Вот 200 труднопроизносимых скороговорок, которые сделают вашу речь четче и красивее. Поэтому увеличивать скорость прочтения нужно только после того, как Вы убедитесь, что сможете прочитать скороговорку медленно и ЧЁТКО, без запинки.
Подписывайтесь на наши социальные сети:
- Как произносить скороговорки?
- Роль скороговорок в развитии речи ребёнка
- 5 Причин, чтобы начать учить скороговорки | Блог Ораторского искусства | Дзен
- Всех скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь
- Ещё статьи о воспитании
Скороговорки
В процессе развития ребенок часто произносит звуки, буквы или их сочетания определенным образом, неправильно. Обычно над речью берутся работать специалисты: педагоги-логопед, психологи. Работа с артикуляцией, выполнение определенных упражнений, в число которых входят скороговорки, со временем существенно улучшают речь. Дети легко запоминают скороговорки, не путают порядок слов, понимают смысл. Многие из них любят много раз подряд проговаривать разученное, поэтому просить повторять не приходится. Многократное повторение улучшает произношение с каждым разом, это распространяется и на отдельные звуки, и на сочетание букв. Особенно хорошо решается проблема со сложными образованиями: шипящими, мягкими после «р» и т.
В первую очередь, мы со студентами знакомимся с текстом скороговорки.
Прочитываем его несколько раз в медленном темпе. Разбираем каждое слово: как его произнести, где поставить ударение. Если не получается произнести слово сразу, читаем его по слогам до тех пор, пока не станет легко его говорить. Как только добиваемся правильного произношения всех слов, приступаем к чтению скороговорки на скорость. В результате, мои студенты выучивают эту скороговорку наизусть!
Не руби дрова на траве двора. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека — в pеке pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку цап! От топота копыт пыль по полю летит. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. Белые бараны били в барабаны. Водовоз вез воду из водопровода. Клара-краля кралась к Ларе. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Три сороки тараторки тараторили и трещали на горке. Зимним утром от мороза на заре звенят березы. Около кола колокола. Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
Дятел сидел на ёлке и долбил щепки.
Грустит гвоздика голубая. Дубравы древней дремлет дух. Едят ежата ежевику. Жужжит жеманно желтый жук. Здесь загорает земляника. Индюшка ищет изумруд. Кот камышовый кличет кошку. Лоснится луг — лесной лоскут!
Мечтают маленькие мошки. Немая наступает ночь. Окрасят остров орхидеи. Прохладой пролетают прочь Раздумья радостных растений! Смешные совы сеют сон. Темнеют тучи, тропы, травы. Улыбкой утра упоен Фламинговый фокстрот фиалок! Художник- хвоя холодит. Циклон целует цикламены.
Черешня чарами чудит.
Скороговорки во взрослой жизни
- Международный педагогический портал
- Ответы : Помогают ли скороговорки улучшить речь или всё это бред?
- Скороговорки для развития речи для детей: примеры
- Зачем детям нужны скороговорки? | МБОУ «Гимназия №3» им. Л.П. Данилиной
"Для чего нужны скороговорки?"
это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Запомните, скороговорка повторяется только на выдохе, дополнительно вдыхать воздух, чтобы договорить скороговорку до конца нельзя. Нужно правильно произнести скороговорку и обратить внимание на артикуляцию отрабатываемых звуков. Как научиться правильно произносить скороговорки для развития техники речи, ликвидации страха при публичных выступлениях.
QR КОД в ВК МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"
Флюорографист флюорографировал флюорографистку. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.
Технология шишкосушения: После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения.
Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел.
Не путайте с шипением. Говорить следует тихо, но четко и ясно. Те, кто находятся с вами рядом, должны понимать то, что вы произносите. Большой упор на этот этап делают некоторые суфлеры в театрах, так как их речь должны слышать даже на другом конце сцены. После этого, если скороговорка не отложилась в памяти, уделите внимание ее заучиванию. Причем делать это нужно не на несколько дней, а на длительный период, чтобы в любой момент произнести ее.
Сделав это, попробуйте использовать разную интонацию и манеру. Произнесите скороговорку с весельем или грустью в голосе. После попробуйте прочитать ее как стих: плавно и мелодично. Далее можно напеть фразу. Затем необходимо лишь увеличивать темп произношения, добиваясь необходимой скорости. Не старайтесь побыстрее выговорить ее.
Помните, что главной целью является понимание вашей речи другими людьми. Постепенно скорость будет возрастать. Главное, не забрасывайте тренировки и хотя бы раз в неделю возвращайтесь к занятиям. Если скороговорки не доставляют вам особого труда, можно попробовать произнести их с набитым ртом. Так, некоторые древнегреческие философы клали за щеки речную гальку или орехи, улучшая тем самым дикцию. Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не начнет получаться достаточно хорошо.
Когда вы начинаете запинаться или заглатывать окончания, снижайте темп. Если это не помогает, то поймите причину неудач и повторите один из вышеперечисленных шагов, чтобы исправить это. Добыл бобов бобыль. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. От топота копыт пыль по полю летит. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак. Верзила Вавила весело ворочал вилы. Около кола колокола, около ворот коловорот. Шакал шагал, шакал скакал. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал. Ткет ткач ткани на платки Тани. Водовоз вез воду из-под водопровода. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
В один, Клим, клин колоти. Стоит копна с подприкопёночком. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь! У елки иголки колки.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы.
Они помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке четкой дикции, развивают речевой слух, обогащают словарный запас, расширяют кругозор и развивает образное мышление. Скороговорка — жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В ней много похожих по звучанию слов. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину, но точное время появления не указано ни в одном источнике.
Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. И, действительно, некоторые скороговорки выговорить очень трудно, а уж произнести быстро несколько раз — «язык сломать» можно.
При этом задача родителей — отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел».
Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво. Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос.
Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно. Интонационные изменения.
Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра.
Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом. Непосредственно скороговорка.
И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т. Работа над отдельными звуками Скороговорки бывают разные, но все они имеют одну цель — отработку какого-либо конкретного звука.
Конечно, если ребёнку надо поработать над дикцией, то работать можно с любыми произведения данного вида народного творчества. Однако при выявлении проблем в произношении какого-то определённого звука, упор нужно делать на него. Кстати, скороговорки могут быть полезны и при работе с произношением при изучении иностранного языка.
К счастью, подобные речевые забавы до сих пор «в ходу» не только у русского народа. Поэтому наиболее подходящими скороговорками для этого возраста являются: Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Коля колья колет.
Поля поле полет. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. На горе Арарат растет крупный виноград.
На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора. У мыши в норке сыра корка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Для детей 5-6 лет Обычно в 5-6 лет дети достаточно хорошо справляются со всеми звуками. Однако над дикцией большинства из них надо поработать. А в этом помогут такие скороговорки: Баран буян залез в бурьян.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Купила бабуся бусы Марусе.
Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить. Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку. Перепелка принесла Петру Петровичу Перепеловичу перепелят.
У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. Для детей 7-8 лет В принципе, скороговорки для детей старшего возраста тоже в большей степени рассчитаны на совершенствование дикции. Единственное их отличие — увеличение сложности: Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы.
Чем полезны скороговорки?
Как только появятся первые успехи, и скороговорка будет звучать без сбоя, следует ускорить ритм, при этом качество произношения должно оставаться на хорошем уровне. Но нельзя сказать, что скороговорки могут служить вспомогательными речевыми упражнениями для достижения внятности и выразительности дикции только у детей. Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия, ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Хороши скороговорки еще и тем, что совершенно не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы ребенок их выучил. Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп увеличивать.
Что такое скороговорки и для чего они нужны
Конечно, одними скороговорками в некоторых случаях обойтись не удается, но, тем не менее, они значительно облегчают процесс формирования правильной дикции у ребенка. Но нужны постоянные упражнения, и помнить, что сценическая речь невозможна без скороговорок» (лавский). узнайте из статьи. Скороговорки необходимы для развития речи, чувства ритма, формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи. В данном случае необходимо попытаться объяснить ему смысл скороговорки или показать его в виде рисунка. Скороговорки — своего рода усложненные дикционные упражнения. При их отработке обязательны: четкость и легкость произношения согласных и гласных, незаметный добор воздуха, ясная логика (нужно не просто твердить слова, а выражать мысль.
Роль скороговорок в развитии речи ребёнка дошкольного возраста
Для чего нужны скороговорки? Четверг, 05 Января 2012 г. С невероятным азартом мы старались повторить труднопроизносимые звуки. Неудачные попытки нас смешили, мы старались снова и снова, и успокаивались только победив скороговорку.
Скороговорка — это отличный инструмент, для улучшения дикции. Первые скороговорки появились во времена древней Руси.
Особенно хороший эффект достигается, если заниматься перед большим зеркалом, когда можно оценить не только качество произношения, но и жестикуляцию, мимику и позу. Многие публичные люди перед выступлением проговаривают несколько скороговорок для разминки речевого аппарата. Впрочем, чистота речи — хорошее качество не только для тех, кто выступает публично, но и для обычных людей. Избавиться от дефектов речи способен практически каждый человек, необходимо лишь усердие, регулярность подхода и правильный подбор скороговорок. Чистая, правильная речь — это один из действенных способов создать о себе хорошее впечатление, поэтому не стоит игнорировать простую возможность улучшить свое произношение.
Видео по теме.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным.
Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать связь в смысле, значении.
Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. Скороговорка — это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.
Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение с взрослыми комфортно, а обучать и развивать без принуждения. Каждая отдельная скороговорка — это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.
Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка. Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия. Психологи считают, что скороговорки можно использовать при работе с гиперактивными детьми, поскольку для правильного произношения необходимо проявить сосредоточенность и концентрированность.
Многие щеголяли таким выражением: "Я человек фильтикультяпистый, могу фильтикультяпнуть да выфильтикультяпнуть". В эту же пору, изучая в институте зарубежную литературу, я открыла для себя чудесную фразу, также требующую умения быстро и безошибочно произнести: "Роман Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" не каждому студенту удавалось сказать это без ошибки! Вкупе с цитированием самого произведения это приносило не только хорошие оценки, но и повышало самооценку. Уверена, что развитие четкой дикции необходимо не только словесникам, а абсолютно всем людям в независимости от возраста или сферы деятельности! Ведь четкая и понятная речь напрямую влияет на то, как нас воспринимают окружающие люди.
Развиваем дикцию: шесть веселых скороговорок и советы, как их проговаривать
Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом. Непосредственно скороговорка.
И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т. Работа над отдельными звуками Скороговорки бывают разные, но все они имеют одну цель — отработку какого-либо конкретного звука. Конечно, если ребёнку надо поработать над дикцией, то работать можно с любыми произведения данного вида народного творчества. Однако при выявлении проблем в произношении какого-то определённого звука, упор нужно делать на него.
Кстати, скороговорки могут быть полезны и при работе с произношением при изучении иностранного языка. К счастью, подобные речевые забавы до сих пор «в ходу» не только у русского народа. Поэтому наиболее подходящими скороговорками для этого возраста являются: Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап. Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Коля колья колет. Поля поле полет. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. На горе Арарат растет крупный виноград.
На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора. У мыши в норке сыра корка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Для детей 5-6 лет Обычно в 5-6 лет дети достаточно хорошо справляются со всеми звуками. Однако над дикцией большинства из них надо поработать.
А в этом помогут такие скороговорки: Баран буян залез в бурьян. Веселей, Савелий, сено пошевеливай. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Купила бабуся бусы Марусе. Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку. Перепелка принесла Петру Петровичу Перепеловичу перепелят. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. Для детей 7-8 лет В принципе, скороговорки для детей старшего возраста тоже в большей степени рассчитаны на совершенствование дикции. Единственное их отличие — увеличение сложности: Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы. Ёжик ёжится у ёлки: укололся об иголки. Ёлка ёжится, дрожа: укололась об ежа. Красный краб кричит УРА!
Резать торт пришла пора. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Мила мыла мишку мылом. Мила мыло уронила.
Скороговорка — один из многочисленных жанров русского фольклора, представленная в разных видах шуточный, поучительный, для взрослых или детей и пр. Согласно словарю В. Происхождение и особенности скороговорок Зародившись на этапе развития Старой Руси, ещё во времена глубокой древности, скороговорки принадлежали к группе фольклорных произведений для взрослых. Они несли в себе отпечаток мировоззрения, культуры и истории народа. Изучая сборники произведений устного фольклора, можно заметить, что общее число скороговорок заметно уступает сборникам произведений других жанров устного народного творчества. В этих источниках сложно найти саму трактовку понятия «скороговорка».
Если говорить о времени их возникновения, то, изучая имеющиеся материалы, сохранившиеся до наших дней, можно лишь сделать вывод, что первые скороговорки появились очень и очень давно. Первые собрания скороговорок Владимир Даль — русский лексикограф, этнограф, писатель, военврач и любитель русского фольклора, автор Толкового словаря, над которым он трудился на протяжении 53 лет, впервые опубликовал сборник скороговорок в своём хрестоматийном труде, выделив этой теме целый раздел. Он не только попытался систематизировать весь собранный по этой теме материал, но и обозначил его конкретным научным термином. Примечательно, что из всех произведений народного фольклора, собранного Далем, 30 тысяч составили пословицы и загадки, а скороговорок насчитывалось всего 49. Из них лишь 5 можно отнести к «детской» тематике, остальные, согласно их смысловому значению, были ориентированы на взрослую категорию людей. Владимир Даль дал первое определение скороговорке, вложив в него особый смысл. Он был убеждён, что такие произведения фольклора должны обязательно использоваться в процессе обучения детей. Свою точку зрения ученый обосновал тем, что скороговорке присущи особые сочетания букв и звуков, затрудняющие произношение и играющие важную роль в коррекции детского речевого аппарата. Обучая малышей, следует не только добиваться быстрого темпа произношения скороговорок, но и следить за чистотой произношения всех звуков и букв, которые их составляют. Классификация скороговорок Анализируя разновидности скороговорок, можно заметить, что все они отличаются своей длиной, сложностью буквосочетаний, повторов букв и произношением звуков, несут разную смысловую нагрузку.
В наше время качественно развить речь у детей и взрослых можно посредством скороговорок, построенных с акцентом на один или несколько сложных звуков.
Гораздо веселее «скороговорить» в компании, так дети учатся не просто правильно и быстро говорить, а делать это громко, чтобы все услышали. Процесс захватывает ребят и они готовы говорить все быстрее и чище. Скороговорки используют для развития речи не только детей, но и артистов, дикторов, учителей и всех кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Чем же полезны скороговорки? Они помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке четкой дикции, развивают речевой слух, обогащают словарный запас, расширяют кругозор и развивает образное мышление. Скороговорка — жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра.
Здесь загорает земляника. Индюшка ищет изумруд.
Кот камышовый кличет кошку. Лоснится луг — лесной лоскут! Мечтают маленькие мошки. Немая наступает ночь. Окрасят остров орхидеи. Прохладой пролетают прочь Раздумья радостных растений! Смешные совы сеют сон. Темнеют тучи, тропы, травы. Улыбкой утра упоен Фламинговый фокстрот фиалок! Художник- хвоя холодит.
Циклон целует цикламены. Черешня чарами чудит. Шафрану шепчет шелк шалфея. Щебечут щуплые щеглы. Эх, эдельвейса эпилоги!.. Юрок-юнец юлой юлит.
Чем полезны скороговорки для детей?
- Что такое скороговорки и для чего они нужны
- Детские скороговорки
- Скороговорки – тренажер для речи
- Дышать правильно
Значение слова «скороговорка»
Кто первым придумал скороговорки, и почему многие из них лишены смысла и логики? Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым набором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. Хороши скороговорки еще и тем, что совершенно не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы ребенок их выучил.
Чем полезны скороговорки?
Во-первых, взрослые сами должны овладеть умением произносить скороговорки по-разному, переходя от медленного темпа к быстрому, чтобы стать примером для дошколенка. До сих пор скороговорки являются обязательным упражнением для ораторов, актеров, ведущих, дикторов и тех кто просто хочет научиться красиво, внятно и разборчиво говорить. Но нельзя сказать, что скороговорки могут служить вспомогательными речевыми упражнениями для достижения внятности и выразительности дикции только у детей.