Известный российский военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков выложил в Сеть закрытую версию ленты о военных преступлениях боевиков ВСУ против мирных жителей Донбасса. Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. Фильм понравился, и если вы, так же, как и я, хотите посмотреть к 9 мая 2024 какой нибудь фильм про Великую Отечественную Войну, то рекомендую к просмотру фильм "Блиндаж" 2024. Куда сходить» Интересные подборки» Фильмы» Топ 20 лучших фильмов о войне.
Крымские историки назвали основные проблемы современных исторических фильмов
Но это не помешало « Охотнику за оленями » взять премии «Оскар» за лучший фильм и режиссуру. Длительность: 138 минут. IMDb: 8,0. Экранизация одноимённого произведения Эриха Марии Ремарка рассказывает о простом немецком солдате Пауле Боймере. Наслушавшись агитационных разговоров учителя, он отправился на войну.
Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей. Герой становится узником концлагеря под названием Дахау. Он должен получить знак на грудь, символизирующий, что он является геем.
Но он предпочитает отрицать собственной природы. Поэтому у него на костюме появляется еврейская нашивка. Парень знакомится с другим узником по имени Хорст.
В отличие от нового знакомого, он с достоинством и спокойствием носит свой треугольник розового цвета. Зародившаяся симпатия позволяет героям отвлечься от суровой окружающей обстановки.
Довоенное и послевоенное время здесь показывается в цвете, а война — в черно-белых тонах. Проект отметили на фестивале в Венеции и номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм победило «Скромное обаяние буржуазии» Луи Бунюэля. Это при том, что здесь почти нет боевых действий, а те, что есть, показаны наивно и легко, порой даже с юмором. Тем не менее после просмотра «Баллады о солдате» на душе отчего-то тяжко. Связист Алексей случайно как он говорит, «от испуга» подбил два танка противника. За это командование предоставляет ему шестидневный отпуск для встречи с мамой. По пути солдат влюбляется, сталкивается с разными людьми, хорошими и не очень, задерживается, чтобы помочь пострадавшим. В итоге он успевает лишь обнять маму и сразу же спешит обратно на фронт, чтобы никогда оттуда не вернуться.
В общей сложности картина получила несколько десятков престижных наград и самые восторженные отзывы. Злость, отчаяние, безысходность, безумие ответственных за развязывание самой кровопролитной войны людей на фоне краха Третьего рейха — все это крайне реалистично показано в «Бункере». Одна из сцен фильма, где обезумевший Гитлер, понимая, что война проиграна, срывается на окружающих, стала широко известна благодаря многочисленным вирусным видео с пародиями на различные современные события. В рейтинге IMDb у этой картины 8,3 балла из 10. Любопытно, что картина в основном снималась в Украине, где даже поставили два памятника героям фильма. Его вполне можно определить как комедию. Здесь много песен и юмора, фильм даже хотели запретить из-за того, что он, мол, не героический и вообще не о войне. В основе сценария ленты — реальные люди. У каждого из главных героев был свой прообраз, а то и два.
Военному кино в России государство всегда уделяли большое внимание.
В СССР на снятие картин о войне выделяли государственные деньги, предоставляли помощь Министерства обороны и военных консультантов. Многие советские фильмы про великую отечественную войну стали настоящими шедеврами и получили широкую популярность у населения. Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Кадр из фильма «Битва за Москву» Ю. Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом. Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией.
Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне. Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе.
К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения.
Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне».
Список фильмов по годам
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Панегирик миру: 10 военных фильмов 2023 года
- 22 лучших новых военных фильмов 2022 года
- «Балканский рубеж»
ТОП 43 самых лучших и интересных военных фильма, которые стоит посмотреть
А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне? Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны?
Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты.
И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии.
Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило. Господи, больше никогда, только бы больше никогда! Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями.
И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие. Кстати, режиссер фильма в годы войны была одной из таких «ведьм».
Чем цепляет: пожалуй, женским взглядом на войну. Этот взгляд не «мягче», не «романтичнее» мужского — он просто кардинально другой, женщины думали о другом, фокусировали внимание на другом, воспринимали все иначе. Фильм звучит как прекрасная песня — посвящение подругам, погибшим в бою и оставшимся жить.
Чем цепляет: это бесконечно нежная, светлая и одновременно безмерно печальная картина, словно нежная песня о прошлом, которого уже никогда не вернуть, прошлом, которое буквально смяли и уничтожили. Фильм снят в шестидесятых, снят людьми, которые действительно эту юность застали, или которым о ней рассказали родители. Это словно песня прощания и светлой, печальной благодарности за то, что она хотя бы была.
А еще этот фильм насквозь пропитан атмосферой кино шестидесятых с его нежным символизмом, юной, хрупкой чувственностью, светлыми платьями, милыми деталями и чудесными кадрами небес. Чем цепляет: наверное, в первую очередь цепляет осознанием, что такие люди действительно были. Что это ваши бабушки и дедушки, или уже прабабушки и прадедушки.
Но они правда были — жили такой жизнью, трудились, строили, воевали, любили, дружили, злились, ненавидели. Это бесконечно светлый фильм о том, какими они были — люди, которые выиграли войну. А еще тут играет совсем юная Элина Быстрицкая и Леонид Быков.
Быков сыграл Алешу Акиншина в абсолютно потрясающий и очень страшной сцене в подводной лодке, когда он отдал снаряжение для спасения последнему из своего экипажа он был командиром , а сам остался задыхаться. Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне? Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество.
Есть как российское, так и зарубежное кино, освещающее эту трагедию в истории человечества. Очень жаль, что зачастую мы вспоминаем о военных фильмах лишь накануне Дня победы, когда все телеканалы транслируют такое кино.
Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Производство: документальный канал RT. Каждый день сотни обычных мужчин приходят записываться добровольцами на СВО в разных уголках нашей страны: от Башкирии до Приморья, от Краснодарского края до Сибири.
Во влажных джунглях у них быстро возникают иллюзии происходящего.
Уцелевший Июнь 2005 г. В районе афгано-пакистанской границы, в рамках операции «Красные крылья», четыре американских коммандос оказались в ловушке, и должны отражать атаку более многочисленной группировки Талибана. Солдаты вступают в опасную борьбу против врага. Цельнометаллическая оболочка Молодые рядовые попадают в тренировочный лагерь, где под наблюдением сержанта-садиста Хартмана проходят подготовку, чтобы подготовиться к войне во Вьетнаме. Каждый из молодых людей хочет стать элитным солдатом морской пехоты, хотя может заплатить за это высокую цену. Чудовищное обучение Хартмана заставляет Леонарда, которого он больше всего высмеивал и преследовал, медленно сходит с ума. Брестская крепость Это рассказ Саши Акимова об обороне Брестской крепости в 1941 году Советской армией. Спустя годы Саша вспоминает, как, будучи учеником музыкальной школы при пехотном полку в крепости, он был свидетелем и участником боев в июне 1941 года. В фильме показаны три основных очага сопротивления во главе с командиром полка майором Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фомином и командующим погранвойсками, лейтенантом Андреевым Кижеватовым.
Раз сто начинала его смотреть, так и не смогла посмотреть полностью. Лабуда какая-то. Особенно раздражает главная героиня Татьяна и совершенно не понравилась...
Лучшие фильмы про войну
Улики против единственного подозреваемого, итальянца Коллини, неопровержимы. На его защиту назначают новичка в адвокатском деле Лайнена, который не сразу понимает, с кем он имеет дело. Молодой адвокат показывает себя куда более проницательным, чем кажется, и раскапывает в громком деле страшные подробности. Убитый Майер, которого Лайнен считал практически своим отцом, оказывается совершенно не тем, за кого себя выдавал. Лайнен прибегает к обману, ночами изучает архивы и копается в прошлом.
В картине несколько сюжетных линий, восемь героев, имеющих разные судьбы, все они сходятся в одной точке — аэропорту, чтобы защитить его и продержаться до утра. Российские десантники уже спешат на помощь.
Год: 2018.
Свист пуль и рев «Катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение.
Никакого голода, артобстрелов, массовых смертей и остальных ужасов еще нет — насыщенная грязью, нарочито неряшливая картинка; малый подвиг и многозначительный титр в конце. Все выглядит как прелюдия, все застыло в ожидании того ада, что будет потом.
Посмотрел новый российский фильм «Блиндаж» (2024). Его сняли ко Дню победы, но какой ценой
Знаменитые фильмы о войне, в которых отражена история страны. Достойных военных фильмов за три десятка лет снято считаное число, зато существует масса откровенно слабых картин, где плохо все — и сценарий, и актерская игра, и режиссура. Самые интересные фильмы про пришельцев. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь.
Фильмы про военную жестокость
Я и режиссером был, и оператором-постановщиком, и звуковиком, и графикой занимался, и монтажом. Многовато для одного человека, когда речь идет о серьезном проекте. В конечном счете на производство ушло целых полгода. Если влез, то уже не вылезешь, а это серьезнейшим образом сказывается на твоих профессиональных возможностях.
Ты, к примеру, больше не появишься на международных фестивалях. Вот многие и не хотят рисковать. У нас другая ситуация, поскольку мы никто и звать нас никак.
Мы тут живем и не можем не поднимать эту тему. Они же могут позволить себе игнорировать войну. Сейчас, правда, есть несколько компаний, взявшихся снимать здесь какие-то фильмы.
Не знаю, что из этого выйдет, но случаи есть. То есть Россия потихонечку втягивается. Почему бы государству не финансировать тех, кто готов работать?
Мы пытались, конечно, найти финансирование, но это был период начала спецоперации, а потому я понимаю причины отказов. С чего бы давать, если ни я, ни Владимир Агранович какими-то известными кинодеятелями, которым стоило бы выделить гранты, не являлись. Перед нами стояла задача — проявить себя, показать, что мы умеем и хотим снимать, что способны перейти на качественно другой уровень.
А ваш фильм для кого? Нет, для наших тоже, но в первую очередь он рассчитан на тех россиян, которые не живут на войне и не понимают, что здесь происходит. В какой-то мере хочется зацепить и международное сообщество.
Была идея изготовить субтитры, но пока, честно говоря, не успеваем. Нужно будет заняться этим вопросом. Фильм нацелен на ту аудиторию, которая сомневается в нашей правоте.
А после того, как зритель досмотрит картину, пойдут титры, на фоне которых люди, пережившие все это, расскажут о том, как все было, как с ними обращались вооруженные формирования Украины. Мне бы хотелось, чтобы сомневающийся задал себе после просмотра вопрос — "все ли на самом деле так, как я думаю? Хочется, чтобы немножечко они прочувствовали все это на себе.
Как у вас с этим? Наш актер, который постоянно играет главные роли и так примелькался, что мы надели на него маску и сделали второстепенным персонажем, говорит на украинском, но украинском этой части страны. Это лучше, чем делают россияне, но хуже, чем мне хотелось бы.
Хотелось добиться оригинальности и естественности. Потому у нас многие персонажи, включая и главного героя, изъясняются на русском языке. Они с левобережной части Украины, а не с Западенщины.
Я считаю, что это необходимо тем, кто здесь живет. Вот жил бы я в Москве и неплохо себя чувствовал, то не факт, что интересовался бы темой. А поскольку война напрямую касается меня, моей семьи, моих родных, друзей и знакомых, о ней невозможно молчать.
Говорил уже, что были трудности с этим фильмом. Так вот на этапе постпродакшна, когда писали озвучку и музыку…кстати! Музыку писали совместно с ребятами из филармонии, которые в это ввязались.
Они написали оригинальную музыку для фильма, чего ранее у нас не случалось. Так вот! На озвучку ездили во время жутких обстрелов, притом, что сам живу в прифронтовом районе, где особенно жестко.
Привожу актрису к звукорежиссеру, мы садимся за начитку и в это время получаю сообщение, что мой район обстреливают. При этом я теряю связь со всеми своими. Что делать?
Бросаю все, лечу домой, по дороге чудом не попадаю под обстрел.
Сценарий картины — вольная интерпретация романа английского прозаика Мартина Эмиса, который, что звучит совершенно невероятно, скончался в день премьеры. По словам режиссера, этот фильм — попытка найти новый угол для демонстрации трагедии Холокоста. И с этой задачей он справляется. Пожалуй, лучше отразить идею Ханны Арендт о том, что зло банально, еще никто не пытался.
Зоя Космодемьянская стала примером настоящего героизма, бесстрашия и патриотизма, проявив невиданную стойкость и силу духа.
Среди них — много молодых девушек. Кадр из фильма «Рябиновый вальс» Молодая вдова Полина влюбляется в инструктора Алексея.
После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение. Когда началась Вторая мировая, он добровольно записался на армейскую службу в качестве военного медика, полный решимости спасать жизни, а не забирать их. Руководствуясь искренним желанием сохранить как можно больше человеческих жизней на поле боя, Десмонд Досс вынес из-под огня десятки своих товарищей и, будучи убежденным пацифистом, вошел в список величайших военных героев всех времен.
7 жёстких фильмов о войне
Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. Одним из самых интересных современных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов стала новинка Игоря Копылова о Ржевской битве. Топ-10 лучших российских и зарубежных военных фильмов, вышедших в 2023 году, — в нашей подборке фильмов. Куда сходить» Интересные подборки» Фильмы» Топ 20 лучших фильмов о войне.
Фильмы про войну
Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Враг не выдержал жесткого удара ВС РФ и сдается в плен.
Онлайн-курсы
- Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+) (1945)
- Военкор Сладков опубликовал самый жесткий документальный фильм о войне Украины и Донбасса
- Масштабность подкачала
- Худшие фильмы о войне: «Служу Советскому Союзу»
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- 2. Апокалипсис сегодня
Лживые и провальные фильмы о войне
Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Без преувеличения — самый страшный фильм о войне, к тому же снятый по сценарию белорусского писателя Алеся Адамовича.