Новости стихи маршака для детей 3 класса

Замечено, что стихи Маршака для детей насыщены огнем, всё дело в том, что в раннем детстве мальчик и его семья пережили пожар в собственном доме. Стихи Агнии Барто для детей 3 класса в одном сборнике. Читайте онлайн, распечатывайте тексты стихов или скачивайте бесплатно. Стихотворения Самуила Маршака для детей. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста и школьников 1,2,3 класса. Читать легкие и короткие стихи Самуила Яковлевича Маршака на нашем сайте.

Маленькие стихи маршак для детей: Короткие стихи Маршака для детей (1,2, 3 класс)

Некоторые стихи Маршака про детей у меня вызывают улыбку! Ведь кадый в детстве учил его стихи, а моим любимым был: Вот дом, который построил Джек. Одновременно Маршак писал сказки, причем в стихах, и редактировал «Новый Робинзон» — журнал для детей. Маршак стихи для детей Стихи. Автор na5club На чтение 111 мин. Опубликовано 21.05.2020 Обновлено 21.05.2020. Стихи Самуил Маршак является известным русским советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Внеурочное занятие по чтению «Поэзия а» 3 класс Шатовкина О.Г.

Стихи Маршака для детей

Внеурочное занятие по чтению «Поэзия а» 3 класс Шатовкина О.Г. Здесь можно слушать онлайн сказки и стихи Маршака бесплатно в хорошем качестве. Стихи Самуила Маршака среднего размера. Автор стихов, сказок, пьес для детей. Стихи Маршака для 3 класса, читать полное собрание творчества автора. Стихи Самуила Маршака для детей группы раннего возраста С. Маршак «Лягушка на дорожке» Вот лягушка на дорожке, У неё озябли ножки.

Короткие стихи Маршака

В детстве Самуила Маршака называли «Новым Пушкиным», настолько неоспорим был его литературный талант. Ему прочили славу великого поэта, пишущего серьезные, взрослые произведения. А он выбрал детскую литературу. Его «Кошкин дом», «12 месяцев», переведены на разные языки мира и экранизированы в десятках стран.

Самуил Яковлевич Маршак Сказки Маршака Самуила Яковлевича Множество современных персонажей увлекают детей, они им подражают, однако герои сказок Маршака Самуила Яковлевича все же находят место в сердцах детишек разных возрастов. Добрые, обаятельные, фантастические образы вызывают бурю разнообразных эмоций: смех, жалость, сочувствие, недоверие.

Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы.

Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее.

Евгения Борисовна была талантливой рассказчицей и умела подбирать красивые рифмы к словам.

Короткие стихотворения начинающего поэта были несколько легкомысленны и не несли глубокого смысла. Он «писал» стихотворение за стихотворением, не особо задумываясь над содержанием. Но с особой теплотой вспоминает годы, проведенные в северной столице. Он часами просиживал в публичной библиотеке, поглощая книгу за книгой.

Насыщенной была творческая жизнь Маршака. У него всегда было много идей и творческих планов. Живя в Екатеринбурге, он открыл один из первых детских театров. Вместе с поэтессой Васильевой писал пьесы.

На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими.

Маленькие стихи маршак для детей: Короткие стихи Маршака для детей (1,2, 3 класс)

Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения. Здесь можно слушать онлайн сказки и стихи Маршака бесплатно в хорошем качестве. читать детские стихи: "Детки в клетке", "Веселое путешествие от А до Я", "Сказка о глупом мышонке", "Усатый-полосатый" и многие другие. Стихи и сказки Самуила Маршака для произведений. Краткая биография и творчество. Рекомендовано читать детям,учащимся в 1,2,3,4 классе.

Стихи Самуила Маршака про детей и детство

Для нас они — деревья как деревья, А для других — укромный, мирный дом Иль временный привал среди кочевья. Вчера я видел: съежившись в комок, На дереве у моего окошка Сидел хвостатый рыженький зверек И чистился, чесался, точно кошка. Лизал он шерстку белую брюшка, Вертя проворной маленькой головкой. И вдруг, услышав шорох, в два прыжка На верхней ветке очутился ловко. Меж двух ветвей повис он, словно мост, И улетел куда-то без усилья.

Четыре лапы и пушистый хвост Ему в полете заменяют крылья. Моя сосна — его укромный дом Иль временный привал среди кочевья. Теперь я знаю: за моим окном Не только мне принадлежат деревья!

А вечером, когда сгустилась мгла, Немецких автоматчиков конвой Ее увез в машине грузовой. II В ту ночь на склонах бушевал буран, В ущельях гор скрывая партизан. И там, где был дороги поворот, Заговорил по-русски пулемет. И эхо вторило ему в горах На всех гортанных горских языках. И выстрелами озарялась высь: В теснинах гор за Ленина дрались.

Потом у него появился интерес к детям. Он без всякой цели бывал в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Возможно, именно благодаря сближению Маршака с детьми, его детские стихи проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца. В самых первых стихах Маршака для самых маленьких, например, "Великан", "Мяч", "Усатый-полосатый", "Ванька-встанька" и другие, предметом изображения являются самые простые и знакомые вещи: игрушки "верный конь и слон домашний" , игры, домашние животные. В героях этих стихотворений маленький читатель с лёгкостью узнаёт самого себя - играющего ребёнка, и знакомится с окружающим миром через игру. Особую категорию в стихах у С. Маршака занимают животные.

Слайд 26 -Название стихотворения — это его тема или главная мысль? Докажите словами из текста. Слайд 27 -Что значит «с виду стал он вежливым»? Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? Слайд 28.

Презентация на тему "Стихи Маршака" 3 класс

Список увлекательных сказок жанрово разнообразен — это стихотворения, баллады, пьесы, песенки, загадки, новеллы. Время чтения: Всё Всё до 5 минут от 5 до 10 минут от 10 до 20 минут от 20 до часу более часа Всего 37 результатов.

Нету свободных В гостинице Мест! Я очень устала! Дом над Невою Купить бы я рад... Да не захочет Продать Ленинград! Спать нам придется В каком-нибудь сквере!

Дочку И мать Поразил бы удар, Но их успокоил Усатый швейцар. Вот перед ними Родная Америка — Дом-особняк У зеленого скверика. Старый слуга Отпирает Подъезд. Плотно Закрылись Дубовые двери. Твистер Проснулся Опять в «Англетере». Снял он пиджак И повесил на стул. Сел поудобней И снова заснул.

Ярко, до блеска, Начистил суконкой... Дети На Твистера Молча взглянули: — Бедный старик! Он ночует на стуле... Парень со щеткой Ответил: — Ребята, Это не бедный старик, А богатый. Он наотрез Отказался вчера С вами в соседстве Занять номера. Очень гордится Он белою кожей — Вот и ночует На стуле в прихожей! Так-то, ребята!

Вычистил Ровно В назначенный срок Несколько пар Разноцветных сапог. Вдруг Из конторы Выходит швейцар.

Ему прочили славу великого поэта, пишущего серьезные, взрослые произведения. А он выбрал детскую литературу. Его «Кошкин дом», «12 месяцев», переведены на разные языки мира и экранизированы в десятках стран. Например, мультфильм «12 месяцев» очень популярен в Японии.

Маршак стихи для детей 3 класс

Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку. Я про каждую сейчас Сочиню тебе рассказ. Пошли они драться Один на один. Но скоро один Зачеркнул одного. И вот не осталось От них ничего. А если б дружили Они меж собою, То долго бы жили И было б их двое! Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. Жёлтый - Будь готов к пути, А зелёный свет - кати!

Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдёшь за два часа, Они - за две минуты. Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.

Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь - приятель ваш. Всех Матрёшками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой - Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притёртую, - И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её да посмотри, Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живёт шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой - Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сёстры-куколки стоят. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать - Носом будете клевать! Послушай сказку про него. Сказал весёлый, круглый ноль Соседке-единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, - С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести! Весёлая азбука про всё на свете Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Гриб растёт среди дорожки, - Голова на тонкой ножке. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка - тоже. Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет. Звёзды видели мы днём За рекою, над Кремлём… Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. Мёд в лесу медведь нашёл, - Мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осёл. Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Роет землю серый крот - Разоряет огород. Спит спокойно старый слон - Стоя спать умеет он. Таракан живёт за печкой, - То-то тёплое местечко! Ученик учил уроки - У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле. Флаг на каждом корабле. Ходит по лесу хорёк, Хищный маленький зверёк. Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несёшь, как мяч! Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Эта кнопка и шнурок - Электрический звонок.

Юнга - будущий матрос - Южных рыбок нам привёз. Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы. Угомон Сон приходит втихомолку, Пробирается сквозь щёлку. Он для каждого из нас Сны счастливые припас. Он показывает сказки, Да не всем они видны. Вот закрой покрепче глазки - И тогда увидишь сны! А кого унять не может Младший брат - спокойный сон, Старший брат в постель уложит - Тихий, строгий Угомон.

Спи, мой мальчик, не шуми. Угомон тебя возьми! По дороге с двух сторон Все троллейбусы, трамваи Гонит в парки Угомон. Говорит он: - Спать пора. Завтра выйдете с утра! Всех, кто ночью гомонит, Угомон угомонит. Он людей зовёт на отдых В деревнях и городах, На высоких пароходах, В длинных скорых поездах. Ночью в сумраке вагона Вы найдёте Угомона.

Унимает он ребят, Что улечься не хотят. Ходит он по всем квартирам. А подчас летит над миром В самолёте Угомон: И воздушным пассажирам Тоже ночью нужен сон. Под спокойный гул моторов, В синем свете ночника Люди спят среди просторов, Пробивая облака. По ночам он спать не хочет, Не ложится на кровать, А хохочет И грохочет И другим мешает спать. Люди просят: - Не шуми, Угомон тебя возьми! Говорит неугомонный: - Не боюсь я Угомона. Посмотрю я, кто кого: Он меня иль я его!

Спят и взрослые и дети, Спит и ласточка и слон, Но не спит один Антон. До утра не спит и слышит, Как во сне другие дышат, Тихо тикают часы, За окошком лают псы. Стал он песни петь от скуки, Взял от скуки книгу в руки. Но раздался громкий стук - Книга выпала из рук. Да и как читать в постели: Лампа светит еле-еле… Начал пальцы он считать: - Раз-два-три-четыре-пять, - Но сбивается со счёта - Не даёт считать дремота… Вдруг он слышит: - Дили-дон! Проскользнул он в дом украдкой, Наклонился над кроваткой, А на нитке над собой Держит шарик голубой. Да как будто и не шарик, А светящийся фонарик. Синим светом он горит, Тихо-тихо говорит: - Раз.

Кто не спит у вас в квартире? Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот выйди вон! Над мальчиком в постели Шумно крылья просвистели. Просит шёпотом Антон: - Дай мне птичку, Угомон! Ты давно уж крепко спишь… Сладких снов тебе, малыш! Есть и там неугомонный, Непоседливый народ. Где листвою шелестящий Лес в дремоту погружён, Там прошёл лесною чащей Седобровый Угомон.

Но и днём бывает нужен Тихий, строгий Угомон. Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: - Ребята, тише! Не шумите! Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон.

И никуда я не иду, Покуда он идёт. Угадай, кто в нём живёт. Дверца узкая под крышей - Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят - Во все стороны летят! Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. Добегают до окраин, А потом бегут назад. Впереди сидит хозяин И ногою бьёт в набат. Поворачивает ловко Рукоять перед окном. Там, где надпись «Остановка», Останавливает дом. То и дело на площадку Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку Всем билетики даёт. Вокруг оси Своей кружусь. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своём саду. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез.

Мы бьём исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать! Колочу я что есть мочи День-деньской. Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка - Чуть видна его фуражка. Смеётесь вы - Он засмеётся тоже. Вы скачете - Он вам навстречу скачет.

Заплачете - Он вместе с вами плачет. Если ты мне строишь рожи, Я гримасничаю тоже. Когда разгневан океан И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, - Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу - И путь на север укажу. Я лучинку зажёг, Положил на порог, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. Глаза мои - два огня. Сердце, бензином согретое, Стучит в груди у меня. Я жду терпеливо и молча На улице, у ворот, И снова мой голос волчий Пугает в пути народ.

Что за чудо! Кто-то выбежал оттуда На колёсах и с трубой, Хвост волочит за собой. Парень дюжий он и крепкий, Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом не велик, А пыхтит, как паровик. А поддашь его ботинком - Он летит. Вверх и вбок его кидают На лугу. Головой его бодают На бегу. Ты встречал меня нередко В дневнике ученика.

Он зажигает без огня Во всей квартире свет. Он щёлкнет раз - Светло у нас. Он щёлкнет раз - И свет погас. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. В ночное время под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор Не просится гулять. На миг заглянет в коридор - И в комнату опять. Ты старомоден.

Вот расплата За то, что в моде был когда-то. Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети, не верьте. Миг этот будет всегда предстоящим - Даже за час, за мгновенье до смерти. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звёздочек в грозди густой Пятилепестковое «счастье». С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья ещё не нашли, То, может быть, только от лени.

А дальше что? А дальше - ничего… Забудет тело имя и прозванье, - Не существо, а только вещество. Пусть будет так. Не жаль мне плоти тленной, Хотя она седьмой десяток лет Бессменно служит зеркалом вселенной, Свидетелем, что существует свет. Мне жаль моей любви, моих любимых. Ваш краткий век, ушедшие друзья, Исчезнет без следа в неисчислимых, Несознанных веках небытия. Вам всё равно, взойдёт ли вновь светило, Рождая жизнь бурливую вдали, Иль наше солнце навсегда остыло, И жизни нет, и нет самой земли… Здесь, на земле, вы прожили так мало, Но в глубине открытых ваших глаз Цвела земля, и небо расцветало, И звёздный мир сиял в зрачках у вас. За краткий век страданий и усилий, Тревог, печалей, радостей и дум Вселенную вы сердцем отразили И в музыку преобразили шум.

Чуковскому от 70-летнего С. Маршака Корней Иванович Чуковский, Прими привет мой маршаковский. Пять лет, шесть месяцев, три дня Ты пожил в мире без меня, А целых семь десятилетий Мы вместе прожили на свете. Я в первый раз тебя узнал, Какой-то прочитав журнал На берегу столицы невской. Писал в то время Скабичевский, Почтенный, скучный, с бородой. И вдруг явился молодой, Весёлый, буйный, дерзкий критик, - Не прогрессивный паралитик, Что душит грудами цитат, Загромождающих трактат, Не плоских истин проповедник, А умный, острый собеседник, Который, книгу разобрав, Подчас бывает и неправ, Зато высказывает мысли, Что не засохли, не прокисли. Лукавый, ласковый и злой, Одних колол ты похвалой, Другим готовил хлёсткой бранью Дорогу к новому изданью. Ты строго Чарскую судил.

Но вот родился «Крокодил», Задорный, шумный, энергичный, - Не фрукт изнеженный, тепличный, - И этот лютый крокодил Всех ангелочков проглотил В библиотеке детской нашей, Где часто пахло манной кашей. Моё приветствие прими! Со всеми нашими детьми Я кланяюсь тому, чья лира Воспела звучно Мойдодыра. Пусть пригласительный билет Тебе начислил много лет, Но, поздравляя с годовщиной, Не семь десятков с половиной Тебе я дал бы, друг старинный. Могу я дать тебе - прости! Чуковского для детей 1917 , появление которой было важным событием в истории русской детской поэзии. И ежели вы Вежливы, То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда. Не тратить же Товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы, То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмёте не навеки. И ежели вы Вежливы, Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте. И ежели вы Вежливы - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое Ребёнку Воспитание. Где каждый камень - памятник героям. Вот на фасаде надпись: «Отстоим! Опубликовано 4 ноября 1952 г.

Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения. Сказка «о глупом мышонке» считается эталоном стихов «на вырост». Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления. Когда он разгадает — куда делся мышонок между двумя строфами, радость неожиданного открытия немного скрасит грустный конец и обогатит его опыт.

Уже семилетний школьник ясно воспримет нравоучение, откроет незамеченное прежде, раз за разом перечитывая любимую сказку.

И вот я оказался в Питере. Снова Петербург. Стасов умер незадолго до этого, Горький был за границей. Как и многим другим людям моего возраста, мне самому приходилось пробиваться в литературу без чьей-либо помощи.

Я начал публиковаться в 1907 году в альманахах, а затем во вновь созданном журнале «Сатирикон» и других еженедельниках. В эту книгу вошли несколько стихотворений, написанных в ранней юности, лирических и сатирических. Среди поэтов, которых я знал и любил прежде, Александр Блок в эти годы занимал особое место. Помню, с каким азартом я читал ему свои стихи в его скромно обставленном кабинете. И дело не только в том, что передо мной был известный поэт, уже владевший умами молодежи.

С первой встречи он поразил меня своей необычной — открытой и бесстрашной — правдивостью и какой-то трагической серьезностью. Его слова были такими преднамеренными, такими чуждыми тщеславию его движений и жестов. Блока часто можно было встретить среди белых ночей, прогуливающихся в одиночестве по прямым улицам и проспектам Петербурга, и он казался мне тогда воплощением этого бессонного города. Больше всего в моей памяти его образ ассоциируется с островами Санкт-Петербурга. В одном из стихотворений я написал: Давно Нева говорит стихами.

Страница Гоголя уходит на Невский. Весь Летний сад — это глава Онегина. Острова помнят Блока, А Достоевский бродит по Разъезжающей … В самом начале 1912 года я заручился согласием нескольких редакций газет и журналов на печать моей переписки и поехал учиться в Англию. Вскоре по приезде мы с молодой женой Софьей Михайловной поступили в Лондонский университет: я поступил на факультет искусств по нашему мнению, филологического , жена — на факультет точных наук. На моем факультете досконально изучали английский язык, его историю, а также историю литературы.

Особенно много времени было уделено Шекспиру. Но, пожалуй, университетская библиотека сделала меня лучшим другом английской поэзии. В тесных комнатах, полных гардеробы с видом на оживленную Темзу, кишащую баржами и пароходами, я впервые выучил то, что позже перевел, — сонеты Шекспира, стихи Уильяма Блейка, Роберта Бернса, Джона Китса, Роберта Браунинга, Киплинга. Еще мне попался в этой библиотеке замечательный английский детский фольклор, полный причудливого юмора. Мое давнее знакомство с нашим русским детским фольклором помогло мне воссоздать эти труднопереводимые классические стихи, песни и анекдоты на русском языке.

Поскольку литературных доходов нам едва хватало на жизнь, мы с женой имели возможность жить в самых демократичных районах Лондона — сначала в его северной части, затем в самой бедной и самой густонаселенной восточной части, и только в итоге мы добрались до одного из центральных районов возле Британского музея, где проживало много таких же иностранных студентов, как мы. А в отпуске мы погуляли по стране, замерили ступеньки двух южных графств областей — Девоншира и Корнуолла. Во время одной из дальних прогулок мы познакомились и подружились с очень интересной лесной школой в Уэльсе «Школа простой жизни» , с ее учителями и детьми. Все это повлияло на мою дальнейшую жизнь и работу. В ранней юности, когда я больше всего любил поэзию, лирическую поэзию и чаще всего отправлял в печать сатирические стихи, я и представить себе не мог, что со временем переводы и детская литература займут большое место в моем творчестве.

Одно из моих первых стихотворений, помещенное в «Сатирикон» «Жалоба» , было эпиграммой для переводчиков того времени, когда мы опубликовали множество переводов с французского, бельгийского, скандинавского, мексиканского, перуанского и других видов поэзии. Тяга ко всему загранице была тогда настолько велика, что многие поэты щеголяли иностранными именами и словами в своих стихах, а некий писатель даже выбрал звучный псевдоним, похожий на королевское имя — «Оскар Норвежец». О качестве переводов заботились только лучшие поэты того времени. Бунин перевел «Гайавату» Лонгфелло, чтобы этот перевод мог быть помещен вместе с его оригинальными стихами. Можно назвать еще несколько талантливых и вдумчивых переводчиков.

И большинство поэтических переводов были работой литературных мастеров, которые часто искажали как оригинал, с которого они переводили, так и родной язык. В то время самая популярная детская литература также создавалась руками мастеров. Золотой фонд детской библиотеки — классика, русская и зарубежная, фольклор и те рассказы, рассказы и сочинения, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели, популяризаторы науки и учителя. В дореволюционной детской литературе особенно в журналах преобладали слащавые и беспомощные рифмы и сентиментальные рассказы, героями которых были, по выражению Горького, «омерзительно милые мальчики» и им подобные девушки. Неудивительно, что я тогда питал глубокое предубеждение к детским книгам в золотых переплетах или в дешевых красочных обложках.

Я начал переводить стихи в Англии, работая в нашей тихой университетской библиотеке. И переводила не по заказу, а из любви — так же, как писала свои лирические стихи. В первую очередь мое внимание привлекли английские и шотландские народные баллады, поэт второй половины XVIII — первой четверти XIX века Уильям Блейк, прославившийся и зачисленный в классику через много лет после его смерти, и его современник, умерший в 18 веке, народный поэт Шотландии Роберт Бернс… Я продолжил работу над переводом стихов обоих поэтов после возвращения на родину. Мои переводы народных баллад и стихов Вордсворта и Блейка были опубликованы в 1915-1917 годах в журналах «Северные записки», «Русская мысль» и др. А в детскую литературу я пришел позже — после революции Я вернулся из Англии на родину.

В армию меня не взяли из-за слабого зрения, но я надолго остался в Воронеже, куда приехал в начале 1915 года. Здесь я с головой ушла в работу, в которую меня постепенно и незаметно втягивала сама жизнь. Дело в том, что царское правительство переселило в Воронежскую губернию в то время многих прифронтовых жителей, в основном из беднейших еврейских поселков. Судьба этих беженцев полностью зависела от добровольной государственной помощи. Помню одно из домов в Воронеже, в котором находился целый город.

Здесь нары были домами, а переходы между ними — улицами. Казалось, муравейник со всеми его обитателями переносили с места на место.

Пусть доверху снегом ее занесло,- Она и под снегом живая! Вчера я видел Шумят деревья за моим окном. Для нас они — деревья как деревья, А для других — укромный, мирный дом Иль временный привал среди кочевья.

Вчера я видел: съежившись в комок, На дереве у моего окошка Сидел хвостатый рыженький зверек И чистился, чесался, точно кошка. Лизал он шерстку белую брюшка, Вертя проворной маленькой головкой.

Маршак. Стихи для детей

  • Стихи Маршака с картинками - читать для детей онлайн
  • ☀ ☀ ☀ СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ
  • Короткие стихи С. Я. Маршака
  • Самуил Маршак — стихи
  • Кого начать читать

Комментарии

  • Виртуальный хостинг
  • Стихи и сказки Самуила Маршака (132 сказки) для детей читать онлайн бесплатно
  • Читать Стихи Маршака С Картинками
  • Разместите свой сайт в Timeweb

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий