«Идет война на истощение» Россия и Украина готовятся к зимним боям. Какова стратегия России, какие боевые задачи перед ней стоят и почему Украина будет вынуждена продолжить воевать. На той территории Украины американцы будут строить анти-Россию с целью убить Россию. Спецоперация России на Украине. На Украине воюют сотни румынских им предысторию нынешнего конфликта: после того, как Россия потребовала от Запада гарантий безопасности и выведения сил НАТО к границам 1997 года, последовало уточнение, что также необходимо вывести военные активы.
На сей раз удар вместе с Киевом готовит блок НАТО. Поэтому он может оказаться небывалой силы
- «Хорошие новости!»: В России ожидают завершения СВО летом 2024 года
- Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
- Когда закончится российская СВО на Украине
- Что будет, если Россия проиграет войну с Украиной? | Простыми словами
- «Хорошие новости!»: В России ожидают завершения СВО летом 2024 года
На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Западный альянс утверждает, что это некомбатанты (не воюющие технические специалисты), которые находятся на Украине, чтобы управлять сложной военной техникой. Информационная война России против Украины. Фото: [ России]. В последнее время появляется все больше новостей о поставках современных видов вооружения и техники в ВС РФ. В данном материале попробуем разобраться, что будет с Россией, если она проиграет войну с Украиной, говоря простыми словами.
Россия готовится к крупномасштабному конфликту с НАТО - ISW
Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го | Когда закончится российская СВО на Украине. |
Всех нас пугают нападением НАТО на Россию и большой войной – чего ждать? | Новости России. |
Россия и Украина — Война и Мир 2024 | Сегодня ВКС РФ нанесли мощнейший и ослепляющий удар по Киеву. Уничтожена радиолокационная станция, которая отвечала за безопасность северо-восточной части Украины. |
Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией | Военный эксперт Василий Дандыкин назвал признак, который по его мнению говорит о возможном скором начале большого наступления ВС РФ на Украине. |
Путин объяснил, что будет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине | Бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак заявил, что ввод войск страны НАТО на Украину равнозначен началу мировой войны. |
На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
ЭНДРЮ ЧАНГ: И Украина, и Россия отчаянно хотят контролировать этот кусок земли. Война между Россией и Украиной в том виде, под каким она ныне представляется в обществе, по образу и подобию «принуждения к миру» Грузии 08.08.08 — крайне маловероятна, считает луганский писатель-фантаст Глеб Бобров. Сегодня ВКС РФ нанесли мощнейший и ослепляющий удар по Киеву. Уничтожена радиолокационная станция, которая отвечала за безопасность северо-восточной части Украины. Война не закончится до тех пор, пока не закончатся все способные держать оружие украинцы.
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии
Военный эксперт Василий Дандыкин назвал признак, который по его мнению говорит о возможном скором начале большого наступления ВС РФ на Украине. — Если "партия войны" на Коллективном Западе не растеряет своих позиций, можно не сомневаться, что после победы России на Украине в НАТО захотят продолжить войну с нами и Прибалтика или Белоруссия могут стать новыми фронтами против России. На той территории Украины американцы будут строить анти-Россию с целью убить Россию. Польский премьер Дональд Туск во время недавнего визита в Украину подтвердил тезис о том, что развязанная Россией война в Украине «ставит на карту» безопасность польской нации и польского государства, и согласовал новый большой пакет оборонной помощи. 2) Украина в любом случае проиграет войну, поскольку ее потенциал по всем видам ресурсов кратно меньше, чем России (рейтинг армий: ВСУ – 15-е, Россия – 2-е место в мире). Многие эксперты и политологи задаются вопросом, что будет после Украины, ведь любой вооружённый конфликт рано или поздно заканчивается.
Подполковник ВС США Дэвис: Россия учится воевать с западным оружием на Украине
Весной 2022 года Украина и Россия вступили в переговоры практически сразу после начала военной операции России. В предыдущих двух публикациях речь шла о мотивах США и их плане по развязыванию большой войны между Россией и частью стран-участниц блока НАТО. Россия будет воевать с Украиной до 2029–2030 года, и конечным итогом этой кампании станет уничтожение НАТО, заявил замначальника Главного управления по военно-политической работе Минобороны России Апти Алаудинов. Соединенные Штаты готовятся к прямому военному противостоянию с Россией – об этом свидетельствуют поставки оружия на Украину и в страны Североатлантического альянса (НАТО), заявил в интервью Олег Иванников, военный политолог. В послании Федеральному собранию в феврале нынешнего года президент РФ Владимир Путин отметил, что опасные действия и высказывания Запада во внешней политике, а также возможная отправка западного воинского контингента на Украину повышает риск эскалации конфликта с.
Пока Украина ждет военную помощь, Россия готовит мощное наступление
Более того, были сообщения, что депутат Верховной Рады Марьяна Безуглая , которая сейчас ругает главкома, тогда была направлена президентом в Северодонецк в качестве своего рода политического комиссара, чтобы разобраться в ситуации на месте. Об этом, в частности, писал близкий к [пятому президенту Украины] Петру Порошенко националистический журналист Юрий Бутусов. Со временем это отошло на второй план, потому что пришла осень, когда казалось, что у Украины все хорошо хотя это даже тогда было обманчиво , а теперь все конфликты мы видим воочию. Потому что разлом-то там был всегда, но пока преобладал оптимизм — все это удавалось гасить.
А сейчас оснований для оптимизма нет. И начинается внутренний раздрай Конечно, западные страны будут пытаться удерживать ситуацию, но ведь там тоже идет перекладывание друг на друга ответственности за случившееся. Насколько такие внутренние оппозиционеры могут повлиять на восприятие президента западными политиками?
Украина воспринималась и воспринимается Западом как важный геополитический проект, направленный против России. Во всех кризисных ситуациях на Украине происходило прямое вмешательство США, которые действовали из принципов высшей политической целесообразности. И именно это вмешательство стабилизировало ситуацию Можно вспомнить, как еще на самой заре конфликта в Донбассе были противоречия между президентом Петром Порошенко и находящимся сейчас в заключении олигархом Игорем Коломойским, который рассматривал Днепропетровскую область как свою базу власти и фактически готовился превратить ее в удельное княжество, опираясь на лояльный ему силовой ресурс.
Но потом с ним встретился американский посол Джеффри Пайет, который поставил условия, от которых украинский олигарх с деньгами на Западе не мог отказаться, и конфликт с центральной властью быстро устаканился. Украина — важный проект для США, и допустить, чтобы там все передрались, по своему обыкновению, американцы попросту не могут. Поэтому когда вся эта ситуация пойдет вразнос, случится прямое вмешательство А американцы очень хорошо себе представляют внутреннюю политику Украины, никаких иллюзий о качестве людей, с которыми они имеют дело, у них нет.
США, по вашему мнению, удержат ситуацию под контролем? Конечно, мы не можем исключать «черных лебедей». Могут случиться глобальные неудачи на фронте, брожения в тылу, внутренние проблемы в самих США, где приближаются выборы, а нынешний президент ограниченно работоспособен.
Но более вероятным мне кажется, что США удержат ситуацию на Украине под контролем А что чей-то образ потускнеет... В глазах тех, кто принимает политические решения, никакого образа и так нет. Они прекрасно понимают, что на Украине нет политических фигур, которые не были бы тотально коррумпированы и не связаны с крупными бизнес-интересами.
Они просто делятся на тех, кто с таким бэкграундом способен добиваться результатов, и на тех, кто не способен. Вот на тех, кто способен, и будут делать ставку до тех пор, пока Украина может функционировать. К чему могут привести эти разногласия?
Из тех публикаций, что кажутся правдоподобными, мы знаем, что в рядах ВСУ Владимир Зеленский имеет как лояльных ему генералов таких как Александр Сырский , так и тех, кто вызывает у него антипатию среди них как раз Валерий Залужный. Президент пытается иметь дело с теми военачальниками, кто ему симпатичен, действуя порой в обход главкома. Наверное, это не лучшим образом сказывается на управлении войсками и с какого-то момента тоже может повлечь за собой вмешательство со стороны США, которые разрешат этот конфликт Конфликт ведь назревал очень давно.
Вмешательство Владимира Зеленского и его окружения в ход боевых действий каждый раз становилось фактором повышения их кровавости и роста прежде всего украинских потерь отчасти и российских тоже, но украинских — в большей степени. По-видимому, именно с политической ролью президента связана целая серия эпизодов обороны находившихся в безнадежной ситуации, в полуокружении городов-крепостей, линии коммуникаций которых были под огневым контролем Вооруженных сил России, как это было с Артемовском на протяжении многих недель По всей видимости, с вмешательством Владимира Зеленского связаны и другие затратные для ВСУ операции, которые должны были привести к определенному политическому эффекту и сопровождались крупными потерями. Если он будет наращивать свое прямое вмешательство в военные вопросы, то это может привести к двояким последствиям.
С одной стороны, полное военное поражение Украины станет ближе, с другой стороны, на пути к этому поражению будет куда больше жертв, которых в противном случае можно было бы избежать. Недавние социологические опросы показывают, что по вопросу переговоров оно практически разделено пополам. Почему это происходит?
Прежде всего я должен отметить, что не слишком верю в социологию в воюющей стране. Тем более в стране, где долгое время довольно сильно нарастал масштаб репрессий против инакомыслящих. Там довольно жесткая система контроля.
То, что в имеющейся ситуации набирается такое большое количество людей, которым уже просто наплевать на все и которые хотят, чтобы попросту все побыстрее кончилось, говорит об определенном повороте общественного мнения и крайней степени усталости от войны Но трансформируется ли это в реальные последствия для ситуации на фронте, сказать сейчас сложно.
Спецоперация России на Украине Россия продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года. Решение было принято после того, как народ Луганской и Донецкой народных республик обратился к российскому лидеру с просьбой защитить их от неонацистского киевского режима. Коллективный Запад во главе с США и Великобританией назвали СВО вторжением и развели полномасштабную информационную войну против России, оказывая всевозможное давление на государственные и независимые СМИ разных стран в попытке скрыть истинные причины, побудившие РФ начать спецоперацию.
Для них Украина — это только затравка, это полигон для будущего более крупного конфликта с Россией»,продолжает размышления ученый.
Именно эту армию они станут поддерживать оружием, флотом, авиацией и своей космической группировкой разведывательных спутников. В качестве новых сил для открытого противостояния с Россией самыми подходящими кандидатами американцы считают Финляндию, Швецию, Польшу и Германию. Швеция, по его словам, также подходит на эту роль, так как в этой стране уже давно зреют антироссийские настроения, а с 2010 годов и вообще рассматриваются сценарии войны с РФ на Балтийском море. С Польшей тем более все ясно. Как подчеркивает Фененко, Варшава готова, особенно с учетом ее территориальных претензий на Западную Украину и даже Белоруссию.
Когда спрашивают, а почему именно Германию, то я отвечаю: а кого ещё в Европе они реально могут противопоставить России?
А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года.
За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно.
Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.
А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация.
Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны.
В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США.
Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок.
Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации.
Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.
Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.
И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.
Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова.
Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х.
Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.
Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.
Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны.
Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой.
Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения.
В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано.
Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства.
Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше.
Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок.
Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно.
Россия готовится к крупномасштабному конфликту с НАТО - ISW
Ситуация осложняется резким падением стоимости украинской гривны, которая с начала 2014 года потеряла более половины своей цены. Последние опросы показали, что большинство украинцев выступают против членства в НАТО. Тем не менее украинские президенты заявляли, что Украина будет стремиться вступить в НАТО в какой-то момент в будущем. Европейский Союз, США, Канада, Австралия и Япония ввели экономические санкции против России, которые первоначально были направлены против отдельных лиц, но затем расширились и стали охватывать целые сектора российской экономики. Восьмилетний конфликт в Украине привел к новой эре противостояния между Востоком и Западом. США и Россия были противниками на протяжении большей части прошлого века, но последние события в Украине уникальны тем, что они могут привести к прямому военному столкновению между двумя великими державами. Более того, это, по сути, только ухудшит ситуацию. В свое время может произойти нечто, что спровоцирует более масштабный конфликт. Мы переживаем самый крупный, сложный и важный кризис, с которым мир столкнулся после окончания холодной войны.
Но мы также должны четко осознавать, чем этот кризис еще не является: он не является экзистенциальной угрозой европейской безопасности; и мы не являемся свидетелями новой холодной войны. Важно понять, в чем суть этой геополитической борьбы, чтобы не недооценивать и не переоценивать ее значение и не усугублять ситуацию. Суть войны между Россией и Украиной Интервенция началась в феврале 2022 года, когда российские силы объявили о начале специальной военной операции. Вооруженные силы Украины были атакованы российскими войсками, которые значительно превосходили их по подготовке и оснащению. Сейчас по всему фронту идут ожесточенные бои. На первый взгляд, кажется, что Россия нагло вторгается в Украину и захватывает ее. Но давайте посмотрим глубже. Вот две диаметрально противоположные точки зрения на то, почему Россия начала военные действия.
Россия вторглась, потому что хотела расширить свою территорию за счет Украины, и ее не волновали последствия. Это план президента Путина, который хочет получить абсолютную власть. Если Россия вторглась в Украину, то это не помешает ей в будущем взять под контроль и все страны региона, включая Восточную Европу и Прибалтику. Хотя Советский Союз распался в конце 1991 года, Россия по-прежнему считает многие страны своими номинальными союзниками. Таким образом, Россия хочет восстановить советскую сферу влияния на своих соседей и вновь заявить о себе на мировой арене. Причина, по которой так много энергии тратится на украинскую политику, проста: Владимир Путин хочет, чтобы Украина стала частью его Российской империи. В 2014 году в Украине произошло восстание против правительства президента Виктора Януковича, который законно пришел к власти в 2010 году и считался многими украинцами слишком пророссийским.
И дело тут не только и не столько в стремлении Варшавы создать «сильнейшую армию Европы».
Польское министерство обороны характеризует объёмы финансирования модернизации своей армии как рекордные. В планах Варшавы увеличить численность армии до 300 тыс. Однако главное отличие польской армии, в отличие от вооружённых сил более развитых западных стран, — это боевой опыт, полученный не в конфликтах малой интенсивности с заведомо более слабым противником, а в ходе СВО. Точное число погибших там польских военных назвать сложно, так как открытой статистики по этому поводу, разумеется, нет. Многие наблюдатели утверждают, что счёт идёт на тысячи убитых. Украинцы, со своей стороны, часто отмечали, что польские наёмники использовались на фронтах в качестве заградотрядов. Так или иначе, некоторая часть польской армии уже получила опыт боестолкновений с ВС РФ. В целом действия польского руководства говорят о том, что Польша отнюдь не собирается вечно отсиживаться в стороне, и что при определённом стечении обстоятельств она не против взять на себя роль очередного «форпоста Запада против москальских орд» — несмотря на нынешние весьма противоречивые отношения с Киевом.
Задействованы ВС Польши по всей видимости, под легендой очередных добровольческих формирований могут быть не только на западе Украины, но на границе с Белоруссией и при попытках отрезать Калининград, в которых также будут участвовать армии прибалтийских государств. Что румыны делали под СталинградомОснова основ любой военной стратегии — нанесение удара там, где противник слаб. Слабым местом Группы армий "Б" под командованием генерал-полковника Максимилиана фон Вейхса под Сталинградом были 8-я итальянская, 2-я венгерская, 3 и 4 румынские армии.
После первой серьезной атаки ВС России. И никакой политики на максимально возможное сбережение людей во время военных действий с нашей стороны уже не будет — натовцы будут однозначно уничтожаться.
Премьер Словакии: Киеву придется отдать Крым и Донбасс для завершения конфликта Знаете, за последние полвека не припомню, когда НАТО проявило себя как успешная организация, способная решать масштабные военные задачи по обеспечению безопасности своих членов. Воевали не против регулярной армии больших государств — везде были карательные, полицейские операции. И заканчивались они бесславно, фактически бегством, как это было и в Афганистане, и в Ираке, и еще раньше во Вьетнаме. Страны, куда НАТО заходило, разворачивают освободительную борьбу, и альянс терпит крах. Ядерное оружие применить в таких условиях невозможно, а для решения тех задач, которые ставят перед ними руководство, у натовцев ни боевого духа, ни выучки не хватает.
Охота на F-16 - Какова вероятность, что новый главком ВСУ Сырский предпримет попытку контрнаступления с использованием истребителей F-16 и когда это может произойти? Он не делает «победных» заявлений, привычных для представителей киевского режима, что, мол, кофе пить будем в Ялте, шашлыки жарить в Джанкое и прочую ерунду. Сырский вообще мало говорит на публику. Думаю, он готовит контрнаступление, конечно. Но проблем у него намного больше, чем, скажем, у экс-главкома Залужного, — тогда у ВСУ были огромные резервы, а сейчас помощь с Запада серьезно буксует.
Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины.
Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно.