Новости набукко опера

"Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев. Верди «Набукко» – опера в концертном исполнении. Nabucco. Music by Giuseppe Verdi. На главной оперной сцене Петербурга «Набукко» ставился дважды: спустя примерно десять лет после миланской премьеры (1851) и через сто с лишним лет после смерти его автора (2005).

Опера Набукко

В «Набукко» впервые появляется настоящая вердиевская героиня – темпераментная рабыня Абигайль, беспощадная дочь царя. Sublime Anna Netrebko as Adriana Lecouvreur at the Opéra National de Paris. «С оперы "Набукко" действительно началась моя творческая карьера», – говорил Верди.

В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"

В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко». Оперная певица Анна Нетребко отменила выступления в опере «Набукко» в Венской государственной опере из-за необходимости проведения срочной операции. На авансцене — узнаваемые типажи из выпусков новостей. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет спектакль по знаменитой опере Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора.

Кнопка онлайн-видео

  • Анна Нетребко отменила несколько концертов из-за срочной операции: Музыка: Культура:
  • Vienna State Opera 24/25 Season Announcement Matinee
  • «Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре
  • Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке
  • «Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
  • Анна Нетребко отменила несколько концертов из-за срочной операции: Музыка: Культура:

Анна Нетребко отменила выступления в Венской опере

Liudmyla Monastyrska is Abigaille in Nabucco. And as with Gagnidze, she was especially effective in the closing scene of the opera when all is lost and she commits suicide. The fierce warrior princess was gone, and a gentler woman emerged with a shimmering, beautiful voice to match. Dmitry Belosselskiy was also reprising the role of the high priest Zaccaria. His robust bass rang out fierce and defiant, although the lowest notes of his voice were inaudible. Baek came on stage like gangbusters, but settled quickly to reveal a vivid stage presence and gleaming tenor voice which carried easily into the house. Ismaele is a relatively small role, so hopefully this exciting young tenor will return soon in something more substantive. The Met cast the supporting roles with care.

Вместе с либреттистом молодой композитор создал сочинение не столько о конфликте народов, столько о глубинных чувствах человека: любви, жажде власти и стремлении к свободе. Причем эти авторы задолго до Вагнера смогли показать глубинную причину безудержного властолюбия — недостаток любви. Показали и последствия этой страсти — насилие, безумие, смерть.

Есть здесь и путь ее преодоления — любовь и раскаяние. Эти идеи раскрываются в фабуле: за 578 лет до наступления нашей эры вавилонский царь Навуходоносор Набукко осадил со своей армией Иерусалим. Горожане укрылись в Храме Соломона. Захария, верховный первосвященник, уверен в спасении — с ними родная дочь вавилонского правителя юная Фенена, влюблённая в полководца Измаила, племянника правителя Иерусалима.

В частности с репертуара будет снята опера "Набукко"... Оперный репертуар Большого театра ГАБТ будет значительно обновлен, многие старые постановки будут сняты с репертуара, сообщил его генеральный директор Владимир Урин. И которые на сегодняшний день фактически потеряли тот уровень, который необходимо держать. Это одна из серьезных задач по всем уровням — начиная с дирижерского, включая исполнительский. Спектакль разваливается.

Я много месяцев страдаю от изнурительной боли в плече, и мой доктор посоветовал мне срочно сделать операцию, а затем немедленно начать физическую реабилитацию, чтобы решить эту проблему", - говорится в распространенном заявлении Нетребко. По словам певицы, она с нетерпением ждет возможности снова выступить перед венской публикой.

В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"

Их сценические решения весьма минималистичны. Как верно заметил в газете «Культура» критик Александр Матусевич, огромные ступенчатые подиумы напоминают месопотамские зиккураты. Применяет Окунев и довольно распространённый ныне приём — видеопроекции, что позволяет не загромождать пространство сцены. Технолог по костюмам Антония Шестакова наверняка скрупулёзно изучала месопотамские фрески — герои действа будто сошли с них. А Верди как раз добивался противоположного. Работая над оперой и её постановкой, он хотел, чтобы его современники, те, что придут в Ла Скала 9 марта 1842 года, ни в какой Вавилон не переносились, а оставались мыслями и чувствами в Милане, в столице Ломбардии, присвоенной Австро-Венгерской империей. Страдания библейских евреев Верди волновали постольку, поскольку, описывая их, можно было провести аналогии с национальным унижением итальянцев — на тот момент самого большого разделённого народа в Европе. Не повстречай Верди либретто Темистокле Солера, не вырони его из рук, не раскройся оно прямо на странице с текстом для хора пленных иудеев, мы не имели бы ничего, написанного Верди, кроме двух первых опер», — рассказывает театровед Ирина Коткина.

Какая строчка задела за живое Верди, решившего отказаться от сочинения музыки после провала его оперы «Король на час»? Не исключено, что последняя — «Пусть Господь внушит тебе мелодию, которая даст нам силы страдать! Что такое страдания, Верди знал не понаслышке: за несколько лет до постановки «Набукко» его дети умерли один за другим в младенчестве, а потом скончалась и его жена. С другой стороны, он не мог не понимать, как итальянская аудитория воспримет арию со словами: «О, моя Родина — прекрасная и утраченная! Не исключено, что немецкий композитор Отто Николаи отказался работать с либретто «Набукко» в том числе и потому, что его автор Темистокле Солера насытил его намёками на тогдашние настроения итальянцев. Известно, что публика встретила «Набукко» с восторгом. Или лучше сказать — её жестокость.

Тогда Италии как раз нужна была сила. Италия — страна красоты и рабства. Рабство, которое начало возрождаться. Люди больше не могли понять смиренную, печальную музыку Беллини. Витавший в воздухе бунтарский дух должен был обрести нового защитника. Новый голос.

По традиции была вручена ежегодная Шаляпинская стипендия музея. В нынешнем году ее присудили Ильгизу Закиеву, солисту хора, покорившему зрителей своим исполнением и чудесным голосом. На мероприятиях в честь юбилея Федора Шаляпина присутствовали почетные гости, члены Межрегионального Шаляпинского центра и лично его президент Ю. Тимофеев Москва , приехавшие специально на родину Ф.

Шаляпина, чтобы участвовать в праздничных мероприятиях. Оперный фестиваль, посвященный 145-летию со дня рождения выдающегося русского певца, уроженца Казани, продлился до 22 февраля. В его рамках прошло 10 спектаклей и 2 гала-концерта, участие в которых приняли свыше 50 приглашенных певцов и дирижеров из России, США, стран СНГ, Европы и Азии, а также солисты, артисты оркестра, хора, балета, мимического ансамбля театра, учащиеся Казанского хореографического училища и детского хора «Delizia». Фестиваль открылся премьерой — оперой «Набукко» Дж. Верди в постановке Ефима Майзеля. Премьерный спектакль был повторен дважды — 1 и 2 февраля. По оценке рецензента газеты «БИЗНЕС Online», режиссер Ефим Майзель поставил оперу как «концерт в костюмах», а художник Виктор Герасименко оформил ширмами на колесиках и кучей туалетов бело-голубой гаммы. Она написана в 1842 году. Подлинным украшением оперы являются масштабные хоровые сцены, в том числе знаменитый хор «Va, pensiero», ставший во времена Верди гимном итальянского Рисорджименто историографический термин, обозначающий национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства. Премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора.

За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира. На казанской сцене легендарная история о разрушении вавилонским царем Навуходоносором II Набукко иудейского Храма Соломона была впервые представлена в 2003 году интересно, что эта опера Верди не ставилась в Казани ни в советское время, ни до революции , хотя здесь была в разное время осуществлена постановка семи опер Верди.

Сюжет «Набукко» заимствован из книг Ветхого завета, в которых говорится об осаде Иерусалима ассирийским царем Навуходоносором по-итальянски — Набукко и вавилонском пленении народа Израиля. Опера Верди — это битва народов, столкновение религий, личности библейского масштаба и неистовые романтические страсти. Опера появилась в репертуаре «Геликона» в 2004 году, премьерные спектакли прошли в Дижоне и Париже.

Но, не все так плохо. Неясная ситуация с Китаем вполне может компенсироваться партнерством с Японией. Рынок Японии не только емкий, но и считается премиальным для компании в ценовом сегменте.

Восточная газовая программа, куратором которой является Газпром, может быть ускорена, а объем экспорта газа на восток может превысить объемы экспорта в Европу. И не стоит забывать: Газпром — «национальное достояние», посягать на которое Россия не позволит. Это станет более очевидно, если вернуться к истокам конфликта с ЕС. Предположительно, инициатором расследования стала Литва, с которой у Газпрома еще с 2008 года отношения строятся через суд. Год назад Еврокомиссия провела обыски в офисах Газпрома. Было ясно, что, фальшиво сыграв на трубе Nabucco, ЕС репетирует новую оперу, начав с увертюры.

Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке

Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. Джузеппе Верди НАБУККО Либретто Темистокле Солеры по трагедии Анисе-Буржуа Опера исполняется на итальянском языке. Рождение «Набукко» – первой настоящей вердиевской оперы – происходило против воли автора. «Набукко» – опера многонаселённая, но гигантская сцена Мариинки-2 без труда вместила всех действующих лиц. Джузеппе Верди НАБУККО Либретто Темистокле Солеры по трагедии Анисе-Буржуа Опера исполняется на итальянском языке. Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад, и тоже в марте — 9 марта 1842 года «Набукко» с триумфальным успехом прогремела на сцене миланского Teatro alla Scala.

В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году

Привлечь внимание публики к новому произведению автора, чьи прежние постановки были неудачными, требовало огромного терпения и мужества. Либретто Солеро привлекает маэстро яркими характерами героев, захватывающими сценами, эмоциональным накалом пророчеств, проклятий, молитв. Композитор смело сочетает жанровые традиции с новыми поистине революционными формами. Рушились старые нормы оперного действа, формировался новый типаж оперного темперамента. Создавая оперу Верди внес свои изменения в либретто. Так, в уста иудейского первосвященника Захарии вложено пророчество о падении оков с плененных иудеев, вместо написанного по сценарию дуэта Фенены и Измаила, которые также находились в плену. По ходу всей постановки композитор анализирует работу поэта, создававшего либретто, и подчиняет своим требованиям. Некоторые сцены выстраиваются самим Верди, а либреттист лишь пишет стихи по выстроенному сюжету. Премьера оперы «Набукко» состоялась в начале марта 1842 года в Ла Скала и произвела фурор. Австрийское господство исключало прямое изображение противостояния итальянского народа, поэтому библейские образы пришлись кстати — зрители услышали собственные чаяния в словах героев. На бис просили исполнить партию хора еврейских рабов, но традиции того времени не позволяли этого сделать.

Зрители с восторгом приняли кипящие страсти языческих времен. В библейском повествовании люди видели воззвание к борьбе и вместе с тем осознавали страх перед неизбежным кровопролитием, которое вылилось в революционный пожар по всей Европе в 1848 году. Духовное наследие Религиозность, проявленная в «Набукко», прослеживается и в дальнейшем творчестве Верди. Яркое преображение наблюдают зрители в центральной фигуре произведения — вавилонском правителе Навуходоносоре. В начальных актах I и II — это язычник, восславляющий бога войны Ваала. Он попирает вероисповедание иудеев, порабощает их, он не смущается жертвы в лице дочери. В итоге, возгордившись своей непобедимостью, объявляет себя богом. Божественное возмездие настигает гордеца, и, только претерпев мучения и раскаяние, герой приходит к новой истинной религии. Духовное становление героя находит отражение в сопровождающей его музыке. Если в начале его характеризует героическая, маршевая ритмика, то к концу II акта мелодия становится кантиленой.

А когда обезумевший царь встречается с Абигайль, маршевые мотивы переходят к ней, к новой правительнице. Кульминационный момент наступает в последнем акте, где Набукко осознает последствие своих поступков, и принимает иудейского Бога.

Тогда, в середине XIX века, эту оперу исполняла итальянская труппа, а титульную роль, как и на мировой премьере в Милане, - великий баритон Джорджо Ронкони. После этого события "Набукко" первоначальное название "Навуходоносор" не прижилось в Италии из-за отсутствия в итальянском языке звука "х" исчез из России на полтора века.

В Петербурге об этой опере вновь вспомнили лишь в 2005 году, когда режиссер Дмитрий Бертман перенес на Историческую сцену Мариинского свою французскую постановку. Это был интересный спектакль со счастливой театральной судьбой. В нем всегда были задействованы лучшие силы труппы, а также блистали приглашенные мировые звезды, такие как Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто… Но спектакль продержался в афише совсем не рекордные для Мариинки полтора десятилетия. Теперь его можно увидеть в столичном "Геликоне", возглавляемом Дмитрием Бертманом, где он приобрел более камерный формат.

Драматургия "Набукко" - это драма отношений внутри любовного треугольника, происходящая на фоне квазибиблейской истории иудеев, защищавших свою родину от нашествий ассирийцев. Сюжет, открытый для многих актуальных тем и для множества размышлений. Но нынешнюю постановку по мариинской традиции последних сезонов затруднительно назвать спектаклем. Скорее костюмированным действием, что просто впрямую визуализирует либретто.

Если тут и есть какая-то режиссерская идея, то она скрыта под "шапкой-невидимкой".

Появляется невредимый Набукко: он говорит, что поверг иудейского бога Яхве, а вавилонский бог Ваал превратил его подданных в предателей, поэтому отныне единственный бог — он сам. В Набукко бьет молния, он лишается разума. Абигайль забирает у отца корону и нарекает себя царицей Вавилона. Действие третье.

Пророчество И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема вовеки и населяема в роды родов. В гневе он называет Абигайль рабыней, но та разрывает документ о своем происхождении. Набукко тщетно умоляет пощадить Фенену. Его берут под стражу. Пленные иудеи ожидают казни.

Захария пророчествует падение Вавилона. Действие четвертое. Поверженный идол Ваал посрамлен: идолы его разбиты на куски.

В постановке также задействованы сценограф Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев, художник-технолог по костюмам Антония Шестакова и художник по видео Вадим Дуленко. К показу нового спектакля открыта виртуальная выставка «Навстречу премьере: "Набукко"».

Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад — 9 марта 1842 года — на сцене миланского Teatro alla Scala. Спустя девять лет итальянская труппа поставила спектакль в Петербурге.

Comment section

  • «Набукко» в Королевской опере Лондона: Виноградов и Монастырская
  • Vienna State Opera 24/25 Season Announcement Matinee
  • Серебряное ожерелье – «Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
  • Краткое содержание оперы Джузеппе Верди Набукко и описание актов
  • В Мариинском-2 прошла премьера новой версии оперы «Набукко» // Новости НТВ
  • Ефим Майзель: Часто певцы поют как канарейки, но понятия не имеют о чем –

О компании

  • «Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»
  • Опера «Набукко»
  • Исполнители:
  • «Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском

«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре

Набукко (опера) — Википедия Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад, и тоже в марте — 9 марта 1842 года «Набукко» с триумфальным успехом прогремела на сцене миланского Teatro alla Scala.
Анна Нетребко отменила несколько концертов из-за срочной операции: Музыка: Культура: В России премьера оперы состоялась в 1851 году в Мариинке, но после этого ни в царские времена, ни в СССР «Набукко» не ставили.
В поисках души | Музыкальная жизнь В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко».

«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре

Триумф Татьяны Сержан и золотой команды исполнител Было ясно, что, фальшиво сыграв на трубе Nabucco, ЕС репетирует новую оперу, начав с увертюры.
Опера «Набукко» в Казани – всего вторая премьера в истории казанской оперы Nabucco at the beginning of the opera is an idolater of Bel, he insults the faith of the Israelites, proclaims himself God and is punished for his insolence by losing his mind.
«Набукко» Джузеппе Верди – не только красота, но сила | Родина на Неве | Дзен красный китель «набукковского» образца с юбкой.

«Набукко» Джузеппе Верди – не только красота, но сила

В России премьера оперы состоялась в 1851 году в Мариинке, но после этого ни в царские времена, ни в СССР «Набукко» не ставили. На Донецкой сцене «Набукко» поставил Сергей Архипчук – приглашенный режиссер из Национальной оперы Украины, заслуженный деятель искусств Украины. Как и на премьере 2018 года, роль Абигайль, незаконнорожденной дочери Набукко исполнила солистка Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля Зоя Церерина. "Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли "Набукко" и открытие звезды. В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» Надежда Столбова начала работать над оперой Джузеппе Верди «Набукко». After the failure of his second opera, “Un Giorno di Regno,” and the loss of his first wife and children, Verdi decided to compose again when he read the “Nabucco” libretto.

Опера «Набукко»

После провала первых двух опер он решил больше ничего не сочинять. Но библейский сюжет о вавилонском царе Навуходоносоре по-итальянски Набукко , разрушившем храм Соломона в Иерусалиме, а потом уверовавшем в единого Бога, так увлек композитора, что, сам того не предполагая, он создал классическое произведение. Впервые творение Верди публика увидела на сцене Ла Скала в 1842 году. Белорусский Большой театр возродил забытый шедевр в 1999 году, в репертуаре его московского собрата опера появилась на два года позже. В чем особенность нынешней постановки в Минске? Чтобы дать возможность прочувствовать произведение, нужно реалистически изобразить историю царя Навуходоносора. Вавилонский правитель был известен кровавыми деяниями. И мы покажем эту историю в ярких образах, тем более что новейшее оборудование позволяет.

В России было казачество, на Балканах — граничары, в Греции — клефты «воры», затем интегрированные в общество и ставшие «арматолами». Первый мощный проект европейского романтизма — Греческое восстание, совершили русские генералы греческого происхождения братья Ипсиланти, а военной силой освободительного движения послужил разбойничий элемент глава «русской партии» — известный клефт Фёдор Колокотронис. На первом этапе выборы в Новой Греции проходили под присмотром этих людей, и свободолюбивые идеи многое потеряли в череде политических убийств, следовавших одно за другим на протяжении XIX- начала XX века. Фридрих Шиллер до 1821 года не доживёт. Но его голос — свободолюбивый и предостерегающий, будет услышан романтиками и в России, а также вдохновителями итальянского освобождения Гарибальди, Мадзини, Кавуром и, конечно, Верди, который служил делу воодушевления своего народа на добрые дела. Рисорджименто завершится в 1870 году, и развитие освобождённой от гнёта Италии пойдёт по относительно спокойному демократическому пути, хотя и не избежит участия легионеров.

Но не всегда певцы способны пластически совершать те действия, которые необходимы,— нужно учитывать физиологию пения. Поэтому родилась идея передать эмоциональную нагрузку драматической актрисе, которой не надо петь». Душа Дарья Акулова , как уточнила режиссер, это сущность Абигайль, внебрачной дочери вавилонского царя Навуходоносора, или Набукко. По мизансценам это, по правде сказать, пока не очень «читается», так что весь спектакль зрители строят догадки, какую функцию выполняет этот мимический персонаж: то ли это пришелец из будущего, то ли вовсе — инопланетянка, пытающаяся переломить ход истории. Надежда Бабинцева — Абигайль Впрочем, публика с интересом погружалась в перипетии противостояния древних народов и сопереживала коллизии, случившейся с Набукко. Ослепленный гордыней, он провозгласил себя богом и был в тот же миг поражен ударом свыше. Для этого момента было найдено эффектное сценографическое решение: громадный зеркальный диск треснул за спиной впавшего в безумие царя, и осколки осыпали сцену.

Верди рассказывается о времени, когда происходит конфликт между двумя народами — очень серьезный кровавый религиозный конфликт. Он показан на примере одной конкретной царской семьи: Набукко и две его дочери — Фенена и незаконнорожденная Абигайль. Я и вся наша творческая группа пытались найти параллель этому сюжету в современной истории и поняли, что 1930-е годы очень точно ему соответствуют. Это время, когда в Европе рождались и обретали силу диктаторские режимы... Евреев начали преследовать, жить в Европе им стало очень неспокойно, и многие из них уезжали в Америку и в другие места, где безопасно… Страх перед будущим, который охватывал людей в те годы, был огромен, вся Европа предчувствовала приближение войны. Вот на этом «нерве» мы и хотели сделать наш спектакль. Андрейс Жагарс, режиссер спектакля Пресса Пожалуй, самая большая разница между изображением противостояния двух народов в «Набукко» и «Аиде» состоит в том, что египтяне и эфиопы в «Аиде» постоянно сражаются: мы не видим поля битвы, но видим множество парадов, сборы египтян на войну, возвращение с захваченными пленными и трофеями. В «Набукко» же нет как таковых активных военных действий — да, вавилоняне нападают на евреев, но те практически не сопротивляются, держат осаду, а потом позволяют увести себя в плен. Если хоры в «Аиде» — это военные марши, то в «Набукко» — молитвы. Евреи постоянно общаются со своим богом, умоляют о спасении из плена, и он слышит их....

НАБУККО (Опера в 4-х действиях)

Театр Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. Увидеть постановку в марте можно будет шесть раз: 5 марта в 14:00 и 19:00 , 12 марта в 12:00 , 16:00 и 20:00 , а также 31 марта в 19:00. Спектакль готовят: режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев, художник-технолог по костюмам Антония Шестакова и художник по видео Вадим Дуленко. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев. В России с «Набукко» зрители познакомились в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу именно на сцене Большого театра Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад, и тоже в марте — 9 марта 1842 года «Набукко» с триумфальным успехом прогремела на сцене миланского Teatro alla Scala.

Следующей постановки оперы пришлось ждать долгих полтора века до 2005 года: свою версию на сцене Мариинского театра представил художественный руководитель московской «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. Спектакль повторили в 2013-м, в год 200-летия со дня рождения Верди, затем — снова пауза. Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика.

Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев.

Первосвященник Захария проклинает его и предупреждает о божественной каре; разгневанный Набукко в ответ приказывает убить всех израильтян. Фенена говорит ему, что приняла иудаизм и разделит судьбу израильтян. Я Бог! Над головой святотатца сверкает молния; Набукко сходит с ума. Корона падает с его головы в руки Абигайль. Она провозглашает себя властительницей Вавилона.

Акт 3: Пророчество[ править править код ] Сцена 1: Висячие сады Вавилона Уничтожив документ, свидетельствующий о её рабском происхождении, Абигайль заставляет безумного отца подписать смертный приговор всем иудеям, а значит, и Фенене. Не внемля мольбам отца, Абигайль приказывает заточить его в тюрьму. Первосвященник Захария поддерживает их дух, пророчествуя о неизбежном падении Вавилона. Акт 4: Разрушенный идол[ править править код ] Сцена 1: Царские палаты, Вавилон Набукко пробудился; он в смятении и бреду. Он видит, как Фенену в кандалах ведут на смерть. В отчаянии, он молится Богу иудеев. Невероятным образом его сила и разум возвращаются.

Подавленный потерей своей семьи и провалом комической оперы «Король на час», он переезжает в дешевую комнату и ведет затворнический образ жизни. И только случай и настойчивость опытного антрепренера театра Ла Скала дает импульс молодому композитору для создания пафосного музыкального полотна. Опера стала не только выходом из затворнического шкафа композитора, но и произвела необычайный фурор среди опероманов и критиков того времени. События спектакля, происходившие в VI веке до нашей эры, нашли отклик в сердцах итальянцев, которые провели параллель с революционными настроениями, витавшими в воздухе в год премьеры. А самого Верди стали называть «маэстро революции» во многом благодаря новым музыкальным находкам внутри произведения.

Кстати, хор плененных иудеев по сей день считается неофициальным гимном Италии. Неудивительно, что опера 15 лет шагала по мировым сценам и восторженно воспринималась публикой. Но после она была благополучно забыта почти на 100 лет. Встает закономерный вопрос — чем же сегодня это сочинение актуально? Как оказалось — многим.

Даже солисты, приглашенные в этом году на Шаляпинский фестиваль исполнять заглавные партии оперы «Набукко», расставляют разные смысловые акценты в этом произведении. И вот это доброе отношение к младшей дочери Фенене, которая его пытается спасти, и нехорошее отношение к Абигайль — внебрачному ребенку — конечно, дает нам повод задуматься о насущных вещах. Не абстрактных, не отстраненных, а злободневных — этим Верди и привлекателен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий