Новости план сочинения егэ по литературе

ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему.

11 задание

Сочинение ЕГЭ литература: план, структура, написание, оформление, примеры Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов.
Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов? План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты.
Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12 - Год Литературы Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ".
Сочинение по литературе ЕГЭ 2022. Задание 12 Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе.

Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023

  • Структура ЕГЭ по литературе в 2024 году
  • Структура сочинения ЕГЭ по литературе: как писать, критерии оценивания
  • Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ 2024: структура, план
  • Общие правила

План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

Кстати, многие ученики лучше воспринимают информацию на слух, так что попробуйте — быть может, это именно ваш способ усвоить материал. Задавайте вопросы преподавателю Большинство учителей заинтересованы в высоких баллах своих учеников. Принимайте активное участие в обсуждении произведений на уроках, задавайте вопросы, дискутируйте с преподавателем. Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться? Я хочу стать журналистом?

Что я еще могу сделать для лучшего результата? Ваша главная цель — поступить в желаемый вуз, получить хорошую специальность, высокооплачиваемую работу и жить в большом городе, где открывается море перспектив для карьерного роста, развития, жизни. Представьте, что вы уже набрали 80 или 90 баллов. Это тоже помогает справиться с волнением и сосредоточиться на своей цели. Из заданий: какие ошибки делают чаще всего и как их избежать В сочинении недостаточно лишь описать хронологию событий, важно придать рассказу эмоциональную окраску. Пересказывать произведение, а не анализировать его Чтобы не получился банальный пересказ, задайте вопрос: почему герой поступил именно так, а не иначе? Другие наименования эксперты засчитают как ошибку. Не писать в сочинении вступление и заключение Это касается только последнего сочинения. Представьте, что вы читаете только основную часть.

Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция. Заменять слова в цитатах Это очень грубая ошибка, ведь цитата — дословная выдержка авторского текста, ее следует внести в текст в том виде, в котором она предложена в произведении. Эксперты ждут от вас конкретики.

План: 1 Вступление. К теме Х обращались многие писатели. В произведении Y герой ведёт себя так-то, в то время как в приведённом отрывке из произведения X герой поступает так. Если в первом аргументе сказали, что оба героя поступают одинаково, то во втором можно говорить про чувства, внутреннее состояние и так далее. Однако разница между этими произведениями заключается в... Таким образом, писатели раскрывали в своих произведениях тему блаблабла, но делали это по-разному Пример: Можно сопоставить мировоззрения персонажей комедий А. Грибоедова "Горе от ума" м Д. Фонвизина "Недоросль". Во-первых, Правдин считает произволом жестокость Простаковой к подчинённым: "А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается? Во-вторых, Правдин не согласен с тем, что чинами и званиями можно скрыть бестолковость человека: "…за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни". Такая же проблема поднимается в монологе Чацкого: "Мундир! Один мундир! Подводя итог, можно сказать, что в комедиях "Горе от ума" А. Грибоедова и "Недоросль" Д.

Проблема обозначается двумя способами: вопросом — «Как следует относиться к родному языку? Авторская позиция выступит ответом; утвердительным предложением — «В тексте автор поднимает проблему отношения к родному языку». Примеры-иллюстрации Структура сочинения ЕГЭ требует использования двух примеров. Они раскрывают различные аспекты проблемы, рассматривают ее с разных сторон. В последние годы данный пункт плана оценивают особенно внимательно, при подготовке уделите навыку поиска примеров достаточно времени. Иллюстрации включают три части: пример, взятый непосредственно из текста. В художественных произведениях примерами обычно выступают персонажи: их поступки, высказывания, мысли. Обращайте внимание на окружение героя: природу, погоду. При написании сочинения по публицистическому тексту используйте факты, воспоминания, цитаты. Важно: описание примера не следует превращать в пересказ. Кратко охарактеризуйте ситуацию, возможно с использованием цитаты, не пишите слишком много; роль. Любая иллюстрация служит подтверждением, доказательством авторской мысли. Правильное определение ее роли поможет верно описать позицию автора. В данной части объясните главную мысль, транслируемую в примере. Порассуждайте над целями, мотивами писателя.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью. Основная часть — это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула. Как написать заключение в сочинении по литературе Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане Кстати! Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения. Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения. Как писать аргументы в сочинении? Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных языковых критиков. Первый путь более простой, т. Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам. Выпускники часто интересуются: «можно ли сделать сочинение без аргументов? Можно, но тогда вы потеряете до 6 баллов, которые могут стать решающими при поступлении.

Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов

Всё, что требуется в задании, необходимо обязательно выполнить. Темы на выбор из демоверсии 2024: 11. По роману И. Тургенева «Отцы и дети» 11. Горького «На дне». На примере не менее трёх стихотворений 11. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л.

В пример вы приводите только те произведения, в которых есть похожая проблема. При необходимости можно кратко пересказать содержание, но самое важное — логически обосновать, как ваш аргумент связан с темой сочинения. Это то же вступление, но там вы задавали вопрос, теперь самое время дать ответ. Вы должны подытожить ваши рассуждения, излагая те же мысли, что и вначале, но другими словами. Важно помнить, что в сочинении по литературе большое внимание уделяется терминологии. Пример сочинения Каким образом финал поэмы А. В частности, читателей смутила финальная сцена, где отряд убийц возглавил Иисус Христос. Она контрастировала с основным содержанием произведения и в то же время давала ему оценку. До сих пор не утихают споры, что хотел сказать этим Блок. Есть две основные версии финала. Первая заключается в том, что «в белом венчике из роз» идет Антихрист. Вместе с большевиками он одерживает победу, Россия погружается в хаос. В пользу этой версии говорят зловещие символы: интеллектуальная элита в образе шелудивого пса изгоняется из страны. Те же мрачные ноты, например, звучат в поэме «Скифы» 1918г. Русский народ поэт-символист называет «тьмой» и говорит, что ему «доступно вероломство». То есть, он негативно оценивает перемены. Все это логично, но как-то искусственно, а ведь Блок писал, что сочинял произведение в порыве вдохновения. Вторая версия говорит о том, что именно Христос идет во главе отряда красногвардейцев. Это тоже логично, ведь сам мессия провозглашал истины, которые были революционными во времена Кесаря. Тот же бунт мы видим в словах героев. Пока их не принимают, но будущее на их стороне. Белый венец из роз на челе Христа — символ непорочности, а еще — жертвы, ведь шипы розы ранят. Авторское одобрение переворота мы также можем увидеть в произведении «На поле Куликовом». Говоря о судьбе отечества, он упоминает о предстоящих «высоких и мятежных днях». Значит, он верит в успех революции. Таким образом, я придерживаюсь мнения, что финал объясняет содержание поэмы: Блок выражает надежду, что в революционном племени Россия возродится. В заключение хотелось бы рассказать, что сам автор искренне верил в целительную силу переворота, но позже разочаровался в нем. Однако смысл финала от этого не меняется: Блок приветствовал революцию и считал ее всепожирающий огонь убийства, грабежи, насилие спасительным для России. Критерии оценки Первый критерий «Содержательный аспект» является самым главным. Если проверяющий ставит за него 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется, и ученик ничего за него не получает.

Не стесняйтесь высказывать собственное мнение. Сочинение - это прежде всего ваше авторское произведение и там должны быть ваши мысли и идеи. Но не забывайте, что сочинение по произведению не должно состоять только из ваших воззрений, в нем должна быть представлена и точка зрения писателя. Вводная часть Вступление должно отражать общие положения о произведении или об авторе. Во вступлении можно написать о том, в каком году была написана книга, кто ее автор и, в какой период своего творчества он ее написал. Не нужно приступать сразу к раскрытию темы сочинения. Еще один вариант вводной части сочинения - это трактовка слов из темы, то, как вы понимаете их. Например, если в теме сочинения есть слово «война», то нужно дать толкование этому слову. Можно использовать свой личный опыт и свое понимание. Такое вступление поможет вам развить мысль и перейти к основной части. Во вступлении уместно задать вопрос, ответ на который будет расписан в основной части. Важно правильно подобрать вопрос, чтобы он не был слишком узким. Например, вопрос, на который можно однозначно ответить «да» или «нет» категорически не подходит для введения. Необходимо также помнить, что краткий ответ на поставленный вопрос должен быть и в заключении. Последнее предложение вступления должно связывать его с основной частью. Например: «А теперь рассмотрим описание войны в романе «Война и мир»». Основная часть Основная часть - это важнейший фрагмент сочинения. В нем вы должны отразить свое видение проблемы, свои мысли и то, как об этом пишет автор. Сочинение, которое пишется по литературному произведению, в первую очередь опирается на мнение автора. Поэтому не стоит писать только свое личное видение проблемы. Мнение автора можно отразить цитатами, а также примерами из произведения. Для того чтобы отразить мнения писателя необходимо ознакомиться не только с содержанием произведения, но и с литературной критикой и историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении. Основная часть обычно представлена несколькими абзацами. Нужно рассмотреть проблему, указанную в теме, с разных сторон. Для этого нужно вспомнить содержание произведения. Каждый абзац в основной части имеет структуру: ваша мысль, ее подтверждение в виде цитаты или примера из произведения и микро-вывод. Такая структура поможет вам ответить на вопрос заданный в теме сочинения.

Для него характерно раскрытие смысла произведения на абстрактном, концептуальном уровне. По этой причине символы играют немаловажную роль в поэме "Двенадцать". Первым символом, встречающим читателя уже в названии, является число двенадцать, в религии ассоциирующееся с апостолами Иисуса Христа. В поэме же оно относится к патрулирующим зимний Петроград "идут двенадцать". Автор прочно связывает ключевых героев произведения с данным числом, тем самым сопоставляя их с библейскими, ведь "двенадцать" Блока служат такими же апостолами идей наступающей эпохи. И им, подобно предшественникам, предстоит подвести мир к новой вере, новой жизни и действительности.

Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?

Абитуриенту Как составить план сочинения по литературе? Инструкция с примером Для того, чтобы написать хорошее сочинение по литературе, необходим чёткий план. Ведь без него легко потерять мысль и упустить что-то важное. Поэтому первый и главный пункт в этой работе — грамотно составить план сочинения. И мы расскажем, как это сделать. Составить план сочинения — это значит разбить текст на отдельные значимые части, которые будут отмечать основные пути твоей мысли. Каждый такой фрагмент может быть равен одному абзацу или нескольким. Важно, чтобы они заключали в себе одну мысль.

Каждой такой микротеме стоит дать «имя», которое, в принципе, и будет пунктом плана. В качестве названия абзаца фрагмента или микротемы лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение. Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать.

Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения.

На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении — утвердительная. Советы по написанию сочинения Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе: Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым возможно, даже любимым произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами - не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей.

Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему. Определитесь со стилем сочинения.

Помните о безопасности! Автор данного текста, поднимая проблему страха перед жизнью и ее опасностями, показывает комичность куда более абсурдных ситуаций, чем эти».

Никто не будет спорить и с тем, что нужно быть осторожным и не ходить одному ночью по пустынным улицам. Но автор текста не просто занимается морализаторством. Размышляя о проблеме преодоления трудностей, встречающихся на жизненном пути, В. Коротич рисует людей, у которых этот страх достигает невероятных размеров, а стремление избежать опасностей доходит до абсурда». Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. Ступить страшно!

Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке.

Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил.

Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры.

Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он.

При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее.

Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А.

Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А.

Шолохов «Судьба человека»; Е.

Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе

Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»? | Литерагуру План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы.
Образцы ответов к сочинению. ЕГЭ по литературе Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов.
Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части.
Сочинение ЕГЭ по литературе, план 🤓 [Есть ответ] Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить.

План сочинения егэ по литературе 2023

Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. Отмена. Воспроизвести. Литература ЕГЭ Умскул. Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема.

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)

Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ".

Что такое итоговое сочинение

  • Технология написания эссе по литературе. Задание 17
  • Что поменяется в 2024
  • Сочинение 12 в егэ по литературе
  • План и структура: как правильно писать итоговое сочинение 2023-2024

Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году

Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий