Новости музыкальная грусть

Грусть – все песни исполнителя на одной площадке. Наслаждайтесь "Эстетика", "Кто там" и другими популярными альбомами Грусть в хорошем качестве на МТС Music. Вторая часть этого произведения была признана нашими современниками (аудиторией BBC) "самым печальным произведением классической музыки". Рутина, Музыка, Грусть. Луни. 2023 рэп и хип-хоп. Грустная музыка таит в себе интересный парадокс: обычно нам не нравится грустить в реальной жизни, но нам нравится искусство, которое вызывает грусть.

Луни - Рутина, Музыка, Грусть

С целью усилия негативных эмоций, по словам психолога, люди слушают грустную музыку. Таким образом, после прослушивания подобных песен человек приходит в возбуждение, а затем возвращается к повседневности.

Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться. Поделиться: Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте. Почитайте также 68 Информационный интернет-портал РИА Новости опубликовал интервью с заведующей неврологическим отделением Люберецкой районной больницы Натальей … Новое.

Дэвид Гурон, специалист в области когнитивного музыковедения, считает, что немаловажную роль во всем этом играет гормон пролактин. Именно он отвечает за удовольствие от такой музыки. Пролактин выделяется эндокринными нейронами в гипоталамусе в ответ на слезы и вообще, в результате переживания отрицательных эмоций: грусти, печали и, в широком смысле, стресса. Гурон предполагает, что выделение пролактина нашим организмом служит для того, чтобы противодействовать психологической боли во время переживания негативных эмоций. Музыка имитирует реальную печаль, которая обманывает наш мозг — и он отвечает на это своей обычной компенсаторной реакций, высвобождением пролактина. А человек, прослушивающий грустные песни, знает, что он не находится в стрессовой ситуации, поэтому утешительный эффект от выработки этого гормона появляется в отсутствие психической боли, которая обычно этому предшествует. Впрочем, как и теория Шуберта, версия Гурона не объясняет, почему именно музыка уникальна в своей способности дарить удовольствие и утешение. Если продолжить мысли Гурона, тогда и другие «стимулы печали», вызывающие определенную психологическую боль грустные лица, например , должны приносить нам удовольствие. Но это не так: разные исследования доказали очевидный факт, что человек не будет испытывать положительные эмоции, если показать ему фото с какой-нибудь грустной картинкой на нем. Есть еще одна теория, объясняющая данный парадокс. Рефлексы ствола головного мозга, ритмический entrainment, evaluative conditioning, цепная реакция, визуальные образы, эпизодическая память, музыкальные ожидания и эстетическое суждение. Эти механизмы могут работать независимо или в группе. Поэтому смешанную эмоцию такую как удовольствие от печали можно рассматривать как результат действия двух разных механизмов, генерирующих разные аффективные реакции одновременно.

Тогда как в Америке и Европе преобаладала ностальгия, в Азии чаще наблюдалось ощущение умиротворения. Хотя в абсолютном большинстве случаев люди могли описать свое эмоционально состояние перечислением не менее чем 3 эмоций. По материалам: dailymail.

Артём Троицкий: «Моргенштерн и Бузова вызывают сдержанный ужас»

Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… INT: набор лишних килограммов провоцируется «возрастным» воспалением С возрастом, особенно после 50-55 лет, многие люди начинают прибавлять в весе. Хотя некоторым удается ограничиться незначительным увеличением, для большинства это становится серьезной проблемой. Как сообщает журнал International Immunopharmacology, долгое… SCMP: создана РЛС для обнаружения самолётов-невидимок Китайские ученые совершили прорыв в области обнаружения невидимых для радаров американских самолетов, таких как F-22, F-35 и B-21, что создает серьезную угрозу для военного превосходства США в регионе Тихого океана.

В странах СНГ вокруг думеров сложился целый музыкальный жанр, который вполне подходит под определение «новый sadcore» если убрать составляющую «slow». Насколько справедливо подобное заключение, покажет время.

Напоследок предлагаем вам прочитать описания к подборкам думерской музыки на YouTube: «Ночь. Ход времени застыл. Выходишь на балкон, достаешь огонек, неторопливо потягиваешь сижку. Дым сигареты сливается с дымом заводских труб.

На душе тепло. Приятная пустая тишина... Снова залипаешь на эти дома, никак не изменившиеся за четверть века. Они все так же мрачно стоят и устало молчат.

Потом задумываешься, сколько же жизней в этих ульях с панельными сотами, что все они будут бесславно закончены; прожиты как под копирку и ничем не запомнятся. А затем вспоминаешь детство, в котором все казалось особенным, даже ожидание каждодневной прогулки с друзьями будоражило сознание. Вспоминаешь про постоянные теплые посиделки с бесчисленными родственниками, которых ты лет десять уже не видел. Поражаешься тому, как раньше все было предельно ясно.

А теперь все вопросы остаются риторическими. Все непонятно. Нет белого и черного, лишь множество градиентов серого. Жизнь пролетает, а ты все так же ждешь, ждешь чего-то светлого, но тут заканчивается сижка...

Наверно последняя теплая ночь в этом году. Уже чувствуется дыхание осени. Идешь-бредешь среди панельных зданий. Неважно куда, главное идти.

Голова полностью отключилась. Растворяешься в безмятежности. Лишь спутники плывут по небосводу и посылают радиоволны. Nothing else matters.

Только ты и ночное рандеву со своими мыслями. Потихоньку начинает светать. Стелется предрассветный туман. Хочется зайти в него и выйти в начале июня.

Вспоминаешь летние вечера на берегу, прогулки с дорогим тебе человеком, посиделки в летнем кафе на веранде, ту легкость бытия, которая ощущается только летом. А потом откапываешь следующий слой ностальгии: в памяти всплывают школьные каникулы на даче с казаками-разбойниками, с разговорами у костра, походами на рыбалку и по грибы. Тогда казалось все проще... Но в ностальгии можно утонуть навсегда.

Такой анализ чаще всего применяется к постам в соцсетях или политическим речам, но также может быть применён и в широких временных рамках: к содержанию газетных статей за несколько десятилетий и к литературным произведениям за несколько прошедших веков. Такой метод был применён в исследовании Шарлотты Брэнд и Альберто Асерби. Второй набор данных содержит более 150 тыс. Он включает в себя мировые произведения, и поэтому выборка шире и разнообразнее. В этом наборе данных выявленные тренды совпали с результатами из Billboard Hot 100 charts, и авторы уверены, что они могут быть обобщены результатами хитов из Billboard. Adele на концерте в Вашингтоне. Источник фото: adele.

Суммарное число слов, обозначающих отрицательные эмоции, в песнях из топ-100 выросло более, чем на половину: с 450 в 1965 году до 700 в 2015 году. Количество слов, связанных с позитивными эмоциями, упало за этот же период с 1750 до 1150. В абсолютном значении позитивных слов всегда больше, но это такая особенность любого языка — принцип Полианны, берущий своё название от оптимистичной героини одноимённого романа. Однако важно именно направление, тренд на изменения. Источник фото: Brand, C. Cultural evolution of emotional expression in 50 years of song lyrics. Evolutionary Human Sciences Если мы посмотрим на частоту отдельных слов, употребляемых в песнях, то эффект сохраняется: например, частота слова love сократилась почти в 2 раза за 50 лет — с примерно 450 до 250, — а слово hate, которое почти не использовалось до 1990-ых в песнях из Billboard Hot 100 charts, сейчас используется более 20 раз каждый год.

Evolutionary Human Sciences Эти результаты совпадают и с другими исследованиями эмоционального содержания музыки. В некоторых из них анализировались совершенно иные характеристики песен, такие как темп и тональный лад мажор или минор. Так, хиты Billboard стали медленнее и в них теперь чаще преобладает минор.

Из не очень идеологически старого для взгрустнуть - у меня, например, вот это: Но еще вспомнились наши со школьными подружками традиционные медляки, возглавляемыми вот этим культовым хитом от Скорпов: И на закуску - фрагмент из моей повести "Я становлюсь женщиной" цикл "Невыносимое томление плоти" : В школе у меня еще не было магнитофона, зато все имеющиеся пластинки многократно переслушивались. Кто бы знал, насколько эротичными в период первой влюбленности казались мне такие строки Окуджавы, как "Что прелесть ее ручек? Что жар ее перин? А еще безумно смелым, откровенным и "понятным только для меня" казался этот перл БГ: "Как много комнат, полных людей...

Светлая музыкальная грусть.

грусть и поэзия" (Центральная районная библиотека). «Вызываемая музыкой грусть может быть расценена не только как приносящая эстетическое, абстрактное наслаждение, но и как влияющая на благополучие. We use vendors that may also process your information to help provide our services. Got a Hot News Tip? Музыка грусти. Наталья давала тему, о мелодиях, которые выражают вашу любовь А под какую музыку вы грустите? Сегодня мы выбрали пятерку новых музыкальных альбомов, которые помогут спастись от грустных осенних мыслей. прослушивание грустной музыки может на самом деле быть.

Исследование выявило, что минорная музыка избавляет от грусти

Вместе они собрали советские песни 1940—1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы. Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

В них — генетическая память нескольких поколений.

Это заставило задаться вопросом: почему люди обращаются к грустной музыке, когда и так грустно? На втором этапе участницам предложили прослушать другие инструментальные композиции и описать свои эмоции. Добровольцы в подавленном состоянии сообщили, что чувствовали себя счастливее после прослушивания печальной музыки.

С годами утраты только накапливаются. Тёплые детские воспоминания о торжестве и единении не так-то просто воссоздать, и даже когда это получается, часто в этом нет волшебства. Если мы ожидаем танца привязанности, то отсутствие партнёров по этому танцу как никогда бросается в глаза. Со временем утраты или нехватка чего-то в нашем детстве становятся не менее, а всё более заметными. Сама зима становится символом отсутствия — отсутствия теплоты, процветания, самой жизни. Пробелы в нашем мире привязанности никогда не заметны так явно, как в наших стремлениях и надеждах на изобилие.

Даже этих причин уже достаточно, чтобы в нашей жизни было необходимо пространство для грусти во время этого «праздничного» периода. Есть и ещё одна причина, возможно, даже более важная, по которой нам стоит пригласить грусть в свою эмоциональную картину в это время года. Прежде чем я расскажу о ней, позвольте мне немного ввести вас в курс дела. В последнее время я занимаюсь проектом по созданию серии семинаров для сотрудников «Школы Музыки» Сары Маклахлан для трудных детей. Я невероятно наслаждаюсь процессом соединения точек в истории музыки и эмоций. Несмотря на то, что исследований в этой области появляется всё больше, многие из них не учитывают современное понимание привязанности, эмоций и особенно игры. Поэтому я с восторгом предаюсь процессу открытия — по-видимому, я один из первых исследователей, смотрящих на всё через эти призмы. Одним из озарений, к которому меня привело изучение музыки, является идея, что эмоциям было предназначено заботиться о нас, при этом грусть играет главнейшую роль в нашей адаптации к жизни. Без сомнений, грусть — это одна из самых тяжёлых, если не САМАЯ тяжёлая человеческая эмоция, которую мы испытываем, а также выражаем. Вторым основополагающим открытием стала идея о том, что игре было предназначено заботиться об эмоциях — помогать им двигаться, предоставлять им возможность для безопасного выражения, а в особенности — помогать эмоциям быть прочувствованными.

Теперь добавьте ко всему этому понимание, что музыка — это первичный язык эмоций, а также фундаментальная и наилучшая игровая площадка для них. Эта трилогия озарений прокладывает путь для огромного количества находок и открытий. Так зачем же нам может понадобиться грустная музыка в начале праздничного сезона? Ответ в том, что с возрастом многим из нас всё сложнее становится получать от всего этого удовольствие, сохранять благоговение, когда волшебство уже пропало, быть счастливыми, когда нас окружают трагедии, оставаться оптимистичными при разочарованиях и болезненной утрате иллюзий. Парадокс в том, что именно в этот момент на сцену выходит грусть. Одна из секретных способностей грусти — это умение доставить нас обратно к радости и счастью, это похоже на спуск с лыжного склона, готовящий нас к достаточному набору высоты, чтобы добраться до подъёмника.

Джошуа Ноуб объясняет этот так: мы чувствуем себя одиноко, а затем слушаем музыку или берём в руки книгу — и чувствуем, что уже не так одиноки.

Чтобы протестировать эту гипотезу, исследователи провели эксперимент из двух частей. В первой части более чем 400 участникам дали описания четырёх песен — от технически несовершенной, но эмоционально глубокой до технически идеальной, но эмоционально плоской. В целом глубоко эмоциональные, но технически неидеальные песни получили больше всего баллов. То есть эмоциональная выразительность была более важна, чем техническое мастерство. Во второй части исследования новые 450 участников получили по 72 описания эмоционально насыщенных песен, которые выражали разные чувства, включая презрение, нарциссизм, вдохновение или похотливость. Для сравнения им также дали подсказки, в которых описывались разговоры с упоминанием аналогичных эмоций. Например: «Знакомый рассказывает вам о том, как прошла его неделя, и говорит, что ему тоскливо».

В результате эмоции, которые, по мнению участников, воплощали суть музыки, совпали с эмоциями, которые заставляют людей чувствовать себя более связанными друг с другом во время общения. Это любовь, радость, одиночество , грусть, экстаз, спокойствие, печаль. Он выдвинул простую гипотезу: возможно, мы слушаем музыку не ради эмоциональной реакции, а ради ощущения связи с другими. Ведь многие участники признались, что, несмотря на всю её чувственность, грустная музыка не доставляла им особого удовольствия. Если посмотреть на парадокс грустной музыки через эту призму, то наша любовь к грустным мелодиям — это не признание ценности грусти, а признание ценности связи и совместного переживания эмоций.

Светлая грусть

«Вызываемая музыкой грусть может быть расценена не только как приносящая эстетическое, абстрактное наслаждение, но и как влияющая на благополучие. Главная» Публикации» “Грусть-тоска меня съедает”: 5 депрессивных музыкальных произведений. Добровольцев, выбравших музыкальную композицию, способную вызвать грусть, попросили попытаться отвлечься от эмоций в процессе прослушивания определенных треков, и. Неторопливая музыка создаёт ощущение уюта, словно плед, а речитатив Никиты Дмитриева, полный красивых стихов о невыносимой лёгкости бытия, расслабляет.

Грусть-тоска меня съедает. Флешмоб

В русле аналитической эстетики сложилось два основных подхода к этой проблеме. Когнитивисты убеждены в том, что выразительность является свойством самой музыки. Музыкальные произведения, выражающие эмоции, в том числе негативные, не способны порождать соответствующую реакцию у слушателей, эмоциональный отклик которых определяется другими факторами см. Тем самым они отрицают само существование парадокса отрицательных эмоций. Эмотивисты же, считающие, что между выраженными в музыке эмоциями и опытом слушателей существует каузальная связь, обязывают себя к поиску вразумительного объяснения этой связи, а также причин нашего интереса к невеселой по характеру музыке. Продолжающаяся полемика между представителями двух направлений пока не принесла удовлетворительного решения проблемы, но, как будет показано ниже, прояснила целый ряд важных ее аспектов.

Учитывая то обстоятельство, что рассматриваемые в статье концепции мало известны российским читателям, их критическому обсуждению и осмыслению предпослана подробная реконструкция. Отрицательные эмоции — фантом? Один из возможных подходов к решению парадокса отрицательных эмоций — его устранение, которое обычно достигается одним из следующих способов: отрицается способность музыки порождать эмоциональную реакцию вообще или только негативную или же тезис об их негативном воздействии. Рассмотрим на нескольких примерах аргументы, которыми оперируют авторы этих позиций [1]. Музыка в принципе не обладает способностью порождать эмоции.

Отказывая музыке в способности вызывать эмоциональную реакцию у слушателей, немецкий композитор Пауль Хиндемит обосновывал это тем, что частая смена настроений в музыкальных композициях не способна восприниматься слушателями в силу определенной инертности восприятия. Одновременно он допускал, что музыка может пробуждать воспоминания или образы пережитых в прошлом эмоций. Уязвимость аргументов Хиндемита состоит в том, что, во—первых, даже если согласиться с тем, что музыкальные произведения вызывают не сами эмоции, а лишь воспоминания о них, вопрос не снимается, ибо воспоминания о печальных событиях тоже печальны, и склонность к ним не менее загадочна. Во—вторых, существует немало произведений, выдержанных целиком или частично в каком—то определенном настроении [2]. Согласно другой точке зрения, эстетическое восприятие музыкальных произведений является по своей природе чисто когнитивным процессом, который включает такие познавательные операции, как распознавание и восприятие выразительных свойств музыки.

То, что некоторые слушатели принимают за эмоциональную реакцию, на самом деле является восприятием эмоций в самой музыке. Иными словами, в силу некоторых обстоятельств, которые не называются, создается иллюзия переживания воспринимаемого. Чрезвычайно проблематичным в данной теории является то, что интеллектуализированное и свободное от всякого сопереживания музыкальное восприятие объявляется эталоном музыкально—эстетического восприятия. Трудно также согласиться со стремлением провести четкую границу между восприятием и переживанием, которые неразрывно связаны друг с другом [3]. Эмоции, переживаемые слушателем, не связаны с выразительным содержанием музыкального произведения.

Питер Киви, один из самых значительных представителей когнитивистского направления, считает важнейшим преимуществом собственной позиции устранение парадокса отрицательных эмоций, которое результирует из его понимания феномена выразительности музыки и механизма эмоциональной реакции слушателей. Киви признает, что музыка способна выражать такие базовые эмоции, как радость, печаль, страх и т. Но при этом он подчеркивает, что между выразительностью произведения и реакцией реципиентов нет каузальной зависимости, а, следовательно, в процессе восприятия грустной музыки эта эмоция не передается слушателям. Согласно Киви, приписывая музыкальной композиции предикат «грустный», мы основываемся не на опыте переживания, а на восприятии выразительных свойств, присущих самой музыке [4]. Это, однако, не означает, что музыкальное восприятие является строго рациональной деятельностью, которая заключается в распознавании, идентификации выраженных в музыке эмоций.

Совсем наоборот — музыка, в том числе инструментальная, может порождать сильную эмоциональную реакцию. Но ее объектом является не эмоциональное содержание произведения, а его эстетические достоинства, красота. Музыкальные произведения порождают в слушателях особый вид эмоций, коренным образом отличающихся от «садовых» эмоций [5] , которые мы переживаем в обычных жизненных ситуациях [6]. Позиции Киви близки воззрения Аллена Бивера, который полагает, что произведения доромантической эпохи, обладая высокой степенью выразительности, не способны вызывать в слушателе отрицательные эмоции. По—иному обосновывает причины положительного воздействия негативных эмоций Джон Хоперс.

Музыкальные произведения порождают эмоции, представляющие собой музыкальный аналог жизненных эмоций, от которых они отличаются отсутствием объекта, конкретного стимула. В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом. Левинсон справедливо заметил, что неприятные переживания, даже в смягченной форме, остаются неприятными по сути — укол иглы хоть и причиняет меньшую боль, чем удар ножа, но не становится поэтому приятным. С другой стороны, если музыкальные эмоции принципиально отличны от обычных эмоций, то правомерен вопрос о том, оправдано ли в данном случае их отнесение к категории эмоций. С аналогичными проблемами сталкивается и теория, согласной которой музыка не порождает эмоции в слушателях, но они лишь убеждают себя в этом.

Действительно, если нам удалось с помощью воображения представить, что мы огорчены или испуганы, то, предположительно, наши переживания будут столь же неприятными, как если бы мы в действительности были охвачены этими чувствами [8]. Интерес к музыке, порождающей негативные эмоции, естествен. В защиту этого тезиса приводятся различные аргументы. Некоторые авторы считают, что в основе парадокса отрицательных эмоций лежит ошибочное убеждение в том, что оправдания требуют только те занятия и виды активности, которые связаны с неприятными переживаниями, в то время как те, что приносят удовольствие, естественны и не нуждаются в оправдании. Пытаясь опровергнуть это заблуждение, они указывают, что лишь духовно убогие люди не ощущают потребности в познании отрицательных эмоций, которые являются неотъемлемой частью человеческой жизни [9].

Само по себе это познание служит источником эстетического наслаждения, но не оно является причиной, побуждающей нас к общению с музыкальными произведениями, выражающими и порождающими отрицательные эмоции — последние привлекательны для нас не менее, чем жизнерадостные композиции, если обладают высокими художественными достоинствами [10]. Как подтверждение надуманности парадокса отрицательных эмоций в музыке рассматривается свойственное человеку тяготение к острым ощущениям, которое, в частности, проявляется в популярности фильмов ужасов. Этому трудно найти рациональное обоснование — просто человек так устроен, и здесь нет никакого парадокса. К тому же следует принять во внимание, что музыка, на которой сосредоточено наше внимание, является причиной, но не объектом наших эмоций, заключает один из сторонников этой точки зрения [11]. С позиций когнитивистской эстетики в духе Нельсона Гудмена музыкальное восприятие рассматривается как эмоционально окрашенное, но при этом переживаемым эмоциям отводится вспомогательная функция оптимизации когнитивных усилий, направленных на познание выразительных свойств музыки.

Следуя естественному желанию познать сущность отрицательных эмоций, мы готовы подвергнуть себя неприятным переживаниям. Левинсон справедливо задается вопросом, на который у Гудмена нет ответа: насколько глубоким должно быть это переживание, чтобы обеспечить желаемый результат? Вполне уместно и указание на то, что в данном случае отрицательные эмоции в известном смысле инструментализируются, что противоречит нашему опыту qua слушатели и исполнители. Как правило, общение с музыкальными произведениями, выражающими негативные эмоции, не бывает мотивировано желанием познать эти эмоции, более того, мы получаем удовольствие от общения с этими произведениями [12]. Примечательно, что объявляя интерес к музыке, выражающей негативные эмоции, естественным и не требующим оправдания, авторы этих теорий вместе с тем в той или иной форме признают наличие положительных аспектов в опыте их восприятия.

Несмотря на заверения о том, что последние не играют роли в формировании мотивационного интереса к подобным произведениям, это обстоятельство тем не менее релятивирует «аргумент о естественности». Вопрос о том, почему мы ищем общения с грустными, трагическими и близкими им по характеру произведениями — если исключить подозрение в мазохистских наклонностях слушателей, — является отнюдь не тривиальным. Стремление к счастью и позитивным переживаниям и одновременно желание избегать, насколько это возможно, отрицательно заряженного опыта значительно естественнее интереса и стремления к переживанию отрицательных эмоций. Последние хоть и являются неотъемлемой частью жизни и поэтому, безусловно, заслуживают изучения и внимания, но это не меняет нашего отношения к ним — большинство людей предпочло бы испытывать их как можно реже. Как нам представляется, ключевую роль в разгадке феномена отрицательных эмоций в музыке и вообще искусстве играет то обстоятельство, что они со всей очевидностью отличаются от обычных жизненных эмоций.

Об этом свидетельствует, например, характер нашей реакции, значительно более сдержанной, чем в жизни. Особенно показательно в этом плане восприятие инструментальной музыки. Действительно, если заключительная сцена «Травиаты» вполне может и часто вызывает у зрителей слезы, то подобная реакция во время исполнения «Патетической» Чайковского маловероятна. Сама обстановка концертного зала и принятые нормы поведения в какой—то степени могут определять особенности нашей эмоциональной реакции, побуждая к подавлению естественных импульсов. Вместе с тем уместно предположить существование более глубоких причин.

Выявление специфики музыкальных эмоций является лишь одним аспектом проблемы. Не менее важной и сложной задачей является обоснование их связи с эмоциями, которые человек переживает в жизненных ситуациях. В противном случае применение предикатов, обозначающих эмоциональные состояния, к музыке становится проблематичным: они либо обретают статус метафоры или же утрачивают определенность значения. Общая стратегия философов аналитического направления основана на убеждении в том, что эмоциональный отклик на музыку, выражающую отрицательные эмоции, сопровождается положительными эффектами, которые нейтрализуют их воздействие. Другими словами, негативные переживания являются лишь одним «ингредиентом» целостного опыта.

Соответственно, задача фокусируется на выявлении позитивных моментов и демонстрации того, каким образом они придают положительный заряд опыту в целом.

Прежде всего уместны сомнения в том, что слушателям, не знакомым с его теорией, вряд ли известен рецепт оптимизации негативного опыта посредством поиска объекта эмоций. В противном же случае очевидно, что этот объект будет варьироваться от слушателя к слушателю и определяться в большей степени субъективными факторами, чем самой музыкой. В отсутствии критериев того, что считать подходящим объектом, слушателю будет непросто определить, насколько удачно он справился со своей задачей, и, соответственно, испытать удовлетворение или фрустрацию, усугубив в последнем случае и без того неприятные переживания. Эмоции под контролем Другой тип положительных эффектов, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций и в конечном итоге делающих для нас этот опыт привлекательным, обусловлен тем обстоятельством, что, воображая, что мы охвачены эмоциональным переживанием, мы вместе с тем знаем, что это не так, и, как следствие, обретаем контроль над нашими чувствами и эмоциями. Согласно Левинсону, эмпатическая реакция на выражение отчаяния или горя в музыке может привести к отождествлению слушателя с носителем этих эмоций и даже породить впечатление, что воспринимаемая музыка одновременно является его собственным выражением этих эмоций. Динамика эмоционального развития в музыке отражается в ощущениях реципиента, порождая чувство удовольствия. Но этим ее позитивный эффект не исчерпывается. Значительно важнее то обстоятельство, что, сопереживая, например, плавному переходу из тональности первой части poco allegretto Брамса до минор в ля—бемоль мажор, в котором написано Трио, мы можем вообразить, как наши меланхолические всхлипывания сменяются настроением робкой радости. Другими словами, умело справляясь с негативными переживаниями в музыкальном опыте, мы надеемся, что сможем применить это умение в действительной жизни, когда и если возникнет необходимость.

Левинсон называет этот эффект «эмоциональной разрядкой» emotional resolution. Отождествление с выраженными в музыке эмоциями создает, далее, иллюзию свободы и легкости самовыражения. Негативная заряженность эмоций в известном смысле нейтрализуется, компенсируется элегантностью их выражения, которая достигается благодаря мастерству композитора. Левинсон подчеркивает, что речь не идет о самообмане: мы осознаем, что основная «ответственность» за это наслаждение возлагается на композитора, но это не умаляет его. Наконец, не принимая сторону экспрессивистов, которые, как в свое время Толстой, убеждены в том, что музыкальные композиции являются выражением эмоций композитора, тем не менее уместно говорить о том, что в некоторых случаях слушатели склонны к такой интерпретации. Отождествление с выразительным содержанием музыки порождает эффект духовного единения с композитором, чувства которого разделяют слушатели. Возникающее в результате «эмоциональное общение» emotional contact преодолевает одиночество и изолированность, которые в жизни нередко сопутствуют нашим переживаниям [23]. Следует отметить, что другие сторонники идеи «эмоционального контроля» более скептичны в вопросе о ее применимости к музыке. Мария Итон, например, также настойчиво подчеркивает решающую роль контроля над ситуацией и собственными чувствами в переживании отрицательных эмоций в искусстве. Она убеждена, что понятие контроля является ключевым и наиболее адекватным для объяснения удовольствия, сопряженного со «странным видом грусти» в опыте искусства.

По ее мнению, оно аналогично ощущению, испытываемому во время катания на «американских горках»: риск, связанный с этим аттракционом, доставляет удовольствие лишь постольку и до того момента, пока мы абсолютно уверены в собственной безопасности. В опыте искусства осознание подконтрольности ситуации позволяет сосредоточиться на формальных свойствах произведений, то есть является предпосылкой эстетического восприятия. Итон, однако, выразила сомнения по поводу корректности распространения этих рассуждений на музыку, ограничив сферу их применения репрезентативными видами искусства [24]. Еще дальше пошел Гари Иземингер, который поставил под вопрос состоятельность самого тезиса о контроле эмоций. Мы можем избавить себя от отрицательных эмоций, лишь отказавшись от восприятия невеселого произведения — отложив в сторону книгу, покинув зал кинотеатра и т. В самом же процессе художественного восприятия наше единственное преимущество состоит в том, что мы свободны от обязанности активно «вмешиваться» в ход разворачивающихся в пространстве художественного произведения событий [25]. Эстетические versus «садовые» эмоции Размышления предыдущих разделов можно подытожить следующим образом. Для тех, кто не разделяет убеждения в естественности интереса к музыкальным произведениям, выражающим негативные эмоции, на том только основании, что эти эмоции являются частью жизни, предлагаются два альтернативных объяснения этого феномена: одно из них отрицает негативную окрашенность опыта восприятия музыкальных произведений, выражающих отрицательные эмоции, а согласно другому — негативная окраска сводится к минимуму или совсем устраняется благодаря целому ряду позитивных моментов, которые являются частью целостного опыта восприятия таких композиций. В последнем разделе статьи будут сформулированы три возражения к стратегии «побочных эффектов» и показано, что она значительно ближе альтернативным позициям, чем это готовы признать ее оппоненты. Практическая релевантность.

Смысл значительной части практических эффектов — таких как эмоциональная разрядка, уверенность или общение — состоит в том, что переживание отрицательных эмоций в музыке становится своеобразной лабораторией, в которой мы апробируем, овладеваем различными способами адекватной реакции на события реальной жизни. Определенная доля скепсиса уместна в связи с тем, что это убеждение не подкрепляется конкретными доказательствами. И дело, думается, не только в том, что, скажем, зависимость между музыкальным опытом людей и их эмоциональной зрелостью недостаточно исследована — вероятность получения надежных результатов весьма невелика. Далее уместно предположить, что многие реципиенты смогут подтвердить, что испытывают грусть при прослушивании грустной музыки, но вряд ли оправдано ожидание того, что они с такой же уверенностью засвидетельствуют проявление побочных положительных эффектов, как, например, более глубокое понимание природы отрицательных эмоций. На это можно возразить, что эти эффекты не всегда и не обязательно осознаются, и это, скорее всего, соответствует действительности. Но в таком случае правомерен вопрос о том, каким образом они стимулируют интерес к таким произведениям, если об их существовании можно узнать только из работ философов, с которыми предположительно знаком достаточно ограниченный круг людей. Сомнения по поводу мотивационной роли позитивных эффектов вызывает и сам механизм эмоциональной реакции. Рассмотрим для примера понимание. Идея о том, что дистанцированность и экзистенциальная иррелевантность отрицательных эмоций в музыке являются предпосылкой для их познания, выглядит на первый взгляд вполне убедительно. Но насколько полезно это знание в ситуации, когда та же эмоция порождена экзистенциальными причинами?

Во—первых, эмоции, переживаемые в жизни, как правило, направлены на объект или ситуацию, о которых у нас есть определенное убеждение и к которым мы относимся определенным образом. А поэтому переживание реальной утраты вряд ли способно облегчить или смягчить то обстоятельство, что это чувство было ранее познано в художественном контексте. Можно, конечно, абстрагироваться от действительности происходящего и суспендировать оценочную установку. Но это будет по существу означать не что иное, как переход в исходный эстетический модус восприятия ситуации. Во—вторых, сторонники рассматриваемой точки зрения едины в том, что в музыкальном опыте присутствует только аффективная компонента эмоции. Что же касается ее когнитивной составляющей, то она в лучшем случае фигурирует в виде некой абстрактной идеи Левинсон. Другими словами, мы обладаем не более чем смутным представлением или воспоминанием о пережитой эмоции, идентифицировать которую можно лишь на основании ее феноменологического ощущения. Но эта сама по себе непростая задача существенно осложняется тем, что многие эмоции «чувствуются» одинаково, практически совпадают в своем феноменологическом ощущении. Эстетическая релевантность. Другая серьезная проблема касается эстетической релевантности положительных эффектов, сопровождающих переживание отрицательных эмоций в музыке.

Предвосхищая возможные возражения оппонентов, Левинсон специально подчеркнул, что эти эффекты являются эстетическими по своей природе в том смысле, что в конечном итоге они детерминированы самой музыкальной композицией, а не внешними факторами. В отношении «понимающего выражения», «эмоциональной разрядки» и «способности выражения» это, по мнению Левинсона, очевидно, поскольку идентификация эмоции, отслеживание динамики собственных переживаний, отраженной в музыкальном развитии, и испытываемое удовлетворение по поводу «обретенной» способности самовыражения в звуках с необходимостью требуют концентрации внимания на развертывании музыкального материала. Что касается эффектов, значение которых явно выходит за рамки художественного и эстетического, то и они, считает Левинсон, тоже обусловлены самим звуковым материалом, а не внемузыкальными аспектами, но не полностью. Так, в стремлении к катарсическому эффекту, познанию чувства и расширению диапазона собственных переживаний в фокусе оказывается чувство simpliciter, а не его звуковое воплощение [26]. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что «стерильность», «чистота» реакции на восприятие художественного произведения не являются безусловной добродетелью; особенно это касается современных эстетических теорий. Но если придерживаться противоположного мнения, то для его обоснования необходимы более серьезные аргументы, чем указание Левинсона на внимание к имманентной логике развития музыкального произведения в процессе его восприятия. Это можно показать на примере рассуждений Дональда Каллена, по—своему отстаивающего «чистоту» музыкальных эмоций. Каллен отмечает, что стремящемуся к нравственному совершенствованию индивиду музыка предоставляет возможность проверить себя на эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать несчастью ближних путем исследования способности откликаться на выразительные свойства музыки. Музыка обладает в этом отношении значительно большим потенциалом, чем репрезентативные искусства, так как отсутствие интенционального объекта позволяет сосредоточиться на самих эмоциях и наших установках. Этим определяется значимость музыки с точки зрения нравственности, которая, по мнению Каллена, одновременно является необходимым элементом художественно—эстетического анализа музыкальных произведений [27].

Связь эстетического с этическим оказывается, таким образом, сложнее и глубже: переживание негативных эмоций в музыкальном опыте подтверждает эмоциональную и через нее нравственную компетентность слушателя, являясь при этом условием полноценного восприятия и анализа музыкальных произведений. Однако подчеркнутые Калленом взаимообусловленность и взаимодействие этического и художественно—эстетического начал не отменяют очевидного приоритета нравственно—практического аспекта в опыте музыкального восприятия, в котором решающее значение имеет наша установка. Подвергая себя негативным переживаниям посредством музыки, мы преследуем чисто нравственную цель: развивать и совершенствовать «нравственное чувство» [28] , способность адекватно реагировать на боль и горе сопереживанием, а не злорадством. Эстетические свойства versus выразительные свойства. На наш взгляд, принципиальным недостатком всех рассмотренных стратегий является своего рода категориальная ошибка — недифференцированное отношение к двум типам эмоциональной реакции, эстетической и неэстетической чувственной, познавательной. Напомним, что, согласно Левинсону, эмоциональная реакция в процессе музыкального восприятия наступает при наличии таких условий, как оптимальный выбор произведения, которое по уровню сложности должно соответствовать музыкальной компетенции реципиента, концентрация внимания на развертывании музыкального материала, отключение внемузыкальных моментов. Эти предпосылки составляют ядро особого отношения реципиентов к воспринимаемому материалу, которое в традиционных эстетических теориях обозначается как «эстетическая установка» [29]. Такой эффект, как «смакование чувства», вполне совместим с эстетической установкой; отчасти это относится и к удовольствию, порождаемому техническими и художественными достоинствами выражения.

Название пришло из жизненного отрезка, в котором, как говорит Ева, как будто и началась долгая депрессия сквозная тема альбома , в 15 лет она написала эту фразу на потолке в своей комнате. И даже несмотря на достаточно тяжелые темы и мрачную электронику, альбом слушается на одном дыхании. И все в одном настроении — тоска, грусть, горе — мрак,привет.

В последней публикации уходящего года предлагаем к прочтению статью Гордона Ньюфелда, в которой он делится своей мудростью и опытом, раскрывая взаимосвязь между грустью, радостью и музыкой. Предупреждение: эта статья может заставить вас плакать. Я не рекомендую читать её, если вам меньше 35 лет, ваша фамилия «Радостный» или если к вам всё ещё приходит Дед Мороз. В это время года я снова тяготею к самой грустной музыке, которую только могу найти. Я пишу это, слушая невыносимо прекрасное хоровое пение, создающее идеальную игровую площадку для глубокой грусти внутри меня, о существовании которой я даже не подозревал и которую я ни за что не смог бы выразить словами. Я абсолютно точно чувствую, что это моя собственная грусть, а не позаимствованная у этой музыки эмоция, но я не знаю, откуда она возникла. Такое настроение не очень-то соответствует эмоциям, присущим этому времени года. Разве сейчас не время радости, счастья и удовлетворения? Наши поздравления в этот сезон явно намекают на ожидаемые эмоции: Счастливого Рождества, Приятных праздников, Счастливой Хануки, Радостного Нового года. Однако же мы бы не стали желать друг другу всего этого, если бы дела не обстояли скорее наоборот… и кажется, для этого есть веская причина. Мы стали ассоциировать это время года с тёплыми семейными встречами, духом щедрости, волшебства и восхищения, застольями и удовлетворением. Наши надежды и предвкушения автоматически бросают свет на отсутствие ожидаемого. С годами утраты только накапливаются. Тёплые детские воспоминания о торжестве и единении не так-то просто воссоздать, и даже когда это получается, часто в этом нет волшебства. Если мы ожидаем танца привязанности, то отсутствие партнёров по этому танцу как никогда бросается в глаза. Со временем утраты или нехватка чего-то в нашем детстве становятся не менее, а всё более заметными. Сама зима становится символом отсутствия — отсутствия теплоты, процветания, самой жизни. Пробелы в нашем мире привязанности никогда не заметны так явно, как в наших стремлениях и надеждах на изобилие. Даже этих причин уже достаточно, чтобы в нашей жизни было необходимо пространство для грусти во время этого «праздничного» периода. Есть и ещё одна причина, возможно, даже более важная, по которой нам стоит пригласить грусть в свою эмоциональную картину в это время года. Прежде чем я расскажу о ней, позвольте мне немного ввести вас в курс дела. В последнее время я занимаюсь проектом по созданию серии семинаров для сотрудников «Школы Музыки» Сары Маклахлан для трудных детей.

Григорий Лепс написал песню Накатила грусть

Единственное место на свете, где таится по настоящему грустная музыка. |. MOXIE-Меланхолия Музыка, Женский вокал, Песня, Авторская песня, Альтернатива, Яндекс Музыка, Звукозапись, Грусть, Меланхолия. Мы все ещё испытываем невероятное возбуждение от музыки, мы очень рады продолжать выступления и записывать новые песни.

Музыкальная гостиная « Музыкальная грусть»

Грусть развеять и заодно выяснить, что он во время прогулок рассказывает, где любит бродить и когда началось его увлечение городом. Наибольшую известность получили песни «Накатила грусть», «Это стоит», дуэты с Дианой Арбениной и Тимуром Родригезом. Как оказалось, музыкальная грусть приводит к неожиданным переживаниям. Последние новости поп-музыки. Российская и зарубежная поп-музыка сегодня.

Желание слушать грустную музыку психоаналитик назвал формой мазохизма

Эти механизмы могут работать независимо или в группе. Поэтому смешанную эмоцию такую как удовольствие от печали можно рассматривать как результат действия двух разных механизмов, генерирующих разные аффективные реакции одновременно. Грустная песня может вызвать печаль и негатив через эмоциональный механизм цепной реакции, который распознает ее как внешний раздражитель. И при этом та же грустная песня пропускается через механизм эстетического суждения, благодаря которому ее прослушивание кажется нам приятным. Таким образом, Джаслин склоняется к тому, что грустная музыка сама по себе производит одновременно и печаль, и радость. ИТОГО Если подытожить, результаты исследований в области разных научных дисциплин сводятся к тому, что удовольствие от прослушивания грустной музыки связано с сочетанием одновременным следующих факторов: Осознание того, что опыт прослушивания музыки не обладает непосредственным воплощением в реальном мире. Признание того, что прослушивание музыки имеет эстетическую ценность.

Психологические особенности: воспоминания, связанные с определенными песнями или похожими на них песнями; черты характера; социальный контекст; текущее настроение. Ну и, конечно же, добавить к этому нейробиологические выкладки — и получится более-менее полная на сегодняшний день картина восприятия этого феномена. Но многое еще остается неточным и теоретическим, поэтому феномен подлежит дальнейшему изучению. Впрочем, пусть ученые изучают и дальше, а мы будем плакать и грустить под музыку, но теперь уже с чистой совестью. Музыка Ирина Азаркова 14 июля 2016 radiohead моя слабость.

Интересно, что печальные мелодии вызывали разные эмоции у людей из разных частей мира. Тогда как в Америке и Европе преобаладала ностальгия, в Азии чаще наблюдалось ощущение умиротворения. Хотя в абсолютном большинстве случаев люди могли описать свое эмоционально состояние перечислением не менее чем 3 эмоций. По материалам: dailymail.

Григорий Лепс написал песню Накатила грусть 19-08-2022 09:02 Views:43Today:1 «Подмена понятий» - это когда признанный 59-летний мэтр эстрады вместо нового расслабленного и предсказуемого альбомчика выдаёт монументальную 25-трековую работу. Диск «Подмена понятий» выглядит как подведение итогов, хотя одновременно может знаменовать как раз начало какого-то нового этапа. По законам маркетинга на месте этой бесконечной «Подмены понятий» должны были быть три или четыре отдельных альбома, на одном из которых была бы лирика, на другом - условно филосовские песни, на третьем - всякие хулиганства.

Отдельно отметим, что все подборки здесь будут сугубо субъективные и даже рандомные — вашими любимыми исполнителями же вы можете поделиться в комментариях. Аудиопреступление Нео-советский электропоп родом из Екатеринбурга который группа называет по-советски Свердловском. ВИА «Аудиопреступление» очевидно ориентируется на электронную попсу 80-90х, во главе которой идут, конечно, «Ласковый май» и «Мираж». Тут и мягкий скрипящий вокал в стиле Шатунова, и простецкий на первый взгляд синтезатор, и ритмичный дэнс.

Исследование: грусть доставляет людям удовольствие

Исследователи предложили 76 студенткам (у половины из которых была диагностирована депрессия) прослушать несколько классический музыкальных произведений. Новости звезд, Новости музыки, Новости о событиях шоу-бизнеса. Сэм Тейлор-Джонсон показала успех Эми Уайнхаус. Музыкальный критик Павел Рудченко в интервью изданию «Абзац» оценил перезапуск проекта Максима Фадеева – Глюк'оZa, который перестал сотрудничать с Натальей. Победительницей конкурса «Музыка грусти» признана премьер магистр Евгения Белто с произведением «Она уходила» (27) http.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий