно которому в целях развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 10 февраля 2024 года объявлен Днем национального праздника Цаган Сар. Смотрите видео на тему «Поздравления С Калмыцким Цаган Сар В2023 Года» в TikTok. Цаган Сар – традиционный калмыцкий праздник пробуждения природы – отметят в «Старой Сарепте» Волгограда.
Глава Калмыкии объявил 12 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар
Цаган Сар в Калмыкии отметят 10 февраля Дата: 4 февраля, 2024 20:46 Автор: Редакция Юга Калмыцкий буддийский праздник, который получил статус народного, отметят в республике 10 февраля. 31 декабря, весной — Цаган Сар, а вот главный праздник Зул не имеет определенной даты. В целях дальнейшего развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 10 февраля 2024 года объявлено Днем национального праздника "Цаган Сар". Сегодня, 11 марта, калмыцкий народ отмечает праздник весны Цаган Сар или Белый месяц, об этом сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Праздник весны Цаган Сар или Белый месяц символизирует наступление весны и зарождение новой жизни, пробуждение природы. Калмыцкий праздник Цаган Сар (переводится как «Белый месяц») согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны.
В Астрахани отметили калмыцкий праздник «Цаган Сар»
Так, как калмыки издревле были кочевым народом, то надобность в таких помощниках, которые были бы пастухом, защитником от волков и воров, была очень большой. По итогам конкурса победители были награждены дипломами и памятными подарками от Администрации города Элисты. Рядом с кибитками была установлена русская изба с национальными атрибутами домашнего обихода, где элистинцы и гости столицы могли попробовать благотворительное угощение. Перед началом концертной программы гостей поприветствовала и поздравила заместитель главы Администрации города Галина Васькина. В данном мероприятии также приняли участие члены и сторонники партии «Единая Россия».
Кстати, именно в этот день важно преподносить храму золотой напиток «серджм». Начало ритуала в 9 утра. Это известный многим обряд с выкатыванием теста. Раньше люди делали его дома и приносили в хурул тесто, приготовленное для сжигания в обрядовом огне тесто.
По сложившейся традиции, астраханцы встречали праздник весны вместе с гостями из Калмыкии. В рамках праздника, в фойе филармонии были развернуты выставка-экспозиция калмыцкой этнокультуры, книжная выставка и выставка сувенирных изделий традиционных ремесел Астраханской области, представленные Областной научной библиотекой им. Крупской, Домом ремесел областного научно-методического центра народной культуры.
В фойе филармонии гости праздника смогли оценить книжную выставку и музейную экспозицию калмыцкой этнокультуры. Там же выступили вокальная группа клуба калмыцкой культуры «Герел» Лиманского района и хореографический ансамбль «Хядрис». Для любителей народного искусства на сцене был организован праздничный концерт с участием творческих коллективов Астрахани и республики Калмыкия.
В Астраханской области отметили калмыцкий народный праздник весны
Материалы с плашками "Новости компаний", "Промо", "Партнерский материал", "Политические новости", "Пресс - релиз" публикуются на правах рекламы. Учредитель - главный редактор Варначкин А. Телефон редакции.
Рукодельницы представили свои гончарные и войлочные изделия, корзины и короба из чакана и лозы, тканые дорожки, резные деревянные шкатулки и сувениры. Для гостей праздника также стоял стол с калмыцким чаем и традиционными яствами. На сцене астраханского дворца культуры выступили ведущие творческие коллективы из Астрахани и Республики Калмыкии.
Книжная выставка, организованная сотрудниками областной научной библиотеки им. Со сцены гостей праздника поздравили — Астраханский государственный ансамбль песни и танца и Калмыцкий Государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан». Заместитель Председателя Думы Астраханской области Сергей Пархомин отметил, что очень важно, с глубоким уважением относиться к бесценному культурно-историческому наследию. Сергей Пархомин поблагодарил Астраханское национально-культурное общество «Хальмг» за сохранение истории, традиций и обычаев калмыцкой культуры.
Для исполнения ролей был выбран многонациональный состав — все многодетные мамы прекрасно справились с задачей и неоднократно вызывались на бис. Полностью спектакль был показан по каналу Россия 1.
Глава Калмыкии объявил 10 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар
Это буддийский символ гостеприимства, чистоты и бескорыстия. Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области В АДК «Аркадия» стояли тематические кибитки и хурульные палатки — импровизированный калмыцкий хотон. Рукодельницы представили свои гончарные и войлочные изделия, корзины и короба из чакана и лозы, тканые дорожки, резные деревянные шкатулки и сувениры.
Главным гостем мероприятия стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков: он вручил госнаграду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю астраханского областного общества «Хальмг» Николаю Эльдяеву за сохранение истории, традиций, обычаев калмыцкой культуры и активную общественную деятельность. Почетные грамоты и благодарственные письма вручил участникам общества вице-губернатор Олег Князев от имени Игоря Бабушкина. Я поздравляю калмыцкий народ со светлым весенним праздником!
Как подчеркнул губернатор Игорь Бабушкин в Астраханской области проживает более 5 тысяч калмыков. На протяжении 30 лет действует общественная организация «Астраханское областное общество калмыцкой культуры «Хальмг», а также клуб калмыцкой культуры «Герел». Руководитель соседней республики вручил государственную награду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю общества «Хальмг» Николаю Эльдяеву. Награды и благодарственные письма от имени губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина получили члены организации. На сцене филармонии прошёл концерт.
Горожанам представили выставки декоративно-прикладного искусства и народных ремесел. В ходе мероприятия в филармонии также прошел концерт, участниками которого стали Калмыцкий государственный ансамбль «Тюльпан» и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. Сообщается, что почетным гостем праздника стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков, который вручил государственную награду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю Астраханского областного общества калмыцкой культуры «Хальмг» Николаю Эльдяеву.
Информация об этом была опубликована на официальном сайте Правительства Астраханской области.
В Бурунах отметили калмыцкий праздник Цаган Сар
Фото: Управление пресс-службы и информации Администрации губернатора Астраханской области Национальный праздник воплощает в себе лучшие калмыцкие обычаи и традиции. Для жителей он символизирует окончание зимы и зарождение новой жизни. В Астраханской области проживает более пяти тысяч калмыков. При этом «Астраханское областное общество калмыцкой культуры «Хальмг» и клуб калмыцкой культуры «Герел» ведут свою деятельность уже 30 лет.
Иван Рукавишников поблагодарил коллектив за концерт для жителей местных жителей, выразил уверенность в дальнейшем культурном сотрудничестве, а также вручил директору оркестра Савру Катаеву благодарственное письмо. Фото: администрация Лиманского района.
В посёлке Лиман отметили праздник Цаган Сар концертом национального оркестра Калмыкии В посёлке Лиман отметили праздник Цаган Сар концертом национального оркестра Калмыкии 15. Перед началом концерта всех присутствующих с праздником поздравили замглавы администрации Лиманского района по социально-правовым вопросам Иван Рукавишников и руководитель калмыцкого национально-культурного общества «Хамдан» Николай Сангаджиев. В этот день со сцены прозвучали калмыцкие и русские народные песни, а также мелодии и произведения калмыцких композиторов в исполнении всеми любимых певцов и музыкантов.
Развешивали на веревке новые наряды, перетряхивали всю одежду. Варили мясо — баранину, говядину или конину, готовили буузы. Возрождение традиций празднования произошло только в послевоенное время, статус народного праздника был получен в 1990 году. В фойе филармонии работала выставка-экспозиция национальных блюд, книжная выставка «Степной весны приход опережая», выставка сувенирных изделий традиционных ремесел Астраханской области, представленные обществом калмыцкой культуры «Хальмг», областной научной библиотекой им. Крупской и Домом ремесел. Поздравили собравшихся с праздником первый заместитель председателя комитета Думы Астраханской области по социальной политике Денис Харитонов, заместитель руководителя администрации губернатора Астраханской области, начальник управления по внутренней политике Ризван Юнусов, Санал гелюнг, заместитель руководителя администрации главы Республики Калмыкия Араш Манжиев, глава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия Савр Мушаев, председатель Астраханского общества калмыцкой культуры «Хальмг» Николай Эльдяев.
«Цаган Сар»: праздник объединяет
В этот день прощаются и забываются старые и новые обиды. Иногда избавляются от старых вещей и мусора, убирают дом. Обычно в этот день начинаются служения в честь Окон Тенгри и другим защитникам веры - докшитам. Службы начинаются в течении ночи. Называются они Хуучн хурл и посвящены проводам старого года. На рассвете проходит торжественный обряд, во время которого к юго-востоку от храма проходила процессия с живописным изображением Окон Тенгри, которое устанавливали на жертвеннике во время молитвы. Завершение службы символизировало начало Белого месяца.
Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, любви и благополучия! В наше неспокойное время хочу от всей души пожелать мира и уверенности в завтрашнем дне», - приветствовала гостей заместитель главы района Светлана Игохина. Огромную благодарность за организацию праздника выразили почетному гражданину Наримановского района Николаю Борлдаевичу Очир-Горяеву. И вот — изюминка праздника, главный подарок: на сцене - Государственный ансамбль песни и танца Республики Калмыкия «Тюльпан». Все присутствующие в зале Дома культуры п. Буруны получили отличную возможность прикоснуться к красоте калмыцкой культуры и духовным ценностям калмыцкого народа, ощутить его самобытность и своеобразие.
Название праздника происходит от слова «цагаан» — белый и «сар» — месяц. Внук Чингиз-хана — великий хан Юаньской династии Хубилай — перенёс время празднования Нового года с осени на конец зимы под влиянием китайской астрологии. Таким образом, монгольский Сагаалган был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу. Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. В течение XVI — XVIII веков калмыцкий народ, как и тибетский, праздновал Новый год весной, потому в результате этой довольно длительной традиции в Калмыкии в канун праздника Цаган Сap выполняется ряд новогодних по смыслу обрядов: предпраздничная уборка, починка старых вещей, покупка и демонстрация новых.
А имя человека, написанное на древнем языке — это мощная энергия, индивидуальная программа человека. Каждая буква имени человека имеет силу звука, это неотъемлемая часть его физической сути. Можно сделать предварительный заказ. К вашему приезду мастер подготовит и вручит вам ваш именной оберег. Мастер-класс по приготовлению калмыцкого чая «Джомба»- любимого напитка кочевников. Калмыцкий чай известен с древнейших времен. Он согревает в холода и утоляет жажду в жару, насыщает и питает организм. У него оригинальный вкус, поэтому он уже давно «пересек границы» степей, и его с удовольствием пьют люди по всему миру. Есть несколько версий появления калмыцкого чая. Первая легенда гласит: один тибетский лама изобрел этот напиток для того, чтобы поддерживать силы монахов в те дни, когда любая мясная пища была запрещена. Он экспериментировал с пропорциями и длительностью варки до тех пор, пока не получил сытный и вкусный то ли чай, то ли суп. По второй версии целебный напиток исцелил религиозного деятеля и реформатора Зунква гегян. Лекарь порекомендовал ему принимать «божественный» напиток ежедневно натощак: через 7 дней Зунква гегян исцелился и повелел готовить верующим такой же чай, названный впоследствии калмыками Джомба. Мастер-класс по приготовлению калмыцких борцоков Существуют блюда, обладающие куда более глубоким смыслом, чем может показаться на первый взгляд. Пример тому — древние калмыцкие рецепты. Борцоки — удивительное блюдо, которое легко готовить, но оно обладает удивительной историей. Блюдо с историей Народы Калмыкии начали делать борцоки очень давно. Традиция уходит корнями в древние времена, когда в главные праздники люди делали жертвоприношения. Вместо жертвенных животных современные калмыки готовят к торжествам сладости. У разных этнических групп существуют различные вариации рецепта. Борцоки могут иметь самую разнообразную форму. Но смысл их всегда один — пожелание счастья. Кстати, похожие кушанья готовят многие народы. К примеру, в России готовят хрустящий хворост, а в Украине — пышные вергуны. Формы борцоков Одной из самых распространенных форм является кольцо, напоминающее бублик. Но все не так просто — такие борцоки символизируют цикличность жизни, ход солнца по небу, смену времен года. Они всегда маленького размера. По сути, это обжаренные в масле комочки теста, но их сакральный смысл заключается в напоминании о многочисленности и разнообразии всего живого, взаимосвязи всех обитателей нашего мира. Но калмыки готовы не только веселиться и заниматься домашними делами. Поэтому они делают и «шор белг» в форме штыка.