Группа Кино-театр СССР в Одноклассниках. Огромный архив советских кинофильмов, телеспектаклей, мультфильмов и документальных фильмов. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! мобильное меню. Не смотря на то, что индустрия кино возникла еще в период существования Российской империи, подлинной датой рождения нового советского кинематографа стало 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР.
Кто покажет старое кино
39 советских столичных кинотеатров скоро будут реконструированы и превратятся из устаревших построек в современные киноцентры. Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Классика советского кинематографа. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION.
Смотреть советские фильмы
топ-150 лучших фильмов от редакции сайта Этот четырехсерийный фильм Сергея Бондарчука получил первый для отечественного кино «Оскар». Вспомните культовое советское кино? В Доме кино проходят бесплатные показы культового советского кино.
Кино - страны: СССР
Культура Кино 5 апреля в 14:52 «Тяжело переживал смерть матери»: мачеха о семейной драме Михайловского. Город - 26 апреля 2024 - Новости Самары - Прогулка по натурной площадке с декорациями старой Москвы и Санкт-Петербурга.
Затёрли до дыр, а всё равно просмотрели: 7 киноляпов СССР, которые вообще никто не заметил
Список хороших старых советских фильмов, которые также вызывают интерес у современных зрителей. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. В старом фильме СССР "Покровские ворота" мальчику на руку наклеили нашивку с символом Олимпиады 1980 года, которая ещё не прошла. Борисова была погружена в театр на 100%, в кино снималась редко и стала, пожалуй, настоящей путеводной звездой для тех зрителей, которые предпочитают изысканное театральное искусство, а не «пролетарский» кинематограф.
Новости по теме: наше старое кино
Фильмы чудесного режиссера Кошеверовой - «Старая, старая сказка», «Черевички». Картины Александра Роу - «Морозко», «Марья-искусница». И есть еще замечательные фильмы вроде «Кортика» или «Неуловимых мстителей». Тот знаменитый матч на Олимпиаде-72 в Мюнхене я видел по телевизору, как и миллионы советских людей.
Вместе они сыграли главные роли. По сюжету картины художник влюбляется в балерину, которую увидел в кино; балерина буквально сходит к нему с экрана, потом сбегает обратно, затем снова появляется — и так пока окончательно не возвращается на экран. Во второй части Маяковский собирался отправить художника в страну кинематографа на поиски возлюбленной. Но этот замысел реализовать не удалось. Сохранился всего один полутораминутный фрагмент дубля, который не вошел в окончательный монтаж. Через восемь лет Маяковский восстановил сценарий картины в новой редакции под названием "Сердце экрана", но тот так и не был экранизирован.
Бывают, впрочем, и счастливые случайности — когда фильм, считавшийся утраченным, неожиданно находят. В 1928 году еще один новатор в мире кино Евгений Червяков снял немую картину "Мой сын". В начале фильма жена признается мужу-пожарному, что их новорожденный сын не от него. Это признание рушит привычную для героя картину мира. Потерянный, он уходит из дома, бродит по городу. В финале герой спасает неродного сына из пылающего дома, после этого возникает надежда на примирение семьи. Решение сюжета было нетипично для советской России, поскольку выводило на экраны не общественный проступок, а личную драму. Критики встретили фильм неоднозначно. Тем не менее ленту "Мой сын" в числе других немых картин Червякова называли новой вехой в отечественном кинематографе.
Творческий метод режиссера здесь проявлялся в акцентировании внутренних переживаний героев, которые отыгрываются актерами не нарочито, а одним выражением глаз. Не вещи, массы, красивые виды и замысловатые трюки монтажа, а люди. Режиссура: во что бы то ни стало добиться максимальнейшей "производительности"… человеческого лица. Евгений Червяков в журнале "Рабочий и театр", 1928 Копия фильма погибла во время Великой Отечественной войны. Десятилетиями лента считалась утраченной, пока в 2008 году в Аргентине местные киноведы не обнаружили неизвестный советский фильм под названием "Сын другого". Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов.
Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина. В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда. Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги.
Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули. Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев". Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин. В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал. Лидер СССР смотрел все фильмы, которые должны были выйти на большой экран, чтобы отбраковать идейно слабые, по его мнению, картины. И порядок этот нельзя было нарушать. Фильм снят по повести Константина Паустовского. Начинается все с того, что во время Гражданской войны недалеко от Туркменистана терпит крушение корабль, на котором находятся попавшие в плен красноармейцы. Нескольким героям удается выжить на необитаемом острове, и один из них загорается идеей добывать глауберову соль в заливе Кара-Бугаз.
Проблема только одна — нехватка питьевой воды. Финал истории патриотический: большевистская наука и энтузиазм масс помогают решить задачу опреснения. Национальный колорит и патетика фильма завершаются глубоким социальным смыслом, могучим в самом существе отдельных кадров. Анри Барбюс в газете "Известия", 1935 Сталин прочитал колонку и разозлился, потому что кто-то увидел картину раньше него. После этого абсолютно готовый фильм законсервировали, и он оказался на полке эвфемизмом "полочное кино" обозначают фильмы, не вышедшие в прокат. К счастью, лента сохранилась, но обычно судьба изъятых картин была менее удачной: фильмы уничтожали или теряли из-за пожаров и войны. Так, утрачен навсегда фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг" 1935—1936. Но это не уберегло его от нападок цензуры.
Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам.
В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница. Инопланетяне тем временем проникаются атмосферой праздника.
Дух фантастики 1970-х вместе с праздничным настроением — что может быть необычнее для новогоднего фильма? Кадр из фильма «Эта весёлая планета». Последний отправляет их в волшебную страну, чтобы спасти Снегурочку, похищенную Кощеем Бессмертным для празднования Нового года с нечистью. Благодаря хитрости и смекалки дети побеждают злодея и возвращают Снегурочку. Весёлый и добрый детский фильм с классическими персонажами русского фольклора.
Давали «Сороку-воровку» по одноименной повести Александра Герцена — это история о князе-сладострастнике и актрисе крепостного театра, роль которой исполнила Зинаида Кириенко.
Фильм имел несомненный успех по всему Советскому Союзу, вот и в брянском кинотеатре «Октябрь» незанятыми остались лишь несколько кресел в «несчастливом» 13-м ряду. Когда на экране непокорная красавица отвергает любовь богатого князя и начинает высмеивать его старческую внешность, тот в отчаянии разбивает зеркало. Именно в этот момент зрителей оглушил невероятный грохот, и на их головы рухнула массивная люстра, а следом обвалилась часть крыши здания. Самые большие обломки упали на тех, кто сидел в центре зала и ближе к экрану Едва придя в себя, люди начали помогать друг другу выбираться из-под завалов. Но десятки брянцев так навсегда и остались в большом зале «Октября». Среди них — Анатолий, которому снесло череп, и пронзенная доской в грудь Алевтина.
Вместо свадьбы пришлось проводить похороны. Во многие дома города пришло горе. Трагедия стала крупнейшей для послевоенного Брянска по числу погибших. Местные власти постарались избежать широкой огласки, и уже очень скоро отремонтированный кинотеатр вновь принимал посетителей. Три десятилетия информация о случившемся распространялась только из уст в уста и, как водится, обрастала невероятными легендами. Кадр: фильм «Сорока-воровка» «У кассы творится форменное безобразие» Фашистская оккупация нанесла Брянску невосполнимый урон.
Захватчики погубили сотни жителей, других насильно угнали в рабство в Германию. Многие исторические здания были взорваны — центр пришлось фактически отстраивать заново. Поэтому собравшаяся 30 декабря 1945 года на городской площади толпа единодушным одобрением встретила казнь немецких генералов, которых военный трибунал обвинил в массовом истязании и истреблении мирных советских граждан, в том числе детей, женщин и стариков. Прошло несколько лет, и их бывшие подчиненные — солдаты и офицеры вермахта — возведут в паре сотен метров от места экзекуции монументальное здание для лучшего в РСФСР кинотеатра. Архивные документы свидетельствуют, что еще в не оправившемся от кошмаров войны Брянске с энтузиазмом взялись за благоустройство, озаботились вопросом организации зон досуга для граждан. Так, 26 апреля 1946 года горисполком распорядился восстановить городской парк культуры и отдыха, сделать там танцевальную площадку, киоски для продажи мороженого и уборную, отремонтировать фонтаны, скамейки, ограду и наладить электроосвещение.
За две недели в парке должны были построить летний кинотеатр. В послевоенном Брянске не было более популярного развлечения, чем поход в кино. Помещение для показа фильмов временно оборудовали в здании бывшей столовой на пересечении улиц Калинина и Фокина. Оно не очень подходило для этого, но сеансы неизменно проходили с аншлагом и приносили хорошую выручку. К примеру, в ноябре 1946-го в большом зале кинотеатра «Октябрь» прошли 164 сеанса, которые посетили 18 194 зрителя — сбор с билетов составил 107 165 рублей. В горисполкоме внимательно следили за каждой копейкой.
Поэтому в том же месяце директору Нестерову пришлось объяснять начальству невыполнение плана сборов за сентябрь. Выяснилось, что во всем виновато отключение энергии: по этой причине «Октябрь» недосчитался 3600 зрителей и 13 800 рублей. Во второй половине 1940-х в Брянске функционировала уже целая сеть кинотеатров и передвижек, при помощи которых крутили фильмы в небольших городах и селах Брянской области. Кассиры не знали отбоя от желающих, ажиотаж среди горожан просто зашкаливал — все это приводило к различным эксцессам. Проблему спекуляции билетами разбирали на самом высоком уровне. Подобный инцидент известен благодаря записке литературного сотрудника отдела писем одной из брянских газет Скорбилиной.
Можно стоять первым и не получить билета, так как нет возможности противостоять натиску хулиганов, которые, оттеснив от кассы стоящих за билетами, начинают ими торговать» Скорбилина сетовала на то, что ни администрация кинотеатра, ни милиция «не принимают должных мер по устранению этого безобразия». Ее жалоба попала в нужные уши — и вскоре горисполком сделал директору «Октября» серьезное внушение. В другой раз в областное управление кинофикации пожаловались на то, что в кинотеатре не ведется борьба с крысами. Еще более резонансный скандал разразился в апреле 1947 года: начальнику областного управления кинофикации Михайлову пожаловались, что на дневные показы немецкого фильма «Девушка моей мечты» не пропускают детей до семи лет, тогда как ребята в возрасте от 8 до 12 лет якобы свободно располагаются в зале. Доносчики утверждали, что контролеры грубят родителям и отказываются обслуживать детей. От директора Михаила Карпухина требовали ответить за вопиющее беззаконие.
Тот грудью встал на защиту своих контролеров — напомнил, что смотреть трофейную картину до 16 лет запрещено, а взрослым попросту не с кем оставить своих отпрысков дома, вот они и выдумывают небылицы о грубости сотрудников кинотеатра. Фильм, кстати говоря, имел в Советском Союзе колоссальный успех и навлек на себя гнев секретарей обкомов по всей стране. Тем не менее «Девушку моей мечты» не запрещали, перед сеансами выстраивались очереди.
Разбит. Заброшен. Увядает... Что стало с советскими кинотеатрами Самары: грустный обзор
Фильмы времён СССР — не исключение. Даже при съёмке лучших фильмов режиссёры СССР допускали ошибки. Но поскольку в те времена остановить картину и отмотать назад, чтобы рассмотреть ляпы, было невозможно, многие зрители их не замечали. Какие грубейшие ошибки в старых фильмах Советского Союза оставались незамеченными до сих пор? В одной сцене он промок до нитки, а в следующей был почти полностью сухой.
В одной из сцен персонаж сильно промок перед тем, как сесть в автобус. Однако проходит всего пару минут экранного времени, и чудесным образом герой полностью высыхает. Куртка слегка влажная, видно всего лишь несколько пятен от воды. Да и волосы Шурика не выглядят мокрыми.
После ливня люди настолько быстро не высыхают.
Нежность Фильм состоит из трех новелл «Санджар», «Лена», «Мамура» , связанных общими героями. Когда уходит детство и начинается другая, взрослая жизнь?
Вряд ли серьезно задумывался об этом ташкенсткий мальчишка Санжар, главарь подростковой команды. Вместе с другими ребятами он плавал на автомобильных камерах по мутной городской реке Анхор, презирал девчонок, дрался с другими мальчишками. И вот — нежданная встреча с прекрасной и удивительной девушкой Леной.
И горло перехватывает от предчувствия чего-то незнакомого и прекрасного, от соприкосновения с чудом, которое называется первой любовью. В Ташкент Лена была эвакуирована из блокадного Ленинграда. Это тяжелое время не сотрется из памяти никогда.
С тех пор у нее больное сердце.
Впав в черную меланхолию, он начинает терзать жену, сына, невестку, подчиненных, пока не остается один. Постаревшим Холденом Колфилдом Васин мечется по городу, заводит ненужные разговоры и подумывает о самоубийстве. Самый мрачный фильм Георгия Данелии — и совсем не «смешная» роль Евгения Леонова. Сегодня в этой истории легко узнаем признаки клинической депрессии, искажающей взгляд человека на мир и требующей специализированного вмешательства. На другом уровне болезненно тревожит вопрос: что, если герой Леонова в переходный момент жизни увидел как раз правду? Подобно персонажу антиутопии, осознавшему иллюзию «матрицы», Васин понимает — его обывательский уютный мирок оказался ложным, а близкие люди — конформисты и лицемеры. Без свидетелей.
Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет. А детство все равно не вернуть. Будем считать, что кино и есть машина времени. Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот — кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения, или идут с родителями на свой первый фильм в кинотеатр.
Кино-театр СССР
Писатель провёл серьёзное исследование профессиональной деятельности проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц. Рабочее название повести было «Проститутка». Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин сначала заменил его на «Фрекен Танька» и именно под таким названием сценарий был запущен в производство , а позднее сменил на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила мужа — Петра Тодоровского снять фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции, но жена его уговорила. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги Мира Тодоровская начала осваивать специальность продюсера — новую для зарождающегося кинорынка СССР. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра — Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм».
Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница. Инопланетяне тем временем проникаются атмосферой праздника. Дух фантастики 1970-х вместе с праздничным настроением — что может быть необычнее для новогоднего фильма? Кадр из фильма «Эта весёлая планета». Последний отправляет их в волшебную страну, чтобы спасти Снегурочку, похищенную Кощеем Бессмертным для празднования Нового года с нечистью. Благодаря хитрости и смекалки дети побеждают злодея и возвращают Снегурочку. Весёлый и добрый детский фильм с классическими персонажами русского фольклора. Семьи интеллигентов Полуорловых и пролетариев Собейкиных живут в одном доме. По сюжету, они готовятся встретить Старый Новый год. Обе семьи навещает сосед Иван Адамыч — подвыпивший бывший лифтер в театре. Главы семей, несмотря на разницу в характерах и достатке, одинаково несчастны и не находят общего языка с родственниками. Из-за этого традиционный праздник проходит в необычной обстановке. Блестящие актёры Вячеслав Невинный, Александр Калягин и Евгений Евстигнеев вскрывают духовно-нравственные пороки современного им общества и пытаются найти путь к счастью.
Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста.
Один олицетворяет собой смелость, отвагу и честь, другой — неприкрытое зло, жадность и жестокость. Есть ли у них шанс идти дальше вместе? Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих играют, заполняя всё пространство то любовью, то надеждой, страхом или нежностью. Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром. Череда неповторимых образов, созданных на экране, и режиссёрский талант создателя фильма позволяют зрителю самому определиться, что в картине является главным, а что — второстепенным. А прекрасные актёры, кажется, все играют главные роли.
«Каждый день доктора Калинниковой», 1973 год, режиссёр Василий Титов
- Советские фильмы 80-x годов - список лучших советских фильмов 80-x годов
- Последние поступления
- Советские фильмы - популярное советское кино смотрите топ лучших советских фильмов (СССР)
- Фильмы онлайн
Здесь делают кино
- Топ-50 советских фильмов на все времена
- Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
- Дворец под колпаком
- Нежность (1967)
- 10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
- 10 шедевров советского кино, о которых незаслуженно забыли