Новости пение монахов валаамского монастыря

Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. Новости. Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал.

Валаамский

Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет. Хор Валаамского монастыря выступил в акватории мраморного карьера на фестивале Ruskeala Symphony. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря.

Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря

Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. ПЕСНОПЕНИЯ монахов Валаамского монастыря 2016г. Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Иеродиакон Герман (Рябцев). Православные церковные песнопения Валаама: хор братии Валаамского монастыря. Духовное пение молитвенных песнопений на концертах по всему миру мужским хором Валаамского монастыря.

Сети богословия

  • Курсы валюты:
  • Хор Валаамского монастыря
  • Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал
  • Хор братии Валаамского монастыря

Верою и Любовию. Хор братии Валаамского монастыря

Если народ будет поддерживать свою веру, религию и культуру, Россия будет непобедима. Братский монашеский хор Валаамской обители, который существует более 20 лет, не покидает стен родного монастыря. Поэтому, По благословению игумена Валаама епископа Троицкого Панкратия, в концертный просветительский тур «Свет Валаама» отправлены светские музыканты. После концерта они с радостью общались с железногорцами, рассказали, что к нам приехали из Курска, дальнейший путь — в Курчатов. Конечно, немного устали, но тепло и сердечность, с которой их принимали железногорцы, заставляют обо всем забыть. Отметили они и то, что в зале было много молодежи. Участник хора Борис Петров по этому поводу сказал: «Чтобы юноши и девушки шли на такие концерты, важна роль родителей. Надо приводить детей с собой с малых лет. Заблуждаются те, кто думает, что классика это скучно. Вы видели и слышали, как музыка находит отклик в сердцах и душах людей разного возраста». Солист Артем Хаматнуров пел «Тальяночку», которую, кстати, исполнял и на сцене Государственного Кремлевского Дворца , не скрывал, что доставил радость железногорцам.

Петь — это счастье, — сказал он. Удивительный вечер. На сердце тепло и радостно, в душе — умиротворение. Хочется делать добрые дела, — поделилась после концерта Галина Петрова. This slideshow requires JavaScript. Пресс-служба епархии Фото Михаила Суханова Концерт Хора Валаамского Монастыря из года в год становится важным событием для многочисленных российских ценителей духовной вокальной музыки. Но также выступления этих хористов оказываются интересными и светской публике. При том, что данный коллектив относительно молод, его деятельность отлично известна многочисленным российским верующим и не только. Он начал свою работу в 2005 году после того, как легендарная святыня Валаама - Спасо-Преображенский собор был восстановлен. Участниками этого вокального ансамбля стали профессиональные певцы, прошедшие отличную подготовку и наделённые сильными и выразительными голосами.

Все они являются людьми верующими и набожными. Ведь коллектив призван вести активную работу среди отечественного населения по привлечению его к вере.

В наши дни на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное и красивое, как на концерте, — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное.

В разных концах нашей страны знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Само название «знаменное» восходит к слову «знамена», то есть знаки. Это альтернатива привычной нам нотной записи — особые знаки, «крюки», которые писались над богослужебным текстом и обозначали звуковые интервалы и мелодические обороты. Тогда повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. В этом плане валаамская современная традиция является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре.

Солисты хора Валаамского монастыря выступили перед мобилизованными в Пскове, где в том числе есть призванные из Карелии. Музыканты отошли от репертуара и исполнили патриотические и военные песни. Например, со сцены прозвучала композиция «Кукушка» Виктора Цоя. Выступление должно было не только укрепить дух мобилизованных, но и позволить им отдохнуть, сообщил иеромонах и помощник командующего 6-й армии ПВС и ПВО по работе с верующими Парфений.

И когда Господь призвал, я откликнулся. С удовольствием. Но и после того как принял постриг, я не перестал быть музыкантом.

На данный момент у меня выпущено 35 альбомов с древними песнопениями. Многие из них — с музыкальной аранжировкой». Как говорит сам монах, о былой карьере и своих инструментах он не скучает. Не потому, что это плохо, а потому что для духовных целей, для состояния души возврат к прошлому не полезен», — цитирует сайт Валаамского монастыря. Юрий Антонов заметил: «Там каноны, только а капелла.

Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги

И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты. Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря.

Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря. Сейчас вы продолжаете устную традицию передачи знаний о богослужебном пении? Составляются сборники — Литургии, Всенощного бдения, праздничные песнопения… Существует в написанном виде то, что мы на данный момент поем, это наша реальная работа. И в монастыре больше никаких письменных памятников певческой культуры нет? В Ново-Валаамском монастыре какие-то ноты сохранились, один раз уже ездили туда, и кое-что отсняли, но это только начало работы.

Ведь все книги, все нотные сборники ушли туда. Из тридцати тысяч книг старого Валаама — двадцать тысяч находятся там. Судьба остальных книг неизвестна. Так, в начале 90-х годов, когда монастырь был вновь открыт, на аудиокассеты записывались образцы валаамского пения, чтобы обучение стало более доступным. Песнопения для клироса монастырь собирает из разных источников, в русских и зарубежных православных монастырях, особенное внимание — к Афону и Соловецкому монастырю. На сегодняшний день на клиросе поют более 15 насельников, которые участвуют в богослужениях не только в Спасо-Преображенском соборе, но и на многих скитах Валаама.

Практически все из них учатся в певческом классе, для помощи братиям во славу Божию приезжает специалист высокого уровня из Санкт-Петербурга. Певчим ставят голос, они изучают нотную грамоту. По словам инока Дионисия, в пении на клиросе существует еще одна сторона богослужебной жизни, которая может быть заметна особенно внимательному прихожанину и относится к вопросам внутренней жизни. А именно — духовное состояние самих певчих. Секуляризация церковного искусства продемонстрировала, как для некоторых исполнителей богослужение может стать ремеслом, а песенное оформление богослужебных текстов — лишь отраслью христианского искусства. Все дело — в самой личности человека.

Мы часто встречаем певчих из мирян, которые бывают внутренне далеки от службы. А ведь это исключительно внутреннее делание.

Сетевое издание «МК в Перми» perm. Пермь, ул.

Попова, д.

Новости ставропигиальных монастырей Хор прихожан Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря спел за Литургией в Староладожском Успенском монастыре 29 апреля 2023 года хор прихожан Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под управлением протодиакона Игоря Лемеша спел за Божественной литургией в Староладожском Свято-Успенском девичьем монастыре. Это по-настоящему историческое событие и для монастыря, и для подворья, которое было построено в 1901 году и до 1935 года окормлялось сестрами обители. До революции паломничества прихожан совершались регулярно, но, насколько известно, даже тогда существовавший на подворье приходской хор в полном составе никогда не пел за богослужением в обители. Тем радостнее, что возрожденная традиция пения прихожан за богослужениями пустила корни и современный приходской хор в количестве 22 человек принял участие в Божественной литургии. Это не только первая поездка хора в Старую Ладогу, но и вообще первое выступление за пределами подворья хора прихожан после его создания в 2021 году.

Во все времена человечество враждует друг с другом, зло и ненависть всегда рядом. На самом деле то, что сейчас происходит — это вражда дьявола и Бога в человеческих сердцах. И только любовь — искренняя, неподдельная, бесконечная Великая Любовь может спасти человечество, дать ему внутренние ориентиры и направления к решению сложных задач.

Только опираясь на Бога, на любовь можно оставаться Человеком. Обо всем этом новая программа.

Озарил свет Валаама

Смотреть онлайн или скачать видео ПЕНИЕ ДО МУРАШЕК сербский распев, поет братия Валаамского монастыря. Смотрите видео на тему «хор валаамского монастыря с пасхой» в TikTok (тикток). Великая Любовь — так называется заглавная песня новой программы хора Валаамского монастыря, написанная на стихи нашего современника — Валаамского монаха Амвросия (Дудкина).

Хор Валаамского монастыря

В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски.

Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители.

Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения». И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии.

Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты.

Эта проблема сегодня есть везде, в том числе и на греческом Афоне. Они там ведут блоги, общаются на форумах, шлют по сетям «многая лета», воззвания и анафемы… Но всё это абсолютно противоречит монашеству. Хотя я и сам тоже пользуюсь Интернетом. И далее: — Все эти смартфоны, большие дисплеи — огромный соблазн, особенно для молодых монахов. Мне часто приходится слышать от них на исповедях, что вот, мол, опять бес попутал с этим Интернетом… Один послушник даже уехал с Валаама из-за того, что просто погряз в Сети, и мир его притянул снова.

К ведению монахами личных блогов в Сети игумен относится отрицательно: — Я считаю это ненужным и даже вредным для монахов.

Тоже позвонили ему, Михаил с радостью откликнулся, приехал. Потом ежегодно стали приезжать туда певцы, для которых это место стало близким. Так сформировался самостоятельный коллектив. Собственно говоря, его не надо было искать. Но это не просто знакомые люди. У всех есть музыкальное образование, практически все окончили Санкт-Петербургскую консерваторию, поэтому соединились в нашем коллективе и высокий профессионализм, и искренняя вера. Нас отличают, помимо того, что я сказал, очень добрые дружеские отношения внутри коллектива. Это даёт нам возможность искренне отдаваться той работе, которой мы радуем людей. Зритель это чувствует, поэтому всегда очень быстро открывает своё сердце и уже слушает со всей душой.

За несколько последних лет мы спели больше 330 концертов по всей стране. Наши выступления находят отклик в сердцах слушателей, и это нас радует.

Напомним, что ранее на водах карьера на плоту выступил национальный ансамбль песни и танца «Кантеле». Всего на фестивале уже прошло девять концертов. Зрители познакомились с тувинскими и кубинскими народными мотивами, прослушали камерный ансамбль из лучших солистов Москвы.

Православный хор валаамского

Пение монахов Валаамского монастыря Смотрите видео на тему «хор валаамского монастыря с пасхой» в TikTok (тикток).
Монах Валаамского монастыря, превращавший воду в вино, обвинён в незаконном обороте алкоголя профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II.

Другие сюжеты

  • Хор братии Валаамского монастыря - слушать песни исполнителя онлайн бесплатно на
  • Популярные жанры
  • поют монахи валаамского монастыря | Дзен
  • Валаамский хор - православные песнопения
  • ‎Хор братии Валаамского монастыря — Apple Music
  • Валаамский слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio

Хор братии Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского монастыря — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве Монах Валаамского монастыря осматривает оборудование для монастырской сыроварни Производство сыра на Валааме не связано с санкциями.
Хор Валаамского монастыря привез в Благовещенск «Великую Любовь» ▸ На диске представлены праздничные песнопения современного обихода Валаамского монастыря.
Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря.
История, состав и репертуар хора Валаамского монастыря Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Иеродиакон Герман (Рябцев).
На сцене областной филармонии выступил хор Валаамского монастыря с программой «Свет Валаама» V Юбилейный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель» пройдет на острове Валаам с 27 по 28 июля.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Хор Валаамского монастыря привез в Благовещенск «Великую Любовь» Монахи Валаамского монастыря производят сыры элитных.
Мы не монахи: хор Валаамского монастыря выступает с программой на стихи Есенина к 125-летию поэта Монах Валаамского монастыря оказался в центре скандала после обвинений в незаконном обороте алкоголя.
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря Православные церковные песнопения Валаама: хор братии Валаамского монастыря. Духовное пение молитвенных песнопений на концертах по всему миру мужским хором Валаамского монастыря.
В Перми на патриотическом концерте выступил хор Валаамского монастыря - МК Пермь V Юбилейный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель» пройдет на острове Валаам с 27 по 28 июля.

Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря

Концерт коллектива Валаамского монастыря только в Ленинском мемориале посетили более тысячи человек. В новой программе хора Валаамского монастыря «Свет Валаама» слушатели познакомятся с уникальным произведением — поэтической летописью Валаамской обители. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря.

Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга"

После Литургии, служение которой возглавил игумен Иосиф Крюков , состоялся крестный ход вокруг обители. По окончании богослужения отец Иосиф тепло поприветствовал настоятельницу монастыря монахиню Евфросинию Берлизову , а также поблагодарил регента и певчих за труды. После обеда в монастырской трапезной для певчих и паломников сестры провели экскурсию по храмам и территории обители. Далее все направились в Никольский монастырь, где паломники в сопровождении монастырского экскурсовода совершили экскурсию по обители, и ознакомились с двумя монастырскими храмами — Никольским, находящимся в настоящее время на реставрации, и храмом святителя Иоанна Златоуста. В храме паломники приложились к ковчегу с частицей мощей святого Николая Чудотворца и поклонились почитаемым иконам Черниговско-Гефсиманской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Для детей старше 16 лет.

Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева. И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры. В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность.

И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски. Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских?

Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века.

На Валааме он с 2011 года. На клиросе обители под управлением регента хора Валаамского монастыря иеромонаха Давида Легейды стал изучать пение по крюкам. Инок Дионисий в настоящее время помощник регента, руководит спевками братии. Певчих стали готовить из прихожан, создался такой любительский хор, который впоследствии потом заменил наемных певчих обычно преподавателей из музыкальных школ. Тогда для некоторых людей, действительно, это было новшеством и открытием другого вида церковных песнопений. Что же представляет собой сегодняшнее валаамское пение, восстановленное после продолжительного молчания? Вместе со знаменным распевом мы используем византийские вкрапления. Это привнес наш современник, иеродиакон Герман Рябцев.

Мы используем исон, то есть нижний голос: несколько человек поют мелодию в унисон, а еще несколько человек подпевают как бы «снизу», это и есть исон. Получается гармония: еще не партес, но уже и не унисон, не одноголосие. Форма ведь всегда красноречива, что такая форма несет в себе? Иными словами, мы можем передать настроение, грустное или радостное, минор или мажор. Музыка направляет слушателя. Получается, здесь есть элемент определенного творчества? Ведь исон мы сами сочиняем, подставляем. Почему именно знаменное пение служит формой монастырского богослужения?

Богослужебное пение пришло на Русь из Греции, Болгарии, первые певчие приехали еще при святом равноапостольном князе Владимире. Но греческие напевы, попав на славянскую почву, изменились. Произошла трансформация на основе народного русского пения. Исполнение стало другим по мелодике и гармонии. Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное.

Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения. Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения.

Валаамский

Хор Валаамского монастыря в СПБ. Церковный хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря на Валааме. Хор Валаамского монастыря участники. Братия Валаамского монастыря. Пение монахов Валаамского монастыря. Хор певчих Валаам.

Регент хора Валаамского монастыря. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского. Валаам братия монастыря. Солист хора Валаамского монастыря Лев Ломакин. Хор Валаамского монастыря состав. Валаамский хор Звенигород.

Регент Валаамского монастыря. Валаамский монастырь хор Параклит. Хор Валаамского монастыря Кремлевский дворец. Хор Валаамского монастыря концерт. Хор Валаамского монастыря Самара. Хор Валаамского монастыря на службе.

Хор Валаамского монастыря афиша.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Ранее в водах карьера на плоту выступил национальный ансамбль песни и танца «Кантеле».

На фестивале прошло уже девять концертов. Зрители познакомились с тувинскими и кубинскими народными мотивами, прослушали московский камерный ансамбль.

Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" Концерт Валаамского хора посвящается памяти Кирилла Лапшина - коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии. Кирилл пел в самом начале становления хора, участвовал в Патриарших Богослужениях на Валааме, его голос, как и голоса его коллег, звучал в лучших концертных залах России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий