По данным агентства, новый авианосец России сможет разместить на своей палубе до 24 многоцелевых боевых самолетов, шесть вертолетов и до 20 БПЛА. При этом новый российский корабль должен быть, по предварительным оценкам, меньше и дешевле американских авианосцев с их авиакрылом более чем в 100 летательных аппаратов. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. Международный Конгресс подводников в 2023 году в Греции состоится, но уже без участия российских подводников!
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
По информации источника, скорректированный план предусматривает начало заводских ходовых испытаний авианосца весной 2024 года, а государственных — осенью. Если испытания будут проведены успешно, то корабль уже к концу 2024 года может быть передан флоту. В случае же, если испытания столкнутся с трудностями, передача состоится в следующем году. Источник сообщил, что «Адмирал Кузнецов» ремонтируется и модернизируется уже седьмой год.
Чуть лучше на общем фоне выглядит промышленность Беларуси, однако и там на них на протяжении десятилетий наступает ползучая приватизация, как и в других бывших советских странах, заводы Беларуси все больше страдают от устаревания и износа основного капитала станков, оборудования и т.
Вот только там она связана с нарастающей финансализацией хозяйства, а не с грабительским перераспределением народной собственности как в 1990-е. К слову, де-индустриализация на Западе ведет эти страны в ту же бездну экономического остывания с той лишь разницей, что благодаря раздутому финансовому сектору и монополией на современные технологии «жировая прослойка» у тамошних государств в разы больше, чем у республик бывшего СССР. Если ситуация не изменится, то национальные республики рискуют скатиться из состояния мировой экономической полупереферии в состоянии периферии, окончательно став сырьевым придатком Запада и Китая. Мировое хозяйство.
Фото: profil. Поэтому, прежде чем в очередной раз говорить о строительстве каких-то там «авианосцах», стоит вспомнить о том, что миллиарды, полученные от продаж полезных ископаемых и продовольствия, было бы неплохо направлять в новую индустриализацию. Однако, на протяжении многих лет на этот счет звучали лишь разговоры. Не лишним будет вспомнить и о том, что новые «русские авианосцы» - никакие не авианосцы и не такие уж и «русские».
Судить об позволяют регулярные упоминания злосчастного «Адмирала Кузнецова» как некого образца. Вот на его примере и разберемся… Итак, «Адмирал Кузнецов» — это авианесущий крейсер проекта 1143. Другими словами — это советская, а не российская разработка. Более того, это советская постройка.
При наличии сегодня мощных высокоточных средств поразить такой объект с технической, военной точки зрения не так уж сложно. Ведь американцы вышли и нас вынудили выйти из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Как решат Верховный главнокомандующий с министром обороны, так, скорее всего и будет.
А верховный — любит масштабные проекты. Хотя американцам без авианосцев никак, они же за морями и океанами. Чтобы выполнять непростую миссию «мирового жандарма», им это крайне необходимо.
Да и привыкли за сто лет. Военный эксперт Виктор Литовкин считает, что авианосцы нашей стране, конечно, нужны: — Но нужны они России, в отличие от американцев, не для демонстрации силы, а для защиты международных коммерческих морских путей в океанах. Какие модели тут выбрать — придется, как следует подумать.
Пока это вопрос открытый: крупнотоннажные, или водоизмещением поменьше. Может быть, лучше строить вертолетоносцы… Читайте также Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП Проект «Шторм» имеет длину 330 м, ширину — 40 м, осадку — 11 м. Водоизмещение примерно 100 тысяч тонн.
Важно и то, что он получит ледовый класс, и будет приспособлен для работы в холодных широтах. В двух палубных надстройках разместятся посты наблюдения, командный мостик, радиоэлектронное оборудование и средства связи. В общем, лет через десять, а скорее всего, через пятнадцать.
Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин против строительства авианосцев в России: — В наших условиях авианосец намерены построить адмиралы и промышленники, которые хотят много денег. Это бессмысленное выкидывание средств государственного бюджета.
В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ.
Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить оружие кораблем в любых погодных условиях. Ведь автономность корабля мы определяем по возможности обеспечить ему ход и заданную скорость, а фактически автономность корабля должна определяться способностью или возможностью применения всех видов оружия, которое он имеет.
Самое интересное в виде мозаики
- Новый российский авианосец оценили в полтриллиона рублей
- Новый российский авианосец может обойтись в 500 млрд руб.
- Когда у России появится новый авианосец
- Новая защита
Владимир Поспелов: новый авианосец может стоить от 500 миллиардов рублей
Сейчас идёт глубокая модернизация атомных крейсеров "Пётр Великий" и "Адмирал Нахимов". По мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, в ближайшее время они получат универсальные пусковые установки как для "Калибров", так и для противокорабельных "Ониксов" и "Цирконов" — на них будет стоять морской вариант С-500. Не будем сбрасывать со счетов строительство военной базы в Судане с формулировкой, что туда могут заходить атомные корабли. Соответственно, имеются в виду эти крейсера и перспективный авианосец, который они могут сопровождать. В конечном итоге вопрос остаётся только в площадке, так как научный задел у нас есть, модернизация армии идёт полным ходом, амбиции и желание страна демонстрирует. Построим мы этот корабль, никуда не денемся, — рассказал Дмитрий Литовкин.
Самоокупаемость войны. Как американцы выкачивают сирийскую нефть Эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник сомневается в строительстве авианосца в ближайшее время, так как предварительно предстоит принять целый комплекс мер: "Это и строительство инфраструктуры, доработка программы по созданию кораблей поддержки, многоцелевых ракетных кораблей, проектирование целого набора авиатехники, которая необходима для современного авианосца". Новая военная опция. ВМС США готовятся применять силу в чужих территориальных водах В настоящее время в России есть только один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов", спущенный на воду 20 января 1991 года. Отметим, что концепция авианосца представляет собой вариант передвижного острова, который был в своё время необходим для запуска аэростатов.
Огромную роль в создании таких платформ сыграло развитие самолётостроения в первой половине XX века и реальное применение авиации в бою.
Тем не менее, как подчёркивают в Объединённой судостроительной корпорации, существует риск, что после завершения всех доковых работ, могут вскрыться новые дефекты и ввод «Адмирала Кузнецова» в эксплуатацию отстрочится на несколько лет. Проблема в другом. На сегодняшний день ситуация изменилась — оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ.
На фотографиях видно, что вокруг палубной надстройки стоят строительные леса, а полетная палуба накрыта временными навесами и окружена трубопроводами, установленными на период ремонтных работ. Задняя часть полетной палубы, которая пострадала в результате падения тяжеловесного крана при аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года, очищена, но не ясно зачем — для сноса, замены палубы или ремонта.
Конечно, вероятно, что реконструкцию невозможно осуществлять в условиях зимнего холода. Поэтому можно сделать вывод, что ремонт и реконструкция авианосца «Адмирал Кузнецов» действительно продолжаются, но очень медленно. С другой стороны, фотографии показывают, что технологическая модернизация боевого корабля в ходе данной реконструкции весьма ограничена. Ключевым моментом является замена четырех радиолокационных станций с фазированной антенной решеткой «Марс-Пассат», обладающих сомнительными характеристиками, на новые РЛС 5П20К «Полимент», которые уже показали боевую эффективность на фрегате проекта 22350. Кроме того, планировалось обновить или заменить РЛС МР-710 «Фрегат-М», которая первоначально использовалась для дистанционной воздушной разведки, а также радиолокационную станцию тактической навигации «Резистор-К42», применяемую для организации боевых воздушных операций и перехвата командных пунктов управления противовоздушными операциями. Таким образом, «Адмирал Кузнецов» по уровню мощности может сравняться с китайским авианосцем «Ляонин» проекта 001.
Ход реконструкции Судя по состоянию ремонта и реконструкции боевого корабля на момент января 2021 года, среди упомянутых выше мер технологической модернизации завершилась, пожалуй, только модернизация энергосистемы. Еще до аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года были опубликованы фотографии, на которых видно, что к доку подтянули восемь новых котлов. Похоже, это был последний серьезный проект реконструкции крейсера до момента падения тяжелого крана. После затопления плавучего дока 30 октября 2018 года реконструкция авианосца в значительной степени была направлена на ликвидацию последствий аварии. По данным Объединенной судостроительной корпорации, затопление плавучего дока нанесло кораблю 52 повреждения, а стоимость их устранения составит как минимум 70 миллионов рублей. Навесы и трубопроводы, стоящие в настоящее время на палубе «Адмирала Кузнецова», вероятно, были установлены повторно после обновления энергосистемы.
Грубо говоря, была проведена модернизация уже обновленной энергосистемы. В электрической системе корабля на текущий момент нет никаких изменений. Огромный «Резистор-К42» так и стоит на вершине палубной надстройки.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Новый проект авианосца представили в России
Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57. На данный момент авианосец имеет обозначение 23000Э «Шторм» и спроектирован только в виде макета. По данным предварительных расчетов корабль будет иметь 330 метров в длину и 40 — в ширину. На его борту смогут размещаться до 90 вертолетов и самолетов. Для сравнения отметим, что «Адмирал Кузнецов» рассчитан на размещение максимум 50 боевых машин.
Мы потребовали анализ всей системы качества. Собственники завода сменили руководителя и проверили технологическую дисциплину на всех этапах, начиная с момента поступления металла и разработки технологической документации.
Пираты в Аденском заливе? Необходимость транспортировки грузов в Сирию? Например, судно "Яуза". Изначально планировалось использовать его для других задач, но так как в это время был завершен его средний ремонт, судно было мгновенно мобилизовано. Потом был приобретен ряд гражданских судов. Времени на закладку и строительство новых сухогрузов у нас не было.
На горизонте планирования до 2050 года все проекты получат дальнейшее развитие. Фрегат 22350 уже модернизирован — мы увеличили количество пусковых установок. Следующий этап — строительство фрегата 22350М. Его водоизмещение будет увеличено до восьми тысяч тонн. Возможности орбитальных группировок и воздушной разведки позволяют обнаружить любой корабль. Задача уменьшения радиолокационной заметности решается разными путями.
Во-первых, это архитектура самого корабля. Наши эсминцы или ракетные крейсеры предыдущих серий напоминали ежика, утыканного десятками антенн. На корветах мы перешли на интегрированную мачту. Все антенны прячутся в надстройку. Конечно, эффективную площадь рассеивания надо сокращать. Но корабль не может постоянно идти в режиме радиомолчания.
Как только какое-то излучающее устройство будет включено, он будет засечен средствами радиотехнической разведки. Малозаметность очень нужна, когда корабль подвергся атаке противокорабельными ракетами с радиолокационными головками самонаведения. Но эта задача решается, в том числе, средствами радиоэлектронной борьбы. Другой путь снижения заметности надводных кораблей — это применение композитных материалов и специальных лакокрасочных покрытий. Все эти направления у нас реализуются. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных.
Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения.
Всё это время на корабле работа не останавливалась, идёт активная подготовка к монтажу кабельных изделий, установке большого количества модернизированного оборудования.
Мы должны отдать корабль военным в первом квартале 2024 года. По итогам дефектации значительная часть оборудования потребовала замены либо ремонта в заводских условиях. Это объективные сложности, были и субъективные. Кроме этого, по кораблю приняты решения, которые я не могу комментировать, но отмечу, что после ремонта авианосец "Адмирал Кузнецов" прослужит не менее 25 лет. У нас вовсю идет модернизация "Северной верфи".
Как только будет закончен монтаж эллинга, это будет самое высокое производственное здание в Петербурге - высота 75, ширина 125 и длина 250 метров. Этого более чем достаточно, чтобы построить фактически любое крупнотоннажное судно. И даже если будет принято решение строить новый авианосец, львиную долю работ можно выполнить на "Северной верфи". Всё-таки сейчас уже есть понимание, о каких подлодках идет речь — 636. Скажу лишь, что у нас есть отработанные проекты — 677 и адаптированный 636, который мы научились строить на "Адмиралтейских верфях" крупными сериями.
Готовы к выполнению заказов Минобороны. Кстати, радует, что одна из подлодок проекта 677 наконец закончит основную часть испытаний, и нам уже будет ясна периодичность строительства и сдачи таких изделий. Вполне вероятно, что Военно-морской флот скажет, что бы он предпочел - 636. Обе подлодки получились хорошие, и мы уверены в их эффективности. Всё-таки есть планы продолжить строительство этих подлодок?
С учетом ряда модернизаций - а их достаточно много - мы получаем эффективное оружие, которое точно лучше, чем старые дизель-электрические подлодки, которые сейчас стоят на вооружении. При ритмичном финансировании мы можем обещать строительство двух таких дизельных подлодок в год. А дальше - уже решение флота, какие именно нужны подлодки по типажу, для каких флотов и, соответственно, с какой скоростью должно идти строительство. Сейчас строим по одной такой лодке в год, но это не наша недоработка, а запланированный темп строительства в рамках существующего заказа. И та, которая предлагает увеличение могущества по вооружению, тоже нами рассматривается.
На каком этапе техпроект? Одно могу сказать - Минобороны решило, что корабли класса "фрегат" дальней морской зоны должны базироваться на одном проекте.
По словам начальника научно-исследовательского института кораблестроения при российском оборонном ведомстве Николая Максимова, в состав комплекса войдут непосредственно сам авианосец, а также система базирования и авиакрыло. Согласно проекту судна, в стартовую систему нового корабля включены трамплин и разгонное устройство, в то время как у единственного авианесущего крейсера на вооружении РФ «Адмирала Кузнецова» имеется только трамплин. Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза. Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора. Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
В 2016 и 2017 годах ему посчастливилось принимать участие в боевых действиях в Сирии, а после череда непредсказуемых событий поставила жирное многоточие в его боевой карьере. В 2018 году на авианосец свалился кран, в 2019 году случился пожар, а сегодня он стоит в судоремонтном заводе Мурманска. Дым от силовой установки на мазутеКак стало известно, Адмирал Кузнецов начал выход из сухого дока, а значит черновые работы завершены. Перемещение займёт целый месяц, а после авианосец закрепится у специальной стенки, где плановый ремонт продолжится. Согласно официальным данным, работы идут согласно заранее установленному графику, а предварительное время передачи авианосца на боевое дежурство назначено на первый квартал 2024 года. Предполагается, что после ремонта Адмирал Кузнецов получит ещё более впечатляющее вооружение, ну а в данном случае нужно говорить о капитальном ремонте, тогда как много раз наблюдалась нехватка средств, в результате чего приходилось отказываться от полного восстановления тех или иных механизмов. Пока неясно, вернётся ли авианосец в строй, ведь в последние годы его сопровождала череда неудач, оправится от которой сложно.
Что до критиков, то здесь звучат гневные оды, а авторы требуют распилить авианосец как можно скорее. Якобы, судно изначально было ненадёжным, никогда не выполняло своих задач и использовалось только для имиджевых целей.
Нужен ли нам новый авианосец, рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин: — Самый крупный — это американский авианосный флот. Они продолжают эту программу. Недавно был принят на вооружение авианосец Ford. Между тем даже в Соединенных Штатах сегодня многие подвергают сомнению эту программу. Во-первых, это дорогая игрушка, и нужно запасать очень приличный бюджет.
Во-вторых, есть сомнения в его эффективности. Да, авианосцы эффективны для таких операций против невысокоразвитых в военном отношении государств. Скажем так, колониальных операций. Но для высокотехнологичной армии это большая мишень, вообще говоря. И специалисты отводят авианосцу срок жизни после начала крупного военного конфликта, который будет мериться буквально часами.
Он сообщил, что авианосец "Адмирал Кузнецов" выйдет к причалу, где завершит свой ремонт, в то время как док будут приводить в полноценное техническое состояние. В ночь на 30 октября 2018 года один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе микрорайон Росляково, Мурманск при выходе из него "Адмирала Кузнецова".
В результате аварии один из кранов плавдока упал на палубу корабля. В декабре 2019 года на авианосце "Адмирал Кузнецов", который находился на ремонте на заводе в Мурманске, произошел пожар, по предварительным данным, в ходе сварочных работ из-за попадания окалины на промасленную ветошь. Огонь тушили сутки.
Мандаринами и помидорами? А если построят «Шторм» — вообще великолепно. Это корабль класса «Нимиц», с соответствующей авиагруппой, но несколько отличный, в первую он очередь решает задачу противолодочной обороны. Но и для удара по морским и наземным целям он тоже сможет применяться.
Без прикрытия истребительной авиации подводной лодке действовать нельзя. А еще для того чтобы она могла применить оружье, ей нужно дать целеуказание с помощью самолета разведчика. И соединения надводных кораблей тоже нужно прикрывать от авиации противника. Дальность стрельбы наших зенитных ракет составляет около 150, максимум до 500 километров. Так или иначе, придется бороться с уже пущенными ракетами. Они маловысотные, хотя и низкоскоростные, дозвуковые, тем не менее, две ракеты выпустить придется, чтобы гарантированно уничтожить летящую цель. А тактические истребители могут нести от двух до четырех таких ракет.
Подводные лодки не эффективны в бою и с низкотехнологичным противником во время локального конфликта. Проиллюстрирую примером: стоимость одного нашего «Калибра», по аналогии с американским «Томагавком» — примерно полтора миллиона долларов. Его боевая часть — пятьсот килограмм. Чтобы гарантированно уничтожить какой-то объект, тоже придется выпустить две ракеты, а это три миллиона долларов. А самолет несет четыре-восемь тонн боеприпасов. Так что авианосцы нужны, и их необходимо строить.
ТАСС: авианосец «Адмирал Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан ВМФ
Он также сообщил, что по скорректированному плану заводские ходовые испытания авианосца должны начаться весной 2024 года, государственные — осенью того же года. Сейчас идет седьмой год ремонта и модернизации «Адмирала Кузнецова» на 35-м судоремонтном заводе филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК. Задержку с ремонтом связывают с проблемами несвоевременных поставок оборудования предприятиями кооперации и постоянными изменениями требований заказчика. Авианосец зашел в док в мае 2022 года, в июне того же года начались работы по его ремонту и модернизации. Операция по выводу корабля из дока началась 20 декабря 2022 года, ее завершили в третьей декаде февраля текущего года.
Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства. В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.
При создании таких масштабных авианосцев всегда есть риск получить удорожание по мере строительства. Мы можем ошибиться на 10-20 процентов, но не в разы. Иначе уйдем в долгострой на многие годы», — подчеркнул Поспелов. По словам эксперта, российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше кораблей США, которые обладают 110 тысячами тонн водоизмещения и принимают более сотни летательных аппаратов вместе с беспилотниками. Ранее Поспелов рассказал, что для нужд Военно-морского флота РФ может понадобиться головной и два серийных авианосца.
Частично эти задачи можно переложить на беспилотники «Охотник», но таких проектов нет даже на бумаге, не говоря уже об их финансировании. Истребитель пятого поколения Су-57. Изменить ситуацию может лишь волевое решение высшего руководства страны. Но сравнивать трудозатраты в США и в России напрямую не имеет смысла, как и военные бюджеты двух стран. Разумеется, да.
ТАСС: авианосец «Адмирал Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан ВМФ
По данным агентства, новый авианосец России сможет разместить на своей палубе до 24 многоцелевых боевых самолетов, шесть вертолетов и до 20 БПЛА. Строительство новых авианосцев для ВМФ России обретает, похоже, реальные очертания. Это действительно радостная новость – однако она все же вызывает массу вопросов. Строительство нового авианосца может стоить полтриллиона рублей, сообщили в ВПК. Для ВМФ России планируют создать перспективный морской авианесущий комплекс. Модель нового российского авианосца "Шторм". Россия в будущем может получить новый авианосец, если Военно-промышленная комиссия посчитает целесообразным включение плана его строительства в госпрограмму вооружения на 2024-2033 год.
В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока.
Строительство нового авианосца может стоить полтриллиона рублей, сообщили в ВПК.
- Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" передадут ВМФ России в 2023 году
- Долгая дорога в море
- Авианосец Адмирал Кузнецов
- Есть ли альтернатива одинокому крейсеру «Адмирал Кузнецов» для решения задач на море и на суше?
- В России задумались о новом авианосце
- Владимир Поспелов: новый авианосец может стоить от 500 миллиардов рублей
Главком ВМФ России заявил о создании нового авианосца
Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Главная» Новости» Авианосец адмирал кузнецов новости. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.