Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". «Специалистами компании разрабатывается первый в России самолёт вертикального взлёта и посадки. 5. Ил-96-400М — российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости создается на базе серийного самолета Ил-96. Предыдущая версия ближнемагистрального пассажирского самолёта SSJ-100 состоит на 70% из иностранных комплектующих.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. На аэродроме Жуковский совершил первый полет новый российский пассажирский самолет Ил-114-300, сообщила госкорпорация Ростех. Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 кг) и комфорт.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек.
Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле. Перспективы отечественной авиации Главный тренд 2023 — «каннибализм» в сфере гражданской авиации. Самолеты разбираются на запчасти, в результате чего сокращается их количество. Эксперты полагают, что в таком режиме сфера может просуществовать 3-5 лет до 2026-2028 гг. Но, как полагают в Правительстве, ситуация кардинально изменится уже в 2024-2025 гг, когда рынок заполонят серийные отечественные самолеты. Пока же «каннибализм» — вполне рабочая схема, помогающая продержаться несколько лет. Но, как мы выяснили ранее, не всем озвученным срокам суждено сбыться.
О таком сценарии развития напрямую говорят представители руководства РФ. Далее долю будут наращивать отечественные модели. Эксперты уверены, что при выполнении поставленных планов проблем не возникнет. Сразу вспоминается опыт Boeing 737 MAX , когда все испытания были пройдены, двигатели работали отлично, но случились аварии, и погибло 346 человек. Как выяснилось, компания поторопилась с выпуском, инженеры просчитались, а надзорные органы закрыли на это глаза. По оценке некоторых специалистов, основная проблема кроется даже не в оборудовании — здесь как раз много наработок. Вывод простой: подвижки в авиастроительном направлении есть, отечественные самолеты на самом деле существуют и планируются к выпуску.
Российские компании способны удовлетворить спрос и не планируют сдвигать сроки.
Поскольку «Аэрофлот» является флагманом на отечественном рынке воздушных перевозок и обновляет свой парк каждые 10-15 лет, заключенное им с ОАК соглашение свидетельствует о принципиальном решении пересесть на российские самолеты. Ввиду сложившейся международной обстановки оно представляется исключительно правильным. Современные разработки и модернизированные версии советских лайнеров позволят России самостоятельно закрыть все свои потребности в гражданских самолетах во всех сегментах.
Дальнемагистральные лайнеры Еще недавно нашей «большой белой надеждой» считался совместный российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский лайнер CR929. Однако в последнее время с этим проектом как-то не заладилось. Произошло ровно то, что мы давным-давно прогнозировали. В программе развития авиастроения этот самолет уже не фигурирует, что весьма показательно.
Теперь по факту Россия осталась только со своим собственным дальнемагистральным лайнером Ил-96. И это не так уж и плохо. Самолет советской разработки большой, надежный и вместительный. Когда минувшей весной встал вопрос о возобновлении производства Ил-96-300, чиновники от отрасли хотели отделаться скромными двумя самолетами в год явно для галочки.
Теперь же активно испытывается версия Ил-96-400М, имеющая удлинённый на 9 метров фюзеляж, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, максимальную дальность полёта более 8 тысяч километров и максимальное число пассажирских мест — 370.
Из восьми перспективных моделей не сорвали график пока только две — Ил-96 и региональный самолет «Ладога», однако это произошло только потому, их производство запланировано на 2025 год. Кроме Ил-114 под угрозой оказался и план выпуска МС-21, поскольку в его производстве сказывается недостаток деталей из российских композитов, которые прежде поставляла дочерняя компания оказавшегося под санкциями «Росатома» — Umatex. Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В.
Пять раз переносился и первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet, которому поставили новый двигатель, а это требует получение сертификации и разрешение на пассажирские перевозки. Не лучше ситуация и у Ту-214, поскольку из-за избытка военных заказов и нехватки запчастей страдает выпускающий его Казанский авиазавод. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Более того, те западные самолеты, которые еще летают, могут, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, прекратить это делать уже в 2025 году.
А между тем, в интервью «Новым Известиям» еще до начала СВО в Украине в феврале 2022 года, авиационный эксперт Вадим Лукашевич предупреждал: «У нас своих самолётов практически нет. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Во-первых, их немного, порядка сорока.
Доделать, испытать и сертифицировать двигатель — на все это в обычной ситуации уходят годы. Но даже сейчас, в условиях, когда авиапрому уделяют повышенное внимание, за 2023-й успели только начать испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, созданной на базе военно-транспортного самолета. Первый полет на «Суперджете» должен состояться в 2024 году, причем для испытаний двигателей будет переоборудован «неимпортозамещенный» самолет — чтобы одновременно вести испытания силовой установки и российского бортового оборудования. В целом очень хорошим вариантом станет передача в эксплуатацию первых суперджетов к концу года. В программе развития отрасли редакция августа 2023-го говорится о сдаче за год 20 самолетов SJ-100, но эта цифра представляется не очень реалистичной. Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году.
Для понимания масштаба: это больше, чем было сделано с конца 1980-х, считая Ту-204. Уже в наступившем году планируется поставить новый рекорд выпуска самолетов этого типа — семь за год, а с 2027-го сдавать по 20 ежегодно. При этом мощности, в последнее десятилетие выпускавшие один-два самолета для правительственных или военных нужд, судя по сообщениям СМИ, начали активно расширять лишь совсем недавно. Поэтому вместо трех новых Ту-214 в 2023 году был сдан только один восстановленный с хранения. При этом авиакомпании, похоже, со скепсисом относятся к этому морально устаревшему самолету — например, «Аэрофлот» отбояривается от включения Ту-214 в свой авиапарк, выдвигая заведомо нереализуемые требования по изменению конструкции. Доводка и запуск в серию импортозамещенного МС-21 — главная задача для отечественного авиапрома. Именно рассчитанный на крупный выпуск современный среднемагистральный самолет обеспечит будущее российской авиации. Когда реально начнется его серийное производство, пока неясно, но по плану первые шесть МС-21 должны быть сданы в эксплуатацию в конце года. Как на российской гражданской авиации сказался год, проведенный под санкциями В 2023-м состоялся первый полет широкофюзеляжного Ил-96-400М, новой пассажирской модификации Ил-96.
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование
Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы? | Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 завершил программу заводских испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский. |
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету | Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году. |
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету | Ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения. |
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214 | Новый российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 прошел одобрение по отечественному двигателю ПД-14 и конструкции крыла, в этом году планируется начать испытания других систем, сообщили "РГ" в Минпромторге России. |
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома | Российский самолёт МС-21 получил новый сертификат — теперь до 211 пассажиров. |
Этапы большого падения
- В России разрабатывают первый пассажирский самолёт вертикального взлёта
- Курсы валюты:
- Правила комментирования
- «Много покупали за границей»
- На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21
- Кабина МС-21 и кое-что еще
Новую модель российского пассажирского самолета доставили на испытания в Новосибирск
Фактическое время составило 81,7 секунды. Как сообщалось ранее, российский импортозамещенный самолет «Суперджет» летом 2023 года совершил первый полет. Он длился около часа - он проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 километров в час. Напомним, авиастроительное предприятие из Ейска «Технорегион» собирается выйти на экспорт.
При этом ряд российских компаний уже получили одобрение как разработчики и стали проводить импортозамещение различных изделий, которые раньше покупали за рубежом.
Прежде всего таким образом удалось решить проблему наличия расходных материалов - различных шлангов, фильтров, трубок. Эксперты сходятся во мнении, что ключевая задача на начальном этапе - организация производства запчастей. Нужно освоить диагностику и ремонт комплектующих самолетов, для того чтобы чинить их самостоятельно. Это позволит выиграть время.
А дальше будет постепенно происходить замена. Но уже сейчас серьезные и трудоемкие формы обслуживания, когда самолет разбирается до голой трубы, достаточно хорошо освоены российскими компаниями. Это касается и широкофюзеляжных самолетов в том числе. Ключевая задача на начальном этапе - организовать производство запчастей, освоить диагностику и ремонт комплектующих самолетов Российские авиакомпании также с 1 ноября 2022 года перешли на отечественные системы бронирования авиабилетов.
Первыми внедрили их "Аэрофлот" и "Победа". Этому способствовал большой объем подготовительной работы, которая велась с 2021 года и позволила фактически в непрерывном режиме перейти на отечественный продукт. Большинство пассажиров получили все необходимые сервисы без каких-либо задержек", - рассказали в госкорпорации "Ростех". Сейчас идет доработка процессов интеграции с другими системами авиакомпаний и аэропортов.
На 2023 год с авиакомпаниями запланирован большой объем работы, направленный на дальнейшее развитие и улучшение сервисов, отметили в "Ростехе". С трудом, но справляемся. Отдельные комплектующие уже пробуем производить самостоятельно. Первоочередные задачи для промышленности - это формирование приоритетов", - заключает Олег Пантелеев.
На Иркутском авиационном заводе собирают новый гражданский среднемагистральный самолет МС-21. Фото: Сергей Куксин Справка Парк самолетов для коммерческих перевозок российских авиационных компаний в апреле 2022 года насчитывал 1287 воздушных судов. Из них пассажирских - 1101 единица, грузовых - 84, бизнес-джетов - 42, а также 60 других воздушных судов, которые фактически не участвуют в коммерческих перевозках. Доля воздушных судов иностранного производства в действующем парке пассажирских самолетов составила 67,1 процента, на них приходится около 95 процентов пассажирооборота.
Доля эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями воздушных судов, произведенных в Российской Федерации или в бывшем СССР, составляет соответственно 32,9 процента.
О чем речь? До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов.
А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы.
Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик. Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно.
Предусмотрено также дальнейшее совершенствование и модернизация самолета - планируется обновить ряд систем и агрегатов. Есть также планы по модернизации и другого самолета, созданного еще в советские времена, - Ил-96. Считается, что Ил-96 и Ту-214 могут стать теми переходными моделями, которые позволят в ближайшее время обеспечить потребности авиакомпаний. Зато их производство осуществляется в сжатые сроки", - пояснил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. МС-21 - совершенно новая разработка. Помимо ключевых элементов самолета, двигателя и крыла, созданы и другие полностью российские узлы, уже начались стендовые испытания. Кстати, крыло у самолета композитное. Его прозвали "черным крылом" из-за цвета углепластика, и оно считается одной из основных особенностей МС-21. Это не только первый отечественный, но и первый в мире в своем классе самолет с таким крылом.
Композиты - материалы, которые создаются из нескольких компонентов с различающимися физическими свойствами. В частности, углепластик или карбон изготавливается из полимеров, усиленных армирующими волокнами из углерода. В результате получается очень прочный, но легкий материал, что позволяет экономить топливо. Российские инженеры впервые применили карбоновое крыло для среднемагистрального самолета. В результате удалось увеличить крейсерскую скорость и высоту полета. Да, самолет идет в серию непросто, но это нормальная судьба любой уникальной машины, которой МС-21, безусловно, является. Ведь создать уникальное черное крыло, по параметру удлинения не имеющее аналогов для гражданских самолетов, - сверхсложная задача", - говорит ведущий инженер Центра НТИ "Цифровое материаловедение" МГТУ им. Баумана Андрей Новиков. Сейчас проходит очень активная фаза летных испытаний, несколько самолетов наматывают сотни часов в небе, полным ходом готовится начало коммерческой эксплуатации бортов, рассказывает он.
Еще одна разработка, ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет "Суперджет", также обзавелся отечественным двигателем. В этом году планируется закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа. Затем будут завершены испытания этого двигателя в составе самолета. Самолет МС-21 - новая разработка с полностью российскими ключевыми элементами и узлами Самолет Sukhoi Superjet New создан в результате полного импортозамещения.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г. Поддержи Жуковские вести!
К сожалению, выпуск самолетов Ил-96 всех модификаций мелкосерийный. В формате, в котором он сейчас производится, при самом лучшем развитии событий мы не сможем производить больше двух самолетов в год». По основным характеристикам Ил-96-400М не сможет конкурировать с зарубежными моделями, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Впрочем, они сейчас России и недоступны: Александр Ланецкий директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда ввели санкции, российские авиакомпании столкнулись с тем, что у них нет самолетов, нет возможности взять новые западные летательные аппараты.
Чем дальше, тем больше мы видим, что эта ситуация надолго, надо что-то решать. Взяли из ящика старую модель, которая устарела еще лет десять назад, по-быстрому ее обновили, вытолкнули и показывают как новую. С одной стороны, это действительно новые самолеты, неиспользованные. С другой — его концепция, разработка очень устарела.
Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн.
Кубанские разработки были представлены на международном авиасалоне МАКС-2021. Преимущество предприятия - деятельность по разработке технологии производства новых типов самолетов по цене до четырех раз дешевле российских и зарубежных аналогов. Также специалисты имеют опыт проектирования беспилотных летательных систем.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Пассажирский самолет Ту-144. Стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд рублей — это дороже, чем аналоги от Airbus и Boeing, сообщает «Коммерсант». На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Новый модернизированный пассажирский самолет Ил-96-400М готовится к первому полету, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Авиалайнер способен вместить до 400 пассажиров.
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации
Ранее на новом самолете разрешалось перевозить на 36 пассажиров меньше – не более 175 человек. Опытный образец нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный на воронежском авиазаводе, впервые поднялся в воздух. Среднемагистральный самолет нового поколения MC-21 разрабатывается в России с 2010 года. Для нового российского пассажирского самолёта МС-21 создали отечественную электронику.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. Яковлева Андрей Воропаев [37]. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар , развёрнуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс. Серийный выпуск отодвигается, третий экземпляр готов[ править править код ] По официальным планам ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация были намечены на 2017—2019 годы [38] ; ранее в 2012 году зампредседателя Правительства России Д. Рогозин сообщил журналистам, что производство МС-21 начнётся с 2020 года [39]. При этом ещё в 2009 г.
В феврале 2019 года глава « Ростеха » Сергей Чемезов сообщил, что сроки запуска в серийное производство МС-21 сдвигаются на конец 2020 года [41]. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями [45] [46]. По данным Счётной палаты, на 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд руб [12] то есть проект подорожал в 2,3 раза , а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб [16] [47]. В начале мая 2020 года стало известно, что Минпромторг РФ заказал импортозамещение комплектующих МС-21 с выполнением НИОКР к концу 2022 года и завершением работ в целом до 2024 года; планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки , механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины [48]. Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года до того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins [49]. В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 [50] [51]. Экипаж не пострадал.
Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно. Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически. Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо. Следует признать, что в этой области ожидания и планы были изначально завышены. Согласно принятой в июне 2022-го программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, уже в конце прошлого года должна была начаться эксплуатация первых импортозамещенных самолетов. Но, если не считать передачи авиакомпаниям ранее построенных лайнеров или начала испытаний прототипов, полностью новых отечественных машин в коммерческую эксплуатацию сдано не было. Что происходит с российской гражданской авиацией и авиапромом в условиях санкций В частности, до конца 2023-го предполагалось сдать авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», два импортозамещенных «Суперджета» SJ-100 после ребрендинга потерявших одну из S в индексе с российскими двигателями ПД-8 вместо российско-французских PowerJet SaM146. Доделать, испытать и сертифицировать двигатель — на все это в обычной ситуации уходят годы. Но даже сейчас, в условиях, когда авиапрому уделяют повышенное внимание, за 2023-й успели только начать испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, созданной на базе военно-транспортного самолета. Первый полет на «Суперджете» должен состояться в 2024 году, причем для испытаний двигателей будет переоборудован «неимпортозамещенный» самолет — чтобы одновременно вести испытания силовой установки и российского бортового оборудования. В целом очень хорошим вариантом станет передача в эксплуатацию первых суперджетов к концу года. В программе развития отрасли редакция августа 2023-го говорится о сдаче за год 20 самолетов SJ-100, но эта цифра представляется не очень реалистичной. Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году.
В коммерческой эксплуатации лайнер находился всего несколько лет — с 1975 по 1978 год. Причин тому было несколько: от многочисленных аварий до экономической неэффективности. Ещё в ходе международного авиасалона «Ле-Бурже» первый серийный советский сверхзвуковой авиалайнер разрушился в воздухе и упал на жилой район. Ту-144 мог преодолеть без дозаправки не более 4 тыс. В беседе с газетой «Взгляд» авиаэксперт Роман Гусаров подтвердил , что Россия ведёт разработку гиперзвукового гражданского авиалайнера. Полёт самолёта-демонстратора может состояться через два года.
Он длился около часа - он проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 километров в час. Напомним, авиастроительное предприятие из Ейска «Технорегион» собирается выйти на экспорт. Кубанские разработки были представлены на международном авиасалоне МАКС-2021. Преимущество предприятия - деятельность по разработке технологии производства новых типов самолетов по цене до четырех раз дешевле российских и зарубежных аналогов.
В России разрабатывают первый пассажирский самолёт вертикального взлёта
Он длился около часа - он проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 километров в час. Напомним, авиастроительное предприятие из Ейска «Технорегион» собирается выйти на экспорт. Кубанские разработки были представлены на международном авиасалоне МАКС-2021. Преимущество предприятия - деятельность по разработке технологии производства новых типов самолетов по цене до четырех раз дешевле российских и зарубежных аналогов.
Перспективы российской авиации и обзор отечественных конкурентов Boeing и Airbus Главным конкурентом Boeing и Airbus называют российский МС-21. Однако из-за необходимости замены части иностранных деталей серийное производство этих самолетов планируют запустить лишь в 2024 году. Тенденция В РФ запустили производство 20 самолетов Ту-214, до 2030 года планируется выпустить порядка 70 лайнеров, к 2024-му начнется производство импортозамещенного МС-21, а SSJ100 Россия сможет обслуживать самостоятельно. Досье Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. МС-21 — самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 человек. Максимальная дальность его полета — 6 тыс. Расклад сил Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить. А МС-21 по некоторым характеристикам превосходит своих «западных» конкурентов. Тенденция Россия в условиях санкций наращивает производство отечественных самолетов. До 2030 года Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует произвести порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня они выпускаются в Казани малой серией. ОАК также планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 и увеличить объемы выпуска транспортных самолетов Ил-76. Кроме того, в 2024 году в серийное производство планируют запустить импортозамещенный пассажирский самолет МС-21.
Идёт устранение замечаний и доработка программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полёта ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ, это напряжённый график, но выполнимый", - приводятся в сообщении слова А. Он уточнил, что первый полёт полностью импортозамещённой версии МС-21 запланирован на конец ноября 2024 года, однако для соблюдения сроков необходимо проделать большой комплекс работ с поставщиками всех уровней. В ходе заседания обсуждались вопросы комплектации опытных образцов самолёта МС-21, а также сертификации российских систем и агрегатов и их поставки для серийных самолётов.
Первый — это перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, которых «Аэрофлот» заказал 210 штук. Это позволило «западным партнерам» максимально задержать его запуск в серийное производство, запретив поставки композитных материалов для его «черных крыльев», а также бортовой электроники. По счастью, изначально МС-21 проектировался не только под американский, но и под отечественный двигатель ПД-14. Проблему с композитами удалось решить своими силами, теперь происходит импортозамещение прочих компонентов. Пока идет этот процесс, в качестве «дублера» МС-21 выступит возрожденный Ту-214, которых «Аэрофлот» готов приобрести до 40 штук. Это прямой конкурент МС-21, в свое время незаслуженно забытый. Но теперь, как видим, пригодились даже «советские калоши». Ближнемагистральные лайнеры По многострадальному «Суперджету-100», на три четверти состоящему из импортных компонентов, в свое время не оттоптался только ленивый. Этот проект был воплощением либеральных идей о широкой международной кооперации, которая доказала свою полную несостоятельность в условиях западных санкций. Хочется надеяться, что эта амбициозная задача по импортозамещению будет полностью реализована в срок. Своеобразным дополнением к нему будет турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300, построенный из российских комплектующих и способный перевозить до 64 пассажиров. Региональные лайнеры К таковым можно отнести ТВРС-44 «Ладога» турбовинтовой региональный самолёт на 44 пассажира , Let L-410 Turbolet лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий на 15-19 пассажиров и ЛМС-901 «Байкал» российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт на 9 пассажиров.
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год. новости России и мира сегодня. Новейший российский самолет МС-21 получил сертификат Росавиации на перевозку 211 пассажиров – на 36 больше.