Новости основные функции заработной платы

Компенсационная функция заработной платы помогает обеспечить справедливое вознаграждение за труд и предотвращает несправедливые практики оплаты. Компенсирующая функция заработной платы — выражается в компенсации ущерба здоровью, вызванного вредными, тяжелыми и опасными условиями труда. При аккордной оплате труда заработная плата сотрудников не зависит от объема изготовленных единиц продукции/выполненных операций, а устанавливается за комплекс работ. Правительство направит в регионы дополнительные средства для повышения зарплат. Об этом сообщил Михаил Мишустин на заседании кабинета министров. Важно разобраться, в чём причина: сотрудники на схожих позициях показывают разную эффективность или они изначально пришли в компанию с разными требованиями.

Вы точно человек?

Статусная функция заработной платы необходима для определения соответствия статуса, который определяется её размером и трудовым опытом труженика. ФОТ) в долгосрочной перспективе вредит компаниям, ухудшает их положение и усиливает кризисы. Большинство ученых выделяют в своих работах только две основные функции заработной платы: воспроизводственную и стимулирующую.

Заработная плата. Формы и системы оплаты труда

Заработная плата: что это такое, ее особенности, общая характеристика и функции. Формула для расчета заработной платы в России. Отраслевые диспропорции на рынке труда,повышенная заработная плата в таких отраслях, как нефтегазовая отрасль и финансовый сектор экономики. Основная заработная плата – денежное вознаграждение, полагающееся работнику за время, потраченное на выполнения трудовых обязательств, учитывающее количественнцую и качественную характеристику труда, плюс выплаты за вынужденный простой, доплату за. Регулирующая функция заработной платы реализуется в её воздействии на соотношение между спросом и предложением на рынке труда, на уровень занятости населения. Главная Бизнес планы Основные функции заработной платы: воспроизводственная, стимулирующая, распределительная и социальная.

Сущность и функции заработной платы

Главная» Новости» В этой функции деньги используются при выплате заработной платы работникам. Анализ реализации функций заработной платы предусматривает использование абсолютных и относительных показателей, дифференцированных по основным функциям: воспроизводственной и стимулирующей. Основные функции заработной платы: воспроизводственная, стимулирующая, распределительная и социальная. А какие могут быть функции у зарплаты? важнейшая функция заработной платы, определяющая ее размеры на рынке труда.

Михаил Мишустин сообщил о направлении в регионы дополнительных средств для повышения зарплат

на 7,8 % увеличились реальные заработные платы в России по итогам 2023 года. Актуальные новости о расчете зарплаты, налогах, отчетности и кадрах Инструкции и статьи, подготовленные вместе со специалистами Минфина, ФНС, ФСС, ПФР и других ведомств Наглядные примеры. |. Важно разобраться, в чём причина: сотрудники на схожих позициях показывают разную эффективность или они изначально пришли в компанию с разными требованиями.

Сущность и функции заработной платы

При аккордной оплате труда заработная плата сотрудников не зависит от объема изготовленных единиц продукции/выполненных операций, а устанавливается за комплекс работ. Отраслевые диспропорции на рынке труда,повышенная заработная плата в таких отраслях, как нефтегазовая отрасль и финансовый сектор экономики. При аккордной оплате труда заработная плата сотрудников не зависит от объема изготовленных единиц продукции/выполненных операций, а устанавливается за комплекс работ.

Оплата труда

Отдельно финансовому блоку предстоит рассчитать, сколько средств потребуется заложить в бюджет для реализации новых подходов. Читайте также:.

Сдельно-премиальная оплата труда предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности отсутствие брака : Зсд-прем. Сдельно-прогрессивная оплата труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по неизменным расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале но не свыше двойной сдельной расценки : Зсд-прогр. Косвенно-сдельная оплата труда применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места.

Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают: Зкосв-сд. Коллективно-сдельная оплата труда — при ней заработная плата определяется на весь коллектив и распределяется по решению коллектива. Заработок одного работника зависит от эффективной деятельности всего коллектива: Зколлект-сд. Аккордная оплата труда — система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения: Заккорд-сд. Повременная форма оплаты труда[ править править код ] При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени.

Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту. Простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

Так ведь ещё и за забором было несколько неквалифицированных сотрудников, а нужных пришлось бы откуда-то хантить, а значит - заведомо переплачивать.

И не было понятно, какой оптимизацией это всё можно организовать, чтобы максимально безболезненно перераспределить функционал среди имеющихся сотрудников. Михаил не не задумывался о том, чтобы откатиться к старой версии производства с 10 работниками, вернуться от оптимизации к продуманной организации. К продуманной организации, о которой ещё Адам Смит в своём классическом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» 1776 года писывал достаточно просто, понятно и наглядно.

Любые резервы и эффекты Хоторна рано или поздно заканчивается, и компания откатывается в производительности на свой уровень организации Работник с малым опытом может сделать до 20 булавок в день, если будет заниматься всем процессом целиком. Но вы можете разделить производственный процесс на 18 операций и на них поставить 10 человек. Каждый будет заниматься только небольшим спектром задач.

И на выходе сможете получить 48 тысяч булавок. Что даёт нам 4,8 тысячи булавок в перерасчёте на сотрудника. И это увеличивает производительность труда такого работника в сравнении с одним сотрудником в десятки и сотни раз.

Возможно ли каким-то образом мотивировать или даже мАтивировать отдельного ремесленника так, чтобы он за день успевал сделать хотя бы 200 булавок в день? Или как-то можно простимулировать 8 работников, чтобы они работали за 10 человек, но выдавали в день совокупно те же 48 тысяч булавок? Никак нельзя, мы уже обсуждали ранее.

Эти 8 работников при самой лучшей мотивации вряд ли сделают даже 5-10 тысяч булавок на всех. Такая производительность труда, конечно, будет в разы лучше, чем у отдельного ремесленника, но и кратно уступать ситуации, когда число работников органично соответствует задачам, и им не приходится постоянно прыгать с одной функции на другую. И будут при этом обходиться дешевле Уход от работающих в одиночку людей с их 20 булавками в день в сторону организованной фабрики, где 10 человек производили уже 48 тысяч, это наглядный пример прогресса, организации и упрощения.

Вам не нужно иметь высококвалифицированных сотрудников ни на одном из участков. Их не нужно долго готовить. Таких работников легче найти.

Им не нужно много платить. Их не нужно сложно мотивировать. Их довольно легко контролировать, а результаты и эффективность - оценивать.

Но как только это число уменьшается, мы получаем управленческий регресс: теперь вам нужны более квалифицированные сотрудники, их сложнее искать, обучать, мотивировать и контролировать. А если мы ещё и этот дефицит сотрудников не компенсируем автоматизацией и не поможем организацией, то наши результаты упадут очень сильно. В первые месяцы, конечно, за счёт переработок это может быть не видно.

Но потом придёт усталость, выгорание, падение качества работы и производительности труда. Ещё раз: как бы вы не пытались заменить организацию мотивацией, не поможет. Особенно — когда ваши сотрудники и так работают за двоих.

Я за свою жизнь много раз видел самые булавочные фабрики Михаила. Даже сам несколько раз в них трудился. Тащил, перерабатывал, организовывал, как мог, но на выходе - только оттягивал неизбежное.

Даже если эти 8 обладают лучшей квалификацией, производительнее и умнее. Вот только зачем платить этим 8 квалифицированных, производительным и умным сотрудникам, если можно платить 10 менее квалифицированных и менее затратным в вопросе оплаты труда и при этом получать на выходе больше булавок? Так что сперва выстройте процессы, найдите подходящих сотрудников, обеспечьте им комфортные условия труда и прозрачную умеренную мотивацию — и без всяких переработок и избыточного давления они вам будут выдавать результат с высочайшим уровнем производительности труда.

Въедливый читатель легко сможет мне возразить. Мол, я только что предложил такое решение проблемы, которое не помогает с дефицитом кадров, а усиливает его. Раньше было сложно найти сотрудника на 8 позиций, теперь придётся искать двух недостающих и впредь искать на 10.

А забора нет. Так ещё и из-за увеличения штатки ФОТ будет расти. Не совсем.

И вот почему: Если вы распределяете задачи 10 сотрудников среди 8 человек, вы не только даёте им повышенную нагрузку, но вам и требуются более квалифицированные кадры и в работе, и при замене. А значит - им нужно больше платить, причём подходящие сотрудники из-за требований и нагрузки могут обходиться в 1. Но стоит кому-то из сотрудников уйти, на замену придётся искать более дорогого сотрудника.

Это уже значит, что после сокращения штата с 10 до 8 человек, компания очень быстро придёт к ситуации, когда 8 сотрудникам будет платить больше, чем платила ранее 10. Теперь учтём, что 8 сотрудников будут работать с меньшей производительностью, чем работали 10. В случае классической организации булавочной фабрики производительность труда при уменьшении численности с 10 до 8 работников упала бы в 4-10 раз.

Вернуться к изначальному варианту мы уже не можем. Но если мы вернёмся к штатной численности в 10 человек, мы сможем понизить требования к сотрудникам и уместить все 10 человек в новый ФОТ. Но раз он причинил своему бизнесу вред и сократил важного квалифицированного сотрудника, это малая цена за исправление ошибок.

Здесь стоит ещё раз повторить: набор дополнительных сотрудников должен идти именно вместе с организацией труда. Потому что без неё получится, как в одной из компаний, за которой мне довелось немного наблюдать. В ней в дополнение к интернет-продажам был запущен и отдел прямых продаж: коммерсанты должны были привлекать клиентов с помощью холодных звонков.

И отдел, вроде бы был неплох, довольно быстро начал себя окупать, а потом заглох в своём развитии. И чтобы улучшить прогресс, генеральный директор решил увеличить численность отдела с 10 до 25 человек. Вот только полгода спустя результаты так и не сдвинулись с места.

Мой быстрый анализ показал: в отделе был один продающий руководитель, который мало занимался своими подопечными и много продавал сам. Было у него ещё 3 хороших продажника, которые тоже создавали приличную выручку. А остальные - просто сидели на зарплате и практически никакой выручки не создавали.

Им не помогали с обучением, с онбордингом или даже с набором скриптов, но никто с них и не спрашивал, они были предоставлены сами себе и спокойно получали высокую зарплату за то, что занимались на работе своими делами. Я предложил руководству оставить в штате руководителя с 3 хорошими продажниками, дать им по 1 сотруднику в обучение, а остальных - сократить. С оставшимися сотрудниками прописать и отработать скрипты, сделать онбординг и прозрачное и понятное обучение, развернуть продажи на существующих 3 "обучающихся", чтобы уже после этого начать аккуратно увеличивать штат.

Генеральный директор не согласился и заявил, что сможет вывести на нужный уровень этих сотрудников без сокращений. Вот только ещё через полгода их общая выручка так и болталась на прежнем уровне. Хорошая организация снижает требования к сотрудникам и повышает их производительность труда Вообще, мысль, что для повышения производительности труда необходимо нанимать даже больше людей, кажется нелогичной, настолько она противоречит интуиции.

И мне даже писали, что просто организовывать надо так, чтобы можно было сокращать рабочую силу. Что моя идея противоречит логике. Единственный путь добиться минимизации издержек состоит в том, чтобы платить отличные деньги за отличную работу".

К Генри Форду ещё вернёмся, а пока давайте рассмотрим и другие примеры важности организации. Мамлюки и Наполеон Египетский поход Наполеона 1798-1801 годов казался невообразимой авантюрой. Французам противостояла большая армия из 200 тысяч регулярных воинов и около 20 тысяч мамлюков - элитных конных бойцов, которых с детства воспитывались в лучших традициях военного мастерства.

Их система подготовки была настолько хороша, что в боях на одного убитого мамлюка приходилось 3 и более противника. Наполеон же в поход взял только 45 тысяч солдат. И никакой кавалерии.

Оттого предстоящие сражения казались египетским полководцам лёгкой прогулкой. У Наполеона вместо кавалерии были организация и его собственный гений. Бонапарт решил воевать с конными мамлюками, выстроив войска в "каре" - по периметру квадрата.

Египтяне никогда не имели тяжёлых всадников и организации, чтобы прорывать такой строй. Оттого они по замыслу Наполеона могли только беззубо кружиться вокруг и терять бойцов, оставшихся без лошади или оказавшихся достаточно безрассудными, чтобы подступить слишком близко. В "битве у пирамид" турецко-египетская армия потеряла 7 тысяч мамлюков и 3 тысячи пеших османцев, потери французов - 29 человек убитыми и 260 ранеными.

Египтянам не помогла даже "репетиция" близ деревни Шубрахит за несколько дней до этого, когда они могли увидеть замысел Наполеона в первый раз. Но так ничего против каре не придумали. И, владея преимуществом в классе и численности, уступили в организации.

И были разбиты. Специалисты с базовыми компетенциями при хорошей организации могут быть в десятки раз более производительными, чем неорганизованные мастера Каждый мамлюк в одиночку был кратно производительнее и мотивированнее одного француза. Но именно организация свела все эти козыри на нет.

Египетская армия к следующим битвам имела шансы подготовиться лучше, но это ей не помогло. Она владела 5-кратным преимуществом в численности и обладала и всё равно уступила французской организации и дисциплине. Порядок бьёт класс Важность организации демонстрирует история футбола.

Ещё 60 лет назад Сборная Бразилии за счёт высочайшего класса игроков взяла 3 Чемпионата Мира. Но через дюжину лет та же Аргентина брала кубок уже за счёт того, что вся команда организованно работала на раскрытие выдающихся качеств Диего Марадоны. В 2004 году случилось и вовсе знаковое событие.

На Чемпионате Европы сенсационно победила сборная Греции, в которой вообще не было ни единого игрока мирового класса. Командная слаженная работа. Любопытно, что примерно в то же время вовсю проваливался проект "Реал Мадрид" по созданию "Галактикос": собрать в одной команде самых выдающихся и ярких игроков.

Собрать игроков получилось. Собрать команду - нет. Не получалось долгое время организовать команду из топовых игроков у "Манчестер Сити", пока не нашли тренера, способного перестроить разношёрстных личностей на работу в едином режиме.

Не получилось и у "ПСЖ", который так же накупил игроков мирового класса, но не смог найти подходящего тренера или дать ему достаточно времени и полномочий на организацию. За последние пару лет пока так же безуспешно игроками с именем закупился и "Челси". В общем, получается ситуация, что уже даже для рядовых клубов организация игры уже важнее имён.

Порядок бьёт класс. Ровно то, что доказывал Адам Смит ещё пару веков назад. Незаменимых нет Незаменимых у нас нет.

Вы знаете, когда эту фразу произносят чаще всего: когда сотрудник приходит за повышением зарплаты или с офером от другой компании. И получает отказ, мол, очередь за забором, никому переплачивать и нарушать сложившуюся структуру зарплат не будем. При этом как-то упускается из виду, что очереди больше нет: безработица показывает рекордные минимумы, а среди квалифицированных кадров - жёсткий дефицит.

Упускается, что эта ситуация сейчас повторяется по всему миру; хотите много доступных сотрудников - идите в Нигерию. И в итоге квалифицированные сотрудники в ближайшее время всё чаще будут себя ощущать, как таксисты в 90-х годах. В те годы таксисты зарабатывали очень хорошо.

Причина была весьма понятна: высоченные требования к квалификации. Вы только представьте, какую нужно иметь память и пространственное воображение, чтобы свободно ориентироваться в Казани, СПБ или Мск? Это резко снизило порог вхождения в профессию до базовых навыков вождения, и тысяч незаменимых сменили миллионы разменных.

Я много раз общался с таксистами из тех времён, они очень скучают не столько по тем заработкам, сколько по тому ощущению уникальности и важности. Простота выполнения задач - один из базовых признаков хорошей организации Так что заменимые сотрудники могут быть только там, где работа организована настолько, чтобы задачам можно было выучиться за краткое время, как в случае с современными таксистами или работниками булавочной фабрики Адама Смита. Если же сотрудник завязан на большом наборе функций, процессы непостоянны, большой запрос на софтскиллы, а требования хаотично меняются, то "незаменимых у нас нет" стоит в первую очередь применять к его руководителю.

Как и было в оригинале: "зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы... Их надо без колебаний снимать с руководящих постов" 26 января 1934 г. Теперь давайте от теоретических выкладок перейдём к рассмотрению реальной булавочной фабрики с высочайшим уровнем организации и жесточайшей потогонкой.

Когда я пришёл обсудить эту мысль со своими читателями, один из них подсказал мне Amazon в качестве контраргумента. Компания годами крайне жёстко и безжалостно поступает со своими сотрудниками: в интернете полно случаев её бесчеловечного поведения в отношении сотрудников. Сотрудникам запрещают делать перерывы или отвлекаться на посещение туалетов, жёстко штрафуют, легко увольняют, на больничные не отпускают.

Косвенно-сдельная оплата труда применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места. Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают: Зкосв-сд. Коллективно-сдельная оплата труда — при ней заработная плата определяется на весь коллектив и распределяется по решению коллектива. Заработок одного работника зависит от эффективной деятельности всего коллектива: Зколлект-сд. Аккордная оплата труда — система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения: Заккорд-сд. Повременная форма оплаты труда[ править править код ] При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту. Простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Повременно-премиальная оплата труда — оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы: Зповр-прем.

Окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад : Зоклад.

Расчет зарплаты на разных системах оплаты труда

Дмитриев отработал 24 часа, Сергеев — 26, Домачев — 18. Еще одна составляющая заработной платы, это социальные выплаты. Некоторые называют их социальной заработной платой. В ее состав входят суммы, которые получает человек в качестве поддержки. Примерами таких выплат являются: различные виды материальной помощи в связи с рождением ребенка или смертью близкого родственника сотрудника, илив случае его длительной болезни, также это оплата отдыха сотрудника членов его семьи или оплата услуг здравоохранения. Некоторые из этих выплат предусмотрены внутренними документами фирмы, и относятся к соцпакету.

От каких факторов зависит размер заработной платы Раскрыв сущность заработной платы, ее виды и функции, перейдем к рассмотрению основных факторов, влияющих на размер заработной платы работников. В первую очередь нужно сказать о том, что уровень оплаты труда будет отличаться даже у работников одной и той же профессии. В таком случае фактором уровня заработной платы может быть регион, в котором трудится человек. Неоднократно на государственном уровне поднималась проблема, что врачи, работающие, например, в столице, за свой труд получают зарплату, больше, чем те, которые трудятся в регионах. Также в некоторых регионах страны приняты региональные документы, которые устанавливают, что заработная плата работающих в государственных учреждениях ниже, чем в коммерческом секторе.

Заработная плата государственных служащих значительно выше минимального размера оплаты труда. Потому что род их деятельности направлен на удовлетворение нужд государства, они осуществляют свою работу от имени РФ. К ним относятся налоговые инспекторы, судебные приставы, работники следственных органов и органов прокураторы, члены Государственный думы и прочие сотрудники государственных министерств и ведомств например, Совет Федерации и Конституционный суд. Рассмотрим понятие рыночная заработная плата — это ставка оплаты за труд, с помощью которой определяется уровень оплаты труда. Это понятие не учитывает различия в способностях трудовой силы.

На нее оказывают влияние разнообразные факторы, отражающиеся на заработной плате. Их можно разделить на рыночные и нерыночные. Рассмотрим их более подробно. Так,заработная плата сотрудников в рыночной экономике зависит от того, какое предложение и спрос есть на трудовом рынке. Известно, что на уровень оплаты напрямую влияет спрос, который предъявляют работодатели, и предложение труда, предлагаемое соискателями.

Размер заработной платы в рыночной экономике будет зависеть и от конкуренции как между работниками за место труда , так и между работодателями за квалифицированных работников. Заработная плата в рыночных условиях зависит и от стоимости товаров, которые производит предприятие, и полезности конкретного работника. Другими словами, насколько экономически эффективным для фирмы будет принятие работника нужной квалификации с определённым уровнем заработной платы и дополнительными социальными выплатами. Все это относится к рыночным факторам. Второй вид факторов — нерыночные.

Это стоимость рабочей силы, уровень профессиональной квалификации, образованности, стаж работы, сложность и количество обязанностей, условия труда, и какие социальные выплаты к заработной плате готов платить работодатель. Также к нерыночным факторам относится государственное регулирование заработной платы. Оно включает в себя различные меры, которые направлены на то, чтобы доходы были справедливо распределены между населением. В частности, эти меры состоят в том, чтобы работникам предоставлялись социальные гарантии или соцпакет это отпуска, оплата больничных листов , регулярно индексировалась заработная плата, проводилась рациональная налоговая политика в части взимания налогов с доходов граждан, а профсоюзы защищали интересы работников предприятий. Это пропорциональный налог,то есть его ставка не меняется с ростом дохода.

Меняется только сумма отчислений. Некоторые депутаты ГД РФ предлагают ввести на территории страны прогрессивное налогообложение. Это означает, что с ростом дохода будет увеличиваться ставка налога. Они полагают, что такое решение будет справедливым по отношению к людям, имеющие невысокие заработки. Приведем расчет сумм налога к уплате в бюджет для работников с разным размером жалованья.

Без нее не может идти речи о повышении благосостояния и каждого человека, и государства в целом. Без материальной заинтересованности невозможно развитие и совершенствование производства. Выделяют следующие основные функции заработной платы: 1. Реализация этой функции заработной платы необходима, прежде всего, для руководства предприятия. Оно заинтересовано в том, чтобы побуждать подчиненных к активному и эффективному труду, к отдаче по максимуму. С этой целью размер зарплаты устанавливают в зависимости от результатов работы каждого в отдельности. Чем больше разрыв между личным вкладом сотрудника и оплатой его труда, тем быстрее гаснет его инициатива и усилия. Значение этой функции заработной платы заключается в поддержке и даже улучшении условий жизни сотрудника.

Она обусловлена тем, что каждый человек должен иметь возможность приобретать самые необходимые предметы, растить своих детей, давать им образование, то есть готовить трудовые ресурсы на будущее.

Другой факт Из чего складывается зарплата Окладная часть и ставка по тарифу — основные составляющие заработной платы. Также в нее входят компенсационные и стимулирующие выплаты. Компенсационные выплаты Вознаграждения полагаются сотрудникам, которые работают в необычных условиях. Выплаты такого типа назначают: за труд в особых климатических условиях; за работу на территориях, которые подверглись радиоактивным загрязнениям; за труд в опасных условиях; за работу с секретной информацией, государственной тайной; за труд в условиях отклонения от нормы например, при сверхурочной работе, по ночам, выходным или при совмещении нескольких должностей. Есть компенсации, которые не включены в зарплату. Их не учитывают при расчете среднемесячного дохода.

Аккордная оплата труда — система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения: Заккорд-сд. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту. Простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Повременно-премиальная оплата труда — оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы: Зповр-прем. Окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад : Зоклад. Контрактная оплата труда — зарплата оговаривается в контракте: Зконтр. Такая система характеризуется следующими признаками: тесной связью уровня оплаты труда с фондом заработной платы , определяемым по конкретным результатам работы коллектива; установлением каждому работнику постоянного коэффициента квалификационного уровня и коэффициента трудового участия в текущих результатах деятельности. Таким образом, индивидуальная заработная плата каждого работника представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде заработной платы: Збестар.

Система плавающих окладов строится на том, что при условии выполнения задания по выпуску продукции в зависимости от результатов труда работников происходит периодическая корректировка тарифной ставки оклада.

Понятие заработной платы, ее функции и формы

Он должен время от времени отдыхать, чтобы длительно поддерживать работоспособность. Также у подчиненных должна быть возможность повышать уровень своей культуры. Реализация этой функции заработной платы заключается в повышении статуса человека в соответствии с повышением оценки его труда в денежном эквиваленте. Главный показатель статуса — размер материального вознаграждения. О справедливости оплаты человек может судить, сопоставляя ее количество со своими вложенными усилиями. Эта функция влияет на соотношение между предложением и спросом на рынке труда.

Она помогает установить баланс между индивидами, стремящимися к очень большой оплате, и работодателями, которые все же не могут платить много, так как их предприятие станет совершенно нерентабельным. С этой целью и осуществляется дифференциация зарплаты по группам сотрудников. Эта функция, как правило, продолжает и дополняет воспроизводственную.

Сотрудник должен находиться на рабочем месте в течение 8-и часов и получить заработную плату за фактически отработанное время. В зависимости от периода расчета существуют почасовая, поденная, понедельная и помесячная зарплаты. Заработная плата будет равна произведению тарифной ставки за период и количество отработанных периодов. Простая повременная оплата не зависит от количественных характеристик. Фактически это оклад, начисляемый каждому сотруднику лишь за сам факт его наличия на предприятии. При повременно-премиальной денежной форме оплаты труда рабочих к окладу прибавляется премия за выполненную работу, достижение каких-либо показателей или за иные критерии. Все условия получения премии оговариваются в трудовом соглашении с сотрудником и прописываются во внутренней документации. Сегодня большинство крупных компаний предпочитают уходить от повременной формы. Материальное поощрение зависит от квалификации сотрудника и анализа выполняемой работы. Такие предприятия выплачивают сотруднику фиксированные суммы именно за квалификацию, качество и объем работы, а не за время, проведенное на рабочем месте. Системы оплаты труда Системы оплаты труда сводятся к трем основным: тарифной, бестарифной и смешанной. Тарифная система оплаты труда При тарифной системе существуют нормативы, согласно которым дифференцируется зарплата работников нескольких категорий. К элементам этой системы относятся: Тарифная сетка — таблица со ставками за час или день. Сегодня принято использовать шестиразрядные сетки, которые дифференцируются в зависимости от условий труда. В таблице предусматриваются ставки для сотрудников, работающих на сдельной и повременной основе. Тарифная ставка — оплата за работу, выполненную в единицу времени. На западе чаще используется часовая ставка например, в Америке минимальная ставка составляет 7,25 долларов в час.

Отдельно финансовому блоку предстоит рассчитать, сколько средств потребуется заложить в бюджет для реализации новых подходов. Читайте также:.

Дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда запрещается. Размер заработной платы работника не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда МРОТ. В 2019 году размер МРОТ составляет 11 280 рублей. Регионы могут устанавливать больший размер МРОТ на своей территории. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Установлены особые условия для расчёта размера оплаты труда в следующих случаях: 1. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий должностей , сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных , работнику производятся соответствующие дополнительные выплаты: При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации. При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы. При совмещении профессий должностей , расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работ Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Путин назвал важным внедрение новой оплаты труда учителей и врачей

Такая система характеризуется следующими признаками: тесной связью уровня оплаты труда с фондом заработной платы, определяемым по конкретным результатам работы коллектива; установлением каждому работнику постоянного коэффициента квалификационного уровня и коэффициента трудового участия в текущих результатах деятельности. Таким образом, индивидуальная заработная плата каждого работника представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде заработной платы: Збестар. Смешанная система оплаты труда Смешанная система оплаты труда имеет признаки одновременно и тарифной, и бестарифной систем. Система плавающих окладов строится на том, что при условии выполнения задания по выпуску продукции в зависимости от результатов труда работников происходит периодическая корректировка тарифной ставки оклада. Комиссионная форма оплаты труда применяется для работников отдела сбыта, внешнеэкономической службы предприятия, рекламных агентств и т. Дилерский механизм заключается в том, что работник за свой счет закупает часть продукции предприятия, которую затем сам же и реализует. Разница между фактической ценой реализации и ценой, по которой работник рассчитывается с предприятием, представляет собой его заработную плату: Здилерск. В последние годы крупные компании отказываются от повременной системы оплаты труда.

При этом система материального стимулирования ориентируется на фактическую квалификацию работника на основании выполняемой работы. На таких предприятиях работники получают фиксированное жалованье за квалификацию, а не за часы, проведенные на рабочем месте.

Проявляется в направлении интересов работников на достижение требуемых результатов труда за счет обеспечения взаимосвязи размеров вознаграждения и трудового вклада , на достижение тех целей, которые ставит перед собой работодатель в процессе свой хозяйственной деятельности. Многие специалисты выделяют также регулирующую, компенсирующую, оценочную функции заработной платы. Регулирующая заключается в том, что в условиях функционирования рыночной экономики заработная плата является регулятором спроса на рабочую силу на рынке труда и через ее уровень возможно регулировать спрос на продукцию и услуги конечного потребителя. Компенсирующая функция заработной платы — выражается в компенсации ущерба здоровью, вызванного вредными, тяжелыми и опасными условиями труда. Обеспечение данной функции выражается в установлении повышений в оплате труда например, для медицинских работников, принимающих участие в лечении психических больных, больных туберкулезом, венерическими заболеваниями, СПИДом, и т. Оценочная функция — позволяет оценить размер трудового вклада каждого отдельного работника, посредством определенных критериев, что в свою очередь позволяет обоснованно распределять фонд оплаты труда и фонд материального поощрения между работниками учреждения. В рыночных условиях хозяйствования заработная плата приобретает следующие признаки: Во-первых, заработная плата это вознаграждение.

Но не всякое вознаграждение за труд является заработной платой. Действительно, за хорошую работу работодатель может применить к работнику различные меры поощрения стимулирования , которые тоже являются своего рода вознаграждением.

Размер оплаты труда — это один из основных показателей социального статуса человека. Определение 2 Трудовой статус — это место сотрудника в организации относительно других его сотрудников по вертикали и по горизонтали.

Справедливость оплаты труда определяется при сопоставлении вознаграждения работника за его труд с затраченными ним усилиями и в сравнении этих усилий с вознаграждением за труд других работников. Функция формирования платежеспособного спроса работающих по найму Эта функция заработной платы определяет покупательную способность населения, работающего по найму. Замечание 4 Покупательная способность работников по найму влияет на общий спрос, структуру и динамику национального производства. Функция формирования платежеспособного спроса работающих по найму заключается в том, что управление величиной заработной платы предоставляет возможность удерживать пропорции товарный спрос — предложение в рациональных рамках.

Функция обеспечения социальных накоплений Функция обеспечения социальных накоплений или функция источника страхования социальных рисков. Суть данной функции заключается в том, что размер отчислений на пенсионное страхование зависит от размера заработной платы. Замечание 4 Размер заработной платы влияет на финансирование как страховой части пенсии, так и накопительной. Помимо пенсионных отчислений, от размера заработной платы зависят и другие отчисления выплат по страхованию социального риска: по потере работы — пособие по безработице; по временной утрате трудоспособности — оплата больничных листов; оплата отпусков, например, по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Выводы Исходя из вышесказанного, вывод следующий: заработная плата выполняет одновременно несколько функций. Анализ функций заработной платы позволяет выявить ее сущность — социально-психологическую и экономическую, а также противоречия, которые возникают в процессе оптимизации и улучшения организации оплаты труда.

И нарушение обязательств со стороны компании тоже приведёт к снижению.

Причём даже в большей степени. А следом будет падать и его продуктивность. Причём в итоге даже в большей степени. Я видел несколько исследований, которые бы говорили, что обманутые сотрудники начинают работать хуже.

Что сотрудники с урезанной мотивацией теряют в производительности труда. Что если относиться к сотрудникам как к детям, они отвечают падением результатов. Что рост загрузки ведёт к ухудшению способности решать сложные задачи. Ни разу я не видел исследования, где бы говорилось, что обманутые рабы с зарплатой в плошку риса в день были бы сколь-либо продуктивны.

Наоборот, любой регресс в условиях работы сотрудника согласно исследованиям приводил к потерям для бизнеса. Причём в большем объёме, чем была достигнута изначальная экономия. Сотрудник с оптимизированной зарплатой имеет меньше шансов ощущать себя счастливым и обречён в долгосрочной перспективе быть менее продуктивным Так что следом за оптимизацией ФОТ в долгосрочной перспективе приходит ухудшение уровня счастья сотрудника и его результатов. Высокая мотивация не поможет Иногда оптимизация заключается в том, что компания урезает постоянную часть оклада и увеличивает премиальную.

Иногда оптимизация доводит до проблем, для устранения которых компания повышает мотивацию сотрудникам. Вот только это не работает ни там, ни там. Сперва они обучили мышей выполнять некоторые упражнения. Затем - облизывать носик, чтобы получить каплю воды.

И уже после изучали, как те способны выполнять разные задания в условиях разной мотивации. В условиях сильной жажды мыши постоянно облизывали свой нос, их производительность труда была крайне низка. Гипермотивация приводила к избыточной стимуляции нейронов коры головного мозга, что ухудшало и координацию действий, и сфокусированность на упражнениях. В условиях избытка воды сигналы к упражнениям рождали в мозгу мышей слишком слабые сигналы, хотя точность выполнения была наивысшей.

И результаты были немногим лучше, чем при высокой мотивации. И только при умеренной мотивации достигались самые лучшие результаты. Подобные эксперименты проводятся и на людях, на их основе более века назад даже сформулировали особенный закон Йеркса-Додсона: люди достигают наивысших результатов в условиях умеренной мотивации. Высокая мотивация хорошо работает только для решения простых задач Закон был определён ещё в 1908 году.

И изначально вывод базировался тоже на экспериментах с крысами, которые должны были проходить лабиринт. Позже исследование уже на людях получило такие же результаты: мотивация выше определённого уровня приводила к тому, что люди начинали испытывать или стресс и напряжение, или у испытуемых падало желание гнаться за большим результатом, ведь их устраивал и умеренный. А порой было и то, и другое. Что хуже, эти и следующие исследования показали, что при избыточной мотивации люди часто жертвовали качеством в угоду результату, начинали допускать больше ошибок, проявляли токсичное и даже агрессивное поведение в отношении коллег, подчинённых и начальства, усиливалось выгорание.

Порой складываются ситуации,когда руководство совершает в компаниях оптимизацию ФОТ, получает из-за этого нового проблемы и пытается решить их за счёт повышения мотивации сотрудников. Ситуационно, в краткосрочной перспективе дополнительная мотивация способна помочь и улучшить ситуацию, но в долгосрочной перспективе компания получает даже ухудшение результатов из-за падения. Коммерческий директор попытался вернуть заслуженное, не смог восстановить справедливость и ушёл с рядом ключевых клиентов к конкуренту. Компания попала в ситуацию, когда её будущие планы на выручку стали избыточно оптимистичными и предложила очень крупные бонусы для менеджеров за приведение новых клиентов.

Один из коммерсантов был настолько под впечатлением от того, какой куш он мог сорвать, что в итоге разволновался и умудрился испортить готовую сделку уже на стадии подписания. Иначе высокий уровень стресса и напряжения приведёт к лишним метаниям, ошибкам и потере времени. А что мы имеем в бизнесе чаще всего? Всё наоборот.

Демотивированные и подавленные преимущественно низкой оплатой труда, отвратительной организацией и минимальным включением их сильных качеств сотрудники операционного ядра решают регулярные простые задачки. А над ними стоят заряженные и высоко мотивированные руководители, у которых из этих простых задачек нужно как-то решить сложные. И те, и те уставшие, выгоревшие и желающие послать куда подальше все эти задачки. И в итоге все непроизводительные и совсем не эффективные.

Высокая мотивация в долгосрочной перспективе вредит Так что топам и рядовым менеджерам дайте уже выдохнуть и уменьшите уровень их мотивации, им и так хватает стресса. Оставьте высокую мотивацию рядовым сотрудникам на решение простых задачек. И помните, что постоянные переработки с угрозами оставить человека без премии на голом МРОТ - не мотивация. Для всего остального мотивация должна быть умеренной или даже пониженной.

От оптимизации к организации Итак, что же получается, что я предлагаю вместо оптимизации набрать штат и всем определить высокие зарплаты? Я предлагаю заняться организацией. Булавочная фабрика Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, в которой на всякий случай изменены все имена, потому все совпадения случайны. Некий олигарх по имени Михаил Переделкин воспользовался благоприятной экономической ситуацией и выкупил у британца Адама Кузнецова булавочную фабрику.

И прилетел изучать эта небольшую, но некогда очень прибыльную компанию. Его анализ быстро показал: экономика сходится в ноль. Но если сократить расходы процентов на 10-15, можно даже хорошо получать прибыль, благо что и маркетологи готовы всё продать. Михаил пошёл смотреть, что происходит на производстве.

А там работает 9 человек при штатной численности в 10: один буквально недавно уволился. Он не учёл, что вся загрузка работников была рассчитана на 10 человек не просто так. Именно при такой численности на сотрудников приходились 18 базовых функций, чтобы каждый успевал сделать ровно столько же, сколько и остальные. Кто-то выполнял 2 задачи попроще, кто-то одну посложнее, кто-то координировал общее производство, кто-то перекрывал провисающие задачи.

Когда один сотрудник ушёл, его задачи упали на остальных. Но за счёт переработок сотрудники почти достигали прежней производительности труда. Благо что прошло всего пару месяцев, и усталость ещё только начинала ощущаться. Первое время негативные результаты оптимизации могут скрываться за счёт включения ранее накопленных резервов сотрудников.

Уменьшение штатной численности при сохранении объёма задач в долгосрочной перспективе приводит к снижению производительности труда команды Михаил Переделкин не стал в этом всём разбираться и сократил, конечно же, сотрудника с самой большой зарплатой. Теперь уже синхронизировать производство было некому. Обучение с подстраховкой тоже ушли: сотрудникам было просто некогда. Ведь на них теперь висело уже не по 1-2 рабочей задачи, а по 3-4.

Им бы перераспределить фронт работ, чтобы заниматься максимум тремя, а тем, кто имел меньше квалификации, можно было бы и не больше 2 тащить, но на это у них уже не хватало сил. Уже не было какого-то плана работ, сотрудники просто переключались на те задачи, где накапливались самые большие запасы. Эти же самые запасы при новом хаосе уже не просто стали периодически появляться, они стали обязательной составляющей производства, которую нужно как-то продвигать дальше. И если раньше для переключения между задачами работникам надо было пару раз в день встать и дойти до другого участка работ, заодно и можно сделать небольшую передышку за эти 5-7 минут, то теперь их число выросло в 10 раз, а в день на эти переключения уходило по часу или дальше больше.

Дошло даже до того, что при всех этих запасах на самых разных участках работ, некоторые неквалифицированные сотрудники и вовсе оказывались без работы: нечего было обрабатывать, негде было помогать. Так прошло буквально пару месяцев, пока один из самых компетентных сотрудников не ушёл на другое место работы. А сразу следом и ещё один сотрудник заявил, что всю эту ситуацию пора менять и организовывать, иначе он устроит итальянскую забастовку и начнёт заниматься только тем, что написано в его должностной инструкции ещё в прошлом тысячелетии. То есть, практически ничем из того, что он уже делает сейчас.

Михаил был озадачен. Кадровики уже посмотрели по рынку и сказали, что ушедший выполнял такой фронт работ, который сейчас некому покрывать. Так ведь ещё и за забором было несколько неквалифицированных сотрудников, а нужных пришлось бы откуда-то хантить, а значит - заведомо переплачивать. И не было понятно, какой оптимизацией это всё можно организовать, чтобы максимально безболезненно перераспределить функционал среди имеющихся сотрудников.

Михаил не не задумывался о том, чтобы откатиться к старой версии производства с 10 работниками, вернуться от оптимизации к продуманной организации. К продуманной организации, о которой ещё Адам Смит в своём классическом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» 1776 года писывал достаточно просто, понятно и наглядно. Любые резервы и эффекты Хоторна рано или поздно заканчивается, и компания откатывается в производительности на свой уровень организации Работник с малым опытом может сделать до 20 булавок в день, если будет заниматься всем процессом целиком. Но вы можете разделить производственный процесс на 18 операций и на них поставить 10 человек.

Каждый будет заниматься только небольшим спектром задач. И на выходе сможете получить 48 тысяч булавок. Что даёт нам 4,8 тысячи булавок в перерасчёте на сотрудника. И это увеличивает производительность труда такого работника в сравнении с одним сотрудником в десятки и сотни раз.

Возможно ли каким-то образом мотивировать или даже мАтивировать отдельного ремесленника так, чтобы он за день успевал сделать хотя бы 200 булавок в день? Или как-то можно простимулировать 8 работников, чтобы они работали за 10 человек, но выдавали в день совокупно те же 48 тысяч булавок? Никак нельзя, мы уже обсуждали ранее. Эти 8 работников при самой лучшей мотивации вряд ли сделают даже 5-10 тысяч булавок на всех.

Такая производительность труда, конечно, будет в разы лучше, чем у отдельного ремесленника, но и кратно уступать ситуации, когда число работников органично соответствует задачам, и им не приходится постоянно прыгать с одной функции на другую. И будут при этом обходиться дешевле Уход от работающих в одиночку людей с их 20 булавками в день в сторону организованной фабрики, где 10 человек производили уже 48 тысяч, это наглядный пример прогресса, организации и упрощения. Вам не нужно иметь высококвалифицированных сотрудников ни на одном из участков. Их не нужно долго готовить.

Таких работников легче найти. Им не нужно много платить. Их не нужно сложно мотивировать. Их довольно легко контролировать, а результаты и эффективность - оценивать.

Но как только это число уменьшается, мы получаем управленческий регресс: теперь вам нужны более квалифицированные сотрудники, их сложнее искать, обучать, мотивировать и контролировать. А если мы ещё и этот дефицит сотрудников не компенсируем автоматизацией и не поможем организацией, то наши результаты упадут очень сильно. В первые месяцы, конечно, за счёт переработок это может быть не видно. Но потом придёт усталость, выгорание, падение качества работы и производительности труда.

Ещё раз: как бы вы не пытались заменить организацию мотивацией, не поможет. Особенно — когда ваши сотрудники и так работают за двоих. Я за свою жизнь много раз видел самые булавочные фабрики Михаила. Даже сам несколько раз в них трудился.

Тащил, перерабатывал, организовывал, как мог, но на выходе - только оттягивал неизбежное. Даже если эти 8 обладают лучшей квалификацией, производительнее и умнее. Вот только зачем платить этим 8 квалифицированных, производительным и умным сотрудникам, если можно платить 10 менее квалифицированных и менее затратным в вопросе оплаты труда и при этом получать на выходе больше булавок? Так что сперва выстройте процессы, найдите подходящих сотрудников, обеспечьте им комфортные условия труда и прозрачную умеренную мотивацию — и без всяких переработок и избыточного давления они вам будут выдавать результат с высочайшим уровнем производительности труда.

Въедливый читатель легко сможет мне возразить. Мол, я только что предложил такое решение проблемы, которое не помогает с дефицитом кадров, а усиливает его. Раньше было сложно найти сотрудника на 8 позиций, теперь придётся искать двух недостающих и впредь искать на 10. А забора нет.

Так ещё и из-за увеличения штатки ФОТ будет расти. Не совсем. И вот почему: Если вы распределяете задачи 10 сотрудников среди 8 человек, вы не только даёте им повышенную нагрузку, но вам и требуются более квалифицированные кадры и в работе, и при замене. А значит - им нужно больше платить, причём подходящие сотрудники из-за требований и нагрузки могут обходиться в 1.

Но стоит кому-то из сотрудников уйти, на замену придётся искать более дорогого сотрудника. Это уже значит, что после сокращения штата с 10 до 8 человек, компания очень быстро придёт к ситуации, когда 8 сотрудникам будет платить больше, чем платила ранее 10. Теперь учтём, что 8 сотрудников будут работать с меньшей производительностью, чем работали 10. В случае классической организации булавочной фабрики производительность труда при уменьшении численности с 10 до 8 работников упала бы в 4-10 раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий