Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё.
Информация о введении компенсации за НДС – фейк
Таким образом у бизнеса были изъяты оборотные средства. Это нарушение прав предпринимателей. В этой связи, Министерству финансов необходимо вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС», - заявил Бектенов. Премьер-министр также поручил принять меры по упрощению процедуры возврата НДС.
Нулевая ставка принята для товаров, которые идут на экспорт за исключением лома цветных и черных металлов , а также по услугам, связанным с международными перевозками. Уплачивают НДС в бюджет не позднее 25-го дня второго месяца, то есть через 10 дней после сдачи отчетности. Экспорт, кроме перечисленных выше исключений, по нулевой ставке. При этом нулевую ставку могут применять те предприятия, которые экспортируют товары и в страны, не входящие в ЕАЭС.
Но право на нулевую ставку должно быть подтверждено соответствующими контрактами и товарно-сопроводительными документами. При импорте товаров сдают дополнительные отчеты в налоговую. Какие товары освобождаются от НДС Законодательство в отношении таких товаров постоянно обновляется. В связи с тем, что политика Казахстана носит жесткий протекционистский характер, перечень этих товаров должен укреплять позиции местных производителей. Например, освобождается от НДС реализация бытовых приборов и электроники, произведенных внутри страны. Также освобождаются от НДС те товары, работы и услуги, которые имеют социальную значимость. Например, ввоз предметов искусства для государственных музеев, товары по благотворительным программам и т.
В 2023 году в список добавилось химическое сырье для производства пестицидов и удобрений, но в том случае, если аналогов нет в самом Казахстане или если их производится недостаточно. Следить за обновлением этого списка нужно регулярно, поскольку он часто обновляется. Как определить место реализации товара или услуги В связи с тем, что для экспорта предусмотрена нулевая ставка, важно правильно определить место реализации. Оно учитывает и страну происхождения товара. Если такая страна не входит в ЕАЭС, то применяются нормы ст.
Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ". По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное.
Еще одним важным фактором успешной экономики является сильный и конкурентоспособный бизнес. Поэтому развитие и поддержка предпринимательства — одна из основных задач Правительства. Финансовая поддержка должна предоставляться пропорционально в зависимости от уровня технологической сложности производства. То есть, чем сложнее производство и технологичнее, тем ниже ставка по кредиту или больше срок кредитования», — отметил Премьер-Министр. Он подчеркнул, что отечественный бизнес должен быть обеспечен доступным финансированием, в том числе через внебюджетные источники и расширение механизмов гарантирования. Это позволит местным предприятиям успешно конкурировать с зарубежными поставщиками. Для поддержки развития среднего бизнеса Олжас Бектенов поручил пересмотреть систему господдержки и ускорить заключение соглашений с наиболее успешными средними предприятиями, нацеленными на расширение производства в 2—3 раза. В полной мере должна применяться автоматизированная система госконтроля, которая позволяет исключить человеческий фактор», — сказал он.
Вопрос списания микрокредитов
- Вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС поручил премьер Казахстана
- НДС не будут повышать до 16%
- Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП
- Лента новостей
- НДС в Казахстане повышать не будут
- Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г
СТАВКА НДС В КАЗАХСТАНЕ В 2024 г.
По налогу на имущество налоговая база по большей части объектов недвижимости, определяемая уполномоченным органом, значительно ниже их рыночной стоимости. Поступления по налогу на имущество физлиц в 2022 году составили 18 млрд тенге. В связи с этим предложено: пересмотреть базы обложения налогом на имущество таким образом, чтобы расчетная стоимость объектов была максимально приближена к рыночной стоимости, привязать земельный налог к кадастровой стоимости, упразднить налог на транспортные средства. Но с сохранением налога по автомобилям с повышенным объемом двигателя. Министерство национальной экономики предлагает ввести налог на предметы роскоши. Основания для этого есть.
По приведенным данным во владении казахстанцев имеется 666 частных самолетов и 913 яхт в собственности у физических и юридических лиц. Развито демонстративное потребление: в страну, видимо за 2022 год, были ввезены виски «Macalllan Allan 50YO» за 6 млн тенге за 0,70 литр, за который было уплачено 714 тенге акциза, Cognac Remy Martin Louis XIII по 4,2 млн тенге за 3 литра акциз — 300 тенге , вино Сhateau Petrus за 889 тысяч тенге за 0,75 литр акциз - 26 тенге. Также, завезены сигары Cohiba на сумму 143 тысячи тенге за 15 штук, сигары Don Antonio Churchills на сумму 120 тысяч тенге за 40 штук. Министерство предлагает разработать комплексный подход к установлению налоговых льгот с учетом всех аспектов, включая вопросы инициирования, предоставления, продления, отмены, учета, мониторинга, анализа налоговых льгот, а также межведомственной координации. Демонстрация удачной жизни раздражает население Казахстана.
Но не правительство Анализ показал, что в Казахстане отсутствует четкая регламентация понятия налоговых льгот. Не все нормы, которые выглядят как льгота, являются таковыми. А действующие формы налоговой отчетности не раскрывают информацию по сумме и получателям налоговых льгот. В 2021 году сумма примененных льгот составила 8,1 трлн тенге.
И в этой связи есть ли какие-то здесь у вас проработанные позиции, связанные с обеспечением налоговых поступлений в бюджете следующего года в размере 16 трлн тенге? За счет чего это будет обеспечиваться?
В свою очередь министр финансов Ерулан Жамаубаев ответил, что в этом году планировалось поступление 14,6 трлн тенге. То, о чем вы говорите, 16 трлн тенге в следующем году — это небольшая сумма, если на 13,2 трлн тенге считать. Все сферы экономики будут расти. Я сейчас говорил об этом, что ежегодно от налогового администрирования мы получаем до 800 миллиардов тенге. Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в следующем году.
Госпошлина С 1 января 2024 года поправками предусмотрена отсрочка по уплате государственной пошлины в судах. Также с подаваемых в Конституционный Суд Республики Казахстан обращений граждан государственная пошлина взиматься не будет. Консульский сбор Согласно введенному изменению с 1 января 2024 года, министерство иностранных дел стало уполномоченным государственным органом по сбору консульских сборов. Кроме того, МИД Казахстана имеет право взимать дополнительные ставки за срочное оформление документов, опираясь на принцип взаимности. Налогообложение микрофинансовых организаций При подсчете КПН не будут учитывать доход от снижения размеров провизий резервов , созданных микрофинансовых организаций при уменьшении размера требования к должнику в связи с прощением такой организацией безнадежной задолженности по микрокредиту. Доход от прекращения обязательств по кредиту или микрокредиту теперь не рассматривается как годовой доход физлица, подлежащий налогообложению, если прекращение обязательств проведено в результате прощения задолженности по кредиту, выданному банком или МФО, в том числе по основному долгу, вознаграждению, комиссии, неустойке, пени, штрафу, а также по уплаченной кредитором госпошлине. Вводится в действие с 1 января 2024 года. Налогообложение государственных ценных бумаг Льготы по КПН по операциям с государственными эмиссионными ценными бумагами не будут применяться: в отношении доходов, полученных банками второго уровня по государственным эмиссионным ценным бумагам, выпущенным Нацбанком с 1 марта 2024 года. Налогообложение дивидендов для юрлиц резидентов Из Налогового кодекса исключены положения: по неприменению корректировки совокупного годового дохода по КПН в части дивидендов по ценным бумагам, размещенным на биржах КАSЕ, МФЦА, если за налоговый период не осуществлялись активные торги на бирже, критерии определяются правительством; по обложению корпоративным подоходным налогом в виде дохода, облагаемого у источника выплаты дивидендов по вышеуказанным ценным бумагам, если за налоговый период не осуществлялись активные торги на бирже. Цифровой майнинг Установлена фиксированная ставка платы за цифровой майнинг. Исчисление платы теперь будет производиться в размере 2 тенге за 1 киловатт-час потребленной электроэнергии с 1 января 2024 года. Также от НДС освобождается оборот по реализации цифровых активов криптовалют.
В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость НДС , передает Bizmedia. Фото: Bizmedia. Пересмотренные нормы, разработанные с учетом отзывов от предпринимательского сообщества и в тесном сотрудничестве с налоговой ассоциацией и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», вносят четкие разъяснения по вопросам, связанным с возможными злоупотреблениями в сфере налогообложения, и исключают некоторые проблемы, связанные с поставщиками.
Внесены изменения в правила возврата превышения НДС
Эти меры направлены на облегчение условий для локальных производителей и на снижение количества дискуссионных моментов. Продолжая тему:.
Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя.
При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу.
Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах. Приказ вводится в действие с 26 марта 2024 года.
Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо.
Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС.
Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро.
На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги!
Не нравятся чужие мнения?
В частности: Определены риски использования схем уклонения от уплаты налогов. При расчете суммы НДС для возврата не учитываются нарушения, допущенные поставщиками-производителями товаров и другими категориями поставщиков. Эти меры направлены на облегчение условий для локальных производителей и на снижение количества дискуссионных моментов.
Информация о введении компенсации за НДС – фейк
Источник: Sputnik. Резидентам специальных экономических зон будут предоставлять налоговые льготы в зависимости от объема их инвестиций: чем больше вложения, тем больше льгот. Кроме того, профессиональная выплата больше не рассматривается в качестве дохода физических лиц, а букмекерские конторы будут обязаны передавать данные об игроках в комитет госдоходов. Эти и другие поправки в Налоговый кодекс вступили в силу с начала 2024 года. Какие именно — в материале Sputnik Казахстан. Специальные экономические зоны Одна из поправок в Налоговый кодекс предусматривает введение дифференцированного подхода к налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны. Срок действия налоговых льгот будут определять напрямую в зависимости от объема инвестиций: категория А — до 3 000 000 МРП минимальный расчётный показатель, на 2024 год установлен в размере 3682 тенге ; категория B — от 3 000 000 до 14 500 000 МРП; категория С — от 14 500 000 МРП. Для каждой категории будет действовать свой срок налоговых льгот: для категории А — 7 лет; для категории С — 25 лет. Дифференцированный подход будут применять к участникам СЭЗ, заключившим договоры после 1 января 2024 года.
Срок применения льготы зависит от категорий, но не может превышать срок действия договора об осуществлении деятельности и срок функционирования специальной экономической зоны. Изменения вступили в силу с 1 января 2024 года. Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно.
В Казахстане изменились правила возврата превышения НДС и применения СУР 83 просмотров Приказом министра финансов от 12 марта 2024 года внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени риска, сообщает Zakon. В частности, поправки коснулись: условий формирования аналитического отчета «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств по непосредственным поставщикам; суммы превышения НДС, подлежащей к возврату при установлении нарушений по определенным категориям налогоплательщиков; признаков риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов; назначения встречной проверки по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком. Так, говорится, что отчет «Пирамида» формируется в целях определения достоверности сумм превышения НДС, предъявленного к возврату и выявления следующих рисков: риска неисполнения налоговых обязательств; риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов.
Результатом формирования отчета «Пирамида» является сводная таблица взаиморасчетов между услугополучателем и поставщиками различных уровней за каждый налоговый период. Отчет «Пирамида» формируется по всем уровням поставщиков услугополучателя, за исключением случаев: превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных , поставивших товары, выполнивших работы или оказавших услуги проверяемому услугополучателю; предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил; установления поставщика, у которого общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату формирования отчета «Пирамида»; установления самого услугополучателя, по которому формируется отчет «Пирамида». По услугополучателю, состоящему на горизонтальном мониторинге, отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.
Я думаю, сейчас правительство будет туго затягивать пояс у госаппарата. Это наверно и задача у нового премьера, чтобы нормально поработать с государственными расходами и оптимизировать их", - говорит Кусаинов. Между тем, бизнес-сообщество Казахстана отмечает, что они изначально были против повышения, так как это привело бы к росту цен на все товары и услуги. Это правильно, но для бизнеса эти перемены — это стресс, и, если бы ко всему прочему добавилось бы повышение НДС, последствия были бы негативные. Я думаю, правительство сможет оптимизировать траты из госбюджета, и дополнительные вливания не понадобятся", - считает глава Ассоциации строителей Казахстана Тимур Нуртаев.
Также бизнес на территории города Алматы ни раз выступал данного повышения", - говорит Ибрагимов. Вместе с тем, на заседании глава Кабмина Олжас Бектенов поручил исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов государственного бюджета. Моим заместителям необходимо организовать четкую координацию и контроль по курируемым сферам. В ведомстве предполагали, что это приведет к дополнительным поступлениям в бюджет, а также повысит конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с товарами, импортируемыми из соседних стран. Однако казахстанское бизнес-сообщество, а также отраслевые эксперты выступили резко против повышения НДС.
Что делать после постановки на регистрационный учет по НДС?
После того как налогоплательщик встал на регистрационный учет по НДС, у него появляется обязанность по ежеквартальной сдаче формы 300. Порядок исчисления и уплаты НДС регулируется ст. Декларация предоставляется раз в квартал в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом п. Одновременно с ней предоставляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным бумажным счетам-фактурам п. Уплатить НДС в бюджет следует не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом п. Штраф за не постановку на регистрационный учет по НДС Как уже упоминали, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню.
Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее п. Помимо этого, предусмотрена и административная ответственность для таких налогоплательщиков.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
При этом банки и финансовый сектор, игорный бизнес и недропользователи получают большую прибыль, которую многие считают несправедливой. Так президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана сказал, что банки получают повышенную прибыль благодаря повышенной базовой ставке Нацбанка. Плюсом введения дифференцированных ставок по КПН авторы считают справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки. Минусами - ведение раздельного учета если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики, сопротивление заинтересованных сторон, перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные сервисные компании Министерство национальной экономики предлагает отказаться от плоской фиксированной шкалы для индивидуального подоходного налога и ввести прогрессивную шкалу ставок ИПН. Применение фиксированной шкалы ИПН приводит к «социальной несправедливости», так как физические лица, получающие «сверхдоходы» имеют такую же налоговую нагрузку, что и лица с низким уровнем доходов.
Прогрессивная шкала является одной из мер, позволяющих устранить такую несправедливость, а также снизить налоговую нагрузку для населения с низким уровнем доходов. При этом разработчики ссылаются на то, что значительная часть развитых стран ОЭСР применяют прогрессивную шкалу. По приведенным данным, в 2020 году за год зарплату менее 2 млн тенге получали 6 млн человек. Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно.
Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. Сегодня в Казахстане существует множество специальных налоговых режимов СНР , ставок, правил, ограничений видов деятельности. Чрезмерное многообразие режимов, их условий, критериев затрудняет их применение и налоговое администрирование.
У бизнеса популярно «дробление» предприятий для оптимизации налоговой нагрузки с использованием различных СНР. За год, с 2021 по 2022 год, число предприятий, использующих различные налоговые режимы, выросло в 1,5-2 раза.
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился 11 января, 2024 44875 В связи с часто задаваемыми вопросами обращаем ваше внимание на то, что минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС увеличился в связи с ростом МРП до 3 692 тенге с 2024 года и составит 73 840 000 тенге в 2023 году этот порог составлял 69 000 000 тенге. На законодательном уровне порог по НДС не меняется с 2024 года. Минимум оборота для постановки на учет по НДС составит 20 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Данная работа будет продолжена», - сказал Такиев.
По его словам, в марте были пересмотрены процедуры возврата НДС. Ожидается, что с учетом изменения подходов в проведении налогового анализа и отработки нарушений увеличится доля подтверждений возврата НДС. Также специалисты разрабатывают аналитическую систему, которая позволит обеспечить оперативность данной процедуры.
При экспорте в Казахстан НДС возмещается и необходимо лишь подтвердить нулевую ставку налога. Экспорт в Казахстан: НДС при реализации товаров В соответствии с законодательством плательщиками НДС являются Лица, которые встали или обязаны встать на учет НДС в Казахстане: Индивидуальные предприниматели; Юридические лица кроме госучреждений и организаций ; Нерезиденты, осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие в стране филиалы и отделения, работающие на постоянной основе; Структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными налогоплательщиками. Лица, импортирующие товары в Республику Казахстан. В случае если размер оборота по реализации товаров, услуг в течение налогового периода не более года не превышает минимальный оборот, то на учет по налогу на добавленную стоимость можно не вставать.
Что происходит с налогами в Казахстане
По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет. Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который взимается с продажи товаров и услуг на территории Казахстана. Премьер-министр РК Олжас Бектенов, по поручению президента Токаева, свернул планы по повышению НДС в Казахстане, передаёт В 2024 году ставка НДС в Казахстане остается неизменной и составляет 12%, что соответствует общему уровню НДС в странах Евразийского экономического союза.
Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов
Читайте также: Региональные выплаты при рождении 3 ребенка в 2024 году в Иркутской области: новости и подробности Ставки НДС в Казахстане В Казахстане есть две основные ставки НДС: стандартная ставка и льготная ставка. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана. Снижение ставки НДС для определенных отраслей В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в ставки НДС, предусмотревшие снижение налогового бремени для определенных отраслей экономики. Перечень ставок налогов и обязательных платежей РК, применяемых в 2024 году в соответствии с Налоговым кодексом Казахстана. В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? — Новости Дарё. В мессенджерах распространяется ложная информация якобы о введении МТСЗН компенсационной выплаты за НДС.
Больше интересных статей
- В Казахстане могут ввести налог на роскошь и поднять НДС: для кого и на сколько - Новости | Караван
- Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП
- Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
- Когда постановка на учет по НДС является обязательной
- Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея — Forbes Kazakhstan
- Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП
Информация о введении компенсации за НДС – фейк
Напомним, в Казахстане планировалось повышение НДС с 12% до 16%. Однако 6 февраля президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании правительства, заявил, что НДС нуждается в реформировании, при этом, подчеркнув, что рост НДС – не панацея. НДС (налог на добавленную стоимость) играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов. В мессенджерах распространяется ложная информация якобы о введении МТСЗН компенсационной выплаты за НДС. Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС). Приказом министра финансов от 12 марта 2024 года внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени. В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в процент НДС, которые затронули ряд отраслей экономики.