Налоговые органы стали реже выявлять признаки подмены трудовых отношений сотрудничеством с самозанятыми, сообщила Forbes Федеральная налоговая служба (ФНС). Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный в качестве эксперимента в 2019 году.
Самозанятые смогут регистрировать собственные товарные знаки
В ряде случаев самозанятый может быть снят с учета по решению налогового органа. 1. Как закрыть самозанятость в «Мой налог». Для того, чтобы физлицу отказаться от статуса самозанятости, нужно открыть мобильное приложение «Мой налог». Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Какие документы нужны, чтобы стать самозанятым в 2024 году. Пошаговая инструкция как стать самозанятым через Госуслуги. Как проверить и узнать статус самозанятого, используя данные ИНН на сайте федеральной налоговой службы (ФНС). Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность.
Статус самозанятого
Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. Где посмотреть реквизиты самозанятого: как в приложении узнать платёжные данные для проведения оплаты и оформления документов. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Важно отметить, что при переходе на налоговый режим самозанятого, ОГРН ИП сохраняется, если индивидуальный предприниматель не решил ликвидировать свой ИП.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
При этом можно будет увидеть действующий статус плательщика НПД и дату его постановки на учёт. Рекомендуется выполнять такую проверку перед каждым платежом, потому что исполнитель может самостоятельно сняться с учёта или утратить возможность применения специального налогового режима. Есть ли ОГРН у самозанятых? Нет, этот код есть только у юридических лиц. Как подтвердить самозанятость для договора Для заключения договора самозанятый предоставляет: справку о постановке на учёт в качестве плательщика ПНД; копию свидетельства о постановке физлица на учёт в налоговой службе ИНН ; сканы второй и третьей страницы паспорта с основной информацией о гражданине, а также скан страницы с данными о регистрации.
Для этого достаточно нажать на кнопку «Снять с учета», и уже на следующий день вы потеряете статус самозанятого. Делать это лучше после исчезновения права на применение НПД. В нашем примере про Петрова П. После этого у будущего ИП будет 20 дней на то, чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя и подать заявление на выбранную систему налогообложения. Как это сделать правильно?
Подготовьте документы: копию паспорта, заявление по форме Р21001. Госпошлину в 800 руб. При отправке заявления через интернет с ЭЦП оплачивать пошлину не нужно. Срок регистрации — 3 рабочих дня. Что нужно сделать после регистрации в качестве ИП? Далее нужно закрыть долг по самозанятости за минувший месяц: к примеру, если вы снялись с учета как самозанятый 27 июня, то заплатить налог нужно за период с 1 по 27 июня. Оплату нужно провести до 25 июля. ИП должны платить за себя страховые взносы.
По словам собеседников, с инициативой передать функцию налогового агента площадкам выступил представитель Минтруда, а ФНС предложение поддержала. Идея также сформулирована в концепции законопроекта-спутника к новому рамочному законодательству о занятости населения, документ направлен в российскую трехстороннюю комиссию замминистра труда и социальной защиты Магомедом Абдулхалимовым. Он предлагает включить в перечень прав и обязанностей цифровой платформы занятости осуществление «функции налогового агента по исчислению и уплате налогов с доходов, полученных платформенным занятым». Как уточнил один из собеседников «Ведомостей», вероятность того, что норма войдет в законопроект, высока, но многое будет зависеть от окончательного решения ФНС. Представитель Wildberries сообщил, что в компании готовы рассмотреть и обсудить предложение о передаче маркетплейсам функции налоговых агентов. Они самостоятельно декларируют доход и перечисляют платежи в бюджет. Сумма налога формируется автоматически в личном кабинете исходя из того, какую выручку указали участники режима. Как правило, она также рассчитывается системой, поскольку самозанятый привязывает к ней счет в банке, формальных отчетов и деклараций подавать не нужно. При этом пока сам законопроект не готов, поэтому с ФНПР эта тема еще не обсуждалась, признал он. При реализации предложения сделать площадки налоговыми агентами может возникнуть вопрос, как технически это обеспечить, например, если самозанятый работает на нескольких платформах и если у него есть сторонний заработок, отмечает один из участников обсуждения концепции регулирования платформенной занятости — вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова. Важно, чтобы в законопроекте было прописано, что платформа платит налог только с доходов, получаемых непосредственно через ее инфраструктуру, указывает директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова. Это сходится с тем, как сейчас работодатель уплачивает подоходный налог за сотрудника, добавляет она. Экономика У идеи есть как сущностные, так и юридические нюансы, считает руководитель налогового направления ЦСР Левон Айрапетян.
Если вам привычнее заключить типовой гражданско-правовой договор перед началом работы, используйте этот документ. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха. Если включить эти пункты в договор с самозанятым, при проверке налоговая может посчитать такой договор трудовым — и обязать работодателя доплатить за сотрудника налоги и взносы. Запрашивайте чеки после каждой сделки После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог». Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует. Чек из приложения «Мой налог» По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах. Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате.
Минтруд и ФНС снова проверят сотрудничество с самозанятыми
У статуса самозанятого есть очевидные преимущества: низкая ставка налога, отсутствие бюрократии, отчётности и взносов. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Госдума приняла закон, который предусматривает для самозанятых лиц обязанность указывать в рекламе сведения о себе при продаже товаров через интернет |. Федеральная налоговая служба усилила контроль за трудоустройством самозанятых, для этого она применяет автоматические системы, пишут «Ведомости». Сенаторы Алексей Майоров и Сергей Митин внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который предусматривает возможность включения самозанятых в реестр. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Налог на профессиональный доход нельзя использовать, если вы получаете доход от аренды коммерческой недвижимости, а также при продаже ценных бумаг, машин и любой недвижимости. НПД платится только за те месяцы, когда самозанятый получал доход. Ставки налога зафиксированы до 31 декабря 2028 года, когда должен завершиться налоговый эксперимент. Закон также предусматривает налоговый вычет для самозанятых, который снижает налоговую ставку. Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду.
Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги».
Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные.
Сам алгоритм регистрации товарного знака у самозанятого ничем не отличается от аналогичного у ИП или ООО. В данном случае все равны. Напомним обо всех этапах еще раз. Сначала нужно выбрать название или картинку , которые вы хотите зарегистрировать. Помните, что знак не должен: быть похожим на государственные символы, общепринятые обозначения или символику других предприятий, которые работают в той же сфере, что и вы; нарушать требования законодательства например,содержать обсценную лексику ; вводить потенциального потребителя в заблуждение называть «мясо» — «овощами», или указывать, что вы производите товары в Японии, хотя на самом деле работаете в России. Проверить «юридическую чистоту» придуманного знака можно самостоятельно здесь.
Затем нужно собрать документы для Роспатента. В пакет материалов входят: заявление на регистрацию в нем нужно будет указать СНИЛС и ИНН ; сам знак и его описание; указание перечня товаров или услуг по МКТУ Международной классификации товаров и услуг; подтверждение согласия на обработку персональных данных. Классы МКТУ можно подобрать опять же либо самостоятельно по справочнику , либо с консультантом. Читайте также: Бизнес и киберсквоттинг: как защитить свой домен и товарный знак Третьим этапом будет оплата госпошлины. Сначала заявитель оплачивает пошлину за регистрацию заявки и проведение экспертизы. Ее размер составляет от 15 тыс.
В этом есть определенное ограничение для самозанятых — размер пошлин, скорее всего, не позволит регистрировать товарный знак на самом старте бизнеса. Но здесь же и защита для микробизнесов — не стоит опасаться, что любой школьник сможет закрепить за собой привлекательное слово, «подсмотренное» в ТикТоке. Следующий шаг — направить пакет документов в Роспатент по почте либо через Госуслуги. Подать документы также можно лично в «окошке» на Бережковской набережной в Москве. Патентное ведомство, получив материалы, проводит две последовательные экспертизы: Сначала оценивает представленные документы на соответствие требованиям законодательства эта часть называется формальной экспертизой ; Затем — проводит проверку по существу бренд анализируют по законодательному чек-листу , содержащемуся в статье 1483 ГК РФ. Если все в порядке и товарный знак может быть зарегистрирован, Роспатент вынесет решение о государственной регистрации товарного знака.
Вам как заявителю нужно оплатить вторую пошлину уже за саму регистрацию товарного знака от 18 тыс. Но в среднем — 5-6 месяцев, как показывает практика.
Эксперимент по льготному налогообложению самозанятых был запущен с 1 января 2019 года в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях.
В 2020 году новый налоговый режим постепенно был распространен на всю Россию. С 1 января 2023 года он действует и в Запорожской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской народных республиках, а также в городе Байконур.
Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
Чтобы решить этот вопрос, самозанятый регистрируется в качестве ИП, сохраняет режим НПД и продолжает делать мебель. После регистрации в качестве предпринимателя режим автоматически сохранится в прежнем виде. Что нужно сделать? Подготовить документы для регистрации: сделать копию паспорта, заполнить заявление по форме Р21001.
Оплатить госпошлину в размере 800 р. Если при подаче заявке выбрали пункт о личном вручении, то выписку нужно будет забрать самостоятельно. После регистрации в качестве ИП можно совершить еще несколько полезных действий: открыть Личный кабинет на сайте налоговой; открыть расчетный счет, подключить эквайринг, чтобы принимать оплату не только наличными, но и по карте или через интернет.
Фискальный накопитель для этого не нужен, так как кассовые чеки будут использоваться лишь для внутреннего учета или контроля годовой выручки. Налоги и обязательные платежи ИП на НПД От получения статуса ИП порядок оплаты налогов не изменится: самозанятые переводят деньги одним платежом до 25 числа следующего месяца. ИП-самозанятый не сдает налоговые декларации, не оплачивает страховые взносы за себя, не платит НДС.
Чтобы присоединиться к пенсионному страхованию, нужно в приложении «Мой налог» оформить добровольную подписку на ПФР. Это позволит накапливать пенсионные баллы. Страховка на случай болезни и декрета также оформляется добровольно в местном отделении ФСС.
К августу 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось свыше 8 млн человек. Их общий доход превысил 2,5 трлн рублей. Специальный налоговый режим применяют не только россияне, но и граждане Киргизии, Белоруссии, Армении, Казахстана, Украины.
У самозанятых по определению не может быть постоянного работодателя. Но компании вправе заказывать услуги самозанятых, заключая с ними договоры гражданско-правового характера ГПХ. Компаниям запрещено сотрудничать с самозанятыми, которые менее двух лет назад были штатными сотрудниками или фактически выполняют трудовые функции в настоящее время.
Но недобросовестные предприниматели нарушают закон для экономии на налогах. В 2019 году, когда НПД только внедрялся, о попытках некоторых предпринимателей увольнять сотрудников, чтобы пользоваться их услугами уже как самозанятых, сообщал министр финансов Антон Силуанов.
Теперь самозанятые наравне с предпринимателями смогут регистрировать свои права на названия, логотипы, доменные имена, упаковку товара.
Это важно для позиционирования бренда, создания за ним репутации, конкурентноспособности бизнеса. Самозанятым будет легче запускать рекламу, сайты, социальные сети, выходить на маркетплейсы. Кроме этого, они смогут в случае возникновения спорных ситуаций обратиться в суд.
Помочь в регистрации товарного знака могут в центрах «Мой бизнес»: специалисты проконсультируют, а также в случае необходимости помогут оформить льготный микрозаем», — пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, прежде всего, необходимо провести предварительную работу: Шаг 1. Определяем, что будем регистрировать.
Товарный знак может словесным, изобразительным, объемным упаковка товара, его форма звуковым, обонятельным, комбинированным. При этом он не должен содержать государственные символы и знаки, наименование российских и зарубежных организаций, общепринятые или схожие с другими брендами символы и обозначения. Шаг 2.
Проверяем товарный знак на плагиат. Если использовать товарный знак, который будет поход на бренд другой компании до степени смешения, то можно нарваться на штраф.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения.
В Госдуму внесли законопроект о самозанятых-реселлерах
Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица.
Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Уплаченные таким образом налоги перечисляются в местные бюджеты. По желанию самозанятые могут платить с этих доходов взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом режим можно использовать, пока сумма дохода в течение года не превысит 2,4 млн руб. Свою позицию работодатели объясняют экономией за самозанятого не нужно платить налоги и взносы , а также отсутствием потребности в штатных сотрудниках на определенных участках работ.
Используйте ваш ОГРН в официальной документации, рекламных материалах и на всех официальных ресурсах, которые связаны с вашим бизнесом.
Это поможет вам установить свою репутацию и создать доверие у клиентов. Без него вы не сможете оформить договор и получить оплату за ваши услуги или товары. У вас есть определенное время для подачи заявления, и на обработку заявки может потребоваться некоторое время. Планируйте заранее, чтобы избежать задержек в своем бизнесе. Ошибки могут привести к проблемам с оформлением документов и платежами. Если вы заметили ошибку, обратитесь в налоговый орган для исправления. Самозанятые и пособия.
Читайте также на Дроме
- Как проверить статус самозанятого
- Самозанятые теперь могут регистрировать на себя товарные знаки: как это сделать и зачем?
- Специальный сервис ФНС России поможет проверить статус налогоплательщика НПД
- Самозанятые смогут регистрировать собственные товарные знаки и другие новости бизнеса
- Самозанятым россиянам разрешат регистрировать свои товарные знаки
- Статьи о банках и финансах
Зачем проверять регистрацию самозанятого
- Проверка самозанятого на сайте ФНС
- Что будет, если самозанятый заработает больше 2,4 млн рублей | Блог Совкомбанка
- Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты | ДелоБанк
- Для тех, кто ценит свое время
- Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция -