Новости тоетоми хидэеси биография

Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и.

Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянско. Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990.

Реформы тоетоми хидэеси кратко

Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины. Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными. Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов. Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр. В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг. Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи». Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс.

Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото. В 1587—1588 гг. Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г. Ее осуществлял Токугава. Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г.

Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки. Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний. Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в. Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии.

Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со? Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею. Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его. Укрепление сословной системы Тоётоми Хидэёси придавал важное значение закреплению сословной дифференциации в японском обществе. Эту цель преследовал, в частности, изданный в 1588 г. Он гласил: «Крестьянам всех провинций категорически запрещается иметь мечи, кинжалы, луки, ружья и другое оружие.

Будут подвергнуты наказанию все те злоумышленники, которые хранят недозволенное оружие, препятствуют своевременной уплате подати и сборов, замышляют бунты и проявляют нелояльность в отношении своих сеньоров… Отобранные мечи и кинжалы не пропадут напрасно, а будут использованы на гвозди, клепки и пр. Это окажется полезным для крестьян не только в этом мире, но и в потустороннем». Смысл указа «Катанагари-но рэй» не сводился только к изъятию оружия у крестьян. Широко распространенным явлением в то время был уход молодых крестьян в дружину даймё? В результате низшие самураи на протяжении всего периода сэнгоку дзидай были слабо дифференцированы от крестьянской массы, и нередко в различных социальных выступлениях отражали интересы крестьян. Еще ранее, в 1585 г. Другим указом Тоётоми Хидэёси, направленным на ужесточение сословной структуры, был «Мибун-но тэйрэй» «Указ о закреплении социальных различий» , вышедший в 1591 г.

Тоётоми Хидэёси принадлежит введение сословной системы, которая с небольшими модификациями сохранилась до второй половины XIX в. Население Японии, в конце XVI в. В состав последних входили ко? Хидэёси определил и государственную политику в отношении каждого из сословий. Она была основана на жесточайшем контроле, распространявшемся и на самураев, несмотря на их явно привилегированное положение. Организация государственного управления При Тоётоми Хидэёси был восстановлен и укреплен центральный государственный аппарат, фактически сохранивший право самостоятельного управления княжествами, но официально не посягавший на доходы феодальных владетелей. Высшим исполнительным органом управления стал гобугё?

Представленный высшими чиновниками, в введении которых было экономическое и политическое управление отдельными районами, в том числе аспектами, этот правительственный орган осуществлял политику в отношении княжеств, и через систему подчиненных ему чиновников-дайкан осуществлял полицейский надзор за населением. Несмотря на огромные привилегии, разнообразные пожалования, наградные земли, которыми Тоётоми Хидэёси отблагодарил своих сподвижников и в какой-то мере ублажил недавних врагов, он не без основания мало доверял даймё?. Поэтому он издал указ о введении системы иккодзё? Той же цели служило и возобновление системы заложничества санкин ко? Новое начало этой практике положил один из ближайших военачальников Хидэёси, богатый даймё? Маэда Тосииэ, который добровольно привез в апартаменты Осакского замка сначала свою мать, а потом и молоденькую дочь, которая стала наложницей Хидэёси. Последние годы правления Тоётоми Хидэёси Обладая всей полнотой власти в государстве, Тоётоми Хидэёси, тем не менее, не принял титула сёгуна.

По-видимому, он не решился сделать это из-за своего «низкого» происхождения. Вместо этого Хидэёси объявил себя кампаку канцлером , а в последние годы правления — тайко? Подчинив себе всю Японию, могущественный и жестокий диктатор Хидэёси в последние годы жизни обнаружил страстный интерес к буддизму. После длительной кровавой борьбы за власть и десятилетий, проведенных в военных походах, Хидэёси, жизненный путь которого отнюдь не был отмечен проявлениями человеколюбия, обратился к активным заботам о спасении собственной души. Религиозная концепция буддизма, философские постулаты дзэн — лишенная умозрительности дзэнская «философия жизни» с ее обещанием в отличие от христианства спасения души в миру — оказалась для него наиболее привлекательными. Это было типичным для Японии того времени. Во времена непрерывного насилия и войн философские конструкции дзэн были удачным средством примирить человека с его окружением.

Они позволяли ему выжить в абсурдном, наполненном жестокостью и страхом мире. В этом заключалась одна из важнейших причин притягательности дзэн в средневековой Японии. Однако Тоётоми Хидэёси хорошо знал повадки всегда готовых к битвам самураев. Он был уверен, что затишье, наступившее в стране, молчаливое признание сильной руки кампаку, не были гарантией его безмятежного существования. Он внимательно и с недоверием наблюдал за действиями крупных даймё? Корейский поход Чтобы уберечь себя от возникновения новых враждебных коалиций и отвлечь князей от борьбы за власть, Хидэёси выдвинул идею завоевательного похода в Корею, в котором активное участие должны были принимать все феодальные дома, и который был призван направить энергию воинственных даймё? С этой точки зрения план Хидэёси оказался удачным.

Надежда завоевать обширные земли в Корее, действительно, вскружила головы многим даймё? Вместе с тем, идея корейского похода находилась в русле грандиозных завоевательных планов самого Хидэёси, который мечтал о покорении Китая, захвате Филиппин и т. В этом смысле корейский поход мыслился им как первый шаг на пути к достижению мирового господства. В 1591 г. Она потребовала от корейского короля признать себя японским вассалом. Получив отказ, Хидэёси отдал приказ к развертыванию военных действий. В мае 1592 г.

Однако надежды Хидэёси на поход в Корею как на успешное начало грандиозной завоевательной эпопеи не оправдались. Постепенно война стала принимать затяжной и все более неблагоприятный для японцев характер.

Многочисленных исторических описаниях жизни Тоётоми Хйдэёси крайне мало и скупо повествуется о его молодых годах. Между тем именно в пору юношества формируются черты характера. В дальнейшем некоторые из этих устных рассказов-преданий были литературно обработаны и, несмотря на строгую цензурную регламентацию, опубликованы. Японский историк Кувата Тадати-Ка, один из крупнейших исследователей и знатоков источников и материалов, относящихся к эпохе Тоётоми Хидэёси, высказывает Предположение, что токугавское правительство вынуждено было войти на издание биографий Хидэёси, который в устном творчестве изображался как подлинный народный герой, так как желало продемонстрировать свое будто бы доброе к нему отношение и в том завоевать доверие и поддержку масс. Разумеется, оно пыталось по возможности повлиять и на то, чтобы в таких изданиях нашла отражение выгодная токугавскому режиму интерпретация событий той исторической эпохи и самой личности Хидэёси. Все это в той или иной мере свойственно и натуре Хидэёси. В работе были использованы библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера.

Большое значение для подготовки данного исследования имела книга Юдзан Дайдодзи Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо Хагакурэ. Юкио Мисима Хагакурэ Нюмон. Книга самурая — это сборник, состоящий из 2 средневековых трактатов Будосёсинсю и Хагакурэ и книги известного японского писателя XX века Юкио Мисима, своей жизнью и смертью воплотившего идеалы «Хагакуре» в наши дни. Структура работы. Работа состоит из 4 глав, введения, заключения и списка литературы. Во введение дано актуальность данной работы, цель, задачи данной работы, методы исследования, а так же библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. В третьей главе дается характеристика внутренней экономической и политическая деятельность Хидэёси , а так же реформаторская деятельность в области сельского хозяйства, формирование городской буржуазии.

В четвертой главе разбирается вопрос о японо-корейской войне, подготовка и причины японо-корейской войны и ход военных действий в ходе японо-корейской войны. В заключение дается выводы, подведение итога работы, выполнение целей и задач данной работы, трудности и проблемы, а так же собственная точка зрения на данную проблему, перспективность в дальнейшем исследования темы на более высоком уровне. В списке литературы показаны библиография, источники, монографии и работы общетеоретического характера.

Иэясу принял это предложение. Смерть Сэн но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии , которая оказала долгосрочное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты, основываясь на эстетике, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях.

После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом. Во время своего краткого пребывания в замке Нагоя на территории сегодняшней префектуры Сага , на Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части шайт главные роли из десяти пьес Но, которые Затем он выступил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль. Он даже выступал перед императором. Трехлетний ребенок был его единственным ребенком. Когда его сводный брат Хиденага вскоре умер, Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу стал его преемником в качестве кампаку. Доспехи Тоётоми Хидэёси Когда здоровье Хидэёси начало ухудшаться, но он все еще жаждал каких-то достижений, чтобы укрепить свое наследие, он принял мечту Ода Нобунаги о японском завоевании Китая иначал завоевание Китая Династия Мин через Корею в то время известная как Корю или Чосон. Хидэёси общался с корейцами с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай.

Правительство Чосона было изменено тем, что разрешение Марш японских войск через Корею. Чосон означал бы, что массы китайских войск Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, чем они достигнуты Китая, что поставит под безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в Апрель 1592. После легкого падения Сеула японские командиры созвали военный совет в июне в Сеул и конце цели порабощения, называемые Хатидокунивари полное разделение страны на восемь маршрутов каждым корпусом первая дивизия Кониси Юкинага и из провинции Пхёнган, дивизия Като Киёса и другие из провинции Хангён, Третьего отряда Курода Нагамаса и другие из провинции Хванхэ, Четвертого отряда и другие из провинции Канвон; пятое отделение Фукусима, Масанори и другие из провинции Чхунчхон; шестой отряд Такакаге Кобаякавы и другие из провинции Чолла, седьмой отряд Мори Терумото и другие из провинции Кёнсан и восьмой отряд Укита Хидэие и другие из провинция Кёнгидо. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и заняли большую часть Кореи. Корейский король Сончжо из Чосона бежал в Уиджу и потребоваленного военного вмешательства Китая. В 1593 году император Ванли из Китая Мин послал армию под командованием генерала Ли Русуна , чтобы заблокировать запланированное японское вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен адмиралом И Сун-син из Кореи, база которого находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать.

Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто лишили Японии возможности пополнить запасы своих войск, увязших в Пхеньяне. Спор о наследовании Тоётоми Хидэёри Рождение второго сына Хидэёси в 1593 году, Хидэёри , создало потенциальную проблему наследования. Чтобы избежать этого, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя , а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеры, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Двадцать шесть мучеников из Японии В января 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них пять европейских францисканских миссионеров , один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японцев мирян , включая трое молодых парней. Их пытали, искалечили и провозили парадом по городам Японии.

Хидэёси оставил глубокий след в истории Японии. Его влияние продолжалось века, он сыграл важную роль в формировании современной японской идентичности и национального единства.

Кто были другие «великие единороги» Японии? Они были важными политическими и военачальниками, которые сыграли ключевую роль в истории Японии и ее единении. Где можно посетить памятники, связанные с Хидэёси? В Японии есть множество памятников, связанных с Хидэёси. Каково значение Хидэёси для современной Японии? Хидэёси имеет огромное значение для современной Японии. Его роль в единении страны и формировании японской идентичности и культуры делает его важным символом национального единства и гордости. Заключение Тоётоми Хидэёси был великим полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. Его влияние продолжалось века, и он оставил глубокий след в истории Японии.

Время и Стекло Так выпала Карта HD VKlipe Net

  • Реформы тоетоми хидэеси кратко
  • Тоётоми Хидэёси - Искендеров А.А. - 1984
  • Если вы чего-то не умеете, ищите людей, которые это умеют, и прислушивайтесь к их советам
  • Реформы тоетоми хидэеси кратко
  • Тоётоми Хидэёси

Ранние годы

  • Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси
  • Hello World!
  • Тоётоми Хидэёси - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
  • Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе

Предательство

  • Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
  • Предсмертные стихи объединителей Японии - Konnichiwa Club
  • Япония. Тоётоми Хидэёси.
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • От крестьянина до генерала
  • ТОЁТОМИ Хидэёси

Самурай без меча

Легенда гласит, что Хидэеси достиг этого подвига за одну ночь, сплавив свой строительный лес вниз по реке и построив весь замок к тому времени, когда Сайто были осведомлены о какой-либо деятельности. Историки со скептицизмом относятся к подобным утверждениям и вместо этого предполагают, что вместо возведения всего замка Хидэеси просто построил одну сторону или только внешнюю стену, что испугало офицеров Сайто даже от приближения к новому строению, пока остальная часть здания не будет завершена. Теперь, когда у Хидэеси была подходящая база, он начал расспрашивать местных жителей об окружающей местности замка Инабаяма. Исходя из этой информации, Хидэеси решил провести тайную атаку на замок со спины посреди ночи. Он и его команда поднялись на отвесную скалу и незамеченными вошли в замок. Хидэеси взял с собой Хорио Есихару, Хатисуку Короку и еще несколько человек. Оказавшись внутри, Хидэеси и его люди разыскали и подожгли склад замка и пороховой погреб, повергнув замок в состояние паники. Воспользовавшись этим безумием, Хидэеси и его людям удалось прорваться к главным воротам и открыть их для ожидающих сил Ода. После падения Сайто Нобунага обратил свой взор на кланы Азаи и Асакура. Хидэеси в очередной раз вознамерился доказать Нобунаге свои способности. В 1570 году Нобунага напал на Асакуру в Канегасаки, но попал в засаду Азаи и был изгнан.

Хидэеси служил в арьергарде и получил высшие знаки отличия вместе с соратником Ода-вассалом Акэчи Мицухидэ. Чтобы показать свое дальнейшее возвышение, Хидэеси получил свое первое независимое командование в битве при Анэгаве и снова хорошо выступил. После падения Асакуры и Асаи, которое было закончено в замке Одани , Хидэеси был поставлен во главе провинции Оми. Будучи лидером провинции Оми, работал над улучшением внутренних дел и сосредоточился на резком увеличении производства аркебуз на оружейном заводе Кунимото. Хидэеси предоставил это огнестрельное оружие Нобунаге, которое сыграет важную роль в битве при Нагасино, где клан Такэда был полностью разгромлен силами кланов Ода и Токугава. Хидэеси также участвовал в нападениях на Нагасиму и Нагасино. Самурай-офицер Оды по имени Синчё Коуки пишет, что в пути Хидэеси покинул миссию без предупреждения, заработав гнев Нобунаги. Считалось, что это было вызвано спором между Хидэеси и Кацуи относительно характера Кенсина, хотя это весьма странная причина... Нобунага быстро простил Хидэеси, однако, и поручил ему помочь в подавлении восстания Мацунаги Хисахиде, которое вспыхнуло всего через 3 месяца после этого. Хидэеси сражался бок о бок с Мицухидэ и наследником Нобунаги Нобутадой.

Затем перед Хидэеси была поставлена очень сложная задача - победить клан Мори. Чтобы начать эту кампанию, Хидэеси сначала обратил свой взор на оставшиеся кланы, которые еще не подчинились воле Нобунаги. Он продолжил захват Харимы, захватив Химедзи, Кодзуки и замок Сэйо. Курода Канбэй защищал Химэдзи от Хидэеси и был убежден передать ему замок и вместо этого работать с Хидэеси. Амако и Бесшо сопротивлялись этим нападениям, вынуждая Хидэеси сражаться с ними обоими на Мики и Кодзуки. Хидэёси в полный рост Хотя Кодзуки пал с относительной легкостью, силы Мори быстро окружили замок и вызвали новый кризис для Хидэеси. Первоначально желая разделить свои усилия между двумя замками, Нобунага приказал ему оставить Кодзуки и сосредоточиться на Мики. Следуя его команде, Хидэеси сосредоточился исключительно на Мики и в конечном итоге победил замок в 1580 году, несмотря на поддержку со стороны Мори. Союзник Мори, ответственный за эти нападения, Укита Наои также присоединился к Хидэеси, что дало ему огромное преимущество в его кампании против Мори. Следующим объектом нападения стал замок Тоттори.

Он был стойко защищен Киккавой Цунэе, делая прямое нападение бесполезным усилием. Вместо этого Хидэеси решил использовать самую классическую стратегию захвата крепости с помощью голода. Через 200 дней замок пал, и Хидэеси продвинул свою кампанию в провинцию Битчу, третью линию обороны для Мори. В пределах этой новой провинции Хидэеси должен был преодолеть еще одну осаду замка, на этот раз против замка Такамацу. Такамацу находился под защитой генерала Мори Симидзу Мунэхару, который, как и Киккава до него, защищался очень жестко. Мори начали опасаться приближения Хидэеси, так как только провинция Бунго осталась, позади Битчу, вдоль дороги на Аки - базу операций Мори. В очередной раз Хидэеси решил отказаться от прямого нападения на замок и продолжил перенаправлять паводковые воды в бассейн, окружающий замок Такамацу. Именно во время этой осады Хидэеси доложил Нобунаге, призывая его выйти на передовую и заявить о своей победе над Такамацу и неизбежном поражении Мори. Восхождение к господству[ ] Хидэёси в золотых доспехах Однако все планы пошли прахом, когда Нобунага был предан в храме Хонно-дзи мятежниками под командованием Акэти Мицухидэ. Осознав угрозу, которую представляли для него бывшие офицеры Ода, такие как Хидэеси, Акэти попытался обратить Мори на Хидэеси, чтобы уничтожить его.

К несчастью для него, люди Хидэеси перехватили гонца, и Хидэеси начал действовать. Его первым шагом было заключение мирного договора с Мори, однако он все еще находился в осаде замка Такамацу. Понимая, что время не ждет, Хидэеси предложил перемирие с Мори, требуя смерти Симидзу Мунэхару, защитника Такамацу, в обмен на снятие осады и возвращение домой. Мори Тэрумото и Мунэхару приняли условия, и Хидэеси поспешно отбыл в Мицухидэ. Он добрался до перебежчика за две недели, гораздо быстрее, чем ожидал Мицухидэ, и поэтому ему пришлось сражаться с Хидэеси в Ямазаки. Хидэеси быстро воспользовался окружающим ландшафтом и захватил близлежащую гору. Тенно, из которого он вел свой аркебузный огонь по войскам Акечи. В то же время правое крыло вступило в бой с силами Акечи, удерживая их от наступления и ослабляя волю сил Акечи.

При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодера — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго. В 1579 году 7 году Тенсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тенсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через за год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Море. Однако в 1581 году 9 году Тенсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окруженной горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года жестокости, творимые Одой Нобунагой в захваченных его войсками 33 японских провинциях, привели к мятежу против власти Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде самураев. На совещании в замке Кийосу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахиде и Икеды Сеню. Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную частицу владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Санбоси. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуие. Объединение страны В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатаке войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуие и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок.

Сегодня, когда дом Тоётоми вымер, киримон служит официальной печатью действующего премьер-министра. Относительно неизвестный факт и очень редко изображаемый в манге, фильмах и аниме, где он появляется, у Хидэёси было шесть пальцев в форме дополнительного большого пальца на правой руке. По этой причине он иногда называл его «Шесть», но особенно « Хаге незуми » «Лысая крыса» и « Сару » «Обезьяна», «Примат». Это последнее прозвище, безусловно, самое известное. Карьера Juraku-даи , дворец Тоётоми Хидэёси, построенный в 1586-87. Деталь экрана, c. Поэтому Хидэёси предлагает последней заставить ее замолчать. Он подчиняет ее главе банды разбойников и в награду получает имя Киношита Хидэёси. В 1570 году он успешно сражался с Асакура Йошикаге. В награду он получает тридцать тысяч коку риса. В 1573 году он осадил замок Одани и захватил Азаи Нагамаса. По этому случаю он получает сто восемьдесят тысяч коку, представляющих все состояние Нагамасы. В 1581 году он вторгся в Мори и за пять дней подчинил себе пять западных провинций. Приход к власти В 1582 году Хидэёси захватил цитадель клана Моури во время осады замка Такамацу , затопив крепость. В тот же день 21 июня 1582 г. Нобунага только что захватил владения Такэда и готовился присоединиться к Тоётоми, который вел кампанию на западе и запросил подкрепление. Популярность Хидэёси растет. Его окрестили «Сёгуном трех дней». Ему даровано завидное звание генерал-лейтенанта и награда. Но, игнорируя почести, он стремится к власти, против которой оспаривают лейтенанты Нобунаги, включая Иэясу. Хиденобу , старший сын Нобутады и внук Нобунаги, становится преемником своего деда. Слишком молод, чтобы править, его дядя Нобуо был назначен регентом, но важные дела перешли под контроль Хидэёси после битвы при Шизугатаке в 1583 году. Он устранил Кацуие Сибата, который вместе с третьим из сыновей Нобунаги замышлял для него заговор. В это время он всемогущ; даже Токугава Иэясу боится его. В 1584 году он столкнулся с коалиционными войсками сына Нобунаги и Иэясу в битве при Комаки и Нагакуте.

Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси яп. Родился в крестьянской семье в провинции Овари современная префектура Айти в 1536 году. В молодые годы, желая стать самураем, он нанимался на службу к нескольким военачальникам, пока окончательно не присоединился к будущему властителю Овари - Оде Нобунаге 1554. Последний возвысил Хидэёси до ранга генерала за его блестящий ум.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Тоётоми Хидэёси был великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства. ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги.

Самурай без меча

Toyotomi Hideyoshi. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией.

ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ

ГЛАВА 2. Деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака. Поход на Кюсю. Продолжение войны за объединение Японии. ГЛАВА 3. Реформаторская деятельность в области сельского хозяйства. Формирование городской буржуазии. ГЛАВА 4. Подготовка и причины японо-корейской войны. Ход военных действий в ходе японо-корейской войны.

В отношении своего политического строя Япония занимает в Восточной Азии совершенно особое место. В других государствах региона монархии прекратили свое существование еще в начале XX века, и на протяжении уже многих десятилетий никто всерьез не говорит об их возрождении. В Китае, Корее, Вьетнаме монархистов практически нет - а вот в Японии почти нет республиканцев. Это связано не только и не столько с различиями в политической истории этих стран, но с различиями в принятой там концепции монархии. Во всех других странах Дальнего Востока идейной основой монархии была разработанная еще Мэн-цзы теория "мандата Неба", по которой право на власть давалось каждой очередной династии временно и условно. Рано или поздно это право отнималось - как наказание за накопившиеся ошибки и аморальные поступки правителей. Несмотря на то, что японская монархия по своему внешнему, ритуальному оформлению имела очень много общего с китайской по сути - ее копировала , в Японии доктрину "небесного Мандата" не признавали. Существовало даже поверье, что книги Мэн-цзы нельзя ввозить в Японию, ибо такая попытка вызовет гнев оберегающих Японию богов и корабль, на борту которого находятся богопротивные сочинения, пойдет ко дну. По-видимому, иногда боги были все-таки милостивы, и некоторые корабли доплывали до Японии - откуда иначе там появились бы тексты Мэн-цзы?

Однако труды этого философа и его последователей, которые в целом высоко ценились в Японии в частях, не касающихся проблем легитимности монархии на японскую концепцию монархической власти никак не повлияли. Первая и главная особенность японской монархии - ее неизменность и принципиальная несменяемость. Официальная версия истории монархии, существовавшая с незапамятных времен и до 1945 г. Те, кто не очень верят в реальность солнечной богини Аматэрасу, пытались и пытаются отыскать более земные корни династии Ямато. Поиски эти, скорее всего, безнадежны - история рода действительно уходит в глубокую древность. Когда почти полторы тысячи лет назад, в VII в. Уже тогда казалось, что этот клан существовал и правил всегда. Вероятно, его история началась в те времена, когда протояпонские племена через Корею переселялись в Японию, то есть в самом начале нашей эры. Есть некоторые смутные намеки, которые позволяют предполагать, что клан Ямато - изначально корейского происхождения.

Однако все это остается объектом скорее домыслов, чем научного исследования. Бесспорно одно: японская правящая династия действительно является древнейшей на планете. В соответствии с традицией, нынешний император Акихито является 125-м императором династии. Безусловно, положение императора как наследника богов по прямой линии способствовало стабильности династии.

Нобунага в своем стремлении сделать Адзути центром всеобщего внимания проявлял чудеса изобретательности. Не ограничиваясь ролью покровителя изящных искусств, Нобунага хотел показать себя тонким ценителем чайной церемонии и большим знатоком дорогой чайной утвари.

В то время чайная церемония являлась одним из наиболее распространенных способов приятного времяпрепровождения для сильных мира сего. Среди известнейших знатоков чайной церемонии было немало влиятельных торговцев из Сакай, для которых ритуал оказался весьма удобным и подходящим способом устанавливать контакты с крупнейшими даймё и заодно обсуждать торговые дела. Сложилась даже своего рода «чайная политика», в которой Нобунага принимал активное участие, если не задавал тон. Сразу же после вступления в столицу в 1568 году он получил от Мацунага Хисахидэ чайный прибор под названием «Цукомогами» как символ подчинения и будущего союза. Этот дар, по всей видимости, пришелся Нобунага по душе, так как вскоре он стал страстным коллекционером чайной утвари, при этом он даже не чурался силой заставлять бывших владельцев продавать ему ее. Еще до Адзути Нобунага неоднократно устраивал чайные церемонии в храмах Киото, например в Мёкакудзи и Сёкокудзи.

После 1578 года уже новый замок стал главным местом проведения этих ритуалов, что, безусловно, следует рассматривать как еще один способ закрепить за Адзути славу центра культуры. Именно здесь Нобунага официально передал своему сыну Нобутада одиннадцать чайных аксессуаров мэйбуцу. Через три дня, в первый день шестого года правления под девизом Тэнсё, князья из как минимум одиннадцати провинций прибыли в Адзути с церемониальным визитом. На утреннее чаепитие получили приглашение двенадцать полководцев, и среди них Нобутада, Акэти Мицухидэ и Хидэёси. Проводил чайную церемонию по столь важному случаю Мацуи Юкан, представитель провинции Сакай и, по-видимому, главный знаток чайной церемонии в окружении Нобунага. После чего гостей пригласили поднять тост вместе с хозяином, а затем они смогли насладиться творениями Кано Эйтоку внутри замка.

После измены Акэти Мицухидэ и нападении его армии на храм Хоннодзи 21 июня 1582 года, где отдыхал его господин с группой телохранителей, Нобунага совершил сеппуку, не в силах противостоять многотысячной толпе предателей. Его дворец разрушили и уничтожили всё собрание ценной утвари. Спустя несколько дней 1 июля в битве при Ямадзаки армия изменника была сметена одним из верных вассалов Нобунаги, и к власти победоносно пришёл Второй из Объединителей Японии, Тоётоми Хидэёси 1537-1598. Это был ловкий, хитрый и очень умный политик. Умело командуя армиями, он не менее умело вёл закулисные сражения, строил интриги и часто выигрывал, не пролив ни капли крови, просто запугивая врагов. Он правильно использовал то, чему его когда-то научил его господин.

Это касалось и «чайной политики». Хидэёси также был большим знатоком чая и чайной церемонии. Но всё по-порядку… Близкое знакомство Токити будущего Тоётоми Хидэёси со своим господином произошло при довольно опасных для последнего обстоятельствах. Это случилось в 1559 году. Тогда давний заклятый враг клана Ода, Имагава Ёсимото затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро.

Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок. Имагава праздновал победу, но мир тогда не знал ещё о гении Хидэёси. Токити же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, так чтобы спасти замок. И он придумал как… Вот, что пишет в своей книге «Хидэёси» Даниэль Елисеев об этом случае: «Как все благородные мужи или те, кто претендует на это звание, Нобунага любил пить чай, ценя его тонизирующие свойства. Токити поразмыслил, повертелся вокруг монаха, которому обычно поручалось готовить чай, — когда-то, в XIII в. Он приложил к этому делу энергию и сообразительность, присущие ему, и наконец приобрел определенный талант.

Однажды Нобунага, похвалив вкус особо удавшегося напитка, с изумлением узнал, что его изготовитель — не кто иной, как надоедливый «подносчик сандалий», его слуга с лицом обезьяны, которого он считал неспособным на такую утонченность. Он выразил любопытство, позабавился, понасмешничал и в конце концов пригласил Токити. Тогда последний, наконец оказавшись лицом к лицу с господином в достойном положении, разоблачил перед ним измену мнимого архитектора, открыл масштабы нависшей угрозы и коалиций, готовых ринуться в бреши оборонительной системы. Надо ли в это верить на полном серьезе? Каким бы театральным и сомнительным этот эпизод ни был, он походит на правду. В феодальном обществе того времени напрямую со своим господином никогда не говорили.

Лишь чайный ритуал, благодаря связи с монастырской общиной, находящейся за пределами мирского общества, частично нивелировал социальные различия и допускал некоторую фамильярность.

Кунохе Масазане, претендент на звание даймё клана Нанбу, начал восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое охватило всю провинцию Муцу. Нобунао поддержал Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года направил в регион Тохоку большую армию, которая быстро разгромила повстанцев.

Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохэ в начале сентября. Масазанэ был перебит и сдал замок Кунохэ, но его и защитников замка казнили. Восстание в Кунохе стало последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии.

Читайте также, битвы — Битва при Каннах Тайко Будущая стабильность династии Тоётоми после окончательной смерти Хидэёси была поставлена под сомнение смертью его сына Цурумацу в сентябре 1591 года. Трехлетний малыш был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хидэнага, Хидэёси назначил наследником своего племянника Хидэцугу, усыновив его в январе 1592 года.

Хидэёси оставил пост кампаку и принял титул тайко отставного регента. Хидэцугу сменил его на посту кампаку. Поскольку здоровье Хидэёси начало пошаливать, но он все еще жаждал каких-то свершений для укрепления своего наследия, он принял мечту Оды Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон.

Хидэёси вел переговоры с корейцами с 1587 года, требуя беспрепятственного прохода в Китай. Будучи союзником Китая династии Мин, тогдашнее правительство Чосона сначала полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования разрешить японским войскам пройти через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск династии Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они смогут достичь Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи.

В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Читайте также, биографии — Серран, Франсишку Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укита Хидээ фельдмаршалом и приказал ему отправиться на Корейский полуостров в апреле 1592 года. Кониси Юкинага занял Сеул, который был столицей корейской династии Чосон, 19 июня.

После того как Сеул легко пал, японские командиры провели в июне в Сеуле военный совет и определили цели покорения, названные Хачидокунивари буквально, разделив страну на восемь маршрутов. Каждую провинцию атаковала одна из восьми дивизий армии: Всего за четыре месяца войска Хидэёси проникли в Маньчжурию и захватили большую часть Кореи. Корейский король Чосон Сончжо бежал в Уйджу и обратился к Китаю с просьбой о военном вмешательстве.

В 1593 году император Ваньли китайской династии Мин отправил армию под командованием генерала Ли Русона, чтобы блокировать запланированное японское вторжение в Китай и отвоевать Корейский полуостров. Армия Мин, состоявшая из 43 000 солдат во главе с генералом Ли Русоном, двинулась в атаку на Пхеньян. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен корейским адмиралом И Сун Сином, чья база находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать.

Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто уничтожили способность Японии пополнять запасы своих войск, увязших в Сеуле. Читайте также, цивилизации — Биджапурский султанат Спор о наследовании Рождение в 1593 году второго сына Хидэёси, Хидэёри, создало потенциальную проблему престолонаследия. Чтобы избежать ее, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя, а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года.

Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеру, были затем убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Читайте также, биографии — Екатерина Арагонская Двадцать шесть мучеников Японии В январе 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии.

Среди них было пять европейских францисканских миссионеров, один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японских мирян, включая трех мальчиков. Их пытали, уродовали и провели парадом по городам Японии. Читайте также, биографии — Траян Вторая кампания против Кореи После нескольких лет переговоров прерванных из-за того, что посланники обеих сторон ложно сообщили своим хозяевам о капитуляции оппозиции Хидэёси назначил Кобаякаву Хидэаки руководить повторным вторжением в Корею, но их усилия на полуострове оказались менее успешными, чем первое вторжение.

Японские войска оставались прижатыми в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне, но они не смогли продвинуться дальше, поскольку армия Мин готовилась к последнему штурму. Хотя битва при Сачхоне стала для Хидэёси крупной японской победой, все три стороны войны были истощены.

Он сказал своему командующему в Корее: «Не позволяйте моим солдатам стать духами на чужой земле». Тоётоми Хидэёси умер 18 сентября 1598 года. Он был в бреду, и Сансом утверждает, что он лепетал о распределении вотчин.

Его последние слова, обращенные к ближайшим даймё и генералам, были: «Я во всем полагаюсь на вас. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить. Мне грустно расставаться с вами».

Совет пяти старейшин сохранил его смерть в тайне, чтобы сохранить моральный дух, и приказал японским войскам в Корее отступить обратно в Японию. Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, войска Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай. Вместо того чтобы укрепить его позиции, военные экспедиции привели к истощению казны и боевой мощи его клана, его вассалы враждовали из-за ответственности за неудачу, а кланы, верные фамилии Тоётоми, ослабли.

Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май! Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится. Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени.

Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу. Я перерожусь и начну жизнь заново».

Сколько же боли в этих словах.

Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

Молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю по имени Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. Когда через десятки лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли. В 1554 году 23-м году Тэмбун Хидэёси покинул Имагаву и нанялся на службу к Оде Нобунаге в качестве носителя сандалий. Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обвалившихся укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня.

Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с приёмной дочерью Асано Нагакацу, вассала Нобунаги. В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось быстро «за ночь» возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника.

Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы, который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым.

Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси.

В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда.

Хидэёси постарался «приручить» Иэясу, установив с ним родственные отношения. У него была сводная сестра Асахихимэ, дочь его отчима. Он развел ее с мужем, предложил тому 50 тыс. Затем он заставил сестру выйти замуж за Иэясу. Сам Хидэёси на церемонии бракосочетания не присутствовал. Вторым шагом для укрепления союза было желание Хидэёси и усыновить 7-летнего сына Иэясу — Хидэтада при рождении ему было дано имя Наганару , которого отец собирался сделать своим наследником. Поскольку Иэясу был уверен, что Хидэёси хочет использовать его сына как заложника он хорошо помнил свое детство , он поставил 3 условия: 1 Хидэтада будет его преемником, даже если от брака с сестрой Хидэёси появятся дети; 2 Хидэтада не должен иметь статус заложника; 3 Хидэтада должен будет унаследовать целиком 4 провинции. Хидэёси отдал должное предусмотрительности своего соперника и довольно быстро уведомил его о своем согласии. Установление родственных связей ничего не изменило в отношениях между Иэясу и Хидэёси.

Асахихимэ умерла спустя 4 года. Детей в этом браке не было. Асахихимэ похоронили при храме То? Иэясу больше не женился, все его помыслы были устремлены в будущее, где главное место отводилось борьбе с Хидэёси. Все же в последующие несколько лет напряженные отношения между Иэясу и Хидэёси внешне ни в чем не проявлялись. Хидэёси был занят военной кампанией на островах Сикоку и Кю? Дальнейшие события показали, что выжидательная тактика Токугава Иэясу оправдала себя. Иэясу дождался своего часа, в то время как открытые соперники Хидэёси были сурово наказаны. Впрочем, Хидэёси расправился и с теми, кто так или иначе помогал Иэясу в противостоянии с ним. Два буддийских монастыря — Иэгоро и Сайга — были сожжены дотла, были разорены провинции Идзуми и Каи.

С необычайной жестокостью было подавлено и вспыхнувшее в ходе этой расправы крестьянское восстание. Завершение объединения Японии Покорение юга страны Весной 1585 г. Тоётоми Хидэёси начал подготовку к военному походу на о-в Сикоку. Там богатый даймё? Дом Тё? В июне 1585 г. Впоследствии наследник Тё? После длительной подготовки в марте 1587 г. Хидэёси начал Поход, целью которого было покорение Кю? После нескольких сражений мощный феодальный дом Симадзу, влияние которого было сильно на всем Кю?

Хидэёси не проявил милосердия: он приказал убить всех лиц мужского пола из дома Симадзу, включая маленьких детей. Военная кампания на Кю? Свою роль в этом сыграло не только объединение под началом Тоётоми Хидэёси войск из разных регионов страны, но широкая финансовая помощь торгово-коммерческих кругов городов Сакаи и Хаката. Хаката, сильно пострадавший от военных действий на острове, даже получил за это от Хидэёси значительные привилегии — купцам из этого города предоставлялась полная свобода коммерческой деятельности не только во внутренних районах страны, но и право независимого ведения внешней торговли. Меры против христиан Военная кампания на Кю? Как и Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси длительное время относился к пребыванию европейцев в Японии чисто утилитарно, используя их для получения огнестрельного оружия из Европы. Он встречался с европейцами, вел беседы, даже устраивал диспуты между буддийскими и христианскими монахами. В его окружении было немало принявших христианство. Полководец Кониси Юкинага, возглавлявший армию во время корейского похода, также был христианином. Однако, прибыв на Кю?

Он столкнулся с чрезвычайной активностью миссионеров, поддержанную многими феодальными домами, заинтересованными и расширении торговли и получении огромных прибылей. Но больше всего Хидэёси был недоволен тем, что христиане притесняли и преследовали синтоистских священников, разрушали святилища, буддийские храмы и насильственно навязывали свою веру. Хидэёси обнаружил такую сторону их деятельности, как работорговля — японцев продавали в рабство в Португальскую Индию и другие страны. Налицо было попрание законов и традиционных норм жизни японцев — такое же, как и многих других народов, ставших жертвами колониальной политики европейцев. Хидэёси издал два указа, направленные на то, чтобы изменить ситуацию. Один из них запрещал даймё? Второй указ под страхом смертной казни предписывал миссионерам прекратить их деятельность и покинуть страну в течение 20 дней. Вместе с тем, указ не запрещал европейцам продолжать коммерческую деятельность в Японии при условии, что они будут торговать напрямую, а не через посредников, в качестве которых, как правило, выступали местные даймё?. Таким образом, эти указы Тоётоми Хидэёси еще не означали начала политики сакоку закрытия страны , которую в дальнейшем стал проводить сёгунат Токугава. Скорее, они были направлены на подрыв основанной на торговле с европейцами экономической мощи даймё?

Занятый в последние годы жизни корейским походом и подготовкой завоевания Филиппин Хидэёси больше не возвращался к рестрикциям первых антихристианских указов. Политика сакоку в самом широком и полном развитии в отношении иностранцев и самих японцев была детищем сёгунов династии Токугава. Военные действия на северо-востоке После успешного завершения похода Тоётоми Хидэёси на Кю? Глава клана Гохо? Удзимаса, держал себя независимо и дерзко. В частности, он грубо отклонил приглашение Тоётоми Хидэёси посетить его дворец в Киото, при помощи которого Хидэёси, вероятно, рассчитывал уладить отношения с ним, не прибегая к военным действиям. Вторым оплотом сепаратизма был феодальный дом Датэ, занимавший большие территории на северо-востоке Японии. Значительная удаленность от центра и надежда на помощь обладавшего мощными финансовыми и военными ресурсами дома Гохо? Почувствовав явную враждебность со стороны Удзимаса, Хидэёси решил действовать быстро и жестко. В ее составе были войска безусловных союзников Хидэёси — Маэда Тосииэ, Уэсуги Кагэкацу, подвижников, оказавшихся конкурентами — Токугава Иэясу и Ода Нобукацу, и недавних противников — Тё?

В этой кампании Токугава Иэясу оказал Тоётоми Хидэёси максимально возможную поддержку. Сам Иэясу командовал авангардом из 30 тыс. Кроме того, Иэясу потратил много сил, чтобы перетянуть на свою сторону мелких даймё? К концу марта войска Хидэёси подошли к замку Одавара в провинции Сагами, где укрывались основные силы Хо? Силы были неравны. Противники Хо? После 100-дневной осады в июле 1590 г. Удзимаса принял решение о сдаче замка и покончил жизнь самоубийством. Вслед за этим, осенью 1590 г. Этим был завершен начатый 40 годами ранее процесс территориального, политического и экономического объединения страны.

Иэясу также достались новые земли, но совсем не на тех условиях, на которые он рассчитывал: он должен был отказаться от пяти завоеванных им ранее провинций, включая и провинцию Микава. Причем он должен был покинуть их вместе со своими вассалами и их семьями и перебраться на совершенно новое место, никак не связанное с его родом. Это было глубоко продуманным шагом диктатора. Хидэёси опасался, что после победы над Хо?

Это название было зарезервировано для людей высшей знати, он наталкивается на отказ Йошихис Симадза , мощный дайме из Сацума часть текущей Кагосимы. В 1587 году во главе 150 000 человек он возглавил победоносную военную кампанию против последнего во время кампании Кюсю. В том же году он запретил христианство и изгнал миссионеров- иезуитов , конфисковав процветающий порт Нагасаки , который был передан им его предшественником. Были заложены основы сёгуната военного правительства и хан вотчин даймё.

Только канто восточные регионы все еще сопротивляется этому. В 1590 году он напал на даймё Ходзё Уджимаса и Датэ Масамунэ, а также покорил их. В 1588 году, для высшей чести, его лично посетил император Японии. В то время закон требовал, чтобы даймё построили специальную комнату для размещения императора на случай, если он посетит их, но на самом деле никто из них не брал на себя эту проблему, кроме Ода, Нобунага, Датэ Масамунэ и Тоётоми Хидэёси. Последний этап объединения Японии - осада Одавары 1590 г. Двести тысяч человек во главе с Тоётоми Хидэёси держат осаду. Через три месяца войска проникают. Лидеры клана Го-Ходзё - сэппуку.

В 1592 году Хидэёси уступил место своему приемному сыну Тоётоми Хидэцугу и получил титул Тайко почетный титул, присвоенный полу-пенсионерскому кампаку , который до сих пор осуществляет опеку своего преемника. Объединение страны завершено. Войдя в Камакура после битвы с Датэ Масамунэ , он, как говорят, вошел в храм, в котором находилась статуя Минамото-но Ёритомо, и обратился к ней: «Мой дорогой друг, мы с тобой держали Японию в своих руках, но ты родился. Что ты думаешь обо мне? Я, кто пошлет армию против Империи Мин? Корея обращается за помощью к императору Китая Мин Шен Цунгу. Но император также боится Хидэёси и обещает ему корону трех великих корейских провинций До , если он их пощадит. Хидэёси - хозяин суши, но корейский адмирал Йи Сун-син серьезно поставил под угрозу свои морские линии снабжения.

Затем он приказывает своей армии вернуться в страну. В 1596 году он получил через посла письмо от китайского императора, которое посчитал оскорбительным. Действительно, переговоры привели к досадному недоразумению, которое выявило договоренности, достигнутые между ними участниками переговоров: у китайских и японских дипломатов есть свои собственные протокольные проблемы в отношении своих соответствующих монархов. Таким образом, китайский дипломат сказал своему императору, что японцы согласились принять китаецентристскую модель как подчиненную нацию. С другой стороны, японский дипломат заверил старого диктатора, что это дипломатическое соглашение между двумя странами, признающими друг друга на равных.

Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан. Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных.

Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая. Хидээси умер в 1598 году, оставив своего малолетнего сына Хидээри наследником. Он был из крестьянской семьи и начал свою карьеру как слуга, но благодаря своим способностям и преданности стал одним из самых влиятельных и могущественных правителей Японии.

Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография

Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603). Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий