Новости сургутский театр

Сургутский музыкально-драматический театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Лента новостей Сургута. Новым директором «Сургутского музыкально-драматического театра» (Ханты-Мансийский автономный округ) стала хореограф Светлана Астраханцева. Сургутский театр — единственный, кто представил свои репертуарные спектакли в самых северных точках Югры, Березовском и Белоярском районах.

«Онегин» поможет Сургутской муздраме завершить театральный сезон

На сцене Сургутского музыкально-драматического театра дебютирует постановка «Легенда о Гамлете», сообщается на сайте учреждения.

Новый творческий сезон Сургутский музыкально-драматический театр открыл спектаклем «Онегин»

Новости. Гастроли Театра Наций – на сцене Сургутского театра. Благодаря федеральной программе «Большие гастроли» в мае в Сургу. АиФ-Югра. Сургутский городской суд накануне удовлетворил второй иск бывшего директора городского музыкально-драматического театра Тамары Лычкатой. Сургутский музыкально-драматический театр покажет на сцене спектакль немецкого режиссера. Сургутский театр стремится укреплять социальную направленность своей работы, заявлять спектакли как общественно значимые события, формируя широкую дискуссию. Фотоархив. События. Новости.

Сургутский театр представит современную версию «Гамлета»

В Сургутском музыкально-драматическом театре 23 апреля проходят обыски. Как сообщил Денис Волощенко, старший помощник руководителя СУ СК России по. Группа Сургутский музыкально-драматический театр в Одноклассниках. Искусство, Молодость, Эксперимент, Сургутский театр! Профессиональная творческая труппа. Такая форма работы с публикой стала самостоятельным жанром во многих театрах нашей страны, пояснили в Сургутском театре. 24 сезон Сургутский музыкально-драматический театр открывает спектаклем «Онегин» по роману Пушкина «Евгений Онегин». В Сургутском музыкально-драматическом театре стартовал двадцать четвертый творческий сезон.

Афиша Сургута

«Сургутский государственный университет», г. Сургут. Диплом за участие. Напомним, драматический спектакль Сургутского театра решен еще и в активном пластическом ключе. – Увольнение директора Сургутского театра Лычкатой не может быть признано законным: после вручения акта внеплановой проверки ей должна была быть предоставлена возможность ответа. Драмтеатр Сургута закрывается на ремонт. Сургутский драмтеатр закроется после новогодних праздников. Здание Сургутского театра с 7 января 2024 года закрывается на капитальный ремонт. На сцене Сургутского музыкально-драматического театра дебютирует постановка «Легенда о Гамлете», сообщается на сайте учреждения.

В Сургуте поставили инклюзивный спектакль о жизни семей с особыми детьми

Из-за того, что лишение свободы назначено условно, ему предстоит соблюдать несколько обязанностей. Свою вину Лычкатый полностью признал, раскаялся в содеянном, но от дачи показаний отказался.

Это очень личный рассказ о том, как пятилетняя Эля, счастливо растущая в любящей семье, вдруг оказывается дочерью «врага народа» и вместе с матерью отправляется в ссылку в Киргизию. Однако, исторические факты и свидетельства показаны здесь через призму восприятия и воспоминаний ребёнка. Спектакль Ивана Миневцева вырос из эскиза, созданного на Лаборатории подросткового театра «Мне не больно», которая проходила в Сургутском театре в ноябре 2022 года. По итогам лаборатории зрители-подростки проголосовали за то, чтобы именно «Сахарный ребёнок» стал полноценным спектаклем. Проект осуществлён при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Факты вскрылись с 2016 по 2020 год. В связи с этим в конце апреля 2021 года правительство Югры приняло распоряжение о прекращении трудовых отношений с директором Тамарой Лычкатой. Но та через суд восстановилась на работе в должности режиссёра. Уголовное дело возбуждено и в отношении замдиректора Сургутского театра Александра Лычкатого по факту получения взятки от подрядчика.

В проекте будущего капитального ремонта расчет сделан на удобство зрителей и потребности актерской и режиссерской групп. Перемены уже не просто нужны, а крайне необходимы. Просто им бурные аплодисменты и большое спасибо за это. И, кончено же, ждем обновление зрительного зала», — рассказала директор «Сургутского музыкально-драматического театра» Светлана Астраханцева. Это позволит и улучшить резонанс, определенные акустические особенности зала», — обратил внимание заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности «Сургутского музыкально-драматического театра» Сергей Симонов.

Проект и смету будущего капитального ремонта утвердят ориентировочно в апреле, источник финансирования — окружной бюджет. В списке работ, помимо прочего, есть и замена инженерных коммуникаций — систем вентиляции, пожарной безопасности, видеонаблюдения. Изменится и сам облик здания. Одним словом, театр должен преобразиться до неузнаваемости и внутри, и снаружи. Будет зашит в керамогранит разных цветов, будут такие ломаные линии.

Тюменский драмтеатр привез в Сургут спектакли «Тартюф» и «Ханума»

Подписывайтесь на URA. RU в Google News и наш канал в Яндекс. Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале « Югра » и в viber-канале « Югра », подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.

Расскажите, как театр к успеху шел? Театр, можно сказать, не отпускал зрителя.

Крупные премьеры: драма «Легенда о Гамлете» взяла награду международного театрального фестиваля; «Безумный день, или Женитьба Фигаро» стала первой комедией, которую театр выпустил впервые за восемь лет; «Однажды в Verone» оказался суперуспешным мюзиклом для взрослой аудитории. Театр с пользой выстроил сотрудничество с молодыми деятелями искусств — режиссерами из Москвы. Я имею в виду Сергея Тонышева, выпускника ГИТИСа, автора спектакля «Легенда о Гамлете», и Дмитрия Масленникова, хореографа шоу «Танцы», члена жюри телепрограммы «Большие и маленькие», который поставил у нас «Танец с медведем» — современный пластический спектакль, но при этом по мифологии народов Севера. И, пожалуй, одним из ключевых событий, развернувших молодежь в сторону СМДТ, стала режиссерская лаборатория на подростковую проблематику «Мне не больно», которую мы провели при грантовой поддержке Союза театральных деятелей.

Мы безусловно нацелены на широкого зрителя, но большая часть аудитории все равно молодежь. Поэтому в округе мы остаемся в лидерах среди учреждений культуры, реализующих билеты по «Пушкинской карте». Мы сами гадаем. Есть ощущение, что людям просто захотелось идти в театр.

Все же именно театр ведет со зрителем цельный разговор о чувствах и переживаниях, помогает в поисках ответов на вопросы бытия. Один персонаж у Андрея Платонова рассуждал: хорошие мысли приходят не в уюте, а от пересечения с людьми и событиями. Это пересечение и может случиться в театре! Мне кажется, многие сургутяне идут в театр за желанием живого диалога здесь и сейчас.

Нонсенс: десять премьер в год - Еще о достижениях. При прежнем руководстве театр в числе успехов всегда упоминал гастроли за рубежом… Сейчас — нет. Но всему свое время. А главное, если говорить о гастролях, в наших приоритетах все же выступления по округу.

Мы финансируемся из регионального бюджета, и наше госзадание предписывает прежде всего обслуживать жителей родной Югры. Осенью привозили в окружную столицу «Шинель», в феврале показали «Фигаро». Кстати, члены правительства Югры впервые побывали на нашем спектакле. Отзывы отличные.

В апреле Сургутский театр впервые вступит на сцену филиала Малого театра в Когалыме в рамках XIII Международного театрального фестиваля «Островский в Доме Островского» к 200-летию великого русского драматурга. Наш спектакль «Гроза» прошел отбор для участия в этом фестивале. Спектакль «Гроза» представят на фестивале «Островский в Доме Островского» - Сургутский театр сегодня — в нем есть место творческой инициативе снизу?

Спектакль Ивана Миневцева вырос из эскиза, созданного на Лаборатории подросткового театра «Мне не больно», которая проходила в Сургутском театре в ноябре 2022 года. По итогам лаборатории зрители-подростки проголосовали за то, чтобы именно «Сахарный ребёнок» стал полноценным спектаклем. Проект осуществлён при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Над премьерой работала постановочная команда из разных российских городов. Думаю, здесь всё в совокупности, — говорит режиссёр.

Несколько слов о спектакле. Он создан режиссером Тамарой Лычкатой по произведениям поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны. В нем воедино сплетены поэзия, хореография, вокал, пластика, живая музыка. Практически мальчишки, они писали свои стихи на передовой, в окопах, следуя партизанскими тропами. Война оборвала их жизнь на взлете, отняв возможность любить, мечтать, писать стихи, растить детей", - рассказывает заместитель директора театра по связям с общественностью Андрей Кулешов.

Стоит напомнить, что у спектакля «Имена на поверке» впечатляющая гастрольная история. Ему аплодировали десятки тысяч зрителей в 16 городах России и Европы, от Волгограда и Севастополя до Берлина и Дрездена. В Москве сургутяне выступили аккурат в День Победы в рамках Всероссийского театрального фестиваля «23 дня до Победы». Показы спектаклей, приуроченные к 76-й годовщине Великой Победы, шли на «родных» сценах тетаров-участников. А Сургутскому театру выпала честь закрывать фестиваль в Москве".

«Онегин» поможет Сургутской муздраме завершить театральный сезон

Проект, реализуемый совместно с представительством Россотрудничества в ФРГ с 2014 года. В центре проекта — показ спектаклей для взрослой и детской аудитории на сцене «Русского дома» в Берлине. С каждым годом проект расширялся. Во-первых, Фестиваль чтецов на русском языке среди детей, проживающих в Германии, ежегодно вовлекающий в чтецкие мероприятия десятки детей соотечественников в 2020 году провели уже 3-й фестиваль — онлайн, во время вынужденной изоляции; он действительно востребован. Во-вторых, сотрудничество с Высшей школой театрального искусства «Эрнст Буш»: студенты посещают спектакли сургутян на гастролях; руководитель актерского курса академии «Эрнст Буш», режиссер фрау Вебер репетировала в Сургутском театре спектакль по «Коварству и любви» Шиллера совсем немного не хватило до премьеры в апреле 2020 года из-за пандемии … Перечень можно продолжать и продолжать, попутно не забывая о том, что благодаря проектной деятельности театр сам зарабатывал внебюджетные средства, но пора, наверное, задаться вопросом: а что же в итоге случилось?.. Почему успешного по всем статьям директора в одночасье уволили, причем не в связи с уходом на пенсию — с приличествующими этому событию почестями и наградами, — а со скандалом, с унизительными проверками и обысками в том числе — по месту жительства , с привлечением СМИ к широкой кампании по дискредитации деятельности и самой личности Т. В чем причина?.. Да, Тамара Никифоровна Лычкатая — человек неудобный, резкий, не готовый к компромиссам. Но «сложный человек» — это не профессия, а профессия Лычкатой — строитель театра, это неоспоримо. Однако, по всей видимости, эта раздражающая независимость и оказалась в результате камнем преткновения.

Ханты-Мансийский автономный округ, в отличие от других промышленных провинций России Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск… , не обладает традициями в области профессионального искусства. Формирование культуры долгое время складывалось из деятельности агитбригад, КВН, разнообразной самодеятельности. Здесь нет творческих вузов, выпускающих кадры для сферы культуры. Первый музей в Сургуте создан в 1960-х, самому «старому» театру едва минуло 25 лет. Эта ситуация неоднократно приводила к непониманию между «культурным» руководством и директором профессионального театра. В последнее время это «непонимание» привело к серии проверок экономической деятельности театра и, в результате, к увольнению Лычкатой. Само увольнение было произведено с юридическими нарушениями, о чем свидетельствует адвокат Анатолий Васильевич АНОХИН, к которому мы обратились за компетентной юридической консультацией и комментарием:"Увольнение Лычкатой Т. Однако в Акте проверки прямо указано стр. Сургута еще 12.

Получается, что проверка проведена незаконно, в отсутствии документов, а нарушения выявили. В нарушение предусмотренных законом прав и гарантий директора Сургутского театра Лычкатую Тамару Никифоровну незаконно уволили, не получив письменных возражений на Акт проверки в установленный законом срок 15 календарных дней — до 01. Сейчас уволенная директор Лычкатая пытается защитить свое честное имя, готова предоставить любые пояснения по всем вопросам и претензиям. Подготовлено подробное заявление для прессы — с цифрами и фактами, подтвержденными документально, со ссылками на законы… К сожалению, в свободные СМИ Югры Тамаре Лычкатой не пробиться. Действует негласный, но четкий запрет. Вероятно, доказывать свою правоту ей придется через суд, хотя мы все знаем, как наша отечественная судебная машина работает, и надеяться особо не на что. Победить чиновников в нашей стране практически невозможно, увы.

На выходе это будет спектакль о человеческом достоинстве и преодолении».

Над инсценировкой «Сахарного ребёнка» работала Ирина Васьковская. Оформлением спектакля занималась петербургская художница Екатерина Никитина. Как говорится в новости о премьере на сайте театра, она «с большим интересом работала с эпохой — с её маркерами и признаками, с историческим костюмом».

Из-за того, что лишение свободы назначено условно, ему предстоит соблюдать несколько обязанностей. Свою вину Лычкатый полностью признал, раскаялся в содеянном, но от дачи показаний отказался.

Вход на спектакль «С — значит семья» в этот раз был свободным, однако, по оценкам организаторов, благотворительных взносов, совершенных в день спектакля, хватит на несколько месяцев работы студии. Но есть и те, кто дебютировал.

Мы привлекли молодых активистов города в качестве зрителей, и они были настолько впечатлены, что взяли интервью у актеров, сняли репортаж», — отметила Ирина Токарева. По мнению директора центра, главная миссия театральной студии в том, что ее участники получают опыт общения и взаимодействия с миром. На второй раз им было легче. И с каждым разом они чувствуют себя более уверенно. Даже обычные люди не с первого раза раскрываются. Но наши ребята, которые играют в театре, потом очень хорошо проходят собеседования, трудоустраиваются.

​Светлана Астраханцева: «Творческому коллективу крылья не подрезаем»

Это обязательно классический репертуар, неизменный, это музыкально-драматический , что тоже отвечает определенным требованиям. А они уже как профессионалы, сделавшие ремонт не в одном театре нашей необъятной Родины, они уже предлагали свои варианты, свою визуализацию, и мы говорили — вот это здорово». Ремонт в театре начнется сразу после окончания сезона, то есть летом. Но до начала нового театрального сезона работы не закончатся. Так что руководство СМДТ ищет временную площадку для демонстрации своих спектаклей.

Труппа не собирается на длительные каникулы в связи с ремонтом. Главное, что у нас появился свой зритель. И то, что последнее время мы собираем практически полные залы. Вот восьмого у нас был крайний спектакль новогодний «Однажды в Вероне».

Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

Но все-таки стоит об этом писать и говорить, потому что важен не только масштаб, но сам факт несправедливого отношения к человеку, который положил десятилетия своей жизни и все душевные и физические силы на строительство театра. Сибирь богата не только газом, нефтью, углем, лесом, рудой, но и театрами — это общеизвестно, однако есть там города, где, несмотря на имеющиеся и немалые природные ресурсы, театров нет вовсе.

Таким долгое время был и Сургут, город газовиков и нефтедобытчиков, в котором, по статистике, по два автомобиля на каждого жителя а население в нем не маленькое, почти четыреста тысяч. Столько машин — и ни одного театра!.. Так было, пока нескольким безумцам не пришла в голову прекрасная идея — создать в Сургуте театр. Из ничего. На ровном месте.

Трудно рассказать всю драматичную историю рождения и жизни этого театра, которому за двадцать с лишним лет существования не раз грозила гибель. Сложностей хватало всегда. В первые годы были кураж молодости и азарт первопроходцев, но не было своего помещения, кочевой образ жизни изматывал. Но в эту пятилетку бездомья театр создал 25 успешных спектаклей! Но вскоре начали уезжать артисты — в поисках счастья в столице; репертуар неоднократно приходилось создавать почти заново, занимая поредевшую труппу, придумывать, как пополнять коллектив.

Разумеется, как и в любом периферийном театре, всегда остро стояла проблема профессиональных кадров — артистов учили прямо в театре, заключая договоры сначала с ГИТИСом выпуски Бориса Голубовского и Олега Кудряшова , позже — с Челябинской академией культуры и искусства курс Гарольда Стрелкова, педагог по актерскому мастерству Владимир Матийченко. Театр справлялся с кризисами, снова и снова доказывая, что можно расти и на такой суровой и скудной почве, как сургутская. Тамара Никифоровна Лычкатая. Я познакомилась с Тамарой Никифоровной в 2005 году, на премьере «Сирано де Бержерака» кстати, это был первый спектакль в переданном театру здании бывшего ДК «Магистраль». По рекомендации Олега Лоевского я прилетела из Омска, где закончился фестиваль «Молодые театры России», исключительно из интереса к постановкам пьесы Э.

Версия режиссера В. Матийченко показалась мне очень живой, оригинальной, лишенной всякого рода стереотипов и клише, о чем я с удовольствием написала. Тогда мне рассказали о том, как появился тут театр благодаря сумасшедшей энергии нескольких увлеченных людей, прежде всего Лычкатой, которая, кстати, не побоялась уйти в неизвестность с очень комфортного места директора ЦКиД «Камертон», существующего под эгидой Газпрома. Давайте задумаемся хотя бы над этим фактом: ушла из системы Газпрома… Ушла создавать театр. Театр, в котором — по определению — не бывает спокойной, уютной, обеспеченной жизни.

В этом шаге ярко проявилась личность Тамары Никифоровны, ее независимость, ее свобода. Думаю, об этих «неудобных» качествах еще придется поговорить. Могла наблюдать за неустанным трудом строительства театра и поддержания его творческого состояния, которым занимались директор Тамара Никифоровна Лычкатая и Владимир Матийченко, режиссер, художественный руководитель. Театр иногда робко, иногда смелее нащупывал свой оригинальный путь.

Сургутский музыкально-драматический театр Сургутский музыкально-драматический театр "Сургутский музыкально-драматический театр" сокращенные наименования: Сургутский театр, СМДТ создано на основании распоряжения губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 22. В результате соглашения о сотрудничестве с ведущим театральным вузом страны - Российской академией театрального искусства ГИТИС готовить актерскую труппу решили прямо в Сургуте. За 15 лет в Сургутском театре создано 60 премьер, показано 1500 разножанровых спектаклей по произведениям как классической, так и современной литературы.

В Сургут приходит «Театральная весна»

Сургутский театр был создан на базе бывшего Дома культуры железнодорожников «Магистраль». Здание не видело ремонта с момента своей постройки — более 20 лет. О необходимости реконструкции заговорили в прошлом году. Тогда на должность руководителя была назначена Астраханцева. На тот момент стоимость работ оценивалась в 320 миллионов рублей.

Мы, актеры, это сразу чувствуем. Главное, не сникнуть из-за этого. Наоборот, включается профессионализм, здоровый азарт, и ты втягиваешь зрителя в действие, он включается в происходящее незаметно для себя, все больше и больше. И вот — финал, овации стоя, цветы, слезы на глазах зрителей. Что подтверждает, мы не зря здесь"! Похожие ощущения артисты переживали и на гастролях по Сургутскому району. В зале Федоровского, например, были практически только 12-13-летние подростки, видимо, недавно освободившиеся со школьных занятий. Но все же мы верили в этих ребят! Ведь в Федоровском мы не раз показывали спектакли в рамках проекта «Уроки литературы в театре». И это уже насмотренные, наши зрители!

Актеры сургутского театра надеются на плодотворное сотрудничество и обмен опытом с представителями МБУК «Дзержинский театр кукол», на чьей площадке и состоятся показы спектаклей. Справка: Театр кукол в Дзержинске был основан в 1988 году. Его первым и главным режиссёром стал Владимир Казаченко, который являлся заслуженным деятелем искусств Мордовии. Притом это именно его идея создать в городе театр для детей, так называемый дворец сказок. Открытие театра произошло в 1989 году со спектаклем «Маленькая фея».

Считается самым крупным театром в Югре. В репертуаре - классика, современная драматургия, комедийные, музыкальные, поэтические, детские спектакли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий