↑ 1 2 3 Новости РАНХиГС: Александр Асмолов и Екатерина Шульман вошли в состав Совета по правам человека (рус.). Мы тут недавно столкнулись с сестрой мужа Екатерины Шульман, которая от имени Михаила сдала нежилое помещение, посчитав что обеспечительный взнос за аренду сгорает. Его фраза «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» стала популярна почти так же, как «в Питере пить». Его фраза «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» стала популярна почти так же, как «в Питере пить». Где сейчас проживает и работает Екатерина Шульман, известный оппозиционный политолог.
Биографи Екатерины Шульман
Екатерина Шульман. My interview in the Berliner Zeitung on the posthumous cult of Andropov, celestial GDR, imaginary history and old people retreating further and further into their fantasy world. Биография политолога Екатерины Шульман: личная жизнь, скандалы с участием мужа, воспитание детей, национальность и образование. Эксклюзивное интервью политолога, социолога и публициста Екатерины Шульман напоминает о том, что единственно верных рецептов в большинстве случаев просто не существует.
Кто по национальности Екатерина Шульман?
Смотрите также. Шульман – последние новости. Статья автора «Царьград» в Дзене: Грубая ошибка сбежавшей из России Екатерины Шульман* стала позором иноагентов и проявлением главной причины проигрыша либералов. Екатери́на Миха́йловна Шу́льман — российский политолог и публицист, специалист по проблемам законотворчества. Кандидат политических наук (2013). Ранее мэрия Москвы отсудила 160 тыс. рублей у мужа Шульман, который не оплачивал аренду муниципальной земли под принадлежащим ему старинным особняком на Бауманской улице. Екатерина Шульман родилась в Туле 19 августа 1978 года. О детских годах, родителях политолога информации крайне мало. Екатерине Шульман грозит штраф из-за отсутствия маркировки "иноагента" в ее соцсетях.
Политическая деятельность
- Стартовые условия
- Личная жизнь, Екатерина Шульман девичья фамилия и биография
- Екатерина Шульман по делу Бишимбаева: Будут последствия
- Кто по национальности Екатерина Шульман?
Екатерина Шульман: где живет сейчас оппозиционный политолог
Политолог Екатерина Шульман о том, решатся ли власти на ротацию на фронте, и будет ли новая волна мобилизации после выборов #шульман #екатеринашульман. Екатерина Шульман — последние новости автора сегодня |. Шульман, которая с апреля находится в Берлине как стипендиат Академии Роберта Боша, расс. Екатерина Шульман – это обаятельный политолог, блогер, радиоведущая, известность к которой ней пришла, благодаря тому, что свои мысли по поводу ситуации в. Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман.
О свалившей в Германию звезде либеральной болтологии
С апреля этого года Екатерина уехала в Германию на годичные курсы среднего образования и вернется после их завершения. Екатерина замужем за литературоведом и набоковцем Михаилом Шульманом, от которого у нее трое детей. Они познакомились в середине 2000-х во время интернет-дискуссии о творчестве этого автора. Потом отношения ушли в оффлайн и переросли в крепкий брак. Перейдем к самой «вкусной» теме — национальности женщины, признанной человеком, который больше всего вдохновляет россиян в возрасте от 40 до 55 лет. Мы уже объяснили значение фамилии мужа, а потому перейдем к ней. В девичестве Екатерина была Заславской — это фамилия, полученная от отца. Оно, так сказать, славянское, хотя это не значит, что оно может принадлежать только русским, белорусам и украинцам. Заславль старое русское название Изяславль — небольшой город недалеко от Минска. В Средние века и Новое время он принадлежал одной из побочных ветвей Рюриковичей, а точнее, князей Галиции.
В дальнейшем они стали носить фамилию Заславских и были одними из самых могущественных магнатов Речи Посполитой. Проблема в том, что последний представитель этого рода умер в 1656 году.
Мы не будем сейчас уходить в причины, не будем никого обвинять или оправдывать, просто зафиксируем этот социологический факт.
Это поколение было сорокалетним к распаду Советского Союза. Часть восприняла это событие как величайшую политическую катастрофу, часть — как открывшееся великое окно возможностей, это сейчас не важно. Важно, что этика и эстетика, политика и экономика 90-х во многом стала отражением представлений о жизни именно этого поколения.
Когда говорят, что мы выстроили капитализм по книге «Незнайка на луне» и по карикатурам в «Крокодиле», изображавшим капиталистическое общество, а отношения Церкви и государства — по перевернутым наоборот атеистическим брошюркам и Емельяну Ярославскому, надо иметь в виду, что те, кто строил все это, были воспитаны по-советски. Поколение рожденных в 50-е — вершина советского воспитания, они прошли полный курс идеологической индоктринации: от детского сада до высшей школы. Война отрезала навсегда память о прежней России, просто физически убив всех, кто мог что-то помнить, а послевоенное поколение стало продуктом советской власти.
Их отношения с собственными детьми, скажем аккуратно, склонны быть сложными. Именно в их случае конфликт поколений проявляется максимально остро. В поколении рожденных в 50-е конфликт поколений проявляется максимально остро.
Обычно считается, что сорока- и пятидесятилетние обижены отсутствием социального и карьерного лифта: дети генералов доросли до генеральских должностей, а ротации не происходит. Но дело не только в этом. Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью.
Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей. И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас.
Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии. Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением.
Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить. Но в середине двухтысячных картина была противоположной. Я помню, как читала в «Живом журнале» закрытые женские сообщества, и у меня возникло жуткое чувство, что я среди своих сверстников, а на тот момент мне было тридцать, вообще одна со своими родителями разговариваю.
Люди находились в жутком конфликте с родителями: либо вообще не общались, либо ненавидели друг друга, даже телефонные разговоры заканчивались истериками, слезами и бросанием трубки. Мне лично это было дико. Большинство поколенческих исследований носит маркетинговый характер: понятно, что компании хотят узнать, кому как продавать товары и услуги.
Тем не менее, мы, политологи, можем много интересного из них извлечь. В исследовании, которое недавно проводилось для Сбербанка, есть такой интересный момент: одна из немногих претензий, которую дети предъявляют к родителям — что те не говорят, как жить, не дают установок. Родители, в свою очередь, говорят: «Я не знаю, как надо, они, может быть, лучше моего знают».
Обычно о том, что впервые в истории человечества следующее поколение знает больше, чем предыдущее, пишут в исследованиях, касающихся цифровой грамотности и сетевого бытия. Обучение идет в обратном порядке, и это, мягко говоря, взрыв мозга, потому что вся наша культура построена на том, что предшествующее поколение передает свой опыт следующему. Такая передача опыта характерна прежде всего для аграрного общества, где инноваций практически нет, а опыт важнее, чем творчество.
После того, как начались последовательные волны промышленных революций, а великие географические открытия расширили горизонты человечества, уже возникала ситуация, когда следующее поколение лучше ориентируется в изменившихся условиях, чем предыдущее. Но обычно за то время, когда условия жизни менялись, эти новые поколения сами успевали стать взрослыми и родителями. На таком коротком временном отрезке это явление наблюдается впервые.
Это очень интересный, новый и мало на что похожий феномен. Невротическое стремление быстро-быстро напихать в ребенка умения и навыки с тем, чтобы он был подготовлен к жизни, сменилось ощущением, что нельзя в него ничего инсталлировать, потому что мы не знаем, как изменится мир завтра. Идея, что до 21 года ты учишься всему, что ты должен знать, а дальше только работаешь на этом топливе, уже выглядит утопичной.
С одной стороны, время бежит быстро, а с другой — торопиться некуда: все понимают, что ты будешь обучаться бесконечно, повышая квалификацию или получая новую специальность. От этого понимания возникает желание не тратить совместные с ребенком годы жизни на то, чтобы впихивать в него насильно, как в гуся для фуа-гра, ценные знания и в процессе портить отношения, а лучше дать ему запас любви, чувство собственной ценности и принятия, которые останутся с ним. Я сейчас не говорю, что это рациональная или выигрышная стратегия: те, кто получил лучшее образование в молодости, все равно имеют преимущество — не оттого, что они узнали про таблицу Менделеева, а оттого, что у них больше нейронных связей в голове образовалось в процессе узнавания таблицы Менделеева, поэтому их мозг лучше приспособлен к дальнейшему обучению.
Я сейчас говорю лишь о том, что у людей возникает некое ощущение, что главное — это все-таки отношения, любовь. Вот я даю своему ребенку уверенность, принятие — а за этим стоит ощущение, что дрессировка, которую давали родители предыдущего поколения, уже не выглядит такой уж ценной. Когда находящиеся при власти говорят о молодежи, которую они упустили, они говорят не о молодежи.
Они упустили своих детей. Эта формулировка справедлива для значительного количества людей этого возраста, но слава Богу, не для всех — человеческая природа берет свое. Если мы говорим о молодежных протестах, то это не протесты двадцатилетних против своих родителей.
Поколения двадцатилетних детей и их родителей объединяют общие ценности, основная из которых — это справедливость. Их протест проявляется по-разному, в зависимости от возраста. Сорокалетние и более старшие склоняются к протестам законными методами, и это хорошо и эффективно.
Эти люди записываются наблюдателями, подают заявления в суды, пишут жалобы, искусно стравливают одно ведомство с другим, чтобы получить желаемое, организуют структуры, которые защищают права заключенных, женщин, детей, больных, кого угодно. Они успешны в этой деятельности. Протест «внуков» в силу их возраста носит более хаотичный характер.
Вопреки тому, что любят говорить о русском народе, уровень толерантности к насилию у нас низкий, в том числе к государственному насилию. У нас, может, и любят поговорить про Сталина, которого на вас нет, но как только начинаются реальные проявления государственного насилия, это мало кому нравится. Еще точнее, те, кому это не нравится, гораздо организованней и артикулированней тех, кому норм.
Асексуальность — новый тренд, а уровень насилия снижается — Вы начали говорить про мораль и ценности молодежи. Складывается противоречивая картина: с одной стороны, молодые люди снимают всякие жестокости на видео и выкладывают в YouTube, с другой — очень много новостей, где какой-то старшеклассник кого-то спас. Переживание по поводу низкого морального облика молодежи и вообще по поводу большего по сравнению со вчерашним разврата — это тоже один из традиционных социальных механизмов передачи опыта.
Интересно, что в нынешний исторический момент это утверждение наиболее далеко от истины. Все те данные, которые мы имеем, причем как американские, так и российские, говорят о том, что все дальше и дальше отодвигается вовлечение молодежи в те практики, которые раньше считались маркерами взросления. Люди все позже пробуют алкоголь, все позже начинают курить или не начинают вовсе, все позже начинают половую жизнь.
Поколение Z вообще гораздо меньше интересуется сексуальной тематикой, чем любое предыдущее. Асексуальность — это новый тренд, и он будет только развиваться. Все исследования свидетельствуют о том, что нынешняя молодежь — самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить.
Мы, в отличие от авторов египетской надписи, находимся в информационном потоке. Жизнь детей и подростков всегда была довольно жестокой, но эти практики касались только тех, кто в них непосредственно участвовал. Вырастая, люди забывали об этом, понятие о насилии было размыто, толерантность к насилию была гораздо выше.
Считалось, что все мальчики дерутся, это нормально и правильно. Сейчас кто-нибудь так считает? Следует ли из этого, что мальчики больше никогда не дерутся?
Нет, не следует, но отношение изменилось, и это влияет на поведение. Мы присутствуем при очень медленном отмирании инициационных практик, которые предполагали, что в возрасте полового созревания весь пул молодежи подвергается чему-то, что переживают не все. Кто-то отсеялся, а тот, кто пережил, — уже с боевыми шрамами входит в состав племени и считается полноценным охотником, добытчиком, имеет право на секс, имущество и автономию.
Эти практики очень глубоко укоренены в нашем сознании, это сюжет значительного числа волшебных сказок и большинства художественных произведений о взрослении. Сейчас для того, чтобы стать мужчиной, ты уже не должен убить себе подобного. Постепенно уходят и ситуации, когда тебя должны бить, и ты должен это пережить, или ты должен побить кого-то и, соответственно, пережить это.
Мы сейчас не будем говорить, какими будут последствия и чем эти практики будут заменены, просто фиксируем этот факт. Толерантность к насилию у нас все ниже и ниже, поэтому факты, на которые раньше никто не обращал внимания, становятся предметом обсуждения и возмущения — к тому же благодаря техническим средствам все запечатлевается и публикуется. Возникает впечатление, что в мире чудовищная жестокость — девочки побили другую девочку и выложили съемку в интернет.
Да назовите мне класс, в котором девочки или мальчики не били другую девочку или мальчика!
Для этого не надо было даже как-то проникаться заморской политкорректностью, а достаточно было бы переключить в своей голове рычажок на старую советскую позицию «аморалка». Те же самые тетеньки из комиссии по этике имеются в виду депутаты Раиса Карамзина, Елена Строкова, Ирина Роднина, присутствующие на заседании комитета по депутатской этике. А Слуцкий бы пообещал подумать над своим поведением и больше так не делать. Это был бы вполне хороший спектакль, согласующийся с той политикой, которую проводит председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Но, судя по всему, руководство Думы всей душой восприняло эту историю со Слуцким как целенаправленную провокацию, инициированную врагами государства и их лично. А если ты эту параноидальную логику принимаешь, то не можешь допустить, чтобы победили твои враги. Получается, ты оказываешься в узком коридоре, в котором можно идти только назад или вперед. Выходит, общество готово к дискуссии о допустимости домогательств, а государство — нет? Разумеется, люди у власти будут относиться к изменениям в этой сфере отрицательно, потому что они угрожают их привилегированной социальной позиции.
В первом мире все скандалы вокруг домогательств запустил процесс перераспределения властного ресурса: кто будет обладать большей властью, а кто меньшей. В США дискуссия распространяется на культурное и медийное пространство: в Голливуде идет война между традиционалистами и феминистами. Спойлер: исход предрешен и традиционалисты проиграют, потому что глобальная феминизация не только приводит к широкому участию женщин в социальной и политической жизни, но и уменьшает общий уровень насилия и толерантность к нему. Есть те, кто аккуратно отступает и, чтобы сохранить остатки репутации и влияния, соглашается на новый порядок. Но патриархат точно не вернется, а стоять на пути объективных социально-политических процессов, до последнего отрицая, — плохая тактика. Спросите Харви Вайнштейна. Представители власти с их традиционным миропониманием опасаются перераспределения этой самой власти — это обоснованно. Им страшно, что придется изменить свои поведенческие практики и делиться ресурсами с теми, кто проповедует другую идеологию. В нашем случае феминизация и разговоры о секс-скандалах сильно отличаются от американских, потому что Америка — страна довольно патриархальная, а женщины там стали работать исторически относительно недавно. В России же последние 100 лет все женщины работают принудительно.
При этом существует «стеклянный потолок» , мешающий женщинам попасть во власть. Но тем не менее проникновение женщин во все области жизни и в сферу управления у нас норма, которую, как всякую норму, никто не замечает и словами не формулирует. Когда снижается уровень насилия, снижается и уровень толерантности к нему: вещи, которые раньше не вызывали возмущения, начинают его вызывать. Это имеет очевидный, но плохо осознаваемый медийный эффект: в публичном пространстве становится больше информации о насилии, от этого у людей возникает ощущение, что его уровень растет. Если вы читаете газету и узнаете о каких-то безобразиях, которые происходят в закрытых системах школах, колониях, интернатах, армии , будьте уверены, что эти безобразия возникли не в тот момент, когда вам о них рассказывают. Они были всегда. Более того, скорее всего, в последнее время их стало меньше, раз общество обсуждает их как что-то ненормальное. И это касается всех видов насилия. Получается, что государство со своей пропагандой «скреп» и защитой традиционной семьи на нас почти не влияет? Государство не то чтобы пытается защитить семью.
Точнее будет сказать, что оно проводит квазиидеологическую политику охранительства которую можно широко понимать как «консерватизм». И чрезвычайно смутно понимаемые «семейные ценности» входят в этот пыльный мешок традиционализма. Что это именно такое, определить при этом бывает достаточно сложно. Если под этим подразумевается нерушимость брака, то очевидно, что развод сегодня — уже давно социальная норма. В обществе сейчас всерьез не обсуждают, что развод нужно как-то ограничить или запретить.
Ее публикации также можно читать на портале «Грани. В 2016 году Екатерина завела собственный канал на хостинге YouTube, на котором как просвещает людей в области политологии, комментирует актуальные политические события, делится публичными лекциями. С 2017 года и по сей день она постоянная ведущая на «Эхе Москвы». Шульман с декабря 2018 по октябрь 2019 года входила в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, но затем была исключена из него. Это связывают с ее либеральной позицией, например, Екатерина поддерживает изменение в сторону смягчения законодательства о митингах. Научные труды, книги, признание Шульман — автор десятка научных трудов на русском и английском языках. Ее перу принадлежат, как мы уже упоминали выше, книги «Законотворчество как политический процесс», «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью». В 2020 году Шульман попала в число наиболее вдохновляющих своим примером людей в возрастной группе 40 — 55 лет. Вот что говорят о политологе ее фанаты: «Екатерину слушаю, смотрю, читаю уже не первый год. Подписана на ее канал на youtube. Человек феноменальной эрудиции, трезвого и четкого мышления. Она помогает сложить картинку реальности из мелких деталей. С ней я получаю ответ на вопрос: что происходит на самом деле, и как быть в связи с этим. Как ни банально, но Катерина — луч света в темном царстве».
Екатерина Шульман*: «Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой»
Галины Лубянской и доцента Владимира Мошкевича, выпускница филфака Тульского пединститута, профессор, д. Она была руководителем российско-канадского проекта, посвященного воспитанию школьников, работала в Университете. Торонто Канада в «Центре восточно-европейских исследований». У матери Екатерины Шульман имеются еврейские корни. Толстого ныне «Международной полицейской академии ВПА» , к. Брат: Илья Заславский — педагог, работал руководителем отдела лицензирования программных продуктов в компании-разработчике компьютерных игр «Бука», продюсером в департаменте оперирования игровых проектов Mail. Специалист по творчеству В. Тула; 1995 год — окончила лицей с отличием и поступила в Колледж Джорджа Брауна в Торонто, где закончила академический курс английского языка; 1996 год — окончила Колледж Джорджа Брауна и вернулась в родной город, устроившись на работу в Управление общей политики города Тулы; 1999 год — из Тулы перевелась на работу в Москву на должности помощника депутата Госдумы и эксперта Аналитического управления Центрального аппарата Госдумы; 2001 год — поступила учиться в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где начала изучать политологию и политическое управление; 2006 год — уволилась с работы в Государственной Думе ФС РФ; 2007 год — вышла замуж за Михаила Шульмана; 2007-2011 гг. Морозовой, защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук по теме «Политические условия и факторы трансформации законотворческого процесса в современной России» специальность 23. В качестве члена совета оказывала юридическую поддержку фигурантам «Московского дела».
Самое интересное: Цитаты: Цитаты Шульман «Власть «продает» угрозы, чтобы потом продать себя как спасителя от этих угроз. Это то, что можно назвать «минус—услуга»: то есть я не оказываю вам услугу, а спасаю от условного большего зла. При этом, может, этого большего зла и не было в перспективе. Цинизм — это шаг в варворство. Лучше делать вид и говорить неправду, чем говорить правду.
Екатерина родилась в Туле в 1978-м году в профессорской семье физиков и лириков. Ее отец был кандидатом технических наук и заместителем ректора в местном институте экономики и информатики. А вот мама после окончания филфака сумела достигнуть престижного звания профессора педагогики. Неудивительно, что с такими родителями наша сегодняшняя героиня рано научилась читать и росла глубоко образованной девушкой. Она неплохо знала английский и даже сумела осилить три тома «Властелина колец» на языке оригинала. Неудивительно, что после окончания школы она отправилась совершенствовать свои навыки в город Торонто. Ей помогло то, что мама-педагог несколько лет трудилась там над совместным канадско-российским научным проектом, который был направлен на изучение воспитания школьников. Она вернулась на свою малую родину в Тулу, где поступила на службу в городскую администрацию. И лишь после получения необходимого опыта решила переехать в Москву. Будущий политолог за десять следующих лет сумела получить богатый профессиональный опыт в российской столице.
Выступление Екатерины Шульман В 2013 году политолог успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему "Политические институты, процессы и технологии" в своей родной академии. После защиты она начала преподавать на кафедре института общественных наук в качестве доцента и ведет курс по публичной политике. В тот же год специалист по политическим процессам начинает публичную деятельность, размещая статьи в Интернете и видеолекции на хостинге "Ютуб". Екатерина пишет колонки на сайтах проектов "Грани. В настоящее время Шульман является автором проекта "Сноб", ведет страницу в социальной сети "Фейсбук" и канал на "Ютубе". Блогер Екатерина Шульман Екатерина Михайловна считает, что Россия находится в гибридном политическом режиме, который объединяет элементы демократии и авторитаризма. Этот тезис является основой для рассуждений политолога, которые были развиты в ее выступлениях и книгах, таких как "Практическая политология. Пособие по контакту с реальностью" и "Законотворчество как политический процесс". Вскоре в интернете заметен опытный эксперт, который умеет интересно и объективно излагать сложный политологический материал, основанный только на экспертном мнении. Екатерина Шульман была приглашена в качестве специального гостя на популярную программу "Особое мнение" на этой радиостанции. Во время интервью с Алексеем Венедиктовым, политолог дала подробную оценку и высказала свое мнение о реновации жилья в Москве. Екатерина также ведет свою авторскую еженедельную программу "Статус" на радиостанции вместе с журналистом Майклом Наки, которая также транслируется на канале "Ютуб" "Эхо Москвы". У политолога есть свой канал на видеохостинге, где Екатерина Михайловна выкладывает интервью и лекции. Кроме того, он часто выступает в лекториях, которые всегда привлекают много заинтересованных слушателей. Диалог Алексея Венедиктова и Екатерины Шульман Лекция о том, как изменится семья, частная собственность и государство в будущем, стала популярной среди слушателей. Политолог, учитывая демографические особенности и влияние феминизма, высказал свои взгляды на ситуацию в стране, что вызвало положительный отклик у блогеров в «Живом журнале».
Боязнь войны с Украиной, наоборот, теряет свою актуальность. К 2018 году россияне перестали опасаться морально-культурной деградации, она тоже потеряла свою актуальность и ушла на второй план. Снижение уровня жизни серьезно тревожит россиян. Респонденты демонстрируют обеспокоенность внешней политикой, в частности продвижением НАТО на восток. Эта тенденция в 2018 году только нарастает. Главный тренд 2018 года — увеличение лагеря тех, кто ратует за перемены. До сих пор доминировал лагерь тех, кто считал главным достижением государства стабильность. Потом эти лагеря сравнялись. И теперь кривая потребности в изменениях уверенно растет вверх. Безусловно, были ожидания, связанные с выборами. После ярко освещаемых в СМИ внешних политических побед россияне ожидали, что государство займется внутренними политическими преобразованиями. Первым преобразованием стала пенсионная реформа, что не добавило очков государству. Партия ориентированных на перемены граждан пополнилась до 83 процентов. Люди стали хотеть быстрых и решительных перемен больше, чем незначительных преобразований. Исследования ВШЭ по части отношения к великодержавности показали, что 58 процентов опрашиваемых считают, что государство должно развиваться экономически и быть экономически независимым, что, как они полагают, вытекает из внешней политики. Звучит недовольство внешней политикой: она забирает ресурсы. Распространено мнение, что «мы всех кормим в ущерб себе». Достижения во внешней политике воспринимаются сегодня не как актив, а как пассив — причина низкого уровня жизни и источник раздражения. Запрос на сильную власть и порядок постепенно меняется на справедливую власть, которая относится к людям с уважением. Главная претензия к власти сегодня состоит в том, что она не уважает людей. Екатерина говорит о том, что сильная власть — это колонна русской государственности, и уж если в этой области происходит запрос на изменения — значит, что с нами, действительно, происходят интересные вещи. Граждане по-прежнему считают, что государство должно обеспечивать справедливую оплату труда, здравоохранение должно быть обязанностью государства, также оно должно помогать малоимущим. Обеспечение образования многие родители готовы взять на себя, воспринимая это как свою социальную ответственность. Но в связи с этим растет степень раздражения по поводу вмешательства в образование РПЦ или государственной пропаганды. У нас общество — секулярное, подчеркивает Шульман: чем моложе аудитория, тем ниже степень религиозности. Что касается молодой аудитории, то социологов удивляет отсутствие конфликта поколений между 20-летними и 40-летними. Молодежь вполне разделят ценности своих родителей. Еще один серьезный тренд — падение уровня доверия государственным СМИ — практически обвал. И до этого федеральные телеканалы воспринимали как рупор Кремля, смотрели на них как на официальную позицию государства. При этом «смотрибельность» ТВ была высокой, а уровень доверия — низкий. Начиная с 2016 года, значительно вырос уровень доверия к новостям в интернете. В середине 2017 года произошло социологически значимое событие — нормализация протеста — изменение отношения к протестной активности, как таковой. Она воспринимается, как нормальная и не подлежащая государственному запрету или преследованию. До этого в различных формулировках люди полагали, что это опасно, угрожает стабильности, может перерасти в не контролируемую ситуацию, как майдан. После 2017 года страх перед революцией перестал быть эффективным. Фото Александра Мехоношина Екатерина Шульман. Как меняется российское общество Лекция Екатерины Шульман «Как меняется российское общество: линии трансформаций» Екатерина считает, что российский социум — мирный социум. Происходит падение преступности. Уровень агрессии в обществе не высокий. Сила инерции еще высока, но «роман с властью», по мнению отдельных социологов, завершен. Разочарование произошло, и это непременно скажется на всех последующих выборах. Граждане все более ответственно начинают подходить к выборам. Каждая следующая выборная кампания будет более трудной для кандидатов. В финале мы видим: раздражение внутренней политикой было давно, появилось недовольство внешней политикой. Чувство справедливости раздражено и оскорблено целым рядом последних действий государства. Тут надо признать, считает Екатерина, повышение пенсионного возраста было идеальным попаданием в самое больно место. Участники фокус-групп говорят, что государство решает свои проблемы за счет самых беззащитных представителей общества. Это воспринимается как гипер-несправедливость. Налоги на «самозанятых» — тоже вызывает серьезное раздражение. Нас ждут и другие способы отъема денег у населения. Ближайший пример — повышение тарифа на вывоз мусора. Список того, что дорожает с 1 января, печально иронизирует докладчик, леденит душу. Картина, которую удалось нарисовать общими штрихами, не укладывается в рамки единого политического запроса.
Екатерина Шульман: «Знаете за что легко полюбить зумеров? У них нет конфликта с родителями»
Новости по тегу: Екатерина Шульман. Шульман также уточнила, что детям для счастья нужно жить вместе с родителями. Екатерина Шульман — все самые свежие новости по теме. Политолога Екатерину Шульман оштрафовали за нарушение закона об иноагентах. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest.