На второй неделе Великого поста церковь призывает верующих избегать пустословия в память о Святителе Григории Паламе и его подвиге молчания — исихазме. Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых. 31 марта 2024 года, во 2-ю неделю Великого поста, святителя Григория Паламы, протоиереем Николаем Иноземцевым в сослужении священника Геннадия Бочарова была совершена Божественная едь перед Причастием произнес священник Игорь Левтринский.
Вторая седмица Великого поста, святителя Григория Паламы
Святитель Григорий Палама жил в 13 веке, во времена, когда были преодолены все богословские неясности и ереси, и люди стремились уже к высшему познанию Бога через аскетику, исихазм, созерцания Божественных энергий, Фаворского света. Григорий Палама богословски обосновал практику исихазма: углубленное Богопознание через познание себя, через сердечную молитву, через внутреннее сосредоточие сил, самоконтроль, через очищение ума и сердца. Именно Григорий Палама глубоко обосновал термин «синергия», что означает совместное действие Божественной благодати и человеческой свободной воли в деле спасения.
Тамбов, Моршанское шоссе, 18а, 392000 E-mail: info tvtambov. Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
И вот наша задача, христиан, определить, что же во мне является самой сильной страстью? И против этой страсти, как пишут святые отцы, наиболее вооружиться. Лечить именно эту страсть. Вот как раз пост, тем паче Великий пост, в этом большой помощник. Ведь самому лечить себя бывает затруднительно. В том-то и дело, что в языческой религии человек надеется на себя, чтобы избавиться от проблем, а в христианстве не мы себя спасаем — нас спасает сам Бог, благодать Духа Святого. Но Святой Дух не может войти в нечистое место. Наша задача состоит в том, чтобы подготовить место для его пришествия, очистить себя от страстей. Это наше человеческое участие в нашем же спасении: Бог спасает, но не без нас, а видя наше желание, выраженное в трудах благочестия. Тогда и посылает нам благодать, меняет, исцеляет от греха. Действие Бога в своей жизни мы можем видеть постоянно. Вопрос в том, хотим ли мы видеть, потому что это не всегда приятно. Очень важно приобщаться ко всему опыту церкви. И поститься, чтобы очищаться духовно. Установление поста — Божие установление.
Спаситель ходил по водам, но и воды Чермного моря расступились по слову Моисея. Спаситель творил чудеса, но и Иисус Навин останавливал солнце. Спаситель воскрешал мертвых, но воскрешали и пророки Илья и Елисей. Единственное, чего не мог сделать ни один пророк, ни один праведник, ни один святой муж, — описано в сегодняшнем Евангелии. Никто из людей не мог произнести с силою и действием перед Богом тех слов, которые приводятся ныне в Евангелии: «Прощаются тебе грехи твои». Только один Богочеловек мог сказать с силою и властью расслабленному, как говорит Он и всем нам на исповеди: «Прощаются тебе грехи твои». Чтобы понять, насколько велики эти слова для нашей жизни, нужно лишь вспомнить, зачем Спаситель Христос пришел в мир, зачем непостижимое Божество, обитающее во свете неприступном, Существо, абсолютно не подвластное нашему уму и пониманию, стало таким, как мы с вами, стало Человеком. Вот в чем главная миссия и цель Боговоплощения: «Той бо спасет люди Своя от грех их»!
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
Вторая Неделя Великого поста | С 15 по 21 апреля идет пятая календарная неделя Великого поста — она посвящена Преподобной Марии Египетской, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». |
Вторая неделя Великого поста: Вознеси! (Reminiscere) | Суть второй недели Великого поста, описание, особенности Богослужения, о постной пище. |
2-ая неделя Великого поста памяти святителя Григор
В первый день — полный отказ от пищи, разрешено пить только неподогретую воду. Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла. Вторая неделя 25—31 марта - менее строгая. В понедельник, среду и пятницу — сухоядение, в напитках можно пить чай.
Во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные — горячие блюда с небольшим количеством постного масла. Третья неделя 1—7 апреля - практически аналогична второй. В понедельник, среду и пятницу употребляются сырые овощи и фрукты, а во вторник и четверг — горячая пища без масла.
В субботу разрешено добавление растительного масла к вареным и тушеным овощам и крупам, а также небольшое количество вина. В воскресенье, 7 апреля, празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы, поэтому можно включить в рацион нежирную рыбу. Четвертая неделя 8—14 апреля - в понедельник, среду и пятницу — сухоядение, во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные можно употреблять горячую пищу с растительным маслом и небольшое количество вина.
Пятая неделя 15—21 апреля - аналогична четвертой. В нечетные дни — сухоядение, в четные — готовятся овощи и крупы на воде, а в выходные — горячая пища с растительным маслом. Шестая неделя 22—28 апреля - в понедельник, среду и пятницу можно употреблять сырое и свежее, но необработанное растительное, пищу, во вторник и четверг — горячую пищу без масла.
В Лазареву субботу разрешено добавление рыбной икры, а в Вербное воскресенье — рыбу и красное сухое вино. Седьмая страстная неделя 29 апреля — 4 мая - самая строгая. С понедельника по среду допускаются только сухофрукты, моченые и свежие овощи и фрукты.
В пятницу рекомендуется полностью отказаться от пищи.
Из других напитков можно пить разные кисели, компоты, морсы, соки, чай, кофе и воду. Для тех, кто активно занимается спортом, допустимы белковые протеиновые коктейли, в составе которых отсутствует молочная сыворотка. Великий пост 2024 — время самопознания, духовная работа над чистотой своих мыслей и души. В такие дни важно грамотно продумать ежедневное постное меню с учетом образа жизни, здоровья, предпочтений и, конечно, финансовых возможностей.
Вам также может быть интересно:.
Кроме того, верующим следует избегать развлечений, которые могут отвлечь от духовной практики и укрепления веры. Телевизор, компьютерные игры, социальные сети и другие виды развлечений могут отнять время, которое можно было бы уделить молитве, чтению священных текстов или благотворительности. Также правила поста запрещают говорить бранные слова и думать о других людях плохо.
Церковь не советует приглашать гостей в дом, кроме близких родственников. Это поможет избежать шумных застолий и сохранить духовную чистоту. Седмица 2-я Великого поста: что нельзя есть На этой неделе требования к еде уже не такие серьёзные, как в первые семь дней. Верующим нельзя есть мясо, молочные блюда, сливочное масло, рыбу, яйца, а также белый хлеб, сдобную выпечку. И, конечно, нельзя употреблять любые алкогольные напитки.
Во вторник и четверг второй недели Великого поста нельзя есть пищу с растительным маслом.
Вторая седмица поста может показаться верующим легче, чем первая. Особенное предписание в этот период - ограничивать себя в лишних разговорах, пустословии. Тем более не злословить и не сплетничать. Не зря в эту неделю почитается Святой Григорий Палама. Его добродетелью было молчание. Считается, что в эту неделю необходимо больше быть наедине с собой, посвящать время молитвам, духовной жизни, добрым делам.
Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
Григория Паламы В воскресный день 31 марта 2024г, свт. За богослужением освящена икона святителя Николая Чудотворца, вернувшаяся после реставрации. За усердные труды в деле строительства и благоустройства территории храма отец настоятель вручил Грамоты Александру Муравьеву и Роману Хадисову. По окончании богослужения отец Владимир обратился в молящимся с пастырским словом: «С каждым годом мы становимся мудрее, старше, плоть наша становится немощной, она стареет, и с этой старостью уходят страсти и появляется мудрость. Так все Господом устроено, что невозможно сразу стать мудрым человеком, пока не насовершаешь ошибок, пока в этом мире не пройдешь свои жизненные пути и не споткнешься, не разобьешь коленки. Но тот христианин, крещеный от воды и Духа Святого, который находит в себе силы встать и Господа за все не обвинить, а поблагодарить.
Молчание, или, говоря применительно к верующим-мирянам, немногословие является очень важной составляющей поста. Контроль над своей речью для многих оказывается делом куда более сложным, чем отказ от животной пищи. Речь здесь идет не только о злословии или ненужных суждениях, но и о мере сказанных слов вообще.
В наше время это касается как общения лицом к лицу, так и того, что происходит по телефону или в интернете, в режиме онлайн. В строгое и спасительное время поста важно свести к минимуму все разговоры, ограничиваясь лишь самыми необходимыми из них. В противном случае велик риск просто не заметить присутствия того внутреннего света, о котором сказано выше. Существует и еще одна разновидность многословия — внутренняя. Это многословие мыслей, неслышный для других голос, который непрестанно звучит в нас в виде внутреннего монолога.
Позади 14 дней Великого поста, мы пытались, старались эти дни послужить Богу, и хорошо, если у кого-то получилось хотя бы один день посвятить Ему. Очень мало времени, братья и сестры, пять недель осталось. Надо сейчас поработать, заглянуть в свое сердце, обрести силу молитвы и силу воздержания к своему ближнему, закрыть свои глаза и не пытаться быть кем-то в этой жизни, а пытаться быть слугой, хотя бы пытаться помочь человеку, оправдать его. И всячески быть со Христом в молитве, в уме и в сердце. Не надо заблуждаться, наша жизнь- жизнь христианина в труде, в поте лица, в молитве, в добрых делах, но в радости. Пускай через Святое Причащение дарует нам Господь особые силы, не смотреть ни на кого, а смотреть на себя, заглянуть в свое сердце и сказать: Господи, веди меня тем путем, который является моим, закрой мои глаза, чтобы не смотреть на путь легкий или тяжелый моего брата и сестры, чтобы я этого не видел и не слышал, а веди меня моим путем и помоги без ропота следовать по пути Великого поста ко спасению».
Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста.
27 марта 2024 года продолжается вторая неделя Великого поста.
А в народе бытует поверье, что такой брак будет пустым: супруги не найдут согласия и быстро разведутся. Можно ли отмечать день рождения Во время поста приветствуется общение с семьей и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен. Можно ли поминать усопших родственников Во время Великого поста можно ежедневно поминать умерших. В храмах проводится литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в Великопостные родительские субботы вторая, третья и четвертая недели поста. Николай Савченко советует честно посмотреть в глаза порокам и отказаться от греховного поведения.
Это и алкоголь, и азартные, и компьютерные игры, и развлечения, особенно с греховным подтекстом. Это опасно, отвратительно и неуместно в Великий пост», — считает священнослужитель. Ради соблюдения православных канонов Николай Савченко призвал бороться с возникающим искушением и не ограничиваться только приемом растительной пищи, а обращать внимание на возникающие чувства и мысли, направлять свою волю к Богу. Какие молитвы нужно читать в Великий пост В понедельник, вторник, среду и четверг Первой седмицы на Великом повечерии читается канон святого Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы после Литургии происходит освящение «колива» отварная пшеница с медом , в память святого Великомученика Феодора Тирона.
Он оказал помощь христианам для сохранения поста. В первое воскресенье совершается «Торжество православия» в память восстановления почитания святых икон. Во второе воскресенье совершается память святого Григория Паламы, жившего в 14 веке. В третье воскресенье за Всенощной выносится Святой Крест. Верующие поклоняются ему со словами: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Здесь нет особых богослужебных дней, доминирующих тем в песнопениях. Верующие как бы проводят будни поста, частично отдыхая после напряжения сил на 1-й седмице. Суббота 2-й седмицы 30 марта — день поминовения усопших.
Рацион постящегося по неделям Первая неделя 18—24 марта - одна из самых строгих. В первый день — полный отказ от пищи, разрешено пить только неподогретую воду. Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла. Вторая неделя 25—31 марта - менее строгая. В понедельник, среду и пятницу — сухоядение, в напитках можно пить чай. Во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные — горячие блюда с небольшим количеством постного масла. Третья неделя 1—7 апреля - практически аналогична второй.
В понедельник, среду и пятницу употребляются сырые овощи и фрукты, а во вторник и четверг — горячая пища без масла. В субботу разрешено добавление растительного масла к вареным и тушеным овощам и крупам, а также небольшое количество вина. В воскресенье, 7 апреля, празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы, поэтому можно включить в рацион нежирную рыбу. Четвертая неделя 8—14 апреля - в понедельник, среду и пятницу — сухоядение, во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные можно употреблять горячую пищу с растительным маслом и небольшое количество вина. Пятая неделя 15—21 апреля - аналогична четвертой. В нечетные дни — сухоядение, в четные — готовятся овощи и крупы на воде, а в выходные — горячая пища с растительным маслом. Шестая неделя 22—28 апреля - в понедельник, среду и пятницу можно употреблять сырое и свежее, но необработанное растительное, пищу, во вторник и четверг — горячую пищу без масла. В Лазареву субботу разрешено добавление рыбной икры, а в Вербное воскресенье — рыбу и красное сухое вино. Седьмая страстная неделя 29 апреля — 4 мая - самая строгая. С понедельника по среду допускаются только сухофрукты, моченые и свежие овощи и фрукты.
Однажды в беседе со своим другом Иовом он напомнил слова святого апостола Павла: Непрестанно молитеся 1 Фес. Напомнил святитель, что всем христианам надлежит имя Божие поминать чаще, чем мы вдыхаем воздух. Повинуясь заповеданиям богомудрых отцов, нам не только самим нужно молиться всегда, но и монахов, и мирян, и мудрых, и простых, и мужей, и жен, и детей, и вообще всех учить непрестанной молитве. Старцу Иову показалось новым делом это, и он начал спорить, говоря, что молиться беспрестанно — дело лишь монахов и аскетов-пустынников, но не мирян, которые живут в суете и имеют много забот и трудов.
Святитель, подтверждая истину, привел много еще доказательств, но старец Иов не убедился и тогда.
Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы. Прямые трансляции
28 марта - вторая Неделя Великого Поста, святителя Григория Паламы | Вторая неделя Великого поста, как питаться мирянам. Вторые семь дней не на много легче, как многие рассуждают. |
Неделя 2-я Великого поста в Александро-Невской Лавре - Lavra | Началась вторая неделя Великого поста. Вторую седмицу называют Неделей светотворных постов. Считается, что спустя 7 дней после начала поста верующим уже легче соблюдать ограничения. |
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы | Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю 2-ю Великого поста. |
Шестая неделя Великого поста. Рецепты постных блюд | Слово в неделю вторую Великого поста, сказанное в Предтеченской церкви архиерейского дома. |
Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году
2 апреля 2023 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, глава Омской митрополии митрополит Омский и Таврический Владимир соверш. 15 марта, во второе воскресение Великого поста и день празднования в честь Державной иконы Божией Матери, епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил Божественную литургию в Троицком соборе, а накануне – всенощное бдение в Успенском соборе Лавры. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю 2-ю Великого поста.
Седмица вторая Великого поста
Пассия как одна из составляющих Великого поста ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы, подготавливая к встрече с Седмицей Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. Неделя вторая Великого Поста. Второе воскресение Великого поста свидетельствует о славе, о славе Христовой, которая неотделима от Креста, потому что цена ее – Крест.
Для размышлений во второе воскресенье и последующую за ним неделю Великого поста
Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю | Во вторую неделю Великого поста Церковь нам напоминает, что брань наша не против плоти, а против наших страстей и пороков. Именно поэтому мы вспоминаем святителя Григория Паламу, который был наставником для монахов, ушедших от мира, чтобы вести эту брань. |
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы | Завершится шестая неделя Великого поста Лазаревой субботой, когда православные празднуют воскрешение Христом своего друга Лазаря, четыре дня пролежавшего в гробу. |
2-ая неделя Великого поста памяти святителя Григор (Вероника Пузова) / Проза.ру | Суть второй недели Великого поста, описание, особенности Богослужения, о постной пище. |
Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию
12 марта, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим в сослужении духовенства Вознесенского кафедрального собора совершил Божественную литургию в главном храме Новосибирской епархии. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю 2-ю Великого поста. 2 апреля 2023 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, глава Омской митрополии митрополит Омский и Таврический Владимир соверш.