Новый спектакль «Ричард III» балансирует на стыке между трагедией, притчей и мюзиклом. Актер Александр Домогаров пожаловался, что театральные критики проигнорировали спектакль «Ричард III» с его участием, написало «».
Спектакль "Ричард III" в театре "Сатирикон"
Роль Ричарда III исполнил Народный артист РСО-Алания Алан Албегов. «Фестиваль открылся «Ричардом III» Сергея Левицкого, яростным памфлетом о власти. Смотрите онлайн видео «В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III» на канале «Потоки энергии» в хорошем качестве, опубликованное 15 ноября 2023 г. 13:15 длительностью 00:01:36 на видеохостинге RUTUBE. Спектакль «Ричард III» в постановке Нины Чусовой на сцене Театра имени Моссовета стал одним из лауреатов премии «Гвоздь сезона».
Билеты на спектакль «Трагедия о короле Ричарде III», Гастроли Березниковского драматического театра
Смотрите онлайн Ричард III. Театр Моссовета 2 ч 9 мин 14 с. Видео от 11 июля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 16+Спектакль «Ричард III» в постановке Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли — притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей. Накануне в Русском драматическом театре имени Максима Горького состоялась премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира.
Историческую пьесу Шекспира «Ричард III» представили в театре им.Г.Камала
Актеры Волгоградского Молодежного театра представили премьеру спектакля «Ричард III» | Постановка «Ричард III» возвращается в репертуар пространства «Внутри» 31 декабря. Главную роль в спектакле впервые исполнит выпускница Мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича Мария Смольникова. |
254 Отзыва. Ричард III. Театр им. Моссовета | Как отмечается в аннотации спектакля, «Ричард III» в исполнении артистов театра Аймауытова – это не ретроспектива исторических событий 16 века, описанных в пьесе, а, скорее. |
Ричард III
Сегодня в Казани, в Татарском государственном академическом театре , состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Ильгиза Зайниева по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III». Свой юбилейный 70-й сезон Серовский драматический театр открыл премьерой спектакля по пьесе Шекспира «Ричард lll», сюжет которого очень напоминает современную российскую действительность. «Ричард III», по мнению создателей спектакля, актуальна как никогда и может помочь разобраться в происходящем.
Спектакль «Ричард III»
А если половой акт через один пакетик чая? А живые змеи, которых облизывают? А плеваться в стакан? Вы еще здесь? Тогда пригвоздим вас финалом, который будет неожиданен даже в том случае, если вы хорошо изучили "матчасть". Коляда с эпичной обстоятельностью воссоздает на сцене больной социум, искаженный мир, пространство со сбоем, в котором правит атмосфера всеобщего безумия, а любовь уничтожена за бесполезностью и невостребованностью. Под зловещую "тему Воланда" Игоря Корнелюка из сериала "Мастера и Маргариты, веселые балканские мотивы, нежные ритмы группы "2raumwohnung" он на наших глазах пишет новую онтологию насилия, причина которой в неумении и неспособности любить. В главной ошибке и корне всех катастроф. Олег Ягодин в роли Ричарда - зыбкое дрожащее марево, зловонный букет пороков, татуировка с каллиграфией, постепенно заполняющая кожу, заползающая внутрь, захватывающая сознание, существо столь отвратительное, сколь обаятельное и жалкое.
Он натурально купается в крови, как ребенок в лужице, обладает болезненным, уродским, мрачным величием, похож то на мокрого воробьенка, то на хищника, который еще мечется в клетке, но уже вот - вот нанесет удар, переколачивающий хребет. Фазы игры у него соединяются с моментами пауз и осмысления, когда взор вроде бы выключен, обращен внутрь, а зал внезапно наполняется тревогой, не понимает, чего ожидать в ближайшие минуты. Его Ричард абсолютно бесстрашен, полон актерской и человеческой отваги, находится где - то между днем и ночью, на окончательной стадии разложения и распада, схож с сумерками, не горяч и не холоден, хочет достичь абсолютов, но как это сделать - Шекспир его знает.
Дать право выбора, свободу мышления и действия, вот в чем суть современного искусства. Спектакль привлек внимание еще до премьеры и стал настоящим событием в культурной жизни республики. Если подумать, кто приходит к власти?
Какой человек захочет взвалить на себя огромную ответственность за сотни тысяч людей, которых он даже не знает и большинство из которых ему, скорее всего, не понравятся? Это может произойти только в двух случаях — если душа человека наполнена любовью и таким же огромным желанием сделать жизнь людей лучше или если душа опустошена нелюбовью и жаждет власти как способ заполнить эту пустоту. Встречали ли вы первых? Проект далёк от классического понимания трагедии. Но проекты Сергея Левицкого справляются с задачей представить публике авторский театр.
От того, что зритель так явно присутствует в пространстве постановки, действительно становится не по себе. Потому что по сути мы являемся свидетелями препарирования очень натуральной жизни — страсти, страха, вожделения, ревности, зависти, упоительной радости, торжества, равнодушия, безысходности, паранойи, агонии, смерти. То, как естественно Николай перемахивает из одного состояния в другое, создает некоторое головокружение. Где настоящие пределы игрового мира? Может, их нет вовсе, и вся эта жуть с кукольными головами хлынет сейчас в зал? Много всякого — Злодеев в чистом виде редко можно встретить, — говорит Глеб Черепанов. И с этой позиции они точно не злодеи. Как и мы все, когда объясняем все свои поступки целой системой оправданий. Мне бы очень хотелось, если говорить о главном герое, чтобы он был очень разный, объемный, чтобы в нем присутствовало все — и маленький ребенок, и взрослый, уже достаточно пожилой человек. Несмотря на возраст, который в паспорте стоит, в тебе все равно много всякого. Мы к этому и стремились, чтобы это был не однозначный персонаж, человек со знаком минус или плюс. И очень бы хотелось, чтобы наряду с отторжением Ричард вызывал бы в каких-то сценах некое сочувствие, сопереживание и даже симпатию. Потом расскажете, получилось ли… Если для предыдущей премьеры — «Семейки Аддамс» — артисты театра осваивали новый жанр и вступали на незнакомую территорию, то для нынешней вытаскивали из загашников уже имеющиеся ресурсы — двигаться, петь и играть на музыкальных инструментах. Это вновь некое сложное синтетическое произведение, не только сыгранное артистами, но и созданное ими. Дух роковый и роковой — Важно сказать, что в спектакле есть живая музыка, артисты театра, которые и в ролях заняты тоже, то берут в руки инструменты, то перебегают играть роли, — рассказывает режиссер. На первой репетиции я вяло спросил: а кто-то играет на музыкальных инструментах? И все стали отвечать, а кто-то сказал, что у них даже группа была. И выяснилось, что состав этой группы в спектакле и занят. И я предложил просто попробовать поиграть. Первые репетиции были очень сложные: они принесли инструмента, а что играть-то? Композитора не заявили, музыкального руководителя нет. Я им говорил: надо что-то такое… Даже пытался напевать или показывал. Наверняка со стороны это выглядело полным абсурдом. Сначала они на меня смотрели… тяжело. Но потом как-то втянулись и сейчас, я надеюсь, с удовольствием это делают. Мне показалось, что какой-то роковый дух, дух рока во всех смыслах, в этой пьесе должен быть. По своему звучанию она очень схожа с рок-музыкой, с таким драйвовым роком. Поэтому я очень рад, что это в спектакле есть и что это делают сами артисты, а не приглашенные, отдельные музыканты. Они бы аккомпанировали. А занятые в спектакле артисты включаются, потому что это их спектакль. И это дает какую-то особую энергию, нужную этой постановке. За то, как корчит героя Виталия Илюшкина герцога Кларенса, по вполне прозрачным, кстати, причинам, насколько угловат и деревяннен герцог Бэкингем Александр Кудрин , почему не ходит, а гарцует королева Елизавета Евгения Казакова , награжденная постановщиками всеми манерами и признаками гламурной инстадивы, ответственность несет Николай Реутов. Он знает, что мы знаем. Теперь и вы знаете, что он знает, что мы знаем. Во многом она делает спектакль. Моя главная задача — чтобы меня не было видно, — говорит режиссер по пластике Николай Реутов.
Еще до третьего звонка сцену начинают заполнять представители английских династий в дурацких разноцветных головных уборах, шарфах, пестрых колготках, шортах разной степени облегания, платьях - рыбах, пиджаках и жилетах. Они спокойно и покорно усаживаются по периметру сцены, ожидая приход Власти. Но она не торопится, позволяя себе вальяжность и вечное незримое присутствие. Сначала появляется свист Ричарда, которым он не то приманивает птиц, не то возвещает о начале нового кровавого развлечения, потом же он сам начинает выхаживать перед зрителем тяжелой походкой, плетя на авансцене сети в прямом и переносном смыслах. Ричард здесь напрочь лишен театрально-романизированного представления: в его чемоданчике сосредоточены пыточные причиндалы, на плечо закинуты огромные кустовые ножницы, сапоги огромны, шорты устряпаны белой краской, майка же пока чиста. До первой крови. Он - человек тотально играющий, манипулирующий, способный легко превратиться в физического уродца, наступая на ребро стопы, закрывая нос кожетком рогатки, разговаривая, зажав два пакетика чая во рту. Он является одновременно и автором идеи нейтрализации всех соперников, и подробным сценаристом, и режиссером, и исполнителем ведущей роли. Он выжигает землю вокруг себя, рождает пустоту, ни перед чем не остановится, ничего не чурается, не имеет ни любви, ни жалости, ни страха. Если нужно, то запустит свою змею под женскую юбку, по его победному взмаху пальцев убьют братьев и племянников, если потребуется устрашение, то он станет плеваться кровью, хрипеть, гудеть, сопеть, в минуты клятв будет бить себя в грудь кровавым комком влажных пакетиков "Каркаде", а потом обращать два перста, по которым сочится аль, к небу. Порой кажется, что Бога просто изгнали из этой страны, дряхлеющее безвоздушное пространство обречено, невозможно оставаться человеком в месте, где от беспредела стонет и воет земля. Но самое страшное в том, что и Ричарду, и его окружению нравится царящее вокруг насилие, бесчинство, страх, боль.
"Ричард III" спектакль (А. Домогаров)
Перед нами разворачивается сюжет трагедии…но не такой, как можно было ожидать. Почти все персонажи находят свой конец в ходе постановки. В этом им помогает Ричард. Но строя свои коварные планы, совершая изощрённые казни — как он это делает и чего по-настоящему хочет? Сцены убийств здесь являются настоящими произведениями искусства, каждая из которых - маленький спектакль в пространстве всей постановки. Сцена убийства Герцога Кларенса, когда убийцы заливают его вином, или когда голову графа Риверса заматывают газетами и отделяют от туловища, не только не вызывают страха, но и приковывают внимание зрителя своей необычной красотой.
Искусство бутафории здесь поднято на высочайший уровень. Сюжет спектакля заключается в том, что Ричард путём немыслимого количества интриг добивается свой главной цели — он становится королём. Но, достигнув власти, он не знает, что с ней делать, начинает играть и кормить бумажных зверей. Цель его была не корона, а чтобы с ним играли. Возвращаясь к сценографии, нужно сказать, что не только бумажные фигуры подчёркивают нереальность происходящей «трагедии», но и огромные предметы мебели.
Евгений Витальевич после спектакля поднялся на сцену и сказал несколько теплых слов в адрес творческого коллектива. Он выразил сожаление, что театр Бестужева не может остаться на весь фестиваль и посмотреть работы других дальневосточных театров, отметил слаженность и сплоченность труппы. Виктор Рыжаков, председатель Художественного совета Фестиваля театров Дальнего Востока, педагог Сергея Левицкого, также сердечно высказался о ГРДТ: «Я счастлив, что расстояние между театрами сужается, ради этого создаются фестивали. Я вас наблюдал не первый раз: и в Петербурге, и в Москве и рад, что вы, Сергей, выпускник нашей школы, открыли фестиваль.
Я серьезно волновался. Вы замечательная труппа, действующая. Русский драмтеатр Бурятии стал боевой единицей на карте театральной России.
Поклонники поддержали артиста. В начале лета журнал «Театрал» по традиции предложил критикам оценить театральные постановки сезона и выделить победителей в номинациях «Удачи», «Разочарования» и «Тенденции». Реклама В этом году постановки оценивал театральный критик Павел Руднев.
При этом критик решил не называть никого «Разочарованием сезона».
Вот и у нас - свой мир на сцене, но по театральным законам, на основе пьесы. Шекспир всегда позволяет сотворчество и даже провоцирует на него, - объясняет вольности и смелости режиссер. В театре говорят, что хотели поставить спектакль обо всех временах, которые были, есть и будут.
А я думаю, это спектакль не об эпохах, узурпаторстве, предательстве, а банально о любви и не любви. Отбросив черные и белые краски, скажу, что Ричард как камертон настраивает на поиск причин если не всех, то большинства мировых проблем и бед. Все известные нам палачи - недолюбленные дети. А театр - утонченный вид роскоши, который в виде послевкусия оставляет лишь впечатления, - преподносит истории про них так умело, как может только он.
Кстати Глеб Черепанов - режиссер театра и кино, актер.
Билеты на спе
Спектакль «Ричард III» 28 мая 2023, ТЮЗ им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Спектакль «Ричард III» в постановке Нины Чусовой на сцене Театра имени Моссовета стал одним из лауреатов премии «Гвоздь сезона». Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей.