Афиша Plus - 20 мая 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад», премьера которой состоялась в 1957 году, сюжет древнегреческого мифа перенесен в захолустный американский городок. По-разному интерпретируют коллизии античного мифа фильмы: «Чёрный Орфей» М. Камю (1959), «Из породы беглецов» С. Люмета (1960), «Орфей спускается в ад» П. Холла (1990), «Орфей» К. Диегеса (1998) и др.
В Театре на Васильевском стартовал спектакль «Орфей спускается в ад»
- Орфей спускается в ад • Театр «Школа драматического искусства»
- Орфей спускается в ад (сборник)
- «Орфей спускается в ад»: премьера в Театре на Васильевском
- ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
«Орфей спускается в ад»: премьера в Театре на Васильевском
По-разному интерпретируют коллизии античного мифа фильмы: «Чёрный Орфей» М. Камю (1959), «Из породы беглецов» С. Люмета (1960), «Орфей спускается в ад» П. Холла (1990), «Орфей» К. Диегеса (1998) и др. Орфей спускается в ад. Последние записи: Прогулки по Парижу. Новости в решете — самые актуальные в России. Орфей спускается в ад. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Орфей спускается в ад от автора Теннесси Уильямс (ISBN: 978-5-17-153259-8) по низкой цене.
Характеристики
- "Школа драматического искусства" отметит юбилей на гастролях
- Театр на Васильевском представил свою версию драмы Уильямса "Орфей спускается в ад"
- Театр на Васильевском представил свою версию драмы Уильямса "Орфей спускается в ад"
- Приключения Орфея
- Почему стоит сходить на спектакль Омской драмы «Орфей спускается в ад»? | Омск-информ
«Орфей спускается в ад» где-то в захолустье юга США: премьера на сцене «Театра на Васильевском»
Этот поэтический образ, отсылающий зрителя к известной японской легенде, придает истории лиричности. К финалу фигурки, весь спектакль висевшие ближе к арьерсцене, освещаются ярким светом, а тяжелые дощатые стены поднимаются наверх, как мощные крылья огромной птицы. Раскрываются ворота ада: виден рай, который Лейди когда-то потеряла, но смогла воссоздать своими руками. Она победила. Третий, важный в этой истории, персонаж — это Кэрол Катрир Юлия Пошелюжная. Девушка с вызывающим поведением, навязчиво предлагающая Вэлу свою любовь.
Он отвергает ее и выбирает Лейди. Мы видим перевертыш в героинях: к финалу Лейди, строгая скромница, превращается в роковую красавицу, а ее платье напоминает то, в котором в первой сцене появилась Кэрол. Блудница Кэрол же, напротив, приходит в финале в простом и строгом наряде. Не так уж, оказывается и большая разница, между этими двумя, казалось бы, абсолютно разными женщинами. Они обе хотят любить и цепляться за свое до хруста в пальцах.
Андреас Мерц — Райков создает свою версию пьесы. Перевод сделан специально для постановки в омской драме Екатериной Райковой — Мерц. В спектакле нет многих второстепенных персонажей, в том числе Дэвида Катрира, которого Лейди любила в молодости и от которого забеременела, но вынуждена была сделать аборт. В спектакле эта история выстроена как монолог главной героини, который она читает, стоя сбоку от декораций, а её лицо крупным планом проецируется на видео.
В конце жизни, уже будучи тяжело больным, художник создаёт серию «Душевнобольные России», как итог графического цикла о драмах и трагедиях людей, своих современников. В течение двух лет он посещает психиатрические больницы в 10-ти городах страны.
Они сопровождаются комментариями самого художника, которые он делал в 2003 г.
Хотя сначала и новый вариант пьесы не имел широкого успеха, впоследствии слава к произведению и его постановке пришла. Читайте ниже краткое содержание "Орфей спускается в ад". Краткое содержание пьесы Орфей спускается в ад Действие пьесы разворачивается в «маленьком городке одного из южных штатов». Владельца универсального магазина Джейба Торренса, вожака местного ку-клукс-клана, привозят из больницы, где после тщательного обследования врачи пришли к выводу, что дни его сочтены.
Этот живой мертвец даже на пороге могилы способен вселять ужас в близких людей, и хотя на сцене он почти не появляется, стук его палки сверху, когда он зовет к постели жену Лейди, не раз зловеще раздается на протяжении действия. Лейди значительно моложе мужа. Двадцать лет назад, когда ее, восемнадцатилетнюю девушку, бросил Дэвид Катрир, которому родные подыскали выгодную невесту, а отцовское кафе вместе с отцом, итальянцем, продававшим спиртное не только белым, но и неграм, спалили ку-клукс-клановцы, ей, оставшейся без средств к существованию, пришлось согласиться на брак с Торренсом — по сути, продать себя. Одного она не подозревает: муж был предводителем дикой банды в ту ночь, когда погиб ее отец. Магазин расположен на первом этаже дома, где живут Торренсы, и поэтому возвращение Джейба из больницы видят клиенты, оказавшиеся там в этот момент.
Среди них и местная отщепенка Кэрол Катрир, сестра бывшего любовника Лейди. Она, по существу, живет в машине, в «своем маленьком домике на колесах», в вечном движении, но с обязательными остановками у каждого бара. Кэрол органически не выносит одиночества, редко ночует одна, и в городе ее считают нимфоманкой. Кэрол не всегда была такой. Когда-то она, наделенная обостренным чувством справедливости, выступала за права негров, добивалась для них бесплатных больниц, даже участвовала в марше протеста.
Однако те же круги, что расправились с отцом Лейди, усмирили и эту бунтарку. Она первая обращает внимание на появление в лавке Вэла, которого привела сюда Ви Толбет, жена местного шерифа, — та слышала, что Лейди ищет помощника в делах. Он кажется ей чуть ли не посланцем иной цивилизации, но на все ее заигрывания Вэл кратко отвечает, что подобные приключения его больше не волнуют. Пить без просыху, курить до одурения, шататься Бог знает где с первой встречной — все это хорошо для двадцатилетних оболтусов, а не для человека, которому сегодня исполнилось тридцать.
В конце жизни, уже будучи тяжело больным, художник создаёт серию «Душевнобольные России», как итог графического цикла о драмах и трагедиях людей, своих современников. В течение двух лет он посещает психиатрические больницы в 10-ти городах страны. Они сопровождаются комментариями самого художника, которые он делал в 2003 г.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Наверное, не особо вдумавшись, ибо все-таки легендарный Орфей в поисках своей Эвридики спускался-то в ад. Аннотация: Орфей спускается в ад (англ. Orpheus Descending) — драма Теннесси Уильямса 1957 года, относящаяся к течению южной готики. Видавший виды вагончик, советский антиквариат, качается, как заводная игрушка, того и гляди завалится на бок или рассыплется по болтику. Мои опасения небеспочвенны, недавно здесь состав сошел с рельсов. Произведение писателя тесно связано с древнегреческим мифом об Орфее, где адом становится маленький городок на юге США. Видавший виды вагончик, советский антиквариат, качается, как заводная игрушка, того и гляди завалится на бок или рассыплется по болтику. Мои опасения небеспочвенны, недавно здесь состав сошел с рельсов. когда он спустился в ад на встречу в Видяеве с женами погибших подводников, которых он до этого называл в приватных беседах с телевизионными начальниками "нанятыми за 10 долларов проститутками".
Орфей спускается в ад
Listen to Орфей спускается в ад by Теннесси Уильямс, Вера Марецкая & Сергей Цейц on Apple Music. Австрийский режиссер Андреас Мерц-Райков поставил на сцене драмтеатра произведение более позднего периода творчества писателя – «Орфей спускается в ад» (1957). Произведение писателя тесно связано с древнегреческим мифом об Орфее, где адом становится маленький городок на юге США. Длина спектакля «Орфей спускается в ад» составляет ровно три часа.
Другие события в этом районе
- Рецензия недели
- Орфей спускается в ад (1986)
- Аудиокнига "Крик, или Игра для двоих. Орфей спускается в ад" слушать без регистрации
- О компании
- Орфей спускается в ад - Album by Теннесси Уильямс, Вера Марецкая & Сергей Цейц - Apple Music
Уильямс Теннесси - Орфей спускается в ад
Я мстю и мстя моя прекрасна… К слову, «Белорусский вокзал» тоже должен был родиться черно-белым. По словам самого Андрея Смирнова, цвет и широкоэкранность ему навязали начальники из Госкино. А также выпилили из фильма многие сцены и диалоги, отчего в ткани картины появились прорехи и пустоты. В итоге для самого Смирнова «Белорусский вокзал» — не столько украшение портфолио, сколько самая болезненная психотравма. Настолько болезненная, что даже комплименты благоговеющей провинциальной публики по поводу «БВ» он принимает на пределе напряженной вежливости. Спасибо, конечно, но довольно о нем! Это было весьма заметно и на нынешней встрече со зрителями, на предпоказе «Француза». Нынешний фильм Смирнова — это отчасти творческая самокомпенсация за «Белорусский вокзал» Мол, что тогда не допето, то сейчас допою. И, конечно, ностальгический трип в 60-е. Правда, хронологически на экране годовой отрезок от 1958 до 1959-го, но советские 60-е тем и удивительны, что обогнали календарь — и начались раньше календарного рубежа, и закончились тоже с опережением. Для форсированного ощущения времени Смирнов и отказался от цвета.
Отказ эффективен — получилось, так сказать, «очень шестидесято». Подчеркнуто графическому миру ранних 60-х, миру четких линий, миру тонконогой, оленеобразной мебели, миру твида, букле и меланжевого трикотажа очень к лицу черно-белая подача. Предметная среда проработана на «пять» — ни пластиковых окон в кадре, ни сайдинга, адекватны прически и макияж. Даже бурки культовая обувь сталинского и постсталинского СССР, совершенно забытая ныне добыты реквизиторами в изобилии. Гурманы-визуалисты и любители моды от предметной составляющей «Француза» получат безмятежное удовольствие. Булка, хватит! Булка, перестань! Зато сам нарратив картины — продукт более смутный и менее съедобный. Сюжет прост: французский филолог Пьер, дитя русской мамы, белогвардейского красавца-офицера и отчима-француза, приезжает в МГУ на стажировку. Тут к теме подшита пестрая даром что черно-белая папка «Молодежная жизнь эпохи Оттепели».
А вот второй сюжетный слой далек от мира бита, твиста и свинга. Юноша-то по воспитанию не столько Пьер, сколько Петя. И сверхзадача его — не столько научное освоение Серебряного века, сколько поиск родного отца, затерявшегося в недрах ГУЛАГа. Затерялся белый офицер Алексей Татищев, как изначально известно, не насмерть. Что придает поискам некоторую наивно-азартную бодрость. Отец в итоге будет найден, но хэппи-энда в духе индийско-бразильского сериала не ждите. Новообретенный папа трогательно сыгранный Александром Балуевым в его фирменной технике «художественный аутизм» радости внезапного отцовства не изъявляет никак. Отчего Петя-Пьер, приученный французской культурой к нежной пылкости эмоций, впадает в обиженное недоумение. Что, мол, со мной не так? На что отец, не выходя из режима говорящей совы, объясняет, что дело в двух инсультах, в которые ему обошлась гулаговская жизнь.
Мол, я бы радовался, да радовалка уж давно поломалась, извините. Ну, а к вечеру невыраженная радость взорвала организм Татищева-старшего третьим инсультом. После которого, как известно, четвертого уже точно не бывает.
Тоже с целью дискредитации и окончательного развала армии и флота!
За несколько лет они денег наворовали и теперь покупают всех и вся! Законы такие сделали!.. В стране нет ни шиша! Вот и все!
Потому что вот так… Лучше бы эти люди продали свои виллы на средиземноморском побережье Франции. Только тогда им пришлось бы объяснять, почему вся эта недвижимость оформлена на подставные фамилии и на юридические фирмы. А мы бы, наверное, задали вопросы: откуда деньги? За те сто дней, которые я являюсь президентом, я готов ответить.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Омске» omsk. Новосибирск, ул.
Почти дословно. В оценке 90-х, дважды озвученной господином президентом, много справедливого. Клиника в другом: в ложном ощущении пациентом своего личного места в строю - как в той истории, так и в сегодняшней России. Вот что я писал по этому поводу семь лет назад: "Другие - это, по всей видимости, те самые политики и олигархи, которые реально обладали высшей властью в стране до ста дней президентства Путина и, по его глубокому убеждению, разворовывали страну, армию и флот. А чем же занимался делавший при этом режиме клептократов блестящую карьеру скромный подполковник В. Бывший генеральный прокурор РФ Юрий Скуратов - не образец семейной добродетели.
Но уничтожен он был не за свои маленькие эротические шалости, а за то, что опасно близко подошел в своем расследовании к делам именно тех "других", которым сейчас г-н президент собирается задавать вопросы. Но в тот драматический час нация увидела на экранах подтянутого полковника, который четко, по-военному, доложил, что проведенная его ведомством экспертиза подтвердила аутентичность гениталий прокурора на скандальной пленке. Сидевший рядом министр внутренних дел Сергей Степашин молчал, покрывшись краской и не поднимая глаз. Вот тогда-то Степашин и не прошел решающий тест на преемника.